59767

США в первой половине ХIХ века. Гражданская война в США

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: охарактеризовать особенности социально-экономического развития США раскрыть причины гражданской войны ознакомить учащихся с её ходом определить влияние личности А.Линкольна президентом...

Русский

2014-05-10

44 KB

1 чел.

Соледарская общеобразовательная школа I-III ступеней №13

Открытый урок

Тема: «США в первой половине ХIХ века. Гражданская война в США»

Подготовила учитель истории

Петрикеева Н.Г.

Соледар 2011

Цели: охарактеризовать особенности социально-экономического развития США,                                   раскрыть причины гражданской войны, ознакомить учащихся с её ходом, определить влияние личности А.Линкольна на ход исторических событий;

формировать умения учащихся сравнивать исторические процессы и прослеживать причинно-следственные связи, формировать, совершенствовать навыки работы учащихся с исторической картой; формировать жизненные компетентности: поликультурные, социальные, коммуникативные, информационные; воспитывать учащихся в духе отрицания гражданской войны как средства решения конфликтных ситуаций в обществе.

Основные термины и понятия: фермерство, «доктрина Монро», аболиционизм, Конфедерация, гражданская война, Реконструкция.

Основные даты и события:

1823 - принятие «доктрины Монро»

1859 – билль «Канзас-Небраска»

1860 - избрание А.Линкольна президентом США

1861 - образование Конфедерации южных штатов

1862 - закон о гомстедах

1 января 1863 - отмена рабства в южных штатах

1865 - окончание гражданской войны

14 апреля 1865 - убийство А.Линкольна

1865-1877 - Реконструкция Юга

Оборудование: учебник, атлас, карта

Тип урока: усвоение новых знаний и умений

Организационный момент:

Актуализация опорных знаний учащихся

Мотивационный аспект

Изучение нового материала:

    1. Социально-экономическое развитие США.

    2. Территориальная экспансия США.

    3. Предпосылки гражданской войны. Аболиционизм.

    4. Ход гражданской войны 1861-1865 гг. в США.

    5. Итог войны и Реконструкция Юга.

    6. Личность А.Линкольна в истории США.

Ход урока:

  1.  Организационный момент.
  2.  Актуализация опорных знаний учащихся.

На предыдущих уроках мы с вами изучали социально-экономическое, политическое положение Германии, Италии, Англии. Сегодня наш урок посвящён государству, которое вызывает много споров:

- Что это за государство?

- Кому приписывается открытие этой части света? (Колумбу)

- Какие негативные последствия были для этого континента в ходе Великих Географических открытий? (колонии)

- С каким событием ассоциируется в истории США 4 июля?

- Что изменилось в социально-экономическом развитии после принятия «Декларации независимости»?


Промышленный переворот

                           - текстильная промышленность   

Открытия           - транспорт, пароход Фултона

                           - азбука Морзе

Развитие промышленности содействовало развитию, росту новых индустриальных центров – Чикаго, Питсбурга, Детройта. По каким причинам люди переселились в США в первой половине ХIХ ст.?

  1.  Сравните пути социально-экономического развития Севера и Юга, проработайте стр. 122-123.

                 Почему Северный вариант был более производительным?

           2.   «Доктрина Монро»

                 Ознакомьтесь с текстом стр.123-124. Заполните таблицу

Кто?

Где?

Когда?

Основной тезис

Последствия

Вывод: Самое крупное и влиятельное государство континента.

           3.   Предпосылки гражданской войны. Наличие двух социально-экономических

                 систем: капиталистическо-рыночных на Севере, рабовладение на Юге   

                 подрывало единство страны – отношения обострились: экономические,

                 социальные и политические.

           4.   Посмотрите на слайды. Зачитываю текст стр.123

                 Пользуясь терминологическим словарём выберите понятия, которыми можно

                 Прокомментировать изображённое и услышанное.

           5.   Военный конфликт между Севером и Югом становился неминуемым.

                 Познакомьтесь с атласом (Ход военных действий), выполните задание по

                 контурной карте, познакомьтесь с атласом стр.127-128 и выполните задание по

                 контурной карте. Какие события в ходе войны привели к победе Севера?

                 ( 1862 – закон о гомстедах, 1862 – прокламация Линкольна об отмене рабства)

           6.   Слайд «Последствия Реконструкции Юга»

           7.   Слайд «Личность, которая изменила ход истории – А.Линкольн». Пользуясь

                 памяткой составьте исторический портрет.

Рефлексия

Каким было США в первой половине ХIХ ст.?

США в первой половине ХIХ ст. – это… (закончите предложение)

К итогу одно из самых сильных и влиятельных государств на континенте.

Оценивание.

Домашнее задание: Проработайте текст §18-19

                                         Составьте исторические портреты Улисса Гранта, Роберта Ли,    

                                         Уильяма Шермана (3 учащихся)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26719. Сфера глобальных взаимоотношений между государствами 11.55 KB
  Сфера глобальных взаимоотношений между государствами является предметом анализа комплекса исторических наук истории внешней политики национальных государств взаимоотношений между отдельными государствами и группами государств дипломатической истории истории международных отношений имеющих устойчивую традицию. Третье понятие сфера международных отношений например экономические дипломатические политические военные идеологические позволяет определять предмет и направление исследования привлекать или отбрасывать те или иные...
26720. Русская геополитика 15.24 KB
  €œПериферийная модель€ помещает географическую ось истории в периферийную зону соприкосновения морских и континентальных держав концепция Rimland'а Н. €œЗональная модель€ помещает ключевой геополитический регион за который обречены бороться центры мировой силы в зоне умеренных и субтропических поясов Северного полушария. В реальности такая модель практически полностью повторяет предыдущую поскольку евразийская можно даже сказать – российская периферия по большей части совпадает с €œзоной конфликтов€. €œМондиалистская модель€...
26721. Основные категории современной геополитики 13.08 KB
  Одним из ключевых понятий геополитики является пространственнотерриториальный фактор. Геополитические процессы представляют собой исторические процессы формирования развития взаимодействия и распада субъектов геополитики. Одной из важнейших категорий геополитики является понятие субъекты геополитики.
26722. ИСТОЧНИКИ ГЕОПОЛИТИКИ 21.71 KB
  Исследование механизмов и форм контроля над территорией одна из основных задач геополитики. Историческим ядром геополитики выступает география ставящая во главу угла исследование прямых и обратных связей между свойствами территории и балансом соперничеством или сотрудничеством мировых силовых полей. Методологическим ядром геополитики при этом является моделирование на общепланетарном уровне хотя в составе этой научной дисциплины существуют и региональные и локальные разделы например исследование границ проблем спорных территорий...
26723. Биполяность и монополярность мира 15.56 KB
  Дополнительно предъявлялись следующие аргументы: только США обладают симметричным могуществом т. в военной экономической политической сферах одновременно; превосходство американской модели развития что было доказано успешной историей США и самое главное – победой в холодной войне; отсутствие у США сколь либо серьёзного конкурента. При этом никто не ставил под сомнение уникальные позиции США в мире.Кустарёв никто из экспертов не верит что США смогут навсегда остаться единственной сверхдержавой Вот образцовое суждение профессора...
26725. Североатлантический регион в современном мире 12.09 KB
  Громадный район северной атлантики от восточного побережья Канады и США на западе и до Кольского полуострова и Балтики на востоке этот геостратегический регион когдато в равной мере контролировался блоками НАТО и Варшавского договора. Североатлантический регион САР играет ведущую роль в большой политике что объясняется прежде всего его важным стратегическим местоположением: это транзитный район между Европой и Северной Америкой. Так объемы двусторонней торговли между США и ЕС почти на 50 больше чем объемы транстихоокеанской...
26726. Муниципальное образование как объект и субъект управления 40.5 KB
  Муниципальный район объединяет несколько смежных поселений или поселений и пространств между ними межселенных территорий которые находятся вне границ Городской округ имеет полномочия и муниципального района и городского поселения. В сельских поселениях включающих два и более населенных пункта в муниципальных районах выделяются административные центры поселения где расположены органы МС.: территорию поселения составляют исторически сложившиеся земли независимо от их формы собственности и целевого назначения включая прилегающие земли...
26727. Природные, исторические, национальные, социально-демографические, экономические особенности муниципальных образований 27 KB
  Экономическую основу местного самоуправления составляют находящееся в муниципальной собственности имущество средства местных бюджетов а также имущественные права муниципальных образований. Органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. В соответствии с Гражданским кодексом органы местного самоуправления вправе создавать муниципальные предприятия и учреждения. К собственным доходам местного бюджета могут относиться: средства самообложения граждан...