59866

ВИКТОРИНА «МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Затем доплыв до крайней западной точки Австралии м.Йорк мы чуть было не натолкнулись на Малый Большой Барьерный риф но наш капитан обогнув его по Коралловому заливу морю успешно довез нас до столицы Австралии города Сидней Канберра...

Русский

2014-05-11

36 KB

17 чел.

ВИКТОРИНА
«МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ»

География – наука путешествий и открытий.

Перед вами высокие горы стоят

Зовут они в гости пытливых ребят

В дорогу собраться не трудно для нас

И вот вы к походу готовы сейчас.

1) «Долина сомнений»

У меня в руках матроса Ивана записка

Он себя считает знатоком

Австралийский мир ему знаком

Постарайтесь вы при чтении

Выбрать то, что вызовет сомнения.

«…прежде чем посетить саму страну Австралию, мы решили осмот-реть ее берега. Для этого мы сели в корабль севернее острова Мадагасткар (Тасмания), который находится на юге материка и поплыли на запад по Большому Индийскому (Австралийскому) заливу. Затем, доплыв до край-ней западной точки Австралии м.Байрон (м.Стип-Пойнт), мы проплывали мимо больших пустынных пространств по водам Атлантического (Индий-ского) океана. Далее, прежде чем попасть к крайней северной точке материка м.Йорк, мы плыли по водам Арафурского моря. Обогнув м.Йорк, мы чуть было не натолкнулись на Малый (Большой) Барьерный риф, но наш капи-тан обогнув его по Коралловому заливу (морю), успешно довез нас до столи-цы Австралии города Сидней (Канберра), проплыв мимо крайней восточной точки материка м.Стип-Пойнт (м.Байрон). Итак, обогнув Австралию, осмо-трев ее берега мы принялись изучать все самое интересное на самом матери-ке…»

Что напутал матрос?

2) «Гора Эрудит»

А теперь наш путь лежит

Через гору «Эрудит»

Если много вы читаете,

Значит вы все отгадаете.

1. Кто открыл Америку? (Колумб)

2. Водная оболочка Земли это… (гидросфера)

3. Что такое Сахара? (пустыня)

4. Главный исследователь Австралии (Кук)

5. Виктория в Африке это… (озеро)

6. Пампа – это… (степь в Южной Америке)

7. Замбези – это… (река)

8. Килиманджаро – это потухший… (вулкан)

9. Кто первым достиг Индии? (Васко да Гама)

10. Кто открыл Австралию? (В.Янсзон)

11. Где находится Земля королевы Мод? (Антарктиде)

12. Что такое Аконкагуа? (Самая высокая вершина Южной Америки)

13. Кто открыл для европейцев реку Конго? (Д.Ливингстон)

14. Сколько государств в Австралии? (1)

15. Какой климатический пояс пересекает большую часть Африки? (тропический)

16. Большое скопление островов – это… (архипелаг)

17. Продолжите пословицу: «В Сахаре ветер встает и ложится вместе с… (Солнцем)

18. Что такое Намиб? (пустыня)

19. Что такое Гольфстрим? (течение у берегов Северной Америки)

20. Новая Зеландия относится к региону Австралия и… (Океания)

3) «Хребет Географии»

А теперь словарь по теме

Береги урока время

В каждом наборе есть лишнее слово

Назвать вы сейчас его будьте готовы!

- Дарлинг, Конго, Муррей.

- Атлантический, Индийский, Каспийский.

- Тропический, Субтропический, Атлантический, Умеренный.

- Мак-Кинли, Центральноавстралийская, Килиманджаро, Косцюшко.

- Баобаб, Эвкалипт, Туарег, Акация.

- Марабу, Орхидея, Лирохвост, Попугай.

- Пустыни, Тайга, Саванны, Сахара.

- Велвичия, Кенгуру, Обезьяны, Утконос.

- Бассов, Мозамбикский, Торресов, Дрейка, Мексиканский.

4) «Пропасть»

Перед нами пропасть братцы

Постарайтесь не сорваться

Для того чтобы построить мост

Вы ответьте на вопрос:

21. Мыс Игольный это крайняя южная точка… (Африки)

22. Схожесть Африки и Австралии в том, что большая часть территории обоих занята… (пустыней)

23. Кто назвал Индийский океан Индийским? (Васко да Гама)

24. Кто назвал Тихий океан Тихим? (Магеллан)

25. От имени какого ученого идет название Америка? (Америго Веспуччи)

26. Как переводится с арабского слово «муссон»? (сезон)

27. Какой океан получил название от несуществующего материка? (Атлантический)

28. Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаущен и Лазарев)

29. Как назвать гигантские плавучие ледяные горы? (айсберги)

30. На каком материке Земли нет рек? (Антарктиде)

31. Где в мире чем севернее тем теплее? (Австралии)

32. Самый маленький океан Земли? (Северный Ледовитый)

33. Назовите материк открытый позже других? (Антарктида)

34. Самый большой материк Земли? (Евразия)

35. Океан, который омывает все материки, кроме Африки? (Тихий)

36. Материк, который омывают все океаны Земли? (Евразия)

37. Материк, который экватор пересекает посередине? (Африка)

38. Материк, который пересекает все мередианы? (Антарктида)

39. На каком материке встречалось слово Молодежная? (станция в Антарктиде)

40. Сколько государств в Антарктиде? (ни одного)

5) «Пик успеха»

И осталось нам ребята

На «пик успеха» взойти,

А для этого нам надо

«Блиц – турнир» провести.

- В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (Средиземное)

- Какое государство занимает целый материк? (Австралийский союз)

- На каком материке находится Долина Смерти? (Северная Америка)

- Что такое сельва? (Влажные экваториальные леса в Южной Америке)

- Самое большое государство Южной Америки? (Бразилия). На каком материке встречалось слово Молодежная? ида)
ика? тории обоих занята...ое на самом материке...тралии города Сидней (


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85038. Здоровый образ жизни и безопасность жизнедеятельности 31.03 KB
  Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни залог безопасности человека в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях. Общие понятия о культуре безопасности жизнедеятельности. Уровень культуры безопасности жизнедеятельности как критерий определения уровня здоровья и безопасности. Подчеркнуть что общая культура населения нашей страны в области безопасности во многом не соответствует реальным условиям жизнедеятельности она отстает от стремительных темпов развития цивилизации.
85039. Первая медицинская помощь пострадавшим и ее значение 31.59 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой помощи и средствами которые могут быть использованы при этом. Сформировать у них убеждение в том что каждый человек должен владеть приемами в оказании первой медицинской помощи пострадавшим. Общие правила оказания первой медицинской помощи. Средства используемые при оказании первой медицинской помощи.
85040. Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами (АХОВ) 25.42 KB
  Первая медицинская помощь при отравлениях аварийно химически опасными веществами АХОВ Цель урока. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при отравлении наиболее распространенными аварийно химически опасными веществами аммиаком и хлором. Если такой возможности нет повторить с учащимися какие химически опасные вещества относятся к АХОВ напомнить что наиболее распространенными АХОВ являются аммиак и хлор. Контрольные вопросы Какие вещества называются аварийно химически опасными Каковы признаки отравления...
85041. Первая медицинская помощь при травмах. Первая медицинская помощь при утоплении 27.1 KB
  Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при переломах вывихах растяжениях и разрывах связок. Познакомить учащихся с правилами оказания первой медицинской помощи при утоплении. Объяснить правила оказания первой медицинской помощи при травмах: при переломах; при вывихах растяжениях и разрывах связок; при растяжении мышц и сухожилий. При этом подчеркнуть что объем мероприятий первой медицинской помощи зависит от тяжести состояния пострадавшего.
85042. Пожары в жилых и общественных зданиях, их причины и последствия 31.81 KB
  Дать учащимся представление о значении огня в жизнедеятельности человека о причинах возникновения пожаров и их возможных последствиях для безопасности человека. Изучаемые вопросы Значение огня в жизнедеятельности человека. Используя материалы курса истории обсудить с учащимися значение огня в жизнедеятельности человека на разных этапах развития общества. Благодаря использованию огня человек становился все меньше зависимым от природных условий существования.
85043. Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения. Права, обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности 31.93 KB
  Права обязанности и ответственность граждан в области пожарной безопасности. Разъяснить учащимся значение профилактики пожаров; обсудить основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности. Сформировать у учащихся чувство ответственного отношения к правилам пожарной безопасности к рекомендациям специалистов по правилам поведения для обеспечения личной безопасности во время пожара. Основные направления деятельности человека по обеспечению пожарной безопасности.
85044. Безопасное поведение на водоемах в различных условиях 33.55 KB
  Оказание помощи терпящим бедствие на воде. Закрепить знания правил безопасного поведения на воде во время купания во время водных походов в условиях аварийной ситуации возникшей во время водного пожара. Познакомить учащихся с основными способами оказания помощи терпящим бедствие на воде. Изучаемые вопросы Значение воды в жизнедеятельности человека безопасность на воде.
85045. Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека 31.48 KB
  Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в необходимости сохранения окружающей природной среды и формирования у каждого человека культуры в области экологической безопасности. Изучаемые вопросы Влияние жизнедеятельности человека на загрязнение окружающей среды. Загрязнение атмосферы почв и природных вод в результате жизнедеятельности человека.
85046. Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке 30.91 KB
  Изучаемые вопросы Расширение возможностей организма человека противостоять опасным факторам окружающей среды. Формирование потребности в сохранении окружающей природной среды. Снижение вредного воздействия на организм человека неблагоприятных факторов окружающей среды. Изложение учебного материала Во вступительной части урока целесообразно отметить что значительного снижения уровня загрязнения окружающей нас природной среды в ближайшем будущем вряд ли можно ожидать.