595

Испытание трехфазного синхронного генератора методом непосредственной симметричной нагрузки

Лабораторная работа

Энергетика

Схемы, снятые параметры опытов, обработка результатов измерений. Общая принципиальная схема. В качестве привода генератора использовался двигатель постоянного тока. Определение реактивности Потье, построение диаграммы ЭМДС, определение номинального тока возбуждения генератора.

Русский

2013-01-06

175 KB

59 чел.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – УПИ»

Кафедра Электрические машины

Отчет

Лабораторной работы № 12

«Испытание трехфазного синхронного генератора методом непосредственной симметричной нагрузки»

Руководитель:   Барышников Ю. В.

Студент гр. Э-33032:  Тодоров Д.А.  Бригада № 5

Екатеринбург   2012


Схемы, снятые параметры опытов, обработка результатов измерений

1. Номинальные данные испытуемой машины

P, кВт

S, кВА

Cos φ    

U1, В

I1, А

Uв, В

Iвн, А

Iво, А

F, Гц

N,об/мин

n, %

1.25

1.56

0.8

230

3.92

30

5

3

50

1000

81

2. Испытания проведены на той же установке, что и в работе № 11. Общая принципиальная схема показана на рис.1. В качестве привода генератора использовался двигатель постоянного тока.

Рис.1. Схема испытания трехфазного синхронного генератора при включении на автономную нагрузку

3. Определение реактивности Потье, построение диаграммы ЭМДС Потье, определение номинального тока возбуждения генератора при cosφ=1 и cosφ=0,8, а так-же изменения напряжения ΔU, соответствующее данным токам возбуждения.

Индуктивная нагрузка

cosφ=0

Активная нагрузка

cosφ=1

U, В

If, А

U, В

If,А

1

127

5,4

130

4,2

2

115

4,8

117

3,6

3

99

4,2

94

3,0

4

71

3,6

41,75

2,4

5

42,5

3,0

0

2,25

6

13,2

2,4

7

3,6

2,25

Совмещенные хар-ки трехфазного КЗ и ХХ (из работы №11) и нагрузочная хар-ка U=f(Iв) для Uн=120 В, при I=Iн=const, n=nн=const, при cosφ 0.

Нагрузочная характеристика U=f(Iв)

4 Внешняя характеристика U = f(I) при Iв = const, n = nн = const

 

Активная нагрузка

cosφ=1

Индуктивная нагрузка

cosφ=0

U, В

Iа, А

U, В

Iа, А

1

127

0

127

0

2

119

1,15

71

1,75

3

105

2,2

62

2,15

4

83

3,0

50,5

2,5

5

60

3,4

31,5

3,0

6

22

3,75

12

3,5

Внешняя характеристика U = f(I)

5. Регулировочные   характеристики   Iв= f (I)   при   U = Uн = const,   n = nн = const для случаев:

Индуктивная нагрузка

cosφ=0

Активная нагрузка

cosφ=1

If, А

Iа, А

If, А

Iа, А

1

2,1

0

2,85

0

2

2,55

1,75

3,0

1,05

3

3,3

3,15

3,6

2,35

4

4,5

5,1

4,2

3,35

5

5,25

6,0

4,8

3,9

5,4

4,9

Регулировочные   характеристики   Iв= f (I)

По графику определяем реактивное сопротивление Потье:

Хр=С’’В’’/Iн=22/3=7,33Ом

Определяем величину КidI

IKid=1,875 А

Kid=1.875/3=0.625

По диаграмме Потье:

При cosφ=1:      ∆U=29 B   ∆U=29 %    If=3.6 A

При cosφ=0.8:   ∆U=33 B   ∆U=33%    If=5.1 A

6. Полученный опытным путем номинальный режим генератора.

Iа, А

Uа, В

P, Вт

iв, А

nн, об/мин

A

B

C

A

B

C

A

B

C

5,38

5,38

5,38

64

64

64

350

350

350

5

1000

Iаср, А

Uаср, В

, Вт

iв, А

nн, об/мин

cos φ

5,35

64

1050

5

1000

0,822


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47610. ИЗУЧЕНИЕ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА 1.2 MB
  Программы наблюдения за особенностями направленности характера темперамента школьника. ВВЕДЕНИЕ Настоящие рекомендации предназначены для школьных психологов и студентов пединститута проходящих педагогическую практику в школе и выполняющих задание по изучению личности школьника. Изучение личности школьника следует проводить в естественных условиях.
47611. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ В ЭКОНОМИКЕ 3.58 MB
  Хранение и обработка информации в базах данных. Работа с системами управления базами данных ccess.8 Обработка и хранение экономической информации в базах данных 52 4 4 28 16 18 3 Раздел 3.8 Обработка и хранение экономической информации в базах данных 52 2 6 12 20 44 3 Раздел 3.
47612. Сравнительная педагогика: Учебное пособие 1.72 MB
  Проблема демократизации школы. Реформы высшей школы. Экспериментальные школы. В пособии дан сравнительный анализ основных процессов школьного образования и воспитания в современном мире в нем представлены разнообразные материалы о современном состоянии школы и педагогики ведущих стран мира Адресованное студентам средних и высших педагогических учебных заведений пособие может быть полезно также работникам школьных учреждений и ведомств всем кто интересуется развитием образования и воспитания в современном мире.
47613. МЕТОДОЛОГИЯ СТРУКТУРНОГО АНАЛИЗА И ПРОЕКТИРОВАНИЯ SADT 1.17 MB
  Использование экспертных систем, языков четвертого поколения и систем автоматизированного производства постоянно расширяется. Успех этих систем непосредственно зависит от нашей способности предварить их разработку и внедрение описанием всего комплекса проблем...
47615. Организационно-экономическое обоснование научных и технических разработок 481 KB
  Техническое нормирование Расчет количества оборудования и производственных площадей. Организация труда на участке Организация ремонта оборудования. Расчет и составление сметы расходов на содержание и эксплуатацию оборудования. Расчёт количества оборудования и производственных площадей...
47617. ГРУЗОВЫЕ ПЕРЕВОЗКИ 1.82 MB
  Результаты расчетов производственной программы по эксплуатации необходимо свести в таблицу. Результаты расчетов необходимо свести в таблицу. Цель работы: найти кратчайшие расстояния между пунктами транспортной сети и заполнить ими соответствующую таблицу; найти кратчайшие пути проезда между пунктами и отразить их на соответствующем рисунке.