5939

Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2011-2012 учебном году. Воспитательные задачи в текущем учебном году следующ...

Русский

2012-12-25

40.5 KB

960 чел.

Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2011-2012 учебном году.

Воспитательные задачи в текущем учебном году следующие:

1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).

2.  Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.

3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.

4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.

5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.

Воспитательные задачи поставлены  целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе.

При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач.

Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. «Новенькие» (Голодненко И., Чувашов С., Николаев В., Курюмова Н., Быстрова Д., Зыкова Г., Семидельскя С., Ходак В., Балушкина С.), пришедшие в этом году в класс, быстро адаптировались в новом коллективе.

Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.

Мелехина Ксюша несколько лет занимается в театральном кружке, участвует в постановке спектаклей.

Кочеткова Юлия несколько лет занимается боксом, участвует в региональных соревнованиях и получает призовые места.

Костюкевич Анастасия добилась хороших результатов в соревнованиях по армреслингу. В мае она участвовала в соревнованиях в Турции и завоевала серебряную медаль.

Панфилова Евгения занимается краеведческой работой, является участницей  областной научно- исследовательской конференции, имеет грамоты и дипломы за свою работу.

Зыкова Галя занимается хореографией в ДШИ, на фортепьяно учиться играть Быстрова Даша в ДШИ, на барабане – Семидельския София в ДК «Речники».

 Для ребят важно общественное мнение класса. Большим уважение в классе пользуется Левчук Максим, ребята класса ценят в нем ум, трудолюбие, готовность помочь и скромность.

Радуются ребята и спортивным достижениям наших спортсменок - Кочетковой Ю и Костюкевич Н.

Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята довольно доброжелательны друг к другу.       ( Это проявилось при подготовке кратких характеристик ребятами для программы выпускного балла).

3.Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 22 ученика – 4 мальчика и 18 девочек. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются неблизко, но доброжелательно. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе.

Среди девочек существует несколько групп. Иногда они между собой общаются только при необходимости по вопросам учебы. Явных конфликтов в классе нет, девочки ладят между собой.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - невысокий. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.

При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.

Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - невысокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Бянкина О., Фотеева Ю., Мелехина К., Панфилова Ж., Левчук М., Крутелева С., Катышевцева Л., Винокурова В., Костюкевич Н., Кочеткова Ю. и другие. При подготовке статей к дню Учителя и к Юбилею школы, при выпуске стенгазет к дню Матери и об истории нашего класса, при участии в конкурсе журналистских зарисовок к дню Учителя, при подготовке классного часа к юбилею Иркутска, при подготовке классных часов о достижениях в спорте.

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

 Класс участвует в школьных мероприятиях. Но активность ребят при этом падает. В этом учебном году не приняли участие в проведение осенней ярмарки, в осеннем легкоатлетическом кроссе участвовали только трое ребят.

Порадовала волейбольная команда класса, которая в соревнованиях с 9 и 11 классом заняла второе место. Ребята класса приняли участие в подготовке к дню Учителя, в украшении главного входа и актового зала. Класс получил второе место за участие в конкурсе журналистских зарисовок к дню Учителя.

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – дважды дежурили по школе.

Несколько одноклассников участвуют в работе школьного самоуправления: министры культуры Катышевцева Лера и Винокурова Вера, министры печати Бянкина Олеся и Фотеева Юля, министр спорта Кочеткова Юля.  Эта деятельность оказывает положительное влияние на воспитание ребят.

Не все ребята заняты во внеурочное время. В спортивное секции по волейболу в МОУ СОШ № 10 занимаются Балушкина С., Журавская Н., Крутелева С., Ходак В.

5. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.

 Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности- средняя. Несколько лет ребята класса участвуют в играх школьного эрудит клуба и им удается занимать призовые места. ( Команда: Николаев В., Чувашов С., Никулина Н., Винокурова В., капитан: Левчук М.). Ребята уже получили две грамоты за свои успешные игры.

Ребята класса участвуют в проведении предметных недель в школе.

Левчук Максим является победителем и призером многих предметных районных олимпиад: олимпиада по физике – первый результат в районе, олимпиада русскому языку – второе место, олимпиада по истории – призер.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия: классный час к Дню Знаний «Городу Иркутску – 350 лет», классный час с психологом «Диагностика познавательных способностей учащихся», классные часы о спортивных достижениях Костюкевич Н. и Кочетковой Ю., библиотечный классный час о народных праздниках, несколько классных часов по ПДД, в соответствии с программой 10 класса.  

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии , такие:

          Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел. Эта тема по самообразованию классного руководителя 10 А класса.

          Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу

          Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

           Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

              

         

                                                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

28978. Демократическая революция 1917г в России и ее итоги 31.5 KB
  В городах появились очереди стояние в которых было психологическим надломом для сотен тысяч рабочих и работниц. Начало первым беспорядкам положила забастовка рабочих Путиловского завода 17 февраля. Рабочие завода требовали увеличения расценок на 50 и приёма на работу уволенных рабочих. К толпам рабочих присоединялись тысячи случайных людей: подростков студентов мелких служащих интеллигентов.
28979. Мировая цивилизация в начале XXI века. Глобальные проблемы человечества и пути их разрешения 39.5 KB
  Теперь приведём главные глобальные проблемы человечества: Проблема мира и разоружения предотвращение новой мировой войны; Экологическая проблема; Демографическая проблема; Энергетическая и сырьевая проблема; Проблема использования Мирового океана; Глобальные проблемы человечества стали важным объектом междисциплинарных исследований в которых участвуют и общественные и естественные и технические науки. 1 Проблема мира: На протяжении нескольких послевоенных десятилетий проблема войны и мира предотвращения новой мировой войны была...
28980. История университета 29.5 KB
  Открыто 15 филиалов ИНЖЭКОНА в России в таких городах как Апатиты Анадырь Альметьевск Выборг Кизляр Мурманск Певек Псков Тверь Тихвин Чебоксары Череповец. Ежегодно в университете проходят профессиональную подготовку по 32 специальностям более 25000 студентов из России а также из стран ближнего зарубежья Европы Азии Африки Латинской Америки. Наши выпускники работают на крупнейших предприятиях в компаниях коммерческих фирмах и банках СевероЗападного региона по всей России за рубежом.
28981. Проблемы и противоречия современного периода развития российского общества 25 KB
  Основное противоречие современного этапа развития российского общества заключается в необходимости реформирования всех сфер деятельности переоценке традиционных ориентиров и ценностей открытости для контактов с другими государствами и одновременно сохранении национальной идентичности и этнической самобытности при соблюдении национальных интересов. Люди признают что роль государства в решении проблем региональной и национальной безопасности приоритетна. Для оптимизации государственного и общественного понимания проблем национальной...
28982. ИТ экспертных систем: назначение, структура, функционирование 28.5 KB
  Базы знаний содержат факты описывающие предметную область а так же качественную взаимосвязь между ними как правило в форме правил. Интерпретатор осуществляет обработку знаний в БЗ путем перебора правил правило за правилом. модуль создания системы служит для пополнения базы знаний а также для модернизации экспертной системы.
28983. Модели данных 28.5 KB
  Модель данных совокупность структур данных и операций их обработки отражает записи и взаимосвязи между ними. Модели данных: 1 иерархическая в виде иерархии в которой данные размещены по уровню подчиненности древовидная структура. Основные понятия: 1 таблица совокупность записей одной структуры представляет один объект БД; 2 запись совокупность логически связанных полей строка таблицы; 3 поле элементарная единица данных которая соответствует определённому реквизиту столбец.
28984. Понятие и структура СУБД 40.5 KB
  СУБД совокупность языковых и программных средств предназначенных для создания и ведение использование БД. Структура СУБД. При помощи отладчиков происходит объединение отдельных блоков СУБД.
28985. RDA модель 31 KB
  Коды компонента представления и прикладного компонента совмещены и выполняются на компьютере клиенте кот реализует как функции ввода и отображения данных так и прикладные функции т. Поддержка разного интерфейса компонента представления. Проблемы с администрированием приложений поэтому при необходимости изменения прикладного компонента необходимо переписывать всю программу целиком.
28986. DBS модель 31 KB
  На компьютере клиенте находится представительские прикладные функции которые реализует прикладной компонент реализуемый на компьютере сервере в виде хранящих процедур. Компонент доступа к информационным ресурсам связан с ядром БД так же находится на компьютере сервере совместно с прикладным. Пользователь через компонент представления вызывает необходимые процедуры из прикладного компонента. Прикладной компонент формируется внутри SQLзапрос компонента доступа извлекает необходимую информацию из БД обрабатывает ее и отправляет ее через...