59867

Три клада у природы есть…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какое дерево цветет позже всех Липа Из древесины какого дерева делают спички Осина Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной Волчье лыко У какой земляники плоды слаще у той что растет под деревом или на открытой поляне У той что на поляне Конкурс...

Русский

2014-05-11

133 KB

5 чел.

ЦЕЛИННОВСКАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  I-III СТУПЕНЕЙ

ДЖАНКОЙСКИЙ  РАЙОН  АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА  КРЫМ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ      ВИКТОРИНА

«Три клада у природы есть…»

для  учащихся 3  класса

               Л.К.Позднякова, учитель  Целинновской

общеобразовательной  школы  I-III ступеней

С.  ЦЕЛИННОЕ, 2012

Цели  и  задачи:

-углубление  экологических  знаний  учащихся;

-воспитание  бережного  отношения   к  природе, чувства  ответственности  за  все живое  на  Земле;

-развивать  познавательный  интерес  к  окружающему  миру, природе;  внимательность, логическое  мышление.

Оформление: плакат со стихотворением.

Три клада у природы есть —

Вода, земля и воздух –

    три  её основы..

Какая б  не пришла беда,

    Целы они –

Всё  возродится снова!

Учитель.  Ребята, сегодня мы с вами проведем биологическую викторину.

Кто знает, что такое «Биология»?

«Биология»-это наука о всей живой природе.

На нашем мероприятии мы окунемся в её чудесный мир.

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой  забралось на цветок,

А третье – лягушкою  скок в ручеёк.

Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

Дети делятся на две команды «Колокольчики» и «Васильки».

Конкурс 1.  « В  МИРЕ  РАСТЕНИЙ»

  •  Какое дерево цветет позже всех? (Липа)
  •  Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
  •  Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной? (Волчье лыко)
  •  У  какой  земляники  плоды  слаще, у  той, что  растет  под  деревом  или  на

открытой поляне? (У той, что на поляне)

Конкурс 2. «ПОЛЯНА  ЗАГАДОК»

  •  Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
  •  Стоит хлевец, а в нём 100 овец. (Улей)
  •  Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина)
  •  Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель)
  •  Зелёный поясок в траве затерялся. Кто это? (Ящерица)
  •  Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

Конкурс 3. « СМЕКАЛКА»

  •  Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый)
    •  На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы)
    •  Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)
    •  Сколько яблок растет на берёзе, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток — шесть? (На берёзе яблоки не растут)

Конкурс 4. «УГАДАЙ, КТО ЭТО»

  У ведущего карточки с изображением зверей, птиц, насекомых. Представители команд берут по одной карточке и составляют рассказ о конкретном животном, не  называя его. Другая команда должна угадать, о ком идёт речь.

Конкурс 5. «ЧТО  ДЕЛАТЬ?»

   Команды предлагают друг другу ситуации, обмениваются мнениями. Например: «Ты пошёл с классом в поход в лес. Несколько ребят, увидев полянку мухоморов и поганок, стали сбивать их и топтать ногами. Что ты будешь делать?»

«Ты увидел на поляне незнакомые ягоды и начал их есть. Правильно ли это?»

«Вы приходите с классом на берег речки или озера полюбоваться природой, но видите, что отдыхавшие здесь люди оставили после себя лужайку неубранной - разбросанные ветки, бумага, банки. Что вы будете делать? Ваше мнение».

Конкурс  6. «ЗАКОНЧИ  СТРОКУ»

1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

И жужжат, жужжат над ухом

Как они зовутся? ( мухи)

2.  В лесу мы и в болоте.

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке

Мы зелёные... (лягушки)

3.  Огромная кошка мелькает за стволами –

Глаза  золотые и уши с кистями.

Но это не кошка – смотри, берегись!

Идёт на охоту коварная... (рысь)

Конкурс  7. КРОССВОРД «БЕРЕГИТЕ   ПТИЦ»

Вопросы к кроссворду

  1.    Какая  птица  может  летать хвостом   вперед?  (Колибри)
  2.    Весь день рыбак в воде стоял,

      Мешок рыбёшкой набивал.

      Закончив лов, забрал улов,

      Поднялся ввысь и был таков. (Пеликан)

  1.  Окраска - сероватая,

      Повадка вороватая.

      Крикунья хрипловатая,

      Важная персона –

      Это я... (ворона)

  1.  Прилетел к нам наконец,

      Лучший наш певец.

      Дни и ночи напролет

      Он поёт, поёт, поёт. (Соловей)

  1.  Сероспинный, красногрудый,

      В зимних рощах обитает,

      Не боится он простуды,

      С первым снегом прилетает. (Снегирь)

  1.  Спинка зеленоватая,

       Животиком желтоватая,

       Чёрненькая шапочка

       И полоска галстучка.       (Синица)

  1.  Серенькая птичка,

       Птичка невеличка,

       Шеей вертишь ты всегда,

       Разве в этом есть нужда?    (Вертишейка)

  1.     Кто там прыгает, шуршит,

       Клювом шишки потрошит?

       Голоском речистый,

       «Кле! Кле! Кле!» - поёт со свистом.  (Клест)

  1.      И стекают струйкой капли

        С клюва стройной... (цапли).

  1.  Кто в беретке ярко-красной,

        В чёрной шапочке атласной,

        На меня он не глядит,

        Всё стучит, стучит, стучит? (Дятел)

  1.  Проживает в странах жарких,

        А в нежарких —в зоопарках.

        И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.      (Павлин)

  1.  Он прилетает каждый год

         Туда, где домик его ждёт.

         Чужие песни петь умеет,

        А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Учитель. Наша викторина подошла к концу. Удивительный загадочный мир- природа...

   Природа, которая дарит нам золотую осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите матушку Природу!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

 Евгений Евтушенко


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51269. ТИПОВОЙ РАСЧЕТ МОЛЕКУЛЯРНАЯ ФИЗИКА И ТЕРМОДИНАМИКА 389 KB
  Молярную массу газа задайте самостоятельно. Найти КПД цикла для того же газа состоящего из изобары изохоры и изотермы. Определить КПД цикла для того же газа состоящего из двух изобар и двух изотерм. Как изменится КПД цикла если изотермы заменить на адиабаты Изобразить графики цикла в координатах и определить как меняется относительное число молекул газа скорости которых отличаются не более чем на 1 от значений средней наиболее вероятной и средней квадратичной скорости при переходе от одной точки к другой.
51272. МОДЕЛИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА 357.5 KB
  Суть компьютерного моделирования заключена в получении количественных и качественных результатов на основе имеющейся модели. Качественные выводы сделанные по результатам компьютерного моделирования позволяют обнаружить такие свойства сложной системы как ее структуру динамику развития устойчивость целостность и др. Одно из основных направлений использования компьютерного моделирования поиск оптимальных вариантов внешнего воздействия на объект с целью получения наивысших показателей его функционирования. Методологической основой...
51273. МОДЕЛЮВАННЯ КОМПЮТЕРНИХ СИСТЕМ. МЕТОДИЧНА РОЗРОБКА 1.23 MB
  Обгрунтування моделі передбачає визначення класифікаціїонних ознак виявлення та модельне опис основних інформаційних пропроцесів що діють в системі вибір використовуваних принципів і критеріїв оцінки системи методів і засобів моделювання розробку моделі зовнішнього середовища і мо делей базових компонентів створюваної системи. Реализація моделі системи. Після того як визначені методи і засоби моделювання і сформовано безліч альтернативних варіантів створюваної системи виконується безпосередня розробка моделі що забезпечує вико...
51274. СЭЗ как инструменты регионального развития, мировой опыт, его применение в Республике Беларусь 241.6 KB
  Одновременно с изменениями в мировой экономике происходила эволюция организационно-функциональных форм СЭЗ. На начальном этапе своего развития свободные зоны были преимущественно ориентированы на торговлю товарами
51276. ПРОГРАММНО-АППАРАТНАЯ ЗАЩИТА ИНФОРМАЦИИ 967 KB
  Межсетевые экраны по понятным причинам используются для сетей TCP IP и классифицируются в соответствии с уровнем эталонной модели взаимодействия открытых систем сетевой моделью OSI. Вопервых сетевая модель сетей TCP IP предусматривает только 5 уровней физический интерфейсный сетевой транспортный и прикладной в то время как модель OSI 7 уровней физический канальный сетевой транспортный сеансовый презентационный и прикладной. Для сканирования всех 131070 портов от 1 до 65535 для TCP и UDP на всех узлах может понадобиться...
51277. Распределение объема услуг предприятия бытового обслуживания 130.5 KB
  Выполнить распределение объема услуг предприятия по видам услуг и ассортименту изделий по форме табл. Определить объем бытовых услуг заданного предприятия структурного подразделения в форме табл.1 вначале по видам услуг затем по ассортименту изделий.