59828

ПРАЗДНИК ВЕСНЫ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А превращу-ка я вас в цветы. Весна-Красна А я тебе на подмогу цветы привел. Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Вижу вы настоящие цветы.

Русский

2014-05-11

54.5 KB

0 чел.

ПРАЗДНИК  ВЕСНЫ

Действующие лица: Подснежник (помощник Весны), Весна, Дождь, Дождинки (4 человека),  Божьи коровки (3 человека), Пчела, Ландыш, Сорока, Заяц, Медведь, Волк, Еж, Лиса, Белка, Мать-и-мачеха, Одуванчик. Чтец 5 человек.

Реквизит: ведерко с надписью «мед», рисунки тюльпана, нарцисса, крокуса, первоцвета, одуванчика, ландыша, мать-и-мачехи; макет или рисунок птичьего гнезда, из которого видны маленькие головки и раскрытые клювики птенцов маленькой птички и огромная голова с гигантским раскрытым клювом (кукушонок); головные уборы, состоящие из бумажного ободка с нарисованными цветами (по числу участвующих не в спектакле, а в празднике детей); сумка почтальона; письмо: «Приглашаем на концерт лесной самодеятельности. Концерт состоится в 7 часов (время весенне-летнее), по адресу: Березовая роща, Холодный ручей, Одуванчиковая поляна №3. Для вас оставлено место – сосновый пенёк возле ежиного домика. Ждём; телеграмма: «Срочно вызываю в лес. Нужен помощник. Весна – Красна».

П од с н е ж н и к.

Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем весенний праздник. Мы будем петь, танцевать и веселиться, радоваться приходу весны.

 

1-й  ч т е ц.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2-й  ч т е ц.

Гонимы внешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

П о д с н е ж н и к.

Прекрасные стихи. Сразу видно, что А.С.Пушкин написал. А про меня есть?

3-й  ч т е ц.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

П о д с н е ж н и к.

Ребята отгадайте загадку:

Летит – молчит, лежит – молчит.

Когда умрет, тогда ревёт.      ( Снег ).

Правильно. Снег превращается в воду.

4-й  ч т е ц.

Ручьи, журча и извиваясь

И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат,

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят.

5-й  ч т е ц.

А там по нивам на просторе

Река раскинулась как море,

Стального зеркала светлей,

И речка к ней на середину

За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

Появляется Сорока. Она не переставая кричит.

С о р о к а.

Везде летаю. Всё знаю. Передам, передам. Телеграмму, телеграмму, телеграмму. Срочно, срочно! (Обращается к Подснежнику и чтецам.) Кто из вас пахнет землёй и весной?

П о д с н е ж н и к.

Я.

С о р о к а.

Вам срочная телеграмма из леса.

Достаёт из сумки телеграмму, отдаёт Подснежнику. Он вслух читает.

П о д с н е ж н и к.

Ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.

1-й  ч т е ц.

А мы как же?          (Обиженно).

2-й  ч т е ц.

А наш весенний праздник?

3-й  ч т е ц.

Мы тебя так ждали.

4-й  ч т е ц.

Так готовились.

5-й  ч т е ц.

А я придумал. Возьми нас с собой.

П о д с н е ж н и к.

Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы.

В с е  ч т е ц ы.

Ура!!!

Звучит песня «Вместе весело шагать». Все поют и под музыку уходят. На сцене появляется Весна. С другой стороны к ней подходит Подснежник. Весна радостно разводит руками.

В е с н а.

Не, Сорока! Ну, почтальон! Нашла всё-таки тебя.

П о д с н е ж н и к.

А что случилось? Зачем я тебе?

В е с н а.

Не справлюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить. Все ли проснулись, променяли шубки, вылупились?

П о д с н е ж н и к.

Весна-Красна! А я тебе на подмогу цветы привел. (Оглядывается, смотрит в зал. Там все дети в шапочках-цветах. Подснежник озадачен таким количеством незнакомых цветов.) Ой, как много их стало!

Весна делает хитрое лицо. Она о чем-то догадывается.

В е с н а.

Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить. Пусть отгадают мои весенние загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?     (Весной.)

П о д с н е ж н и к  пытается подсказать.

Без рук, без топорёнка построена избёнка.    (Гнездо.)

П о д с н е ж н и к  радостно взмахивает руками, что зал отгадывает.

Зеленый поясок в траве затерялся.

П о д с н е ж н и к  подсказывает: «Ящерица».

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?     (Гриб.)

В поле котелок стоит.

В нём точно вода кипит.

А дров никто не подкладывает.      (Муравейник.)

В е с н а.

Вижу, вы настоящие цветы. Будете помощниками. С чего, Подснежник, начнём проверку?

П о д с н е ж н и к.

С меня.

В е с н а.

Как это с тебя?

П о д с н е ж н и к.

Я хотел сказать: с растений.

В е с н а.  (Обращается к залу.) На каком дереве раньше всех появляются листья? Посмотрим, что нового в берёзовой  роще.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «БЕРЕЗКА».

Опять появляется суетливая Сорока-почтальон.

С о р о к а.

Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Рисунки, рисунки, рисунки, рисунки. Срочно, срочно! Растения прислали вам пригласительные билеты. (Достаёт рисунки, отдаёт  Весне.)

В е с н а.

Спасибо. (Берёт один рисунок, показывает залу.) К кому из вас сначала идти?

Дети говорят то, что изображено на рисунке: Ландыш. К Весне и Подснежнику выходит много цветов, в том числе Ландыш, Одуванчик, Мать-и-мачеха. Цветы располагаются в глубине сцены. Весна по очереди показывает залу рисунки, а цветы рассказывают о себе.

Л а н д ы ш.

Я зацветаю в мае.

«когда весенний первый гром,

как бы резвяся и играя,

грохочет в небе голубом».

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу.

О д у в а н ч и к.  (Хвастливо). А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы.

М а т ь-и-м а ч е х а. Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я -  самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья-зонтики растут. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

В е с н а.

Мне всё ясно. У вас заботы  одни и те же. Губит вас ваша красота и людская жадность. Пошли, Подснежник, к насекомым.

Появляется  Пчела, размахивая ведерком.

П о д с н е ж н и к.

Пчела людям мёд готовит, а нас  -  цветы  -  опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян. А вы ругаетесь.

В е с н а.

Пчела, ты в саду была?  Принесла фотографии весенних цветов? Покажи.

Пчела достаёт из ведёрка рисунки, отдаёт один из них В е с н е.

П ч е л а.

Я сегодня даже пыльцу не собирала. Боялась, что карточки испачкаются.

П о д с н е ж н и к  рассматривает фотографии, которые держит  П ч е л а.

П о д с н е ж н и к.

Ой! Я себя увидел.

П ч е л а.

Это не ты, это Крокус. Он похож на тебя, но в лесу не растёт. А вот это тюльпан. Это нарцисс. Это первоцвет. (Показывает залу рисунки цветов и отдаёт  П о д с н е ж н и к у.) Они уже распустились.

Раздаётся громкий голос: «Говорит лесное радио, говорит лесное радио. Сейчас начнётся дождь, сейчас начнётся дождь». Все волнуются, смотрят на небо и разбегаются. Появляется Д о ж д ь.

Д о ж д ь.

Отгадайте, кто я? А это кто:

Сначала-блеск,

За блеском-треск,

За треском-плеск.      (Молния, гром, дождь.)

Выходят Д о ж д и н к и. Встают в ряд. Д о ж д ь медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг  Д о ж д и н о к.

Д о ж д и н к и.

В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы,

Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы…

Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром;

Небо молнией летучей опоясалось кругом…

Д о ж д ь  и   Д о ж д и н к и танцуют польку. Звучит музыка М.Глинки «Полька».

Появляются Медведь, Лиса, Белка и Ёж. Медведь не довольный их встречает В е с н а.

В е с н а.

Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провелу зиму?

Ё ж.

Я спал. Похудел.

Б е л к а.

У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Л и с а.

А я голодала. Одними мышками питалась.

Б е л к а.

Брось, лиса. Ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла.

Ё ж.

 

Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать». И ещё есть пословица: «Лиса семерых волков проведёт».

Л и с а.

Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Ё ж.

Миша! Расскажи, как ты  В е с н у  чуть не проспал.

М е д в е д ь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Ё ж.

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет –

М е д в е д ь.

Вот беда.

В темноте пошарил лапой.

И вскочил – кругом вода.

Ё ж.

Заспешил медведь наружу:

М е д в е д ь.

Заливает – не до сна!

Ё ж.

Вылез он и видит лужи,

Тает снег…Пришла Весна.

Стремительно вбегает  З а я ц. Прячется за В е с н у. За ним гонится  В о л к.  В е с н а преграждает ему путь. В о л к останавливается.

П о д с н е ж н и к.

Что ты, В о л к, такой худой?

В о л к.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня…

Показывает на выглядывающего из-за  В е с н ы  трясущегося  З а й ц а.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

       В о л к уходит.

С о р о к а.

Они не хотят сидеть без Праздника Весны. Вот письмо написали.

      В е с н а вслух читает письмо.

В е с н а.

А теперь ждём всех на концерт!

ДЕТИ  ДАЮТ  КОНЦЕРТ  ВСЕМ  УЧАСТНИКАМ  ПРАЗДНИКА.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12446. Основные методы восстановления операционной системы 39.71 KB
  Лабораторная работа Тема: Основные методы восстановления операционной системы Цель: Научиться производить резервное архивирование и восстановление операционной системы. Ход выполнения работы: Теоретические сведения. Резервное копирование Многие про...
12447. Создание резервных копий 144.33 KB
  Лабораторная работа № 9 Тема: Создание резервных копий. Цель: научиться выполнять архивирование данных и пользоваться службой восстановления системы.Средства для выполнения работы: аппаратные: компьютер с установленной ОС Windows XP. программные: приложения ВМ: ...
12448. Сжатие информации 34.38 KB
  Лабораторная работа № Тема: Сжатие информации. Цель. Целью лабораторной работы является получение навыков работы с архиваторами RAR ARJ и ZIP и ознакомление с основными алгоритмами сжатия информации. Методические указания по выполнению лабораторной работы. Арх
12449. Поиск информации в сети Интернет 30.74 KB
  Лабораторнопрактическая работа Тема: Поиск информации в сети Интернет Цель работы: Научиться использовать поисковые службы Интернет и поисковые серверы WWW для поиска необходимой информации. Изучить типы поисковых серверов язык запросов поискового сервера и т
12450. Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ 250.78 KB
  Лабораторная работа Тема: Осуществление антивирусной защиты персонального компьютера с помощью антивирусных программ Цель работы: научиться устанавливать настраивать антивирусные программы. Теоретические сведения. Антивирусные программы это программы о...
12451. Анализ деятельности ОАО «Альфа-Банк» 734.5 KB
  Рассмотрим анализ сильных и слабых сторон организации ОАО «Альфа-Банк». В целом влияние внешней среды носит негативный характер. Наибольшую возможность предоставляют конкурентные и рыночные факторы. Самыми сильными сторонами рассматриваемой организации – финансы и менеджмент. Самые слабые стороны – кадры и маркетинг.
12452. Техніко-технологічна база ТОВ “Флеш” 485 KB
  Поглиблене опрацювання теоретично-методологічних засад щодо оцінки техніко-технологічного рівня підприємства і виробничої потужності; розгляд сучасних напрямків розвитку техніко-технологічної бази промислових підприємств та методології оцінки ефективності техніко-технологічних нововведень; надання стислої характеристики об»єкту дослідження та діагностика його виробничо-господарської діяльності і фінансового стану...
12453. Размещение информации на ресурсах локальной сети 18.17 KB
  Лабораторная работа Тема: Размещение информации на ресурсах локальной сети Цель работы: Познакомиться с работой в локальной сети. Научиться размещать информацию на ресурсах локальной сети. Научиться предоставлять доступ к информационным ресурсам своего компьютера...
12454. ИЗМЕРЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ТОНКОЙ ЛИНЗЫ 431.34 KB
  Лабораторная работа № 3 ИЗМЕРЕНИЕ ФОКУСНОГО РАССТОЯНИЯ ТОНКОЙ ЛИНЗЫ Введение. Многие оптические явления можно рассматривать на основе представлений о свете как о совокупности световых лучей линий вдоль которых распространяется световая энергия. В оптически о