59906

Вторая мировая война (1939-1945г.г.). Причины и начало Второй мировой войны. События 1939-1941 г.г.

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: Раскрыть причины и характер Второй мировой войны; дать характеристику ходу боевых действий в 1939-1941 г.1121 Хрестоматия Карта: Вторая мировая война Начало 2 мировой войны в Европе сентября 1939 июнь 1941 г.

Русский

2014-05-12

75 KB

56 чел.

Донецкая общеобразовательная школа I-III ступени № 88

Урок по всемирной истории в 11 классе

Причины и начало Второй мировой

войны. События 1939-1941 г.г.

Голиков Валерий Николаевич

учитель истории ДОШ № 88

специалист высшей категории,

«старший учитель»


Тема I: Вторая мировая война (1939-1945г.г.)

Тема урока: Причины и начало Второй мировой войны.

События 1939-1941 г.г.

Цель: Раскрыть причины и характер Второй мировой войны; дать характеристику ходу боевых действий в 1939-1941 г.г.; охарактеризовать основные битвы этого периода; закрепить навыки анализа и сопоставления историческго материала, умений рассматривать исторические явления в конкретно-исторических условиях; воспитывать учащихся в духе патриотизма, национального сознания и достоинства.

Тип урока: усвоение новых знаний.

Учебно-наглядные пособия и оборудование:

-Щупак И.Я. Всемирная история. Новейший период (1939-2011 гг.): учеб. для 11 кл. общеобразоват. учеб. заведений. - Запорожье: Премьер.

2011.

стр.11-21

- Хрестоматия

-Карта:«Вторая мировая война»,

«Начало 2 мировой войны в Европе» ( сентября 1939 - июнь 1941 г.г.)

  •  Атлас. Картосхемы в учебнике.
  •  Комплексный обучающий планшет (мини-учебник)
  •  Изомонтаж «Начало 2 мировой войны»
  •  Универсальные карточки-тесты закрепления и повторения учебного

материала.

  •  Учеб.кинофрагмент « 2-ая мировая война» I часть.

Основные понятия и термины: « блицкриг», агрессия, Вторая мировая война, оккупация, «Освободительный поход» Красной Армии, Тройственный пакт, «Зимняя война», планы операции «Вайс», «Везерские учения», «Грюн», « Морской лев», «Марита».

Основные даты: 1 сентября 1939 г. - начало Второй Мировой войны; ноябрь 1939 г. - присоединение Западной Украины и западной Белоруссии к СССР; ноябрь 1939 г. - март 1940 г.- война между СССР и Финляндией; июнь 1940 г. - присоединение Бессарабии и Северной Буковины к СССР; август 1940 г. - присоединение Латвии, Литвы, Эстонии к СССР; 27 сентября 1940 г. - заключение Тройственного пакта между Германией, Италией и Японией.

Ход урока:

  1.  Организационный момент:
  •  подготовка рабочего места,
  •  приветствие,
  •  проверка отсутствующих,
  •  проверка подготовки учащихся к уроку
  1.  Актуализация опорных знаний, умений и представлений учащихся.
  •  Короткое вступительное слово учителя
  •  Составьте представление на основе рекомендованных слов: агрессия, оккупация, «блицкриг», Вторая мировая война, пакт Молотова - Риббентропа
  1.  Записать слова на доске;
  2.  Учитель предлагает ученикам составить рассказ из этих слов;
  3.  Заслушать несколько учеников;
  4.  Затем учащимся рекомендуется внимательно выслушать характеристику этих понятий, данную учителем;
  5.  Сравниваем рассказы учеников с тем, что они услышали от учителя;
  6.  Отмечаем лучшие ответы учеников, /которые ближе всего к к ответам учителя/
    1.  Мотивация учебной деятельности:
  •  Вступительное слово учителя. Исторические факты.

Вступительное слово учителя:

История человечества знает великое множество войн. Но две из них по масштабам разрушений и человеческих потерь не имеют равных. Обе войны произошли в XX в., ив них принимали участие все крупные государства мира. Войны пришли из Германии; основные боевые действия; разворачивались в Европе.

Во 2 мировой войне принимало участие более 60 стран, на территории которых проживало более 80% населения земли. Боевые действия происходили в Европе, Азии, Африке, Океании на площади 22 млн. кмг на просторах Мирового океана. За годы войны в армии воюющих государств было призвано 110 млн. чел.

По разным источникам на фронтах 2-ой мировой войны погибло от 50 до 65-67 млн. человек, 90 были ранены или изувечены; около половины погибших составляло мирное население. Материальный ущерб достиг 4 трлн. долларов.

  1.  Объявление, представление темы и ожидаемых результатов;
    1.  - Объявление темы урока;

Б.- План урока;

  1.  Причины, характер, периодизация 2 мировой войны;
    1.  Начало Второй мировой войны. Боевые действия в 1939-

1941г.г

  1.  - Выписать с доски новые понятия в конспект; Г. - Ожидаемые учебные результаты:

После этого урока

  •  вы будете знать причины, характер и периодизацию 2 мировой войны;
  •  вы сможете характеризовать причины изменения характера войны после вступления в нее СССР; давать оценку исторической особенности И.Сталина в нач. 2 мировой войны;
  •  вы сможете высказывать личную оценку такому историческому явлению, как война

Напомнить ученикам, что в конце урока будет проверено, насколько они достигли таких результатов.

  1.  Изучение нового материала:

1). Причины, характер, периодизация Второй мировой войны.

А. Причины войны;

/ Чтение с маркировкой текста учебника. Выделить карандашом в тексте 1 причины войны/

Б. Характер войны; (рассказ учителя)

Агрессивные государства стремились к расширению собственных территорий, завоеванию рынков сбыта и источников сырья - то есть достижению мирового господства и установлению «нового порядка». Со стороны этих государств война носила захватнический характер.

Для стран, которые подверглись агрессии и были оккупированы, война была справедливой.Сложнее определить характер войны относительно СССР. В период с 17 сентября 1939 г. по 22 июня 1941 г. он сам выступал в роли агрессора, присоединив к себе значительные территории, к тому времени принадлежали Польше, Румынии, Финляндии, а также Прибалтийские государства /Эстония, Латвия, Литва/. Но после нападения Германии СССР вынес на себе основное бремя борьбы с фашистской Германией и для него война носила справедливый характер. Ее по праву назвали Великой Отечественной войной.

В. Периодизация Второй мировой войны /школьная лекция/

Существует несколько вариантов периодизации Второй мировой войны.

Мы с вами запишем один из них:

Вариант I. I этап. 1 сентября 1939 г. - 19 ноября 1942 г. Стратегическая инициатива принадлежит агрессивным государствам. Германия,Италия, Япония и их союзники сумели завладеть значительными территориями в Европе, Азии, Океании.

  1.  этап. 19 ноября 1942 г. - 9 мая 1945 г. Стратегическая инициатива полностью переходит к странам Антигитлеровской коалиции, которая разгромила войска Германии и ее союзников в Европе и заставила их капитулировать.
    1.  этап. 9 мая 1945г. - 2 сентября 1945 г. окончание войны на Тихом океане и разгром милитаристской Японии. Окончание Второй мировой войны.
    2.  Осмысление новых знаний и умений.

/фронтальная беседа по основным пунктам учебной темы/

  •  Когда началась Вторая мировая война?
  •  Назовите причины Второй мировой войны?
  •  Какой характер имела 2 мировая война?
  •  Почему Германии удалось относительно быстро захватить Данию, Норвегию, Голландию, Бельгию, Францию?
  •  Какие территориальные приобретения осуществил СССР в 1-й период войны? Как Вы их оцениваете?
    1.  Систематизация и обобщение новых знаний и умений на преобразующем и творческом уровне:
  •  /историческая задача/

В 1939 г. Л. Мехлис говорил: «Товарищ И.Сталин поставил задачу: на случай войны увеличить количество советских республик». Как это задание И.Сталина реализовывалось на протяжении 1939-1941 г.г.?

  •  /дискуссия по проблемному вопросу/

Можно ли утверждать, что СССР в 1939-1941 г.г. был союзником Германии?

  1.  Подведение итогов урока:
  •  Прояснить содержание изученного;
  •  Сопоставьте реальные результаты с ожидаемыми;
  •  Проанализировать, почему произошло так, а не иначе?
  •  Сделать выводы;

Закрепить и откорректировать усвоение информации или соответствующих умений и навыков.

  1.  Инструктаж домашнего задания:
  •  Проработать текст учебника - стр. 11-12;
  •  Выписать в тетрадь новые понятия и выучить них;
  •  Подготовьте рефераты по темам:

«Разгром Франции», «Воздушная война над Англией», «Битва за Атлантику», «Фашистская агрессия на Балканах», «Советско-финская война», «Сотрудничество СССР и Германии в 1939-1941 г.г.» « Присоединение Прибалтики к СССР».

Приложение I:

Продолжительность военных кампаний Германии против стран Европы в 1939-1941 г.г.

Страна

Год

Период

К-во дней

Польша

1939

1 сентября - 5 октября

35

Дания

1940

3 апреля

1

Норвегия

1940

3 апреля - 10 июля

63

Люксембург

1940

10 мая

1

Нидерланды

1940

10-14 мая

5

Бельгия

1940

10-28 мая

19

Франция

1940

10 мая - 28 июня

44

Югославия

1941

6-18 апреля

13

Греция, о-ва Крит

1941

6 апреля- 1 июня

52

Примерный ответ: Причины побед Германии в 1939-1941 г.г.

  1.  - Применение Германией концепции «блицкрига» /«молниеносной войны»/, что давало ей преимущества, если противник значительно превосходил нападающую сторону в военной силе и технике.
  2.  - Четкое взаимодействие родов войск германской армии, в особенности танков и авиации.
  3.  - Англия и Франция, надеясь достичь мирних договореностей, уступили стратегическую инициативу Германии, отдавая предпочтение оборонительным действиям.
  4.  - Германии удалось избежать войны на два фронта.
  5.  - Мобилизация всех ресурсов Германии на войну.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74549. BSD (Berkeley Software Distribution) 15.56 KB
  BSDLite были созданы несколько операционных систем с открытыми исходными кодами. Вот что такое собственно операционная система BSD: Ядро BSD отвечающее за планировку процессов управление памятью поддержку многопроцессорных систем SMP работу с устройствами и так далее. В отличие от Linux существует несколько ядер BSD отличающихся возможностями. Библиотека C в BSD основывается на коде из Беркли а не из Проекта GNU.
74551. Пакетный файл 20.46 KB
  После запуска пакетного файла программаинтерпретатор как правило COMMND. Командный интерпретатор в MSDOS а следом и в семействе Windows 9x имеет название COMMND.BT который автоматически исполняется COMMND.exe который частично совместим с COMMND.
74553. Теорія двоїстості 764 KB
  Економічну інтерпретацію кожної з пари таких задач розглянемо на прикладі виробничої задачі п.6 є двоїстою або спряженою до задачі 5. Як у прямій так і у двоїстій задачі використовують один набір початкових даних. Крім того вектор обмежень початкової задачі стає вектором коефіцієнтів цільової функції двоїстої задачі і навпаки а рядки матриці А матриці коефіцієнтів при змінних з обмежень прямої задачі стають стовпцями матриці коефіцієнтів при змінних в обмеженнях двоїстої задачі.
74554. Аналіз лінійних моделей оптимізаційних задач 408.5 KB
  Оцінка рентабельності продукції яка виробляється і нової продукції. Використання двоїстих оцінок уможливлює визначення рентабельності кожного виду продукції яка виробляється підприємством. Водночас можна оцінити інтервали можливої зміни цін одиниці кожного виду продукції що дуже важливо за ринкових умов. Це дає змогу перевірити
74555. Аналіз коефіцієнтів лінійних моделей 196 KB
  1 Аналіз коефіцієнтів цільової функції Під впливом різних обставин ціна виробленої на підприємстві одиниці продукції може змінюватися збільшуватися чи зменшуватися. Нехай змінюється ціна на одиницю продукції виду С тобто початкове значення 3 ум. подамо як де – величина зміни ціни одиниці продукції виду С. Отже ціна одиниці продукції виду С може збільшуватися чи зменшуватися на 1ум.
74556. КОНЦЕПТУАЛЬНІ АСПЕКТИ МАТЕМАТИЧНОГО МОДЕЛЮВАННЯ ЕКОНОМІКИ 262.5 KB
  Сутність методології математичного моделювання полягає в заміні досліджуваного об’єкта його образом математичною моделлю і подальшим вивченням дослідженням моделі на підставі аналітичних методів та обчислювальнологічних алгоритмів які реалізуються за допомогою комп’ютерних програм. Другий етап вибір чи розроблення алгоритму для реалізації моделі на комп’ютері. Зумовленість моделі об’єктом. Як модель для об’єкта так і об’єкт для даної моделі семантично та інтерпретаційно багатозначні: об’єкт описується не однією а...
74557. ОПТИМІЗАЦІЙНІ ЕКОНОМІКО-МАТЕМАТИЧНІ МОДЕЛІ 661.5 KB
  Постановка задачі економіко-математичного моделювання. Приклади задач економіко-математичного моделювання. Задача визначення оптимального плану виробництва. Задача про «дієту». Транспортна задача.