5924

Определение основных количественных характеристик показателей надежности

Контрольная

Производство и промышленные технологии

Определение основных количественных характеристик показателей надежности Исходные данные: Выборка случайных чисел для определения основных количественных характеристик показателей надежности...

Русский

2012-12-25

78 KB

2 чел.

Определение основных количественных характеристик показателей надежности

Исходные данные:

Выборка случайных чисел для определения основных количественных характеристик показателей надежности.

18   20   19   15    19    12    14    14    19    11

14   15   13   12    21    23     8      9     20    11

13   11   15    17    18    14    20   12    12    14

17   15   14    14    0    17    16    11    20    16

15   16   16    15    10    15    14    18    23   18

Содержание

  1.  Построение вариационного ряда.
  2.  Построение гистограммы распределения случайных величин.

    2.1. Определение размаха случайной величины.

    2.2. Определение количества равных интервалов.

    2.3. Определение шага равных интервалов.

  1.  Определение точечных оценок случайных величин.
    1.  Определение математического ожидания случайных величин
    2.  Определение среднеквадратичного отклонения случайных величин
    3.  Определение коэффициента вариации случайных величин
  2.  Выбор гипотезы о законе  распределения случайных величин.
  3.  Проверка адекватности гипотезы о законе распределения случайных величин.
    1.  Определение интегральной функции для каждого интервала
    2.  Определение расчетных значений и критического значений критерия Пирсона

6. Вывод.

  1.  Построим вариационный ряд

0     11    12    14    14    15    16    17    19    20

8     11    12    14    14    15    16    18    19    20

9     11    13    14    15    15    16    18    19    21

10    12    13    14    15    15    17    18    20    23

11    12    14    14    15    16    17    18    20    23

  1.  Построим гистограмму относительных частот

  1.  Определение размаха случайной величины  по формуле:

Z = Xmax – Xmin                                                 (1)

Z = 23 – 0 = 23

    2.2. Определение количества равных интервалов по формуле:

k = 3,3 ∙ lg n + 1,                                               (2)

где n – объем выборки

n = 50

k = 3,3 ∙ lg 50 + 1

k = 6

         2.3. Определение шага равных интервалов  по формуле:   

                                                              (3)

Для построения гистограммы необходимо рассчитать и запомнить таблицу:

N инт.

Xi

Xi+1

ni

Wi =

pi =

1

0

3,833

1

0,02

-0,0064

2

3,833

7,666

0

0

-0,0287

3

7,666

11,499

7

0,14

0,1571

4

11,499

15,332

21

0,42

0,3357

5

15,332

19,165

14

0,28

0,3158

6

19,165

22,998

7

0,14

0,1563

Гистограмма распределения случайных величин   

3. Определение точечных оценок случайных величин

3.1. Определение математического ожидания случайных величин по формуле:

M(x) =                                                  (4)

M(x) = 15,06

  1.  Определение среднеквадратичного отклонения случайных величин

σ =                                           (5)

σ = 4,078

3.3. Определение коэффициента вариации случайных величин

νв =                                                      (6)

νв =

4. Выбор гипотезы о законе  распределения случайных величин

Закон распределения выбирается в зависимости от значения коэффициента вариации и вида гистограммы

νв = 0,27 – выбираем нормальный закон распределения.

  1.  Проверка адекватности гипотезы о законе распределения случайных величин

Проверка гипотезы осуществляется с помощью критерия Пирсона и должно выполняться условие:

                                                              (7)

                                                      (8)

где niчастота,

рi – вероятность проявления случайной величины в каждом интервале,

                                                           (9)

  1.  Определение интегральной функции для каждого интервала

Функция распределения случайной величины F(x), при нормальном законе распределения, зависит от параметра t - квантиля нормального распределения.

;                                                           (10)

  =>  F(x)= 0.00

  =>  F(x)=-0,0064

  =>  F(x)=-0.0351

  =>  F(x)=-0,1922

  =>  F(x)=0.5279

  =>  F(x)=0.8437

  =>  F(x)=1,00

;

;

;

;

;

.

5.2. Определение расчетных значений и критического значений критерия Пирсона

;

;

;

;

;

.

зависит от числа степеней свободы r.

r = k – 1 ,                                                                        (11)

где k - число равных интервалов;

r = 6-1= 5;

По таблице при α = 0,05 и r = 5, выбираем =10,07.

6. Вывод.

В ходе выполненной работы было установлено, что критерий Пирсона не превышает табличного значения -5.45 ≤ 10.07, следовательно, распределение случайной величины относится к нормальному закону.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45571. Мероприятия для журналистов 36.5 KB
  Рассмотрим наиболее традиционные формы PRобщения в том числе брифинги приемы конференции прессконференции презентации дни открытых дверей круглые столы выставки и спецсобытия. Прессконференция является самой эффективной формой взаимодействия между компанией и журналистами так как последние получают информацию из первых рук PRспециалистов компании и ее менеджмента. В ней обязательно участвуют руководство или люди максимально компетентные в вопросе освещаемом на прессконференции. Прессконференцию проводят как правило в случае...
45572. Корпоративный сайт 37 KB
  Вот типовые блоки информации стандартного вебсайта: – история организации; – обращение к посетителям сайта первого лица организации; – профиль деятельности услуги или продукция организации; – новости из жизни организации; – официальные прессрелизы публикации СМИ об организации; – анонсы проводимых организацией мероприятий; – часто задаваемые вопросы и ответы на них; – конференции для посетителей; – вопросы представителям руководителям организации; – чаты страницы общения пользователей Сети; – обратная связь. Дополнительные ресурсы:...
45573. Современные методы регионального ПР 36.5 KB
  Методы регионального ПР Имидж региона – это реальный управленческий ресурс в существенной мере предопределяющий успешность политических экономических и социальных позиций региона. И такой мощный ресурс нужно использовать: перед руководством местных администраций встаёт реальная необходимость наладить грамотную работу PRслужб которая будет успешно реализовывать PRполитику региона. А для того чтобы результативно формировать и продвигать имидж региона и регионального лидера необходимо чтобы PRслужба подчинялась напрямую главе...
45574. Социологические исследования в PR-деятельности 51.5 KB
  Социологические исследования в PRдеятельности Исследования имеют огромное значение для специалиста по связям с общественностью так как позволяют отслеживать процесс работы на всем протяжении проводимой кампании начиная от сбора информации на этапе прогнозирования и заканчивая оценкой эффективности проведенных мероприятий. В связях с общественностью наиболее широко применяются социологические исследования. Программа социологического исследования призвана ответить на два основных вопроса: как отталкиваясь от определенных теоретических...
45575. Информационное противостояние, пропаганда, негативный ПР 46.5 KB
  Основные составляющие устойчивости организации на разрушение которых должна быть направлена технология информационной войны Разрушение единства МЫ – ЧУВСТВА идентичности Разрушение цели Разрушение структуры 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ АТАКА НА Цель Второе направление информационной войны против организации – разрушение цели. Поведение человека существенно отличается наличием ЦЕЛИ. В отсутствии цели люди становятся апатичными впадают в состояние подобное трансу Стабильность социальной системы динамична.
45576. PR в отношениях с инвесторами 97 KB
  Финансовые ПР инвестор рилейшнз отношения с инвесторами – распространение информации которая влияет на понимание акционерами и инвесторами финансового состояния и перспектив компании а также способствует улучшению отношений между корпорацией и ее акционерами. Вся инвестиционнофинансовая деятельность компании в том числе ее рилайтерское обеспечение должна носить постоянный и целенаправленный характер учитывать глобализацию и интегрированность рынка инвестиционных ресурсов. К общим принципам финансовыхПР которые вполне соответствуют...
45577. Деловое общение в связях с общественностью 54 KB
  Наиболее распространенная форма общения партнеров – диалог разговор по очереди для взаимодействия. Искусство делового общения как основного элемента паблик рилейшнз связано с именем греческого философа Сократа который выработал основные каноны общения: признание равенства и неповторимости каждого из партнеров допустимость присутствия оригинальности в любой точке зрения взаимное обогащение участников деловой встречи. Характерной особенностью делового общения является то что его содержание и цели как правило направлены на решение текущих...
45578. Саморегулирование в сфере рекламы 48 KB
  Целью многочисленных рекламных ассоциаций стала борьба с недобросовестной конкуренцией в сфере рекламного бизнеса искоренение лживой рекламы наносящей вред имиджу всех рекламистов. В своей деятельности ассоциации предпринимают усилия для смягчения критики рекламы со стороны широкой общественности и предотвращения эскалации государства в проблемы отрасли. В целом органы саморегулирования способствуют государственному контролю за соблюдением законодательства в сфере рекламы.
45579. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций. Специфика рекламы как вида деятельности 27.5 KB
  Определение рекламодатель спонсор субъект за чей счет и от чьего имени осуществляется реклама. Реклама не претендует на беспристрастность. В теории коммуникации а реклама полностью подчиняется её законам есть 3 фазы:...