59870

Патриотическое воспитание учащихся при изучении физики

Научная статья

Педагогика и дидактика

Назовите учёного который стал деканом первого в Европе электротехнического факультета в Пражском политехническом институте. Иван Павлович Пулюй 2 Назовите учёного который является основателем теории аномалий земного магнетизма.

Русский

2014-05-11

150.5 KB

1 чел.

Патриотическое воспитание учащихся  при изучении физики

Одним из главных приоритетов современного образования является национальное самосознание, главные составляющие которого – гражданское и патриотическое воспитание.

Огромный духовный и моральный потенциал сосредоточен в украинской культуре и традиционно используется при изучении украинского языка и литературы, истории, художественной культуры, музыки, изобразительного искусства. Большую роль в  формировании сознательного гражданина-патриота играет изучение исторического материала при изучении дисциплин естественно-научного цикла, в частности физики. Украинские учёные внесли значительный вклад в становление и развитие физики как науки. Именно поэтому при изучении физики открываются огромные возможности для формирования национального самосознания, способности сохранять свою национальную идентичность, гордости принадлежностью к украинскому народу.

Сознательное запоминание исторического материала возможно только в том случае, когда это является результатом познавательной деятельности учащихся. Поэтому я предлагаю реализовать изучение исторического материала в игровой форме. Это позволяет активизировать у учащихся умение мыслить критически, творчески, самостоятельно получать знания, быстро ориентироваться в окружающей обстановке, находить правильный ответ, работать в команде.

Физическая  викторина

«Выдающиеся учёные Украины»

Цель: Расширить и углубить знания учащихся об украинских учёных-физиках. Развивать логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, творческие способности, связную речь, умение получать знания самостоятельно, применять их в нестандартной ситуации, умение работать в коллективе.

Воспитывать интерес к изучению физики, национальное самосознание.

Оборудование: Портреты украинских учёных-физиков, карточки с кроссвордами, конверты с буквами.

Ход мероприятия

Приветствие команд 

Разминка

Каждой команде по очереди задаётся вопрос, на размышление -1 минута.

Если у команды нет правильного ответа, право ответить на этот вопрос переходит к следующей команде. Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл.

  1.  Назовите учёного, который стал деканом первого в Европе электротехнического факультета в Пражском политехническом институте.

(Иван Павлович Пулюй)

2) Назовите учёного, который является основателем теории аномалий земного магнетизма.

(Николай Дмитриевич Пильчиков)

3) Как называется мост в Киеве, прославивший своего конструктора.

(мост Патона)

4) Один из кратеров на Луне назван в честь украинского учёного. Назовите   его.

(Юрий Васильевич Кондратюк – Иван Шаргей)

5) Назовите учёного, который изобрёл способ просветления оптики, который применяют до сих пор во всём мире.

(  Александр Теодорович Смакула)

6) Назовите украинского учёного, получившего мировое признание благодаря сконструированным им вертолётам.

(Игорь Иванович Сикорский)

7) Назовите учёного, который первым в мире экспериментально открыл p-n переход в полупроводниках.

( Вадим Евгеньевич Лашкарёв)

8) Кто был главным конструктором космической программы бывшего Советского Союза?

(Сергей Павлович Королёв)

9) Назовите учёного, работавшего в Украине, который за выдающийся вклад в физику бы награждён Нобелевской премией.

(Лев Давидович Ландау)

10) Благодаря исследованиям украинского учёного впервые в мире была осуществлена сварка в открытом космосе. Назовите этого учёного.

(Борис Евгеньевич Патон)

Портрет

Демонстрируется портрет учёного и командам по очереди предлагается назвать фамилию этого учёного. Если у команды нет правильного ответа, право ответить на этот вопрос переходит к следующей команде. Команда, давшая правильный ответ, получает 1 балл.

(дополнение)

Конкурс капитанов.

Капитанам команд предлагается разгадать кроссворды. Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Максимальное количество баллов – 9

         Задания кроссвордов.

  1.  Предложил способ полёта на Луну, который был осуществлён американскими космонавтами.
  2.  В его честь назван слой тонкой прозрачной плёнки, благодаря которому прозрачность стекла значительно увеличивается.
  3.  Одно из величайших открытий этого учёного – разгадка возникновения Вселенной.
  4.  Под его руководством в Институте физики академии наук Украины было налажено производство транзисторов
  5.  Он стоял у истоков открытия рентгеновских лучей.
  6.  Под его руководством были разработаны автоматические космические аппараты, которые достигли Луны, Венеры, Марса.
  7.  Благодаря ему в Харькове зародилась всемирно известная школа теоретической физики.
  8.  Мировое признание ему принесли исследования по распространению электромагнитной энергии.
  9.  Во время Второй мировой войны им была разработана технология сварки специальных сталей для танков.

2

3

 

 

 

 

 

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

9

 

 

 

 

 

 

(Ответы: 1. Кондратюк; 2. Смакула; 3. Гамов; 4. Лашкарёв; 5. Пулюй;          6. Королёв; 7. Ландау; 8. Умов; 9. Патон)

Конкурс болельщиков

Капитанам команд болельщиков выдаются конверты, в которых буквы, из которых нужно составить слово - фамилию учёного.

  1.  учёный, который сконструировал самолёты, признанные лучшими в мире в начале 20-го столетия; сконструировавший первый в мире четырёхмоторный самолёт.

(Сикорский)

  1.  учёный, который первым в мире поставил эксперименты по радиоуправлению на расстоянии, построил первую радиостанцию в Украине.

(Пильчиков)

Оценивается скорость и правильность выполнения задания. Максимальное количество баллов –4.

Домашнее задание.

Конкурс на самую интересную историю из жизни украинских учёных-физиков.

Максимальное количество баллов – 10.

Подведение итогов. Награждение победителей.


Дополнение

 
    (Грабовский Б.П.)                                            (Кондратюк Ю.В)

                         
      (Пулюй И.П.)                                                   (Смакула А.Т.)

                                 

                                  (Патон Е.О.)

(Королёв С.П.)                                                     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79054. Проблема «опыта» и истины в философии науки нач. 20 в. (Э. Мах, Авинариус, А. Пуанкаре) 34.5 KB
  Проблема опыта и истины в философии науки нач. Эмпириокритицизм философская система чистого опыта критический эмпиризм который стремиться ограничить философию изложением данных опыта при полном исключении всякой метафизики с целью выработки и естественного понятия о мире. Нейтральный элемент опыта одновременное включение духовного и материального начала. Авенариусом буквально означает критику опыта.
79055. Вклад неопозитивизма в развитии логики и методологии науки 37 KB
  Вклад неопозитивизма в развитии логики и методологии науки. Логика науки применение идей методов и аппарата логики в анализе научного познания. Развитие логики всегда было тесно связано с практикой теоретического мышления и прежде всего с развитием науки. Методология науки в традиционном понимании это учение о методах и процедурах научной деятельности а также раздел общей теории познания в особенности теории научного познания эпистемологии и философии науки.
79056. Концепция философии науки Т. Куна 25.5 KB
  Концепция философии науки Т. Важнейшей характеристикой знания является его динамика его рост изменение развитие В современной западной философии проблема роста развития знания является центральной в философии науки. переход к новому периоду нормальной науки . Причем последние гораздо более редки в истории развития науки по сравнению с первыми.
79057. Концепция философии науки К. Поппера 28.5 KB
  Карл Поппер предложил в 1967 году различать следующие три мира: во-первых мир физических объектов или физических состояний; во-вторых мир состояний сознания мыслительных ментальных состояний в-третьих мир объективного содержания мышления мир научных идей проблем поэтических мыслей и произведений искусства. Этот третий мир вполне объективен и осязаем. Это мир книг библиотек географических карт мир произведений живописи. Концепция Поппера подчёркивает своеобразие и загадочность знания как объекта исследования: для того чтобы...
79058. Развитие философии науки постпозитивизмом (И.Локатос, П. Фейерабенд, М. Полани) 38.5 KB
  В 60-70 годы 20 века в зап. философии науки развивается течение постпозитивизма. Постпозитивисты (Поппер, Мун, Лакатос, Фейрабенб, Полани) подвергли критике позитивистский идеал факта, введя в анализ науки историческое
79059. Право цивильное и право преторское. Римские магистраты и значение их эдиктов для выработки новой системы права. Процесс взаимодействия права цивильного и преторского. Кодификация эдиктов 28.54 KB
  Римские магистраты и значение их эдиктов для выработки новой системы права. Процесс взаимодействия права цивильного и преторского. civilis гражданский или квиритское право римляне называли себя квиритами в честь бога войны Яна Квирина совокупность норм права исходящих от народного собрания позднее сената. Источники цивильного права обычаи и законы.
79060. Понятие наследования. Сущность и происхождение наследования. Виды наследования 24.25 KB
  Подобно тому как собственность в экономическом смысле существовала и до образования государства и права а право собственности появилось только с образованием государства так и наследственное право в качестве завершения права собственности появилось только с возникновением государства. Универсальный характер наследования проявляется в том что к наследнику переходят сразу и права и обязанности входящие в состав наследства в том что наследник может приобрести в составе наследства даже такие права и обязанности о существовании которых он...
79061. Понятие права собственности. Содержание права собственности 27.13 KB
  Содержание права собственности. Понятие права собственности и развитие этого института в Риме. Римское право было системой права построенного на начале частной собственности.
79062. Понятие римского частного права. Отличие частного права от права публичного. Основные системы римского частного права 20.29 KB
  Отличие частного права от права публичного. Основные системы римского частного права. Один из римских юристов классического периода Ульпиан проводит разграничение этих двух областей права следующим образом.