59867

Три клада у природы есть…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какое дерево цветет позже всех Липа Из древесины какого дерева делают спички Осина Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной Волчье лыко У какой земляники плоды слаще у той что растет под деревом или на открытой поляне У той что на поляне Конкурс...

Русский

2014-05-11

133 KB

6 чел.

ЦЕЛИННОВСКАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  I-III СТУПЕНЕЙ

ДЖАНКОЙСКИЙ  РАЙОН  АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА  КРЫМ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ      ВИКТОРИНА

«Три клада у природы есть…»

для  учащихся 3  класса

               Л.К.Позднякова, учитель  Целинновской

общеобразовательной  школы  I-III ступеней

С.  ЦЕЛИННОЕ, 2012

Цели  и  задачи:

-углубление  экологических  знаний  учащихся;

-воспитание  бережного  отношения   к  природе, чувства  ответственности  за  все живое  на  Земле;

-развивать  познавательный  интерес  к  окружающему  миру, природе;  внимательность, логическое  мышление.

Оформление: плакат со стихотворением.

Три клада у природы есть —

Вода, земля и воздух –

    три  её основы..

Какая б  не пришла беда,

    Целы они –

Всё  возродится снова!

Учитель.  Ребята, сегодня мы с вами проведем биологическую викторину.

Кто знает, что такое «Биология»?

«Биология»-это наука о всей живой природе.

На нашем мероприятии мы окунемся в её чудесный мир.

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой  забралось на цветок,

А третье – лягушкою  скок в ручеёк.

Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

Дети делятся на две команды «Колокольчики» и «Васильки».

Конкурс 1.  « В  МИРЕ  РАСТЕНИЙ»

  •  Какое дерево цветет позже всех? (Липа)
  •  Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
  •  Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной? (Волчье лыко)
  •  У  какой  земляники  плоды  слаще, у  той, что  растет  под  деревом  или  на

открытой поляне? (У той, что на поляне)

Конкурс 2. «ПОЛЯНА  ЗАГАДОК»

  •  Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
  •  Стоит хлевец, а в нём 100 овец. (Улей)
  •  Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина)
  •  Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель)
  •  Зелёный поясок в траве затерялся. Кто это? (Ящерица)
  •  Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

Конкурс 3. « СМЕКАЛКА»

  •  Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый)
    •  На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы)
    •  Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)
    •  Сколько яблок растет на берёзе, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток — шесть? (На берёзе яблоки не растут)

Конкурс 4. «УГАДАЙ, КТО ЭТО»

  У ведущего карточки с изображением зверей, птиц, насекомых. Представители команд берут по одной карточке и составляют рассказ о конкретном животном, не  называя его. Другая команда должна угадать, о ком идёт речь.

Конкурс 5. «ЧТО  ДЕЛАТЬ?»

   Команды предлагают друг другу ситуации, обмениваются мнениями. Например: «Ты пошёл с классом в поход в лес. Несколько ребят, увидев полянку мухоморов и поганок, стали сбивать их и топтать ногами. Что ты будешь делать?»

«Ты увидел на поляне незнакомые ягоды и начал их есть. Правильно ли это?»

«Вы приходите с классом на берег речки или озера полюбоваться природой, но видите, что отдыхавшие здесь люди оставили после себя лужайку неубранной - разбросанные ветки, бумага, банки. Что вы будете делать? Ваше мнение».

Конкурс  6. «ЗАКОНЧИ  СТРОКУ»

1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

И жужжат, жужжат над ухом

Как они зовутся? ( мухи)

2.  В лесу мы и в болоте.

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке

Мы зелёные... (лягушки)

3.  Огромная кошка мелькает за стволами –

Глаза  золотые и уши с кистями.

Но это не кошка – смотри, берегись!

Идёт на охоту коварная... (рысь)

Конкурс  7. КРОССВОРД «БЕРЕГИТЕ   ПТИЦ»

Вопросы к кроссворду

  1.    Какая  птица  может  летать хвостом   вперед?  (Колибри)
  2.    Весь день рыбак в воде стоял,

      Мешок рыбёшкой набивал.

      Закончив лов, забрал улов,

      Поднялся ввысь и был таков. (Пеликан)

  1.  Окраска - сероватая,

      Повадка вороватая.

      Крикунья хрипловатая,

      Важная персона –

      Это я... (ворона)

  1.  Прилетел к нам наконец,

      Лучший наш певец.

      Дни и ночи напролет

      Он поёт, поёт, поёт. (Соловей)

  1.  Сероспинный, красногрудый,

      В зимних рощах обитает,

      Не боится он простуды,

      С первым снегом прилетает. (Снегирь)

  1.  Спинка зеленоватая,

       Животиком желтоватая,

       Чёрненькая шапочка

       И полоска галстучка.       (Синица)

  1.  Серенькая птичка,

       Птичка невеличка,

       Шеей вертишь ты всегда,

       Разве в этом есть нужда?    (Вертишейка)

  1.     Кто там прыгает, шуршит,

       Клювом шишки потрошит?

       Голоском речистый,

       «Кле! Кле! Кле!» - поёт со свистом.  (Клест)

  1.      И стекают струйкой капли

        С клюва стройной... (цапли).

  1.  Кто в беретке ярко-красной,

        В чёрной шапочке атласной,

        На меня он не глядит,

        Всё стучит, стучит, стучит? (Дятел)

  1.  Проживает в странах жарких,

        А в нежарких —в зоопарках.

        И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.      (Павлин)

  1.  Он прилетает каждый год

         Туда, где домик его ждёт.

         Чужие песни петь умеет,

        А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Учитель. Наша викторина подошла к концу. Удивительный загадочный мир- природа...

   Природа, которая дарит нам золотую осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите матушку Природу!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

 Евгений Евтушенко


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25782. Причины звуковоспринимающей (нейросенсорной) тугоухости 13.92 KB
  Нейросенсорная тугоухость это потеря слуха вызванная поражением структур внутреннего уха преддверноулиткового нерва VIII или центральных отделов слухового анализатора в стволе и слуховой коре головного мозга. Нейросенсорная тугоухость обусловлена дефектами сенсорноэпителиальных волосковых клеток спирального кортиева органа улитки внутреннего уха. Нейросенсорная потеря слуха может возникать как результат аномалии VIII черепного слухового нерва.
25783. Пороки развития наружного, среднего и внутреннего уха. Слуховые расстройства при данных заболеваниях 15.41 KB
  Очень часто сочетаются с врождёнными пороками развития. Врожденные пороки развития наружного уха: анотия врождённое отсутствие ушной раковины; микротия недоразвитие ушной раковины например нет только мочки; деформация ушной раковины например обезьяньи уши оттопырены; атрезия заращение наружного слухового прохода. Врожденные пороки развития среднего уха: заполнение барабанной полости косной тканью; отсутствие слуховых косточек; сращение слуховых косточек.
25784. Заболевания наружного уха. Атрезии. Инородные тела уха. Серная пробка 16.29 KB
  Заболевания наружного уха. Инородные тела уха. Заболевания наружного уха отиты. Перихондрит ушной раковины воспаление надхрящницы воспалительный процесс локализуется в области ушной раковины не захватывая мочку уха проявляется покраснением припухлостью болезненностью.
25785. Острый и хронический катары среднего уха. Механизм их возникновения. Острый гнойный отит. Хроническое воспаление среднего уха. Осложнение при острых и хронических средних отитах 15.97 KB
  Хроническое воспаление среднего уха. Катар среднего уха это негнойное воспаление слуховой трубы при котором нарушается ее функция. Воздух в полость среднего уха не поступает что ведет к понижению давления в ней и втяжению барабанной перепонки.
25786. Отосклероз. Характер слуховых расстройств при разной локализации отосклеротического процесса 14.84 KB
  Снижение слуха по типу нарушения звукопроводящей функции что обычно бывает обусловлено фиксацией основания стремени в окне преддверия внутреннего уха относят к тимпанальной форме отосклероза. Если очаг локализуется в области окна улитки или в улитке происходит понижение слуха по типу нарушения звуковосприятия смешанная и кохлеарная формы отосклероза. Иногда заболевание развивается быстро скоротечная форма что обычно наблюдается в подростковом возрасте а также при наследственном характере отосклероза.
25787. Воспаление внутреннего уха, характерные особенности воспаления, исход болезни, остаточные явления 15.21 KB
  В силу своего глубокого расположения в костном лабиринте воспаления внутреннего уха лабиринтиты как правило носят характер осложнений воспалительных процессов среднего уха или мозговых оболочек некоторых детских инфекций кори скарлатины эпидемического паротита. Результатом ограниченного гнойного лабиринтита является частичная потеря слуха на те или иные тоны в зависимости от места поражения в улитке. Развивающийся в этих случаях сухой лабиринтит протекает без гнойного воспаления и обычно не ведёт к гибели нервных элементов...
25788. Неврит слухового нерва. Центральное поражение слухового анализатора 15.55 KB
  Центральное поражение слухового анализатора. Поражения проводникового отдела слухового анализатора могут возникать на любом его отрезке. Наиболее частыми являются невриты слухового нерва под которыми понимается воспалительное поражение не только ствола слухового нерва но и поражения нервных клеток входящих в состав спирального нервного узла находящегося в улитке.
25789. Профилактика слуховых нарушений у детей и взрослых. Влияние шума на организм 16.53 KB
  Влияние шума на организм. Влияние шума на организм. Под воздействием шума превышающего 8590 дБ в первую очередь снижается слуховая чувствительность на высоких частотах. Человек работая при шуме привыкает к нему но продолжительное действие сильного шума вызывает общее утомление может привести к ухудшению слуха а иногда и к глухоте нарушается пищеварение происходят изменения объема внутренних органов.
25790. Строение носа и носовой полости 16.4 KB
  В центре носовой полости перегородка которая делит её пополам. Каждая половина носовой полости имеет 4 стенки: 1. Под носовыми раковинами имеются углубления которые называются верхний средний нижний носовой ход.