59867

Три клада у природы есть…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Какое дерево цветет позже всех Липа Из древесины какого дерева делают спички Осина Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной Волчье лыко У какой земляники плоды слаще у той что растет под деревом или на открытой поляне У той что на поляне Конкурс...

Русский

2014-05-11

133 KB

6 чел.

ЦЕЛИННОВСКАЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  I-III СТУПЕНЕЙ

ДЖАНКОЙСКИЙ  РАЙОН  АВТОНОМНАЯ РЕСПУБЛИКА  КРЫМ

БИОЛОГИЧЕСКАЯ      ВИКТОРИНА

«Три клада у природы есть…»

для  учащихся 3  класса

               Л.К.Позднякова, учитель  Целинновской

общеобразовательной  школы  I-III ступеней

С.  ЦЕЛИННОЕ, 2012

Цели  и  задачи:

-углубление  экологических  знаний  учащихся;

-воспитание  бережного  отношения   к  природе, чувства  ответственности  за  все живое  на  Земле;

-развивать  познавательный  интерес  к  окружающему  миру, природе;  внимательность, логическое  мышление.

Оформление: плакат со стихотворением.

Три клада у природы есть —

Вода, земля и воздух –

    три  её основы..

Какая б  не пришла беда,

    Целы они –

Всё  возродится снова!

Учитель.  Ребята, сегодня мы с вами проведем биологическую викторину.

Кто знает, что такое «Биология»?

«Биология»-это наука о всей живой природе.

На нашем мероприятии мы окунемся в её чудесный мир.

Что ни шаг, то для вас новое чудо!

Когда ты идешь по тропинке лесной,

Вопросы тебя обгоняют гурьбой.

Одно «почему» меж деревьями мчится,

Летит по пятам за неведомой птицей.

Другое – пчелой  забралось на цветок,

А третье – лягушкою  скок в ручеёк.

Пойдём-ка, дружок, по тропинке вдвоём

Ответы искать под зелёным шатром.

Дети делятся на две команды «Колокольчики» и «Васильки».

Конкурс 1.  « В  МИРЕ  РАСТЕНИЙ»

  •  Какое дерево цветет позже всех? (Липа)
  •  Из древесины какого дерева делают спички? (Осина)
  •  Какой ядовитый кустарник цветет ранней весной? (Волчье лыко)
  •  У  какой  земляники  плоды  слаще, у  той, что  растет  под  деревом  или  на

открытой поляне? (У той, что на поляне)

Конкурс 2. «ПОЛЯНА  ЗАГАДОК»

  •  Не зверь, не птица, а нос как спица. (Комар)
  •  Стоит хлевец, а в нём 100 овец. (Улей)
  •  Платье потерялось, пуговки остались. (Рябина)
  •  Что летом и зимой в рубашке одной? (Ель)
  •  Зелёный поясок в траве затерялся. Кто это? (Ящерица)
  •  Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает. (Лес)

Конкурс 3. « СМЕКАЛКА»

  •  Что будет делать ворона, прожив 3 года? (Жить четвертый)
    •  На каких полях трава не растёт? (На полях шляпы)
    •  Когда чёрной кошке легче всего пробраться в дом? (когда открыта дверь)
    •  Сколько яблок растет на берёзе, если на каждой ветке по 4 яблока. А веток — шесть? (На берёзе яблоки не растут)

Конкурс 4. «УГАДАЙ, КТО ЭТО»

  У ведущего карточки с изображением зверей, птиц, насекомых. Представители команд берут по одной карточке и составляют рассказ о конкретном животном, не  называя его. Другая команда должна угадать, о ком идёт речь.

Конкурс 5. «ЧТО  ДЕЛАТЬ?»

   Команды предлагают друг другу ситуации, обмениваются мнениями. Например: «Ты пошёл с классом в поход в лес. Несколько ребят, увидев полянку мухоморов и поганок, стали сбивать их и топтать ногами. Что ты будешь делать?»

«Ты увидел на поляне незнакомые ягоды и начал их есть. Правильно ли это?»

«Вы приходите с классом на берег речки или озера полюбоваться природой, но видите, что отдыхавшие здесь люди оставили после себя лужайку неубранной - разбросанные ветки, бумага, банки. Что вы будете делать? Ваше мнение».

Конкурс  6. «ЗАКОНЧИ  СТРОКУ»

1. Летом много их бывает,

А зимой все вымирают.

И жужжат, жужжат над ухом

Как они зовутся? ( мухи)

2.  В лесу мы и в болоте.

Нас везде всегда найдёте:

На поляне, на опушке

Мы зелёные... (лягушки)

3.  Огромная кошка мелькает за стволами –

Глаза  золотые и уши с кистями.

Но это не кошка – смотри, берегись!

Идёт на охоту коварная... (рысь)

Конкурс  7. КРОССВОРД «БЕРЕГИТЕ   ПТИЦ»

Вопросы к кроссворду

  1.    Какая  птица  может  летать хвостом   вперед?  (Колибри)
  2.    Весь день рыбак в воде стоял,

      Мешок рыбёшкой набивал.

      Закончив лов, забрал улов,

      Поднялся ввысь и был таков. (Пеликан)

  1.  Окраска - сероватая,

      Повадка вороватая.

      Крикунья хрипловатая,

      Важная персона –

      Это я... (ворона)

  1.  Прилетел к нам наконец,

      Лучший наш певец.

      Дни и ночи напролет

      Он поёт, поёт, поёт. (Соловей)

  1.  Сероспинный, красногрудый,

      В зимних рощах обитает,

      Не боится он простуды,

      С первым снегом прилетает. (Снегирь)

  1.  Спинка зеленоватая,

       Животиком желтоватая,

       Чёрненькая шапочка

       И полоска галстучка.       (Синица)

  1.  Серенькая птичка,

       Птичка невеличка,

       Шеей вертишь ты всегда,

       Разве в этом есть нужда?    (Вертишейка)

  1.     Кто там прыгает, шуршит,

       Клювом шишки потрошит?

       Голоском речистый,

       «Кле! Кле! Кле!» - поёт со свистом.  (Клест)

  1.      И стекают струйкой капли

        С клюва стройной... (цапли).

  1.  Кто в беретке ярко-красной,

        В чёрной шапочке атласной,

        На меня он не глядит,

        Всё стучит, стучит, стучит? (Дятел)

  1.  Проживает в странах жарких,

        А в нежарких —в зоопарках.

        И спесив он, и хвастлив,

Потому что хвост красив.

Им любуется он сам

И показывает нам.      (Павлин)

  1.  Он прилетает каждый год

         Туда, где домик его ждёт.

         Чужие песни петь умеет,

        А всё же голос свой имеет. (Скворец)

Учитель. Наша викторина подошла к концу. Удивительный загадочный мир- природа...

   Природа, которая дарит нам золотую осеннюю листву, пушистый зимний снег, душистые весенние цветы, яркое летнее солнышко. Помните, от того, как вы будете относиться к природе, зависит здоровье, жизнь и благосостояние вас самих, ваших близких и всего человечества. Любите и берегите матушку Природу!

Берегите эти земли, эти воды,

Даже малую былиночку любя,

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя.

 Евгений Евтушенко


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

84251. Размножение грибов 113.72 KB
  Строение высших грибов: а оидии; б хламидоспоры. В этом случае на определенном этапе вегетативного размножения грибов образуются специальные плодоносящие гифы воздушного мицелия. У низших грибов споры формируются внутри шаровидных мешочков спорангиев внутри которых формируются внутренние споры эндоспоры.
84252. Классификация грибов. Характеристика наиболее важных представителей различных классов 121.81 KB
  Характеристика наиболее важных представителей различных классов Грибы относятся к царству Mycot которое делится на два отдела в зависимости от наличия жесткой клеточной стенки: отдел Myxomycot слизевики и отдел Eumycot истинные грибы. К этому классу относятся низшие грибы имеющие несептированный многоядерный мицелий. К фикомицетам относятся мукоровые грибы которые широко распространены в природе. Грибы рода Мисоr рис.
84253. Дрожжи. Их формы, размеры. Размножение дрожжей. Принципы классификации дрожжей 109.75 KB
  Принципы классификации дрожжей Дрожжи высшие грибы утратившие способность образовывать мицелий и превратившиеся в результате этого в одноклеточные организмы. Несколько реже встречаются цилиндрические палочковидные грушевидные и лимоновидные дрожжи. Почкованием обычно размножаются дрожжи овальной формы. Делением размножаются дрожжи цилиндрической формы.
84254. Отличительные признаки вирусов 31.92 KB
  Эти организмы получили название фильтрующие вирусы а затем просто вирусы. Вирусы обладают следующими характерными особенностями отличающими их от других организмов. Вне живой клетки вирусы ведут себя как объекты неживой природы например способны кристаллизоваться.
84255. Строение, размеры, формы, химический состав вирусов и фагов. Классификация вирусов 37.28 KB
  Классификация вирусов формы химический состав вирусов и фагов. Классификация вирусов Вирусная частица вирион состоит из спирально закрученной нуклеиновой кислоты ДНК или РНК покрытой снаружи белковой оболочкой капсидом. Содержание нуклеиновой кислоты и белка у разных вирусов неодинаковое.
84256. Репродукция вирусов. Развитие вирулентного и умеренного фагов. Понятие о лизогенной культуре 78.28 KB
  На этой стадии происходит прикрепление вируса к поверхности клетки. Внутрь клетки проникает лишь нуклеиновая кислота. Инъецированная нуклеиновая кислота фага прежде всего вызывает полную перестройку метаболизма зараженной клетки. Выход фагов из клетки.
84258. Способы питания микроорганизмов 33.22 KB
  Пищей обычно называют вещества которые попав в живой организм служат либо источником энергии необходимой для процессов жизнедеятельности либо материалом для построения составных частей клетки. Голофитный способ живые существа используют питательные вещества всасывая их в виде относительно небольших молекул из водного раствора. Чтобы проникнуть в клетку питательные вещества должны находиться в растворенном состоянии и иметь соответствующий размер молекул. Однако это не означает что микроорганизмы не используют высокомолекулярные...
84259. Химический состав микробной клетки 33.69 KB
  Связанная вода входит в состав коллоидов клетки и с трудом высвобождается из них. С потерей связанной воды нарушаются клеточные структуры и наступает гибель клетки. При удалении свободной воды гибели клетки не происходит.