5937

Анализ воспитательной работы МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» за 2011/12 учебный год

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Анализ воспитательной работы МБОУ Устьвашская средняя общеобразовательная школа за 2011/12 учебный год. Цель воспитательной работы в 2001/12 учебном году: формирование первичных представлений о базовых национальных российских ценностях (начал...

Русский

2012-12-25

102 KB

5 чел.

Анализ воспитательной работы МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» за 2011/12 учебный год.

Цель воспитательной работы в 2001/12 учебном году: формирование первичных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике.

Долгосрочная цель (цель воспитательной программы «Мир начинается с меня»): формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни, ориентация учащихся на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом традиций и потребностей современного общества. Человек – абсолютная ценность, высшая субстанция.

Школа осуществляет воспитательную работу по следующим направлениям:

  •  интеллектуальное;
  •  гражданско-патриотическое;
  •  профилактическое;
  •  художественно-эстетическое;
  •  физкультурно-оздоровительное;
  •  взаимодействие с семьёй;
  •  профориентационное.

Воспитательная работа в нашей школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

В 2011-2012 учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

1) организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества: патриотизме, социальной солидарности, гражданственности, семье, здоровье, труде и творчестве, науке, искусстве и литературе, природе, человечестве;

2) организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления;

3) развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование;

4) систематизировать работу ШМО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах;

5) разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

Эти задачи решались благодаря работе по реализации воспитательной программы школы «Мир начинается с меня». Большую роль в решении поставленных задач сыграли:

1) вовлечение обучающихся в различные кружки, секции;  2) создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения; 3) осознание педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника; 4) взаимодействие с социумом.

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения.

121 ученик школы (61%) был охвачен дополнительным образованием.

Кружки, секции, работающие в 2011-2012 учебном году

Название

Руководитель

Класс

1.

«Умелые ручки»

Сидорова А.К.

1

2.

«Хореографический»

Сахарева И.П.

1-3

3.

«Колокольчики»

Щепихина Н.А.

1

4.

«Весёлые пальчики»

Сахарева И.П.

1

5.

«Занимательная математика»

Сахарева И.П.

1

6.

«Дружим с книгой»

Фатьянова Е.Б.

1

7.

«Колокольчики»

Щепихина Н.А.

2 -3

8.

«Волшебный сундучок»

Масленникова Н.Н.

4

9.

«Рукодельница»

Колбасина П.Б.

4 – 5

10.

«Юный гитарист»

Щепихина Н.А.

5 – 7

11.

«Белая ладья»

Мишуков Д.П.

5 – 11

12.

«Театральный»

Сидорова А.К.

6 – 11

13.

«Волшебные струны»

Щепихина Н.А.

6 – 11

14.

«Фильмейкеры»

Максимова Е.И.

8

15.

«Фильцевание»

Масленникова Н.Н.

10

16.

«Лыжная подготовка»

Парфёнова А.С.

5 – 6

17.

ОФП

Парфёнова А.С.

2 – 4

18.

«Спортивные игры»

Паюсова В.А.

9 – 11

19.

«Спортивные игры»

Паюсова В.А.

7 – 8

20.

«Лыжная подготовка»

Парфёнова А.С.

1 – 4

21.

«Спортивные игры»

Парфёнова А.С.

5 – 6

22.

«Са-фи-дансе»

Парфёнова А.С.

1

23.

«Стрелковый»

Крупцов Н.В.

5 – 6

24.

«Стрелковый»

Крупцов Н.В.

7 – 8

25.

«Школа выживания»

Крупцов Н.В.

7 – 9

В 2010-2011 учебном году ребята принимали активное участие в подготовке и проведении следующих общешкольных дел и акций:

Месяц

Название

Классы

Сентябрь

Праздник «День Знаний»

1 – 11

Праздник «Что нам осень принесла?»

1 – 4

Осенняя дискотека «Листики – листочки у меня в садочке»

5 – 11

Выставка поделок из природного и бросового материала «»Чудо-дерево»

1 – 11

Кросс «Золотая осень»

1 – 11

Октябрь

Деловая игра «Выборы школьного президента». День самоуправления.

5 – 11

Концерт «Подари учителю улыбку»

1 – 11

Первенство школы по футболу

5 – 11

Посвящение в пятиклассники

5

Семейные спортивные праздники

3 – 4

Ноябрь

Районная акция «Мы – против алкоголя, курения и наркотиков»

1 – 11

КТД, посвящённое 300-летнему юбилею М.В. Ломоносова,  «Гордость земли Поморской»

1 – 11

Конкурс стихов «Мама – это лучик света, мама – это значит ЖИЗНЬ!»

1 – 4

Декабрь

Участие в районном месячнике права.

1 – 11

Первенство школы по баскетболу.

8 – 11

Спортивный праздник «Зимняя сказка»

1 – 4

Новогодние утренники, праздники, дискотеки.

1 – 11

Мастерская Деда Мороза. Конкурс поделок «Волшебный сундучок».

1 – 11

Январь

Школьная учебно-исследовательская конференция.

4 – 11

Профориентационная неделя.

1 – 11

Февраль

Школьная игра «Зарница»

8 – 11

Март

Спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

1 – 2

5-е школьные лыжные соревнования на приз А.М. Киприянова.

1 – 11

КТД «Путешествие в природу».

1 – 4

Апрель

Конкурс театральных коллективов «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

1 – 6

Участие в областной акции «Мы за здоровый образ жизни»

1 – 11

Соревнования по прыжкам в высоту.

1 – 11

Май

Конкурс театрализованный представлений «Этих дней не смолкнет слава!»

7, 8, 10

Конкурс плакатов «Семья – это надёжно!»

1-8,10

Семейные забеги.

1 – 4

Праздник Последнего звонка.

4, 9, 11

Весенний турслёт

Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование общечеловеческих ценностей.

В школе активно работала группа во главе со старшей вожатой, которая оказывала шефскую помощь пожилым людям. Главной задачей организации шефской группы была воспитание уважительного, бережного отношения к пожилым людям; воспитание подрастающего поколения в духе гуманизма.

Кроме того, в школу часто приглашались ветераны труда, войны, пожилые люди на нравственные беседы.

Классные руководители 4, 6, 7, 9 классов Кондратьева Е.Г., Иванова М.И., Петрова И.П., Яковлева А.В. показали открытые классные часы на единую тематику «Человеческие ценности».

 

Работа

по профилактике правонарушений

             

Педагогическим коллективом школы в 2010, 2011 году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:

- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;

- профилактика социальной дезадаптации подростков;

- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений  ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. Так, на заседании педагогического совета  был рассмотрен вопрос «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся», на котором учитель физической культуры Петрова И.М. ознакомила с мониторингом  состояния здоровья учащихся и остановилась на методах и приемах формирования ЗОЖ. При подведении итогов учебных четвертей заслушиваются отчеты классных руководителей по учету пропусков учащихся, работе с трудными подростками, с неблагополучными семьями, т.к. основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей.

             Учитывая, эффективность в профилактике безнадзорности и правонарушений занятость учащихся во внеурочное время, ведется активная работа по привлечению детей в кружки и секции. Так, в 2010-2011 учебном году работали 13 кружков и спортивных секций. Особо хорошо была налажена работа танцевального кружка, куда регулярно посещали 23 учащихся школы (50 %) и спортивных секций.

Под особый контроль администрации взята занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время. Учащиеся «группы риска», принимали активное участие в спортивных соревнованиях и конкурсах как внутришкольных, так и муниципальных.

Регулярно проводятся как классные  родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде.  На общешкольных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка», « Дети и родители. Давайте понимать друг друга», «Авторитет родителей в воспитании детей», и др. На классных родительских собраниях рассматривалась и вопросы  по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде, что отражено в протоколах. Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся, с сентября 2010 г. по май 2011г.настоящий момент которых проведено 9(в 7 семей).Составлено 5 актов ЖБУ.  На сегодняшний день на профилактическом учёте в школе состоят 3 неблагополучные семьи, с которыми ведётся систематическая работа. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей. С целью сотрудничества педагогов, родителей и учащихся, формирования здорового образа жизни ежегодно проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования по лыжной гонке.

В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».

Главными задачами Совета профилактики являются:

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы;

- разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

- проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

- организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.

В течение года проведено 8 заседаний Совета профилактики, результаты оформлены протоколами. В начале учебного года был составлен план работы Совета профилактики, по которому велась целенаправленная работа. Основное внимание уделялось работе с подростками, состоящими на учете в КДН и ВШУ, неблагополучным семьям.

Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-9 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг « Мое здоровье», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие».

Школа тесно сотрудничает с сельским поселением.

 

Социальная деятельность

Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса и школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа классных руководителей.

В 2010-2011 учебном году было проведено социологическое исследование, по данным которого был составлен социальный паспорт школы.

Социум

Кол-во семей

В них учащихся

- многодетные  

6

14

- неполные  

1

1

- неблагополучные  

3

4

- малообеспеченные  

6

16

- с детьми-инвалидами

-

-

- с опекаемыми детьми

-

-

- учащиеся, состоящие на внутришкольном учете

1

1

- учащиеся, состоящие на учете в ПДН

1

1

 

 

 

Сфера занятости родителей

 

 

Рабочие

Служащие

Безработные

Предприниматели

Пенсионеры

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

Начальное звено

15

1

-

6

3

12

-

-

-

-

Среднее звено

11

2

5

12

2

9

-

-

-

-

Итого

29

23

26

-

-

 

Таблица показывает невысокий процент интеллигенции среди наших родителей. Это мы будем учитывать в воспитательной работе в 2011-2012 учебном году.

 

На протяжении всего года 100% обучающихся получали горячее питание.

В школе проводится кропотливая работа с подростками «группы риска», с учащимися, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классных руководителей, администрации, членов Совета профилактики;  ведется совместная работа с ИДН.

Для детей из малообеспеченных семей был организован при школе оздоровительный лагерь «Солнышко», в котором отдохнуло 15 человек.

 

Работа классных руководителей

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.

 

Кадровый состав:

Всего классных руководителей

Стаж работы в качестве классного руководителя

До 5 лет

6-10 лет

11-20 лет

Более 20 лет

8

2

-

2

4

 

Теоретические и практические вопросы воспитания рассматривались на педагогических советах, родительских собраниях, совещаниях классных руководителей:

·         Выбор форм и методов воспитательной работы. Педагогическая диагностика;

·         Целеполагание в воспитательном процессе школы;

·         Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации.

В планах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по всем целевым программам школы в следующих разделах:

- работа с классным коллективом;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

·         работать над сплочением детского коллектива;

·         воспитывать уважение к себе и окружающим;

·         создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

·         формировать здоровый образ жизни;

·         развивать ученическое самоуправление;

·         совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

 

Сотрудничество с родителями

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Педагогический коллектив постоянно изучает мнение родителей о процессе воспитания в школе. С этой целью проводятся анкетирования, опросы, беседы.

Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.

Неоценима помощь родителей в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы.

В 2010-2011 учебном году было проведено 4 общешкольных родительских собраний. Общей целью была: повышение воспитательного потенциала семьи и создание условий для его эффективной реализации.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы, в 2011-2012 учебном году помимо новых задач необходимо продолжить  решать следующие воспитательные задачи:

·         продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;

·         продолжить формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства;

·         продолжить формирование активной         жизненной позиции.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5940. Системы снабжения природным газом 78.66 KB
  Природный газ это заслуженно один из самых эффективных источников энергии. При сравнении с другими видами топлива и сырья у него есть множество преимуществ. Во-первых, его стоимость. Стоимость добычи ниже, а производительность труда намного...
5941. Педагогическая практика по воспитательной работе 172 KB
  Педагогическая практика по воспитательной работе Информационно-методические материалы для начинающих методистов и студентов i - v курсов Отход от авторитарной педагогики и гуманизация всего учебно-воспитательного процесса предъявляют все более ...
5943. Архитектура Киевской Руси 59.5 KB
  I. Архитектура Киевской Руси Н. М. Карамзин в Истории государства Российского, описывая истоки возникновения искусства Древней Руси, рассказывает, как Владимир, увидев, подобно бабке своей, заблуждение язычества, стал искать истины в разных верах...
5944. Рапсовое масло как альтернативное топливо для дизеля 39.56 KB
  Двигатели внутреннего сгорания (ДВС), на сегодняшний день, являются основными потребителями топлив нефтяного происхождения. По причине постоянного увеличения численности ДВС и снижения количества вновь открываемых месторождений нефти обостр...
5945. Изучение реэтимологизированных образований, функционирующих в языке сатирических и юмористических произведений 117.23 KB
  Великие мастера мировой культуры высоко ценили роль сатиры и юмора в культуре. Для выявления возможностей сатиры и юмора, их роли в развитии человека и социальной значимости необходимо изучение не только художественно - эстетических ка...
5947. Учет и анализ оборотного капитала организации на примере ОАО МАГЭ 440.5 KB
  Актуальность данного исследования заключается в том, что в условиях рыночной экономики особенно тщательного анализа требуют изменения состава и динамики оборотных активов как наиболее мобильной части капитала, от состояния которых в значите...
5948. Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека 58.5 KB
  Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека. Физическое развитие совокупность морфологических и функциональных признаков, которые определяют физическую работоспособность человека. На физическое развитие существенное влиян...