59545

Обязанности проводника при приемке и подготовке вагонов в рейс. Сооружения и устройства вагонного хозяйства

Дипломная

Логистика и транспорт

Назвіть кольори веселки. Що в неживій природі нагадує ці кольори Сонце світло вогонь ліхтар. Тепер розглянемо останні три кольори: блакитний синій фіолетовий. Де в неживій природі можемо побачити ці кольори Небо вода сніг лід.

Русский

2014-08-21

80.5 KB

12 чел.

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ  БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

СРЕДНЕГО  профессионального образования

«УНЕЧСКИЙ ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ТЕХНИКУМ

ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ А.в. РАССКАЗЫ»

г. Унеча Брянской области

         «Утверждаю»

Заместитель директора

по учебно-производственной работе

_________________ В.М. Боровков

ПИСЬМЕННАЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННАЯ РАБОТА

Профессия: 100120.04 « Проводник на железнодорожном транспорте»

Тема: «Обязанности проводника при приемке и подготовке вагонов в рейс. Сооружения и устройства вагонного хозяйства.»

Выполнил: 

Обучающийся  группы № 35

Маслухин Александр Сергеевич

Проверил:

преподаватель Владимирова Е.В.         

Оценка _______________

г. Унеча

2014-2015 уч. год

«Унечский индустриальный техникум имени Героя России А.В. Рассказы»

         «Согласовано»                                                                                 «Утверждаю»

Председатель методического объединения                                 Зам. директора по УПР

______________ Чиркина Л.В.                                                    _____________Боровков  В. М.

«___»  ______________ 20 __ г.                                                 «___» ______________ 20 ___ г.

Задание

на письменную экзаменационную работу

Обучающегося  Маслухина Александра Сергеевича

Группы  № 35

Профессия: 100120.04 « Проводник на железнодорожном транспорте»

Тема задания: «Обязанности проводника при приемке и подготовке вагонов в рейс. Сооружения и устройства вагонного хозяйства.»

Мастер производственного обучения: Семченко Наталья Николаевна

Содержание задания:

Исследовать  Интернет-ресурсы, литературу, справочные материалы.

Заполнить акт  о повреждении вагона в результате брака.

Создать  презентацию  на тему: «Заполнение акта о повреждении вагона в результате брака»

Структура письменной экзаменационной работы:

  1.  Введение
  2.  Обязанности проводника при приемке и подготовке вагонов в рейс.

     3.  Сооружения и устройства вагонного хозяйства.

4.   Заключение

      Список использованной литературы

       Приложение

Консультанты:

По графической части  ____________  (                                 )

                                       ____________  (                                 )     

«____»  ________________ 20__ г.

По профессиональным модулям   ____________  (                                 )

                                                         ____________  (                                 )

«____»  ________________ 20__ г.

Рецензия: _______________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание выдано: «____»  ________________ 20____ г.

Срок выполнения до: «____»  ________________ 20____ г.

Преподаватель: Владимирова Елена Викторовна.

СОДЕРЖАНИЕ

1.Введение

2. Сооружения и устройства вагонного хозяйства

3. Обязанности проводника при приеме и подготовке                                                вагона в рейс

4. Охрана  труда на рабочем месте

5. Заключение.

6. Список используемой литературы.

Приложение

Введение

Преимуществом железнодорожного транспорта является независимость от природных условий, строительство железных дорог практически на любой территории, возможность ритмично осуществлять перевозки во все времена года, в отличие от речного транспорта. Эффективность железнодорожного транспорта становится ещё более очевидной, если учесть такие его преимущества, как высокие скорости подвижного вагонопотока, универсальность, способность осваивать грузопотоки практически любой мощности, во много раз меньше чем у других видов транспорта. Среди существующих показателей наиболее точно характеризуют уровень мобильности железнодорожного транспорта следующие: удовлетворение потребностей народного хозяйства в перевозках за определенный период времени, соблюдение сроков доставки грузов, оборот вагона, участковая и техническая скорость, коэффициент участковой скорости, средний простой вагона под одной грузовой операцией.

   В пассажирских перевозках наиболее важны такие показатели, как соблюдение графика и расписания движения, выполнение плана пассажирских перевозок. Пассажирские перевозки, являясь неотъемлемой частью транспортного процесса, имеют большое экономическое и социальное значение для страны. Они составляют значительную долю в общем объеме работы.

Сооружения и устройства вагонного хозяйства

Основное назначение вагонного хозяйства – обеспечение перевозок пассажиров исправными вагонами, удовлетворяющими требованиям безопасности движения, при наличии необходимых удобств для пассажиров.

Виды ремонта вагонов.

Пассажирские вагоны проходят

  •  Техническое обслуживание ТО-1 – перед каждым отправлением в рейс и в поездах в пути следования, ТО-2 – перед началом, летних и зимних перевозок в пунктах формирования пассажирских поездов и ТО – 3 единую техническую ревизию основных узлов – через 6 месяцев  после  постройки, планового ремонта или предыдущей ревизии;
  •  Текущий ремонт с отщеплением вагонов от состава в пунктах формирования и оборота поездов или в пути следования с подачей их на специализированные ремонтные пути или в вагонное депо;
  •  ДР – плановый ремонт с заменой или модернизацией отдельных узлов и деталей;
  •  Капитанский ремонт КР – 1 для восстановления исправности и ресурса вагонов путём замены или ремонта изношенных и повреждённых узлов и деталей, а так же их модернизации и КР – 2, при  которого дополнительно снимается часть обшивки кузова для замены теплоизоляции и электропроводки;
  •  Капитально-восстановительный ремонт (КВР) с использованием восстановленных существующих конструкций кузова и тележек, обновлением внутреннего оборудования и созданием современного интерьера.        

Вагоноремонтные вагоны, являющиеся промышленными предприятиями, предназначены для проведения капитального ремонта вагонов, их модернизации, изготовления запасных частей и формирования колёсных пар. Заводы, как правило, специализируются на ремонте одного типа вагонов для сокращения затрат времени на пересылку их в ремонт.

Вагонные депо с соответствующими ремонтно-заготовительными цехами, относящиеся к структурным подразделениям вагонного хозяйства железных дорог – филиалов ОАО «РЖД», предназначены для деповского планового и текущего от цепочного  ремонта вагонов, изготовления и ремонта запасных частей для пунктов технического обслуживания и безотцепочного  ремонта вагонов в пределах участков, прикреплённых к депо. Вагонные депо могут быть грузовыми. Пассажирскими и рефрижераторными, а при  небольшом объёме ремонта− смешанными (для пассажирских и грузовых вагонов).

В настоящее время часть пассажирских вагонных депо на дорогах подчинена пассажирским службам или компаниям.

Депо имеют следующие основные цехи и отделения− сборочные, колесно-тележечные, механические, автосцепки и автотормозов, роликовых подшипников  и букс, малярные, кузнечно-рессорные, деревообрабатывающие, электросварочные и др.

           Пункты технического обслуживания вагонов ( ПТО)  размещают на сортировочных, участковых и пассажирских станциях для выявления и устранения технических неисправностей вагонов в формируемых и транзитных поездах и обеспечение максимально возможного их пробега без остановок. Техническое обслуживание осуществляется комплексными бригадами. В состав смен ПТО входят специализированные бригады по ремонту тормозного оборудования.

             Пункты контрольно-технического обслуживания вагонов (ПКТО)  организуют для выявления и устранения технических неисправностей вагонов, угрожающих безопасности движения, и опробования тормозов. Эти пункты размещают в парках приёма сортировочных станций, на участковых станциях, где происходит смена локомотивов или локомотивных бригад, и на станциях, предшествующих перегонам  с затяжными спусками.

              Контрольные посты предназначены для выявления на ходу поезда вагонов с перегретыми буксами и  другими неисправностями, угрожающими  безопасности движения. Эти посты размещают перед промежуточными станциями, разъездами и обгонными пунктами на участках с интенсивным безостановочным движением поездов.

            Контрольные посты предназначены для перестановки вагонов с колеи, перегретыми буксами и другими неисправностями, угрожающих безопасности движения. Эти посты размещают перед промежуточными станциями, разъездами и обгонными пунктами на участках с интенсивным безостановочным движением поездов.

               Перестановочные пункты предназначены для перестановки вагонов с колеи, имеющий ширину 1520 мм, на колею шириной 1435 мм. Здесь происходит смена тележек− вагоны поднимают на домкратах, затем выкатывают тележки одной колеи и подкатывают тележки другой колеи.  Для предупреждения схода тележек на перестановочных путях укладывают контррельсы. Эти пункты размещают на пограничных станциях.

                   Ремонтно-экипировочные депо предназначены для ремонта и экипировки пассажирских вагонов при подготовке их в рейс: снабжение водой, топливом, постельными принадлежностями, продуктами, наружная и внутренняя уборка с обмывкой и санитарной обработкой. Эти депо располагаются на пассажирских технических станциях в пунктах формирования пассажирских составов и приписки большого числа пассажирских вагонов.  


Обязанности проводника при приеме и подготовке                                                вагона в рейс

         Перед отправлением в рейс проводник обязан явиться на работу в установленное время, в чистой и опрятной форменной одежде.

Форменная  одежда проводника должна быть индивидуальная пошива из материала повышенного качества. Цвет и покрой форменной одежды должен сочетать в себе практичность и элегантность.

        Проводники вагонов должны быть обеспеченным однотипной обовью, сорочками в весенне-летний и осенне-зимний периоды года, а так же рабочими халатами , белыми куртками  для обслуживания пассажиром чаем.

При явке на работу проводник после предъявления личной медицинской книжки начальнику поезда или механику-бригадиру расписывается в книге выхода на работу о прохождении инструктажа по технике безопасности, пожарной безопасности, о представляющий работе в установленном объёме, а так же за график дежурств на весь рейс.

        При  приёмке вагона или перед отправлением в рейс проводник обязан проверить:

1) наличие пломб на стоп-кранах и рукоятках привода аварийных выходов;

2) санитарное состояние  вагона, наличие постельного белья, мыла и туалетной бумаги при приёмке от комплексной экипировки бригады или от сменщика;

3) обеспеченность вагона водой;

4) исправность поручней, переходных площадок, тамбурных  откидных входных площадок, а так же дверей и дверных замков по всему вагону;

5) состояние кранов, умывальных чаш и унитазов, механизмов смыва унитазов, а также наличие воды в баках санузлов;

6) исправность хвостовых сигналов и сигнальных фонарей, наличие сигнальных флажков;

7) исправность кипятильника визуально и по показаниям прибора проверяется совместно с электромехаником поезда и наличие пламя-отражателя в топке титана;

8) нет ли утечек тока и корпус вагона в системе электрооборудование, проверяется по сигнальным лампам, установленным на щите или пульте управления;

9) работоспособность  производительность вентиляционных агрегатов и исправность сигнализации нагрева букс проверяется совместно с электромехаником поезда; при необходимости проводник получает консультацию от электромеханика по правилам пользования указанным оборудованием;

10) наличие и исправность огнетушителей проверяется согласно Инструкции ЦВ-ЦУО/4290 и по сроку годности;

11) наличие съёмного оборудования и имущества                                         по книге формы ФИУ-11;

12) наличие журнала приёмки, сдачи и технического состояния оборудования пассажирского вагона  формы ВУ-8;

13) наличие дров или брикетов для приготовления чая;

14) укомплектовать дезинфицирующими средствами и уборочным инвентарём;

15) исправность пожарных кранов в котельном отделении и туалете не тормозного конца вагона и наличие инвентарных шлангов к ним;

16) наличие пепельниц в местах, отведённых для курения.

В комплект уборочного инвентаря входят: пылесос, веник, ведро, для мусора , совок, отдельные вёдра и тряпки для уборки полов вагона и туалетов, ерши для мытья унитазов, дезодоранты, обтирочный материал, резиновые перчатки. Ведра должны иметь маркировку: ”для туалетов”, ”для мусора”, ”для пола”.

            В отопительный сезон проводник дополнительно обязан:

1) проверить исправность сети отопления в рабочем состоянии, наличие колосниковых в топке, исправность ручного и циркулярного насосов;

2) проверить наличие воды в системе отопления и обеспеченность вагона топливом; при отсутствии экипировочной бригады получить  топливо по нормам, предусмотренным Инструкцией по техническому обслуживанию отопительной установки  пассажирского вагона;

3) не допускать хранение в котельном помещении дров, обтирочных и других горючих материалов.

4. О всех неисправностях или недостатках, обнаруженных в процессе приёмке вагона, проводник  обязан доложить начальнику поезда  или поездному электромеханику для принятия соответствующих мер.

5. После приемке вагона проводник должен получить продукты чайной торговли: чай, сахар, растворимый кофе и кондитерские изделия; проводник хвостового вагона, кроме того, обязан получить у начальника поезда  сумку с петардами и хранить ее в служебном отделении вагона.

6. проводник обязан  навесить на вагон с двух сторон маршрутные доски, а над рабочим тамбуром или с внутренней стороны окна – порядковый номер вагона согласно схеме формирования состава.

7. До подачи поезда для посадки для посадки пассажиров проводник должен поддерживать температуру в вагоне в зимнее и переходное время года в пределах  18 – 22 ˚С, в летнее – 22 – 26 ˚С.

8. Во время посадки пассажиров в поезд дальнего  или местного сообщения проводник должен находится возле открытой двери вагона остальные двери вагона, кроме торцовых, должны быть закрыты на внутренний замок – ”секретку” и проверять у пассажиров наличие и правильность оформления проездных документов. Проездные документы у пассажиров спальных вагонов собираются проводником после отправления поезда, а в общем вагоне межобластного сообщения билеты хранятся у пассажиров.


                               
Охрана труда на рабочем месте

     Каждый работник должен хорошо представлять, что абсолютно безопасных производств не существует. В системе обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе их трудовой деятельности значительная роль принадлежит нормативным и правовым документам по охране труда и производственной безопасности. На железных дорогах и предприятиях федерального  железнодорожного транспорта безопасность и комфортность производственной среды обеспечиваются комплексом правовых документов (по видам деятельности), носящих обязательный характер.

Сведение к минимуму возможности получения травмы или профессионального заболевания напрямую зависит от соблюдения человеком норм и правил, регламентированных этими документами. О содержании таких документов необходимо иметь достаточную осведомленность, уметь ими грамотно пользоваться.

Существуют также комплексы экономических, организационных, технических и санитарно-гигиенических мер. Экономические мероприятия

предусматривают упреждающие затраты на охрану жизни и здоровья человека за счет нормализации параметров вредных и опасных факторов производственной среды. Кроме того, эти методы предусматривают затраты на восстановление здоровья работников в тех случаях, если нормализация параметров вредных и опасных факторов по техническим

или другим причинам невозможна, а также в тех случаях, когда авария или катастрофа уже нанесла вред жизни или здоровью работника.

Организационные мероприятия основаны на действии административных и

правоохранных мер по предотвращению вредного воздействия на человека и

производственную среду вредных и опасных факторов. К организационным

мерам, например, относятся: профотбор; проведение инструктажей, технической учебы; рационализация режима труда в условиях действия негативного фактора; организация, разработка и внедрение технических мер безопасности.

Правовые меры устанавливаются законами, нормами, гигиеническими нормативами, правилами, регламентами, сертификатами и др., а также порядком их применения. Например, работа в условиях превышения гигиенических нормативов является нарушением целого ряда законов РФ: «Об охране здоровья граждан», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «Об основах охраны труда» и основанием для использования органами государственного санитарно-эпидемиологического надзора предоставленных им законом прав для применения санкций за вредные и опасные условия труда.

Руководители подразделений (служб движения, пути, погрузочно-разгрузочных работ и др.), руководители строительных или ремонтных участков (мастера, прорабы и др.), начальники цехов, бригадиры и др. промышленных предприятий железнодорожного транспорта должны постоянно иметь комплекты действующих законов по охране труда, а также стандарты, регламенты, инструкции и другие документы по всем видам работ данного подразделения.

Виды, организация и порядок обучения, а также проверка знаний регламентированы «Положением об организации обучения и проверки знаний по охране труда на федеральном железнодорожном транспорте» МПС России № ЦБТ-924 от 20.11.2002 г.

Правовое поле в области охраны труда состоит из четырех взаимосвязанных

уровней правовых нормативов: единых, межотраслевых, отраслевых и нормативов предприятия.

Единые правовые нормативы включают в себя основные государственные

документы, которые устанавливают фундаментальные принципы политики государства в области охраны труды. Это Конституция Российской Федерации (основной Закон), Трудовой кодекс Российской Федерации (ТК РФ), Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации».

Трудовой кодекс Российской Федерации принят Государственной Думой в

декабре 2001 г. Целями трудового законодательства являются установление государственных гарантий трудовых прав и свобод граждан, создание благоприятных условий труда, защита прав и интересов работников и работодателей.

Федеральный закон «Об основах охраны труда в Российской Федерации» принят Государственной Думой в 1999 году. Закон

устанавливает правовые основы регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками и направлен на создание условий труда, соответствующих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности. Практически все его положения вошли в Трудовой кодекс Российской Федерации.

Межотраслевые правовые нормативы представляют собой государственные документы, которые действуют без исключения во всех отраслях экономики, так как не имеют отраслевого признака. К ним относятся: стандарты Системы стандартов безопасности труда, правила безопасности труда, межотраслевые правила по охране труда (например: правила безопасной эксплуатации электроустановок, правила безопасного проведения строительных и ремонтных работ, санитарные нормы и правила работы с отдельными опасными и вредными производственными факторами и другие).

Отраслевые правовые нормативы определяют требования безопасности,

являющиеся специфическими для той или иной отрасли экономики: правила

безопасности на транспорте, в добывающих отраслях, в химической промышленности и др. Это — отраслевые стандарты, инструкции, положения, правила сертификации, приказы и указания министерств по охране труда и производственной безопасности.

+Список используемой литературы

1. Болотин З.М. Проводник пассажирских вагонов. Москва. Академия, 2005 год.

2.Кудрявцев В.А. Организация железнодорожных перевозок. Москва. Академия, 2005 год.

3.Семиценко В.Н. Пассажирские перевозки. Москва. Академия, 2005 год.

4.Инструкция проводнику пассажирского вагона. Москва. Транспорт, 2005 год.

5.Грибанов О.И. Основы медика санитарных знаний. Москва. Высшая школа, 2006 год.   

   

 

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68812. Разработка технологического процесса механической обработки детали типа «Вал» 353.34 KB
  В пояснительной записке изложен анализ данной детали её материала обоснование метода получения заготовки и последовательность механической обработки характеристика металлообрабатывающего оборудования. На основании сформулированной темы работы можно определить задачи которые необходимо рассмотреть...
68813. Проект шиномонтажного отделения на 536 автомобилей ВАЗ 2109 485.5 KB
  Выбранные нормативные значения периодичности ТО и пробега автомобилей до КР приводят к конкретным условиям эксплуатации подвижного состава с помощью коэффициентов учитывающих категорию условий эксплуатации К1 модификацию подвижного состава и организацию его работы К2 природно-климатические условия...
68814. Расчет редуктора для привода конвейера 2.22 MB
  Редуктором называют механизм, состоящий из зубчатых и червячных передач, выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи от вала двигателя к валу рабочей машины. Кинематическая схема привода может включать, помимо редуктора, открытые зубчатые передачи, цепные или ременные передачи.
68816. Проект редуктора двухступенчатого с цилиндрическими колесами для привода конвейера 598.75 KB
  Редуктор состоит из корпуса в котором размещают элементы передачи зубчатые колеса валы подшипники и т. Как горизонтальные так и вертикальные редукторы могут иметь колеса с прямыми косыми и круговыми зубьями. Редуктор двухступенчатый выполненный по развернутой схеме с цилиндрическими колесами.
68818. Привод общего назначения 1016 KB
  Расчет зубчатой передачи и передачи винтгайка. Расчет ременной передачи. Литература Введение Редуктором называют механизм состоящий из зубчатых или червячных передач выполненный в виде отдельного агрегата и служащий для передачи вращения от вала двигателя к валу рабочей машины.
68819. ПРИВОД КОНВЕЙЕРА 551.5 KB
  Привод – устройство для приведения в действие двигателем различных рабочих машин. Энергия, необходимая для приведения в действие машины или механизма, может быть передана от вала двигателя непосредственно или с помощью дополнительных устройств (зубчатых, червячных, цепных, ременных и др. передач).