59804

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «МНЕ НЕ ВСЕ РАВНО, А ТЕБЕ?»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Вопросы: в скобках ответы Что является возбудителем СПИДа ВИЧ Что обозначает слово ВИЧ Вирус иммуннодефицита человека Как расшифровывается СПИД Синдром приобретенного иммунодефицита Кто болеет СПИДом Люди: взрослые и дети...

Русский

2014-05-11

45.5 KB

1 чел.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ВЕЧЕР «МНЕ НЕ ВСЕ РАВНО, А ТЕБЕ?»

Цели и задачи: Пропаганда здорового образа жизни, формирования активной жизненной позиции и неравнодушного отношения к проблемам здоровья окружающих людей.

Возраст учащихся: 15-17 лет.

Продолжительность: 1,5 часа.

Методические рекомендации:

На сцене надпись «Мне не все равно, а тебе?», плакаты - работы победителей конкурса плакатов ко Всемирному Дню борьбы со СПИДом, поговорки и афоризмы о здоровье: «Было бы здоровье, а счастье найдется», «Лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным», «Здоровье - самое дорогое, что есть у человека», «Здоровые дети - счастливые родители», «Глупый учится на своих ошибках, умный - на чужих»; маркеры, листы бумаги, презервативы, карточки для игры «Пирамида». Заранее готовится музыкальное сопровождение для заполнения пауз.

Ход занятия:

Ведущая: 

В истории человечества есть множество примеров того, когда страшные эпидемии чумы, оспы, холеры опустошали страны и даже отдельные континенты земного шара. И все же человечество выстояло, хотя и дорогой ценой.

В 70-е годы XX столетия появилось новое инфекционное заболевание под названием СПИД. Оно способно за короткий срок поставить род человеческий под реальную угрозу вымирания.

Если вы не знаете, на каком континенте расположены США, это не смертельно. Скажем, это пробел в знании географии.

Если вы не знаете, кто такой Александр Македонский, это тоже не беда, хотя после этого трудно слыть образованным человеком. Но если вы не знаете, как уберечь себя и своих близких от СПИДа, и пренебрегаете этим знанием, такое невежество просто страшно. А, в общем, нужно знать совсем немного. Именно по этому поводу мы сегодня и собрались, чтобы еще раз вместе обсудить, вспомнить, напомнить друг другу об этой серьезной и, к сожалению, пока не решенной проблеме человечества.

Итак, чтобы, хотя бы для себя, решить эту проблему, нужно, во-первых, знать врага, т.е. причину, ее создающую, в лицо. Приглашаю на сцену специалистов по СПИДу (1 человека от каждого класса). Условия конкурса специалистов по СПИДу: задается несколько вопросов о СПИДе, нужно сразу дать полный ответ, правильный ответ - 1 балл, неполный ответ - 0,5 балла (подсчет баллов ведет помощник ведущей).

Вопросы: (в скобках ответы)

- Что является возбудителем СПИДа? (ВИЧ)

- Что обозначает слово ВИЧ? (Вирус иммуннодефицита человека)

- Как расшифровывается СПИД? (Синдром приобретенного      иммунодефицита)

- Кто болеет СПИДом? (Люди: взрослые и дети)

- Когда был выявлен СПИД? (В конце 70-х начале 80-х годов XX века)

- Кто открыл ВИЧ? (французский вирусолог Монтанье в 1983 году и одновременно группа американских ученых под руководством Р.Галло)

- Что поражает ВИЧ в организме человека? (Т-лимфоциты, которые отвечают за защиту организма от действия различных микроорганизмов и развития различных опухолей) 

- Где в организме накапливается ВИЧ? (кровь, сперма, влагалищные выделения, молоко)

- Каковы пути передачи ВИЧ-инфекции? (половой; при переливании крови, зараженной ВИЧ; при использовании нестерильных медицинских инструментов; от матери (больной или вирусоносителя) к ребенку)

- В каких случаях можно не опасаться передачи ВИЧ? (рукопожатие, поцелуй, еда, предметы домашнего обихода, бассейн, душ, ванна, уход за больными домашними животными)

- Каков инкубационный период данного заболевания? (от 4-5 недель до 10-12 лет)

- Назовите симптомы СПИДа (стойкое повышение температуры, увеличение лимфатических узлов, часто - нескольких одновременно; длительные расстройства кишечника, частые воспалительные и гнойные процессы кожи; прогрессирующая потеря веса) 

- Какие категории людей входят в так называемую «группу риска»? (наркоманы, гомосексуалисты (бисексуалы), проститутки, лица, часто меняющие половых партнеров; новорожденные, матери которых ВИЧ-инфицированы; все люди, нуждающиеся в частом переливании крови)

Ведущая: 

- Спасибо нашим специалистам (Подсчитывают баллы и объявляют победителя). Если в зале у ребят есть дополнительные вопросы, вы можете задать их специалисту. (Если он не может ответить, отвечает сама). Вручает призы: победителю - яблоко, а остальным - презервативы.

А сейчас я приглашаю на сцену 15 человек (по 5 из каждого класса). Поиграем в игру «Пирамида». Каждому участнику помощник выдает карточку и карандаш, на обратной стороне карточек написаны буквы: «В» (1 шт.), «П» (5 шт.), «О» (3 шт.), где

«В» - условно ВИЧ-инфицированный;

«П» - половые контакты с презервативом,

«Б» - условно больные БППП;

«О» - связь только с одним половым партнером,

Без букв - остальные

Предлагаю вам обсудить в течение 3 минут вопрос профилактики болезней, передающихся половым путем (БППП) и СПИДа с другими участниками игры.

Каждый участник игры записывает на карточке имя того, с кем он успел обсудить эту тему (примерно 2-3 человека).

Дорогие ребята! В Донецке работают кабинеты, где можно анонимно обследоваться на ВИЧ-инфекцию. Вы также можете обратиться с вопросами, если хотите узнать больше о СПИДе, в городской центр «Здоровье», телефоны 304-90-54, 305-27-11.

Наши участники закончили обсуждение, и я прошу выйти в первый ряд участника, на обратной стороне карточки которого написана буква «В». Прошу всех обратить внимание на то, что все, что сейчас происходит, происходит условно. Эта буква означает ВИЧ-инфекцию. Прошу стать во второй ряд участников, которые указали имя игрока с первого ряда или тех, чье имя указал он в своей карточке; в третий ряд становятся участники, которые указали имена ребят, стоящих во втором ряду и т.д.

Ребята! Вот так, как «чернильное пятно», от одного человека к другому распространяется ВИЧ/СПИД.

А теперь я прошу выйти из пирамиды тех участников, у которых на карточках стоит  буква «П», и объяснить, что условно эти участники при контакте использовали презерватив, а значит, позаботились о своем здоровье, жизни, а также о здоровье и жизни своего партнера. Эти игроки могут пройти на место, они поступили верно, позаботившись о профилактике БППП и СПИДа.

Прошу выйти участников, на карточках которых буква «О»; это означает, что связь у них была только с одним партнером, и если этот партнер здоров и он/она у этого партнера тоже один - риск заражения минимален.

И, наконец, игроки, у которых на карточках буква «Б», условно инфицированы БППП. То есть любой вид полового контакта чреват передачей БППП и ВИЧ/СПИДа, т.к. наличие инфекционного материала сочетается с микротравматизацией и механическим втиранием жидкостей организма, содержащих вирус СПИДа или возбудителей БППП, поэтому необходимо использовать любой из способов профилактики этих заболеваний (Вручить презервативы участникам с буквами «Б» и «В»).

Почему я предложила вам игру «Пирамида»? Потому что статистика неумолима и особую тревогу врачей, педагогов, родителей вызывает рост выявления ВИЧ-инфекций среди беременных женщин, детей, родившихся от ВИЧ-инфицированной матери, и смена путей заражения населения ВИЧ. Продолжает расти половой путь передачи. Если в 1996 году он составлял 7,86%, то в 2007 году 44 % от всех путей заражения ВИЧ. В Украине уже заражено 10 тысяч детей.

По статистическим данным 68,7% ВИЧ-инфицированных составляют мужчины, и 31,3% - женщины. В среднем, на 10 тысяч населения Украины 18,45% - ВИЧ-инфицированы. Наибольший удельный вес среди ВИЧ-инфицированных в возрастной группе 15-37 лет (93,6%). Каждый день 6 тысяч молодых людей в мире заражаются ВИЧ. Украина занимает одно из первых мест в Европе по количеству ВИЧ-инфицированных.

В рамках Всемирной кампании против СПИДа уделяется большое внимание роли мужчин в эпидемии. ВИЧ-инфицированных мужчин больше, т.к. они более активны сексуально, часто вступают в половые контакты в алкогольном опьянении и не считают нужным предохраняться.

Я приглашаю на сцену по 1 парню от каждого класса. Вы получаете листы бумаги, маркеры, и должны за короткое время придумать рекламу презерватива. Оценивается оригинальность, доступность и защита вашего проекта.

Любая информация, особенно на тему СПИДа, БППП, наркомании, не может оставить равнодушным любого здравомыслящего человека. И я думаю, что Вас сейчас одолевают тоже разные, может быть, противоречивые мысли и чувства.

Я предлагаю выйти на сцену ребятам, которые не могут быть равнодушными к этой проблеме и, кроме этого, еще хотят поделиться своими мыслями с нами, причем чувствуют, что у них есть качества оратора. Объявляю конкурс «Ораторы» и тему конкурса «Модно ли быть здоровым?» Вам дается 1 минута на подготовку короткого, но яркого выступления на эту тему.

Участники конкурса готовятся к выступлению.

Ведущая:

- Пока ребята готовятся, я хочу вам рассказать о том, что, согласно Закону Украины «О предупреждении заболевания СПИДом и социальной защите населения», Криминальным и Криминально-процессуальным кодексом Украины, ВИЧ-инфицированный,  при подтверждении диагноза на СПИД результатами лабораторного анализа, обязан принять меры по предупреждению распространения инфекции, сообщив лицам, которые были с ним в половых контактах о возможном заражении. Сознательное заражение ВИЧ лицом, которое узнало о наличии у него инфекции, карается лишением свободы сроком на 8 лет.

СПИД и ВИЧ - это проблема медико-социальная. Инфицированные люди нуждаются в нашем понимании и доброжелательном отношении к ним, но это тема для отдельного разговора.

Выступления ораторов.

Ведущая: 

- Просьба «специалистов по рекламе» представить свои проекты и защитить их (оценить можно по реакции зала, наградить). 

Ведущая: - Огромное спасибо нашим специалистам по рекламе. Надеюсь, ваши проекты помогут ребятам в принятии жизненно важных решений и сохранению крепкого здоровья на долгие годы.

А от себя и всех  педагогов хочу пожелать: будьте здоровы, берегите себя и близких людей, помните - «Здоровье - главная ценность у человека». Мы верим в вас!

Учитель биологии высшей категории

старший учитель ДОШ I – III

ступеней № 29 им. В. Н. Масловского

Панютова Светлана Аркадьевна

г. Донецк,  Ленинский район


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4760. Парадигмы и стили программирования 133.5 KB
  Парадигмы и стили программирования Исторический очерк. Стили программирования. Понятия парадигмы программирования. Основные виды парадигм. Особенности функционального и логического программирования. Исторический о...
4761. Введение в язык Пролог (Prolog) 55.5 KB
  Введениев язык Пролог История происхождения языка Prolog. Prolog в России Версии языка Пролог Диалект SWI-Prolog Prolog — это язык программирования для символических, нечисловых вычислений. Он особенно хорошо...
4762. Основные понятия языка Prolog 112 KB
  Основные понятия языка Prolog. Теоретические принципы Пролога Синтаксис языка Prolog Теоретические принципы Пролога Пролог существенно отличается от языков, традиционно используемых в программировании. В языках Бейсик, Алгол и Паскаль о...
4763. Математическое программирование. Линейное программирование 1.79 MB
  Переход от административных к экономическим методам управления производством, развитие рыночных отношений, распространение договорных цен – все это нацеливает экономические службы на поиск наилучших хозяйственных решений, обеспечивающи...
4764. Теория математического программирования в экономическом производстве 1.44 MB
  Введение На практике для выпуска ассортимента своей продукции производственные предприятия располагает определенным запасом, как правило, ограниченных ресурсов (сырьевых, трудовых, энергетических, топливных, денежных), некоторым набором взаимозаменя...
4765. Решение ЗЛП с помощью инструмента Поиск решения 7.3 MB
  Решение ЗЛП с помощью инструмента Поиск решения При решении ЗЛП с использованием встроенного инструмента Поиск решения изначально необходимо представить исходную математическую модель в удобном для заполнения таблиц EXCEL виде. Рассмотрим использова...
4766. Решение задач линейного программирования симплексным методом с использованием таблиц EXCEL 4.94 MB
  Решение ЗЛП симплексным методом с использованием таблиц EXCEL Пусть исходная ЗЛП приведена к каноническому виду, а ее система ограничений имеет предпочтительный вид. Например, для Задачи об использовании сырья математическая модель соо...
4767. Решение задач линейного программирования с использованием Microsoft EXCEL for WINDOWS 18.9 MB
  Линейное программирование – наиболее изученный раздел дисциплины Методы исследования операций. Математические модели большинства экономических задач относятся к классу задач линейного программирования (ЗЛП). Любая ЗЛП, приведенная к ка...
4768. Метод искусственного базиса. Понятие двойственной задачи линейного программирования 69 KB
  Метод искусственного базиса М -задача. Для многих задач линейного программирования, записанных в форме основной задачи и имеющих опорные планы, среди векторов Pj не всегда есть m единичных. Рассмотрим такую задачу. Пусть требуется найти максимум...