5948

Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека

Контрольная

Медицина и ветеринария

Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека. Физическое развитие совокупность морфологических и функциональных признаков, которые определяют физическую работоспособность человека. На физическое развитие существенное влиян...

Русский

2012-12-25

58.5 KB

66 чел.

Методы оценки физического развития

и состояния здоровья человека.

Физическое развитие -совокупность морфологических и функциональных признаков, которые определяют физическую работоспособность человека.

На физическое развитие  существенное влияние оказывают условия питания и быта ,а также воспитания и обучения.

Оценки физиологического развития

(данные измерений человека - АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ)

В их число входят показатели:

Соматометрии (сома-тело)

Соматоскопии (скопео-смотрю)

Здоровье-состояние организма, при котором взаимодействуют все его органы и системы.

Задание №1

Задачи:

1.Овладетьметодом антропометрических исследований

2.Усвоитьметод индивидуальной оценки физического развития испытуемого.

3.Ознакомиться с показателями, отражаемыми в его медицинской карте.

Порядок выполнения задания.

Из показателей соматометрии следует определить:рост  и массу тела, окружность грудной клетки. Из физиометрии  определяют жизненную ёмкость лёгких(ЖЕЛ) ,а также силу мыщц- сгибателей кисти и разгибателей туловища.В процессе соматоскопии оценивается осанка. Данные заносим в таблицу 1.

Индивидуальные показатели физического показателя

Студента     возраст 27 лет

Рост

(см)

Масса

(кг)

Окружн.

Груд.

Клетки

(см)

ЖЕЛ

(мл)

Сила кисти

(кг)

Становая

Сила

(кг)

Осанка

прав

лев

173.2

78

 

90.1

4.2

51.6

48.3

132.5

Е

Правила проведения измерений

1.Рост

Положение «смирно».,прямая грудь, подобрать живот,,3-мы точками прикасаясь к вертикальной стойке ростомера - пятками, ягодицами, лопатками.

2.Масса

Осторожно становиться на середину платформы весов при опущенном затворе.

Взвешиваться в трусах.

3.Окружность грудной клетки

Измерительную ленту накладывается спереди на уровне прикрепления четвёртых рёбер к грудине над грудными железами.

4.Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ)

Делаем глубокий вздох, затем выдох. Ещё раз глубоко вздохнув берём наконечник спирометра в рот и медленно выдыхаем в трубу до отказа.

5. Сила кисти

Положение стоя, в руках динамометр, рука в сторону - со всей силой сжимаем прибор. Не разрешается сходить с места и сгибать руку в локтевом суставе.

6.Становая сила.

Рукоятку прибора вдеваем в цепь, таким образом, чтобы кисти рук находились на уровне колен. НЕ разрешается сгибать ноги.

7.Осанка

Осанка обследуемого оценивается путём сравнения её с эталонами:

Е- нормальная осанка

Ж-сутуловатая

З- лордическая

И- Кифотическая.

К- выпрямленная

Л- сколиотическая

Признак

Показатели

Обследуемого

(Х)

средние

показатели

(М)

Среднее

Квадратич.

Отклонение

(б)

Индивидуал.

Отклонение в единицах

Ихмерения

(Х-М)

Индивидуальное

Отклонение

В сигмах

Х-М

б

Рост

(см)

173.2

174.8

6.1

1.6

0.26

Масса

(кг)

78

66.9

8.0

11.5

1.38

ОГК

(см)

90.1

90.2

5.2

-0.1

-0.02

Профиль физического развития

-4б          -3б            -2б              -1б            М               +1б             +2б           +3б            +4б

Средний уровень М +от 1 б

Выше-ниже среднего  М+ от  1 до 2б

Высокий – низкий М+ от 2 до 3б

На основании построенного профиля выесняем к какому уровню физического развития я отношусь

Рост- средний

Масса тела- средний

Окружность грудной клетки- ниже среднего.

Вывод:

В данной работе я овладел методами антропометрических исследований,все показания занесла в таблицу.

Усвоил метод индивидуальной оценки физического развития .

Ознакомился с показателями ,отражаемыми в медицинской карте.

Задание №2

Измерение кислородной ёмкости путём задержки дыхания.

Задачи

1.Уяснить физиологическую сущность пробы Генча.

2.Выявить индивидуальные показатели, определяемые этим методом.

Задержка дыхания на выдохе (проба Генча) производится в позе сидя  после трёх глубоких вздохов и продолжается по возможности больше. Весь этот период  я  использую кислород запасённый в прок. Чем запас кислорода больше, тем задержка дыхания длительнее. Таким образом ,выстраивается связь: Время задержки- кислородная ёмкость крови- кол-во и работоспособность гемоглобина.

Проба,

Пол.

испытуемого

Возраст(лет).Время задержки.(сек)

27

На вдохе

М

78

113

На выдохе

М

53

59

Для исследования систем крови, кровообращения и дыхания обычно рекомендуется  применять пробу с задержкой дыхания на полном выдохе до отказа (проба Генча).

Так как количество воздуха в легких после выдоха невелико, окислительные процессы в организме протекают в основном за счет запаса кислорода, содержащегося в крови.

Следовательно, длительность задержки с одной стороны косвенно будет характеризовать кислородную емкость крови.

Вывод:

Уяснил физиологическую сущность пробы Генча.

Влияние силы воли от массы тела  на длительность задержки дыхания

Задание 3

Методы оценки основных параметров кровообращения

Определение частоты сердечных сокращений (ЧСС)

Оценки индивидуального статуса испытуемого.

Задачи:

1.Освоить мотодику пальпаторной пульсометрии.

2.Выявить индивидуальные особенности работы сердца в покое после выполнения стандартной работы.

Выполнение

1. Нащупываем указательным и средним пальцами лучевую артерию в области выше запястья

2. Через 1-2 мин покоя считаем кол-во пульсовых ударов за минуту

3. После нагрузки ЧСС

За первые 10 мин. (результат Х на 6)

При ЧСС от 65 до 90 уд/мин –условная норма

При ЧСС меньше 65-брадикордия

При ЧСС больше 90-тахикордия

4.Посчитать ЧСС после нормированной физической и умственной работы.

В покое-80 уд/мин

С присиданием-120 уд/мин

За 10 сек-13 уд(результат х6)=78

Выводы:

1.Освоил методику пальпаторной пульсометрии

2.Выявил особенности работы сердца в покое и при физ. нагрузке.

Задание 4

Исследование состояния сердечно-сосудистой системы на основе результатов проведения пробы Мартина

Задачи:

1.Ознакомиться с методикой проведения пробы Мартина.

2.Установить индивидуальный показатель реагирования сердца на нормированную физическую нагрузку

Так как доставка крови из легких к тканям и дальнейшее ее продвижение осуществляются с помощью сердца, его функциональное состояние играет самую непосредственную роль в обеспечении работоспособности организма. Функциональную готовность сердца наиболее просто можно определить с помощью ортостатической (ортос - прямой, стазис - стояние) пробы Мартина.

Выполнение

1.Уложить на кушетку. После 3 мин. Посчитать ЧСС

2.Встать и через 1мин посчитать ЧСС

Результаты:

Через 3 мин-62 уд/мин

Стоя через мин 84 уд/мин

Проба  Мартина характеризует особенности реагирования сердца на усложнение режима жизнедеятельности организма. Сущность пробы заключается в определении частоты пульса, у испытуемого в позе лежа и после перехода его в положение стоя. Очевидно, что перемещение крови по вертикали — работа более сложная, чем ее транспортировка в горизонтальной плоскости.

Вывод:

1.Ознакомился с методикой проведения пробы Мартина.

2.Установил  индивидуальный показатель реагирования сердца на нормированную физическую нагрузку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74908. Побудова прямого кута і квадрата на папері в клітинку. Знаходження периметра квадрата 40 KB
  Вдосконалювати вміння розв’язувати приклади та задачі на додавання і віднімання в межах 20 без переходу через розряд; розвивати обчислювальні здібності, мислеві операціі аналізу та синтезу, корегувати математичну мову...
74909. Знаходження значень виразів на дії різного ступеня 261.5 KB
  Складання і розв’язання задач. Мета: закріплювати знання таблиць множення числа 2 та ділення на 2 продовжувати формувати обчислювальні навички навички розв’язування прикладів і задач які включають дії різного ступеня; розвивати вміння читати вирази на сумісні дії творчу уяву кмітливість просторову уяву; виховувати прагнення до набуття нових знань наполегливість у роботі почуття дружби взаємодопомоги. Богданович карткиопори для розв’язування задач індивідуальної роботи пошукової роботи плакат Науководослідницький центр план...
74910. Вправи і задачі на засвоєння таблиці множення числа 2 48.5 KB
  А коли ми виконаємо всі завдання від Капітошки то дізнаємось що людині дає ця розумна наука. Рушаємо ж у чудову країну знань Завдання першої краплинки. Ось краплинку я знімаю Вам завдання прочитаю. Перевірка домашнього завдання Завдання другої краплинки.
74911. Знаходження значень виразів із дужками 64.5 KB
  Далі далі далі. Далідалідалі. Чому ж далі Тема уроку Знаходження значень виразів з дужками. У 1му класі ми розвязували такі вирази тільки на дії одного ступеня у 2му вчимося розвязувати на дії різного ступеня а далі ви будете розвязувати все складніші і складніші.
74912. Вирази з дужками. Порядок виконання дій у виразах, що містять дужки 119.5 KB
  Вчитель: Сьогодні я запрошую вас у подорож щоб знайти скарби. Вчитель: А що треба щоб знайти скарби Учні: Карта. Б Каліграфічна хвилинка Вчитель: А що нам треба щоб пройти по морю і знайти скарби Учні: Для того щоб подолати перешкоди на морі нам треба корабель.
74913. Нумерація чисел від 21 до 100. Урок – змагання з математики в 2 класі. На математичному стадіоні 73.5 KB
  Дядіченко вчитель початкових класів спеціаліст вищої категорії учитель – методист Новогродівська загальноосвітня школа I III ступенів № 7 Донецької області Урок – змагання з математики в 2 класі На математичному стадіоні Тема: Повторення вивченого за темою Нумерація чисел від 21 до 100 Мета: Закріпити і вдосконалити знання учнів за темою; розвивати обчислювальні навички уміння розв’язувати прості та складені задачі різних типів; розвивати пам’ять увагу і логічне мислення учнів; вміння застосовувати різні види контролю....
74914. Вправи та задачі на засвоєння таблиці множення та ділення; повторення залежності між компонентами і результатом дій першої сходинки 69.5 KB
  закріпити табличне мнодення та ділення на 2 і 3; формувати вміння і навички розвязування задач; розвивати логічне мислення, математичну мову, увагу, вміння працювати самостійно; виховувати почуття доброти у взаємовідношеннях один з одним, почуття товариства.
74915. Застосування різних прийомів обчислення. Складання й розв’язування задач за схематичними записами їхніх умов 46 KB
  Мета. Формувати обчислювальні навики додавання і віднімання числа 7, застосовуючи різні прийоми обчислення. Вчити складати й розв’язувати задачі за схематичними записами їхніх умов. Розвивати мислення, мовлення учнів. Вчити аналізувати, узагальнювати, порівнювати.
74916. Урок по математике «Морское путешествие» 38.5 KB
  Дельфин на песке написал примеры но набежавшая волна смыла их. Составить и записать примеры таблицы умножения числа 3. Проверить составленные примеры и составить по два примера на деление. Остановка Коралловые рифы примеров а Решите примеры...