5937

Анализ воспитательной работы МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» за 2011/12 учебный год

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Анализ воспитательной работы МБОУ Устьвашская средняя общеобразовательная школа за 2011/12 учебный год. Цель воспитательной работы в 2001/12 учебном году: формирование первичных представлений о базовых национальных российских ценностях (начал...

Русский

2012-12-25

102 KB

5 чел.

Анализ воспитательной работы МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» за 2011/12 учебный год.

Цель воспитательной работы в 2001/12 учебном году: формирование первичных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике.

Долгосрочная цель (цель воспитательной программы «Мир начинается с меня»): формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни, ориентация учащихся на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом традиций и потребностей современного общества. Человек – абсолютная ценность, высшая субстанция.

Школа осуществляет воспитательную работу по следующим направлениям:

  •  интеллектуальное;
  •  гражданско-патриотическое;
  •  профилактическое;
  •  художественно-эстетическое;
  •  физкультурно-оздоровительное;
  •  взаимодействие с семьёй;
  •  профориентационное.

Воспитательная работа в нашей школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

В 2011-2012 учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

1) организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества: патриотизме, социальной солидарности, гражданственности, семье, здоровье, труде и творчестве, науке, искусстве и литературе, природе, человечестве;

2) организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления;

3) развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование;

4) систематизировать работу ШМО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах;

5) разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

Эти задачи решались благодаря работе по реализации воспитательной программы школы «Мир начинается с меня». Большую роль в решении поставленных задач сыграли:

1) вовлечение обучающихся в различные кружки, секции;  2) создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения; 3) осознание педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника; 4) взаимодействие с социумом.

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения.

121 ученик школы (61%) был охвачен дополнительным образованием.

Кружки, секции, работающие в 2011-2012 учебном году

Название

Руководитель

Класс

1.

«Умелые ручки»

Сидорова А.К.

1

2.

«Хореографический»

Сахарева И.П.

1-3

3.

«Колокольчики»

Щепихина Н.А.

1

4.

«Весёлые пальчики»

Сахарева И.П.

1

5.

«Занимательная математика»

Сахарева И.П.

1

6.

«Дружим с книгой»

Фатьянова Е.Б.

1

7.

«Колокольчики»

Щепихина Н.А.

2 -3

8.

«Волшебный сундучок»

Масленникова Н.Н.

4

9.

«Рукодельница»

Колбасина П.Б.

4 – 5

10.

«Юный гитарист»

Щепихина Н.А.

5 – 7

11.

«Белая ладья»

Мишуков Д.П.

5 – 11

12.

«Театральный»

Сидорова А.К.

6 – 11

13.

«Волшебные струны»

Щепихина Н.А.

6 – 11

14.

«Фильмейкеры»

Максимова Е.И.

8

15.

«Фильцевание»

Масленникова Н.Н.

10

16.

«Лыжная подготовка»

Парфёнова А.С.

5 – 6

17.

ОФП

Парфёнова А.С.

2 – 4

18.

«Спортивные игры»

Паюсова В.А.

9 – 11

19.

«Спортивные игры»

Паюсова В.А.

7 – 8

20.

«Лыжная подготовка»

Парфёнова А.С.

1 – 4

21.

«Спортивные игры»

Парфёнова А.С.

5 – 6

22.

«Са-фи-дансе»

Парфёнова А.С.

1

23.

«Стрелковый»

Крупцов Н.В.

5 – 6

24.

«Стрелковый»

Крупцов Н.В.

7 – 8

25.

«Школа выживания»

Крупцов Н.В.

7 – 9

В 2010-2011 учебном году ребята принимали активное участие в подготовке и проведении следующих общешкольных дел и акций:

Месяц

Название

Классы

Сентябрь

Праздник «День Знаний»

1 – 11

Праздник «Что нам осень принесла?»

1 – 4

Осенняя дискотека «Листики – листочки у меня в садочке»

5 – 11

Выставка поделок из природного и бросового материала «»Чудо-дерево»

1 – 11

Кросс «Золотая осень»

1 – 11

Октябрь

Деловая игра «Выборы школьного президента». День самоуправления.

5 – 11

Концерт «Подари учителю улыбку»

1 – 11

Первенство школы по футболу

5 – 11

Посвящение в пятиклассники

5

Семейные спортивные праздники

3 – 4

Ноябрь

Районная акция «Мы – против алкоголя, курения и наркотиков»

1 – 11

КТД, посвящённое 300-летнему юбилею М.В. Ломоносова,  «Гордость земли Поморской»

1 – 11

Конкурс стихов «Мама – это лучик света, мама – это значит ЖИЗНЬ!»

1 – 4

Декабрь

Участие в районном месячнике права.

1 – 11

Первенство школы по баскетболу.

8 – 11

Спортивный праздник «Зимняя сказка»

1 – 4

Новогодние утренники, праздники, дискотеки.

1 – 11

Мастерская Деда Мороза. Конкурс поделок «Волшебный сундучок».

1 – 11

Январь

Школьная учебно-исследовательская конференция.

4 – 11

Профориентационная неделя.

1 – 11

Февраль

Школьная игра «Зарница»

8 – 11

Март

Спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

1 – 2

5-е школьные лыжные соревнования на приз А.М. Киприянова.

1 – 11

КТД «Путешествие в природу».

1 – 4

Апрель

Конкурс театральных коллективов «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

1 – 6

Участие в областной акции «Мы за здоровый образ жизни»

1 – 11

Соревнования по прыжкам в высоту.

1 – 11

Май

Конкурс театрализованный представлений «Этих дней не смолкнет слава!»

7, 8, 10

Конкурс плакатов «Семья – это надёжно!»

1-8,10

Семейные забеги.

1 – 4

Праздник Последнего звонка.

4, 9, 11

Весенний турслёт

Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование общечеловеческих ценностей.

В школе активно работала группа во главе со старшей вожатой, которая оказывала шефскую помощь пожилым людям. Главной задачей организации шефской группы была воспитание уважительного, бережного отношения к пожилым людям; воспитание подрастающего поколения в духе гуманизма.

Кроме того, в школу часто приглашались ветераны труда, войны, пожилые люди на нравственные беседы.

Классные руководители 4, 6, 7, 9 классов Кондратьева Е.Г., Иванова М.И., Петрова И.П., Яковлева А.В. показали открытые классные часы на единую тематику «Человеческие ценности».

 

Работа

по профилактике правонарушений

             

Педагогическим коллективом школы в 2010, 2011 году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:

- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;

- профилактика социальной дезадаптации подростков;

- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений  ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. Так, на заседании педагогического совета  был рассмотрен вопрос «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся», на котором учитель физической культуры Петрова И.М. ознакомила с мониторингом  состояния здоровья учащихся и остановилась на методах и приемах формирования ЗОЖ. При подведении итогов учебных четвертей заслушиваются отчеты классных руководителей по учету пропусков учащихся, работе с трудными подростками, с неблагополучными семьями, т.к. основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей.

             Учитывая, эффективность в профилактике безнадзорности и правонарушений занятость учащихся во внеурочное время, ведется активная работа по привлечению детей в кружки и секции. Так, в 2010-2011 учебном году работали 13 кружков и спортивных секций. Особо хорошо была налажена работа танцевального кружка, куда регулярно посещали 23 учащихся школы (50 %) и спортивных секций.

Под особый контроль администрации взята занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время. Учащиеся «группы риска», принимали активное участие в спортивных соревнованиях и конкурсах как внутришкольных, так и муниципальных.

Регулярно проводятся как классные  родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде.  На общешкольных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка», « Дети и родители. Давайте понимать друг друга», «Авторитет родителей в воспитании детей», и др. На классных родительских собраниях рассматривалась и вопросы  по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде, что отражено в протоколах. Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся, с сентября 2010 г. по май 2011г.настоящий момент которых проведено 9(в 7 семей).Составлено 5 актов ЖБУ.  На сегодняшний день на профилактическом учёте в школе состоят 3 неблагополучные семьи, с которыми ведётся систематическая работа. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей. С целью сотрудничества педагогов, родителей и учащихся, формирования здорового образа жизни ежегодно проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования по лыжной гонке.

В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».

Главными задачами Совета профилактики являются:

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы;

- разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

- проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

- организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.

В течение года проведено 8 заседаний Совета профилактики, результаты оформлены протоколами. В начале учебного года был составлен план работы Совета профилактики, по которому велась целенаправленная работа. Основное внимание уделялось работе с подростками, состоящими на учете в КДН и ВШУ, неблагополучным семьям.

Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-9 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг « Мое здоровье», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие».

Школа тесно сотрудничает с сельским поселением.

 

Социальная деятельность

Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса и школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа классных руководителей.

В 2010-2011 учебном году было проведено социологическое исследование, по данным которого был составлен социальный паспорт школы.

Социум

Кол-во семей

В них учащихся

- многодетные  

6

14

- неполные  

1

1

- неблагополучные  

3

4

- малообеспеченные  

6

16

- с детьми-инвалидами

-

-

- с опекаемыми детьми

-

-

- учащиеся, состоящие на внутришкольном учете

1

1

- учащиеся, состоящие на учете в ПДН

1

1

 

 

 

Сфера занятости родителей

 

 

Рабочие

Служащие

Безработные

Предприниматели

Пенсионеры

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

Начальное звено

15

1

-

6

3

12

-

-

-

-

Среднее звено

11

2

5

12

2

9

-

-

-

-

Итого

29

23

26

-

-

 

Таблица показывает невысокий процент интеллигенции среди наших родителей. Это мы будем учитывать в воспитательной работе в 2011-2012 учебном году.

 

На протяжении всего года 100% обучающихся получали горячее питание.

В школе проводится кропотливая работа с подростками «группы риска», с учащимися, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классных руководителей, администрации, членов Совета профилактики;  ведется совместная работа с ИДН.

Для детей из малообеспеченных семей был организован при школе оздоровительный лагерь «Солнышко», в котором отдохнуло 15 человек.

 

Работа классных руководителей

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.

 

Кадровый состав:

Всего классных руководителей

Стаж работы в качестве классного руководителя

До 5 лет

6-10 лет

11-20 лет

Более 20 лет

8

2

-

2

4

 

Теоретические и практические вопросы воспитания рассматривались на педагогических советах, родительских собраниях, совещаниях классных руководителей:

·         Выбор форм и методов воспитательной работы. Педагогическая диагностика;

·         Целеполагание в воспитательном процессе школы;

·         Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации.

В планах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по всем целевым программам школы в следующих разделах:

- работа с классным коллективом;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

·         работать над сплочением детского коллектива;

·         воспитывать уважение к себе и окружающим;

·         создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

·         формировать здоровый образ жизни;

·         развивать ученическое самоуправление;

·         совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

 

Сотрудничество с родителями

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Педагогический коллектив постоянно изучает мнение родителей о процессе воспитания в школе. С этой целью проводятся анкетирования, опросы, беседы.

Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.

Неоценима помощь родителей в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы.

В 2010-2011 учебном году было проведено 4 общешкольных родительских собраний. Общей целью была: повышение воспитательного потенциала семьи и создание условий для его эффективной реализации.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы, в 2011-2012 учебном году помимо новых задач необходимо продолжить  решать следующие воспитательные задачи:

·         продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;

·         продолжить формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства;

·         продолжить формирование активной         жизненной позиции.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24319. Понятие маркетинговых исследований. Предмет, объект и направления маркетингового исследования 24.5 KB
  Предмет объект и направления маркетингового исследования. Маркетинговые исследования – систематическое определение круга данных необходимых в связи со стоящей перед фирмой маркетинговой ситуации их сбор анализ и отчет о результатах. Главная цель исследования – уменьшение неопределенности которая всегда сопутствует принятию маркетинговых решений. Сам процесс маркетингового исследования включает три основных этапа.
24320. Создание Swing GUI в IDE Net Beans 736 KB
  В этом занятии приведено пошаговое описание процесса создания графического интерфейса пользователя для приложения с именем ContactEditor с помощью конструктора графического интерфейса пользователя IDE NetBeans. Целью является проектирование программы интерфейса пользователя, позволяющей просматривать и редактировать записи базы данных
24322. Поведение покупателей. Модели поведения индивидуальных покупателей и покупателей-организаций 36.5 KB
  Поведение потребителей определяется как действия непосредственно связанные с получением потреблением и распоряжением товарами и услугами включая процессы принятия решения которые предшествуют и следуют за этими действиями Э. Потребительское поведение – распределение дохода между товарами и услугами которые он собирается приобрести Т. Поведение конечных потребителей обусловлено прежде всего характером самих потребностей.
24323. Сегментация рынка, отбор целевых критериев рынка. Критерии сегментации 30.5 KB
  Сегментация рынка отбор целевых критериев рынка. Сегментирование рынка – представляет собой разбивку рынка на четкие группы покупателей для каждой из которых могут потребоваться отдельные товары и или комплексы маркетинга. Какогото единого метода сегментирования рынка не существует: используются варианты включающие от отсутствия сегментирования до полного сегментирования. Для того чтобы целевой рынок с помощью маркетингового исследования сделать более доступным для продавца остается выяснить: нет ли внутри существующего рынка как целого...
24324. Исследование классов в Java 772.5 KB
  На занятии рассматривается порядок объявления и применения классов и их членов при разработке приложений для Java SE в IDE NetBeans. Для выполнения заданий этого занятия требуются программное обеспечение и ресурсы
24325. Позиционирование товара на рынке. Способы и этапы выбора позиции 35 KB
  Позиционирование товара на рынке. Позиционирование по мнению специалистов это деятельность по выбору целевых сегментов задающих области конкуренции и выбор отличительных преимуществ определяющих методы конкурентной борьбы. Всегда ли уместно позиционирование Не рекомендуется тратить время и деньги если целевой сегмент малорентабелен слишком мал сам по себе качество и характеристики предлагаемого товара и товаров конкурентов малозначимы для реальных покупателей издержки позиционирования превышают прибыль от него. Вместе с тем...
24326. Исследование циклических конструкций Java 183 KB
  Оператор цикла for(цикл со счетчиком). Оператор цикла while (цикл с предусловием). Оператор цикла do...while (цикл с постусловием). Конструкции перехода (прерывания)
24327. Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы 46 KB
  Понятие сбыта и сбытовой политики фирмы. комплексность с другими элементами маркетингамикс скоординированность сочетание решений в сфере сбыта ценообразования коммуникаций сервиса и др. системность рассмотрение сбыта и остальных инструментов как элементов вызывающих синергетический эффект от их совместного применения гибкость готовность к пересмотру своих позиций в случае необходимости. Задача сбытовой политики – управление конкурентоспособностью товара путем управлением каналами сбыта планирование длины ширины и...