5932

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Отчет о прохождении практики

Педагогика и дидактика

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива Данный коллектив существует первый год. Всего в классе - 26 учащихся: девочек - 17 , мальчиков - 9. Был создан из учащ...

Русский

2012-12-25

156 KB

160 чел.

Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива

Данный коллектив  существует  первый  год.  Всего в классе -  26     учащихся: девочек – 17 , мальчиков – 9.

Был  создан из учащихся  трех  девятых  классов МОУ СОШ № 3 .. Из   МОУ СОШ № 10  пришла Головинская  Рая.  Воспитываются в неполной семье Головинская Рая ( в семье 3 детей -  2 детей получают  пенсию  по  потере кормильца) Родители Быстрякова Константина  находятся в разводе, но  проживают  вместе. Новичкову Веру воспитывает  мать (в семье есть  еще один  ребенок)

По  итогам 9  кл учащиеся  успевают  на «4» и «5»___ человек

Классный коллектив на начало  года не особенно  дружен.  На начало  года  в классе явных  лидеров нет, но  в коллективе есть  учащиеся, имеющие лидерский потенциал, организаторские способности.  

Познавательный потенциал  и познавательная активность   у учащихся, желающих изучать  химию-биологию – выше среднего . У большинства  учащихся устойчивое внимание,  хорошая зрительная и слуховая память. Но есть  учащиеся и с плохой памятью, не владеющие способами  запоминания (Рыженкова Юлия).Такие учащиеся как Головатый Виктор, Васильев Алексей, Норков Сергей, Цуркан Таня, Устюжанина Нина,обладают  способностью  анализировать, обобщать, делать  выводы.

Рыженкова Юля, Адыльханова Белла, Киштилиева Джулиана обладают замедленным  темпом мыслительной деятельности. С ними должна проводиться   индивидуальная работа.

Коллектив 10 в  класса работоспособен, и все учащиеся обладают навыками  самостоятельного  умственного  труда. В классе есть  учащиеся с высоким  уровнем общих  и специальных  способностей, склонных  к проявлению  фантазий и мыслящих  нестандартно ( Головатый Виктор, Васильев Алексей, Норков Сергей).Класс готов решать  творческие задачи: в коллективе есть  учащиеся, которые активно принимают  участие в жизни  класса и школы ( Бердник Артем, Падеров Кирилл, Гончарова Маша, Филимонова Ульяна, Устюжанина Нина)

Дисциплина в классе хорошая. Учащиеся не пропускают  уроков без  уважительной причины, всегда дисциплинированны. Они  проявляют  чуткость  и внимательность  по  отношению  к родителям, учителям, одноклассникам, у них  сформированы чувства чести  и долга.

В классе есть  учащиеся, поставленные в сентябре 2009 года на учет в КДН и ЗП (Быстряков Константин, Гладких Кирилл)

Таким  образом, главными  проблемами  коллектива являются

  1.  недостаточная сплоченность

Цели  и задачи  воспитательной работы в 2009-2010  уч. году.

Главной целью  воспитательной работы  в 10 в   классе   является

-   создание сплоченного  классного коллектива;

- развитие самоуправления в классе;

- создание   благоприятных  условий  для становления  духовно-нравственной, творческой, деятельной, здоровой личности.

Задачи, стоящие перед  коллективом учащихся и классным  руководителем

Формирование  у учащихся   класса  общечеловеческих   норм морали (доброты, взаимопонимания, терпимости  по  отношению  к людям)

Повышения уровня воспитанности

Воспитание  активной жизненной позиции, чувства долга, готовности  взять  на  себя ответственность

Формирование  высокой нравственности, эстетической и  физической культуры

Воспитание  чувства коллективизма: навыков взаимопомощи

Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

Укрепление связи: семья – школа.

Тематика классных  часов

Дата

Направление

Тема классного  часа

Сентябрь

Формирование навыков  самообучения

«Как много  нам открытий чудных  готовит  просвещенья дух»

Октябрь

Формирование навыков ЗОЖ

Гармония тела и души

Ноябрь

Профилактика употребления ПАВ

Что  такое ассертивность?

Декабрь

Правовое воспитание

Выбор. Свобода. Ответственность

Январь

Экологическое воспитание

Экология. Загрязнение среды и наука

Февраль

Воспитание личности

Убеждения. Как они  складываются?

Март

Профориентация

Профессиональное самоопределение, его  связь  с выбором  пути  продолжения образования ( многоступенчатость  образования, подготовительные курсы)

Апрель

Семья

Как избежать  конфликтов в семье

Май

Патриотическое воспитание

«У памяти  своя тропа, свои  нечитанные строки, свои  особые  истоки, своя особая струна…»

 

Примечания:

  •  классные часы по ПДД, по безопасности жизнедеятельности, инструктивные перед каникулами проводятся с учащимися всех классов и в данный перечень не включены.

Тематика родительских  собраний.

  1.  Пути  самоутверждения  подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников)
  2.  Об  этом с тревогой  говорят  родители….Наркомания. Что  об  этом нужно  знать?
  3.  Конфликты с собственным  ребенком и пути  их  разрешения.
  4.  Как воспитать  толерантного  человека.
  5.  Итоговое собрание «Итоги  учебного  года»

Сентябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Требования к организации  учебной деятельности и  ( беседа)

Проверка правильнсти  заполнения дневников

Кл.час «Что  дает  элективный курс? Твой выбор»

Выставление оценок в дневники  учащихся

Кл.час «Проектная деятельность  как средство  развития познавательных  интересов»

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Я -гражданин  России», беседа по  ПДД.

Беседа «Устав школы» Памятки  в дневники  учащихся

Общегородской субботник

Экологическая операция в рамках деятельности  содружества «Я-МАЛ»

Участие в школьной ученической конференции

Спортивно-оздоровительная работа

Поход  в лес

Встреча с работниками  ОГПС -9

Требования к урокам физкультуры

Проведение мероприятий в рамке месячника «Внимание, дети!».

Викторина по  ПДД

Участие в акции «Водитель, мы тоже хотим  быть  взрослыми»

Профессиональная ориентация

Посещение ОГПС-9 в рамках  месячника противопожарной безопасности

Досуг

Классное собрание «Час общения»

Избрание актива класса

Выбор занятий по интересам: запись в кружки, секции, факультативы.

Поход  в лес.

Классный вечер  знакомств.

Подготовка в Дню учителя, к Осеннему балу

Работа с родителями

Беседа с родителями учащихся.

Заполнение соц. паспорта класса

Родительское собрание № 1 «Пути  самоутверждения  подростка- десятиклассника. Семья сегодня ( в восприятии старшеклассников)

Индивидуальная

Работа

Привлечение «трудных» подростков кружковой  работе, занятиям  в секциях.

Беседа о  форме одежды и поведении на уроках

Посещение учащихся на дому ( по  мере необходимости)

Работа с неблагополучными  семьями

Октябрь

основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Подготовка и участие в школьном этапе Всероссийской предметной олимпиады.

Организационный классный час по итогам I четверти.

Беседа о правилах поведения на осенних каникулах.

Гражданско-патриотическое воспитание

  1.  День  пожилого  человека. «Шаг навстречу»    

-благотворительная акция посвященная дню пожилых людей

Кл час «Мои  права»

Единый классный час «Мой выбор»

Участие в марафоне «Мой выбор»

Участие школьников в заседаниях ученического совета, Совета старшеклассников

Спортивно-оздоровительная работа

Участие в марафоне «Мой выбор»

Участие в марафоне «Мой выбор»

Участие в спортивных  мероприятиях школы

Беседа по  ПДД перед каникулами

Участие в тренинге по  программе «Дискавери»

Профессиональная ориентация

Беседа со  школьным  психологом

Составлении презентации   об интересных  и нужных   профессиях

Досуг

День  учителя(поздравления учителей)

«Арбузник»-классный вечер

Моя любимая музыка

Посещение ГДК и К «Русь». Просмотр  фильмов

Работа с родителями

Беседы с родителями  ( по  желанию  учителей-предметников)

Выставление предварительных  оценок и ознакомление с ними  родителей

Беседы с родителями  ( по  желанию  учителей-предметников)сообщить  итоги  учебы за четверть

Индивидуальная

Работа

По  пропускам  за сентябрь

Беседы с учащимися о  поведении и учебной деятельности  

Ноябрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Заседание клуба интеллектуальных  игр.

Беседа « Интернет – друг и помощник»

Беседа «Развитие интеллектуальных  способностей через  дистанционное обучение, эвристические олимпиады» ( «Эйдос» и др.)

Посещение выставки  в МРЦ

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа о Дне народного единства.

Участие в марафоне «Мой выбор»

Беседа по  ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Кл. час по  пропаганде здорового  образа жизни

Профессиональная ориентация

Беседа «Как выбрать  профессию»

Досуг

Посещение ГДК и К «Русь»

День именинника

Мероприятия, посвященные Дню Матери:

  •  Классный час «Женщина-мать.  Высокое предназначение».

Участие в конкурсах, посвященных Дню матери.

Работа с родителями

Консультирование родителей по  вопросам обучения

Род. Собрание № 2

Индивидуальная

Работа

Работа по  предупреждению  неуспеваемости

Выставление оценок в дневники  учащихся

Декабрь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Участие в предметных  олимпиадах

Посещение выставки  в МРЦ

Викторина-игра «Интеллектуальный ринг»

Гражданско-патриотическое воспитание

Урок конституции

Беседа по  ПДД и противопожарной безопасности   во  время проведения новогодних  елок и зимних  каникул

Спортивно-оздоровительная работа

Международный день  профилактики  СПИДа

Акция «Брось  сигарету»

Встреча с врачом-наркологом

Профессиональная ориентация

Встреча с психологом

Досуг

Подготовка к Новому году

Участие в конкурсе авторской песни

Акция «Рождественский подарок» под  девизом «Дети-детям»

Новогодний вечер

Работа с родителями

Встречи  с учителями-предметниками

Поздравление родителей с Новым годом

Индивидуальная

Работа

Работа по  просьбам учителей-предметников

Выставление предварительных  оценок за четверить

Контроль  за посещаемостью  и успеваемость «трудных» учащихся

Январь

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Анкетирование по  итогам  полугодия

Посещение выставки  в МРЦ

Гражданско-патриотическое воспитание

Выборы лучшего  ученика класса ( подготовка к конкурсу «Ученик года»

Беседа по  ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Поход  на лыжную  базу

Профессиональная ориентация

Работа с родителями   класса по  вопросам  профориентации

Кл. час «Рынок профессии»

Досуг

Мир моих увлечений

День  блинов

Подготовка к  вечеру встречи  выпускников

Работа с родителями

Информирование по  итогам полугодия

Выставление оценок в дневники  учащихся

Индивидуальная

Работа

Беседы с учащимися о  поведении  и успеваемости

Февраль

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Знакомство  в обучающими Интернет-ресурсами

Подготовка  и проведение конкурса «Ученик года 2010»

Гражданско-патриотическое воспитание

Уроки  мужества

Спортивно-оздоровительная работа

Декада физкультуры и спорта

Конкурс «А ну-ка , парни»

Посещение боулинга

Профессиональная ориентация

Диагностика

Досуг

Вечер  встречи  выпускников

Вечер  к 23 февраля

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями  о  посещаемости  и успеваемости  учащихся

Род. Собрание  № 3

Выставление оценок в дневники  учащихся

Индивидуальная

Работа

Работ по  предупреждению  попусков

Март

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Диспут «Учение: наши возможности  и наше будущее  в наших  руках»

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Культура взаимоотношений мальчиков  девочек»

Кл. час по  ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Участие в спортивных  соревнованиях  в школе

Посещение лыжной базы

Профессиональная ориентация

Посещение колледжа информационных  технологий

Досуг

Вечер  к 8 марта

Конкурс «А ну-ка, девушки!»

Работа с родителями

Инд. Работа с родителями  «трудных» учащихся»

Выставление оценок в дневники  учащихся

Индивидуальная

Работа

Работа по  предварительным  итогам 3 четверти

Работа с неуспевающими

Апрель

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Читательская конференция «Что  читаем мы и наши  родители?»

Гражданско-патриотическое воспитание

Беседа «Твое поведение в общественных  местах»

Беседа по  ПДД

Спортивно-оздоровительная работа

Посещение лыжной базы

Акция «Кто  самый здоровый?»

Профессиональная ориентация

Экскурсия в «Кадет»

Досуг

КВН «День  юмора и улыбки»

Работа с родителями

Декада «Семья и школа»

Выставление оценок в дневники  учащихся

Индивидуальная

Работа

Беседы с учащимися

Работа с неуспевающими  учащимися

Беседы с учащимися

Беседы с учащимися

Май

Основные направления

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Интеллектуально-познавательная деятельность

Викторина ко  Дню  Победы

Кл.час по  итогам 2 полугодия

Гражданско-патриотическое воспитание

Кл. час «Победе посвящается…»

Акция «Рядом с нами  живут  ветераны»

Поздравление ветеранов ВОВ и труда в праздником Победы

День  Памяти

Спортивно-оздоровительная работа

Декада безопасности дорожного  движения

Операция

«Мой класс и школьный двор»

Профессиональная ориентация

Встреча с психологом школы

Досуг

Посещение ГДК и К «Русь»

День  блинов

Посещение Детского  парка

Работа с родителями

Род. Собрание  №4

Информация по  итогам года

Индивидуальная

Работа

Работа  с неуспевающими  учащимися

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85353. Соціально-психологічні особливості людини із порушеннями слуху 40.78 KB
  Втрата слуху навіть часткова створює барєр між людиною і суспільством утруднює оволодіння знаннями і спеціальністю обмежує трудову і суспільну діяльність зтримує розвиток особистості. Відсутність слуху серйозно обмежує й естетичне виховання особи адже людина позбавляється можливості нормально сприймати музику...
85354. Компенсація, корекція і реабілітація як категорії спеціальної психології 37.42 KB
  Перша фаза виявлення того чи іншого порушення в роботі організму. Сигнал про порушення може бути повязаний і з самим розладом і з його наслідками з різними відхиленнями в поведінці і діяльності. Друга фаза оцінка параметрів порушення його локалізації та глибини виразності. Не випадково одне і те ж порушення у тварин і людини може призвести до різних наслідків.
85355. Особливості розвитку людини з порушенням зору 40.34 KB
  Вроджені: захворювання й аномалії розвитку органів зору: патологія судинної оболонки захворювання рогової оболонки ока вроджені катаракти глаукоми окремі форми патології сітківки і таке інше. Аномалії зору також можуть виникнути в результаті зовнішніх і внутрішніх негативних впливів що мали місце в період вагітності: перенесені матірю вірусні захворювання токсоплазмоз краснуха й таке інше.
85356. Проблема «норми» і «патології» в сучасних науках про людину 40.46 KB
  Розрізнення психічної норми не норми і патології вимагає відповісти як мінімум на два принципових питання. Перший підхід привнесений в психологію з медицини і полягає у визначенні норми через заперечення: якщо людина психічно не хворий відсутні симптоми психічного захворювання значить він психічно здоровий. Другий підхід внесений в психологію з біологічних наук і полягає в розумінні психічної норми як здатності підтримувати гомеостаз або рівновагу від грец.
85358. Розвиток мови при ДЦП 42.08 KB
  Про поширеність порушень мовлення при ДЦП існують різні думки. Семенова відзначає що частота розладів мовлення залежить від форми паралічу. Враховуючи різноманітність порушень мовлення при ДЦП та складну структуру даної патології можна уявити що розвиток мовлення у цих дітей багато в чому залежить від проявів даного розладу. Так на розвиток мови впливають: ті ж обставини які викликають патологію мовлення у дітей без ДЦП; моторні порушення в периферичному мовному апараті.
85359. Механізми формування системних відхилень в дизонтогенезі 37.35 KB
  Дуже часто поява вторинних або системних порушень розглядається як майже автоматичний процес Насправді вторинні відхилення чи не з’являються і не зникають самі по собі. Їх поява і формування пов’язане з роботою численних складних механізмів.
85360. Форми шкільної дезадаптації в молодшому шкільному і підлітковому віці (неврози, страхи, депресія, неврастенія) 47.92 KB
  Разом з тим коли підліток пригнічений сумує або плаче прояви депресії або сильні потягу прийняти алкоголь викурити сигарету здійснити певний вчинок і т. Криза має виключно важливе значення як орієнтир бо потенційно саме в момент його розвитку можна фіксувати патологію коли підліток відчуває що не в силах протистояти стражданню навіть за умови що його можна швидко усунути якщо під час лікування він може пройти через процес рефлексії і опрацювання своїх переживань. Перш за все підліток дійсно знаходиться в пригніченому стані...
85361. Загальна характеристика дітей із порушеннями рухового апарату 39.9 KB
  При всій різноманітності вроджених і рано набутих захворювань і пошкоджень опорнорухового апарату у більшості таких дітей спостерігаються подібні проблеми. Але всі діти з порушеннями опорнорухового апарату потребують особливих умов життя навчання і подальшої трудової діяльності. Більшу частину дітей з порушеннями опорнорухового апарату складають діти з церебральними паралічами.