59866

ВИКТОРИНА «МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Затем доплыв до крайней западной точки Австралии м.Йорк мы чуть было не натолкнулись на Малый Большой Барьерный риф но наш капитан обогнув его по Коралловому заливу морю успешно довез нас до столицы Австралии города Сидней Канберра...

Русский

2014-05-11

36 KB

15 чел.

ВИКТОРИНА
«МАТЕРИКИ И ОКЕАНЫ»

География – наука путешествий и открытий.

Перед вами высокие горы стоят

Зовут они в гости пытливых ребят

В дорогу собраться не трудно для нас

И вот вы к походу готовы сейчас.

1) «Долина сомнений»

У меня в руках матроса Ивана записка

Он себя считает знатоком

Австралийский мир ему знаком

Постарайтесь вы при чтении

Выбрать то, что вызовет сомнения.

«…прежде чем посетить саму страну Австралию, мы решили осмот-реть ее берега. Для этого мы сели в корабль севернее острова Мадагасткар (Тасмания), который находится на юге материка и поплыли на запад по Большому Индийскому (Австралийскому) заливу. Затем, доплыв до край-ней западной точки Австралии м.Байрон (м.Стип-Пойнт), мы проплывали мимо больших пустынных пространств по водам Атлантического (Индий-ского) океана. Далее, прежде чем попасть к крайней северной точке материка м.Йорк, мы плыли по водам Арафурского моря. Обогнув м.Йорк, мы чуть было не натолкнулись на Малый (Большой) Барьерный риф, но наш капи-тан обогнув его по Коралловому заливу (морю), успешно довез нас до столи-цы Австралии города Сидней (Канберра), проплыв мимо крайней восточной точки материка м.Стип-Пойнт (м.Байрон). Итак, обогнув Австралию, осмо-трев ее берега мы принялись изучать все самое интересное на самом матери-ке…»

Что напутал матрос?

2) «Гора Эрудит»

А теперь наш путь лежит

Через гору «Эрудит»

Если много вы читаете,

Значит вы все отгадаете.

1. Кто открыл Америку? (Колумб)

2. Водная оболочка Земли это… (гидросфера)

3. Что такое Сахара? (пустыня)

4. Главный исследователь Австралии (Кук)

5. Виктория в Африке это… (озеро)

6. Пампа – это… (степь в Южной Америке)

7. Замбези – это… (река)

8. Килиманджаро – это потухший… (вулкан)

9. Кто первым достиг Индии? (Васко да Гама)

10. Кто открыл Австралию? (В.Янсзон)

11. Где находится Земля королевы Мод? (Антарктиде)

12. Что такое Аконкагуа? (Самая высокая вершина Южной Америки)

13. Кто открыл для европейцев реку Конго? (Д.Ливингстон)

14. Сколько государств в Австралии? (1)

15. Какой климатический пояс пересекает большую часть Африки? (тропический)

16. Большое скопление островов – это… (архипелаг)

17. Продолжите пословицу: «В Сахаре ветер встает и ложится вместе с… (Солнцем)

18. Что такое Намиб? (пустыня)

19. Что такое Гольфстрим? (течение у берегов Северной Америки)

20. Новая Зеландия относится к региону Австралия и… (Океания)

3) «Хребет Географии»

А теперь словарь по теме

Береги урока время

В каждом наборе есть лишнее слово

Назвать вы сейчас его будьте готовы!

- Дарлинг, Конго, Муррей.

- Атлантический, Индийский, Каспийский.

- Тропический, Субтропический, Атлантический, Умеренный.

- Мак-Кинли, Центральноавстралийская, Килиманджаро, Косцюшко.

- Баобаб, Эвкалипт, Туарег, Акация.

- Марабу, Орхидея, Лирохвост, Попугай.

- Пустыни, Тайга, Саванны, Сахара.

- Велвичия, Кенгуру, Обезьяны, Утконос.

- Бассов, Мозамбикский, Торресов, Дрейка, Мексиканский.

4) «Пропасть»

Перед нами пропасть братцы

Постарайтесь не сорваться

Для того чтобы построить мост

Вы ответьте на вопрос:

21. Мыс Игольный это крайняя южная точка… (Африки)

22. Схожесть Африки и Австралии в том, что большая часть территории обоих занята… (пустыней)

23. Кто назвал Индийский океан Индийским? (Васко да Гама)

24. Кто назвал Тихий океан Тихим? (Магеллан)

25. От имени какого ученого идет название Америка? (Америго Веспуччи)

26. Как переводится с арабского слово «муссон»? (сезон)

27. Какой океан получил название от несуществующего материка? (Атлантический)

28. Кто открыл Антарктиду? (Беллинсгаущен и Лазарев)

29. Как назвать гигантские плавучие ледяные горы? (айсберги)

30. На каком материке Земли нет рек? (Антарктиде)

31. Где в мире чем севернее тем теплее? (Австралии)

32. Самый маленький океан Земли? (Северный Ледовитый)

33. Назовите материк открытый позже других? (Антарктида)

34. Самый большой материк Земли? (Евразия)

35. Океан, который омывает все материки, кроме Африки? (Тихий)

36. Материк, который омывают все океаны Земли? (Евразия)

37. Материк, который экватор пересекает посередине? (Африка)

38. Материк, который пересекает все мередианы? (Антарктида)

39. На каком материке встречалось слово Молодежная? (станция в Антарктиде)

40. Сколько государств в Антарктиде? (ни одного)

5) «Пик успеха»

И осталось нам ребята

На «пик успеха» взойти,

А для этого нам надо

«Блиц – турнир» провести.

- В каком море ловят рыбу жители трех частей света? (Средиземное)

- Какое государство занимает целый материк? (Австралийский союз)

- На каком материке находится Долина Смерти? (Северная Америка)

- Что такое сельва? (Влажные экваториальные леса в Южной Америке)

- Самое большое государство Южной Америки? (Бразилия). На каком материке встречалось слово Молодежная? ида)
ика? тории обоих занята...ое на самом материке...тралии города Сидней (


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85006. Лесные и торфяные пожары и их характеристика 33.21 KB
  Лесные и торфяные пожары и их характеристика Цель урока. Познакомить обучаемых с опасным природным явлением биологического происхождения лесными пожарами показать основные причины возникновения лесных пожаров особо подчеркнуть что в 80 случаев лесные пожары возникают по вине человека. Изучаемые вопросы Характеристика лесных пожаров и основных причин их возникновения. Классификация лесных пожаров.
85007. Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения 33.49 KB
  Профилактика лесных и торфяных пожаров защита населения Цель урока. Сформировать у учащихся убеждение в том что лучшей профилактикой возникновения лесных пожаров является соблюдение каждым человеком правил пожарной безопасности в лесу. Изучаемые вопросы Профилактические мероприятия по предотвращению возникновения лесных пожаров. Основной причиной лесных пожаров является безответственное поведение людей которые не проявляют в лесу должной осторожности при пользовании огнем и нарушают правила пожарной безопасности.
85008. Эпидемия 31.55 KB
  Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и путях распространения инфекции. Изучаемые вопросы Инфекционные болезни и пути распространения инфекции. Дать определение понятию инфекционные болезни привести классификацию инфекционных заболеваний в зависимости от способа передачи инфекции и по источнику возбудителя инфекции. Рассмотреть причины возникновения инфекционных болезней и пути распространения инфекции.
85009. Эпизоотии и эпифитотии, противоэпизоотические и противоэпифитотические мероприятия 31.43 KB
  Дать краткую информацию об инфекционных заболеваниях растений рассмотреть явления эпифитотии панфитотии. Наиболее опасными болезнями растений являются стеблевая ржавчина пшеницы ржи желтая ржавчина пшеницы фитофтороз картофеля. Для защиты растений от инфекционных болезней важно соблюдение правил агротехники на всех этапах сельскохозяйственных работ связанных с растениеводством. Проводят также следующие мероприятия: выведение устойчивых к болезням сортов сельскохозяйственных растений; уничтожение очагов инфекции; химическую обработку...
85010. Общие понятия о здоровье как основной ценности человека 31.7 KB
  Общие понятия о здоровье как основной ценности человека Цель урока. Сформировать у учащихся цельное представление о здоровье человека как об индивидуальной и общественной ценности обратив их внимание на основные показатели которые характеризуют уровень здоровья. Привести их к пониманию что здоровье человека неотделимо от его жизнедеятельности. Изучаемые вопросы Здоровье человека и основные показатели характеризующие его уровень.
85011. Индивидуальное здоровье человека, его физическая, духовная и социальная сущность 32.16 KB
  Индивидуальное здоровье человека его физическая духовная и социальная сущность Цель урока. Сформировать у них цельное представление об основных элементах образа жизни человека оказывающих влияние на формирование его духовного физического и социального благополучия а также убеждение в том что каждый человек несет ответственность за свое здоровье и благополучие. Изучаемые вопросы Основные составляющие индивидуального здоровья человека. Некоторые элементы образа жизни человека обеспечивающие его духовное физическое и социальное...
85012. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья 33.02 KB
  Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья Цель урока. Сформировать у учащихся целостное представление о том что здоровый образ жизни это индивидуальная система поведения человека обеспечивающая ему физическое духовное и социальное благополучие что для ее формирования необходимо устойчивое желание и стремление быть здоровым нужны постоянные собственные усилия и немалые. Изучаемые вопросы Здоровый образ жизни индивидуальная система поведения человека способствующая укреплению и сохранению здоровья....
85013. Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний 32.71 KB
  Здоровый образ жизни и профилактика основных неинфекционных заболеваний Цель урока. Основные причины возникновения неинфекционных заболеваний. Общие меры профилактики неинфекционных заболеваний. При анализе причин смертности населения России прослеживается отчетливая тенденция к увеличению смертности от неинфекционных заболеваний которые составляют 80 случаев в том числе болезни системы кровообращения более 53 а злокачественные образования около 18.
85014. Вредные привычки. Влияние вредных привычек на здоровье 31.25 KB
  Вредные привычки и их влияние на здоровье Цель урока. Сформировать у обучаемых убеждение что так называемые вредные привычки приравниваются к серьезному заболеванию трудно поддающемуся лечению. Эти привычки называют вредными. Контрольные вопросы Что такое вредные привычки Что такое наркомания и наркотическая зависимость Как развивается наркотическая зависимость Почему привыкание к употреблению алкоголя можно считать наркоманией К каким последствиям приводят курение употребление алкоголя и наркотиков Домашнее задание Изучите 7.