59804

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «МНЕ НЕ ВСЕ РАВНО, А ТЕБЕ?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы: в скобках ответы Что является возбудителем СПИДа ВИЧ Что обозначает слово ВИЧ Вирус иммуннодефицита человека Как расшифровывается СПИД Синдром приобретенного иммунодефицита Кто болеет СПИДом Люди: взрослые и дети...

Русский

2014-05-11

45.5 KB

1 чел.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «МНЕ НЕ ВСЕ РАВНО, А ТЕБЕ?»

Цели и задачи: Пропаганда здорового образа жизни, формирования активной жизненной позиции и неравнодушного отношения к проблемам здоровья окружающих людей.

Возраст учащихся: 15-17 лет.

Продолжительность: 1,5 часа.

Методические рекомендации:

На сцене надпись «Мне не все равно, а тебе?», плакаты - работы победителей конкурса плакатов ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом, поговорки и афоризмы о здоровье: «Было бы здоровье, а счастье найдется», «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным», «Здоровье - самое дорогое, что есть у человека», «Здоровые дети - счастливые родители», «Глупый учится на своих ошибках, умный - на чужих»; маркеры, листы бумаги, презервативы, карточки для игры «Пирамида». Заранее готовится музыкальное сопровождение для заполнения пауз.

Ход занятия:

Ведущая: 

В истории человечества есть множество примеров того, когда страшные эпидемии чумы, оспы, холеры опустошали страны и даже отдельные континенты земного шара. И все же человечество выстояло, хотя и дорогой ценой.

В 70-е годы XX столетия появилось новое инфекционное заболевание под названием СПИД. Оно способно за короткий срок поставить род человеческий под реальную угрозу вымирания.

Если вы не знаете, на каком континенте расположены США, это не смертельно. Скажем, это пробел в знании географии.

Если вы не знаете, кто такой Александр Македонский, это тоже не беда, хотя после этого трудно слыть образованным человеком. Но если вы не знаете, как уберечь себя и своих близких от СПИДа, и пренебрегаете этим знанием, такое невежество просто страшно. А, в общем, нужно знать совсем немного. Именно по этому поводу мы сегодня и собрались, чтобы еще раз вместе обсудить, вспомнить, напомнить друг другу об этой серьезной и, к сожалению, пока не решенной проблеме человечества.

Итак, чтобы, хотя бы для себя, решить эту проблему, нужно, во-первых, знать врага, т.е. причину, ее создающую, в лицо. Приглашаю на сцену специалистов по СПИДу (1 человека от каждого класса). Условия конкурса специалистов по СПИДу: задается несколько вопросов о СПИДе, нужно сразу дать полный ответ, правильный ответ - 1 балл, неполный ответ - 0,5 балла (подсчет баллов ведет помощник ведущей).

Вопросы: (в скобках ответы)

- Что является возбудителем СПИДа? (ВИЧ)

- Что обозначает слово ВИЧ? (Вирус иммуннодефицита человека)

- Как расшифровывается СПИД? (Синдром приобретенного      иммунодефицита)

- Кто болеет СПИДом? (Люди: взрослые и дети)

- Когда был выявлен СПИД? (В конце 70-х начале 80-х годов XX века)

- Кто открыл ВИЧ? (французский вирусолог Монтанье в 1983 году и одновременно группа американских ученых под руководством Р.Галло)

- Что поражает ВИЧ в организме человека? (Т-лимфоциты, которые отвечают за защиту организма от действия различных микроорганизмов и развития различных опухолей) 

- Где в организме накапливается ВИЧ? (кровь, сперма, влагалищные выделения, молоко)

- Каковы пути передачи ВИЧ-инфекции? (половой; при переливании крови, зараженной ВИЧ; при использовании нестерильных медицинских инструментов; от матери (больной или вирусоносителя) к ребенку)

- В каких случаях можно не опасаться передачи ВИЧ? (рукопожатие, поцелуй, еда, предметы домашнего обихода, бассейн, душ, ванна, уход за больными домашними животными)

- Каков инкубационный период данного заболевания? (от 4-5 недель до 10-12 лет)

- Назовите симптомы СПИДа (стойкое повышение температуры, увеличение лимфатических узлов, часто - нескольких одновременно; длительные расстройства кишечника, частые воспалительные и гнойные процессы кожи; прогрессирующая потеря веса) 

- Какие категории людей входят в так называемую «группу риска»? (наркоманы, гомосексуалисты (бисексуалы), проститутки, лица, часто меняющие половых партнеров; новорожденные, матери которых ВИЧ-инфицированы; все люди, нуждающиеся в частом переливании крови)

Ведущая: 

- Спасибо нашим специалистам (Подсчитывают баллы и объявляют победителя). Если в зале у ребят есть дополнительные вопросы, вы можете задать их специалисту. (Если он не может ответить, отвечает сама). Вручает призы: победителю - яблоко, а остальным - презервативы.

А сейчас я приглашаю на сцену 15 человек (по 5 из каждого класса). Поиграем в игру «Пирамида». Каждому участнику помощник выдает карточку и карандаш, на обратной стороне карточек написаны буквы: «В» (1 шт.), «П» (5 шт.), «О» (3 шт.), где

«В» - условно ВИЧ-инфицированный;

«П» - половые контакты с презервативом,

«Б» - условно больные БППП;

«О» - связь только с одним половым партнером,

Без букв - остальные

Предлагаю вам обсудить в течение 3 минут вопрос профилактики болезней, передающихся половым путем (БППП) и СПИДа с другими участниками игры.

Каждый участник игры записывает на карточке имя того, с кем он успел обсудить эту тему (примерно 2-3 человека).

Дорогие ребята! В Донецке работают кабинеты, где можно анонимно обследоваться на ВИЧ-инфекцию. Вы также можете обратиться с вопросами, если хотите узнать больше о СПИДе, в городской центр «Здоровье», телефоны 304-90-54, 305-27-11.

Наши участники закончили обсуждение, и я прошу выйти в первый ряд участника, на обратной стороне карточки которого написана буква «В». Прошу всех обратить внимание на то, что все, что сейчас происходит, происходит условно. Эта буква означает ВИЧ-инфекцию. Прошу стать во второй ряд участников, которые указали имя игрока с первого ряда или тех, чье имя указал он в своей карточке; в третий ряд становятся участники, которые указали имена ребят, стоящих во втором ряду и т.д.

Ребята! Вот так, как «чернильное пятно», от одного человека к другому распространяется ВИЧ/СПИД.

А теперь я прошу выйти из пирамиды тех участников, у которых на карточках стоит  буква «П», и объяснить, что условно эти участники при контакте использовали презерватив, а значит, позаботились о своем здоровье, жизни, а также о здоровье и жизни своего партнера. Эти игроки могут пройти на место, они поступили верно, позаботившись о профилактике БППП и СПИДа.

Прошу выйти участников, на карточках которых буква «О»; это означает, что связь у них была только с одним партнером, и если этот партнер здоров и он/она у этого партнера тоже один - риск заражения минимален.

И, наконец, игроки, у которых на карточках буква «Б», условно инфицированы БППП. То есть любой вид полового контакта чреват передачей БППП и ВИЧ/СПИДа, т.к. наличие инфекционного материала сочетается с микротравматизацией и механическим втиранием жидкостей организма, содержащих вирус СПИДа или возбудителей БППП, поэтому необходимо использовать любой из способов профилактики этих заболеваний (Вручить презервативы участникам с буквами «Б» и «В»).

Почему я предложила вам игру «Пирамида»? Потому что статистика неумолима и особую тревогу врачей, педагогов, родителей вызывает рост выявления ВИЧ-инфекций среди беременных женщин, детей, родившихся от ВИЧ-инфицированной матери, и смена путей заражения населения ВИЧ. Продолжает расти половой путь передачи. Если в 1996 году он составлял 7,86%, то в 2007 году 44 % от всех путей заражения ВИЧ. В Украине уже заражено 10 тысяч детей.

По статистическим данным 68,7% ВИЧ-инфицированных составляют мужчины, и 31,3% - женщины. В среднем, на 10 тысяч населения Украины 18,45% - ВИЧ-инфицированы. Наибольший удельный вес среди ВИЧ-инфицированных в возрастной группе 15-37 лет (93,6%). Каждый день 6 тысяч молодых людей в мире заражаются ВИЧ. Украина занимает одно из первых мест в Европе по количеству ВИЧ-инфицированных.

В рамках Всемирной кампании против СПИДа уделяется большое внимание роли мужчин в эпидемии. ВИЧ-инфицированных мужчин больше, т.к. они более активны сексуально, часто вступают в половые контакты в алкогольном опьянении и не считают нужным предохраняться.

Я приглашаю на сцену по 1 парню от каждого класса. Вы получаете листы бумаги, маркеры, и должны за короткое время придумать рекламу презерватива. Оценивается оригинальность, доступность и защита вашего проекта.

Любая информация, особенно на тему СПИДа, БППП, наркомании, не может оставить равнодушным любого здравомыслящего человека. И я думаю, что Вас сейчас одолевают тоже разные, может быть, противоречивые мысли и чувства.

Я предлагаю выйти на сцену ребятам, которые не могут быть равнодушными к этой проблеме и, кроме этого, еще хотят поделиться своими мыслями с нами, причем чувствуют, что у них есть качества оратора. Объявляю конкурс «Ораторы» и тему конкурса «Модно ли быть здоровым?» Вам дается 1 минута на подготовку короткого, но яркого выступления на эту тему.

Участники конкурса готовятся к выступлению.

Ведущая:

- Пока ребята готовятся, я хочу вам рассказать о том, что, согласно Закону Украины «О предупреждении заболевания СПИДом и социальной защите населения», Криминальным и Криминально-процессуальным кодексом Украины, ВИЧ-инфицированный,  при подтверждении диагноза на СПИД результатами лабораторного анализа, обязан принять меры по предупреждению распространения инфекции, сообщив лицам, которые были с ним в половых контактах о возможном заражении. Сознательное заражение ВИЧ лицом, которое узнало о наличии у него инфекции, карается лишением свободы сроком на 8 лет.

СПИД и ВИЧ - это проблема медико-социальная. Инфицированные люди нуждаются в нашем понимании и доброжелательном отношении к ним, но это тема для отдельного разговора.

Выступления ораторов.

Ведущая: 

- Просьба «специалистов по рекламе» представить свои проекты и защитить их (оценить можно по реакции зала, наградить). 

Ведущая: - Огромное спасибо нашим специалистам по рекламе. Надеюсь, ваши проекты помогут ребятам в принятии жизненно важных решений и сохранению крепкого здоровья на долгие годы.

А от себя и всех  педагогов хочу пожелать: будьте здоровы, берегите себя и близких людей, помните - «Здоровье - главная ценность у человека». Мы верим в вас!

Учитель биологии высшей категории

старший учитель ДОШ I – III

ступеней № 29 им. В. Н. Масловского

Панютова Светлана Аркадьевна

г. Донецк,  Ленинский район


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85392. Цели и задачи экологического мониторинга 49.5 KB
  Цели и задачи экологического мониторинга. Классификация видов мониторинга В XX веке в науке возник термин мониторинг для определения системы повторных целенаправленных наблюдений за одним или более элементами окружающей природной среды в пространстве и времени. определяет мониторинг как систему регулярных длительных наблюдений в пространстве и во времени дающую информацию о прошлом и настоящем состояниях окружающей среды позволяющую прогнозировать на будущее изменение ее параметров имеющих особенное значение для человечества. Согласно...
85393. Государственная система мониторинга окружающей среды 77.5 KB
  Государственная система мониторинга окружающей среды. отходы w w w v w wсущественный объём информации; vограниченная информация отдельные вопросы Распределение функций мониторинга по различным ведомствам не связанным между собой приводило к дублированию усилий снижало эффективность всей системы мониторинга и затрудняло доступ к необходимой информации как для граждан так и для государственных организаций. Поэтому в 1993 году было принято решение о создании Единой государственной системы экологического мониторинга ЕГСЭМ которая должна...
85394. Глобальный мониторинг окружающей среды 48.5 KB
  Глобальный мониторинг окружающей среды Всемирной метеорологической организацией ВМО в шестидесятые годы была создана мировая сеть станций мониторинга фонового загрязнения атмосферы БАПМоН. Ее цель состояла в получении информации о фоновых уровнях концентрации атмосферных составляющих их вариациях и долгопериодных изменениях по которым можно судить о влиянии человеческой деятельности на состояние атмосферы. Развёрнутая там программа Глобальные системы мониторинга окружающей среды имеет 7 направлений: организация и расширение системы...
85395. Фоновый мониторинг 41 KB
  Программа наблюдения на фоновых станциях Целью фонового мониторинга является проведение долговременных систематических наблюдений за уровнем содержания ЗВ во всех объектах окружающей среды в районах которые находятся на значительном расстоянии от источников вредных выбросов. Для осуществления фоновых наблюдений создана сеть станций которые подразделяются на базовые и региональные. Состав показателей гидрометеорологических наблюдений: температура и влажность скорость и направление ветра давление облачность атмосферные явления туман...
85396. Региональный и импактный мониторинг 35.5 KB
  Установить контрольный уровень загрязняющих веществ создать систему раннего предупреждения экологической катастрофы установить фоновые уровни для основных экосистем завершить изучение биогеохимических циклов цель глобального мониторинга. Задачами экологического мониторинга на региональном уровне являются: контроль за фоновыми загрязнениями; наблюдение оценка прогноз трансграничных переносов вредный веществ; формирование распределённой базы данных об экологической обстановке в регионе. Обычно приходится иметь дело с целым рядом...
85397. Приоритетность загрязняющих веществ 86.5 KB
  Глобальная система мониторинга окружающей среды ГСМОС была создана совместными усилиями мирового сообщества основные положения и цели программы были сформулированы в 1974 году на Первом межправительственном совещании по мониторингу. Первоочередной задачей была признана организация мониторинга загрязнения окружающей природной среды и вызывающих его факторов воздействия. Система мониторинга реализуется на нескольких уровнях которым соответствуют специально разработанные программы: импактном изучение сильных воздействий в локальном...
85398. Контактные и дистанционные методы наблюдений 40.5 KB
  Контактные и дистанционные методы наблюдений Существуют два способа контактных измерений. Методы мониторинга за состоянием атмосферы. Контактные физикохимические методы контроля. Методы аналитической химии.
85399. Космическое зондирование 301 KB
  Орбиты разной высоты обеспечивают необходимые условия съемки для различных целевых задач: низкие околоземные орбиты предназначены для детальной съемки; орбиты средней высоты для менее детальной но более оперативной и территориально более захватной съемки; удаленные орбиты для постоянного наблюдения за определенным районом. с момента проведения съемки создавать цифровые карты на большие участки территории...
85400. Методы дешифрирования и цифровой обработки изображений, полученных в результате ДЗ 430 KB
  Поэтому дешифровщики космических снимков конечно же обязательно зная механизм изучаемых явлений например биологический местоположение и природнохозяйственные условия опорных наземных объектов очень часто пользуются методом аналогий при котором основную роль играют такие характеристики снимков как цвет яркость геометрия размер текстура. А на земле на опорных объектах работниками специальных служб агрометеорологами гидрологами гидрогеологомелиораторами лесомелиораторами измеряются наземные параметры характеризующие...