5948

Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека

Контрольная

Медицина и ветеринария

Методы оценки физического развития и состояния здоровья человека. Физическое развитие совокупность морфологических и функциональных признаков, которые определяют физическую работоспособность человека. На физическое развитие существенное влиян...

Русский

2012-12-25

58.5 KB

66 чел.

Методы оценки физического развития

и состояния здоровья человека.

Физическое развитие -совокупность морфологических и функциональных признаков, которые определяют физическую работоспособность человека.

На физическое развитие  существенное влияние оказывают условия питания и быта ,а также воспитания и обучения.

Оценки физиологического развития

(данные измерений человека - АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ)

В их число входят показатели:

Соматометрии (сома-тело)

Соматоскопии (скопео-смотрю)

Здоровье-состояние организма, при котором взаимодействуют все его органы и системы.

Задание №1

Задачи:

1.Овладетьметодом антропометрических исследований

2.Усвоитьметод индивидуальной оценки физического развития испытуемого.

3.Ознакомиться с показателями, отражаемыми в его медицинской карте.

Порядок выполнения задания.

Из показателей соматометрии следует определить:рост  и массу тела, окружность грудной клетки. Из физиометрии  определяют жизненную ёмкость лёгких(ЖЕЛ) ,а также силу мыщц- сгибателей кисти и разгибателей туловища.В процессе соматоскопии оценивается осанка. Данные заносим в таблицу 1.

Индивидуальные показатели физического показателя

Студента     возраст 27 лет

Рост

(см)

Масса

(кг)

Окружн.

Груд.

Клетки

(см)

ЖЕЛ

(мл)

Сила кисти

(кг)

Становая

Сила

(кг)

Осанка

прав

лев

173.2

78

 

90.1

4.2

51.6

48.3

132.5

Е

Правила проведения измерений

1.Рост

Положение «смирно».,прямая грудь, подобрать живот,,3-мы точками прикасаясь к вертикальной стойке ростомера - пятками, ягодицами, лопатками.

2.Масса

Осторожно становиться на середину платформы весов при опущенном затворе.

Взвешиваться в трусах.

3.Окружность грудной клетки

Измерительную ленту накладывается спереди на уровне прикрепления четвёртых рёбер к грудине над грудными железами.

4.Жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ)

Делаем глубокий вздох, затем выдох. Ещё раз глубоко вздохнув берём наконечник спирометра в рот и медленно выдыхаем в трубу до отказа.

5. Сила кисти

Положение стоя, в руках динамометр, рука в сторону - со всей силой сжимаем прибор. Не разрешается сходить с места и сгибать руку в локтевом суставе.

6.Становая сила.

Рукоятку прибора вдеваем в цепь, таким образом, чтобы кисти рук находились на уровне колен. НЕ разрешается сгибать ноги.

7.Осанка

Осанка обследуемого оценивается путём сравнения её с эталонами:

Е- нормальная осанка

Ж-сутуловатая

З- лордическая

И- Кифотическая.

К- выпрямленная

Л- сколиотическая

Признак

Показатели

Обследуемого

(Х)

средние

показатели

(М)

Среднее

Квадратич.

Отклонение

(б)

Индивидуал.

Отклонение в единицах

Ихмерения

(Х-М)

Индивидуальное

Отклонение

В сигмах

Х-М

б

Рост

(см)

173.2

174.8

6.1

1.6

0.26

Масса

(кг)

78

66.9

8.0

11.5

1.38

ОГК

(см)

90.1

90.2

5.2

-0.1

-0.02

Профиль физического развития

-4б          -3б            -2б              -1б            М               +1б             +2б           +3б            +4б

Средний уровень М +от 1 б

Выше-ниже среднего  М+ от  1 до 2б

Высокий – низкий М+ от 2 до 3б

На основании построенного профиля выесняем к какому уровню физического развития я отношусь

Рост- средний

Масса тела- средний

Окружность грудной клетки- ниже среднего.

Вывод:

В данной работе я овладел методами антропометрических исследований,все показания занесла в таблицу.

Усвоил метод индивидуальной оценки физического развития .

Ознакомился с показателями ,отражаемыми в медицинской карте.

Задание №2

Измерение кислородной ёмкости путём задержки дыхания.

Задачи

1.Уяснить физиологическую сущность пробы Генча.

2.Выявить индивидуальные показатели, определяемые этим методом.

Задержка дыхания на выдохе (проба Генча) производится в позе сидя  после трёх глубоких вздохов и продолжается по возможности больше. Весь этот период  я  использую кислород запасённый в прок. Чем запас кислорода больше, тем задержка дыхания длительнее. Таким образом ,выстраивается связь: Время задержки- кислородная ёмкость крови- кол-во и работоспособность гемоглобина.

Проба,

Пол.

испытуемого

Возраст(лет).Время задержки.(сек)

27

На вдохе

М

78

113

На выдохе

М

53

59

Для исследования систем крови, кровообращения и дыхания обычно рекомендуется  применять пробу с задержкой дыхания на полном выдохе до отказа (проба Генча).

Так как количество воздуха в легких после выдоха невелико, окислительные процессы в организме протекают в основном за счет запаса кислорода, содержащегося в крови.

Следовательно, длительность задержки с одной стороны косвенно будет характеризовать кислородную емкость крови.

Вывод:

Уяснил физиологическую сущность пробы Генча.

Влияние силы воли от массы тела  на длительность задержки дыхания

Задание 3

Методы оценки основных параметров кровообращения

Определение частоты сердечных сокращений (ЧСС)

Оценки индивидуального статуса испытуемого.

Задачи:

1.Освоить мотодику пальпаторной пульсометрии.

2.Выявить индивидуальные особенности работы сердца в покое после выполнения стандартной работы.

Выполнение

1. Нащупываем указательным и средним пальцами лучевую артерию в области выше запястья

2. Через 1-2 мин покоя считаем кол-во пульсовых ударов за минуту

3. После нагрузки ЧСС

За первые 10 мин. (результат Х на 6)

При ЧСС от 65 до 90 уд/мин –условная норма

При ЧСС меньше 65-брадикордия

При ЧСС больше 90-тахикордия

4.Посчитать ЧСС после нормированной физической и умственной работы.

В покое-80 уд/мин

С присиданием-120 уд/мин

За 10 сек-13 уд(результат х6)=78

Выводы:

1.Освоил методику пальпаторной пульсометрии

2.Выявил особенности работы сердца в покое и при физ. нагрузке.

Задание 4

Исследование состояния сердечно-сосудистой системы на основе результатов проведения пробы Мартина

Задачи:

1.Ознакомиться с методикой проведения пробы Мартина.

2.Установить индивидуальный показатель реагирования сердца на нормированную физическую нагрузку

Так как доставка крови из легких к тканям и дальнейшее ее продвижение осуществляются с помощью сердца, его функциональное состояние играет самую непосредственную роль в обеспечении работоспособности организма. Функциональную готовность сердца наиболее просто можно определить с помощью ортостатической (ортос - прямой, стазис - стояние) пробы Мартина.

Выполнение

1.Уложить на кушетку. После 3 мин. Посчитать ЧСС

2.Встать и через 1мин посчитать ЧСС

Результаты:

Через 3 мин-62 уд/мин

Стоя через мин 84 уд/мин

Проба  Мартина характеризует особенности реагирования сердца на усложнение режима жизнедеятельности организма. Сущность пробы заключается в определении частоты пульса, у испытуемого в позе лежа и после перехода его в положение стоя. Очевидно, что перемещение крови по вертикали — работа более сложная, чем ее транспортировка в горизонтальной плоскости.

Вывод:

1.Ознакомился с методикой проведения пробы Мартина.

2.Установил  индивидуальный показатель реагирования сердца на нормированную физическую нагрузку.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

10481. Семінар з теми Ненасичені вуглеводні етиленового ряду 177 KB
  Дата: Тема: Семінар з теми Ненасичені вуглеводні етиленового ряду Навчальна мета: Конкретизувати та поглибити знання учнів з теми Ненасичені вуглеводні етиленового рядуâ€; Навчити учнів застосовувати загальні закономірності для пояснення властивосте
10482. Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули, електронна та структурна формули, sp2-гібридизація електронів, σ- та π-звязки 63 KB
  Тема: Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули електронна та структурна формули sp2гібридизація електронів σ та πзв’язки. Навчальна мета: сформувати поняття про новий гомологічний ряд – алкени; ознайомити з новим видом гі...
10483. Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули, електронні та структурні формули, кратні звязки 64.5 KB
  Тема: Ненасичені вуглеводні. Етилен як представник ненасичених вуглеводнів. Склад молекули електронні та структурні формули кратні зв’язки. Гомологи етилену. Ізомерія карбонового скелету і положення кратного зв’язку. Номенклатура алкенів. Мета: навчальна: сформуват...
10484. Одержання кисню в лабораторії. Реакції розкладу. Поняття про каталізатори 56 KB
  Тема: Одержання кисню в лабораторії. Реакції розкладу. Поняття про каталізатори. Навчальна мета: розглянути основні лабораторні способи добування кисню дати уявлення про реакцію розкладу каталізатор. Виховна мета: виховувати в учнів самостійність вміння виконува
10485. Оксисен. Кисень, склад його молекули, фізичні властивості 53 KB
  Тема: Оксисен. Кисень склад його молекули фізичні властивості. Мета: навчальна: повторити класифікацію речовин за складом. Ознайомити з хімічним елементом Оксигеном. Вивчити склад фізичні властивості способи добування і збирання фізіологічну дію кисню. Сформувати
10486. Періодична система хімічних елементів Д. І. Менделєєва. Поняття про періоди і групи. Структура періодичної системи 54.5 KB
  Тема: Періодична система хімічних елементів Д. І. Менделєєва. Поняття про періоди і групи. Структура періодичної системи. Мета: навчальна: сформувати знання про структуру періодичної системи малі та великі періоди групи елементів та поділ їх на підгрупи: головні та по
10488. Измерение направленных и поляризационных параметров рупорных антенн 116 KB
  Исследуемые рупорные антенны с присоединенными к ним волноводными детекторными секциями по очереди можно устанавливать в антенно-поворотном устройстве. АПУ позволяет -поворачивать и измерять угол поворота рупорной антенны как в горизонтальной плоскости
10489. Поняття про амфотерні гідроксиди й оксиди 62 KB
  Тема: Поняття про амфотерні гідроксиди й оксиди. Навчальна мета: пригадати та поглибити поняття про оксиди і гідроксиди їхню класифікацію властивості; з’ясувати поняття амфотерності; удосконалити вміння спостерігати та пояснювати хімічні явища. Виховна мета: ви