59862

Математика

Конспект урока

Педагогика и дидактика

В порядке очереди каждая команда дает ответ на каждый вопрос или соглашается с первым ответом или дает свой ответ. По сколько километров пробежала каждая лошадь ответ: по 40км На грядке сидят 6 воробьев к ним прилетели еще 5.

Русский

2014-05-11

115 KB

0 чел.

Донецкая общеобразовательная школа

IIII ступеней № 85

5 класс

математика

Подготовила: учитель математики

                                                                                                                         

                                                        Перенчук В.К.

2010г.

5 класс

математика

Класс разбивается на три команды

Проводится жеребьевка.

В порядке очереди каждая команда дает ответ на каждый вопрос

 

( или соглашается с первым ответом, или дает свой ответ).

1. Числа, употребляемые при счете предметов, называют…

(натуральными)

2. Все натуральные числа, записанные в порядке возрастания, образуют…

(ряд натуральный ряд)

3. Натуральные числа, записанные двумя цифрами…

(двузначные)

4. От перестановки слагаемых …

(сумма не меняется)

Назовите это свойство.

(переместительное)

5. Если один из двух множителей равен 1, то произведение равно…

(другому множителю)

6. Если в числовое выражение входит степень, то сначала выполняют…

(возведение в степень, а потом остальные действия)

7. Значение буквы, при котором уравнение становится верным числовым равенством, называется…

(корнем уравнения)

8. Найти все корни уравнения или убедиться, что их вообще нет, означает…

(решить уравнение)

9. Равенство, содержащее букву, называется…

(уравнением)

10.Фигуру, образованную двумя лучами, выходящими из одной точки, называют…

(углом)?

11. Угол, стороны которого образуют прямую, называют…

( развернутым)

12. Угол, градусная мера которого равна 900, называют…

( прямым)

13. Какие «числа-великаны» вы знаете?

(триллион, квадриллион…)

14. Как древнегреческий математик Евклид в своей знаменитой книге «Начала» определяет, что такое линия?

(длина без ширины)

15. Какие математические символы вы знаете?

+, -,, :,=, , ,( )…

  1.  Пара лошадей пробежала 40км. По сколько километров пробежала каждая лошадь?

ответ: по 40км

  1.  На грядке сидят 6 воробьев, к ним прилетели еще 5 . Кот подкрался и схватил одного воробушка. Сколько осталось воробьев на грядке?

ответ: улетели

  1.  У семи братьев по одной сестрице. Сколько всего детей?

ответ: 8 детей

  1.  Что легче: килограмм ваты или килограмм железа?

ответ: вес одинаковый

  1.  Два сына и два отца съели три яйца. По скольку яиц съел каждый?

ответ: трое (дед, отец, сын)

  1.  Два мальчика  нашли на дороге 10 копеек. Сколько денег найдут 5 таких же мальчиков?

ответ: 10 коп.

  1.  Какой музыкальный инструмент состоит из меры

площади и музыкальной ноты?

ответ: арфа

  1.  Число и нота рядом с ним,

Да букву припиши согласную.

А в целом – мастер есть один,

Он мебель делает прекрасную.

ответ: столяр

  1.  Сначала мера,

Затем нота и местоимение.

А в целом воинское соединение.

ответ: армия

  1.  Я приношу с собою боль,

Лица по форме искажение,

А «Ф» на «П» заменишь коль,

То я всего лишь знак сложения.

ответ: «флюс» - «плюс»

  1.  Я бываю золотой,

А природный – костяной,

Если «З» на «К» заменишь,

Смысл во мне совсем иной:

В первом классе лишь для счета

На уроке я твоем,

В пятом ты охотно

Подсчитаешь мой объем.

ответ: зуб – куб

  1.  Он – грызун не очень мелкий,

Ибо чуть побольше белки.

А заменишь «У» на «О» -

Будет круглое число.

ответ: сурок – сорок

  1.  Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь «О» ты вставишь, зная как,

И я – географическая точка.

ответ: плюс – полюс

    2.   Я цифра – меньше десяти,

          Меня тебе легко найти.

          Но если букве «Я» прикажешь рядом встать,

          Я все – отец и ты, и дедушка, и мать.

          ответ: семь – семья

    3.  Я пространственное тело,

И несложен я с натуры.

Если ж вставить «Л» умело, -

Стану домом я культуры.

ответ: куб – клуб

ЗАДАНИЯ

Решение

1

Сравнить

3  и  22

2

Вместо звездочек поставьте числа

    187                 

  164     

  295                

                   437

                   84

                   196

3

Вычислить

33 +  23

ЗАДАНИЯ

Решение

1

Сравнить

63  и  61

2

Вместо звездочек поставьте числа

    48                

  3896     

  554                

                   5639

                   48

                   322

3

Вычислить

33 +  23

ЗАДАНИЯ

Решение

1

Сравнить

28  и  1

2

Вместо звездочек поставьте числа

    56                

  5648     

  095                

                   48

                   245

                   192

3

Вычислить

33 +  43

  1.   Поле не меряно,

Овцы не считаны,

Пастух рогатый.

ответ: небо, звезды, луна

  1.   Четыре братца под одной крышей живут

Одним поясом опоясаны.

ответ: стол

  1.   Пять братцев в одном домике живут.

                    ответ: варежка

4.   Что за шустрый старичок,

 Восемьдесят восемь ног,

 Все по полю шаркают

 За работою жаркою?

 ответ: веник

                 5.    Кулик – не велик,

                        Целой сотне велит:

                        То сядь да учись,

                        То встань, разойдись.

                        ответ: школьный звонок

  1.   Живет мой братец за горой

   Не может встретиться со мной.

   ответ: глаза

этапов викторины

1-3 вопросы  -  по 2 балла.

4-6 вопросы  -  по 3 балла.

7- 9 вопросы  -  по 4 балла.

 10-12 вопросы – по 3 балла.

   13-15 вопросы – по 5 баллов.

каждое по 1 баллу

 

                                                каждое по 1 баллу

                                                  каждое по 2 балла

                                                 каждое по 2 балла

1 задание – 1балл

  2 задание – 4 балла

  3 задание – 2 балла

                                                каждая по 1 баллу

Жюри подсчитывает баллы и объявляет

победителей.

PAGE  1


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

7988. Исследование надежности работы систем связи с подвижными объектами 82.5 KB
  Исследование надежности работы систем связи с подвижными объектами. ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ Изучить особенности проектирования систем связи с подвижными объектами (ССПО). Определить на трассах распространения сигнала одного направления  медианные мощности...
7990. Обоснование мероприятий повышения окупаемости пассажирских перевозок с оптимизацией существующей маршрутной сети, структуры парка автобусов в городе Речице 2.93 MB
  Городской транспорт имеет решающее значение для экономики и жизненно важен для мобильности населения, однако элементарное отсутствие достаточных финансовых средств не позволяет управлять системой городского транспорта в ее нынешнем структурном виде и содержать ее.
7991. Разработка программного обеспечения модуля управления и отладки комплекса КИИБ 637 KB
  Комплекс успешно применяется в испытательной лаборатории «Безопасность и ЭМС технических средств» в течение пяти последних лет. Имеется положительный опыт испытаний устройств и систем на базе микроконтроллеров Microchip, Atmel
7992. Перспективы формирования регионального международного финансового центра в Москве 462.5 KB
  Формирование регионального международного финансового центра в Москве. Место валютно-финансового сотрудничества в развитии экономической интеграции. Международные финансовые центры в мировой экономике...
7993. Диагностика психологической готовности к школе 126.5 KB
  Под психологической готовностью к школьному обучению понимается необходимый и достаточный уровень психического развития ребенка для освоения школьной учебной программы в условиях обучения в коллективе сверстников. Психологическая готовность ребенка к школьному обучению - это один из важнейших итогов психического развития в период дошкольного детства.
7994. Теория механизмов и основы теории машин-автоматов 378 KB
  Введение Механика машин представляет собой науку, состоящую из двух дисциплин. Первая носит название теория механизмов, а вторая носит название теория машин. В теории механизмов изучают свойства отдельных типовых механизмов, применяемых в самых...
7995. Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива 31.5 KB
  Коллектив учащихся. Взаимоотношения личности и коллектива. Пути развития детского коллектива В педагогической литературе коллектив - объединение учащихся, отличающихся рядом важных признаков: Общая социально значимая цель: а) цель должна с...
7996. Формы коллективного воспитания школьников 22.5 KB
  Формы коллективного воспитания школьников КТД (коллективные творческие дела). Технологию его проведения разработал Ленинградский учёный, доктор педагогических наук Игорь Петрович Иванов. Характеристика КТД: Включает в себя 4 основных этапа...