59906
Вторая мировая война (1939-1945г.г.). Причины и начало Второй мировой войны. События 1939-1941 г.г.
Конспект урока
Педагогика и дидактика
Цель: Раскрыть причины и характер Второй мировой войны; дать характеристику ходу боевых действий в 1939-1941 г.1121 Хрестоматия Карта: Вторая мировая война Начало 2 мировой войны в Европе сентября 1939 июнь 1941 г.
Русский
2014-05-12
75 KB
59 чел.
Донецкая общеобразовательная школа I-III ступени № 88
Урок по всемирной истории в 11 классе
Причины и начало Второй мировой
войны. События 1939-1941 г.г.
Голиков Валерий Николаевич
учитель истории ДОШ № 88
специалист высшей категории,
«старший учитель»
Тема I: Вторая мировая война (1939-1945г.г.)
Тема урока: Причины и начало Второй мировой войны.
События 1939-1941 г.г.
Цель: Раскрыть причины и характер Второй мировой войны; дать характеристику ходу боевых действий в 1939-1941 г.г.; охарактеризовать основные битвы этого периода; закрепить навыки анализа и сопоставления историческго материала, умений рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях; воспитывать учащихся в духе патриотизма, национального сознания и достоинства.
Тип урока: усвоение новых знаний.
Учебно-наглядные пособия и оборудование:
-Щупак И.Я. Всемирная история. Новейший период (1939-2011 гг.): учеб. для 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - Запорожье: Премьер.
2011.
стр.11-21
- Хрестоматия
-Карта:«Вторая мировая война»,
«Начало 2 мировой войны в Европе» ( сентября 1939 - июнь 1941 г.г.)
материала.
Основные понятия и термины: « блицкриг», агрессия, Вторая мировая война, оккупация, «Освободительный поход» Красной Армии, Тройственный пакт, «Зимняя война», планы операции «Вайс», «Везерские учения», «Грюн», « Морской лев», «Марита».
Основные даты: 1 сентября 1939 г. - начало Второй Мировой войны; ноябрь 1939 г. - присоединение Западной Украины и западной Белоруссии к СССР; ноябрь 1939 г. - март 1940 г.- война между СССР и Финляндией; июнь 1940 г. - присоединение Бессарабии и Северной Буковины к СССР; август 1940 г. - присоединение Латвии, Литвы, Эстонии к СССР; 27 сентября 1940 г. - заключение Тройственного пакта между Германией, Италией и Японией.
Ход урока:
Вступительное слово учителя:
История человечества знает великое множество войн. Но две из них по масштабам разрушений и человеческих потерь не имеют равных. Обе войны произошли в XX в., ив них принимали участие все крупные государства мира. Войны пришли из Германии; основные боевые действия; разворачивались в Европе.
Во 2 мировой войне принимало участие более 60 стран, на территории которых проживало более 80% населения земли. Боевые действия происходили в Европе, Азии, Африке, Океании на площади 22 млн. кмг на просторах Мирового океана. За годы войны в армии воюющих государств было призвано 110 млн. чел.
По разным источникам на фронтах 2-ой мировой войны погибло от 50 до 65-67 млн. человек, 90 были ранены или изувечены; около половины погибших составляло мирное население. Материальный ущерб достиг 4 трлн. долларов.
Б.- План урока;
1941г.г
После этого урока
Напомнить ученикам, что в конце урока будет проверено, насколько они достигли таких результатов.
1). Причины, характер, периодизация Второй мировой войны.
А. Причины войны;
/ Чтение с маркировкой текста учебника. Выделить карандашом в тексте 1 причины войны/
Б. Характер войны; (рассказ учителя)
Агрессивные государства стремились к расширению собственных территорий, завоеванию рынков сбыта и источников сырья - то есть достижению мирового господства и установлению «нового порядка». Со стороны этих государств война носила захватнический характер.
Для стран, которые подверглись агрессии и были оккупированы, война была справедливой.Сложнее определить характер войны относительно СССР. В период с 17 сентября 1939 г. по 22 июня 1941 г. он сам выступал в роли агрессора, присоединив к себе значительные территории, к тому времени принадлежали Польше, Румынии, Финляндии, а также Прибалтийские государства /Эстония, Латвия, Литва/. Но после нападения Германии СССР вынес на себе основное бремя борьбы с фашистской Германией и для него война носила справедливый характер. Ее по праву назвали Великой Отечественной войной.
В. Периодизация Второй мировой войны /школьная лекция/
Существует несколько вариантов периодизации Второй мировой войны.
Мы с вами запишем один из них:
Вариант I. I этап. 1 сентября 1939 г. - 19 ноября 1942 г. Стратегическая инициатива принадлежит агрессивным государствам. Германия,Италия, Япония и их союзники сумели завладеть значительными территориями в Европе, Азии, Океании.
/фронтальная беседа по основным пунктам учебной темы/
В 1939 г. Л. Мехлис говорил: «Товарищ И.Сталин поставил задачу: на случай войны увеличить количество советских республик». Как это задание И.Сталина реализовывалось на протяжении 1939-1941 г.г.?
Можно ли утверждать, что СССР в 1939-1941 г.г. был союзником Германии?
Закрепить и откорректировать усвоение информации или соответствующих умений и навыков.
«Разгром Франции», «Воздушная война над Англией», «Битва за Атлантику», «Фашистская агрессия на Балканах», «Советско-финская война», «Сотрудничество СССР и Германии в 1939-1941 г.г.» « Присоединение Прибалтики к СССР».
Приложение I:
Продолжительность военных кампаний Германии против стран Европы в 1939-1941 г.г.
Страна |
Год |
Период |
К-во дней |
Польша |
1939 |
1 сентября - 5 октября |
35 |
Дания |
1940 |
3 апреля |
1 |
Норвегия |
1940 |
3 апреля - 10 июля |
63 |
Люксембург |
1940 |
10 мая |
1 |
Нидерланды |
1940 |
10-14 мая |
5 |
Бельгия |
1940 |
10-28 мая |
19 |
Франция |
1940 |
10 мая - 28 июня |
44 |
Югославия |
1941 |
6-18 апреля |
13 |
Греция, о-ва Крит |
1941 |
6 апреля- 1 июня |
52 |
Примерный ответ: Причины побед Германии в 1939-1941 г.г.
А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать | |||
73103. | Физические характеристики света. Влияние освещенности на безопасность работы и производительность труда | 32 KB | |
К количественным показателям относятся световой поток освещенность коэффициент отражения сила света и яркость. Видимость света характеризует чувствительность глаза чел к различным составляющим светового потока. | |||
73104. | Виды естественного освещения | 28 KB | |
Естественное освещение обусловлено прямыми солнечными лучами и рассеянным светом небосвода. Меняется в зависимости от географической широты, времени суток, степени облачности, прозрачности атмосферы. По устройству различают: боковое – через окна в наружных стенах... | |||
73106. | Источники искусственного света, характеристики осветительных приборов | 25 KB | |
Для искусственного освещения применяют лампы накаливания галогенные и газоразрядные. Лампы накаливания. Галогенные лампы накаливания наряду с вольфрамовой нитью содержат в колбе пары того или иного галогена например йод что позволяет... | |||
73107. | Физические и физиологические характеристики шума и вибрации | 36 KB | |
По способу воздействия на человека вибрации подразделяются на общую передающуюся через опорные поверхности на тело сидящего или стоящего человека и локальную передающуюся через руки человека. | |||
73108. | Влияние шума на организм человека | 29 KB | |
Вибрация воздействует на центральнкю нервную систему, желудочно-кишечный тракт, органы равновесия, вызывает головокружение, онемение конечностей, заболевание суставов. Кроме вредного воздействия на организм чел, вибрация приводит к разрушению зданий, сооружений. | |||
73109. | Нормирование и измерение шума и вибрации | 31 KB | |
Нормируемыми параметрами постоянного шума на рабочих местах является: уровни звукового давления дБ в октавных полосах со среднегеометрическими частотами 315; 63; 125; 250; 500; 1000; 4000; 8000 Гц; уровень звука дБА измеряемый по шкале А шумомера при котором чувствительность... | |||
73110. | Методы борьбы с шумом и вибрацией | 31 KB | |
Методы борьбы с шумом и вибрацией Снижение шума и вибрации в производственных условиях можно добиться следующими методами: устранение или уменьшение шума и вибрации непосредственно в источнике их возникновения; локализация источников шума... | |||