5939

Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса 1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2011-2012 учебном году. Воспитательные задачи в текущем учебном году следующ...

Русский

2012-12-25

40.5 KB

961 чел.

Анализ воспитательной работы за первое полугодие классного руководителя 10 А класса

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательного процесса в классе в 2011-2012 учебном году.

Воспитательные задачи в текущем учебном году следующие:

1. Воспитание общей культуры поведения ( во взаимоотношениях, в речи, в одежде и т.д.).

2.  Привитие интереса к учебе. Развитие интеллектуальных способностей ребят.

3. Воспитание ответственности и коллективизма при проведении общих классных дел.

4. Вовлечение ребят в работу кружков и секций.

5. Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления.

Воспитательные задачи поставлены  целесообразно, в связи с проблемами, существующими в классном коллективе.

При планировании учитывались идеи, которые способствовали решению воспитательных задач.

Были правильно выбраны основные направления, содержание и формы работы, средства педагогического влияния на учащихся класса.

2. Анализ динамики социальной ситуации развития учащихся.

Взаимоотношения  между ребятами в классе сложились доброжелательные. Нет изолированных и отвергнутых одноклассников, у каждого есть друзья и приятели. «Новенькие» (Голодненко И., Чувашов С., Николаев В., Курюмова Н., Быстрова Д., Зыкова Г., Семидельскя С., Ходак В., Балушкина С.), пришедшие в этом году в класс, быстро адаптировались в новом коллективе.

Родители учащихся класса занимаются воспитанием своих детей, знакомы с их друзьями, вникают в их проблемы, помогают в решении сложных вопросов, способствуют развитию их творческих дарований и физических способностей.

Мелехина Ксюша несколько лет занимается в театральном кружке, участвует в постановке спектаклей.

Кочеткова Юлия несколько лет занимается боксом, участвует в региональных соревнованиях и получает призовые места.

Костюкевич Анастасия добилась хороших результатов в соревнованиях по армреслингу. В мае она участвовала в соревнованиях в Турции и завоевала серебряную медаль.

Панфилова Евгения занимается краеведческой работой, является участницей  областной научно- исследовательской конференции, имеет грамоты и дипломы за свою работу.

Зыкова Галя занимается хореографией в ДШИ, на фортепьяно учиться играть Быстрова Даша в ДШИ, на барабане – Семидельския София в ДК «Речники».

 Для ребят важно общественное мнение класса. Большим уважение в классе пользуется Левчук Максим, ребята класса ценят в нем ум, трудолюбие, готовность помочь и скромность.

Радуются ребята и спортивным достижениям наших спортсменок - Кочетковой Ю и Костюкевич Н.

Ребята отмечают самые добрые черты в одноклассниках: общительность, чувство юмора, готовность помочь, веселый нрав, скромность и др. Ребята довольно доброжелательны друг к другу.       ( Это проявилось при подготовке кратких характеристик ребятами для программы выпускного балла).

3.Анализ развития коллектива класса.

В классе обучается 22 ученика – 4 мальчика и 18 девочек. Явных лидеров в классе нет. Мальчики и девочки общаются неблизко, но доброжелательно. Мальчики между собой дружнее, чем девочки, они общаются все вместе.

Среди девочек существует несколько групп. Иногда они между собой общаются только при необходимости по вопросам учебы. Явных конфликтов в классе нет, девочки ладят между собой.

Уровень развития коллективных взаимоотношений и коллективной творческой деятельности - невысокий. Причинами являются отсутствие интереса, равнодушие и лень.

При бесконфликтном общении ребят в их взаимоотношениях иногда не хватает тепла и внимание друг к другу.

Преобладающее отношение учащихся к учителям - уважительное и доброжелательное.

Степень участия  учащихся в жизнедеятельности класса - средняя. Ребята довольно пассивны при планировании, организации и анализе совместных дел.

Уровень общественной активности учащихся - невысокий. Инициативность, творчество, организованность, активность, самостоятельность проявляют следующие ребята: Бянкина О., Фотеева Ю., Мелехина К., Панфилова Ж., Левчук М., Крутелева С., Катышевцева Л., Винокурова В., Костюкевич Н., Кочеткова Ю. и другие. При подготовке статей к дню Учителя и к Юбилею школы, при выпуске стенгазет к дню Матери и об истории нашего класса, при участии в конкурсе журналистских зарисовок к дню Учителя, при подготовке классного часа к юбилею Иркутска, при подготовке классных часов о достижениях в спорте.

4. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы.

 Класс участвует в школьных мероприятиях. Но активность ребят при этом падает. В этом учебном году не приняли участие в проведение осенней ярмарки, в осеннем легкоатлетическом кроссе участвовали только трое ребят.

Порадовала волейбольная команда класса, которая в соревнованиях с 9 и 11 классом заняла второе место. Ребята класса приняли участие в подготовке к дню Учителя, в украшении главного входа и актового зала. Класс получил второе место за участие в конкурсе журналистских зарисовок к дню Учителя.

Ребята класса участвуют в школьных общественно полезных делах – дважды дежурили по школе.

Несколько одноклассников участвуют в работе школьного самоуправления: министры культуры Катышевцева Лера и Винокурова Вера, министры печати Бянкина Олеся и Фотеева Юля, министр спорта Кочеткова Юля.  Эта деятельность оказывает положительное влияние на воспитание ребят.

Не все ребята заняты во внеурочное время. В спортивное секции по волейболу в МОУ СОШ № 10 занимаются Балушкина С., Журавская Н., Крутелева С., Ходак В.

5. Анализ развития учащихся класса.

Уровень воспитанности и нравственно-эстетического развития учащихся - средний. Положительно на ребят влияют беседы о толерантности, о добром отношении друг к другу, поздравления именинников, поздравления мальчиков и девочек с их праздниками.

 Степень развития познавательных интересов и творческих способностей ребят в интеллектуальной и учебной деятельности- средняя. Несколько лет ребята класса участвуют в играх школьного эрудит клуба и им удается занимать призовые места. ( Команда: Николаев В., Чувашов С., Никулина Н., Винокурова В., капитан: Левчук М.). Ребята уже получили две грамоты за свои успешные игры.

Ребята класса участвуют в проведении предметных недель в школе.

Левчук Максим является победителем и призером многих предметных районных олимпиад: олимпиада по физике – первый результат в районе, олимпиада русскому языку – второе место, олимпиада по истории – призер.

6. Анализ организации воспитательного процесса в классе.

В соответствии с воспитательными задачами, поставленными в работе с классом, в первом полугодии запланированы и проведены следующие мероприятия: классный час к Дню Знаний «Городу Иркутску – 350 лет», классный час с психологом «Диагностика познавательных способностей учащихся», классные часы о спортивных достижениях Костюкевич Н. и Кочетковой Ю., библиотечный классный час о народных праздниках, несколько классных часов по ПДД, в соответствии с программой 10 класса.  

На нравственное развитие учащихся положительно влияли такие методы, формы и средства педагогического влияния, как индивидуальные беседы по возникшим проблемам, общие беседы и обсуждения, положительный пример из жизни, беседы и консультации с психологом, встречи с родителями ребят.

Выводы: Не полностью выполнены задачи, поставленные в работе с классом. Нерешенными проблемами остаются пассивность, безответственность некоторых ребят при проведении классных дел, безответственное отношение к учебе.

Воспитательные задачи, которые предстоит решать во втором полугодии , такие:

          Это воспитание в ребятах ответственности и коллективизма при выполнении классных и школьных дел. Эта тема по самообразованию классного руководителя 10 А класса.

          Другой воспитательной задачей является повышение ответственности ребят за свою учебу

          Воспитание общей культуры поведения, тактичного отношения друг к другу также актуально для ребят класса.

           Развитие организаторских способностей и навыков самоуправления - также воспитательная задача, которую предстоит решать.

              

         

                                                   


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

81842. Принципы выбора видов транспорта 26.81 KB
  Четвертый принцип обеспечение достоверной и достаточной информированности потребителей транспортных услуг в частности через рекламу о емкости качестве и стоимости этих услуг благодаря наличию хорошей экспедиторской службы по обслуживанию клиентов развитию материальных подходов в работе транспортных предприятий. Объективная информация транспортных услугах позволяет потребителям проводить сравнительные расчеты по оптимизации своих затрат на транспорт рационализировать перевозку и эффективнее размещать заказы определять более выгодные рынки...
81843. Технико–эксплуатационные характеристики железнодорожного транспорта 27.33 KB
  Массовость перевозок в сочетании с довольно низкой себестоимостью малые эксплуатационные расходы и достаточно высокой скоростью доставки; более короткий путь следования по сравнению с естественными путями водного транспорта. Относительные недостатки железнодорожного транспорта: ограниченная маневренность из-за привязки к колее; высокая первоначальная стоимость основных фондов: стоимость строительства 1 км однопутной линии примерно 10 млн.
81844. Особенности транспортного обслуживания городов 27.79 KB
  Для городского пассажирского транспорта важно соблюдение необходимого соответствия мощностей отдельных звеньев транспортной системы. Пассажиропотоки в часы пик определяют характер массовых передвижений и служат основой для определения потребности в подвижном составе при решении вопросов о провозной и пропускной способности транспорта и уличнодорожной...
81845. Себестоимость перевозок, особенности определения и различия по видам транспорта 27.43 KB
  Наибольшее влияние на нее оказывают следующие факторы: объем и дальность перевозок густота перевозок на 1 км линии грузоподъемность или пассажировместимость подвижного состава вагонов судов автомобилей автобусов самолетов и т. Особенно заметно повышение себестоимости грузовых перевозок на железнодорожном морском и речном транспорте. Повышение себестоимости перевозок обусловлено в основном повышением уровня заработной платы и оптовых цен на топливо подвижной состав машины оборудование и другие материалы.
81847. Основные свойства транспортного узла 26.03 KB
  Узлы играют важную роль в организации комбинированных перевозок и совершенствовании взаимодействия различных видов транспорта. В зависимости от хозяйственного профиля города можно выделить транспортные узлы обслуживающие: центры обрабатывающей промышленности центры добывающей промышленности многоотраслевые центры непромышленные и курортные центры. Классифицируются узлы и по числу взаимодействующих видов транспорта. Кроме того по расположению узлов в транспортной системе узлы бывают транзитные обслуживающие преимущественно транзитные...
81848. Значение транспорта в развитии экономики страны 26.12 KB
  Транспортный комплекс Казахстана включающий в себя железнодорожный автомобильный водный и воздушный транспорт сеть автомобильных дорог с твердым покрытием трубопроводный и городской электрический транспорт ежегодно в среднем перевозит около 400 млн.т грузов и свыше 750 млн. Транспортная система Казахстана обеспечивает перевозки в среднем в год 70 млн. угля 1415 млн.
81849. Автомобильный транспорт. Зарождение и развитие а/т, его роль в ЕТС. Достоинства и недостатки 27.23 KB
  Первый отечественный автомобиль с двигателем внутреннего сгорания создан в С. Выдающимся русским автоконструктором с мировым именем был Борис Григорьевич Луцкий который в начале 90х годов прошлого столетия спроектировал несколько двигателей внутреннего сгорания предназначавшихся для самодвижущихся экипажей но отечественная промышленность еще не была готова к их освоению. 1 по виду двигателя: внутреннего сгорания карбюраторные дизельные газобаллонные газотурбинные электрические солнечные 2 грузоподъемности: малый средний...
81850. Процессы взаимодействия в транспортных узлах 27 KB
  Основная масса грузовых и пассажирских перевозок осуществляется с участием 2 х и более видов транспорта. Практически вся нефть из трубопроводов передается на другие виды транспорта а автомобиль взаимодействует со всеми видами транспорта особенно велик его вес для пассажирских перевозок. Во взаимодействии различных видов транспорта должна возродиться ЕТС единая транспортная система. Взаимодействие различных видов транспорта заключается в слаженной и согласованной работе транспорта в общем перевозочном процессе.