59905

У войны не женское лицо…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На сцену со свечами в руках выходят семь учеников. 1й ученик: Усталость падает на грудь И ломит плечи. 2й ученик: Окутать ноги в теплый плед И сном забыться И чтобы юность прошлых лет Могла присниться.

Русский

2014-05-12

72.5 KB

0 чел.

          Міністерство освіти  і  науки, молоді та спорту України

                                        Запорізька  гімназія  № 71

                        з  поглибленим вивченням іноземної мови

                                       Запорізької міської ради

                                          Запорізької області

          Конспект виховного заходу

          «У войны не женское лицо…»

                 (до Дня визволення України від

                  німецько-фашистських загарбників)

            

            

         

                                              вчителя української мови

                                              та літератури,

                                              класного керівника 11-В класу                                      

                                             Тарасової  Тетяни Олександрівни

                             

                                 

 

                                                  

                                                                                        

                                                                                         

                                                                                                

                                                                 

                             

Цель: образовательная: познакомить учащихся с историей своей  Родины;

               развивающая: через диалог с собеседником дать возможность детям

               выразить свою точку зрения по обсуждаемой теме;

               через прочтение стихов и исполнение песен развить

               творческую и мыслительную деятельность учеников, их

               интеллектуальные качества – способность к «видению  проблемы»,

               самостоятельность мышления;

               формировать умение четко и ясно излагать свои мысли, задавать

               вопросы;

               развивать эмоции через создание на мероприятии эмоциональных

               переживаний;

               усовершенствовать умение выразительно декламировать;

               воспитательная: привить интерес к истории и литературе;

                развивать чувство сопереживания через поэтическое слово;

                воспитывать у подростков чувство долга, товарищества, патриотизма,

                любовь к Родине, учить детей не забывать людей, отдавших

                свои жизни ради мира на Земле.

Оборудование: книжная выставка «У войны не женское лицо»;

              записи песен группы «Любэ»- «Комбат», песня «День Победы»,

 

 

              В. Высоцкого «Братские  могилы»; поэзии военной тематики; 

              слова  песни «Старый солдат»;

              плакаты  военной тематики, фотографи.

                          

                                                                                    

                           Уж больше полвека, остывши, молчат батареи

                           И мирную землю не рвёт, не терзает фугас,

                           Но, кажется, в памяти нашей, ничуть не старея,

                           Ушедшие так же, как прежде, сегодня живут среди нас.

                                                                                                           И. Битюков

 

                                                                       

                              

                             

 (Звучит тихая мелодия. На сцену  со свечами   в руках выходят семь учеников.)

1-й ученик:  Усталость падает на грудь

                          И ломит плечи.

                          Мне б просто лечь и от дохнуть,

                          Гасите свечи.

2-й  ученик:  Окутать ноги  в теплый плед

                          И сном забыться,

                         И чтобы юность прошлых лет

                         Могла присниться.

3-й ученик:   Но я поять стою в степи

                           Посреди ночи.

                           И путь, что тянется домой,

                           Найти нет мочи.                            

4-й ученик:    По небу тихо облака

                           Проходять мимо,

                            А ветер грусти и тоски

                           Мне ломит спину.

5-й ученик:    О боже, не покинь меня –

                            Ждет дел громада.

                            Оставь хоть искорку огня-

                            Мне очень надо.

6-й ученик:    Мелькают даты, имена,

                            Войны начало.

                           Любовь с бедою пополам,

                            Что жизнь венчала.

7-й ученик:    Войны осколок душу рвет,

                            А как иначе?

                            Ведь боль во мне живет

                            И в сердце плачет.

Ведущая: Здравствуйте, дорогой ветеран! Здравствуйте все, кто пришел  в этот  зал   

                     почтить память павших и поклониться живым. Дорогие дети! Нам, взрос-

                     лым, очень хочеться, чтобы слово «война»  вы знали только по книжкам

                     и  воспоминаниям ветеранов.

                      

 Ученик:  Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

                      Это вовсе не дымное поле сраженья,

                      Это даже не смерть и отвага. Она

                      В каждой капле находит свое выраженье.

                      Это – изо дня в день лишь блиндажный песок

                      Да слепящие вспышки ночного обстрела;

                      Это – боль  головная, что ломит висок;

                      Это – юность моя, что в окопах истлела;

                      Это – грязных, разбитых дорог колеи;

                      Бесприютные звезды окопных ночевок;

                      Это – кровью омытые письма мои,

                      Что написаны криво на ложе винтовок;

                      Это – в жизни  короткий последний рассвет

                      Над изрытой  землёй. И лишь как завершенье –

                       Под разрывы  снарядов, при вспышках гранат –

                       Беззаветная  гибель на поле сраженья.

                                                (Стихотворение В. Занадворова «Война»)

Ведущая:  На войне и сложно и просто. Сложно от того, что смерть стоит на посту

                       круглосуточно, готовая атаковть любого. А проще от того, что в экстре-

                       мальных условиях человек обнажаеться до одежд  адамовых, раскрыва-

                       ясь до мельчайших частиц души.

                       И все же долг у солдата есть. Перед Родиной, клятву на верность, кото-

                       рой произносит вместе со словами присяги. Может допустить ошибку

                       правительство, может оказаться бездарным командование, но солдат,

                       рискующий ежеминутно жизнью под вражескими пулями, не может нести

                       за это вину.

                 

 Ученик:    В семнадцать лет нескладный и неловкий,

                      Обутый в кирзовые сапоги,

                      Палил из трехлинейной я винтовки,

                      Приказ забыв: « Патроны береги!»,

                      По вражьей наступающей пехоте.

                      Стучало сердце зло о горячо,

                      И пуля, - хорошо, что на излете, -

                      Ударила под левое плечо.

                      Наверно, крови потерял немало.

                      Всё видел, но в какой – то серой мгле.

                       Сестра меня поспешно бинтовала,

                      А я лежал недвижно на земле.

                      Мой взводный с перевязанной рукою,-

                      Фамилию забыл его, а жаль! –

                      Сказал: - Ты тал лечись и будь покоен,

                      Затихнет чуть, представлю на медаль.

                      А взводный парнем крепким был на слово,

                      Он не менял решенья своего…

                      Но к вечеру поперли фрицы снова.

                      От взвода не осталось никого…

                    (

Стихотворение  П. Бессонова « Рассказ ветерана»)

  

 

                (Звучит песня группы «Любэ» - « Комбат»)

                       

                    (На  сцену выходят 2 мальчика в военной форме)

Ученик:  Ведь только тот воистину солдат,

                      Кто грудь готовит не для пуль, не для наград,

                      Войну лицом к лицу встречая.

                      Кто цену жизни вымерил стократ

                      Жестокой мерой – тяжестью утрат.

                      И нету меры выше,чем такая!

                      (Звучит песня В. Высоцкого «Братские могилы»)

Ученик:  Мы вернулись домой,

                    А товарищи наши – остались.

                    И на первый- второй

                    И на мертвый- живой рассчитались.

                                 (Минута молчания)

Ученик:  Венкам железным не зацвесть,

                    Не пахнут восковые розы.

                    И не роса на травах здесь,

                    А – слезы.

                    И строгий камень пополам

                    Над нами небо рассекает,

                    И больно пристальным глазам –

                    Так пламя ветром раздувает.

                    Стоишь…

                    И что в душе горит,-

                    Ослабшим словом не поведать.

                    Молчишь…

                    И слушаешь гранит –

                    Окаменевший плач Победы…

                                                       (Стихотворение  Н. Нососелова «Минута молчания»)

                                 (Под песню « День Победы» звучит стихотворение )

Ученик: Девятое Мая…  Девятое Мая…

                     И вот я с волненьем опять вспоминаю

                     И год 45-й, и май тот за Веной,

                     Пропахший душистой сиреневой  пеной.

                     И с ветром сквозь арки весенние радуг

                     В машинах катились на Прагу, на Прагу…

                     Друзья!: Минометчики – однополчане,-

                     Вас песней. улыбкой, цветами  встречали…

                     Девятое Мая, как памятник павшим,

                     Ты стало и болью, и праздником нашим,

                     И каждый живущий Девятого Мая

                     Далеких и близких, грустя, вспоминает –

                     Своих ненаглядных, единственных, милых,

                     Лежащих отдельно иль в братских могилах.

                     Травой заросли те солдатские тропы,

                     Что мы протоптали по землям Европы.

                      Девятое Мая…  Девятое Мая…

                      Как вечный огонь, я экран зажигаю,

                      И в звуках торжественных Гимна с экрана

                      Глядят дорогие глаза ветерана.

                      А сердце так билось! А солнце играло

                      На позолоте погон генерала…

Ученик:   Помутился в глазах белый свет:

                       Нам сегодня по семьдесят лет.

                       Нам – когда-то безусым и юным,

                       Закалявшимся в жарком бою;

                       Я – под  Русской, а ты – под Изюмом

                       Схоронили юность свою…

                       И в огне Сталинградских развалин,

                       У Ловати, Днепра и Донца

                       Все ушедшие нам приказали

                       В этой жизни стоять до конца.

                       Вот и держимся, друг и ровесник,

                        Выполняя святой тот приказ,

                       А уйдем – пусть живет в наших песнях

                       Хоть какая-то память о нас.

              (Учащиеся под гитару исполняют песню « Старый солдат»)

Ведущая: Людям, прошедшим войну, не забыть её. И подтверждением тому –

                         воспоминания  фронтовика.

                                

                          ! (На мероприятие пригласили ветерана Бурьян Николая Карповича -

г. Запорожье, ул. Патриотическая, д. 60, кв.25.)

Ученик:  Смотрю:

                         Опять в войну играют дети,

                         И под окном с утра идут бои …

                         И вспомнилось,

                         Как летом в 43-м

                         Играли так же

                         Сверстники мои.

                         И вот,

                         Когда в атаке под навесом

                         Я дорывал последние штаны,

                         Скрепя надсадно новеньким протезом,

                         Отец вернулся

                         С правдашней войны.

                         Был дом бедой наполнен до отказа,

                         А мать светилась

                         Невесть почему…

                         С тех пор в войну

                         Я не играл ни разу

                         И не позволю сыну своему.

Ведущая:  Старшее поколение прилагает все силы, чтобы вы, дети, никогда

                          не играли в войну. А вы, молодые, помните, что рядом с вами живут

                          ветераны? Ветераны разных войн: далеких и не очень. Не забывайте

                          делать для них добро. Хотя бы самое обычное: помочь донести сумку

                          до двери, сбегать в аптеку  или магазин, просто спросить: «Как здо-

                          ровье?». Ведь ветеранов Великой Отечественной рядом с нами  все

                          меньше и меньше.

                         … А жизнь продолжаеться. И дай Бог, чтобы кровь не пролилась на   

                              нашей земле.

Учащиеся:  Никто не создан все меньше и меньшеядом с намипамип оровьеть в аптеку ойн : далеких и не оченьа "ение сти

ь  расова Т. А.
для войны,

                             И даже доблести сыны,

                             Вернувшись в мир и тишину,

                             Клянут могильщицу – войну…

                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

73231. Обучение детей младшего школьного возраста анализу произведений изобразительного искусства 178.5 KB
  Тогда как именно знакомство со структурой художественного произведения и с законами восприятия искусства должно актуализировать исследовательскую позицию учащегося благодаря которой он сможет самостоятельно постигнуть смысл живописного или графического произведения освоить способы художественного мышления. Однако при обращении к произведениям искусства учитель чаще всего выступает в качестве всезнающего лектора ученик же в качестве пассивного зрителя и слушателя. До сих пор не существует технологий и методик благодаря которым учащиеся...
73232. Разработка международной стратегии продвижения товара 749.5 KB
  Теоретический анализ разработки международной стратегии продвижения товара; исследование особенностей международных стратегий ВЭД предприятий; анализ финансовой, хозяйственной, внешнеэкономической и маркетинговой деятельности предприятия; разработка стратегии выхода предприятия на зарубежный рынок.
73233. АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА МОРАЛЬНОЙ РАСПУЩЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОМ АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ 36.85 KB
  Семантическая структура языка являет собой языковое воплощение всех нюансов восприятия действительности его носителями всех представлений и переживаний присущих народу создавшему язык. Поэтому каждый язык это своеобразное зеркало отражающее определённое видение мира неповторимое мироощущение народа сотворившего его сегментацию внутреннего и внешнего мира представленную отдельными структурами и...
73234. Механизм воздействия рекламы на потребителя на примере компании P and G 1.41 MB
  Определить содержание понятия «реклама». Выявить основные характеристики и функции рекламы. Проанализировать воздействие рекламы на потребителя. Выявить основные механизмы воздействия рекламы на потребителей используемые ведущими мировыми компаниями, в частности...
73235. Межпоколенная коммуникация 124 KB
  Семья – это общественная ячейка, в которой одновременно уживаются представители разных поколений. В связи с меняющимися ценностями и интересами, не редко возникают конфликты между членами семьи, потому как каждый пытается доказать свою точку зрения как единственно верную.
73236. Экономика электроснабжения 1.02 MB
  Электроэнергетика, ведущая область энергетики. Без которой невозможно стабильное развитие промышленности, сельского хозяйства, транспорта, коммунальных хозяйств, невозможно развитие средств связи, вычислительной и космической техники
73237. ДИНАМИКА КУЛИСНОГО МЕХАНИЗМА 391.45 KB
  Заданы массы звеньев механизма; величина вращающего момента; радиус инерции катка и радиусы его ступеней; радиус маховика представляющего собой сплошной однородный цилиндр. Определить: Угловую скорость маховика при его повороте на угол. Угловое ускорение маховика при его повороте на угол.
73238. Расчет цеха производства рыбных продуктов 119.83 KB
  Нежность мягкость рыбы острота вкусовых и ароматических ощущений обилие приправ и специй пряностей ароматических трав соусов все это способствует приготовлению широкого ассортимента вкусных блюд из рыбы. Наиболее богатыми белком видами рыб считаются лосось форель семга белуга другими словами все рыбы отрядов лососевые и осетровые. В наибольшей степени это касается жирных морских сортов рыбы лосось скумбрия сельдь форель семга и др. Естественно следует учитывать что при длительном хранении заморозке не говоря уже о...
73239. Коррекция страхов у детей дошкольного возраста 217.5 KB
  Страхи, эмоциональные нарушения поддаются коррекции и без последствий проходят у детей до десяти лет. Поэтому чрезвычайно важно своевременно обращаться к специалисту, принять меры по преодолению фобий у ребёнка.