59905

У войны не женское лицо…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На сцену со свечами в руках выходят семь учеников. 1й ученик: Усталость падает на грудь И ломит плечи. 2й ученик: Окутать ноги в теплый плед И сном забыться И чтобы юность прошлых лет Могла присниться.

Русский

2014-05-12

72.5 KB

0 чел.

          Міністерство освіти  і  науки, молоді та спорту України

                                        Запорізька  гімназія  № 71

                        з  поглибленим вивченням іноземної мови

                                       Запорізької міської ради

                                          Запорізької області

          Конспект виховного заходу

          «У войны не женское лицо…»

                 (до Дня визволення України від

                  німецько-фашистських загарбників)

            

            

         

                                              вчителя української мови

                                              та літератури,

                                              класного керівника 11-В класу                                      

                                             Тарасової  Тетяни Олександрівни

                             

                                 

 

                                                  

                                                                                        

                                                                                         

                                                                                                

                                                                 

                             

Цель: образовательная: познакомить учащихся с историей своей  Родины;

               развивающая: через диалог с собеседником дать возможность детям

               выразить свою точку зрения по обсуждаемой теме;

               через прочтение стихов и исполнение песен развить

               творческую и мыслительную деятельность учеников, их

               интеллектуальные качества – способность к «видению  проблемы»,

               самостоятельность мышления;

               формировать умение четко и ясно излагать свои мысли, задавать

               вопросы;

               развивать эмоции через создание на мероприятии эмоциональных

               переживаний;

               усовершенствовать умение выразительно декламировать;

               воспитательная: привить интерес к истории и литературе;

                развивать чувство сопереживания через поэтическое слово;

                воспитывать у подростков чувство долга, товарищества, патриотизма,

                любовь к Родине, учить детей не забывать людей, отдавших

                свои жизни ради мира на Земле.

Оборудование: книжная выставка «У войны не женское лицо»;

              записи песен группы «Любэ»- «Комбат», песня «День Победы»,

 

 

              В. Высоцкого «Братские  могилы»; поэзии военной тематики; 

              слова  песни «Старый солдат»;

              плакаты  военной тематики, фотографи.

                          

                                                                                    

                           Уж больше полвека, остывши, молчат батареи

                           И мирную землю не рвёт, не терзает фугас,

                           Но, кажется, в памяти нашей, ничуть не старея,

                           Ушедшие так же, как прежде, сегодня живут среди нас.

                                                                                                           И. Битюков

 

                                                                       

                              

                             

 (Звучит тихая мелодия. На сцену  со свечами   в руках выходят семь учеников.)

1-й ученик:  Усталость падает на грудь

                          И ломит плечи.

                          Мне б просто лечь и от дохнуть,

                          Гасите свечи.

2-й  ученик:  Окутать ноги  в теплый плед

                          И сном забыться,

                         И чтобы юность прошлых лет

                         Могла присниться.

3-й ученик:   Но я поять стою в степи

                           Посреди ночи.

                           И путь, что тянется домой,

                           Найти нет мочи.                            

4-й ученик:    По небу тихо облака

                           Проходять мимо,

                            А ветер грусти и тоски

                           Мне ломит спину.

5-й ученик:    О боже, не покинь меня –

                            Ждет дел громада.

                            Оставь хоть искорку огня-

                            Мне очень надо.

6-й ученик:    Мелькают даты, имена,

                            Войны начало.

                           Любовь с бедою пополам,

                            Что жизнь венчала.

7-й ученик:    Войны осколок душу рвет,

                            А как иначе?

                            Ведь боль во мне живет

                            И в сердце плачет.

Ведущая: Здравствуйте, дорогой ветеран! Здравствуйте все, кто пришел  в этот  зал   

                     почтить память павших и поклониться живым. Дорогие дети! Нам, взрос-

                     лым, очень хочеться, чтобы слово «война»  вы знали только по книжкам

                     и  воспоминаниям ветеранов.

                      

 Ученик:  Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

                      Это вовсе не дымное поле сраженья,

                      Это даже не смерть и отвага. Она

                      В каждой капле находит свое выраженье.

                      Это – изо дня в день лишь блиндажный песок

                      Да слепящие вспышки ночного обстрела;

                      Это – боль  головная, что ломит висок;

                      Это – юность моя, что в окопах истлела;

                      Это – грязных, разбитых дорог колеи;

                      Бесприютные звезды окопных ночевок;

                      Это – кровью омытые письма мои,

                      Что написаны криво на ложе винтовок;

                      Это – в жизни  короткий последний рассвет

                      Над изрытой  землёй. И лишь как завершенье –

                       Под разрывы  снарядов, при вспышках гранат –

                       Беззаветная  гибель на поле сраженья.

                                                (Стихотворение В. Занадворова «Война»)

Ведущая:  На войне и сложно и просто. Сложно от того, что смерть стоит на посту

                       круглосуточно, готовая атаковть любого. А проще от того, что в экстре-

                       мальных условиях человек обнажаеться до одежд  адамовых, раскрыва-

                       ясь до мельчайших частиц души.

                       И все же долг у солдата есть. Перед Родиной, клятву на верность, кото-

                       рой произносит вместе со словами присяги. Может допустить ошибку

                       правительство, может оказаться бездарным командование, но солдат,

                       рискующий ежеминутно жизнью под вражескими пулями, не может нести

                       за это вину.

                 

 Ученик:    В семнадцать лет нескладный и неловкий,

                      Обутый в кирзовые сапоги,

                      Палил из трехлинейной я винтовки,

                      Приказ забыв: « Патроны береги!»,

                      По вражьей наступающей пехоте.

                      Стучало сердце зло о горячо,

                      И пуля, - хорошо, что на излете, -

                      Ударила под левое плечо.

                      Наверно, крови потерял немало.

                      Всё видел, но в какой – то серой мгле.

                       Сестра меня поспешно бинтовала,

                      А я лежал недвижно на земле.

                      Мой взводный с перевязанной рукою,-

                      Фамилию забыл его, а жаль! –

                      Сказал: - Ты тал лечись и будь покоен,

                      Затихнет чуть, представлю на медаль.

                      А взводный парнем крепким был на слово,

                      Он не менял решенья своего…

                      Но к вечеру поперли фрицы снова.

                      От взвода не осталось никого…

                    (

Стихотворение  П. Бессонова « Рассказ ветерана»)

  

 

                (Звучит песня группы «Любэ» - « Комбат»)

                       

                    (На  сцену выходят 2 мальчика в военной форме)

Ученик:  Ведь только тот воистину солдат,

                      Кто грудь готовит не для пуль, не для наград,

                      Войну лицом к лицу встречая.

                      Кто цену жизни вымерил стократ

                      Жестокой мерой – тяжестью утрат.

                      И нету меры выше,чем такая!

                      (Звучит песня В. Высоцкого «Братские могилы»)

Ученик:  Мы вернулись домой,

                    А товарищи наши – остались.

                    И на первый- второй

                    И на мертвый- живой рассчитались.

                                 (Минута молчания)

Ученик:  Венкам железным не зацвесть,

                    Не пахнут восковые розы.

                    И не роса на травах здесь,

                    А – слезы.

                    И строгий камень пополам

                    Над нами небо рассекает,

                    И больно пристальным глазам –

                    Так пламя ветром раздувает.

                    Стоишь…

                    И что в душе горит,-

                    Ослабшим словом не поведать.

                    Молчишь…

                    И слушаешь гранит –

                    Окаменевший плач Победы…

                                                       (Стихотворение  Н. Нососелова «Минута молчания»)

                                 (Под песню « День Победы» звучит стихотворение )

Ученик: Девятое Мая…  Девятое Мая…

                     И вот я с волненьем опять вспоминаю

                     И год 45-й, и май тот за Веной,

                     Пропахший душистой сиреневой  пеной.

                     И с ветром сквозь арки весенние радуг

                     В машинах катились на Прагу, на Прагу…

                     Друзья!: Минометчики – однополчане,-

                     Вас песней. улыбкой, цветами  встречали…

                     Девятое Мая, как памятник павшим,

                     Ты стало и болью, и праздником нашим,

                     И каждый живущий Девятого Мая

                     Далеких и близких, грустя, вспоминает –

                     Своих ненаглядных, единственных, милых,

                     Лежащих отдельно иль в братских могилах.

                     Травой заросли те солдатские тропы,

                     Что мы протоптали по землям Европы.

                      Девятое Мая…  Девятое Мая…

                      Как вечный огонь, я экран зажигаю,

                      И в звуках торжественных Гимна с экрана

                      Глядят дорогие глаза ветерана.

                      А сердце так билось! А солнце играло

                      На позолоте погон генерала…

Ученик:   Помутился в глазах белый свет:

                       Нам сегодня по семьдесят лет.

                       Нам – когда-то безусым и юным,

                       Закалявшимся в жарком бою;

                       Я – под  Русской, а ты – под Изюмом

                       Схоронили юность свою…

                       И в огне Сталинградских развалин,

                       У Ловати, Днепра и Донца

                       Все ушедшие нам приказали

                       В этой жизни стоять до конца.

                       Вот и держимся, друг и ровесник,

                        Выполняя святой тот приказ,

                       А уйдем – пусть живет в наших песнях

                       Хоть какая-то память о нас.

              (Учащиеся под гитару исполняют песню « Старый солдат»)

Ведущая: Людям, прошедшим войну, не забыть её. И подтверждением тому –

                         воспоминания  фронтовика.

                                

                          ! (На мероприятие пригласили ветерана Бурьян Николая Карповича -

г. Запорожье, ул. Патриотическая, д. 60, кв.25.)

Ученик:  Смотрю:

                         Опять в войну играют дети,

                         И под окном с утра идут бои …

                         И вспомнилось,

                         Как летом в 43-м

                         Играли так же

                         Сверстники мои.

                         И вот,

                         Когда в атаке под навесом

                         Я дорывал последние штаны,

                         Скрепя надсадно новеньким протезом,

                         Отец вернулся

                         С правдашней войны.

                         Был дом бедой наполнен до отказа,

                         А мать светилась

                         Невесть почему…

                         С тех пор в войну

                         Я не играл ни разу

                         И не позволю сыну своему.

Ведущая:  Старшее поколение прилагает все силы, чтобы вы, дети, никогда

                          не играли в войну. А вы, молодые, помните, что рядом с вами живут

                          ветераны? Ветераны разных войн: далеких и не очень. Не забывайте

                          делать для них добро. Хотя бы самое обычное: помочь донести сумку

                          до двери, сбегать в аптеку  или магазин, просто спросить: «Как здо-

                          ровье?». Ведь ветеранов Великой Отечественной рядом с нами  все

                          меньше и меньше.

                         … А жизнь продолжаеться. И дай Бог, чтобы кровь не пролилась на   

                              нашей земле.

Учащиеся:  Никто не создан все меньше и меньшеядом с намипамип оровьеть в аптеку ойн : далеких и не оченьа "ение сти

ь  расова Т. А.
для войны,

                             И даже доблести сыны,

                             Вернувшись в мир и тишину,

                             Клянут могильщицу – войну…

                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36308. Виды комплексов и компонентов САПР. Программно- методический комплекс, программно-технический комплекс САПР, их разновидности 40.64 KB
  Виды комплексов и компонентов САПР. Программно методический комплекс программнотехнический комплекс САПР их разновидности. Комплексы средств автоматизированного проектирования – это совокупность компонентов проектирования предназначенная для тиражирования и ориентированная на проектирование объектов определённого класса вида типа и выполнения унифицированных процедур в проектирующих или обслуживающих подсистемах САПР. Комплексы средств могут быть представлены одним из компонентов САПР или комбинированными САПР.
36309. Интегрированная система управления (СУ) 36.78 KB
  Интегрированная система управления СУ является иерархической многоуровневой. Разделение функционирования подсистем входящих в интегрированную систему управления по уровням обусловлено задачами решаемыми каждой из подсистем и в целом на предприятии. Рассмотрим разделение уровней в интегрированной системе управления предприятием и взаимосвязь выделенных уровней.Автоматизированная система управления предприятием обеспечивает административный персонал предприятия оперативной информацией о состоянии производства.
36310. Классификация исполнительных механизмов. Их характеристики 12.96 KB
  По виду энергии создающей перестановочное усилие ИМ делятся на гидравлические пневматические электрические и комбинированные. Гидравлические: мембранные поршневые лопастные гидромуфты Пневматические: мембранные поршневые сильфонные Электрические: электродвигатели электромагнитные электрические устройства позиционного типа переменной скорости постоянной скорости По типу движения все вышеперечисленные ИМ делятся на прямоходные однооборотные многооборотные.
36311. Приведите и поясните основные принципы управления 23.52 KB
  Управление по возмущению управление без обратной связи по регулируемой величине – разомкнутые системы управления.Управление по отклонению управление с обратной связью по регулируемой величине – замкнутые системы управления. Управление по возмущению В таких системах выходная величина объекта у не измеряется управляющее воздействие не зависит от у. Управление в разомкнутых системах может осуществляться: а в виде программного управления: при этом регулятор УУ действует по заранее заданной...
36312. Стадии и этапы проектирования систем автоматизации 15.92 KB
  Исследование и обоснование создания АСУТП. На этой стадии формируют цель создания АСУТП требования к системе в целом перечень автоматизируемых функций а также определяют источники эффективности системы. На этой стадии проводят анализ известных случаев применения АСУТП для аналогичных объектов и техникоэкономическое обследование существующего ТехОбУпр. Результатом работ на этой стадии являются техникоэкономическое обоснование ТЭО создания АСУТП и результаты обследования и анализа ТОУ в виде отчета.
36313. Исполнительное устройство – силовое устройство, которое изменяет величину регулируемого параметра в соответствии с сигналом, подающимся от регулирующего устройства 30.48 KB
  Исполнительное устройство – силовое устройство которое изменяет величину регулируемого параметра в соответствии с сигналом подающимся от регулирующего устройства. Схема исполнительного устройства: Исполнительное устройство должно иметь вспомогательные средства управления. На входе исполнительного устройства ставят блоки усиления БУ которые усиливают командный сигнал для передачи от регулирующего устройства к исполнительному.
36314. Виды и типы схем. Их назначение. Примеры 76.8 KB
  Виды и типы схем При разработке схем автоматического управления и технологического контроля применяют различные приборы и средства автоматизации соединяемые с объектом управления и между собой по определенным схемам. В зависимости от используемых приборов и средств автоматизации электрических пневматических гидравлических и линейной связи в проектах автоматизации разрабатывают схемы которые различают по видам и типам. Наибольшее распространение в практике автоматизации технологических процессов получили электрические приборы и средства...
36315. Выбор типа исполнительного механизма 11.96 KB
  ИМ выбирают в зависимости от величины усилия необходимого для перестановки регулирующего клапана или величины момента для поворотных заслонок. Для поворотных заслонок величину момента Нм необходимого для их вращения определяют по формуле М=кМрМт где Мр – реактивный момент; к – 2 ÷ 3 – коэффициент учитывающий затяжку сальников и загрязненность трубопровода; Мт – момент трения. Момент на валу ИМ д б равен или больше момента необходимого для вращения заслонки. Реактивный момент обусловленный стремлением потока закрыть заслонку равен:...
36316. Задачи расписания и упорядочения 12.1 KB
  Задачи расписания и упорядочения Задачи распределения и упорядочения возникают тогда когда требуется установить последовательность выполнения операций на различных агрегатах и определить время начала и окончания этих операций. Рассмотрим схему прокатки металла на сортовом стане отражающую производственную структуру участка для которой требуется определить расписание работы: В этом случае задача состоит в определении расписания и выполнения операций при которых некоторый критерий оценки эффективности работы объекта принимает экстремальное...