59828

ПРАЗДНИК ВЕСНЫ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

А превращу-ка я вас в цветы. Весна-Красна А я тебе на подмогу цветы привел. Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Вижу вы настоящие цветы.

Русский

2014-05-11

54.5 KB

0 чел.

ПРАЗДНИК  ВЕСНЫ

Действующие лица: Подснежник (помощник Весны), Весна, Дождь, Дождинки (4 человека),  Божьи коровки (3 человека), Пчела, Ландыш, Сорока, Заяц, Медведь, Волк, Еж, Лиса, Белка, Мать-и-мачеха, Одуванчик. Чтец 5 человек.

Реквизит: ведерко с надписью «мед», рисунки тюльпана, нарцисса, крокуса, первоцвета, одуванчика, ландыша, мать-и-мачехи; макет или рисунок птичьего гнезда, из которого видны маленькие головки и раскрытые клювики птенцов маленькой птички и огромная голова с гигантским раскрытым клювом (кукушонок); головные уборы, состоящие из бумажного ободка с нарисованными цветами (по числу участвующих не в спектакле, а в празднике детей); сумка почтальона; письмо: «Приглашаем на концерт лесной самодеятельности. Концерт состоится в 7 часов (время весенне-летнее), по адресу: Березовая роща, Холодный ручей, Одуванчиковая поляна №3. Для вас оставлено место – сосновый пенёк возле ежиного домика. Ждём; телеграмма: «Срочно вызываю в лес. Нужен помощник. Весна – Красна».

П од с н е ж н и к.

Дорогие ребята! Сегодня мы отмечаем весенний праздник. Мы будем петь, танцевать и веселиться, радоваться приходу весны.

 

1-й  ч т е ц.

Уж тает снег, бегут ручьи,

В окно повеяло весною…

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора метелей злых и бурь

Опять надолго миновала.

2-й  ч т е ц.

Гонимы внешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потоплённые луга.

Улыбкой ясною природа

Сквозь сон встречает утро года.

П о д с н е ж н и к.

Прекрасные стихи. Сразу видно, что А.С.Пушкин написал. А про меня есть?

3-й  ч т е ц.

Тает снег, бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь густой валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

П о д с н е ж н и к.

Ребята отгадайте загадку:

Летит – молчит, лежит – молчит.

Когда умрет, тогда ревёт.      ( Снег ).

Правильно. Снег превращается в воду.

4-й  ч т е ц.

Ручьи, журча и извиваясь

И меж собой перекликаясь,

В долину гулкую спешат,

И разыгравшиеся воды

Под беломраморные своды

С веселым грохотом летят.

5-й  ч т е ц.

А там по нивам на просторе

Река раскинулась как море,

Стального зеркала светлей,

И речка к ней на середину

За льдиной выпускает льдину,

Как будто стаю лебедей.

Появляется Сорока. Она не переставая кричит.

С о р о к а.

Везде летаю. Всё знаю. Передам, передам. Телеграмму, телеграмму, телеграмму. Срочно, срочно! (Обращается к Подснежнику и чтецам.) Кто из вас пахнет землёй и весной?

П о д с н е ж н и к.

Я.

С о р о к а.

Вам срочная телеграмма из леса.

Достаёт из сумки телеграмму, отдаёт Подснежнику. Он вслух читает.

П о д с н е ж н и к.

Ребята! Я прошу прощения. Срочно вызывают в лес.

1-й  ч т е ц.

А мы как же?          (Обиженно).

2-й  ч т е ц.

А наш весенний праздник?

3-й  ч т е ц.

Мы тебя так ждали.

4-й  ч т е ц.

Так готовились.

5-й  ч т е ц.

А я придумал. Возьми нас с собой.

П о д с н е ж н и к.

Вы испугаете всех лесных жителей. А превращу-ка я вас в цветы.

В с е  ч т е ц ы.

Ура!!!

Звучит песня «Вместе весело шагать». Все поют и под музыку уходят. На сцене появляется Весна. С другой стороны к ней подходит Подснежник. Весна радостно разводит руками.

В е с н а.

Не, Сорока! Ну, почтальон! Нашла всё-таки тебя.

П о д с н е ж н и к.

А что случилось? Зачем я тебе?

В е с н а.

Не справлюсь одна. Скоро лето. Проверяю, как лесные жители готовы его встретить. Все ли проснулись, променяли шубки, вылупились?

П о д с н е ж н и к.

Весна-Красна! А я тебе на подмогу цветы привел. (Оглядывается, смотрит в зал. Там все дети в шапочках-цветах. Подснежник озадачен таким количеством незнакомых цветов.) Ой, как много их стало!

Весна делает хитрое лицо. Она о чем-то догадывается.

В е с н а.

Что-то подозрительные цветы на этой поляне. Надо их проверить. Пусть отгадают мои весенние загадки:

Тает снежок, ожил лужок,

День прибывает. Когда это бывает?     (Весной.)

П о д с н е ж н и к  пытается подсказать.

Без рук, без топорёнка построена избёнка.    (Гнездо.)

П о д с н е ж н и к  радостно взмахивает руками, что зал отгадывает.

Зеленый поясок в траве затерялся.

П о д с н е ж н и к  подсказывает: «Ящерица».

Кто шляпу носит, а здороваться не умеет?     (Гриб.)

В поле котелок стоит.

В нём точно вода кипит.

А дров никто не подкладывает.      (Муравейник.)

В е с н а.

Вижу, вы настоящие цветы. Будете помощниками. С чего, Подснежник, начнём проверку?

П о д с н е ж н и к.

С меня.

В е с н а.

Как это с тебя?

П о д с н е ж н и к.

Я хотел сказать: с растений.

В е с н а.  (Обращается к залу.) На каком дереве раньше всех появляются листья? Посмотрим, что нового в берёзовой  роще.

ИСПОЛНЯЕТСЯ  ТАНЕЦ  «БЕРЕЗКА».

Опять появляется суетливая Сорока-почтальон.

С о р о к а.

Везде летаю. Все знаю. Передам, передам. Рисунки, рисунки, рисунки, рисунки. Срочно, срочно! Растения прислали вам пригласительные билеты. (Достаёт рисунки, отдаёт  Весне.)

В е с н а.

Спасибо. (Берёт один рисунок, показывает залу.) К кому из вас сначала идти?

Дети говорят то, что изображено на рисунке: Ландыш. К Весне и Подснежнику выходит много цветов, в том числе Ландыш, Одуванчик, Мать-и-мачеха. Цветы располагаются в глубине сцены. Весна по очереди показывает залу рисунки, а цветы рассказывают о себе.

Л а н д ы ш.

Я зацветаю в мае.

«когда весенний первый гром,

как бы резвяся и играя,

грохочет в небе голубом».

Живу я в тени под дубками. В моих белоснежных цветах кормятся первые насекомые. К сожалению, я стал редким растением и занесён в Красную книгу.

О д у в а н ч и к.  (Хвастливо). А я не жалуюсь. Расту везде, где упадут на парашютах мои семена. Корень у меня длинный, крепкий, а вот листья хрупкие. И если листья оторвут, я выживу. Корень-то в земле останется. А любят меня не меньше, чем другие цветы.

М а т ь-и-м а ч е х а. Эх, Одуванчик! Цвести бы мне столько, сколько тебе! Я -  самый первый цветок, поэтому мне все радуются. А как пойдут листья, цветы пропадают. Одни листья-зонтики растут. Иногда жук или муравей спрячется. Один раз я даже пчелу укрыла.

В е с н а.

Мне всё ясно. У вас заботы  одни и те же. Губит вас ваша красота и людская жадность. Пошли, Подснежник, к насекомым.

Появляется  Пчела, размахивая ведерком.

П о д с н е ж н и к.

Пчела людям мёд готовит, а нас  -  цветы  -  опыляет. Если бы не она, не было бы у нас семян. А вы ругаетесь.

В е с н а.

Пчела, ты в саду была?  Принесла фотографии весенних цветов? Покажи.

Пчела достаёт из ведёрка рисунки, отдаёт один из них В е с н е.

П ч е л а.

Я сегодня даже пыльцу не собирала. Боялась, что карточки испачкаются.

П о д с н е ж н и к  рассматривает фотографии, которые держит  П ч е л а.

П о д с н е ж н и к.

Ой! Я себя увидел.

П ч е л а.

Это не ты, это Крокус. Он похож на тебя, но в лесу не растёт. А вот это тюльпан. Это нарцисс. Это первоцвет. (Показывает залу рисунки цветов и отдаёт  П о д с н е ж н и к у.) Они уже распустились.

Раздаётся громкий голос: «Говорит лесное радио, говорит лесное радио. Сейчас начнётся дождь, сейчас начнётся дождь». Все волнуются, смотрят на небо и разбегаются. Появляется Д о ж д ь.

Д о ж д ь.

Отгадайте, кто я? А это кто:

Сначала-блеск,

За блеском-треск,

За треском-плеск.      (Молния, гром, дождь.)

Выходят Д о ж д и н к и. Встают в ряд. Д о ж д ь медленно и грозно кружась, ходит по сцене вокруг  Д о ж д и н о к.

Д о ж д и н к и.

В душном воздухе молчанье, как предчувствие грозы,

Жарче роз благоуханье, звонче голос стрекозы…

Вот за белой, дымной тучей глухо прокатился гром;

Небо молнией летучей опоясалось кругом…

Д о ж д ь  и   Д о ж д и н к и танцуют польку. Звучит музыка М.Глинки «Полька».

Появляются Медведь, Лиса, Белка и Ёж. Медведь не довольный их встречает В е с н а.

В е с н а.

Здравствуйте! Целый год не виделись. Как провелу зиму?

Ё ж.

Я спал. Похудел.

Б е л к а.

У меня запасов полно было. Не голодала. Сейчас так хорошо себя чувствую, будто и не было холодной зимы.

Л и с а.

А я голодала. Одними мышками питалась.

Б е л к а.

Брось, лиса. Ты каждый день в деревню бегала за курами. Один раз еле живая ушла.

Ё ж.

 

Точно-точно. Про тебя даже загадка есть: «Пришла рыжая птичница кур посчитать». И ещё есть пословица: «Лиса семерых волков проведёт».

Л и с а.

Ну, неправда. Меня все обманывают. Вот прошлым летом стали мы с братцем Раком наперегонки бегать. Он уцепился за мой хвост. А когда я прибежала, он спрыгнул и сказал: «А я уже тут».

Ё ж.

Миша! Расскажи, как ты  В е с н у  чуть не проспал.

М е д в е д ь.

Без забот и без тревоги

Спал медведь в своей берлоге.

Спал всю зиму до весны.

Ё ж.

И, наверно, видел сны.

Вдруг проснулся косолапый,

Слышит каплет –

М е д в е д ь.

Вот беда.

В темноте пошарил лапой.

И вскочил – кругом вода.

Ё ж.

Заспешил медведь наружу:

М е д в е д ь.

Заливает – не до сна!

Ё ж.

Вылез он и видит лужи,

Тает снег…Пришла Весна.

Стремительно вбегает  З а я ц. Прячется за В е с н у. За ним гонится  В о л к.  В е с н а преграждает ему путь. В о л к останавливается.

П о д с н е ж н и к.

Что ты, В о л к, такой худой?

В о л к.

Будешь худ с такой едой.

Я не ел четыре дня.

Увидал обед у пня…

Показывает на выглядывающего из-за  В е с н ы  трясущегося  З а й ц а.

А обед во все лопатки

Припустился от меня.

Вот несчастье, вот беда!

Быстроногая еда!

       В о л к уходит.

С о р о к а.

Они не хотят сидеть без Праздника Весны. Вот письмо написали.

      В е с н а вслух читает письмо.

В е с н а.

А теперь ждём всех на концерт!

ДЕТИ  ДАЮТ  КОНЦЕРТ  ВСЕМ  УЧАСТНИКАМ  ПРАЗДНИКА.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32157. Анализ внешней среды организации. SWOT-анализ и PEST 38 KB
  Анализ внешней среды организации. К особенностям целевого SWOТ анализа при исследовании внешней среды организации относятся следующие. Вовторых анализ сильных и слабых сторон организации на втором этапе желательно увязывать с соответствующими результатами которые были выявлены и зафиксированы на первом этапе. Но и ценность любого тщательно просчитанного оптимального решения если оно появляется слишком поздно становится равной нулю На основании последовательного рассмотрения этих факторов принимаются решения по корректировке целей и...
32158. Анализ внутренней среды организации. SNW-анализ 26.5 KB
  Анализ внутренней среды организации. SNWанализ Исследование внутренней среды организации как части стратегического анализа представляет отдельный блок. Анализ внутренней среды организации осуществляемый во имя ее стратегических целей так же как и стратегический анализ внешней среды должен быть системным и многофакторным. При стратегическом анализе вся внутренняя среда организации и ее отдельные подсистемы и компоненты рассматриваются как стратегический ресурс развития организации.
32159. Стратегические беседы. Первичный формат сценарного планирования 27 KB
  Стратегические беседы Особую роль в становлении высокой стратегической культуры организации может сыграть система так называемых стратегических бесед strtegic converstions. Один из результативных способов построения системы стратегических бесед это проведение в организации серии беседдиалогов между соответствующими менеджерами и специалистами в процессе освоения и или развития метода сценарного планирования. Сценарный метод был разработан для того чтобы в коммерческой организации сформировать некоторое общее понимание...
32160. Восемь шагов методики сценарного планирования по П. Шварцу 30.5 KB
  Первый критерий это важность каждого фактора для принятия стратегических решений уровня шага 1. Второй критерий степень неопределенности по факторам уровней шага 3 и шага 2 для решения стратегических вопросов уровня шага 1. 5Выявление логики каждого сценария Результатом данного шага должны стать так называемые логические стержни т. суть в том чтобы выйти на относительно небольшое число сценариев которые являются действительно существенно разными по критерию содержания решений принимаемых по стратегическим вопросам уровня шага 1.
32161. Министратегии организации 26.5 KB
  Министратегии организации Министратегия организации состоит из трех элементов: миссии целей и стратегических приоритетов. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Цели должны полностью раскрывать целевой аспект всей деятельности организации. В результате своеобразного синтеза стратегических целей организации и системы приоритетов по ее ресурсам получается система стратегических...
32162. Определение миссии, цели, стр. приоритетов организации 28.5 KB
  приоритетов организации С помощью министратегии выстраивается простейший так называемый управленческий мост от стратегии организации к ее тактической деятельности. Миссия это главная цель организации которая может быть сформулирована в относительно общем виде но при этом обязана достаточно четко выражать основную причину существования именно данной организации. Миссия стратегического управления организации это ее наиболее общая цель. Конкретная формулировка миссии утверждается руководством организации.
32163. Понятие о продуктово-маркетинговой стратегии организации 25 KB
  Понятие о продуктовомаркетинговой стратегии организации Продуктовомаркетинговая стратегия это подсистема стратегии организации которая нацелена на анализ разработку и принятие стратегических решений по номенклатуре ассортименту качеству и объему производства продуктов а также реализации продуктов на соответствующих рынках. Продуктовомаркетинговая стратегия представляет собой ключевую стратегию выживания спокойного существования экономического роста крупного успеха организации. 2 Классификатора: Классификатор по продукту1 ...
32164. Продуктовый профиль. SWOT и SNW анализ по продукту 405 KB
  Важнейшая задача реального менеджмента и она же составляет ключевой элемент продуктовомаркетинговой стратегии программы это оптимизация продуктовой программы организации на текущий год и заданную стратегическую перспективу. Применяя при работе над продуктовым профилем конкретной организации предложенные трафареты рекомендуется использовать максимум конкретных данных а также иной формализованной и неформализованной информации по продукту которая должна готовиться заранее и представляться соответствующими службами организации. При...
32165. Корпоративная стратегия организации – система бизнес-стратегий 27.5 KB
  Корпоративная стратегия организации система бизнесстратегий В качестве ключевой стратегии в настоящем модуле предложена продуктовомаркетинговая стратегия. к разработке общей стратегии организации как системы стратегий ее относительно обособленных бизнесов и их централизованного обеспечения. Важнейшим направлением развития современной предпринимательской организации является ее становление как системы которая эффективно сочетает в себе два главных элемента: подсистему из небольшого количества относительно обособленных бизнесов и...