59912

Внеклассное мероприятие «Дорожный марафон»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель: Правил дорожных на свете немало Все бы их выучить нем не мешало. Какие это препятствия Дети: читают Загадочный знак Площадь ребусов Песенная остановка Наведём порядок на дороге Секрет Учитель: А помогать нам и вести к завершению марафона будет нам наш городок.

Русский

2014-05-12

45 KB

0 чел.

Внеклассное мероприятие «Дорожный марафон»

Цели:

  1.  Воспитание ответственности за свое поведение на дороге.
  2.  Сформировать устойчивое представление на дорогах.

Оборудование:

  •  макет городка,
  •  карта - препятствие,
  •  дорожные знаки,
  •  макеты светофора,транспортных средств,
  •  фигурки сказочных героев

Ход мероприятия. 

Учитель: Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нем не мешало.

- И сегодня на нашем мероприятие я и проверю, как вы знаете правила дорожного движения.
- Сейчас мы с вами отправимся в «Дорожный марафон». А что такое «марафон»? Кто знает?
МАРАФОН- это длительное, многоэтапное соревнование.
- В ходе марафона мы должны будем преодолеть препятствия, которые вы видите на карте. Какие это препятствия?

Дети: (читают) 

Загадочный знак 

Площадь ребусов 

Песенная остановка 

Наведём порядок на дороге 

Секрет 

  

Учитель: А помогать нам и вести к завершению марафона будет нам наш городок. Что есть в нашем городке?
Дети: Проезжая часть, тротуары, знаки, дома, транспортные средства, деревья.
Учитель: Что же вперед за успехом.

I препятствие «Загадочный знак».

Дети: (читает стихотворение ученик)
Знаки важные дорожные.
Компас взрослых и ребят.
Дети! Будьте осторожны!
Знайте, что нельзя, что можно!
Выполняйте непреложно всё,
Что знаки говорят!

(появляется плачущий знак)
Учитель: Почему ты плачешь?
Знак. Я – Дорожный знак. Меня заколдовала злая колдунья. Я никому не могу показать правила дорожного движения. И смогу открыться только тогда, когда вы поможете мне вернуть к жизни испорченные колдуньей знаки и отгадать загадки.
Учитель: Поможем, ребята, знаку?
Дети: да.
Учитель: Прошу выйти ко мне 3 ребят. Ваша задача быстро собрать знаки.

(дети собирают знаки)
- А все ребята помогут тебе отгадать загадки.
Знак: Почитайте, пожалуйста, а то мне слёзы мешают читать.
Учитель:
(читает) 

1. Я хочу спросить про знак
Нарисовал знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Мой приятель говорит:
«Детям путь сюда закрыт!».

(«Дети»)

2. Машина мчит во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на забор?
А это что за знак?

(Железнодорожный переезд со шлагбаумом)

Учитель: А теперь посмотрим, что получилось у ребят?
Что значат ваши знаки?
Дети: Дорожные работы.
Учитель: К какой группе относятся ваши знаки и знаки из города?
Дети: Предупреждающие.
Учитель: Дорогой знак, помогли тебе ребята?
Знак. Спасибо, вам ребята, теперь я могу открыться. Что же я за знак.
Дети: Осторожно дети.
Знак. Ребята, я прошу вас поставить меня в вашем городке. Куда вы меня поставите:
Дети: Возле школы или детского сада ( ставят).
Знак: Ух, как здесь здорово. А в знак моей благодарности, я дарю вам зеленый огонёк.
Учитель: Первое препятствие преодолели. Молодцы!

II препятствие «Площадь ребусов».

Дети: (читают стихотворение)
Что за знаки, что за буквы.
Вот попробуй, разберись.
Ну, ребята, за работу
Чтоб смекалку проявить.
Учитель: Ребята, что такое ребус?
Дети: (высказывают свои предположения)
Учитель:
РЕБУС- это слово, предложение, фразы зашифрованные при помощи значков, рисунков, цифр и т.д.

 (слышится голос, выскакивает Кот)
Кот: Ура! Успел проползти! А вот и я. Что не ждали?
Учитель: Ребята, кто это?
Кот: А вы разве не видели меня на вашей дороге, я только что пролез прямо под колесами автобуса, пока он стоял.
Учитель: Ребята, объясните Коту, как нужно обойти автобус?
Дети: Нужно подождать, пока автобус отойдет. Внимательно посмотреть сначала налево, а затем на право и только потом переходить.
Кот: Вот какие умные. А посмотрите-ка на дорогу. Вот как здорово мои друзья играют на ней в мяч.
Учитель: Ой, ребята, а можно ли играть на дороге? Помогите им, пожалуйста. Куда им нужно вернуться?

(один ученик убирает фигурки человечков на островок безопасности или тротуар)
Кот: Ну всё, устал я от вас умных. Вот попробуйте отгадать ребусы. В жизни не отгадаете.

(показывает ребусы, в которых зашифрованы слова «водитель», «улица», «машина», «дорога»)
Учитель: Молодцы, ребята, всё отгадали.
Кот: Ой, не нравитесь вы мне, пошёл я снова на свою дорогу. Там гораздо интересней (убегает).
Учитель: Подожди, подожди. Ну вот, убежал, не успела. Теперь в аварию попадёт. Ребята, а он что-то потерял? Что это такое?
Дети: Зелёный огонёк.
Учитель: Значит, ребята, мы справились со вторым препятствием?
Дети: Да.
Учитель: Скорее ставим его на карту.

III препятствие «Песенная остановка»

(Звучит музыка)
Учитель: Ребята, что вы слышите?
Дети: Звучит музыка.
Учитель: Музыка помогает в дороге. Особенно когда ты хорошо знаешь правила дорожного движения. Давайте вспомним песни про правила дорожного движения.
Дети: (поют песню)
Учитель: Я думаю, пешеходам и водителям в нашем городке стало веселее. Вы справили и с этим препятствием. Дарю вам зелёный огонёк.  

IV препятствие «Наведи порядок на дороге»

(работа с макетом городка)
Учитель: Внимательно посмотрите на проезжую часть нашего городка. Что здесь может привести к беде?
Дети: Мальчик переходит дорогу в неположенном месте.
Учитель: Исправьте ошибку. Куда вы поставите мальчика?
Дети: На пешеходный переход.
Учитель: Посмотрите, чего не хватает на перекрёстке?
Дети: Светофора.
Учитель: Поставьте его.
Дети: (ставят светофор)
Учитель: Посмотрите, возле детского сада чего-то не хватает.
Дети: Знак «Дети»
Учитель: Верните его на место.
Дети: (ставят знак)
Учитель: Молодцы, навели порядок на дороге. Ещё один зелёный огонёк зажжём на карте.

V препятствие « Секрет».

(вновь появляется Кот, но уже с перевязанной лапой)
Кот: Ой! Ребята, простите меня , пожалуйста, за то, что я вас не слушал. Я понял, что очень важно знать правила дорожного движения. Я принёс вам письмо от жителей нашего городка. Возьмите его и простите меня.
Учитель: Простим его, ребята?
Дети: Да.
Учитель: Но только ты должен нам пообещать, что будешь учить правила дорожного движения, а главное их выполнять.
Кот: Честное слово, я выучу правила дорожного движения.
Учитель: Садись с нами. Ребята, давайте посмотрим, что же в письме. Может быть это и есть то секрет, который мы должны открыть в конце нашего пути.

(вскрывают конверт, и читают письмо) 

Дорогие ребята!

Мы жители городка знаем, как важно знать, правила дорожного движения. И вы себя показали знатоками этих правил. Мы хотим дружить с вами и вместе открывать секреты правил дорожного движения.

Жители городка.

Учитель: Спасибо, Кот, за такое доброе письмо. Ребята, какой главный секрет открыли жители городка.
Дети: Нужно знать правила дорожного движения.
Учитель: Посмотрите, вот и последний огонёк я зажгу на нашей карте. Какими же огоньками она светится?
Дети: Зелёными.
Учитель: Что значит зеленый сигнал светофора?
Дети: Можно идти.
Учитель: Так вот, я желаю вам, чтобы вы всегда переходили дорогу только на зелёный свет и соблюдали все правила дорожного движения. Доброй вам дороги!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23607. Различные наименования области прикладной лингвистики и их смысловые различия. Универсальные прикладные проблемы 15.5 KB
  Прикладная лингвистика это комплексная научная дисциплина изучающая язык в различных ситуациях его применения и разрабатывающая методы совершенствования языковых систем и языковых процессов. Термин прикладная лингвистика появился в конце 20 гг. За рубежом под ПЛ часто понимают совершенствование методов преподавания языка дидактическая лингвистика. Лингвистика входит в ядро складывающегося в настоящее время комплекса когнитивных наук объединяемых по их интересу к проблемам организации представления обработки и использования знаний.
23608. Понятие уровня в теоретической и прикладной лингвистике 13.5 KB
  Членение на уровни в рамках теоретической лингвистики: фонемный морфемный лексический уровень слова синтаксический уровень предложения Уровнеобразующими свойствами обладают только те единицы языка которые подчиняются правилам уровневой сочетаемости т. Уровень языка следует отличать от уровня анализа языка фаз или этапов рассмотрения языка. В лингвистической практике онтологический уровень языка и процедурный уровень анализа операционный нередко смешиваются хотя между ними нет прямого соответствия. Городецкий К проблеме...
23609. Мысль и язык 1.03 MB
  Потебня излагая взгляды Гумбольдта и его школы на отношение языкознания к психологии и логике выставил ряд своих собственных выводов как по этим общим так и по многим привходящим сюда частным вопросам выводов ставящих задачи русского и вообще славянского языкознания на широкую основу истории мысли. Это особенно может относиться к его Запискам по русской грамматике где рассыпая поражающие меткостью и новизной выводы при анализе отдельных явлений он мало заботится об общей связи между частными своими обобщениями полагая повидимому...
23610. ЯЗЫКОЗНАНИЕ ФОРМЫ СУЩЕСТВОВАНИЯ, ФУНКЦИИ, ИСТОРИЯ ЯЗЫКА 1.82 MB
  В книге специально отражен вопрос о коммуникативной функции языка и его знаковой природе освещены основы психофизиологического механизма речи а также вопросы связанные с особенностями литературного языка и явлениями нормы. Прежде всего авторы поставили своей 5 основной задачей изложить основные сущностные характеристики языка в их целостной и общей совокупности. Понять сущность языка как особого явления это значит уяснить его главную функцию и те многочисленные следствия которые она вызывает понять особенности его внутренней...
23611. ВВЕДЕНИЕ В ЯЗЫКОВЕДЕНИЕ 3.98 MB
  Ушаков обессмертивший свое имя редактированием Толкового словаря русского языка в обиходе именуемого ушаковским был для А. дорожил и гордился своим научным родством но верность учителям никогда не становилась для него основанием чураться нового и в своих лекциях из которых вырос учебник он стремился сочетать классику российского и мирового язковедения с сегодняшним видением основных проблем языка в том числе и со своими собственными представлениями. Он стал легендарным лектором благодаря умению пленять слушателей отточенностью...
23612. Введение в языкознание 1.56 MB
  Общение в широком смысле слова существует не только в человеческом обществе но и в животном мире а в наши дни мы должны также учитывать общение человека с машиной. вопросительные предложения вопросительные слова апеллятивную отлат. метаязыковую ' функцию истолкования языковых фактов например объяснение значения слова непонятного для собеседника эстетическую функцию эстетическоговоздействия. Яркая экспрессия может быть и в побудительном предложении и в вопросе и в формуле приветствия и при констатации факта и при объяснении...
23613. ЯЗЫКОВАЯ РЕФЛЕКСИЯ В ПОСТСОВЕТСКУЮ ЭПОХУ 2.43 MB
  Купина доктор филологических наук профессор Рецензенты: кафедра стилистики и русского языка факультета журналистики Уральского государственного университета им. Книга предназначена для широкого круга лингвистов культурологов социологов и всех кто интересуется проблемами языка общества культуры. Бурные социальнополитические процессы последнего десятилетия XX века коррелируют с активизацией социальной парадигмы языка. Если лингвистика середины XX века отражала соссюрианскую идею языка как самодовлеющей сущности изолированной от...