59906

Вторая мировая война (1939-1945г.г.). Причины и начало Второй мировой войны. События 1939-1941 г.г.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Раскрыть причины и характер Второй мировой войны; дать характеристику ходу боевых действий в 1939-1941 г.1121 Хрестоматия Карта: Вторая мировая война Начало 2 мировой войны в Европе сентября 1939 июнь 1941 г.

Русский

2014-05-12

75 KB

49 чел.

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступени № 88

Урок по всемирной истории в 11 классе

Причины и начало Второй мировой

войны. События 1939-1941 г.г.

Голиков Валерий Николаевич

учитель истории ДОШ № 88

специалист высшей категории,

«старший учитель»


Тема I: Вторая мировая война (1939-1945г.г.)

Тема урока: Причины и начало Второй мировой войны.

События 1939-1941 г.г.

Цель: Раскрыть причины и характер Второй мировой войны; дать характеристику ходу боевых действий в 1939-1941 г.г.; охарактеризовать основные битвы этого периода; закрепить навыки анализа и сопоставления историческго материала, умений рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях; воспитывать учащихся в духе патриотизма, национального сознания и достоинства.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Учебно-наглядные пособия и оборудование:

-Щупак И.Я. Всемирная история. Новейший период (1939-2011 гг.): учеб. для 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - Запорожье: Премьер.

2011.

стр.11-21

- Хрестоматия

-Карта:«Вторая мировая война»,

«Начало 2 мировой войны в Европе» ( сентября 1939 - июнь 1941 г.г.)

  •  Атлас. Картосхемы в учебнике.
  •  Комплексный обучающий планшет (мини-учебник)
  •  Изомонтаж «Начало 2 мировой войны»
  •  Универсальные карточки-тесты закрепления и повторения учебного

материала.

  •  Учеб.кинофрагмент « 2-ая мировая война» I часть.

Основные понятия и термины: « блицкриг», агрессия, Вторая мировая война, оккупация, «Освободительный поход» Красной Армии, Тройственный пакт, «Зимняя война», планы операции «Вайс», «Везерские учения», «Грюн», « Морской лев», «Марита».

Основные даты: 1 сентября 1939 г. - начало Второй Мировой войны; ноябрь 1939 г. - присоединение Западной Украины и западной Белоруссии к СССР; ноябрь 1939 г. - март 1940 г.- война между СССР и Финляндией; июнь 1940 г. - присоединение Бессарабии и Северной Буковины к СССР; август 1940 г. - присоединение Латвии, Литвы, Эстонии к СССР; 27 сентября 1940 г. - заключение Тройственного пакта между Германией, Италией и Японией.

Ход урока:

  1.  Организационный момент:
  •  подготовка рабочего места,
  •  приветствие,
  •  проверка отсутствующих,
  •  проверка подготовки учащихся к уроку
  1.  Актуализация опорных знаний, умений и представлений учащихся.
  •  Короткое вступительное слово учителя
  •  Составьте представление на основе рекомендованных слов: агрессия, оккупация, «блицкриг», Вторая мировая война, пакт Молотова - Риббентропа
  1.  Записать слова на доске;
  2.  Учитель предлагает ученикам составить рассказ из этих слов;
  3.  Заслушать несколько учеников;
  4.  Затем учащимся рекомендуется внимательно выслушать характеристику этих понятий, данную учителем;
  5.  Сравниваем рассказы учеников с тем, что они услышали от учителя;
  6.  Отмечаем лучшие ответы учеников, /которые ближе всего к к ответам учителя/
    1.  Мотивация учебной деятельности:
  •  Вступительное слово учителя. Исторические факты.

Вступительное слово учителя:

История человечества знает великое множество войн. Но две из них по масштабам разрушений и человеческих потерь не имеют равных. Обе войны произошли в XX в., ив них принимали участие все крупные государства мира. Войны пришли из Германии; основные боевые действия; разворачивались в Европе.

Во 2 мировой войне принимало участие более 60 стран, на территории которых проживало более 80% населения земли. Боевые действия происходили в Европе, Азии, Африке, Океании на площади 22 млн. кмг на просторах Мирового океана. За годы войны в армии воюющих государств было призвано 110 млн. чел.

По разным источникам на фронтах 2-ой мировой войны погибло от 50 до 65-67 млн. человек, 90 были ранены или изувечены; около половины погибших составляло мирное население. Материальный ущерб достиг 4 трлн. долларов.

  1.  Объявление, представление темы и ожидаемых результатов;
    1.  - Объявление темы урока;

Б.- План урока;

  1.  Причины, характер, периодизация 2 мировой войны;
    1.  Начало Второй мировой войны. Боевые действия в 1939-

1941г.г

  1.  - Выписать с доски новые понятия в конспект; Г. - Ожидаемые учебные результаты:

После этого урока

  •  вы будете знать причины, характер и периодизацию 2 мировой войны;
  •  вы сможете характеризовать причины изменения характера войны после вступления в нее СССР; давать оценку исторической особенности И.Сталина в нач. 2 мировой войны;
  •  вы сможете высказывать личную оценку такому историческому явлению, как война

Напомнить ученикам, что в конце урока будет проверено, насколько они достигли таких результатов.

  1.  Изучение нового материала:

1). Причины, характер, периодизация Второй мировой войны.

А. Причины войны;

/ Чтение с маркировкой текста учебника. Выделить карандашом в тексте 1 причины войны/

Б. Характер войны; (рассказ учителя)

Агрессивные государства стремились к расширению собственных территорий, завоеванию рынков сбыта и источников сырья - то есть достижению мирового господства и установлению «нового порядка». Со стороны этих государств война носила захватнический характер.

Для стран, которые подверглись агрессии и были оккупированы, война была справедливой.Сложнее определить характер войны относительно СССР. В период с 17 сентября 1939 г. по 22 июня 1941 г. он сам выступал в роли агрессора, присоединив к себе значительные территории, к тому времени принадлежали Польше, Румынии, Финляндии, а также Прибалтийские государства /Эстония, Латвия, Литва/. Но после нападения Германии СССР вынес на себе основное бремя борьбы с фашистской Германией и для него война носила справедливый характер. Ее по праву назвали Великой Отечественной войной.

В. Периодизация Второй мировой войны /школьная лекция/

Существует несколько вариантов периодизации Второй мировой войны.

Мы с вами запишем один из них:

Вариант I. I этап. 1 сентября 1939 г. - 19 ноября 1942 г. Стратегическая инициатива принадлежит агрессивным государствам. Германия,Италия, Япония и их союзники сумели завладеть значительными территориями в Европе, Азии, Океании.

  1.  этап. 19 ноября 1942 г. - 9 мая 1945 г. Стратегическая инициатива полностью переходит к странам Антигитлеровской коалиции, которая разгромила войска Германии и ее союзников в Европе и заставила их капитулировать.
    1.  этап. 9 мая 1945г. - 2 сентября 1945 г. окончание войны на Тихом океане и разгром милитаристской Японии. Окончание Второй мировой войны.
    2.  Осмысление новых знаний и умений.

/фронтальная беседа по основным пунктам учебной темы/

  •  Когда началась Вторая мировая война?
  •  Назовите причины Второй мировой войны?
  •  Какой характер имела 2 мировая война?
  •  Почему Германии удалось относительно быстро захватить Данию, Норвегию, Голландию, Бельгию, Францию?
  •  Какие территориальные приобретения осуществил СССР в 1-й период войны? Как Вы их оцениваете?
    1.  Систематизация и обобщение новых знаний и умений на преобразующем и творческом уровне:
  •  /историческая задача/

В 1939 г. Л. Мехлис говорил: «Товарищ И.Сталин поставил задачу: на случай войны увеличить количество советских республик». Как это задание И.Сталина реализовывалось на протяжении 1939-1941 г.г.?

  •  /дискуссия по проблемному вопросу/

Можно ли утверждать, что СССР в 1939-1941 г.г. был союзником Германии?

  1.  Подведение итогов урока:
  •  Прояснить содержание изученного;
  •  Сопоставьте реальные результаты с ожидаемыми;
  •  Проанализировать, почему произошло так, а не иначе?
  •  Сделать выводы;

Закрепить и откорректировать усвоение информации или соответствующих умений и навыков.

  1.  Инструктаж домашнего задания:
  •  Проработать текст учебника - стр. 11-12;
  •  Выписать в тетрадь новые понятия и выучить них;
  •  Подготовьте рефераты по темам:

«Разгром Франции», «Воздушная война над Англией», «Битва за Атлантику», «Фашистская агрессия на Балканах», «Советско-финская война», «Сотрудничество СССР и Германии в 1939-1941 г.г.» « Присоединение Прибалтики к СССР».

Приложение I:

Продолжительность военных кампаний Германии против стран Европы в 1939-1941 г.г.

Страна

Год

Период

К-во дней

Польша

1939

1 сентября - 5 октября

35

Дания

1940

3 апреля

1

Норвегия

1940

3 апреля - 10 июля

63

Люксембург

1940

10 мая

1

Нидерланды

1940

10-14 мая

5

Бельгия

1940

10-28 мая

19

Франция

1940

10 мая - 28 июня

44

Югославия

1941

6-18 апреля

13

Греция, о-ва Крит

1941

6 апреля- 1 июня

52

Примерный ответ: Причины побед Германии в 1939-1941 г.г.

  1.  - Применение Германией концепции «блицкрига» /«молниеносной войны»/, что давало ей преимущества, если противник значительно превосходил нападающую сторону в военной силе и технике.
  2.  - Четкое взаимодействие родов войск германской армии, в особенности танков и авиации.
  3.  - Англия и Франция, надеясь достичь мирних договореностей, уступили стратегическую инициативу Германии, отдавая предпочтение оборонительным действиям.
  4.  - Германии удалось избежать войны на два фронта.
  5.  - Мобилизация всех ресурсов Германии на войну.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45636. Деловая переписка в деятельности ПР-специалиста. Техника составления различных типов деловой корреспонденции 28.5 KB
  Избегать длинных слов ненужных повторов короткие предл. мин слов и т. Слова упак.логика посколькипостольки а не тогда; если – что; позитивность – нельзя использовать отрицательные слова и частицы найти синоним – позитивн.
45638. Организация маркетинговой деятельности в PR-агентстве 32.5 KB
  PR-деятельность как услуга: Неосязаемость Несохраняемость Неотделимость от источника Непостояноство качества Маркетинговые задачи PR: Осведомленность о товаре и интерес к нему Подготовка к выходу товара на рынок Влияние на отдельные сегменты аудитории Улучшение корпоративного имиджа Изменение маркетинговой среды в 21 веке: Микрорынки Растущие ожидания потребителей Технологические изменения Конкуренция Глобализация Рост значения услуг Кризис торговых марок Новые ограничения – политические экономические...
45639. Виды и методы исследований в PR 40.5 KB
  ИССЛЕДОВАНИЕ ИСТОЧНИКОВ – изучение тех субъектов в организации, которые отвечают за создание и распространение Пр-инфформации, сообщений, предназначенных для целевых аудиторий различных типов (ньюсмейкеры, креативные фигуры организации, спикеры в организации). Процесс исследования источников нацелен на выявление их коммуникативной компетентности...
45642. Схема маркетингового исследования и его этапы 33 KB
  Схема маркетингового исследования и его этапы. Схема маркетингового исследования Причины возникновения и актуальности проведения маркетинговых исследований: Возросла конкуренция в неценовых позициях; Конкуренция на уровне потребностей; Международные рынки. подготовка отчета о результатах исследования КОТЛЕР 1. Цель исследования зависит от фактически сложившейся рыночной ситуации.
45643. Маркетинговые исследования в рекламе 33.5 KB
  Обычно используются следующие разновидности тестов. Парные сравнительные тесты. Этот тест гораздо точнее предыдущего. Копитест или театральный тест.