5937

Анализ воспитательной работы МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» за 2011/12 учебный год

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Анализ воспитательной работы МБОУ Устьвашская средняя общеобразовательная школа за 2011/12 учебный год. Цель воспитательной работы в 2001/12 учебном году: формирование первичных представлений о базовых национальных российских ценностях (начал...

Русский

2012-12-25

102 KB

5 чел.

Анализ воспитательной работы МБОУ «Устьвашская средняя общеобразовательная школа» за 2011/12 учебный год.

Цель воспитательной работы в 2001/12 учебном году: формирование первичных представлений о базовых национальных российских ценностях (начальная школа) и их сознательного принятия (основная, средняя школа), а также стремления к творческому и инициативному воплощению их в социальной практике.

Долгосрочная цель (цель воспитательной программы «Мир начинается с меня»): формирование и развитие у учащихся устойчивого нравственного отношения к учебно-воспитательной деятельности, потребности в здоровом образе жизни, ориентация учащихся на вечные общечеловеческие ценности, перевод их в личные ценности каждого воспитанника с учетом традиций и потребностей современного общества. Человек – абсолютная ценность, высшая субстанция.

Школа осуществляет воспитательную работу по следующим направлениям:

  •  интеллектуальное;
  •  гражданско-патриотическое;
  •  профилактическое;
  •  художественно-эстетическое;
  •  физкультурно-оздоровительное;
  •  взаимодействие с семьёй;
  •  профориентационное.

Воспитательная работа в нашей школе осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

В 2011-2012 учебном году школа решала следующие воспитательные задачи:

1) организовать воспитательные мероприятия, направленные на формирование представлений о базовых национальных ценностях российского общества: патриотизме, социальной солидарности, гражданственности, семье, здоровье, труде и творчестве, науке, искусстве и литературе, природе, человечестве;

2) организовать коллективную творческую деятельность ученического самоуправления;

3) развивать мотивации личности к познанию и творчеству через дополнительное образование;

4) систематизировать работу ШМО классных руководителей по повышению профессионального мастерства для большей эффективности воспитательной работы в классах;

5) разработать и реализовать систему мониторинга эффективности воспитательного процесса.

Эти задачи решались благодаря работе по реализации воспитательной программы школы «Мир начинается с меня». Большую роль в решении поставленных задач сыграли:

1) вовлечение обучающихся в различные кружки, секции;  2) создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения; 3) осознание педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника; 4) взаимодействие с социумом.

Вся внеурочная работа в школе строится на принципах добровольности и самоопределения.

121 ученик школы (61%) был охвачен дополнительным образованием.

Кружки, секции, работающие в 2011-2012 учебном году

Название

Руководитель

Класс

1.

«Умелые ручки»

Сидорова А.К.

1

2.

«Хореографический»

Сахарева И.П.

1-3

3.

«Колокольчики»

Щепихина Н.А.

1

4.

«Весёлые пальчики»

Сахарева И.П.

1

5.

«Занимательная математика»

Сахарева И.П.

1

6.

«Дружим с книгой»

Фатьянова Е.Б.

1

7.

«Колокольчики»

Щепихина Н.А.

2 -3

8.

«Волшебный сундучок»

Масленникова Н.Н.

4

9.

«Рукодельница»

Колбасина П.Б.

4 – 5

10.

«Юный гитарист»

Щепихина Н.А.

5 – 7

11.

«Белая ладья»

Мишуков Д.П.

5 – 11

12.

«Театральный»

Сидорова А.К.

6 – 11

13.

«Волшебные струны»

Щепихина Н.А.

6 – 11

14.

«Фильмейкеры»

Максимова Е.И.

8

15.

«Фильцевание»

Масленникова Н.Н.

10

16.

«Лыжная подготовка»

Парфёнова А.С.

5 – 6

17.

ОФП

Парфёнова А.С.

2 – 4

18.

«Спортивные игры»

Паюсова В.А.

9 – 11

19.

«Спортивные игры»

Паюсова В.А.

7 – 8

20.

«Лыжная подготовка»

Парфёнова А.С.

1 – 4

21.

«Спортивные игры»

Парфёнова А.С.

5 – 6

22.

«Са-фи-дансе»

Парфёнова А.С.

1

23.

«Стрелковый»

Крупцов Н.В.

5 – 6

24.

«Стрелковый»

Крупцов Н.В.

7 – 8

25.

«Школа выживания»

Крупцов Н.В.

7 – 9

В 2010-2011 учебном году ребята принимали активное участие в подготовке и проведении следующих общешкольных дел и акций:

Месяц

Название

Классы

Сентябрь

Праздник «День Знаний»

1 – 11

Праздник «Что нам осень принесла?»

1 – 4

Осенняя дискотека «Листики – листочки у меня в садочке»

5 – 11

Выставка поделок из природного и бросового материала «»Чудо-дерево»

1 – 11

Кросс «Золотая осень»

1 – 11

Октябрь

Деловая игра «Выборы школьного президента». День самоуправления.

5 – 11

Концерт «Подари учителю улыбку»

1 – 11

Первенство школы по футболу

5 – 11

Посвящение в пятиклассники

5

Семейные спортивные праздники

3 – 4

Ноябрь

Районная акция «Мы – против алкоголя, курения и наркотиков»

1 – 11

КТД, посвящённое 300-летнему юбилею М.В. Ломоносова,  «Гордость земли Поморской»

1 – 11

Конкурс стихов «Мама – это лучик света, мама – это значит ЖИЗНЬ!»

1 – 4

Декабрь

Участие в районном месячнике права.

1 – 11

Первенство школы по баскетболу.

8 – 11

Спортивный праздник «Зимняя сказка»

1 – 4

Новогодние утренники, праздники, дискотеки.

1 – 11

Мастерская Деда Мороза. Конкурс поделок «Волшебный сундучок».

1 – 11

Январь

Школьная учебно-исследовательская конференция.

4 – 11

Профориентационная неделя.

1 – 11

Февраль

Школьная игра «Зарница»

8 – 11

Март

Спортивный праздник «Неразлучные друзья – взрослые и дети»

1 – 2

5-е школьные лыжные соревнования на приз А.М. Киприянова.

1 – 11

КТД «Путешествие в природу».

1 – 4

Апрель

Конкурс театральных коллективов «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок».

1 – 6

Участие в областной акции «Мы за здоровый образ жизни»

1 – 11

Соревнования по прыжкам в высоту.

1 – 11

Май

Конкурс театрализованный представлений «Этих дней не смолкнет слава!»

7, 8, 10

Конкурс плакатов «Семья – это надёжно!»

1-8,10

Семейные забеги.

1 – 4

Праздник Последнего звонка.

4, 9, 11

Весенний турслёт

Все воспитательные мероприятия были направлены на формирование общечеловеческих ценностей.

В школе активно работала группа во главе со старшей вожатой, которая оказывала шефскую помощь пожилым людям. Главной задачей организации шефской группы была воспитание уважительного, бережного отношения к пожилым людям; воспитание подрастающего поколения в духе гуманизма.

Кроме того, в школу часто приглашались ветераны труда, войны, пожилые люди на нравственные беседы.

Классные руководители 4, 6, 7, 9 классов Кондратьева Е.Г., Иванова М.И., Петрова И.П., Яковлева А.В. показали открытые классные часы на единую тематику «Человеческие ценности».

 

Работа

по профилактике правонарушений

             

Педагогическим коллективом школы в 2010, 2011 году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:

- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;

- профилактика социальной дезадаптации подростков;

- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.

Работа по профилактике правонарушений и преступлений  ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. Так, на заседании педагогического совета  был рассмотрен вопрос «Организация учебно-воспитательной работы школы по формированию здорового образа жизни и укрепления здоровья учащихся», на котором учитель физической культуры Петрова И.М. ознакомила с мониторингом  состояния здоровья учащихся и остановилась на методах и приемах формирования ЗОЖ. При подведении итогов учебных четвертей заслушиваются отчеты классных руководителей по учету пропусков учащихся, работе с трудными подростками, с неблагополучными семьями, т.к. основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей.

             Учитывая, эффективность в профилактике безнадзорности и правонарушений занятость учащихся во внеурочное время, ведется активная работа по привлечению детей в кружки и секции. Так, в 2010-2011 учебном году работали 13 кружков и спортивных секций. Особо хорошо была налажена работа танцевального кружка, куда регулярно посещали 23 учащихся школы (50 %) и спортивных секций.

Под особый контроль администрации взята занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время. Учащиеся «группы риска», принимали активное участие в спортивных соревнованиях и конкурсах как внутришкольных, так и муниципальных.

Регулярно проводятся как классные  родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде.  На общешкольных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка», « Дети и родители. Давайте понимать друг друга», «Авторитет родителей в воспитании детей», и др. На классных родительских собраниях рассматривалась и вопросы  по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде, что отражено в протоколах. Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся, с сентября 2010 г. по май 2011г.настоящий момент которых проведено 9(в 7 семей).Составлено 5 актов ЖБУ.  На сегодняшний день на профилактическом учёте в школе состоят 3 неблагополучные семьи, с которыми ведётся систематическая работа. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей. С целью сотрудничества педагогов, родителей и учащихся, формирования здорового образа жизни ежегодно проводятся соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования по лыжной гонке.

В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».

Главными задачами Совета профилактики являются:

- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы;

- разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;

- проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;

- проведение просветительской деятельности по данной проблеме;

- организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.

В течение года проведено 8 заседаний Совета профилактики, результаты оформлены протоколами. В начале учебного года был составлен план работы Совета профилактики, по которому велась целенаправленная работа. Основное внимание уделялось работе с подростками, состоящими на учете в КДН и ВШУ, неблагополучным семьям.

Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-9 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг « Мое здоровье», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие».

Школа тесно сотрудничает с сельским поселением.

 

Социальная деятельность

Закон Российской Федерации “Об образовании” закрепил приоритет личности в процессе воспитания и обучения человека в условиях образовательного учреждения. Такой подход требует большого внимания к личности обучаемого, его социальным проблемам, которые в условиях образовательного учреждения носят многоплановый характер. Среди них выделяют необходимость решения социальных и педагогических проблем человека, обусловленных индивидуальными возможностями его обучения и воспитания; взаимоотношениями с учителем, классом, отдельными группами и личностями класса и школы; обстановкой и взаимоотношениями в семье, среде непосредственного общения. В современных условиях решение социальных проблем детей рассматривается, прежде всего, в аспекте охраны и защиты их прав. Именно на это была направлена работа классных руководителей.

В 2010-2011 учебном году было проведено социологическое исследование, по данным которого был составлен социальный паспорт школы.

Социум

Кол-во семей

В них учащихся

- многодетные  

6

14

- неполные  

1

1

- неблагополучные  

3

4

- малообеспеченные  

6

16

- с детьми-инвалидами

-

-

- с опекаемыми детьми

-

-

- учащиеся, состоящие на внутришкольном учете

1

1

- учащиеся, состоящие на учете в ПДН

1

1

 

 

 

Сфера занятости родителей

 

 

Рабочие

Служащие

Безработные

Предприниматели

Пенсионеры

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

отец

мать

Начальное звено

15

1

-

6

3

12

-

-

-

-

Среднее звено

11

2

5

12

2

9

-

-

-

-

Итого

29

23

26

-

-

 

Таблица показывает невысокий процент интеллигенции среди наших родителей. Это мы будем учитывать в воспитательной работе в 2011-2012 учебном году.

 

На протяжении всего года 100% обучающихся получали горячее питание.

В школе проводится кропотливая работа с подростками «группы риска», с учащимися, пропускающими занятия: индивидуальные беседы с детьми и их родителями классных руководителей, администрации, членов Совета профилактики;  ведется совместная работа с ИДН.

Для детей из малообеспеченных семей был организован при школе оздоровительный лагерь «Солнышко», в котором отдохнуло 15 человек.

 

Работа классных руководителей

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.

 

Кадровый состав:

Всего классных руководителей

Стаж работы в качестве классного руководителя

До 5 лет

6-10 лет

11-20 лет

Более 20 лет

8

2

-

2

4

 

Теоретические и практические вопросы воспитания рассматривались на педагогических советах, родительских собраниях, совещаниях классных руководителей:

·         Выбор форм и методов воспитательной работы. Педагогическая диагностика;

·         Целеполагание в воспитательном процессе школы;

·         Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации.

В планах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по всем целевым программам школы в следующих разделах:

- работа с классным коллективом;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

·         работать над сплочением детского коллектива;

·         воспитывать уважение к себе и окружающим;

·         создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

·         формировать здоровый образ жизни;

·         развивать ученическое самоуправление;

·         совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

 

Сотрудничество с родителями

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Педагогический коллектив постоянно изучает мнение родителей о процессе воспитания в школе. С этой целью проводятся анкетирования, опросы, беседы.

Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.

Неоценима помощь родителей в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы.

В 2010-2011 учебном году было проведено 4 общешкольных родительских собраний. Общей целью была: повышение воспитательного потенциала семьи и создание условий для его эффективной реализации.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы, в 2011-2012 учебном году помимо новых задач необходимо продолжить  решать следующие воспитательные задачи:

·         продолжить воспитание гордости за свой народ, свою страну, свою школу, уважения к нашей истории и культуре;

·         продолжить формирование гуманистического мировоззрения, высокой нравственной, эстетической и физической культуры, культуры достоинства;

·         продолжить формирование активной         жизненной позиции.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

273. Развитие цифрового телевидения в развитых странах 59 KB
  На сегодня принимать передачи цифрового телевидения имеют возможность более 90 % населения. Жесткая конкуренция со стороны спутникового и кабельного ТВ. Комбинированные спутниково-эфирные приемники-приставки.
274. Значение автомобильного транспорта в развитии сельского хозяйства на предприятии ОАО Гомельпромстрой 47.86 KB
  Списочный состав автомобилей,тягачей и прицепов. Перечень производственных подразделений предприятия. Снабжение предприятия электроэнергией, горячей водой. Система и метод организации технического обслуживания и ремонта на предприятии ОАО Гомельпромстрой.
275. Онтогенез нервной системы 55.5 KB
  Нервная система плода начинает развиваться на ранних этапах эмбриональной жизни. Онтогенез, или индивидуальное развитие организма. Критические и сензитивные периоды в развитии ЦНС. Пороки развития конечного мозга в результате несмыкания нервной трубки.
276. Генеральная ассамблея и совет безопасности как главные органы ООН 121 KB
  Совет безопасности ООН и его роль в поддержании международного мира и безопасности. Генеральная ассамблея ООН: структура, функции и основные направления деятельности. Рекомендации относительно методов урегулирования указанных споров или условий их разрешения.
277. Реализация технологий проблемного обучения при изучении морфологии на уроках русского языка 155 KB
  Психолого-педагогические основы интеллектуального развития школьников в проблемном обучении при изучении морфологии. Сравнительная характеристика проблемного и традиционного обучения. Правила создания проблемных ситуаций при изучении морфологии.
278. История института нотариата и его роль в защите прав и интересов физических и юридических лиц 54 KB
  Суть так называемого свободного латинского нотариата в том, что нотариус является лицом свободной профессии, т.е. независим при исполнении своих функций, и одновременно он представитель официальной власти, действует от имени государства.
279. Розвиток витривалості в спортсменів 143.5 KB
  Показники, які характеризують спеціальну витривалість до навантажень зі змінною спрямованістю впливу. Спеціальна витривалість і методика її розвитку. Методика досліджень рухових здібностей.
280. Гипотеза лингвистической относительности Сепира-Уорфа 55.71 KB
  Гипотеза Сепира-Уорфа дала толчок для развития как лингвистики, так и многих гуманитарных наук, и дискуссии по ее поводу исчерпаны. Определение значения гипотезы Сепира-Уорфа для развития лингвистики.
281. Концепция экологической детерминированности государства 49.5 KB
  Внеправовые причины неэффективности экологического законодательства. Концептуальные вопросы совершенствования экологической политики и права. Запрет на все виды не экологичного производства.