5948

Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека

Контрольная

Медицина и ветеринария

Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека. Физическое развитие совокупность морфологических и функциональных признаков, которые определяют физическую работоспособность человека. На физическое развитие существенное влиян...

Русский

2012-12-25

58.5 KB

66 чел.

Методы оценки физического развития

и состояния здоровья человека.

Физическое развитие -совокупность морфологических и функциональных признаков, которые определяют физическую работоспособность человека.

На физическое развитие  существенное влияние оказывают условия питания и быта ,а также воспитания и обучения.

Оценки физиологического развития

(данные измерений человека - АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ)

В их число входят показатели:

Соматометрии (сома-тело)

Соматоскопии (скопео-смотрю)

Здоровье-состояние организма, при котором взаимодействуют все его органы и системы.

Задание №1

Задачи:

1.Овладетьметодом антропометрических исследований

2.Усвоитьметод индивидуальной оценки физического развития испытуемого.

3.Ознакомиться с показателями, отражаемыми в его медицинской карте.

Порядок выполнения задания.

Из показателей соматометрии следует определить:рост  и массу тела, окружность грудной клетки. Из физиометрии  определяют жизненную ёмкость лёгких(ЖЕЛ) ,а также силу мыщц- сгибателей кисти и разгибателей туловища.В процессе соматоскопии оценивается осанка. Данные заносим в таблицу 1.

Индивидуальные показатели физического показателя

Студента     возраст 27 лет

Рост

(см)

Масса

(кг)

Окружн.

Груд.

Клетки

(см)

ЖЕЛ

(мл)

Сила кисти

(кг)

Становая

Сила

(кг)

Осанка

прав

лев

173.2

78

 

90.1

4.2

51.6

48.3

132.5

Е

Правила проведения измерений

1.Рост

Положение «смирно».,прямая грудь, подобрать живот,,3-мы точками прикасаясь к вертикальной стойке ростомера - пятками, ягодицами, лопатками.

2.Масса

Осторожно становиться на середину платформы весов при опущенном затворе.

Взвешиваться в трусах.

3.Окружность грудной клетки

Измерительную ленту накладывается спереди на уровне прикрепления четвёртых рёбер к грудине над грудными железами.

4.Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ)

Делаем глубокий вздох, затем выдох. Ещё раз глубоко вздохнув берём наконечник спирометра в рот и медленно выдыхаем в трубу до отказа.

5. Сила кисти

Положение стоя, в руках динамометр, рука в сторону - со всей силой сжимаем прибор. Не разрешается сходить с места и сгибать руку в локтевом суставе.

6.Становая сила.

Рукоятку прибора вдеваем в цепь, таким образом, чтобы кисти рук находились на уровне колен. НЕ разрешается сгибать ноги.

7.Осанка

Осанка обследуемого оценивается путём сравнения её с эталонами:

Е- нормальная осанка

Ж-сутуловатая

З- лордическая

И- Кифотическая.

К- выпрямленная

Л- сколиотическая

Признак

Показатели

Обследуемого

(Х)

средние

показатели

(М)

Среднее

Квадратич.

Отклонение

(б)

Индивидуал.

Отклонение в единицах

Ихмерения

(Х-М)

Индивидуальное

Отклонение

В сигмах

Х-М

б

Рост

(см)

173.2

174.8

6.1

1.6

0.26

Масса

(кг)

78

66.9

8.0

11.5

1.38

ОГК

(см)

90.1

90.2

5.2

-0.1

-0.02

Профиль физического развития

-4б          -3б            -2б              -1б            М               +1б             +2б           +3б            +4б

Средний уровень М +от 1 б

Выше-ниже среднего  М+ от  1 до 2б

Высокий – низкий М+ от 2 до 3б

На основании построенного профиля выесняем к какому уровню физического развития я отношусь

Рост- средний

Масса тела- средний

Окружность грудной клетки- ниже среднего.

Вывод:

В данной работе я овладел методами антропометрических исследований,все показания занесла в таблицу.

Усвоил метод индивидуальной оценки физического развития .

Ознакомился с показателями ,отражаемыми в медицинской карте.

Задание №2

Измерение кислородной ёмкости путём задержки дыхания.

Задачи

1.Уяснить физиологическую сущность пробы Генча.

2.Выявить индивидуальные показатели, определяемые этим методом.

Задержка дыхания на выдохе (проба Генча) производится в позе сидя  после трёх глубоких вздохов и продолжается по возможности больше. Весь этот период  я  использую кислород запасённый в прок. Чем запас кислорода больше, тем задержка дыхания длительнее. Таким образом ,выстраивается связь: Время задержки- кислородная ёмкость крови- кол-во и работоспособность гемоглобина.

Проба,

Пол.

испытуемого

Возраст(лет).Время задержки.(сек)

27

На вдохе

М

78

113

На выдохе

М

53

59

Для исследования систем крови, кровообращения и дыхания обычно рекомендуется  применять пробу с задержкой дыхания на полном выдохе до отказа (проба Генча).

Так как количество воздуха в легких после выдоха невелико, окислительные процессы в организме протекают в основном за счет запаса кислорода, содержащегося в крови.

Следовательно, длительность задержки с одной стороны косвенно будет характеризовать кислородную емкость крови.

Вывод:

Уяснил физиологическую сущность пробы Генча.

Влияние силы воли от массы тела  на длительность задержки дыхания

Задание 3

Методы оценки основных параметров кровообращения

Определение частоты сердечных сокращений (ЧСС)

Оценки индивидуального статуса испытуемого.

Задачи:

1.Освоить мотодику пальпаторной пульсометрии.

2.Выявить индивидуальные особенности работы сердца в покое после выполнения стандартной работы.

Выполнение

1. Нащупываем указательным и средним пальцами лучевую артерию в области выше запястья

2. Через 1-2 мин покоя считаем кол-во пульсовых ударов за минуту

3. После нагрузки ЧСС

За первые 10 мин. (результат Х на 6)

При ЧСС от 65 до 90 уд/мин –условная норма

При ЧСС меньше 65-брадикордия

При ЧСС больше 90-тахикордия

4.Посчитать ЧСС после нормированной физической и умственной работы.

В покое-80 уд/мин

С присиданием-120 уд/мин

За 10 сек-13 уд(результат х6)=78

Выводы:

1.Освоил методику пальпаторной пульсометрии

2.Выявил особенности работы сердца в покое и при физ. нагрузке.

Задание 4

Исследование состояния сердечно-сосудистой системы на основе результатов проведения пробы Мартина

Задачи:

1.Ознакомиться с методикой проведения пробы Мартина.

2.Установить индивидуальный показатель реагирования сердца на нормированную физическую нагрузку

Так как доставка крови из легких к тканям и дальнейшее ее продвижение осуществляются с помощью сердца, его функциональное состояние играет самую непосредственную роль в обеспечении работоспособности организма. Функциональную готовность сердца наиболее просто можно определить с помощью ортостатической (ортос - прямой, стазис - стояние) пробы Мартина.

Выполнение

1.Уложить на кушетку. После 3 мин. Посчитать ЧСС

2.Встать и через 1мин посчитать ЧСС

Результаты:

Через 3 мин-62 уд/мин

Стоя через мин 84 уд/мин

Проба  Мартина характеризует особенности реагирования сердца на усложнение режима жизнедеятельности организма. Сущность пробы заключается в определении частоты пульса, у испытуемого в позе лежа и после перехода его в положение стоя. Очевидно, что перемещение крови по вертикали — работа более сложная, чем ее транспортировка в горизонтальной плоскости.

Вывод:

1.Ознакомился с методикой проведения пробы Мартина.

2.Установил  индивидуальный показатель реагирования сердца на нормированную физическую нагрузку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

54730. Обработка накладного кармана 463.5 KB
  Задачи урока: познакомить с историческими сведениями о кармане, его роли в современной одежде, тренировать глазомер, приобщать к работе в коллективе, учить аккуратному выполнению швов. Тип урока: урок усвоения нового материала. Формы работы: фронтальная. групповая.
54732. Класс Земноводные. Особенности внешнего строения в связи со средой обитания 55.5 KB
  Цель урока: Выявить во внешнем строении лягушки черты приспособленности к обитанию в двух средах наземно-воздушной и водной и водной лягушки Да действительно сегодня на уроке мы с вами будем изучать представителей класса Земноводных или Амфибий. К классу Земноводных относятся не только лягушки. Бесхвостые лягушки жабы квакши живут в водоемах и вблизи от них.
54733. Лоскутный коллаж 61.5 KB
  1 слайд Я готова подарить вам мир модных и стильных вещей на основе лоскута. слайд 2 С чего же все началось слайд 2 Лоскутное шитье исходно возникло в среде бедняков как необходимость малыми средствами создать красивые вещи. слайд 3 В настоящее время лоскутное шитье сохраняет этот смысл однако современный его статус значительно выше. слайд 4 Лоскутная техника шитья популярна у многих народов.
54735. Тригонометриялық функциялардың қасиеттері мен графиктері 556.5 KB
  Сабақтың типі: Бекіту жүйелеу сабағы.Сабақтың түрі: Дәстүрлі Сабақтың көрнекілігі: слайдттар плакаттар интерактивті тақта. Пәнаралық байланыс: физика гармониялық тербеліс Сабақтың барысы 1.
54736. Музыкальность стихов А. Блока 109 KB
  Цели: Показать своеобразие лирики Блока и особенности поэтики. Блока удивительно музыкальны. В стихах Блока есть таинственный смысл как в музыке. Чем достигается музыкальность Блоковской лирики Для Блока приемом музыкальной организации стиха является Ассонанс и много других литературных приёмов.
54737. Суд над Р.Раскольниковым по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 57 KB
  Достоевского Преступление и наказание Действующие лица деловой игры: Судья Присяжные 3 человека Родион Раскольников Следователь Порфирий Петрович Адвокат Прокурор Разумихин Соня Мармеладова Доктор Зосимов Хозяйка квартиры Раскольникова Ход урока. Спустя 5 месяцев после совершенного Раскольниковым преступления состоялся суд над главным героем. Сегодняшний урок будет проходить в форме деловой игры в форме суда над Раскольниковым. Заседание посвящено расследованию причин убийства Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы господином Раскольниковым.
54738. Суд над Р.Раскольниковым по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» 62 KB
  Действующие лица деловой игры: Судья Присяжные 3 человека Родион Раскольников Следователь Порфирий Петрович Адвокат Прокурор Разумихин Соня Мармеладова Доктор Зосимов Хозяйка квартиры Раскольникова Ход урока. Спустя 5 месяцев после совершенного Раскольниковым преступления состоялся суд над главным героем. Сегодняшний урок будет проходить в форме деловой игры в форме суда над Раскольниковым. Заседание посвящено расследованию причин убийства Алены Ивановны и ее сестры Лизаветы господином Раскольниковым.