59905

У войны не женское лицо…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На сцену со свечами в руках выходят семь учеников. 1й ученик: Усталость падает на грудь И ломит плечи. 2й ученик: Окутать ноги в теплый плед И сном забыться И чтобы юность прошлых лет Могла присниться.

Русский

2014-05-12

72.5 KB

0 чел.

          Міністерство освіти  і  науки, молоді та спорту України

                                        Запорізька  гімназія  № 71

                        з  поглибленим вивченням іноземної мови

                                       Запорізької міської ради

                                          Запорізької області

          Конспект виховного заходу

          «У войны не женское лицо…»

                 (до Дня визволення України від

                  німецько-фашистських загарбників)

            

            

         

                                              вчителя української мови

                                              та літератури,

                                              класного керівника 11-В класу                                      

                                             Тарасової  Тетяни Олександрівни

                             

                                 

 

                                                  

                                                                                        

                                                                                         

                                                                                                

                                                                 

                             

Цель: образовательная: познакомить учащихся с историей своей  Родины;

               развивающая: через диалог с собеседником дать возможность детям

               выразить свою точку зрения по обсуждаемой теме;

               через прочтение стихов и исполнение песен развить

               творческую и мыслительную деятельность учеников, их

               интеллектуальные качества – способность к «видению  проблемы»,

               самостоятельность мышления;

               формировать умение четко и ясно излагать свои мысли, задавать

               вопросы;

               развивать эмоции через создание на мероприятии эмоциональных

               переживаний;

               усовершенствовать умение выразительно декламировать;

               воспитательная: привить интерес к истории и литературе;

                развивать чувство сопереживания через поэтическое слово;

                воспитывать у подростков чувство долга, товарищества, патриотизма,

                любовь к Родине, учить детей не забывать людей, отдавших

                свои жизни ради мира на Земле.

Оборудование: книжная выставка «У войны не женское лицо»;

              записи песен группы «Любэ»- «Комбат», песня «День Победы»,

 

 

              В. Высоцкого «Братские  могилы»; поэзии военной тематики; 

              слова  песни «Старый солдат»;

              плакаты  военной тематики, фотографи.

                          

                                                                                    

                           Уж больше полвека, остывши, молчат батареи

                           И мирную землю не рвёт, не терзает фугас,

                           Но, кажется, в памяти нашей, ничуть не старея,

                           Ушедшие так же, как прежде, сегодня живут среди нас.

                                                                                                           И. Битюков

 

                                                                       

                              

                             

 (Звучит тихая мелодия. На сцену  со свечами   в руках выходят семь учеников.)

1-й ученик:  Усталость падает на грудь

                          И ломит плечи.

                          Мне б просто лечь и от дохнуть,

                          Гасите свечи.

2-й  ученик:  Окутать ноги  в теплый плед

                          И сном забыться,

                         И чтобы юность прошлых лет

                         Могла присниться.

3-й ученик:   Но я поять стою в степи

                           Посреди ночи.

                           И путь, что тянется домой,

                           Найти нет мочи.                            

4-й ученик:    По небу тихо облака

                           Проходять мимо,

                            А ветер грусти и тоски

                           Мне ломит спину.

5-й ученик:    О боже, не покинь меня –

                            Ждет дел громада.

                            Оставь хоть искорку огня-

                            Мне очень надо.

6-й ученик:    Мелькают даты, имена,

                            Войны начало.

                           Любовь с бедою пополам,

                            Что жизнь венчала.

7-й ученик:    Войны осколок душу рвет,

                            А как иначе?

                            Ведь боль во мне живет

                            И в сердце плачет.

Ведущая: Здравствуйте, дорогой ветеран! Здравствуйте все, кто пришел  в этот  зал   

                     почтить память павших и поклониться живым. Дорогие дети! Нам, взрос-

                     лым, очень хочеться, чтобы слово «война»  вы знали только по книжкам

                     и  воспоминаниям ветеранов.

                      

 Ученик:  Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

                      Это вовсе не дымное поле сраженья,

                      Это даже не смерть и отвага. Она

                      В каждой капле находит свое выраженье.

                      Это – изо дня в день лишь блиндажный песок

                      Да слепящие вспышки ночного обстрела;

                      Это – боль  головная, что ломит висок;

                      Это – юность моя, что в окопах истлела;

                      Это – грязных, разбитых дорог колеи;

                      Бесприютные звезды окопных ночевок;

                      Это – кровью омытые письма мои,

                      Что написаны криво на ложе винтовок;

                      Это – в жизни  короткий последний рассвет

                      Над изрытой  землёй. И лишь как завершенье –

                       Под разрывы  снарядов, при вспышках гранат –

                       Беззаветная  гибель на поле сраженья.

                                                (Стихотворение В. Занадворова «Война»)

Ведущая:  На войне и сложно и просто. Сложно от того, что смерть стоит на посту

                       круглосуточно, готовая атаковть любого. А проще от того, что в экстре-

                       мальных условиях человек обнажаеться до одежд  адамовых, раскрыва-

                       ясь до мельчайших частиц души.

                       И все же долг у солдата есть. Перед Родиной, клятву на верность, кото-

                       рой произносит вместе со словами присяги. Может допустить ошибку

                       правительство, может оказаться бездарным командование, но солдат,

                       рискующий ежеминутно жизнью под вражескими пулями, не может нести

                       за это вину.

                 

 Ученик:    В семнадцать лет нескладный и неловкий,

                      Обутый в кирзовые сапоги,

                      Палил из трехлинейной я винтовки,

                      Приказ забыв: « Патроны береги!»,

                      По вражьей наступающей пехоте.

                      Стучало сердце зло о горячо,

                      И пуля, - хорошо, что на излете, -

                      Ударила под левое плечо.

                      Наверно, крови потерял немало.

                      Всё видел, но в какой – то серой мгле.

                       Сестра меня поспешно бинтовала,

                      А я лежал недвижно на земле.

                      Мой взводный с перевязанной рукою,-

                      Фамилию забыл его, а жаль! –

                      Сказал: - Ты тал лечись и будь покоен,

                      Затихнет чуть, представлю на медаль.

                      А взводный парнем крепким был на слово,

                      Он не менял решенья своего…

                      Но к вечеру поперли фрицы снова.

                      От взвода не осталось никого…

                    (

Стихотворение  П. Бессонова « Рассказ ветерана»)

  

 

                (Звучит песня группы «Любэ» - « Комбат»)

                       

                    (На  сцену выходят 2 мальчика в военной форме)

Ученик:  Ведь только тот воистину солдат,

                      Кто грудь готовит не для пуль, не для наград,

                      Войну лицом к лицу встречая.

                      Кто цену жизни вымерил стократ

                      Жестокой мерой – тяжестью утрат.

                      И нету меры выше,чем такая!

                      (Звучит песня В. Высоцкого «Братские могилы»)

Ученик:  Мы вернулись домой,

                    А товарищи наши – остались.

                    И на первый- второй

                    И на мертвый- живой рассчитались.

                                 (Минута молчания)

Ученик:  Венкам железным не зацвесть,

                    Не пахнут восковые розы.

                    И не роса на травах здесь,

                    А – слезы.

                    И строгий камень пополам

                    Над нами небо рассекает,

                    И больно пристальным глазам –

                    Так пламя ветром раздувает.

                    Стоишь…

                    И что в душе горит,-

                    Ослабшим словом не поведать.

                    Молчишь…

                    И слушаешь гранит –

                    Окаменевший плач Победы…

                                                       (Стихотворение  Н. Нососелова «Минута молчания»)

                                 (Под песню « День Победы» звучит стихотворение )

Ученик: Девятое Мая…  Девятое Мая…

                     И вот я с волненьем опять вспоминаю

                     И год 45-й, и май тот за Веной,

                     Пропахший душистой сиреневой  пеной.

                     И с ветром сквозь арки весенние радуг

                     В машинах катились на Прагу, на Прагу…

                     Друзья!: Минометчики – однополчане,-

                     Вас песней. улыбкой, цветами  встречали…

                     Девятое Мая, как памятник павшим,

                     Ты стало и болью, и праздником нашим,

                     И каждый живущий Девятого Мая

                     Далеких и близких, грустя, вспоминает –

                     Своих ненаглядных, единственных, милых,

                     Лежащих отдельно иль в братских могилах.

                     Травой заросли те солдатские тропы,

                     Что мы протоптали по землям Европы.

                      Девятое Мая…  Девятое Мая…

                      Как вечный огонь, я экран зажигаю,

                      И в звуках торжественных Гимна с экрана

                      Глядят дорогие глаза ветерана.

                      А сердце так билось! А солнце играло

                      На позолоте погон генерала…

Ученик:   Помутился в глазах белый свет:

                       Нам сегодня по семьдесят лет.

                       Нам – когда-то безусым и юным,

                       Закалявшимся в жарком бою;

                       Я – под  Русской, а ты – под Изюмом

                       Схоронили юность свою…

                       И в огне Сталинградских развалин,

                       У Ловати, Днепра и Донца

                       Все ушедшие нам приказали

                       В этой жизни стоять до конца.

                       Вот и держимся, друг и ровесник,

                        Выполняя святой тот приказ,

                       А уйдем – пусть живет в наших песнях

                       Хоть какая-то память о нас.

              (Учащиеся под гитару исполняют песню « Старый солдат»)

Ведущая: Людям, прошедшим войну, не забыть её. И подтверждением тому –

                         воспоминания  фронтовика.

                                

                          ! (На мероприятие пригласили ветерана Бурьян Николая Карповича -

г. Запорожье, ул. Патриотическая, д. 60, кв.25.)

Ученик:  Смотрю:

                         Опять в войну играют дети,

                         И под окном с утра идут бои …

                         И вспомнилось,

                         Как летом в 43-м

                         Играли так же

                         Сверстники мои.

                         И вот,

                         Когда в атаке под навесом

                         Я дорывал последние штаны,

                         Скрепя надсадно новеньким протезом,

                         Отец вернулся

                         С правдашней войны.

                         Был дом бедой наполнен до отказа,

                         А мать светилась

                         Невесть почему…

                         С тех пор в войну

                         Я не играл ни разу

                         И не позволю сыну своему.

Ведущая:  Старшее поколение прилагает все силы, чтобы вы, дети, никогда

                          не играли в войну. А вы, молодые, помните, что рядом с вами живут

                          ветераны? Ветераны разных войн: далеких и не очень. Не забывайте

                          делать для них добро. Хотя бы самое обычное: помочь донести сумку

                          до двери, сбегать в аптеку  или магазин, просто спросить: «Как здо-

                          ровье?». Ведь ветеранов Великой Отечественной рядом с нами  все

                          меньше и меньше.

                         … А жизнь продолжаеться. И дай Бог, чтобы кровь не пролилась на   

                              нашей земле.

Учащиеся:  Никто не создан все меньше и меньшеядом с намипамип оровьеть в аптеку ойн : далеких и не оченьа "ение сти

ь  расова Т. А.
для войны,

                             И даже доблести сыны,

                             Вернувшись в мир и тишину,

                             Клянут могильщицу – войну…

                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

38254. Счета бухгалтерского учета 191.5 KB
  Простейшая форма счёта самолётик. № счёта Дебет Дт Кредит Кт Для любого счёта приемлемы следующие понятия: Дебет это левая часть счёта в переводе с латыни должен; Кредит это правая часть счёта в переводе с латыни верит; Сальдо Сдо это остаток; Сальдо начальное Сдо нач. операций записанных по дебету счёта за отчётный месяц; Обороты по кредиту ОКт это общая сумма всех хоз. операций записанных по кредиту счёта за отчётный месяц;...
38259. Доходы, расходы и результаты деятельности 60 KB
  В течение отчётного периода на счетах классов 7 и 9 накапливаются соответственно доходы и расходы а в конце месяца эти счета закрываются путём списания их Сдо на сч. № 92 Административные расходы предназначен для учёта общехозяйственных расходов связанных с управлением и обслуживанием предпр. № 93 Расходы на сбыт используется для отражения расходов на содержание подразделений занимающихся сбытом ГП товаров учитываются расходы на рекламу доставку товаров покупателю.