59912

Внеклассное мероприятие «Дорожный марафон»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Правил дорожных на свете немало Все бы их выучить нем не мешало. Какие это препятствия Дети: читают Загадочный знак Площадь ребусов Песенная остановка Наведём порядок на дороге Секрет Учитель: А помогать нам и вести к завершению марафона будет нам наш городок.

Русский

2014-05-12

45 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие «Дорожный марафон»

Цели:

  1.  Воспитание ответственности за свое поведение на дороге.
  2.  Сформировать устойчивое представление на дорогах.

Оборудование:

  •  макет городка,
  •  карта - препятствие,
  •  дорожные знаки,
  •  макеты светофора,транспортных средств,
  •  фигурки сказочных героев

Ход мероприятия. 

Учитель: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нем не мешало.

- И сегодня на нашем мероприятие я и проверю, как вы знаете правила дорожного движения.
- Сейчас мы с вами отправимся в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Кто знает?
МАРАФОН- это длительное, многоэтапное соревнование.
- В ходе марафона мы должны будем преодолеть препятствия, которые вы видите на карте. Какие это препятствия?

Дети: (читают) 

Загадочный знак 

Площадь ребусов 

Песенная остановка 

Наведём порядок на дороге 

Секрет 

  

Учитель: А помогать нам и вести к завершению марафона будет нам наш городок. Что есть в нашем городке?
Дети: Проезжая часть, тротуары, знаки, дома, транспортные средства, деревья.
Учитель: Что же вперед за успехом.

I препятствие «Загадочный знак».

Дети: (читает стихотворение ученик)
Знаки важные дорожные.
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно всё,
Что знаки говорят!

(появляется плачущий знак)
Учитель: Почему ты плачешь?
Знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала злая колдунья. Я никому не могу показать правила дорожного движения. И смогу открыться только тогда, когда вы поможете мне вернуть к жизни испорченные колдуньей знаки и отгадать загадки.
Учитель: Поможем, ребята, знаку?
Дети: да.
Учитель: Прошу выйти ко мне 3 ребят. Ваша задача быстро собрать знаки.

(дети собирают знаки)
- А все ребята помогут тебе отгадать загадки.
Знак: Почитайте, пожалуйста, а то мне слёзы мешают читать.
Учитель:
(читает) 

1. Я хочу спросить про знак
Нарисовал знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!».

(«Дети»)

2. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Учитель: А теперь посмотрим, что получилось у ребят?
Что значат ваши знаки?
Дети: Дорожные работы.
Учитель: К какой группе относятся ваши знаки и знаки из города?
Дети: Предупреждающие.
Учитель: Дорогой знак, помогли тебе ребята?
Знак. Спасибо, вам ребята, теперь я могу открыться. Что же я за знак.
Дети: Осторожно дети.
Знак. Ребята, я прошу вас поставить меня в вашем городке. Куда вы меня поставите:
Дети: Возле школы или детского сада ( ставят).
Знак: Ух, как здесь здорово. А в знак моей благодарности, я дарю вам зеленый огонёк.
Учитель: Первое препятствие преодолели. Молодцы!

II препятствие «Площадь ребусов».

Дети: (читают стихотворение)
Что за знаки, что за буквы.
Вот попробуй, разберись.
Ну, ребята, за работу
Чтоб смекалку проявить.
Учитель: Ребята, что такое ребус?
Дети: (высказывают свои предположения)
Учитель:
РЕБУС- это слово, предложение, фразы зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр и т.д.

 (слышится голос, выскакивает Кот)
Кот: Ура! Успел проползти! А вот и я. Что не ждали?
Учитель: Ребята, кто это?
Кот: А вы разве не видели меня на вашей дороге, я только что пролез прямо под колесами автобуса, пока он стоял.
Учитель: Ребята, объясните Коту, как нужно обойти автобус?
Дети: Нужно подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем на право и только потом переходить.
Кот: Вот какие умные. А посмотрите-ка на дорогу. Вот как здорово мои друзья играют на ней в мяч.
Учитель: Ой, ребята, а можно ли играть на дороге? Помогите им, пожалуйста. Куда им нужно вернуться?

(один ученик убирает фигурки человечков на островок безопасности или тротуар)
Кот: Ну всё, устал я от вас умных. Вот попробуйте отгадать ребусы. В жизни не отгадаете.

(показывает ребусы, в которых зашифрованы слова «водитель», «улица», «машина», «дорога»)
Учитель: Молодцы, ребята, всё отгадали.
Кот: Ой, не нравитесь вы мне, пошёл я снова на свою дорогу. Там гораздо интересней (убегает).
Учитель: Подожди, подожди. Ну вот, убежал, не успела. Теперь в аварию попадёт. Ребята, а он что-то потерял? Что это такое?
Дети: Зелёный огонёк.
Учитель: Значит, ребята, мы справились со вторым препятствием?
Дети: Да.
Учитель: Скорее ставим его на карту.

III препятствие «Песенная остановка»

(Звучит музыка)
Учитель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Звучит музыка.
Учитель: Музыка помогает в дороге. Особенно когда ты хорошо знаешь правила дорожного движения. Давайте вспомним песни про правила дорожного движения.
Дети: (поют песню)
Учитель: Я думаю, пешеходам и водителям в нашем городке стало веселее. Вы справили и с этим препятствием. Дарю вам зелёный огонёк.  

IV препятствие «Наведи порядок на дороге»

(работа с макетом городка)
Учитель: Внимательно посмотрите на проезжую часть нашего городка. Что здесь может привести к беде?
Дети: Мальчик переходит дорогу в неположенном месте.
Учитель: Исправьте ошибку. Куда вы поставите мальчика?
Дети: На пешеходный переход.
Учитель: Посмотрите, чего не хватает на перекрёстке?
Дети: Светофора.
Учитель: Поставьте его.
Дети: (ставят светофор)
Учитель: Посмотрите, возле детского сада чего-то не хватает.
Дети: Знак «Дети»
Учитель: Верните его на место.
Дети: (ставят знак)
Учитель: Молодцы, навели порядок на дороге. Ещё один зелёный огонёк зажжём на карте.

V препятствие « Секрет».

(вновь появляется Кот, но уже с перевязанной лапой)
Кот: Ой! Ребята, простите меня , пожалуйста, за то, что я вас не слушал. Я понял, что очень важно знать правила дорожного движения. Я принёс вам письмо от жителей нашего городка. Возьмите его и простите меня.
Учитель: Простим его, ребята?
Дети: Да.
Учитель: Но только ты должен нам пообещать, что будешь учить правила дорожного движения, а главное их выполнять.
Кот: Честное слово, я выучу правила дорожного движения.
Учитель: Садись с нами. Ребята, давайте посмотрим, что же в письме. Может быть это и есть то секрет, который мы должны открыть в конце нашего пути.

(вскрывают конверт, и читают письмо) 

Дорогие ребята!

Мы жители городка знаем, как важно знать, правила дорожного движения. И вы себя показали знатоками этих правил. Мы хотим дружить с вами и вместе открывать секреты правил дорожного движения.

Жители городка.

Учитель: Спасибо, Кот, за такое доброе письмо. Ребята, какой главный секрет открыли жители городка.
Дети: Нужно знать правила дорожного движения.
Учитель: Посмотрите, вот и последний огонёк я зажгу на нашей карте. Какими же огоньками она светится?
Дети: Зелёными.
Учитель: Что значит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно идти.
Учитель: Так вот, я желаю вам, чтобы вы всегда переходили дорогу только на зелёный свет и соблюдали все правила дорожного движения. Доброй вам дороги!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43040. Системы автоматического регулирования заданным объектом 315 KB
  Принципиальная схема системы автоматического регулирования напряжения генератора постоянного тока Система работает следующим образом. Для повышения динамической устойчивости системы в ней предусмотрена стабилизирующая местная обратная связь по напряжению ЭМУ осуществляемая при помощи конденсатора C и делителя напряжения Rc. При разделении системы автоматического регулирования на функциональные элементы выделим прежде всего генератор который буду рассматривать как объект регулирования ОР.
43042. Создание базы данных (домашней библиотеки) в среде MySQl 93 KB
  Техническое задание Структура данных Используемые запросы Список использованной литературы Задание Создать базу данных домашнюю библиотеку в среде MySQl.php method=GET p Input hostnme p P input type=text nme=host P p Input User nme p P input type=text nme=nme P p Input DtBse nme p P input type=text nme=dbnme P P input type=hidden nme=ifprn vlue=N P P input type=submit nme=but vlue=Ok P form ; } else { link = mysql_connect host nme or die Couldn't connect: ; print Connection successful n...
43043. Автоматизація обліку та нарахування відсотків по кредитах комерційного банку 407 KB
  Проаналізовано існуючий варіант розв'язку задачі обґрунтована доцільність створення нової інформаційної системи на базі автоматизованої інформації. У роботі освітлені питання інформаційного забезпечення теоретичні та практичні аспекти: описаний склад та організація інформаційного забезпечення структура інформаційного забезпечення призначення усіх баз даних принципи організації інформаційного забезпечення опис прийнятих видів контролю за маршрутами обробки даних при створенні та функціонуванні інформаційної бази; розглянуто організацію...
43045. Топливоподающая система автотракторных дизелей 941 KB
  Параметры и конструкция топливной аппаратуры оказывают существенное влияние на протекание рабочего процесса дизеля. Жесткость процесса, определяемая объемным сгоранием, понижает надежность дизеля, увеличивает его массу...
43046. Бурение геологоразведочных скважин в северо-восточной части Таймырского полуострова в Ленивенско-Челюскинской структурной фациальной зоне 108 KB
  Территория проектируемых работ расположена в северо-восточной части Таймырского полуострова в Ленивенско-Челюскинской структурной фациальной зоне. Рельеф площади характеризуется грядово-увалистыми поверхностями на выходах коренных пород палеозойско-протерозойских пород и прилегающих к ним плоской морской аккумулятивной равнины, изрезанной речной и ложковой сетью.
43047. Теоретические и эмпирические исследования в социологии. Этапы социологического исследования 16.94 KB
  Социологическое исследование - исследование социальных объектов, отношений, процессов, направленное на получение новой информации и выявление закономерностей общественной жизни на основе теорий, методов и процедур, принятых в социологии. Социологическое исследование - способ получения знаний о социальном мире, основанный на строгом сборе фактов и их логическом объяснении.
43048. Проектирование автодорожного моста 265.5 KB
  Организация строительства. Список основных потребных машин и механизмов при выполнении определённых строительных работ. Потребность в строительных кадрах Количество работающих на строительстве определяется на основе календарного плана. Сочи характеризуется следующими факторами: наличие проезда к площадке объекта ПС500кв Вардане; наличие в Краснодарском крае специализированных мостостроительных организаций оснащенных требуемой строительной техникой...