59905

У войны не женское лицо…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На сцену со свечами в руках выходят семь учеников. 1й ученик: Усталость падает на грудь И ломит плечи. 2й ученик: Окутать ноги в теплый плед И сном забыться И чтобы юность прошлых лет Могла присниться.

Русский

2014-05-12

72.5 KB

0 чел.

          Міністерство освіти  і  науки, молоді та спорту України

                                        Запорізька  гімназія  № 71

                        з  поглибленим вивченням іноземної мови

                                       Запорізької міської ради

                                          Запорізької області

          Конспект виховного заходу

          «У войны не женское лицо…»

                 (до Дня визволення України від

                  німецько-фашистських загарбників)

            

            

         

                                              вчителя української мови

                                              та літератури,

                                              класного керівника 11-В класу                                      

                                             Тарасової  Тетяни Олександрівни

                             

                                 

 

                                                  

                                                                                        

                                                                                         

                                                                                                

                                                                 

                             

Цель: образовательная: познакомить учащихся с историей своей  Родины;

               развивающая: через диалог с собеседником дать возможность детям

               выразить свою точку зрения по обсуждаемой теме;

               через прочтение стихов и исполнение песен развить

               творческую и мыслительную деятельность учеников, их

               интеллектуальные качества – способность к «видению  проблемы»,

               самостоятельность мышления;

               формировать умение четко и ясно излагать свои мысли, задавать

               вопросы;

               развивать эмоции через создание на мероприятии эмоциональных

               переживаний;

               усовершенствовать умение выразительно декламировать;

               воспитательная: привить интерес к истории и литературе;

                развивать чувство сопереживания через поэтическое слово;

                воспитывать у подростков чувство долга, товарищества, патриотизма,

                любовь к Родине, учить детей не забывать людей, отдавших

                свои жизни ради мира на Земле.

Оборудование: книжная выставка «У войны не женское лицо»;

              записи песен группы «Любэ»- «Комбат», песня «День Победы»,

 

 

              В. Высоцкого «Братские  могилы»; поэзии военной тематики; 

              слова  песни «Старый солдат»;

              плакаты  военной тематики, фотографи.

                          

                                                                                    

                           Уж больше полвека, остывши, молчат батареи

                           И мирную землю не рвёт, не терзает фугас,

                           Но, кажется, в памяти нашей, ничуть не старея,

                           Ушедшие так же, как прежде, сегодня живут среди нас.

                                                                                                           И. Битюков

 

                                                                       

                              

                             

 (Звучит тихая мелодия. На сцену  со свечами   в руках выходят семь учеников.)

1-й ученик:  Усталость падает на грудь

                          И ломит плечи.

                          Мне б просто лечь и от дохнуть,

                          Гасите свечи.

2-й  ученик:  Окутать ноги  в теплый плед

                          И сном забыться,

                         И чтобы юность прошлых лет

                         Могла присниться.

3-й ученик:   Но я поять стою в степи

                           Посреди ночи.

                           И путь, что тянется домой,

                           Найти нет мочи.                            

4-й ученик:    По небу тихо облака

                           Проходять мимо,

                            А ветер грусти и тоски

                           Мне ломит спину.

5-й ученик:    О боже, не покинь меня –

                            Ждет дел громада.

                            Оставь хоть искорку огня-

                            Мне очень надо.

6-й ученик:    Мелькают даты, имена,

                            Войны начало.

                           Любовь с бедою пополам,

                            Что жизнь венчала.

7-й ученик:    Войны осколок душу рвет,

                            А как иначе?

                            Ведь боль во мне живет

                            И в сердце плачет.

Ведущая: Здравствуйте, дорогой ветеран! Здравствуйте все, кто пришел  в этот  зал   

                     почтить память павших и поклониться живым. Дорогие дети! Нам, взрос-

                     лым, очень хочеться, чтобы слово «война»  вы знали только по книжкам

                     и  воспоминаниям ветеранов.

                      

 Ученик:  Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

                      Это вовсе не дымное поле сраженья,

                      Это даже не смерть и отвага. Она

                      В каждой капле находит свое выраженье.

                      Это – изо дня в день лишь блиндажный песок

                      Да слепящие вспышки ночного обстрела;

                      Это – боль  головная, что ломит висок;

                      Это – юность моя, что в окопах истлела;

                      Это – грязных, разбитых дорог колеи;

                      Бесприютные звезды окопных ночевок;

                      Это – кровью омытые письма мои,

                      Что написаны криво на ложе винтовок;

                      Это – в жизни  короткий последний рассвет

                      Над изрытой  землёй. И лишь как завершенье –

                       Под разрывы  снарядов, при вспышках гранат –

                       Беззаветная  гибель на поле сраженья.

                                                (Стихотворение В. Занадворова «Война»)

Ведущая:  На войне и сложно и просто. Сложно от того, что смерть стоит на посту

                       круглосуточно, готовая атаковть любого. А проще от того, что в экстре-

                       мальных условиях человек обнажаеться до одежд  адамовых, раскрыва-

                       ясь до мельчайших частиц души.

                       И все же долг у солдата есть. Перед Родиной, клятву на верность, кото-

                       рой произносит вместе со словами присяги. Может допустить ошибку

                       правительство, может оказаться бездарным командование, но солдат,

                       рискующий ежеминутно жизнью под вражескими пулями, не может нести

                       за это вину.

                 

 Ученик:    В семнадцать лет нескладный и неловкий,

                      Обутый в кирзовые сапоги,

                      Палил из трехлинейной я винтовки,

                      Приказ забыв: « Патроны береги!»,

                      По вражьей наступающей пехоте.

                      Стучало сердце зло о горячо,

                      И пуля, - хорошо, что на излете, -

                      Ударила под левое плечо.

                      Наверно, крови потерял немало.

                      Всё видел, но в какой – то серой мгле.

                       Сестра меня поспешно бинтовала,

                      А я лежал недвижно на земле.

                      Мой взводный с перевязанной рукою,-

                      Фамилию забыл его, а жаль! –

                      Сказал: - Ты тал лечись и будь покоен,

                      Затихнет чуть, представлю на медаль.

                      А взводный парнем крепким был на слово,

                      Он не менял решенья своего…

                      Но к вечеру поперли фрицы снова.

                      От взвода не осталось никого…

                    (

Стихотворение  П. Бессонова « Рассказ ветерана»)

  

 

                (Звучит песня группы «Любэ» - « Комбат»)

                       

                    (На  сцену выходят 2 мальчика в военной форме)

Ученик:  Ведь только тот воистину солдат,

                      Кто грудь готовит не для пуль, не для наград,

                      Войну лицом к лицу встречая.

                      Кто цену жизни вымерил стократ

                      Жестокой мерой – тяжестью утрат.

                      И нету меры выше,чем такая!

                      (Звучит песня В. Высоцкого «Братские могилы»)

Ученик:  Мы вернулись домой,

                    А товарищи наши – остались.

                    И на первый- второй

                    И на мертвый- живой рассчитались.

                                 (Минута молчания)

Ученик:  Венкам железным не зацвесть,

                    Не пахнут восковые розы.

                    И не роса на травах здесь,

                    А – слезы.

                    И строгий камень пополам

                    Над нами небо рассекает,

                    И больно пристальным глазам –

                    Так пламя ветром раздувает.

                    Стоишь…

                    И что в душе горит,-

                    Ослабшим словом не поведать.

                    Молчишь…

                    И слушаешь гранит –

                    Окаменевший плач Победы…

                                                       (Стихотворение  Н. Нососелова «Минута молчания»)

                                 (Под песню « День Победы» звучит стихотворение )

Ученик: Девятое Мая…  Девятое Мая…

                     И вот я с волненьем опять вспоминаю

                     И год 45-й, и май тот за Веной,

                     Пропахший душистой сиреневой  пеной.

                     И с ветром сквозь арки весенние радуг

                     В машинах катились на Прагу, на Прагу…

                     Друзья!: Минометчики – однополчане,-

                     Вас песней. улыбкой, цветами  встречали…

                     Девятое Мая, как памятник павшим,

                     Ты стало и болью, и праздником нашим,

                     И каждый живущий Девятого Мая

                     Далеких и близких, грустя, вспоминает –

                     Своих ненаглядных, единственных, милых,

                     Лежащих отдельно иль в братских могилах.

                     Травой заросли те солдатские тропы,

                     Что мы протоптали по землям Европы.

                      Девятое Мая…  Девятое Мая…

                      Как вечный огонь, я экран зажигаю,

                      И в звуках торжественных Гимна с экрана

                      Глядят дорогие глаза ветерана.

                      А сердце так билось! А солнце играло

                      На позолоте погон генерала…

Ученик:   Помутился в глазах белый свет:

                       Нам сегодня по семьдесят лет.

                       Нам – когда-то безусым и юным,

                       Закалявшимся в жарком бою;

                       Я – под  Русской, а ты – под Изюмом

                       Схоронили юность свою…

                       И в огне Сталинградских развалин,

                       У Ловати, Днепра и Донца

                       Все ушедшие нам приказали

                       В этой жизни стоять до конца.

                       Вот и держимся, друг и ровесник,

                        Выполняя святой тот приказ,

                       А уйдем – пусть живет в наших песнях

                       Хоть какая-то память о нас.

              (Учащиеся под гитару исполняют песню « Старый солдат»)

Ведущая: Людям, прошедшим войну, не забыть её. И подтверждением тому –

                         воспоминания  фронтовика.

                                

                          ! (На мероприятие пригласили ветерана Бурьян Николая Карповича -

г. Запорожье, ул. Патриотическая, д. 60, кв.25.)

Ученик:  Смотрю:

                         Опять в войну играют дети,

                         И под окном с утра идут бои …

                         И вспомнилось,

                         Как летом в 43-м

                         Играли так же

                         Сверстники мои.

                         И вот,

                         Когда в атаке под навесом

                         Я дорывал последние штаны,

                         Скрепя надсадно новеньким протезом,

                         Отец вернулся

                         С правдашней войны.

                         Был дом бедой наполнен до отказа,

                         А мать светилась

                         Невесть почему…

                         С тех пор в войну

                         Я не играл ни разу

                         И не позволю сыну своему.

Ведущая:  Старшее поколение прилагает все силы, чтобы вы, дети, никогда

                          не играли в войну. А вы, молодые, помните, что рядом с вами живут

                          ветераны? Ветераны разных войн: далеких и не очень. Не забывайте

                          делать для них добро. Хотя бы самое обычное: помочь донести сумку

                          до двери, сбегать в аптеку  или магазин, просто спросить: «Как здо-

                          ровье?». Ведь ветеранов Великой Отечественной рядом с нами  все

                          меньше и меньше.

                         … А жизнь продолжаеться. И дай Бог, чтобы кровь не пролилась на   

                              нашей земле.

Учащиеся:  Никто не создан все меньше и меньшеядом с намипамип оровьеть в аптеку ойн : далеких и не оченьа "ение сти

ь  расова Т. А.
для войны,

                             И даже доблести сыны,

                             Вернувшись в мир и тишину,

                             Клянут могильщицу – войну…

                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

49370. Расчет шума при зондовой микроскопии 698.72 KB
  Некоторые виды шума неустранимы принципиальнонапример флуктуации измеряемой величины и с ними надо бороться только методами усреднения сигнала и сужения полосы. Другие виды шума например помехи на радиочастоте и “петли заземления†можно уменьшить или исключить с помощью разных приемов включая фильтрацию а также тщательное продумывание расположения проводов и элементов схем или другими методами. Джонсон впервые экспериментально установил закономерности этого вида шума в Bell Lbs. Реактивные цепи не имеют теплового шума.
49372. Амортизатор роликовый 3.07 MB
  Поэтому такой способ был выбран для изготовления корпуса которое происходит в следующей последовательности: Вначале строятся пять параллелепипедов со следующим взаимным расположением рис. 1 затем четыре из них расположенные по бокам вычитаются из самого большого получается такая фигура рис. 2 Далее следует наклонить две боковые грани фигуры для чего из неё вычитаются два клина расположенные как показано на рис. Этого можно добиться вычтя из детали фигуру сложной формы рис.
49373. Проектирование усилителя мощности звуковой частоты 208 KB
  Содержание Техническое задание Расчет структурной схемы: выбор транзистора для оконечного каскада. выбор транзистора для предоконечного каскада. расчет входных и выходных электрических показателей предоконечного каскада выбор транзистора для первого входного каскада расчет входных параметров первого каскада распределение частотных и нелинейных искажений в цепях усилителя структурная схема...
49374. Анализ линейной динамической цепи 2.77 MB
  В данной работе я провожу исследование и анализ линейной динамической цепи. По имеющимся данным, составляется схема линейной реактивной цепи, нагруженной на резистор и питаемой от источника ЭДС.