59870

Патриотическое воспитание учащихся при изучении физики

Научная статья

Педагогика и дидактика

Назовите учёного который стал деканом первого в Европе электротехнического факультета в Пражском политехническом институте. Иван Павлович Пулюй 2 Назовите учёного который является основателем теории аномалий земного магнетизма.

Русский

2014-05-11

150.5 KB

1 чел.

Патриотическое воспитание учащихся  при изучении физики

Одним из главных приоритетов современного образования является национальное самосознание, главные составляющие которого – гражданское и патриотическое воспитание.

Огромный духовный и моральный потенциал сосредоточен в украинской культуре и традиционно используется при изучении украинского языка и литературы, истории, художественной культуры, музыки, изобразительного искусства. Большую роль в  формировании сознательного гражданина-патриота играет изучение исторического материала при изучении дисциплин естественно-научного цикла, в частности физики. Украинские учёные внесли значительный вклад в становление и развитие физики как науки. Именно поэтому при изучении физики открываются огромные возможности для формирования национального самосознания, способности сохранять свою национальную идентичность, гордости принадлежностью к украинскому народу.

Сознательное запоминание исторического материала возможно только в том случае, когда это является результатом познавательной деятельности учащихся. Поэтому я предлагаю реализовать изучение исторического материала в игровой форме. Это позволяет активизировать у учащихся умение мыслить критически, творчески, самостоятельно получать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ, работать в команде.

Физическая  викторина

«Выдающиеся учёные Украины»

Цель: Расширить и углубить знания учащихся об украинских учёных-физиках. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, творческие способности, связную речь, умение получать знания самостоятельно, применять их в нестандартной ситуации, умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к изучению физики, национальное самосознание.

Оборудование: Портреты украинских учёных-физиков, карточки с кроссвордами, конверты с буквами.

Ход мероприятия

Приветствие команд 

Разминка

Каждой команде по очереди задаётся вопрос, на размышление -1 минута.

Если у команды нет правильного ответа, право ответить на этот вопрос переходит к следующей команде. Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл.

  1.  Назовите учёного, который стал деканом первого в Европе электротехнического факультета в Пражском политехническом институте.

(Иван Павлович Пулюй)

2) Назовите учёного, который является основателем теории аномалий земного магнетизма.

(Николай Дмитриевич Пильчиков)

3) Как называется мост в Киеве, прославивший своего конструктора.

(мост Патона)

4) Один из кратеров на Луне назван в честь украинского учёного. Назовите   его.

(Юрий Васильевич Кондратюк – Иван Шаргей)

5) Назовите учёного, который изобрёл способ просветления оптики, который применяют до сих пор во всём мире.

(  Александр Теодорович Смакула)

6) Назовите украинского учёного, получившего мировое признание благодаря сконструированным им вертолётам.

(Игорь Иванович Сикорский)

7) Назовите учёного, который первым в мире экспериментально открыл p-n переход в полупроводниках.

( Вадим Евгеньевич Лашкарёв)

8) Кто был главным конструктором космической программы бывшего Советского Союза?

(Сергей Павлович Королёв)

9) Назовите учёного, работавшего в Украине, который за выдающийся вклад в физику бы награждён Нобелевской премией.

(Лев Давидович Ландау)

10) Благодаря исследованиям украинского учёного впервые в мире была осуществлена сварка в открытом космосе. Назовите этого учёного.

(Борис Евгеньевич Патон)

Портрет

Демонстрируется портрет учёного и командам по очереди предлагается назвать фамилию этого учёного. Если у команды нет правильного ответа, право ответить на этот вопрос переходит к следующей команде. Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл.

(дополнение)

Конкурс капитанов.

Капитанам команд предлагается разгадать кроссворды. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Максимальное количество баллов – 9

         Задания кроссвордов.

  1.  Предложил способ полёта на Луну, который был осуществлён американскими космонавтами.
  2.  В его честь назван слой тонкой прозрачной плёнки, благодаря которому прозрачность стекла значительно увеличивается.
  3.  Одно из величайших открытий этого учёного – разгадка возникновения Вселенной.
  4.  Под его руководством в Институте физики академии наук Украины было налажено производство транзисторов
  5.  Он стоял у истоков открытия рентгеновских лучей.
  6.  Под его руководством были разработаны автоматические космические аппараты, которые достигли Луны, Венеры, Марса.
  7.  Благодаря ему в Харькове зародилась всемирно известная школа теоретической физики.
  8.  Мировое признание ему принесли исследования по распространению электромагнитной энергии.
  9.  Во время Второй мировой войны им была разработана технология сварки специальных сталей для танков.

2

3

 

 

 

 

 

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

9

 

 

 

 

 

 

(Ответы: 1. Кондратюк; 2. Смакула; 3. Гамов; 4. Лашкарёв; 5. Пулюй;          6. Королёв; 7. Ландау; 8. Умов; 9. Патон)

Конкурс болельщиков

Капитанам команд болельщиков выдаются конверты, в которых буквы, из которых нужно составить слово - фамилию учёного.

  1.  учёный, который сконструировал самолёты, признанные лучшими в мире в начале 20-го столетия; сконструировавший первый в мире четырёхмоторный самолёт.

(Сикорский)

  1.  учёный, который первым в мире поставил эксперименты по радиоуправлению на расстоянии, построил первую радиостанцию в Украине.

(Пильчиков)

Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Максимальное количество баллов –4.

Домашнее задание.

Конкурс на самую интересную историю из жизни украинских учёных-физиков.

Максимальное количество баллов – 10.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Дополнение

 
    (Грабовский Б.П.)                                            (Кондратюк Ю.В)

                         
      (Пулюй И.П.)                                                   (Смакула А.Т.)

                                 

                                  (Патон Е.О.)

(Королёв С.П.)                                                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

75350. Особенности социально-экономического и политического развития Испании в V-XI веках 51.5 KB
  Особенности социальноэкономического и политического развития Испании в VXI вв. Вандалы переправились далее в Северную Африку вестготы и свевы остались в Испании которая была в конце V в. Оно занимало кроме Испании всю Южную Галлию до Луары на севере Бискайского залива йа западе Средиземного моря и реки Роны на юговостоке. В вестготской Испании начали развиваться феодальные отношения.
75351. Англия в V-XI веках 62 KB
  Завоевание Британии англосаксами После того как римские войска в начале V в. были выведены из Британии населённой бриттами кельтами на её территорию стали массами вторгаться германские племена саксованглов и ютов жившие между Эльбой и Рейном область расселения саксов и на Ютландском полуострове область расселения англов и ютов. Англосаксонское завоевание Британии продолжалось свыше 150 лет и закончилось в основном в начале VII в. Столь длительный характер завоевания объясняется прежде всего тем что кельтское население Британии...
75352. Германия в X-XI веках 42 KB
  В состав Германии входили следующие герцогства из которых каждое было заселено определённым германским племенем так называемые племенные герцогства: Саксония и Тюрингия между притоками Рейна и Эльбой; Франкония по реке Майну и среднему течению Рейна; Швабия по верхнему течению Дуная и Рейна а также его притока Неккара и Бавария по среднему течению Дуная я его притоков к востоку от реки Лех. К...
75353. Крестовые походы. Их причины, предпосылки, социальный состав и цели участников. Первый крестовый поход 61.5 KB
  Папа указал и на земные выгоды ожидающие крестоносцев на Востоке. Не ожидая подхода основных сил рыцарейкрестоносцев бедняки устремились вперед. Путь крестоносцев через византийские владения сопровождался повальным грабежом местного населения. Император Алексей 1 опасаясь нашествия крестоносцев которых утонченная верхушка византийского общества не без основания считала варварами старался воспрепятствовать объединению их ополчений в Константинополе.
75354. Особенности социально-экономического и политического развития Италии в XI-XIII вв. Причины незавершенности политической централизации Италии 44 KB
  Особенности социально-экономического и политического развития Италии в XI-XIII вв. Причины незавершенности политической централизации Италии. Государственная самостоятельность которую получили многие города Северной и Центральной Италии к концу XII в. коммуны с консульским правлением сложились в десятках городов Северной и Центральной Италии в Падуе Ферраре Кремоне Генуе Пизе Сьене Болонье и многих других.
75355. Особенности социально-экономического и политического развития Италии в XIII-XV веках 61 KB
  Завоевание Южной Италии и Сицилии норманнами. многие города Южной Италии и Сицилии добились от феодальных сеньоров вольностей участия представителей горожан в органах судебно-административной власти. Южной Италии и Сицилии норманнами норманнский правитель рожер II образовал Сицилийское королевство объединив в нем Южную Италию и Сицилию При норманнах в Южной Италии и на Сицилии завершился процесс складывания феодальных отношений.
75356. Конкурентоспроможність потенціалу підприємства 312 KB
  Конкурентоспроможність потенціалу підприємства та її рівні. Класифікація методів оцінки конкурентоспроможності потенціалу підприємства. Прикладні моделі оцінки конкурентоспроможності потенціалу підприємства. Методи оцінки конкурентоспроможності потенціалу підприємства в зарубіжній практиці.
75357. Структура і графоаналітична модель потенціалу підприємства 119 KB
  Під структурою системи, якою є потенціал підприємства, розуміють мережу найбільш суттєвих, стійких (інваріантних) звязків між елементами. На думку М.Ф. Овчинникова, структура представляє собою «інваріантний» аспект системи. В.И.Кремянський також звертає увагу на те, що структура виражає не усю сукупність звязків обєкту