59828

ПРАЗДНИК ВЕСНЫ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А превращу-ка я вас в цветы. Весна-Красна А я тебе на подмогу цветы привел. Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Вижу вы настоящие цветы.

Русский

2014-05-11

54.5 KB

0 чел.

ПРАЗДНИК  ВЕСНЫ

Действующие лица: Подснежник (помощник Весны), Весна, Дождь, Дождинки (4 человека),  Божьи коровки (3 человека), Пчела, Ландыш, Сорока, Заяц, Медведь, Волк, Еж, Лиса, Белка, Мать-и-мачеха, Одуванчик. Чтец 5 человек.

Реквизит: ведерко с надписью «мед», рисунки тюльпана, нарцисса, крокуса, первоцвета, одуванчика, ландыша, мать-и-мачехи; макет или рисунок птичьего гнезда, из которого видны маленькие головки и раскрытые клювики птенцов маленькой птички и огромная голова с гигантским раскрытым клювом (кукушонок); головные уборы, состоящие из бумажного ободка с нарисованными цветами (по числу участвующих не в спектакле, а в празднике детей); сумка почтальона; письмо: «Приглашаем на концерт лесной самодеятельности. Концерт состоится в 7 часов (время весенне-летнее), по адресу: Березовая роща, Холодный ручей, Одуванчиковая поляна №3. Для вас оставлено место – сосновый пенёк возле ежиного домика. Ждём; телеграмма: «Срочно вызываю в лес. Нужен помощник. Весна – Красна».

П од с н е ж н и к.

Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем весенний праздник. Мы будем петь, танцевать и веселиться, радоваться приходу весны.

 

1-й  ч т е ц.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2-й  ч т е ц.

Гонимы внешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

П о д с н е ж н и к.

Прекрасные стихи. Сразу видно, что А.С.Пушкин написал. А про меня есть?

3-й  ч т е ц.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

П о д с н е ж н и к.

Ребята отгадайте загадку:

Летит – молчит, лежит – молчит.

Когда умрет, тогда ревёт.      ( Снег ).

Правильно. Снег превращается в воду.

4-й  ч т е ц.

Ручьи, журча и извиваясь

И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат,

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят.

5-й  ч т е ц.

А там по нивам на просторе

Река раскинулась как море,

Стального зеркала светлей,

И речка к ней на середину

За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

Появляется Сорока. Она не переставая кричит.

С о р о к а.

Везде летаю. Всё знаю. Передам, передам. Телеграмму, телеграмму, телеграмму. Срочно, срочно! (Обращается к Подснежнику и чтецам.) Кто из вас пахнет землёй и весной?

П о д с н е ж н и к.

Я.

С о р о к а.

Вам срочная телеграмма из леса.

Достаёт из сумки телеграмму, отдаёт Подснежнику. Он вслух читает.

П о д с н е ж н и к.

Ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.

1-й  ч т е ц.

А мы как же?          (Обиженно).

2-й  ч т е ц.

А наш весенний праздник?

3-й  ч т е ц.

Мы тебя так ждали.

4-й  ч т е ц.

Так готовились.

5-й  ч т е ц.

А я придумал. Возьми нас с собой.

П о д с н е ж н и к.

Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы.

В с е  ч т е ц ы.

Ура!!!

Звучит песня «Вместе весело шагать». Все поют и под музыку уходят. На сцене появляется Весна. С другой стороны к ней подходит Подснежник. Весна радостно разводит руками.

В е с н а.

Не, Сорока! Ну, почтальон! Нашла всё-таки тебя.

П о д с н е ж н и к.

А что случилось? Зачем я тебе?

В е с н а.

Не справлюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить. Все ли проснулись, променяли шубки, вылупились?

П о д с н е ж н и к.

Весна-Красна! А я тебе на подмогу цветы привел. (Оглядывается, смотрит в зал. Там все дети в шапочках-цветах. Подснежник озадачен таким количеством незнакомых цветов.) Ой, как много их стало!

Весна делает хитрое лицо. Она о чем-то догадывается.

В е с н а.

Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить. Пусть отгадают мои весенние загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?     (Весной.)

П о д с н е ж н и к  пытается подсказать.

Без рук, без топорёнка построена избёнка.    (Гнездо.)

П о д с н е ж н и к  радостно взмахивает руками, что зал отгадывает.

Зеленый поясок в траве затерялся.

П о д с н е ж н и к  подсказывает: «Ящерица».

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?     (Гриб.)

В поле котелок стоит.

В нём точно вода кипит.

А дров никто не подкладывает.      (Муравейник.)

В е с н а.

Вижу, вы настоящие цветы. Будете помощниками. С чего, Подснежник, начнём проверку?

П о д с н е ж н и к.

С меня.

В е с н а.

Как это с тебя?

П о д с н е ж н и к.

Я хотел сказать: с растений.

В е с н а.  (Обращается к залу.) На каком дереве раньше всех появляются листья? Посмотрим, что нового в берёзовой  роще.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «БЕРЕЗКА».

Опять появляется суетливая Сорока-почтальон.

С о р о к а.

Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Рисунки, рисунки, рисунки, рисунки. Срочно, срочно! Растения прислали вам пригласительные билеты. (Достаёт рисунки, отдаёт  Весне.)

В е с н а.

Спасибо. (Берёт один рисунок, показывает залу.) К кому из вас сначала идти?

Дети говорят то, что изображено на рисунке: Ландыш. К Весне и Подснежнику выходит много цветов, в том числе Ландыш, Одуванчик, Мать-и-мачеха. Цветы располагаются в глубине сцены. Весна по очереди показывает залу рисунки, а цветы рассказывают о себе.

Л а н д ы ш.

Я зацветаю в мае.

«когда весенний первый гром,

как бы резвяся и играя,

грохочет в небе голубом».

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу.

О д у в а н ч и к.  (Хвастливо). А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы.

М а т ь-и-м а ч е х а. Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я -  самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья-зонтики растут. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

В е с н а.

Мне всё ясно. У вас заботы  одни и те же. Губит вас ваша красота и людская жадность. Пошли, Подснежник, к насекомым.

Появляется  Пчела, размахивая ведерком.

П о д с н е ж н и к.

Пчела людям мёд готовит, а нас  -  цветы  -  опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян. А вы ругаетесь.

В е с н а.

Пчела, ты в саду была?  Принесла фотографии весенних цветов? Покажи.

Пчела достаёт из ведёрка рисунки, отдаёт один из них В е с н е.

П ч е л а.

Я сегодня даже пыльцу не собирала. Боялась, что карточки испачкаются.

П о д с н е ж н и к  рассматривает фотографии, которые держит  П ч е л а.

П о д с н е ж н и к.

Ой! Я себя увидел.

П ч е л а.

Это не ты, это Крокус. Он похож на тебя, но в лесу не растёт. А вот это тюльпан. Это нарцисс. Это первоцвет. (Показывает залу рисунки цветов и отдаёт  П о д с н е ж н и к у.) Они уже распустились.

Раздаётся громкий голос: «Говорит лесное радио, говорит лесное радио. Сейчас начнётся дождь, сейчас начнётся дождь». Все волнуются, смотрят на небо и разбегаются. Появляется Д о ж д ь.

Д о ж д ь.

Отгадайте, кто я? А это кто:

Сначала-блеск,

За блеском-треск,

За треском-плеск.      (Молния, гром, дождь.)

Выходят Д о ж д и н к и. Встают в ряд. Д о ж д ь медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг  Д о ж д и н о к.

Д о ж д и н к и.

В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы,

Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы…

Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром;

Небо молнией летучей опоясалось кругом…

Д о ж д ь  и   Д о ж д и н к и танцуют польку. Звучит музыка М.Глинки «Полька».

Появляются Медведь, Лиса, Белка и Ёж. Медведь не довольный их встречает В е с н а.

В е с н а.

Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провелу зиму?

Ё ж.

Я спал. Похудел.

Б е л к а.

У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Л и с а.

А я голодала. Одними мышками питалась.

Б е л к а.

Брось, лиса. Ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла.

Ё ж.

 

Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать». И ещё есть пословица: «Лиса семерых волков проведёт».

Л и с а.

Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Ё ж.

Миша! Расскажи, как ты  В е с н у  чуть не проспал.

М е д в е д ь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Ё ж.

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет –

М е д в е д ь.

Вот беда.

В темноте пошарил лапой.

И вскочил – кругом вода.

Ё ж.

Заспешил медведь наружу:

М е д в е д ь.

Заливает – не до сна!

Ё ж.

Вылез он и видит лужи,

Тает снег…Пришла Весна.

Стремительно вбегает  З а я ц. Прячется за В е с н у. За ним гонится  В о л к.  В е с н а преграждает ему путь. В о л к останавливается.

П о д с н е ж н и к.

Что ты, В о л к, такой худой?

В о л к.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня…

Показывает на выглядывающего из-за  В е с н ы  трясущегося  З а й ц а.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

       В о л к уходит.

С о р о к а.

Они не хотят сидеть без Праздника Весны. Вот письмо написали.

      В е с н а вслух читает письмо.

В е с н а.

А теперь ждём всех на концерт!

ДЕТИ  ДАЮТ  КОНЦЕРТ  ВСЕМ  УЧАСТНИКАМ  ПРАЗДНИКА.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27748. Факторы социализации и формирования личности 20.14 KB
  Факторы социализации и формирования личности Социализация как уже отмечалось осуществляется в различных ситуациях возникающих в результате взаимодействия множества обстоятельств. В подростковом и юношеском возрасте увеличивается и оказывается наиболее действенным влияние групп сверстников в зрелом же возрасте на первое место по значимости выходят сословие трудовой или профессиональный коллектив отдельные личности.В последние годы все большее значение ученые придают макпофакторам социализации в том числе и природногеографическим...
27749. Основными направлениями социально-педагогической деятельности являются 17.47 KB
  Поскольку проблема ребенка требующая разрешения как правило имеет и внутренние личностные и внешние аспекты социальнопедагогическая деятельность обычно включает две составляющие: непосредственную работу с ребенком; посредническую деятельность во взаимоотношениях ребенка со средой способствующую их социальнокультурному становлению и развитию. По содержанию социальнопедагогическая деятельность чрезвычайно многообразна. Однако в настоящее время эта задача непростая поскольку сфера практической социально педагогической деятельности...
27750. Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80-х гг. XIX в 27.72 KB
  Становление идей воспитывающего и развивающего обучения в педагогической мысли Западной Европы до 80х гг. в педагогической мысли возникают теории обучения и воспитания которые становятся классическими педагогическими теориями и базой для дальнейшего развития науки и практики образования во всех странах. Так один из основоположников дидактики начального обучения швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци 17461827 окончивший два курса коллегиума Каролинум вел активную просветительскую деятельность организовал ряд приютов для детей из...
27751. Сущность коррекционно-педагогической деятельности с детьми и подростками 28.78 KB
  Возникает задача поиска более действенных и результативных путей профилактики и педагогической коррекции отклоняющегося поведения детей и подростков как следствия их школьной дезадаптации опирающихся на принципы гуманизации и индивидуализации педагогического процесса в общеобразовательной школе. В педагогической науке в настоящий момент отсутствуют системные исследования коррекционнопедагогической деятельности не ведется пока целостного изучения взаимосвязи между коррекционной деятельностью и единым педагогическим процессом. Поэтому...
27752. Психолого - педагогические подходы в воспитании детей с ограниченными возможностями 39.13 KB
  В процессе развития ребенка функциональные системы взаимовлияют друг на друга. Поэтому эмоциональноположительное взаимодействие ребенка с матерью составляет основу формирования всех психических функций: речи внимания памяти целенаправленной деятельности эмоциональной сферы мышления и сознания. Специальные исследования показали что отрицательные последствия воспитания детей грудного и раннего возраста в учреждениях закрытого типа возникают не изза отсутствия материального ухода а являются следствием недостаточности эмоциональных...
27753. Средства массовой информации. Их влияние на развитие личности детей и подростков 23.81 KB
  Не смотря на бурное развитие средств коммуникации в начале XXI века телевидение и сегодня остается самым массовым и доступным средством информации. СМИ являются также источниками пошлой информации порнографии. Помимо негативного влияния СМИ на молодежное поведение можно выделить несколько позитивных моментов: СМИ держит молодежь в курсе всех происходящих событий таким образом удаляя информационный голод средства массовой информации повышает общую в том числе и политическую культуру населения; служит для взаимного информирования властей и...
27754. МЕТОДОЛОГИЯ И МЕТОДЫ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ 46.16 KB
  В свою очередь для их накопления и интерпретации нужны научно обоснованные методы исследования. Методология науки дает характеристику компонентов научного исследования его объекта предмета анализа задач исследования совокупности исследовательских средств необходимых для их решения а также формирует представление о последовательности движения исследователя в процессе решения исследовательских задач. Дескриптивная методология как учение о структуре научного знания закономерностях научного познания служит ориентиром в процессе...
27755. Сущность социальной педагогики 18.67 KB
  Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах то есть социальная педагогика выступает и как наука и как область практической деятельности нацеленная на преобразование окружающей среды создание гуманных воспитывающих отношений в социуме поиск механизмов педагогически компетентного вмешательства в различные в том числе кризисные ситуации социальной действительности. Мудрик считает что социальная педагогика это отрасль педагогики рассматривающая социальное воспитание...
27756. Принцип. Основные принципы и их применение 26.32 KB
  Человек природное существо и развивается по законам естественной и социальной природы. Сущность принципа заключается в том что отношение к человеку должно быть как к природному существу а точнее социальноприродному. Принцип природосообразности диктует необходимость тщательного учета в процессе социальнопедагогической работы общих законов развития природы другими словами естественных возможностей человека. Основные требования это: знать законы и закономерности развития и воспитания человека и уметь строить в соответствии с ними всю...