59767

США в первой половине ХIХ века. Гражданская война в США

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: охарактеризовать особенности социально-экономического развития США раскрыть причины гражданской войны ознакомить учащихся с её ходом определить влияние личности А.Линкольна президентом...

Русский

2014-05-10

44 KB

1 чел.

Соледарская общеобразовательная школа I-III ступеней №13

Открытый урок

Тема: «США в первой половине ХIХ века. Гражданская война в США»

Подготовила учитель истории

Петрикеева Н.Г.

Соледар 2011

Цели: охарактеризовать особенности социально-экономического развития США,                                   раскрыть причины гражданской войны, ознакомить учащихся с её ходом, определить влияние личности А.Линкольна на ход исторических событий;

формировать умения учащихся сравнивать исторические процессы и прослеживать причинно-следственные связи, формировать, совершенствовать навыки работы учащихся с исторической картой; формировать жизненные компетентности: поликультурные, социальные, коммуникативные, информационные; воспитывать учащихся в духе отрицания гражданской войны как средства решения конфликтных ситуаций в обществе.

Основные термины и понятия: фермерство, «доктрина Монро», аболиционизм, Конфедерация, гражданская война, Реконструкция.

Основные даты и события:

1823 - принятие «доктрины Монро»

1859 – билль «Канзас-Небраска»

1860 - избрание А.Линкольна президентом США

1861 - образование Конфедерации южных штатов

1862 - закон о гомстедах

1 января 1863 - отмена рабства в южных штатах

1865 - окончание гражданской войны

14 апреля 1865 - убийство А.Линкольна

1865-1877 - Реконструкция Юга

Оборудование: учебник, атлас, карта

Тип урока: усвоение новых знаний и умений

Организационный момент:

Актуализация опорных знаний учащихся

Мотивационный аспект

Изучение нового материала:

    1. Социально-экономическое развитие США.

    2. Территориальная экспансия США.

    3. Предпосылки гражданской войны. Аболиционизм.

    4. Ход гражданской войны 1861-1865 гг. в США.

    5. Итог войны и Реконструкция Юга.

    6. Личность А.Линкольна в истории США.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний учащихся.

На предыдущих уроках мы с вами изучали социально-экономическое, политическое положение Германии, Италии, Англии. Сегодня наш урок посвящён государству, которое вызывает много споров:

- Что это за государство?

- Кому приписывается открытие этой части света? (Колумбу)

- Какие негативные последствия были для этого континента в ходе Великих Географических открытий? (колонии)

- С каким событием ассоциируется в истории США 4 июля?

- Что изменилось в социально-экономическом развитии после принятия «Декларации независимости»?


Промышленный переворот

                           - текстильная промышленность   

Открытия           - транспорт, пароход Фултона

                           - азбука Морзе

Развитие промышленности содействовало развитию, росту новых индустриальных центров – Чикаго, Питсбурга, Детройта. По каким причинам люди переселились в США в первой половине ХIХ ст.?

  1.  Сравните пути социально-экономического развития Севера и Юга, проработайте стр. 122-123.

                 Почему Северный вариант был более производительным?

           2.   «Доктрина Монро»

                 Ознакомьтесь с текстом стр.123-124. Заполните таблицу

Кто?

Где?

Когда?

Основной тезис

Последствия

Вывод: Самое крупное и влиятельное государство континента.

           3.   Предпосылки гражданской войны. Наличие двух социально-экономических

                 систем: капиталистическо-рыночных на Севере, рабовладение на Юге   

                 подрывало единство страны – отношения обострились: экономические,

                 социальные и политические.

           4.   Посмотрите на слайды. Зачитываю текст стр.123

                 Пользуясь терминологическим словарём выберите понятия, которыми можно

                 Прокомментировать изображённое и услышанное.

           5.   Военный конфликт между Севером и Югом становился неминуемым.

                 Познакомьтесь с атласом (Ход военных действий), выполните задание по

                 контурной карте, познакомьтесь с атласом стр.127-128 и выполните задание по

                 контурной карте. Какие события в ходе войны привели к победе Севера?

                 ( 1862 – закон о гомстедах, 1862 – прокламация Линкольна об отмене рабства)

           6.   Слайд «Последствия Реконструкции Юга»

           7.   Слайд «Личность, которая изменила ход истории – А.Линкольн». Пользуясь

                 памяткой составьте исторический портрет.

Рефлексия

Каким было США в первой половине ХIХ ст.?

США в первой половине ХIХ ст. – это… (закончите предложение)

К итогу одно из самых сильных и влиятельных государств на континенте.

Оценивание.

Домашнее задание: Проработайте текст §18-19

                                         Составьте исторические портреты Улисса Гранта, Роберта Ли,    

                                         Уильяма Шермана (3 учащихся)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80014. ФЕНОМЕН FANFICTION В СЕТЕВОЙ ЛИТЕРАТУРЕ: «НИЗОВАЯ СЛОВЕСНОСТЬ» В СЕТЕВЫХ ПУБЛИКАЦИЯХ 576.5 KB
  Выявление и описание особенностей субкультуры литературных фанатов как молодежной субкультуры; Описание вторичного творчества как культурного и литературного феномена, его видов и тенденций; Практическое взаимодействие феномена с правовой и профессиональной литературной деятельностью.
80015. Разработка зарядного устройства для зарядки распространенных типов бытовых аккумуляторов (NiCd, NiMH, VRLA, Li-ion, Li-pol) 6.86 MB
  Аккумуляторы имеют большое значение в современной жизни. Быстрое развитие электроники делает все большее количество бытовой техники портативной, появляются новые устройства, растет потребность в компактных переносных устройствах.
80016. Технологическая подготовка производства фюзеляжа самолета легкого типа из ПКМ 4.49 MB
  В данном дипломном проекте рассматривается легкий двухместный самолет, который предназначен, в основном, для выполнения учебно – тренировочных и туристических полетов. Фюзеляж композитной конструкции представляет собой усиленный монокок, подкрепленный поперечным силовым набором – шпангоутами.
80017. Проектирование и разработка информационной системы учёта реализации торгового оборудования 1.69 MB
  Одним из показателей характеризующих работу предприятия является товарооборот, который представляет собой планово организационный процесс обращения средств производства, от которого во многом зависят и другие экономические показатели.
80018. Характеристика деятельности прокурора в области гражданского и арбитражного судопроизводства 372 KB
  Когда интересы государства и общества требуют их эффективной защиты участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве является весомым вкладом в укрепление законности в стране. Участие прокурора в гражданском и арбитражном судопроизводстве следует рассматривать как дополнительную гарантию...
80019. Разработка решения для централизованного мониторинга ресурсов ЕИС кафедры ИКТ 3.56 MB
  В данной работе разработано решение для централизованного мониторинга единой информационной среды кафедры ИКТ. Данное решение содержит: компонент для сбора данных о состоянии системных ресурсов серверов, средство для быстрого конфигурирования, систему для визуализации данных, средство слежения...
80020. Проект сервисного центра по обслуживанию и ремонту легковых автомобилей отечественного производства 1.11 MB
  В дипломном проекте представлен план сервисного центра, которое предусматривает выполнение комплекса мероприятий, направленных на повышение технико-экономического уровня производства и отдельных элементов производственно – технической базы...
80021. Компьютерная модель робота Phoenix 5.48 MB
  Разработка фиксированных алгоритмов не позволяет создавать действительно гибкие универсальные системы, поэтому растет интерес к системам с нечеткой логикой и нейронным сетям. Эти системы работают по принципам, заложенным в человеческую систему мышления.