59862

Математика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В порядке очереди каждая команда дает ответ на каждый вопрос или соглашается с первым ответом или дает свой ответ. По сколько километров пробежала каждая лошадь ответ: по 40км На грядке сидят 6 воробьев к ним прилетели еще 5.

Русский

2014-05-11

115 KB

0 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

IIII ступеней № 85

5 класс

математика

Подготовила: учитель математики

                                                                                                                         

                                                        Перенчук В.К.

2010г.

5 класс

математика

Класс разбивается на три команды

Проводится жеребьевка.

В порядке очереди каждая команда дает ответ на каждый вопрос

 

( или соглашается с первым ответом, или дает свой ответ).

1. Числа, употребляемые при счете предметов, называют…

(натуральными)

2. Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют…

(ряд натуральный ряд)

3. Натуральные числа, записанные двумя цифрами…

(двузначные)

4. От перестановки слагаемых …

(сумма не меняется)

Назовите это свойство.

(переместительное)

5. Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно…

(другому множителю)

6. Если в числовое выражение входит степень, то сначала выполняют…

(возведение в степень, а потом остальные действия)

7. Значение буквы, при котором уравнение становится верным числовым равенством, называется…

(корнем уравнения)

8. Найти все корни уравнения или убедиться, что их вообще нет, означает…

(решить уравнение)

9. Равенство, содержащее букву, называется…

(уравнением)

10.Фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки, называют…

(углом)?

11. Угол, стороны которого образуют прямую, называют…

( развернутым)

12. Угол, градусная мера которого равна 900, называют…

( прямым)

13. Какие «числа-великаны» вы знаете?

(триллион, квадриллион…)

14. Как древнегреческий математик Евклид в своей знаменитой книге «Начала» определяет, что такое линия?

(длина без ширины)

15. Какие математические символы вы знаете?

+, -,, :,=, , ,( )…

  1.  Пара лошадей пробежала 40км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

ответ: по 40км

  1.  На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5 . Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке?

ответ: улетели

  1.  У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

ответ: 8 детей

  1.  Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

ответ: вес одинаковый

  1.  Два сына и два отца съели три яйца. По скольку яиц съел каждый?

ответ: трое (дед, отец, сын)

  1.  Два мальчика  нашли на дороге 10 копеек. Сколько денег найдут 5 таких же мальчиков?

ответ: 10 коп.

  1.  Какой музыкальный инструмент состоит из меры

площади и музыкальной ноты?

ответ: арфа

  1.  Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную.

ответ: столяр

  1.  Сначала мера,

Затем нота и местоимение.

А в целом воинское соединение.

ответ: армия

  1.  Я приношу с собою боль,

Лица по форме искажение,

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То я всего лишь знак сложения.

ответ: «флюс» - «плюс»

  1.  Я бываю золотой,

А природный – костяной,

Если «З» на «К» заменишь,

Смысл во мне совсем иной:

В первом классе лишь для счета

На уроке я твоем,

В пятом ты охотно

Подсчитаешь мой объем.

ответ: зуб – куб

  1.  Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

ответ: сурок – сорок

  1.  Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.

ответ: плюс – полюс

    2.   Я цифра – меньше десяти,

          Меня тебе легко найти.

          Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

          Я все – отец и ты, и дедушка, и мать.

          ответ: семь – семья

    3.  Я пространственное тело,

И несложен я с натуры.

Если ж вставить «Л» умело, -

Стану домом я культуры.

ответ: куб – клуб

ЗАДАНИЯ

Решение

1

Сравнить

3  и  22

2

Вместо звездочек поставьте числа

    187                 

  164     

  295                

                   437

                   84

                   196

3

Вычислить

33 +  23

ЗАДАНИЯ

Решение

1

Сравнить

63  и  61

2

Вместо звездочек поставьте числа

    48                

  3896     

  554                

                   5639

                   48

                   322

3

Вычислить

33 +  23

ЗАДАНИЯ

Решение

1

Сравнить

28  и  1

2

Вместо звездочек поставьте числа

    56                

  5648     

  095                

                   48

                   245

                   192

3

Вычислить

33 +  43

  1.   Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый.

ответ: небо, звезды, луна

  1.   Четыре братца под одной крышей живут

Одним поясом опоясаны.

ответ: стол

  1.   Пять братцев в одном домике живут.

                    ответ: варежка

4.   Что за шустрый старичок,

 Восемьдесят восемь ног,

 Все по полю шаркают

 За работою жаркою?

 ответ: веник

                 5.    Кулик – не велик,

                        Целой сотне велит:

                        То сядь да учись,

                        То встань, разойдись.

                        ответ: школьный звонок

  1.   Живет мой братец за горой

   Не может встретиться со мной.

   ответ: глаза

этапов викторины

1-3 вопросы  -  по 2 балла.

4-6 вопросы  -  по 3 балла.

7- 9 вопросы  -  по 4 балла.

 10-12 вопросы – по 3 балла.

   13-15 вопросы – по 5 баллов.

каждое по 1 баллу

 

                                                каждое по 1 баллу

                                                  каждое по 2 балла

                                                 каждое по 2 балла

1 задание – 1балл

  2 задание – 4 балла

  3 задание – 2 балла

                                                каждая по 1 баллу

Жюри подсчитывает баллы и объявляет

победителей.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29336. Коррекция структурных свойств изображения 54.5 KB
  Коррекция резкости изображения Коррекция резкости изображения в системе поэлементной обработки может осуществляться двумя методами: аппертурным и программным. Аппертурный метод включает аппертурную коррекцию резкости изображения по методу нерезкого маскирования при этом коррекция производится непосредственно при сканировании изображения. В соответствие с этой процедурой производится обработка массива цифровой информации формируя сигнал нерезкого изображения путем интегрирования нескольких пиксель в окрестностях обрабатываемой пиксели.
29337. Геометрические преобразования в системе поэлементной обработки изображения 62 KB
  В процессе преобразования на этапе сканирования формируется пиксель размер которого уже выбран в соответствии с масштабом окончательного изображения. Сложнее при масштабировании изображения записанного в виде цифрового массива высокого разрешения. Сложнее при увеличении или уменьшении изображения не в целое число раз.
29338. Технология обработки изобразительной информации 53.5 KB
  Соотношение свойств изображения на входе системы и свойств изображения которые должны получить на выходе системы диктует ряд преобразований это технологические преобразования. Часть системных преобразований может служить в качестве технологических например преобразование изображения из позитивного в негативное при фотографировании так же могут быть использованы изменения полярности и зеркальности. Так обработка штрихового изображения и растрового изображения цветного или чернобелого осуществляется с использованием разных технологий....
29339. Вычисление экспонирования 39.5 KB
  При правильном выборе экспозиции для широких и узких штрихов и просветов очень узкие штрихи и просветы будут воспроизведены с искажениями. При необходимости возможно воспроизвести геометрически точно штрихи и просветы относящиеся к классу очень узких или суперузких при использовании материала с бесконечно большим коэффициентом контрастности. Однако при таком выборе условий экспонирования все остальные штрихи и просветы в том числе широкие и узкие будут воспроизводиться геометрически не точно а с определенными искажениями геометрических...
29340. Условия результата получения штриховой продукции при коэффициенте контрастности фотографического материала меньше бесконечности 63.5 KB
  Если Dmax полученная  Dmax требуемой то не выполняется одно из требований штрихового изображения и необходимо произвести изменения условий проведения процесса. Градиент получаемого фотографического изображения будет определяться градиентом характеристической кривой: где g 0 градиент оптического изображения где gф градиент фотографического изображения если t= const lgt=0 то lgH=lgE Можем подвести итоги. Факторы влияющие на воспроизведение штрихового изображения: характеристика самого оригинала как правило на входе имеем штрихи с...
29341. Бинарное изображение и битовая карта 49.5 KB
  На воспроизведение штрихового изображения влияют 2 группы факторов: 1 группа факторы определяющие зону размытия пограничной кривой. Определяет резкость изображения на входе аналогично фокусировке в системе фотоаппарата фактор апертурной фильтрации. Эта дискретность возникает как на стадии сканирования вследствие строчной развертки так и на стадии синтеза изображения так же вследствие строчной развертки. В целом границу такого дискретизированного изображения вследствие возникшей ступенчатой структуры можно также представить в виде...
29342. Воспроизведение тонового изображения 46 KB
  Это оригиналы представленные в виде цифровых изображений изготовленных цифровым способом: с помощью цифровых фотокамер методом сканирования. Эта обработка в основном соответствует той обработке в которой нуждаются оригиналы первого класса в системах цифровой обработки. Традиционные оригиналы представляют собой оригиналы аналогового типа в отличие от оригиналов второго класса которые всегда имеют дискретизацию двух видов: в пространстве и по уровню.
29343. Требования к точности для разных классификаций оригиналов 44 KB
  Однако в случае невозможности создания колометрически точного воспроизведения возможно 2 пути решения: 1 формирование колометрически точного воспроизведения большинства цветов изображения и сведения к максимальному приближению тех цветов которые находятся вне цветового охвата. В случае воспроизведения изображения для каталогов цвета чаще всего не являются насыщенными и входят в цветовой охват и задачей является точное воспроизведение необходимых цветов возможно даже за счет искажения цветов окружающих предметов. Ко второму классу...
29344. Special Literary Vocabulary 24.36 KB
  A term unlike other words directs the mind to the essential quality of the thing phenomenon or action as seen by the scientist in the light of his own conceptualization. With the increase of general education and the expansion of technique to satisfy the evergrowing needs and desires of mankind many words that were once terms have gradually lost their quality as terms and have passed into the common literary or even neutral vocabulary. Such words as 'radio' 'television' and the like have long been incommon use and their terminological...