59905

У войны не женское лицо…

Конспект урока

Педагогика и дидактика

На сцену со свечами в руках выходят семь учеников. 1й ученик: Усталость падает на грудь И ломит плечи. 2й ученик: Окутать ноги в теплый плед И сном забыться И чтобы юность прошлых лет Могла присниться.

Русский

2014-05-12

72.5 KB

0 чел.

          Міністерство освіти  і  науки, молоді та спорту України

                                        Запорізька  гімназія  № 71

                        з  поглибленим вивченням іноземної мови

                                       Запорізької міської ради

                                          Запорізької області

          Конспект виховного заходу

          «У войны не женское лицо…»

                 (до Дня визволення України від

                  німецько-фашистських загарбників)

            

            

         

                                              вчителя української мови

                                              та літератури,

                                              класного керівника 11-В класу                                      

                                             Тарасової  Тетяни Олександрівни

                             

                                 

 

                                                  

                                                                                        

                                                                                         

                                                                                                

                                                                 

                             

Цель: образовательная: познакомить учащихся с историей своей  Родины;

               развивающая: через диалог с собеседником дать возможность детям

               выразить свою точку зрения по обсуждаемой теме;

               через прочтение стихов и исполнение песен развить

               творческую и мыслительную деятельность учеников, их

               интеллектуальные качества – способность к «видению  проблемы»,

               самостоятельность мышления;

               формировать умение четко и ясно излагать свои мысли, задавать

               вопросы;

               развивать эмоции через создание на мероприятии эмоциональных

               переживаний;

               усовершенствовать умение выразительно декламировать;

               воспитательная: привить интерес к истории и литературе;

                развивать чувство сопереживания через поэтическое слово;

                воспитывать у подростков чувство долга, товарищества, патриотизма,

                любовь к Родине, учить детей не забывать людей, отдавших

                свои жизни ради мира на Земле.

Оборудование: книжная выставка «У войны не женское лицо»;

              записи песен группы «Любэ»- «Комбат», песня «День Победы»,

 

 

              В. Высоцкого «Братские  могилы»; поэзии военной тематики; 

              слова  песни «Старый солдат»;

              плакаты  военной тематики, фотографи.

                          

                                                                                    

                           Уж больше полвека, остывши, молчат батареи

                           И мирную землю не рвёт, не терзает фугас,

                           Но, кажется, в памяти нашей, ничуть не старея,

                           Ушедшие так же, как прежде, сегодня живут среди нас.

                                                                                                           И. Битюков

 

                                                                       

                              

                             

 (Звучит тихая мелодия. На сцену  со свечами   в руках выходят семь учеников.)

1-й ученик:  Усталость падает на грудь

                          И ломит плечи.

                          Мне б просто лечь и от дохнуть,

                          Гасите свечи.

2-й  ученик:  Окутать ноги  в теплый плед

                          И сном забыться,

                         И чтобы юность прошлых лет

                         Могла присниться.

3-й ученик:   Но я поять стою в степи

                           Посреди ночи.

                           И путь, что тянется домой,

                           Найти нет мочи.                            

4-й ученик:    По небу тихо облака

                           Проходять мимо,

                            А ветер грусти и тоски

                           Мне ломит спину.

5-й ученик:    О боже, не покинь меня –

                            Ждет дел громада.

                            Оставь хоть искорку огня-

                            Мне очень надо.

6-й ученик:    Мелькают даты, имена,

                            Войны начало.

                           Любовь с бедою пополам,

                            Что жизнь венчала.

7-й ученик:    Войны осколок душу рвет,

                            А как иначе?

                            Ведь боль во мне живет

                            И в сердце плачет.

Ведущая: Здравствуйте, дорогой ветеран! Здравствуйте все, кто пришел  в этот  зал   

                     почтить память павших и поклониться живым. Дорогие дети! Нам, взрос-

                     лым, очень хочеться, чтобы слово «война»  вы знали только по книжкам

                     и  воспоминаниям ветеранов.

                      

 Ученик:  Ты не знаешь, мой сын, что такое война!

                      Это вовсе не дымное поле сраженья,

                      Это даже не смерть и отвага. Она

                      В каждой капле находит свое выраженье.

                      Это – изо дня в день лишь блиндажный песок

                      Да слепящие вспышки ночного обстрела;

                      Это – боль  головная, что ломит висок;

                      Это – юность моя, что в окопах истлела;

                      Это – грязных, разбитых дорог колеи;

                      Бесприютные звезды окопных ночевок;

                      Это – кровью омытые письма мои,

                      Что написаны криво на ложе винтовок;

                      Это – в жизни  короткий последний рассвет

                      Над изрытой  землёй. И лишь как завершенье –

                       Под разрывы  снарядов, при вспышках гранат –

                       Беззаветная  гибель на поле сраженья.

                                                (Стихотворение В. Занадворова «Война»)

Ведущая:  На войне и сложно и просто. Сложно от того, что смерть стоит на посту

                       круглосуточно, готовая атаковть любого. А проще от того, что в экстре-

                       мальных условиях человек обнажаеться до одежд  адамовых, раскрыва-

                       ясь до мельчайших частиц души.

                       И все же долг у солдата есть. Перед Родиной, клятву на верность, кото-

                       рой произносит вместе со словами присяги. Может допустить ошибку

                       правительство, может оказаться бездарным командование, но солдат,

                       рискующий ежеминутно жизнью под вражескими пулями, не может нести

                       за это вину.

                 

 Ученик:    В семнадцать лет нескладный и неловкий,

                      Обутый в кирзовые сапоги,

                      Палил из трехлинейной я винтовки,

                      Приказ забыв: « Патроны береги!»,

                      По вражьей наступающей пехоте.

                      Стучало сердце зло о горячо,

                      И пуля, - хорошо, что на излете, -

                      Ударила под левое плечо.

                      Наверно, крови потерял немало.

                      Всё видел, но в какой – то серой мгле.

                       Сестра меня поспешно бинтовала,

                      А я лежал недвижно на земле.

                      Мой взводный с перевязанной рукою,-

                      Фамилию забыл его, а жаль! –

                      Сказал: - Ты тал лечись и будь покоен,

                      Затихнет чуть, представлю на медаль.

                      А взводный парнем крепким был на слово,

                      Он не менял решенья своего…

                      Но к вечеру поперли фрицы снова.

                      От взвода не осталось никого…

                    (

Стихотворение  П. Бессонова « Рассказ ветерана»)

  

 

                (Звучит песня группы «Любэ» - « Комбат»)

                       

                    (На  сцену выходят 2 мальчика в военной форме)

Ученик:  Ведь только тот воистину солдат,

                      Кто грудь готовит не для пуль, не для наград,

                      Войну лицом к лицу встречая.

                      Кто цену жизни вымерил стократ

                      Жестокой мерой – тяжестью утрат.

                      И нету меры выше,чем такая!

                      (Звучит песня В. Высоцкого «Братские могилы»)

Ученик:  Мы вернулись домой,

                    А товарищи наши – остались.

                    И на первый- второй

                    И на мертвый- живой рассчитались.

                                 (Минута молчания)

Ученик:  Венкам железным не зацвесть,

                    Не пахнут восковые розы.

                    И не роса на травах здесь,

                    А – слезы.

                    И строгий камень пополам

                    Над нами небо рассекает,

                    И больно пристальным глазам –

                    Так пламя ветром раздувает.

                    Стоишь…

                    И что в душе горит,-

                    Ослабшим словом не поведать.

                    Молчишь…

                    И слушаешь гранит –

                    Окаменевший плач Победы…

                                                       (Стихотворение  Н. Нососелова «Минута молчания»)

                                 (Под песню « День Победы» звучит стихотворение )

Ученик: Девятое Мая…  Девятое Мая…

                     И вот я с волненьем опять вспоминаю

                     И год 45-й, и май тот за Веной,

                     Пропахший душистой сиреневой  пеной.

                     И с ветром сквозь арки весенние радуг

                     В машинах катились на Прагу, на Прагу…

                     Друзья!: Минометчики – однополчане,-

                     Вас песней. улыбкой, цветами  встречали…

                     Девятое Мая, как памятник павшим,

                     Ты стало и болью, и праздником нашим,

                     И каждый живущий Девятого Мая

                     Далеких и близких, грустя, вспоминает –

                     Своих ненаглядных, единственных, милых,

                     Лежащих отдельно иль в братских могилах.

                     Травой заросли те солдатские тропы,

                     Что мы протоптали по землям Европы.

                      Девятое Мая…  Девятое Мая…

                      Как вечный огонь, я экран зажигаю,

                      И в звуках торжественных Гимна с экрана

                      Глядят дорогие глаза ветерана.

                      А сердце так билось! А солнце играло

                      На позолоте погон генерала…

Ученик:   Помутился в глазах белый свет:

                       Нам сегодня по семьдесят лет.

                       Нам – когда-то безусым и юным,

                       Закалявшимся в жарком бою;

                       Я – под  Русской, а ты – под Изюмом

                       Схоронили юность свою…

                       И в огне Сталинградских развалин,

                       У Ловати, Днепра и Донца

                       Все ушедшие нам приказали

                       В этой жизни стоять до конца.

                       Вот и держимся, друг и ровесник,

                        Выполняя святой тот приказ,

                       А уйдем – пусть живет в наших песнях

                       Хоть какая-то память о нас.

              (Учащиеся под гитару исполняют песню « Старый солдат»)

Ведущая: Людям, прошедшим войну, не забыть её. И подтверждением тому –

                         воспоминания  фронтовика.

                                

                          ! (На мероприятие пригласили ветерана Бурьян Николая Карповича -

г. Запорожье, ул. Патриотическая, д. 60, кв.25.)

Ученик:  Смотрю:

                         Опять в войну играют дети,

                         И под окном с утра идут бои …

                         И вспомнилось,

                         Как летом в 43-м

                         Играли так же

                         Сверстники мои.

                         И вот,

                         Когда в атаке под навесом

                         Я дорывал последние штаны,

                         Скрепя надсадно новеньким протезом,

                         Отец вернулся

                         С правдашней войны.

                         Был дом бедой наполнен до отказа,

                         А мать светилась

                         Невесть почему…

                         С тех пор в войну

                         Я не играл ни разу

                         И не позволю сыну своему.

Ведущая:  Старшее поколение прилагает все силы, чтобы вы, дети, никогда

                          не играли в войну. А вы, молодые, помните, что рядом с вами живут

                          ветераны? Ветераны разных войн: далеких и не очень. Не забывайте

                          делать для них добро. Хотя бы самое обычное: помочь донести сумку

                          до двери, сбегать в аптеку  или магазин, просто спросить: «Как здо-

                          ровье?». Ведь ветеранов Великой Отечественной рядом с нами  все

                          меньше и меньше.

                         … А жизнь продолжаеться. И дай Бог, чтобы кровь не пролилась на   

                              нашей земле.

Учащиеся:  Никто не создан все меньше и меньшеядом с намипамип оровьеть в аптеку ойн : далеких и не оченьа "ение сти

ь  расова Т. А.
для войны,

                             И даже доблести сыны,

                             Вернувшись в мир и тишину,

                             Клянут могильщицу – войну…

                    


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

69711. Конструктори 34 KB
  Конструктор призначений для ініціалізації об’єкту і викликається автоматично при його створенні. Основні властивості конструкторів. Конструктор не повертає значення, навіть типу void. Не можна отримати покажчик на конструктор.
69712. Дружні функції 25 KB
  Метод як правило використовується для реалізації властивостей об’єкту а у вигляді дружніх функцій оформляються дії не представляючі властивості класу але концептуально що входять в його інтерфейс і потребуючі в доступі до його прихованих полів наприклад перевизначення операції...
69713. Громадсько-політична діяльність Юліана Романчука (1842–1932) 130.5 KB
  Формування політичних поглядів Ю. Романчука, його кар’єра як політичного лідера, парламентська діяльність, робота в національно-культурних та економічних інституціях, видавничій та публіцистичних сферах, роль у визвольних змаганнях 1914–1923 рр.
69714. Адвокатура в кримінальному процесі 114 KB
  Адвокат - захисник підозрюваного, обвинувачуваного, підсудного. Конституція України – головні принципи забезпечення підозрюваному, обвинувачуваному, підсудному права на захист, презумпцію невинуватості та змагальності. Адвокат – представник по потерпілого, цивільного позивача і цивільного відповідача.
69715. Вказівники на об’єкти 27.5 KB
  Як відомо, при збільшенні покажчика на одиницю він переміщається на наступний елемент того ж типу. Наприклад, цілочисельний покажчик посилатиметься на наступне ціле число. Як правило, адресна арифметика залежить від типу покажчика. (Інакше кажучи, вона залежить від типа даних, на які посилається покажчик.).
69716. Виділення пам’яті для об’єктів 42 KB
  Використовуючи оператора new, можна динамічно виділяти пам’ять для об’єктів. В цьому випадку оператора поверне покажчик на створений об’єкт. Динамічно створений об’єкт нічим не відрізняється від інших. При його створенні також викликається конструктор...
69717. Стандартні виключення 27.5 KB
  Всі конструктори і методи мають специфікацію, що забороняє генерацію виключень. Функція-метод what() видає рядок-повідомлення про помилку. Передбачається, що виключення типу logicerror сигналізують про помилки в логіці програми, наприклад про невиконання деякої умови.
69718. Вкладені блоки try-catch 28 KB
  При обробці дійсно складних виключень, ви можете зацікавитися можливістю вкладати блоки try і оператори catch всередину інших операторів catch. C++ допускає вкладені блоки try, іншими словами, ви можете згенерувати нове виключення при обробці попереднього.
69719. Обробка несподіваних виключень 27.5 KB
  У програмі оголошені функції badnews, solver і main. Прототип функції solver перераховує виключення, що генеруються в цій функції. Проте ця функція генерує несподіване виключення, коли викликає функцію badnews.