59867

Три клада у природы есть…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какое дерево цветет позже всех Липа Из древесины какого дерева делают спички Осина Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной Волчье лыко У какой земляники плоды слаще у той что растет под деревом или на открытой поляне У той что на поляне Конкурс...

Русский

2014-05-11

133 KB

6 чел.

ЦЕЛИННОВСКАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  I-III СТУПЕНЕЙ

ДЖАНКОЙСКИЙ  РАЙОН  АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА  КРЫМ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ      ВИКТОРИНА

«Три клада у природы есть…»

для  учащихся 3  класса

               Л.К.Позднякова, учитель  Целинновской

общеобразовательной  школы  I-III ступеней

С.  ЦЕЛИННОЕ, 2012

Цели  и  задачи:

-углубление  экологических  знаний  учащихся;

-воспитание  бережного  отношения   к  природе, чувства  ответственности  за  все живое  на  Земле;

-развивать  познавательный  интерес  к  окружающему  миру, природе;  внимательность, логическое  мышление.

Оформление: плакат со стихотворением.

Три клада у природы есть —

Вода, земля и воздух –

    три  её основы..

Какая б  не пришла беда,

    Целы они –

Всё  возродится снова!

Учитель.  Ребята, сегодня мы с вами проведем биологическую викторину.

Кто знает, что такое «Биология»?

«Биология»-это наука о всей живой природе.

На нашем мероприятии мы окунемся в её чудесный мир.

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой  забралось на цветок,

А третье – лягушкою  скок в ручеёк.

Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

Дети делятся на две команды «Колокольчики» и «Васильки».

Конкурс 1.  « В  МИРЕ  РАСТЕНИЙ»

  •  Какое дерево цветет позже всех? (Липа)
  •  Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
  •  Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной? (Волчье лыко)
  •  У  какой  земляники  плоды  слаще, у  той, что  растет  под  деревом  или  на

открытой поляне? (У той, что на поляне)

Конкурс 2. «ПОЛЯНА  ЗАГАДОК»

  •  Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
  •  Стоит хлевец, а в нём 100 овец. (Улей)
  •  Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина)
  •  Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель)
  •  Зелёный поясок в траве затерялся. Кто это? (Ящерица)
  •  Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

Конкурс 3. « СМЕКАЛКА»

  •  Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый)
    •  На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы)
    •  Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)
    •  Сколько яблок растет на берёзе, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток — шесть? (На берёзе яблоки не растут)

Конкурс 4. «УГАДАЙ, КТО ЭТО»

  У ведущего карточки с изображением зверей, птиц, насекомых. Представители команд берут по одной карточке и составляют рассказ о конкретном животном, не  называя его. Другая команда должна угадать, о ком идёт речь.

Конкурс 5. «ЧТО  ДЕЛАТЬ?»

   Команды предлагают друг другу ситуации, обмениваются мнениями. Например: «Ты пошёл с классом в поход в лес. Несколько ребят, увидев полянку мухоморов и поганок, стали сбивать их и топтать ногами. Что ты будешь делать?»

«Ты увидел на поляне незнакомые ягоды и начал их есть. Правильно ли это?»

«Вы приходите с классом на берег речки или озера полюбоваться природой, но видите, что отдыхавшие здесь люди оставили после себя лужайку неубранной - разбросанные ветки, бумага, банки. Что вы будете делать? Ваше мнение».

Конкурс  6. «ЗАКОНЧИ  СТРОКУ»

1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

И жужжат, жужжат над ухом

Как они зовутся? ( мухи)

2.  В лесу мы и в болоте.

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке

Мы зелёные... (лягушки)

3.  Огромная кошка мелькает за стволами –

Глаза  золотые и уши с кистями.

Но это не кошка – смотри, берегись!

Идёт на охоту коварная... (рысь)

Конкурс  7. КРОССВОРД «БЕРЕГИТЕ   ПТИЦ»

Вопросы к кроссворду

  1.    Какая  птица  может  летать хвостом   вперед?  (Колибри)
  2.    Весь день рыбак в воде стоял,

      Мешок рыбёшкой набивал.

      Закончив лов, забрал улов,

      Поднялся ввысь и был таков. (Пеликан)

  1.  Окраска - сероватая,

      Повадка вороватая.

      Крикунья хрипловатая,

      Важная персона –

      Это я... (ворона)

  1.  Прилетел к нам наконец,

      Лучший наш певец.

      Дни и ночи напролет

      Он поёт, поёт, поёт. (Соловей)

  1.  Сероспинный, красногрудый,

      В зимних рощах обитает,

      Не боится он простуды,

      С первым снегом прилетает. (Снегирь)

  1.  Спинка зеленоватая,

       Животиком желтоватая,

       Чёрненькая шапочка

       И полоска галстучка.       (Синица)

  1.  Серенькая птичка,

       Птичка невеличка,

       Шеей вертишь ты всегда,

       Разве в этом есть нужда?    (Вертишейка)

  1.     Кто там прыгает, шуршит,

       Клювом шишки потрошит?

       Голоском речистый,

       «Кле! Кле! Кле!» - поёт со свистом.  (Клест)

  1.      И стекают струйкой капли

        С клюва стройной... (цапли).

  1.  Кто в беретке ярко-красной,

        В чёрной шапочке атласной,

        На меня он не глядит,

        Всё стучит, стучит, стучит? (Дятел)

  1.  Проживает в странах жарких,

        А в нежарких —в зоопарках.

        И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.      (Павлин)

  1.  Он прилетает каждый год

         Туда, где домик его ждёт.

         Чужие песни петь умеет,

        А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Учитель. Наша викторина подошла к концу. Удивительный загадочный мир- природа...

   Природа, которая дарит нам золотую осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите матушку Природу!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

 Евгений Евтушенко


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68384. Специфика, проблемы и генезис философии 552.24 KB
  Философию нельзя определить общепринятым образом как другие науки, потому что она осмысливает то, что не является предметом опыта. У философии нет определенного предмета, заранее известного метода; они всякий раз формируются в рамках конкретного философского направления.
68385. Управление персоналом 284 KB
  Выполняя функцию администратора менеджер использует свои полномочия для обеспечения движения системы в соответствии с заданными нормативными актами и с учетом экономической ситуации, не допуская при этом многоначалия, диффузии распорядительства и неисполнительности.
68386. История экологии 29 KB
  Геккель назвал термином экология новый раздел биологии изучающий совокупность всех взаимосвязей между живыми и неживыми компонентами природной среды который по мере накопления новых знаний превратился в самостоятельную науку. Среди различных материальных домов где живёт человек экология имеет дело...
68387. Предмет экологии, ее структура, задачи экологии 90 KB
  Из всех живых организмов человек наиболее старается изменить природу, используя и приспосабливая её для своих нужд. Сегодня, благодаря развитию науки и техники, человек способен вторгаться во все микро- и макромиры, во все процессы, протекающие в биосфере.
68388. Принципы построения систем отображения информации в авиационных геоинформационных комплексах 1.69 MB
  Классификация систем отображения информации. Как следует из представленной схемы канал вывода видеоинформации состоит из четырех представлений объектов: ПМ СДФ ЛДФ и экрана дисплея с тремя логическими процессорами последовательно преобразующих одно представление изображения в другое: КДФ ДП и ДК.
68389. Перевозка угля от станции Бугач до коммунального бытового сектора 414 KB
  Характеристика груза. Выбор средств погрузкиразгрузки. Основные принципы выбора автотранспортных средств. Грузовместимость кузова. Партионность перевозок груза. Допустимая осевая нагрузка. Натуральные и экономические критерии. Разработка рациональной транспортно технологической схемы доставки грузов.
68390. Основные понятия, определения и элементы географической карты 7.08 MB
  В литературе чаще всего карты определяют как образно-знаковые модели действительности. Основными элементами географической карты являются картографическое изображение и его математическая основа. Картографическое изображение – это все условные обозначения, которые отражают на карте все явления...
68391. Применение топографических карт при изучении местности 501 KB
  Изображение рельефа способом горизонталей предоставляет широкие возможности для всестороннего изучения рельефа – особенностей его морфологического строения, количественных характеристик, условий хозяйственного использования местности.
68392. Общая характеристика баз картографических данных в АГК и картографических срезов 2.2 MB
  Одной из функций АГК является ввод обработка хранение и вывод по запросам оператора разнообразных картографических данных и специальных сведений о местности. Такая информация должна быть заложена в базах данных АГК что возможно лишь тогда когда они построены с учетом методов технологии цифровой картографии.