59870

Патриотическое воспитание учащихся при изучении физики

Научная статья

Педагогика и дидактика

Назовите учёного который стал деканом первого в Европе электротехнического факультета в Пражском политехническом институте. Иван Павлович Пулюй 2 Назовите учёного который является основателем теории аномалий земного магнетизма.

Русский

2014-05-11

150.5 KB

1 чел.

Патриотическое воспитание учащихся  при изучении физики

Одним из главных приоритетов современного образования является национальное самосознание, главные составляющие которого – гражданское и патриотическое воспитание.

Огромный духовный и моральный потенциал сосредоточен в украинской культуре и традиционно используется при изучении украинского языка и литературы, истории, художественной культуры, музыки, изобразительного искусства. Большую роль в  формировании сознательного гражданина-патриота играет изучение исторического материала при изучении дисциплин естественно-научного цикла, в частности физики. Украинские учёные внесли значительный вклад в становление и развитие физики как науки. Именно поэтому при изучении физики открываются огромные возможности для формирования национального самосознания, способности сохранять свою национальную идентичность, гордости принадлежностью к украинскому народу.

Сознательное запоминание исторического материала возможно только в том случае, когда это является результатом познавательной деятельности учащихся. Поэтому я предлагаю реализовать изучение исторического материала в игровой форме. Это позволяет активизировать у учащихся умение мыслить критически, творчески, самостоятельно получать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ, работать в команде.

Физическая  викторина

«Выдающиеся учёные Украины»

Цель: Расширить и углубить знания учащихся об украинских учёных-физиках. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, творческие способности, связную речь, умение получать знания самостоятельно, применять их в нестандартной ситуации, умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к изучению физики, национальное самосознание.

Оборудование: Портреты украинских учёных-физиков, карточки с кроссвордами, конверты с буквами.

Ход мероприятия

Приветствие команд 

Разминка

Каждой команде по очереди задаётся вопрос, на размышление -1 минута.

Если у команды нет правильного ответа, право ответить на этот вопрос переходит к следующей команде. Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл.

  1.  Назовите учёного, который стал деканом первого в Европе электротехнического факультета в Пражском политехническом институте.

(Иван Павлович Пулюй)

2) Назовите учёного, который является основателем теории аномалий земного магнетизма.

(Николай Дмитриевич Пильчиков)

3) Как называется мост в Киеве, прославивший своего конструктора.

(мост Патона)

4) Один из кратеров на Луне назван в честь украинского учёного. Назовите   его.

(Юрий Васильевич Кондратюк – Иван Шаргей)

5) Назовите учёного, который изобрёл способ просветления оптики, который применяют до сих пор во всём мире.

(  Александр Теодорович Смакула)

6) Назовите украинского учёного, получившего мировое признание благодаря сконструированным им вертолётам.

(Игорь Иванович Сикорский)

7) Назовите учёного, который первым в мире экспериментально открыл p-n переход в полупроводниках.

( Вадим Евгеньевич Лашкарёв)

8) Кто был главным конструктором космической программы бывшего Советского Союза?

(Сергей Павлович Королёв)

9) Назовите учёного, работавшего в Украине, который за выдающийся вклад в физику бы награждён Нобелевской премией.

(Лев Давидович Ландау)

10) Благодаря исследованиям украинского учёного впервые в мире была осуществлена сварка в открытом космосе. Назовите этого учёного.

(Борис Евгеньевич Патон)

Портрет

Демонстрируется портрет учёного и командам по очереди предлагается назвать фамилию этого учёного. Если у команды нет правильного ответа, право ответить на этот вопрос переходит к следующей команде. Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл.

(дополнение)

Конкурс капитанов.

Капитанам команд предлагается разгадать кроссворды. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Максимальное количество баллов – 9

         Задания кроссвордов.

  1.  Предложил способ полёта на Луну, который был осуществлён американскими космонавтами.
  2.  В его честь назван слой тонкой прозрачной плёнки, благодаря которому прозрачность стекла значительно увеличивается.
  3.  Одно из величайших открытий этого учёного – разгадка возникновения Вселенной.
  4.  Под его руководством в Институте физики академии наук Украины было налажено производство транзисторов
  5.  Он стоял у истоков открытия рентгеновских лучей.
  6.  Под его руководством были разработаны автоматические космические аппараты, которые достигли Луны, Венеры, Марса.
  7.  Благодаря ему в Харькове зародилась всемирно известная школа теоретической физики.
  8.  Мировое признание ему принесли исследования по распространению электромагнитной энергии.
  9.  Во время Второй мировой войны им была разработана технология сварки специальных сталей для танков.

2

3

 

 

 

 

 

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

9

 

 

 

 

 

 

(Ответы: 1. Кондратюк; 2. Смакула; 3. Гамов; 4. Лашкарёв; 5. Пулюй;          6. Королёв; 7. Ландау; 8. Умов; 9. Патон)

Конкурс болельщиков

Капитанам команд болельщиков выдаются конверты, в которых буквы, из которых нужно составить слово - фамилию учёного.

  1.  учёный, который сконструировал самолёты, признанные лучшими в мире в начале 20-го столетия; сконструировавший первый в мире четырёхмоторный самолёт.

(Сикорский)

  1.  учёный, который первым в мире поставил эксперименты по радиоуправлению на расстоянии, построил первую радиостанцию в Украине.

(Пильчиков)

Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Максимальное количество баллов –4.

Домашнее задание.

Конкурс на самую интересную историю из жизни украинских учёных-физиков.

Максимальное количество баллов – 10.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Дополнение

 
    (Грабовский Б.П.)                                            (Кондратюк Ю.В)

                         
      (Пулюй И.П.)                                                   (Смакула А.Т.)

                                 

                                  (Патон Е.О.)

(Королёв С.П.)                                                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

55452. Психология будущего 2.03 MB
  Холотропные переживания такого рода являются базовым источником существования космологических мифологических философских и религиозных систем описывающих духовную природу и...
55455. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УРОКА 85.5 KB
  Важнейшей составляющей учительского профессионализма как и вообще уровня развития личности является высокий уровень развития педагогической рефлексии то есть умения по ходу урока анализировать конкретную обстановку...
55457. Психологический анализ урока. Методическое пособие 212.5 KB
  Целенаправленная организация учителем деятельности учащихся на уроке обеспечивает значимые изменения всех сфер их психической жизни. Опираясь на общую структуру деятельности А. Леонтьев и на структуру учебной деятельности...