59912

Внеклассное мероприятие «Дорожный марафон»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Правил дорожных на свете немало Все бы их выучить нем не мешало. Какие это препятствия Дети: читают Загадочный знак Площадь ребусов Песенная остановка Наведём порядок на дороге Секрет Учитель: А помогать нам и вести к завершению марафона будет нам наш городок.

Русский

2014-05-12

45 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие «Дорожный марафон»

Цели:

  1.  Воспитание ответственности за свое поведение на дороге.
  2.  Сформировать устойчивое представление на дорогах.

Оборудование:

  •  макет городка,
  •  карта - препятствие,
  •  дорожные знаки,
  •  макеты светофора,транспортных средств,
  •  фигурки сказочных героев

Ход мероприятия. 

Учитель: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нем не мешало.

- И сегодня на нашем мероприятие я и проверю, как вы знаете правила дорожного движения.
- Сейчас мы с вами отправимся в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Кто знает?
МАРАФОН- это длительное, многоэтапное соревнование.
- В ходе марафона мы должны будем преодолеть препятствия, которые вы видите на карте. Какие это препятствия?

Дети: (читают) 

Загадочный знак 

Площадь ребусов 

Песенная остановка 

Наведём порядок на дороге 

Секрет 

  

Учитель: А помогать нам и вести к завершению марафона будет нам наш городок. Что есть в нашем городке?
Дети: Проезжая часть, тротуары, знаки, дома, транспортные средства, деревья.
Учитель: Что же вперед за успехом.

I препятствие «Загадочный знак».

Дети: (читает стихотворение ученик)
Знаки важные дорожные.
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно всё,
Что знаки говорят!

(появляется плачущий знак)
Учитель: Почему ты плачешь?
Знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала злая колдунья. Я никому не могу показать правила дорожного движения. И смогу открыться только тогда, когда вы поможете мне вернуть к жизни испорченные колдуньей знаки и отгадать загадки.
Учитель: Поможем, ребята, знаку?
Дети: да.
Учитель: Прошу выйти ко мне 3 ребят. Ваша задача быстро собрать знаки.

(дети собирают знаки)
- А все ребята помогут тебе отгадать загадки.
Знак: Почитайте, пожалуйста, а то мне слёзы мешают читать.
Учитель:
(читает) 

1. Я хочу спросить про знак
Нарисовал знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!».

(«Дети»)

2. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Учитель: А теперь посмотрим, что получилось у ребят?
Что значат ваши знаки?
Дети: Дорожные работы.
Учитель: К какой группе относятся ваши знаки и знаки из города?
Дети: Предупреждающие.
Учитель: Дорогой знак, помогли тебе ребята?
Знак. Спасибо, вам ребята, теперь я могу открыться. Что же я за знак.
Дети: Осторожно дети.
Знак. Ребята, я прошу вас поставить меня в вашем городке. Куда вы меня поставите:
Дети: Возле школы или детского сада ( ставят).
Знак: Ух, как здесь здорово. А в знак моей благодарности, я дарю вам зеленый огонёк.
Учитель: Первое препятствие преодолели. Молодцы!

II препятствие «Площадь ребусов».

Дети: (читают стихотворение)
Что за знаки, что за буквы.
Вот попробуй, разберись.
Ну, ребята, за работу
Чтоб смекалку проявить.
Учитель: Ребята, что такое ребус?
Дети: (высказывают свои предположения)
Учитель:
РЕБУС- это слово, предложение, фразы зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр и т.д.

 (слышится голос, выскакивает Кот)
Кот: Ура! Успел проползти! А вот и я. Что не ждали?
Учитель: Ребята, кто это?
Кот: А вы разве не видели меня на вашей дороге, я только что пролез прямо под колесами автобуса, пока он стоял.
Учитель: Ребята, объясните Коту, как нужно обойти автобус?
Дети: Нужно подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем на право и только потом переходить.
Кот: Вот какие умные. А посмотрите-ка на дорогу. Вот как здорово мои друзья играют на ней в мяч.
Учитель: Ой, ребята, а можно ли играть на дороге? Помогите им, пожалуйста. Куда им нужно вернуться?

(один ученик убирает фигурки человечков на островок безопасности или тротуар)
Кот: Ну всё, устал я от вас умных. Вот попробуйте отгадать ребусы. В жизни не отгадаете.

(показывает ребусы, в которых зашифрованы слова «водитель», «улица», «машина», «дорога»)
Учитель: Молодцы, ребята, всё отгадали.
Кот: Ой, не нравитесь вы мне, пошёл я снова на свою дорогу. Там гораздо интересней (убегает).
Учитель: Подожди, подожди. Ну вот, убежал, не успела. Теперь в аварию попадёт. Ребята, а он что-то потерял? Что это такое?
Дети: Зелёный огонёк.
Учитель: Значит, ребята, мы справились со вторым препятствием?
Дети: Да.
Учитель: Скорее ставим его на карту.

III препятствие «Песенная остановка»

(Звучит музыка)
Учитель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Звучит музыка.
Учитель: Музыка помогает в дороге. Особенно когда ты хорошо знаешь правила дорожного движения. Давайте вспомним песни про правила дорожного движения.
Дети: (поют песню)
Учитель: Я думаю, пешеходам и водителям в нашем городке стало веселее. Вы справили и с этим препятствием. Дарю вам зелёный огонёк.  

IV препятствие «Наведи порядок на дороге»

(работа с макетом городка)
Учитель: Внимательно посмотрите на проезжую часть нашего городка. Что здесь может привести к беде?
Дети: Мальчик переходит дорогу в неположенном месте.
Учитель: Исправьте ошибку. Куда вы поставите мальчика?
Дети: На пешеходный переход.
Учитель: Посмотрите, чего не хватает на перекрёстке?
Дети: Светофора.
Учитель: Поставьте его.
Дети: (ставят светофор)
Учитель: Посмотрите, возле детского сада чего-то не хватает.
Дети: Знак «Дети»
Учитель: Верните его на место.
Дети: (ставят знак)
Учитель: Молодцы, навели порядок на дороге. Ещё один зелёный огонёк зажжём на карте.

V препятствие « Секрет».

(вновь появляется Кот, но уже с перевязанной лапой)
Кот: Ой! Ребята, простите меня , пожалуйста, за то, что я вас не слушал. Я понял, что очень важно знать правила дорожного движения. Я принёс вам письмо от жителей нашего городка. Возьмите его и простите меня.
Учитель: Простим его, ребята?
Дети: Да.
Учитель: Но только ты должен нам пообещать, что будешь учить правила дорожного движения, а главное их выполнять.
Кот: Честное слово, я выучу правила дорожного движения.
Учитель: Садись с нами. Ребята, давайте посмотрим, что же в письме. Может быть это и есть то секрет, который мы должны открыть в конце нашего пути.

(вскрывают конверт, и читают письмо) 

Дорогие ребята!

Мы жители городка знаем, как важно знать, правила дорожного движения. И вы себя показали знатоками этих правил. Мы хотим дружить с вами и вместе открывать секреты правил дорожного движения.

Жители городка.

Учитель: Спасибо, Кот, за такое доброе письмо. Ребята, какой главный секрет открыли жители городка.
Дети: Нужно знать правила дорожного движения.
Учитель: Посмотрите, вот и последний огонёк я зажгу на нашей карте. Какими же огоньками она светится?
Дети: Зелёными.
Учитель: Что значит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно идти.
Учитель: Так вот, я желаю вам, чтобы вы всегда переходили дорогу только на зелёный свет и соблюдали все правила дорожного движения. Доброй вам дороги!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

85518. Проектирование одноступенчатого цилиндрического редуктора 760 KB
  Назначение редуктора – понижение угловой скорости и соответственно повышение вращающего момента ведомого вала по сравнению с ведущим. Механизмы для повышения угловой скорости, выполненные в виде отдельных агрегатов, называют ускорителями или мультипликаторами.
85521. Схема системы связи для передачи непрерывных сообщений дискретными сигналами 646.37 KB
  Разработать структурную схему приемника и структурную схему фильтра рассчитать основные характеристики разработанной системы связи дать оценку пропускной способности и эффективности системы связи и сделать обобщающие выводы по результатам расчетов.
85522. Расчет устойчивости электрической системы 675 KB
  В данной курсовой работе для электрической системы проведены расчеты статической и динамической устойчивости. В частности были рассчитаны идеальные пределы мощности, коэффициенты запаса статической устойчивости в различных случаях регулирования возбуждения.
85523. Численные исследования систем регулирования по отклонению с ПИ-регулятором 85.71 KB
  Цель данной курсовой работы исследовать влияние оптимальных настроек регулятора на критерий точности регулирования системы. Задачи: Исследовать качество системы регулирования по отклонению с ПИрегулятором с настройками по методике В.
85524. Разработка базы данных для учета материальных ценностей в ресторане 25.06 MB
  Программа предназначена для накопления и анализа данных о результатах учета материальных ценностей в ресторане, об их стоимости и количестве. Кроме того, программа должна выдавать справочные данные о МЦ, о контрагентах, о материально-ответственных лицах.
85525. Построение проверяющего и диагностического тестов для непрерывной системы 933 KB
  При изготовлении эксплуатации ремонте и хранении технических объектов необходима проверка их исправности работоспособности правильности функционирования и поиска неисправностей. Таблица функций неисправностей ТФН для функциональной схемы объекта диагноза которая представлена на рисунке...
85526. МНОГОЭТАЖНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ ЗДАНИЕ 2.06 MB
  В курсовом проекте выполнена разбивка сетки колон. Определены расчетные и нормативные нагрузки на плиту перекрытие. Определена высота поперечного сечения плиты, подобрана арматура. Собраны нагрузки на главную балку, определена высота поперечного сечения балки, подобрана арматура, построена эпюра материалов.