59906

Вторая мировая война (1939-1945г.г.). Причины и начало Второй мировой войны. События 1939-1941 г.г.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Раскрыть причины и характер Второй мировой войны; дать характеристику ходу боевых действий в 1939-1941 г.1121 Хрестоматия Карта: Вторая мировая война Начало 2 мировой войны в Европе сентября 1939 июнь 1941 г.

Русский

2014-05-12

75 KB

59 чел.

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступени № 88

Урок по всемирной истории в 11 классе

Причины и начало Второй мировой

войны. События 1939-1941 г.г.

Голиков Валерий Николаевич

учитель истории ДОШ № 88

специалист высшей категории,

«старший учитель»


Тема I: Вторая мировая война (1939-1945г.г.)

Тема урока: Причины и начало Второй мировой войны.

События 1939-1941 г.г.

Цель: Раскрыть причины и характер Второй мировой войны; дать характеристику ходу боевых действий в 1939-1941 г.г.; охарактеризовать основные битвы этого периода; закрепить навыки анализа и сопоставления историческго материала, умений рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях; воспитывать учащихся в духе патриотизма, национального сознания и достоинства.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Учебно-наглядные пособия и оборудование:

-Щупак И.Я. Всемирная история. Новейший период (1939-2011 гг.): учеб. для 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - Запорожье: Премьер.

2011.

стр.11-21

- Хрестоматия

-Карта:«Вторая мировая война»,

«Начало 2 мировой войны в Европе» ( сентября 1939 - июнь 1941 г.г.)

  •  Атлас. Картосхемы в учебнике.
  •  Комплексный обучающий планшет (мини-учебник)
  •  Изомонтаж «Начало 2 мировой войны»
  •  Универсальные карточки-тесты закрепления и повторения учебного

материала.

  •  Учеб.кинофрагмент « 2-ая мировая война» I часть.

Основные понятия и термины: « блицкриг», агрессия, Вторая мировая война, оккупация, «Освободительный поход» Красной Армии, Тройственный пакт, «Зимняя война», планы операции «Вайс», «Везерские учения», «Грюн», « Морской лев», «Марита».

Основные даты: 1 сентября 1939 г. - начало Второй Мировой войны; ноябрь 1939 г. - присоединение Западной Украины и западной Белоруссии к СССР; ноябрь 1939 г. - март 1940 г.- война между СССР и Финляндией; июнь 1940 г. - присоединение Бессарабии и Северной Буковины к СССР; август 1940 г. - присоединение Латвии, Литвы, Эстонии к СССР; 27 сентября 1940 г. - заключение Тройственного пакта между Германией, Италией и Японией.

Ход урока:

  1.  Организационный момент:
  •  подготовка рабочего места,
  •  приветствие,
  •  проверка отсутствующих,
  •  проверка подготовки учащихся к уроку
  1.  Актуализация опорных знаний, умений и представлений учащихся.
  •  Короткое вступительное слово учителя
  •  Составьте представление на основе рекомендованных слов: агрессия, оккупация, «блицкриг», Вторая мировая война, пакт Молотова - Риббентропа
  1.  Записать слова на доске;
  2.  Учитель предлагает ученикам составить рассказ из этих слов;
  3.  Заслушать несколько учеников;
  4.  Затем учащимся рекомендуется внимательно выслушать характеристику этих понятий, данную учителем;
  5.  Сравниваем рассказы учеников с тем, что они услышали от учителя;
  6.  Отмечаем лучшие ответы учеников, /которые ближе всего к к ответам учителя/
    1.  Мотивация учебной деятельности:
  •  Вступительное слово учителя. Исторические факты.

Вступительное слово учителя:

История человечества знает великое множество войн. Но две из них по масштабам разрушений и человеческих потерь не имеют равных. Обе войны произошли в XX в., ив них принимали участие все крупные государства мира. Войны пришли из Германии; основные боевые действия; разворачивались в Европе.

Во 2 мировой войне принимало участие более 60 стран, на территории которых проживало более 80% населения земли. Боевые действия происходили в Европе, Азии, Африке, Океании на площади 22 млн. кмг на просторах Мирового океана. За годы войны в армии воюющих государств было призвано 110 млн. чел.

По разным источникам на фронтах 2-ой мировой войны погибло от 50 до 65-67 млн. человек, 90 были ранены или изувечены; около половины погибших составляло мирное население. Материальный ущерб достиг 4 трлн. долларов.

  1.  Объявление, представление темы и ожидаемых результатов;
    1.  - Объявление темы урока;

Б.- План урока;

  1.  Причины, характер, периодизация 2 мировой войны;
    1.  Начало Второй мировой войны. Боевые действия в 1939-

1941г.г

  1.  - Выписать с доски новые понятия в конспект; Г. - Ожидаемые учебные результаты:

После этого урока

  •  вы будете знать причины, характер и периодизацию 2 мировой войны;
  •  вы сможете характеризовать причины изменения характера войны после вступления в нее СССР; давать оценку исторической особенности И.Сталина в нач. 2 мировой войны;
  •  вы сможете высказывать личную оценку такому историческому явлению, как война

Напомнить ученикам, что в конце урока будет проверено, насколько они достигли таких результатов.

  1.  Изучение нового материала:

1). Причины, характер, периодизация Второй мировой войны.

А. Причины войны;

/ Чтение с маркировкой текста учебника. Выделить карандашом в тексте 1 причины войны/

Б. Характер войны; (рассказ учителя)

Агрессивные государства стремились к расширению собственных территорий, завоеванию рынков сбыта и источников сырья - то есть достижению мирового господства и установлению «нового порядка». Со стороны этих государств война носила захватнический характер.

Для стран, которые подверглись агрессии и были оккупированы, война была справедливой.Сложнее определить характер войны относительно СССР. В период с 17 сентября 1939 г. по 22 июня 1941 г. он сам выступал в роли агрессора, присоединив к себе значительные территории, к тому времени принадлежали Польше, Румынии, Финляндии, а также Прибалтийские государства /Эстония, Латвия, Литва/. Но после нападения Германии СССР вынес на себе основное бремя борьбы с фашистской Германией и для него война носила справедливый характер. Ее по праву назвали Великой Отечественной войной.

В. Периодизация Второй мировой войны /школьная лекция/

Существует несколько вариантов периодизации Второй мировой войны.

Мы с вами запишем один из них:

Вариант I. I этап. 1 сентября 1939 г. - 19 ноября 1942 г. Стратегическая инициатива принадлежит агрессивным государствам. Германия,Италия, Япония и их союзники сумели завладеть значительными территориями в Европе, Азии, Океании.

  1.  этап. 19 ноября 1942 г. - 9 мая 1945 г. Стратегическая инициатива полностью переходит к странам Антигитлеровской коалиции, которая разгромила войска Германии и ее союзников в Европе и заставила их капитулировать.
    1.  этап. 9 мая 1945г. - 2 сентября 1945 г. окончание войны на Тихом океане и разгром милитаристской Японии. Окончание Второй мировой войны.
    2.  Осмысление новых знаний и умений.

/фронтальная беседа по основным пунктам учебной темы/

  •  Когда началась Вторая мировая война?
  •  Назовите причины Второй мировой войны?
  •  Какой характер имела 2 мировая война?
  •  Почему Германии удалось относительно быстро захватить Данию, Норвегию, Голландию, Бельгию, Францию?
  •  Какие территориальные приобретения осуществил СССР в 1-й период войны? Как Вы их оцениваете?
    1.  Систематизация и обобщение новых знаний и умений на преобразующем и творческом уровне:
  •  /историческая задача/

В 1939 г. Л. Мехлис говорил: «Товарищ И.Сталин поставил задачу: на случай войны увеличить количество советских республик». Как это задание И.Сталина реализовывалось на протяжении 1939-1941 г.г.?

  •  /дискуссия по проблемному вопросу/

Можно ли утверждать, что СССР в 1939-1941 г.г. был союзником Германии?

  1.  Подведение итогов урока:
  •  Прояснить содержание изученного;
  •  Сопоставьте реальные результаты с ожидаемыми;
  •  Проанализировать, почему произошло так, а не иначе?
  •  Сделать выводы;

Закрепить и откорректировать усвоение информации или соответствующих умений и навыков.

  1.  Инструктаж домашнего задания:
  •  Проработать текст учебника - стр. 11-12;
  •  Выписать в тетрадь новые понятия и выучить них;
  •  Подготовьте рефераты по темам:

«Разгром Франции», «Воздушная война над Англией», «Битва за Атлантику», «Фашистская агрессия на Балканах», «Советско-финская война», «Сотрудничество СССР и Германии в 1939-1941 г.г.» « Присоединение Прибалтики к СССР».

Приложение I:

Продолжительность военных кампаний Германии против стран Европы в 1939-1941 г.г.

Страна

Год

Период

К-во дней

Польша

1939

1 сентября - 5 октября

35

Дания

1940

3 апреля

1

Норвегия

1940

3 апреля - 10 июля

63

Люксембург

1940

10 мая

1

Нидерланды

1940

10-14 мая

5

Бельгия

1940

10-28 мая

19

Франция

1940

10 мая - 28 июня

44

Югославия

1941

6-18 апреля

13

Греция, о-ва Крит

1941

6 апреля- 1 июня

52

Примерный ответ: Причины побед Германии в 1939-1941 г.г.

  1.  - Применение Германией концепции «блицкрига» /«молниеносной войны»/, что давало ей преимущества, если противник значительно превосходил нападающую сторону в военной силе и технике.
  2.  - Четкое взаимодействие родов войск германской армии, в особенности танков и авиации.
  3.  - Англия и Франция, надеясь достичь мирних договореностей, уступили стратегическую инициативу Германии, отдавая предпочтение оборонительным действиям.
  4.  - Германии удалось избежать войны на два фронта.
  5.  - Мобилизация всех ресурсов Германии на войну.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83901. Операция Гартмана. Показания, техника выполнения 50.66 KB
  Операция заключается в одномоментной резекции пораженного отрезка сигмовидной ободочной и части прямой кишки с наложением одноствольного противоестественного заднего прохода. Показания: операция показана у ослабленных и пожилых больных при раке сигмовидной ободочной кишки или ректосигмоидного отдела осложненном непроходимостью или перфорацией а также при завороте сигмовидной ободочной кишки с гангреной ее и перитонитом. После ревизии брюшной полости производят мобилизацию сигмовидной ободочной кишки а при раке ректосигмовидного отдела...
83902. Хирургическая анатомия прямой кишки. Хирургическое лечение геморроя 50.85 KB
  Хирургическая анатомия прямой кишки Скелетотопия: начало соответствует уровню верхнего края S2 позвонка. Строение: В зависимости от местоположения кишки в ней выделяют тазовую лежит выше диафрагмы и содержит надампулярную часть и ампулу и промежностную анальный канал части. Покрытие брюшиной: надампулярный отдел прямой кишки покрыт брюшиной интраперитонеально в области ампулы брюшина покрывает переднюю и частично боковые стенки кишки переходя на матку у мужчин на мочевой пузырь и на боковые стенки таза.
83903. Виды операций на прямой кишке 48.36 KB
  Сфинктеросохраняющие операции: передняя резекция прямой кишки; брюшноанальная резекция прямой кишки с низведением Сфинктеронесохраняющие операции связанные с удалением замыкательного аппарата и наложением противоестественного заднего прохода: брюшнопромежностная экстирпация прямой кишки; обструктивная резекция прямой кишки. Передняя резекция прямой кишки показана при раке верхнеампулярного и ректосигмоидного отделов нижняя граница опухоли располагается на 10 см выше прямокишечнозаднепроходной линии. Брюшноанальную резекцию прямой...
83904. Операции наложения противоестественного заднего прохода 45.26 KB
  Показания: опухоли раны рубцовые сужения прямой кишки ампутации прямой кишки. Техника наложения одноствольного противоестественного заднего прохода операция Гартмана: послойное вскрытие брюшной полости косым переменным разрезом в левой паховой области; прокалывание брыжейки кишки в бессосудистой зоне и проведение через окно резиновой трубки; сшивание под трубкой приводящей и отводящей петель между собой 34 узловыми серозномышечными швами образование шпоры; подшивание париетальной брюшины к краям кожного разреза; подшивание...
83905. Хирургическая анатомия мужского таза. Этажи. Клетчаточные пространства 51.81 KB
  Стенки таза представленные тазовыми костями ниже пограничной линии крестцом копчиком и мышцами закрывающими большое седалищное грушевидная мышца и запирательное внутренняя запирательная мышца отверстия спереди сзади и с боков ограничивают полость таза. Снизу полость таза ограничена мягкими тканями промежности. Ее мышечную основу образуют мышца поднимающая задний проход и глубокая поперечная мышца промежности принимающие участие в образовании диафрагмы таза и мочеполовой диафрагмы соответственно.
83906. Хирургическая анатомия женского таза. Этажи. Клетчаточные пространства 52.58 KB
  Стенки таза представленные тазовыми костями ниже пограничной линии крестцом копчиком и мышцами закрывающими большое седалищное грушевидная мышца и запирательное внутренняя запирательная мышца отверстия спереди сзади и с боков ограничивают полость таза. Снизу полость таза ограничена мягкими тканями промежности. Ее мышечную основу образуют мышца поднимающая задний проход и глубокая поперечная мышца промежности принимающие участие в образовании диафрагмы таза и мочеполовой диафрагмы соответственно.
83907. Виды операций на матке и придатках. Надвлагалищная ампутация матки. Экстирпация матки с придатками 52.56 KB
  Надвлагалищная ампутация матки. Экстирпация матки с придатками. Надвлагалищная ампутация матки Надвлагалищной ампутацией матки называется оперативное удаление тела матки на уровне внутреннего зева в области надвлагалищной части шейки матки. Таким образом от матки после этой операции остается только шейка.
83908. Операции на мочевом пузыре и предстательной железе. Особенности техники выполнения 51.45 KB
  Операции на мочевом пузыре Высокое сечение мочевого пузыря. Высокое сечение пузыря производят по поводу камней пузыря опухолей предстательной железы. Прошивают пузырь двумя швами за которые пузырь удерживают и вскрывают ножом стенку пузыря. Края раны пузыря разводят внутренность пузыря ощупывают пальцем и осматривают.
83909. Хирургическая анатомия забрюшинного пространства 50.29 KB
  У наружного края почки забрюшинная фасция делится на задний и передний листки. Жировая капсула почки околопочечная клетчатка покрывает почку со всех сторон равномерным слоем книзу продолжается в околомочеточниковую клетчатку. Над жировой капсулой почки сверху расположен фасциальноклетчаточный футляр надпочечника. изолированный от жировой капсулы почки и образованный расщеплением предпочечной фасции.