59767

США в первой половине ХIХ века. Гражданская война в США

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: охарактеризовать особенности социально-экономического развития США раскрыть причины гражданской войны ознакомить учащихся с её ходом определить влияние личности А.Линкольна президентом...

Русский

2014-05-10

44 KB

1 чел.

Соледарская общеобразовательная школа I-III ступеней №13

Открытый урок

Тема: «США в первой половине ХIХ века. Гражданская война в США»

Подготовила учитель истории

Петрикеева Н.Г.

Соледар 2011

Цели: охарактеризовать особенности социально-экономического развития США,                                   раскрыть причины гражданской войны, ознакомить учащихся с её ходом, определить влияние личности А.Линкольна на ход исторических событий;

формировать умения учащихся сравнивать исторические процессы и прослеживать причинно-следственные связи, формировать, совершенствовать навыки работы учащихся с исторической картой; формировать жизненные компетентности: поликультурные, социальные, коммуникативные, информационные; воспитывать учащихся в духе отрицания гражданской войны как средства решения конфликтных ситуаций в обществе.

Основные термины и понятия: фермерство, «доктрина Монро», аболиционизм, Конфедерация, гражданская война, Реконструкция.

Основные даты и события:

1823 - принятие «доктрины Монро»

1859 – билль «Канзас-Небраска»

1860 - избрание А.Линкольна президентом США

1861 - образование Конфедерации южных штатов

1862 - закон о гомстедах

1 января 1863 - отмена рабства в южных штатах

1865 - окончание гражданской войны

14 апреля 1865 - убийство А.Линкольна

1865-1877 - Реконструкция Юга

Оборудование: учебник, атлас, карта

Тип урока: усвоение новых знаний и умений

Организационный момент:

Актуализация опорных знаний учащихся

Мотивационный аспект

Изучение нового материала:

    1. Социально-экономическое развитие США.

    2. Территориальная экспансия США.

    3. Предпосылки гражданской войны. Аболиционизм.

    4. Ход гражданской войны 1861-1865 гг. в США.

    5. Итог войны и Реконструкция Юга.

    6. Личность А.Линкольна в истории США.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний учащихся.

На предыдущих уроках мы с вами изучали социально-экономическое, политическое положение Германии, Италии, Англии. Сегодня наш урок посвящён государству, которое вызывает много споров:

- Что это за государство?

- Кому приписывается открытие этой части света? (Колумбу)

- Какие негативные последствия были для этого континента в ходе Великих Географических открытий? (колонии)

- С каким событием ассоциируется в истории США 4 июля?

- Что изменилось в социально-экономическом развитии после принятия «Декларации независимости»?


Промышленный переворот

                           - текстильная промышленность   

Открытия           - транспорт, пароход Фултона

                           - азбука Морзе

Развитие промышленности содействовало развитию, росту новых индустриальных центров – Чикаго, Питсбурга, Детройта. По каким причинам люди переселились в США в первой половине ХIХ ст.?

  1.  Сравните пути социально-экономического развития Севера и Юга, проработайте стр. 122-123.

                 Почему Северный вариант был более производительным?

           2.   «Доктрина Монро»

                 Ознакомьтесь с текстом стр.123-124. Заполните таблицу

Кто?

Где?

Когда?

Основной тезис

Последствия

Вывод: Самое крупное и влиятельное государство континента.

           3.   Предпосылки гражданской войны. Наличие двух социально-экономических

                 систем: капиталистическо-рыночных на Севере, рабовладение на Юге   

                 подрывало единство страны – отношения обострились: экономические,

                 социальные и политические.

           4.   Посмотрите на слайды. Зачитываю текст стр.123

                 Пользуясь терминологическим словарём выберите понятия, которыми можно

                 Прокомментировать изображённое и услышанное.

           5.   Военный конфликт между Севером и Югом становился неминуемым.

                 Познакомьтесь с атласом (Ход военных действий), выполните задание по

                 контурной карте, познакомьтесь с атласом стр.127-128 и выполните задание по

                 контурной карте. Какие события в ходе войны привели к победе Севера?

                 ( 1862 – закон о гомстедах, 1862 – прокламация Линкольна об отмене рабства)

           6.   Слайд «Последствия Реконструкции Юга»

           7.   Слайд «Личность, которая изменила ход истории – А.Линкольн». Пользуясь

                 памяткой составьте исторический портрет.

Рефлексия

Каким было США в первой половине ХIХ ст.?

США в первой половине ХIХ ст. – это… (закончите предложение)

К итогу одно из самых сильных и влиятельных государств на континенте.

Оценивание.

Домашнее задание: Проработайте текст §18-19

                                         Составьте исторические портреты Улисса Гранта, Роберта Ли,    

                                         Уильяма Шермана (3 учащихся)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85716. Весна прийшла. В. Сухомлинський «Шпак прилетів» (казка) 54 KB
  Мета: поглибити знання учнів про весну; вчити виразності мовлення читання віршів; ознайомити з казкою В.Сухомлинського Шпак прилетів; розвивати навички читання переказу; розвивати мовлення учнів логічне мислення творчі здібності; розвивати вміння учнів працювати в групах; виховувати любов до природи рідного краю.
85717. Компетентністно-орієнтовний підхід до навчання. П. Тичина «Де не глянь – колоски!». Т. Коломієць «Хліб» 49.5 KB
  Мета: навчити дітей виразно читати формувати уміння переказувати формувати основну думку прочитаного збагачувати словниковий запас школярів розвивати пам’ять увагу; виховувати бережне ставлення до хліба. Обладнання: Сюжетні малюнки по темі малюнки дітей про хліб таблиця з техніки читання...
85718. В.Сутеев «Под грибом» 96.5 KB
  Сутеева портрет писателя карточки для задания Зоркий глаз красные карандаши карточки с пословицами прямоугольник со словами тест. Что изображено на рисунках дождь гриб звери Найдите эти слова закрасьте нужные клетки красным карандашом. Прочитайте слова еще раз: дождь гриб звери.
85719. Тихо осінь ходить гаєм. Інтегрований урок позакласного читання та розвитку мовлення 409.5 KB
  Роширити й узагальнити знання учнів про одну з пір року - осінь. Викликати замилування красою звучання поеії, формувати навички читання, передаючи ці почуття. Формувати уміння й навички, основою яких є активне читацьке орієнтування. Виховувати активних спостерігачів.
85720. Кожен повинен мати свій голос. В. Каменчук. Як Лиска голосок собі кувала 345 KB
  Мета: формувати вміння аналізувати твори за змістом; збагачувати словник дітей новими словами поглиблювати техніку читання віршованих творів; розвивати вміння знаходити головну думку творів; виховувати почуття гідності любові до всього що створила природа.
85721. Як матусю рідну бережіть природу. С.Носань «Ялинка», О.Олесь «Ялинка» 478.5 KB
  Контроль за засвоєнням вивченого Гра Назви одним словом Сосна троянда ромашка калина вільха рослини Синичка білка собака жабка тварини Хлопчик дівчинка вчителька лікар мамалюди До якої природи належать рослини тварини люди Чистомовка Слайд 3 Мамама вже прийшла зима.
85722. Наша Батьківщина – Україна. Н.Поклад. «Прапор». Ми живемо в Україні 108.5 KB
  Мета: формувати первинне уявлення про Україну, як незалежну державу, про усвідомлення своєї приналежності до держави; продовжувати роботу над вдосконаленням техніки читання, виховувати громадянські й патріотичні почуття, інтерес до пізнання історії держави, бажання вивчати державні та народні традиції.
85723. Лгистические системы и структура их управления на примере ООО Лумеб 429.5 KB
  Логистика охватывает всю сферу и спектр деятельности предприятия но на всех стадиях развития производства она с помощью совокупности различных видов деятельности способов и средств стремится сократить затраты и выпустить продукцию заданного количества и качества в установленные сроки и в установленном месте. Логистика проникая во все сферы деятельности предприятия охватывает процесс планирования реализации контроля затрат перемещения и хранения материалов полуфабрикатов и готовой продукции а также связанной с ними информации о...