595

Испытание трехфазного синхронного генератора методом непосредственной симметричной нагрузки

Лабораторная работа

Энергетика

Схемы, снятые параметры опытов, обработка результатов измерений. Общая принципиальная схема. В качестве привода генератора использовался двигатель постоянного тока. Определение реактивности Потье, построение диаграммы ЭМДС, определение номинального тока возбуждения генератора.

Русский

2013-01-06

175 KB

54 чел.

Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

ГОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ – УПИ»

Кафедра Электрические машины

Отчет

Лабораторной работы № 12

«Испытание трехфазного синхронного генератора методом непосредственной симметричной нагрузки»

Руководитель:   Барышников Ю. В.

Студент гр. Э-33032:  Тодоров Д.А.  Бригада № 5

Екатеринбург   2012


Схемы, снятые параметры опытов, обработка результатов измерений

1. Номинальные данные испытуемой машины

P, кВт

S, кВА

Cos φ    

U1, В

I1, А

Uв, В

Iвн, А

Iво, А

F, Гц

N,об/мин

n, %

1.25

1.56

0.8

230

3.92

30

5

3

50

1000

81

2. Испытания проведены на той же установке, что и в работе № 11. Общая принципиальная схема показана на рис.1. В качестве привода генератора использовался двигатель постоянного тока.

Рис.1. Схема испытания трехфазного синхронного генератора при включении на автономную нагрузку

3. Определение реактивности Потье, построение диаграммы ЭМДС Потье, определение номинального тока возбуждения генератора при cosφ=1 и cosφ=0,8, а так-же изменения напряжения ΔU, соответствующее данным токам возбуждения.

Индуктивная нагрузка

cosφ=0

Активная нагрузка

cosφ=1

U, В

If, А

U, В

If,А

1

127

5,4

130

4,2

2

115

4,8

117

3,6

3

99

4,2

94

3,0

4

71

3,6

41,75

2,4

5

42,5

3,0

0

2,25

6

13,2

2,4

7

3,6

2,25

Совмещенные хар-ки трехфазного КЗ и ХХ (из работы №11) и нагрузочная хар-ка U=f(Iв) для Uн=120 В, при I=Iн=const, n=nн=const, при cosφ 0.

Нагрузочная характеристика U=f(Iв)

4 Внешняя характеристика U = f(I) при Iв = const, n = nн = const

 

Активная нагрузка

cosφ=1

Индуктивная нагрузка

cosφ=0

U, В

Iа, А

U, В

Iа, А

1

127

0

127

0

2

119

1,15

71

1,75

3

105

2,2

62

2,15

4

83

3,0

50,5

2,5

5

60

3,4

31,5

3,0

6

22

3,75

12

3,5

Внешняя характеристика U = f(I)

5. Регулировочные   характеристики   Iв= f (I)   при   U = Uн = const,   n = nн = const для случаев:

Индуктивная нагрузка

cosφ=0

Активная нагрузка

cosφ=1

If, А

Iа, А

If, А

Iа, А

1

2,1

0

2,85

0

2

2,55

1,75

3,0

1,05

3

3,3

3,15

3,6

2,35

4

4,5

5,1

4,2

3,35

5

5,25

6,0

4,8

3,9

5,4

4,9

Регулировочные   характеристики   Iв= f (I)

По графику определяем реактивное сопротивление Потье:

Хр=С’’В’’/Iн=22/3=7,33Ом

Определяем величину КidI

IKid=1,875 А

Kid=1.875/3=0.625

По диаграмме Потье:

При cosφ=1:      ∆U=29 B   ∆U=29 %    If=3.6 A

При cosφ=0.8:   ∆U=33 B   ∆U=33%    If=5.1 A

6. Полученный опытным путем номинальный режим генератора.

Iа, А

Uа, В

P, Вт

iв, А

nн, об/мин

A

B

C

A

B

C

A

B

C

5,38

5,38

5,38

64

64

64

350

350

350

5

1000

Iаср, А

Uаср, В

, Вт

iв, А

nн, об/мин

cos φ

5,35

64

1050

5

1000

0,822


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85029. Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера 32.61 KB
  Оповещение и эвакуация населения в чрезвычайных ситуациях техногенного характера Цели урока. Познакомить учащихся с организацией оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Познакомить учащихся с одной из основных мер по экстренной защите населения от поражающих факторов чрезвычайных ситуаций эвакуацией населения. Размещение эвакуированного населения.
85030. Мероприятия по инженерной защите населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера 30.68 KB
  Обобщить знания о защитных сооружениях гражданской обороны и их предназначении. Защитные сооружения гражданской обороны и их предназначение. Правила поведения укрываемых в защитных сооружениях гражданской обороны. Основные мероприятия инженерной защиты населения: укрытие людей в защитных сооружениях гражданской обороны и в приспособленных сооружениях подвальные помещения цокольные этажи подземные пространства объектов торговосоциального назначения; использование отдельных герметизированных помещений в жилых домах и общественных...
85031. Психологическая уравновешенность 30.75 KB
  Необходимость воспитания психологической уравновешенности в школьном возрасте. Основные направления воспитания психологической уравновешенности. При этом нередко появляются признаки эмоциональной психологической неустойчивости: колебание настроения без видимых причин сочетание повышенной чувствительности ранимости и подчеркнутой развязности и показной самоуверенности. Обсудить общие направления воспитания психологической уравновешенности: побороть в себе робость воспитать уверенность; постоянно работать над самосовершенствованием.
85032. Стресс и его влияние на человека 31.18 KB
  Стресс и его влияние на человека Цель урока. Познакомить учащихся с понятиями стрессовый фактор и стресс; проанализировать стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье человека. Изучаемые вопросы Стрессовые факторы и стресс. Стадии стресса влияние сильного стресса на здоровье.
85033. Анатомо-физиологические особенности подросткового возраста 31.27 KB
  Познакомить учащихся с особенностями развития организма в подростковом возрасте обратить внимание на возможность появления функциональных расстройств в организме человека. Изучаемые вопросы Развитие человека в подростковом возрасте. Правила личной гигиены в подростковом возрасте. В подростковом возрасте могут возникнуть различные функциональные расстройства органов: повышение кровяного артериального давления сердцебиение учащение пульса иногда одышка головная боль.
85034. Формирование личности подростка в процессе взаимоотношений со взрослыми 32.05 KB
  Обсудить стратегию поведения в возможных конфликтных ситуациях с родителями чтобы не доводить эти ситуации до критических. Стратегия поведения подростка в конфликтной ситуации с родителями. В процессе социального взросления подростка особую роль играет семья и общение с родителями. Стратегии поведения подростка в случае возникновения конфликта с родителями должны исходить из принципов сотрудничества.
85035. Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками 30.82 KB
  Формирование личности во взаимоотношениях со сверстниками Цель урока. Проанализировать причины возрастания потребности в общении со сверстниками; особенности общения в подростковом возрасте. Изучаемые вопросы Потребности в общении со сверстниками в подростковом возрасте. Изложение учебного материала Обратить внимание учащихся что подростковый возраст это период когда потребность в общении со сверстниками становится одной из центральных.
85036. Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола 30.74 KB
  Формирование взаимоотношений со сверстниками противоположного пола Цель урока. Сформировать убеждение что каждый человек должен рассматривать вопросы взаимоотношений с лицами противоположного пола с позиций норм нравственности и обеспечения сохранения своего здоровья и здоровья окружающих. Обратить внимание учащихся на особое место которое начинают занимать в их жизни взаимоотношения со сверстниками противоположного пола. Интерес к вопросам пола и первая влюбленность у многих возникают очень рано часто задолго до наступления полового...
85037. Взаимоотношения подростка и общества. Правовая ответственность несовершеннолетних 30.94 KB
  Проанализировать основные причины правонарушений совершаемых в подростковом возрасте; разобрать с учащимися отдельные положения Уголовного кодекса РФ предусматривающие уголовную ответственность несовершеннолетних. Основные причины правонарушений совершаемых подростками. Эти знания позволят каждому избежать правонарушений которые совершаются случайно за компанию и не стать преступником. Изучение совершенных подростками правонарушений показывает что в большинстве случаев эти поступки явились следствием притязаний молодых людей на...