5939

Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2011-2012 учебном году. Воспитательные задачи в текущем учебном году следующ...

Русский

2012-12-25

40.5 KB

951 чел.

Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2011-2012 учебном году.

Воспитательные задачи в текущем учебном году следующие:

1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).

2.  Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.

3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.

4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.

5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.

Воспитательные задачи поставлены  целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе.

При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач.

Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. «Новенькие» (Голодненко И., Чувашов С., Николаев В., Курюмова Н., Быстрова Д., Зыкова Г., Семидельскя С., Ходак В., Балушкина С.), пришедшие в этом году в класс, быстро адаптировались в новом коллективе.

Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.

Мелехина Ксюша несколько лет занимается в театральном кружке, участвует в постановке спектаклей.

Кочеткова Юлия несколько лет занимается боксом, участвует в региональных соревнованиях и получает призовые места.

Костюкевич Анастасия добилась хороших результатов в соревнованиях по армреслингу. В мае она участвовала в соревнованиях в Турции и завоевала серебряную медаль.

Панфилова Евгения занимается краеведческой работой, является участницей  областной научно- исследовательской конференции, имеет грамоты и дипломы за свою работу.

Зыкова Галя занимается хореографией в ДШИ, на фортепьяно учиться играть Быстрова Даша в ДШИ, на барабане – Семидельския София в ДК «Речники».

 Для ребят важно общественное мнение класса. Большим уважение в классе пользуется Левчук Максим, ребята класса ценят в нем ум, трудолюбие, готовность помочь и скромность.

Радуются ребята и спортивным достижениям наших спортсменок - Кочетковой Ю и Костюкевич Н.

Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята довольно доброжелательны друг к другу.       ( Это проявилось при подготовке кратких характеристик ребятами для программы выпускного балла).

3.Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 22 ученика – 4 мальчика и 18 девочек. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются неблизко, но доброжелательно. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе.

Среди девочек существует несколько групп. Иногда они между собой общаются только при необходимости по вопросам учебы. Явных конфликтов в классе нет, девочки ладят между собой.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - невысокий. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.

При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.

Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - невысокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Бянкина О., Фотеева Ю., Мелехина К., Панфилова Ж., Левчук М., Крутелева С., Катышевцева Л., Винокурова В., Костюкевич Н., Кочеткова Ю. и другие. При подготовке статей к дню Учителя и к Юбилею школы, при выпуске стенгазет к дню Матери и об истории нашего класса, при участии в конкурсе журналистских зарисовок к дню Учителя, при подготовке классного часа к юбилею Иркутска, при подготовке классных часов о достижениях в спорте.

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

 Класс участвует в школьных мероприятиях. Но активность ребят при этом падает. В этом учебном году не приняли участие в проведение осенней ярмарки, в осеннем легкоатлетическом кроссе участвовали только трое ребят.

Порадовала волейбольная команда класса, которая в соревнованиях с 9 и 11 классом заняла второе место. Ребята класса приняли участие в подготовке к дню Учителя, в украшении главного входа и актового зала. Класс получил второе место за участие в конкурсе журналистских зарисовок к дню Учителя.

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – дважды дежурили по школе.

Несколько одноклассников участвуют в работе школьного самоуправления: министры культуры Катышевцева Лера и Винокурова Вера, министры печати Бянкина Олеся и Фотеева Юля, министр спорта Кочеткова Юля.  Эта деятельность оказывает положительное влияние на воспитание ребят.

Не все ребята заняты во внеурочное время. В спортивное секции по волейболу в МОУ СОШ № 10 занимаются Балушкина С., Журавская Н., Крутелева С., Ходак В.

5. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.

 Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности- средняя. Несколько лет ребята класса участвуют в играх школьного эрудит клуба и им удается занимать призовые места. ( Команда: Николаев В., Чувашов С., Никулина Н., Винокурова В., капитан: Левчук М.). Ребята уже получили две грамоты за свои успешные игры.

Ребята класса участвуют в проведении предметных недель в школе.

Левчук Максим является победителем и призером многих предметных районных олимпиад: олимпиада по физике – первый результат в районе, олимпиада русскому языку – второе место, олимпиада по истории – призер.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия: классный час к Дню Знаний «Городу Иркутску – 350 лет», классный час с психологом «Диагностика познавательных способностей учащихся», классные часы о спортивных достижениях Костюкевич Н. и Кочетковой Ю., библиотечный классный час о народных праздниках, несколько классных часов по ПДД, в соответствии с программой 10 класса.  

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии , такие:

          Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел. Эта тема по самообразованию классного руководителя 10 А класса.

          Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу

          Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

           Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

              

         

                                                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80734. Sentence in traditional syntax 27.07 KB
  From the traditional point of view the nuclear of syntax is formed by the gram. Subject and gram. Predicate. Periphery is formed by other parts of a sentence: complements, objects, two types of adjuncts (attributes and adverbial modifiers). These parts of a syntax are called secondary and are normally optional.
80735. Parts of speech classification, gram-l classes of words 27.62 KB
  There are three main criteria according to which we classify the words into a different gram. classes. They are meaning, form function. not the individual lexical meaning of each word but the meaning common to all the words of a given class which constitutes its essence; form, it’s the morphological characteristics of a type of word...
80736. Text linguistic 28.24 KB
  One-direction sequences can be used in dialogue, when a utterance is not a rejoinder, but a continuation the stimulating utterance addressed the same third party or to both speakers themselves, e. g. St. Erth, all money goes fellows who don’t know a horse from a haystack.- Canynge. And care less want men racing to whom a horse in something.
80738. Morphology: General Principles. Structure of English words 27.02 KB
  Lexicology- is a brunch of linguistics which study the meaning and use of words. In English as in many other languages the word is the smallest unit able to form a sentence by itself. Most words consist of meaningful parts called morphemes, accordingly all Eng. Words fall into two large classes...
80739. The Etimology of English words 26.49 KB
  Etimology study the origin of words and word equivalents. Acc. to the origin all present-day Eng. Words can be divided into two groups: native words, which have been part of the Eng. Vocabulary since the old Eng. period; borrowed words (loan words) which were taken from another lang-ge at a certain stage of Eng. history.
80741. Title as the coding unit of text 27.42 KB
  Lets begin with the units used in titles. Usually these are nouns in the niminative position in singular or plural, combined with position or without it (Mother, Devils, War and Peace) But there may be verbs used in the imperative mood (Live with Lightning), in the firm of the infinitive (to let)...
80742. Syntax and its object. The problem of sentence definition 28.07 KB
  The problem of the definition of S. remains unsolved. There exist 400 different definitions of a S. which fall into 4 main types: psychological, logical, phonetical, structural. The following definition of a S.5 that the S. is a minimal unit of communication is adopted by almost every grammarian.