5948

Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека

Контрольная

Медицина и ветеринария

Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека. Физическое развитие совокупность морфологических и функциональных признаков, которые определяют физическую работоспособность человека. На физическое развитие существенное влиян...

Русский

2012-12-25

58.5 KB

66 чел.

Методы оценки физического развития

и состояния здоровья человека.

Физическое развитие -совокупность морфологических и функциональных признаков, которые определяют физическую работоспособность человека.

На физическое развитие  существенное влияние оказывают условия питания и быта ,а также воспитания и обучения.

Оценки физиологического развития

(данные измерений человека - АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ)

В их число входят показатели:

Соматометрии (сома-тело)

Соматоскопии (скопео-смотрю)

Здоровье-состояние организма, при котором взаимодействуют все его органы и системы.

Задание №1

Задачи:

1.Овладетьметодом антропометрических исследований

2.Усвоитьметод индивидуальной оценки физического развития испытуемого.

3.Ознакомиться с показателями, отражаемыми в его медицинской карте.

Порядок выполнения задания.

Из показателей соматометрии следует определить:рост  и массу тела, окружность грудной клетки. Из физиометрии  определяют жизненную ёмкость лёгких(ЖЕЛ) ,а также силу мыщц- сгибателей кисти и разгибателей туловища.В процессе соматоскопии оценивается осанка. Данные заносим в таблицу 1.

Индивидуальные показатели физического показателя

Студента     возраст 27 лет

Рост

(см)

Масса

(кг)

Окружн.

Груд.

Клетки

(см)

ЖЕЛ

(мл)

Сила кисти

(кг)

Становая

Сила

(кг)

Осанка

прав

лев

173.2

78

 

90.1

4.2

51.6

48.3

132.5

Е

Правила проведения измерений

1.Рост

Положение «смирно».,прямая грудь, подобрать живот,,3-мы точками прикасаясь к вертикальной стойке ростомера - пятками, ягодицами, лопатками.

2.Масса

Осторожно становиться на середину платформы весов при опущенном затворе.

Взвешиваться в трусах.

3.Окружность грудной клетки

Измерительную ленту накладывается спереди на уровне прикрепления четвёртых рёбер к грудине над грудными железами.

4.Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ)

Делаем глубокий вздох, затем выдох. Ещё раз глубоко вздохнув берём наконечник спирометра в рот и медленно выдыхаем в трубу до отказа.

5. Сила кисти

Положение стоя, в руках динамометр, рука в сторону - со всей силой сжимаем прибор. Не разрешается сходить с места и сгибать руку в локтевом суставе.

6.Становая сила.

Рукоятку прибора вдеваем в цепь, таким образом, чтобы кисти рук находились на уровне колен. НЕ разрешается сгибать ноги.

7.Осанка

Осанка обследуемого оценивается путём сравнения её с эталонами:

Е- нормальная осанка

Ж-сутуловатая

З- лордическая

И- Кифотическая.

К- выпрямленная

Л- сколиотическая

Признак

Показатели

Обследуемого

(Х)

средние

показатели

(М)

Среднее

Квадратич.

Отклонение

(б)

Индивидуал.

Отклонение в единицах

Ихмерения

(Х-М)

Индивидуальное

Отклонение

В сигмах

Х-М

б

Рост

(см)

173.2

174.8

6.1

1.6

0.26

Масса

(кг)

78

66.9

8.0

11.5

1.38

ОГК

(см)

90.1

90.2

5.2

-0.1

-0.02

Профиль физического развития

-4б          -3б            -2б              -1б            М               +1б             +2б           +3б            +4б

Средний уровень М +от 1 б

Выше-ниже среднего  М+ от  1 до 2б

Высокий – низкий М+ от 2 до 3б

На основании построенного профиля выесняем к какому уровню физического развития я отношусь

Рост- средний

Масса тела- средний

Окружность грудной клетки- ниже среднего.

Вывод:

В данной работе я овладел методами антропометрических исследований,все показания занесла в таблицу.

Усвоил метод индивидуальной оценки физического развития .

Ознакомился с показателями ,отражаемыми в медицинской карте.

Задание №2

Измерение кислородной ёмкости путём задержки дыхания.

Задачи

1.Уяснить физиологическую сущность пробы Генча.

2.Выявить индивидуальные показатели, определяемые этим методом.

Задержка дыхания на выдохе (проба Генча) производится в позе сидя  после трёх глубоких вздохов и продолжается по возможности больше. Весь этот период  я  использую кислород запасённый в прок. Чем запас кислорода больше, тем задержка дыхания длительнее. Таким образом ,выстраивается связь: Время задержки- кислородная ёмкость крови- кол-во и работоспособность гемоглобина.

Проба,

Пол.

испытуемого

Возраст(лет).Время задержки.(сек)

27

На вдохе

М

78

113

На выдохе

М

53

59

Для исследования систем крови, кровообращения и дыхания обычно рекомендуется  применять пробу с задержкой дыхания на полном выдохе до отказа (проба Генча).

Так как количество воздуха в легких после выдоха невелико, окислительные процессы в организме протекают в основном за счет запаса кислорода, содержащегося в крови.

Следовательно, длительность задержки с одной стороны косвенно будет характеризовать кислородную емкость крови.

Вывод:

Уяснил физиологическую сущность пробы Генча.

Влияние силы воли от массы тела  на длительность задержки дыхания

Задание 3

Методы оценки основных параметров кровообращения

Определение частоты сердечных сокращений (ЧСС)

Оценки индивидуального статуса испытуемого.

Задачи:

1.Освоить мотодику пальпаторной пульсометрии.

2.Выявить индивидуальные особенности работы сердца в покое после выполнения стандартной работы.

Выполнение

1. Нащупываем указательным и средним пальцами лучевую артерию в области выше запястья

2. Через 1-2 мин покоя считаем кол-во пульсовых ударов за минуту

3. После нагрузки ЧСС

За первые 10 мин. (результат Х на 6)

При ЧСС от 65 до 90 уд/мин –условная норма

При ЧСС меньше 65-брадикордия

При ЧСС больше 90-тахикордия

4.Посчитать ЧСС после нормированной физической и умственной работы.

В покое-80 уд/мин

С присиданием-120 уд/мин

За 10 сек-13 уд(результат х6)=78

Выводы:

1.Освоил методику пальпаторной пульсометрии

2.Выявил особенности работы сердца в покое и при физ. нагрузке.

Задание 4

Исследование состояния сердечно-сосудистой системы на основе результатов проведения пробы Мартина

Задачи:

1.Ознакомиться с методикой проведения пробы Мартина.

2.Установить индивидуальный показатель реагирования сердца на нормированную физическую нагрузку

Так как доставка крови из легких к тканям и дальнейшее ее продвижение осуществляются с помощью сердца, его функциональное состояние играет самую непосредственную роль в обеспечении работоспособности организма. Функциональную готовность сердца наиболее просто можно определить с помощью ортостатической (ортос - прямой, стазис - стояние) пробы Мартина.

Выполнение

1.Уложить на кушетку. После 3 мин. Посчитать ЧСС

2.Встать и через 1мин посчитать ЧСС

Результаты:

Через 3 мин-62 уд/мин

Стоя через мин 84 уд/мин

Проба  Мартина характеризует особенности реагирования сердца на усложнение режима жизнедеятельности организма. Сущность пробы заключается в определении частоты пульса, у испытуемого в позе лежа и после перехода его в положение стоя. Очевидно, что перемещение крови по вертикали — работа более сложная, чем ее транспортировка в горизонтальной плоскости.

Вывод:

1.Ознакомился с методикой проведения пробы Мартина.

2.Установил  индивидуальный показатель реагирования сердца на нормированную физическую нагрузку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33206. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ 17.46 KB
  На успешность запоминания слов оказывает влияние к какой грамматической категории относятся слова. РАЗВИТИЕ СЛОВЕСНОЙ ПАМЯТИ глухих детей проходит ряд стадий: 13 класс характеризуется распространяющимся типом запоминания при котором используется повторение. 46 классы охватывающий тип запоминания. Часто наблюдается сочетание осмысленного и механического запоминания.
33207. УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ 16.36 KB
  УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПОНЯТИЙНОГО МЫШЛЕНИЯ У ГЛУХИХ ДЕТЕЙ Экспериментальные психологические исследования большинства ученых показали что мышление у детей с нарушениями слуха имеет целый ряд особенностей которые обусловлены вопервых более медленным и своеобразным развитием речи у этих детей и вовторых недостаточным вниманием которое уделяется формированию мыслительной деятельности детей в практике дошкольного и школьного воспитания и обучения. Исследования свидетельствуют о том что наибольшие трудности возникают у глухих детей при...
33208. ПРЕДМЕТ И ЗАДАЧИ СУРДОПСИХОЛОГИИ 13.38 KB
  Предметом сурдопсихологии являются изучение своеобразия психического развития людей с недостатками слуховой функции и установление возможностей и путей компенсации нарушений различной сложности. Задачи сурдопсихологии заключаются в следующем: выявить общие и специфические закономерности психического развития людей с нарушенным слухом по сравнению с людьми имеющими сохранный слух; изучить особенности развития отдельных видов познавательной деятельности людей с нарушенным слухом; изучить закономерности развития их личности; ...
33209. СУРДОПСИХОЛОГИЯ В РОССИИ (Краткий исторический обзор) 20.51 KB
  Лаговский писал о наличии у глухих детей остатков слуха которые могут быть активизированы и развиты. Отечественная сурдопедагогика на всех этапах своего развития придавала большое значение изучению психологических особенностей детей с нарушениями слуха для обоснования методов педагогического воздействия.Выготский столкнулся с проблемами обучения детей имеющих различные нарушения глухоту слепоту умственную отсталость; с необходимостью выявления их потенциальных возможностей и оказания им помощи. статья Принципы социального воспитания...
33210. Причины нарушений слуха 15.39 KB
  Нарушения слуха возникают в результате заболеваний поражающих наружное среднее или внутреннее ухо слуховой нерв. Если поражено внутреннее ухо и стволовая часть слухового нерва в большинстве случаев наступает глухота если же среднее ухо то чаще наблюдается частичная потеря слуха. Большую роль в возникновении нарушений слуха у ребенка играет неблагополучное протекание беременности прежде всего вирусные заболевания матери в первом триместре беременности такие как краснуха корь грипп герпес.
33211. Педагогические классификации подходов к обучению детей с нарушениями слуха 14.69 KB
  Боскис предложила новые критерии учитывающие своеобразие развития детей с нарушениями слуха: степень потери слуха; время возникновения нарушения слуха; уровень развития речи. К этой группе относят детей с такой степенью потери слуха которая лишает их возможности естественного восприятия речи и самостоятельного овладения ею. У них может быть разная степень нарушения слуха и разный уровень сохранности речи поскольку при возникновении нарушения слуха без специальной педагогической поддержки речь начинает распадаться.