59915

Путешествие в мир растений. Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Предварительная подготовка: ученики экскурсоводы заранее составляют и рисуют кроссворд подбирают материал о комнатных растения имеющихся в саду подготавливают загадки для ребят распределяют роли.

Русский

2014-05-12

45.5 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Путешествие в мир растений"

Цели:

  •  продолжить развивать у учащихся интерес к предмету биология,
  •  познакомить ребят из начальной классов с школьным, зимним садом,
  •  углубить знания и повысить интерес школьников к изучению природы, через предметы ее изучающие.

Место проведения: зимний сад школы.

Предварительная подготовка: ученики экскурсоводы заранее составляют и рисуют кроссворд, подбирают материал о комнатных растения, имеющихся в саду, подготавливают загадки для ребят, распределяют роли.

Оформление сада: передвижная доска с кроссвордом, муляжи овощей, грибов и фруктов, чучела птиц и животных, микроскопы и готовые микропрепараты, скелет человека.

Введение.

Вед: Здравствуйте ребята! Вы, наверное, знаете, что в нашей школе сейчас проходит декада наук естественного цикла. К таким наукам относятся: химия, физика, география и биология. Наша с вами встреча сегодня будет посвящена одной из этих наук – биологии.

Вед: Биология - это наука о живой природе. Все живые организмы на планете делятся на 4 группы. Это: растения, животные, бактерии и грибы (показать цветы, чучела животного и муляжи грибов.)

Вед: В ходе нашей сегодняшней встречи мы с вами поговорим о комнатных растениях, проведём небольшую экскурсию по саду, узнаем кое-что из истории растений, познакомимся с одним из самых главных приборов в биологии, который используют для изучения частей организма или очень маленьких организмов, которых невозможно увидеть невооруженным глазом – с микроскопом, а в конце встречи немного поиграем.

1.Экскурсия по саду.

Вед: Мы сейчас находимся в школьном саду. Он ровесник нашей школы. Правда, после пожара очень много растений спасти не удалось. То, что вы сейчас видите, это оставшиеся и большая часть новых растений, которые появились в саду за последние 4 года. Очень много труда, заботы требует наш сад и в школе у нас кроме учителя биологии и учащихся, которым интересно заниматься в саду, есть человек, который каждый день следит за садом, ухаживает за растениями. Это Зинаида Сергеевна.

В саду у нас растут различные комнатные растения.

Ребята, кто из вас знает, какие растения называют комнатными? (Подождать ответа.)
Комнатные растения – это растения, которые выращивает человек в домашних условиях.

В нашем саду вы можете увидеть различные группы растений. У нас есть: кактусы, пальмы, папоротники, различные вьющиеся растения, ампельные растения, растения образующие деток. Обо всех, конечно, мы с вами поговорить сегодня не сможем, но о некоторых из них - мы вам расскажем.

Вед:

1.Папоротник. 

Про него существует одна очень красивая легенда, которая гласит, что если в ночь Ивана Купала выйти в лес и найти цветущий папоротник, то под ним будет клад. Почему до сих пор никто так клада и не нашёл? Дело в том ребята что папоротник никогда не цветёт, потому что он не относится к цветковым растениям. Самым большим папоротником из живущих на земле считается папоротник, у которого высота 25 метров, а листья длинной 5 метров. Мы с вами привыкли, что листья у папоротника всегда резанные, но существуют папоротники, у которых листья целые.(демонстрируются различные виды папоротников)

2. Хлорофитум.

Одно из самых распространённых комнатных растений. Он быстро растёт у него красивые изогнутые листья, а ещё одна причина его популярности то что он вынослив. Хлорофитум называют “зелёным пылесосом”.

3. Монстера.

Декоративное комнатное растение, достигающее в длину 6 и более метров. У молодых растений листья целые, у взрослых – разрезанные, часто с отверстиями. Перед дождем на листьях этого растения появляются капельки воды. Поэтому его называют погодным барометром.

В зависимости от наличия тех или иных растений, данный материал можно заменить и добавить

2. Уход за комнатными растениями.

Вед: Ребята, у вас есть дома комнатные растения?
А как вы за ними ухаживаете?
А теперь давайте поговорим о том, как надо ухаживать за комнатными растениями.

Чтобы растения были здоровыми и красивыми, за ними надо ухаживать. Их надо поливать, подкармливать, рыхлить почву. Так же нужно правильно выбрать освещение и тепловой режим. Для многих растений, воздух в отапливаемых помещениях слишком сухой, и для того, чтобы листья не темнели и не вяли надо повышать вокруг растений влажность воздуха. Постоянный приток свежего воздуха – не самое важное условие для хорошего самочувствия растений, но некоторые виды требуют хорошей вентиляции. Время от времени растение нужно пересаживать, так как они растут и горшок для них становится мал. Хотя бы раз в месяц растения надо подкармливать.

Нельзя обращаться с растениями одинаково. Например, растениям с толстой листовой пластиной требуется воды меньше чем, например хлорофитуму и монстере. Некоторые комнатные растения (например, кактусы и пальмы) любят тепло и их надо ставить в более тёплые места. А, например Декабрист или Лилия наоборот предпочитают прохладу, поэтому их любимым местом является подоконник.

У комнатных растений есть так называемый период покоя. Чаще всего он бывает зимой. В этот период растениям требуется меньше воды, минеральных веществ и тепла. Вот такими являются основные и не очень сложные требования к уходу за комнатными растениями.

3. Работа с микроскопом.

Вед: Ребята, а сейчас мы с вами поговорим вот об этом приборе (показать микроскоп), кто из вас знает, как он называется?

Микроскоп – это увеличительный прибор, который увеличивает изображение предметов в несколько сот и даже в тысячу раз. Микроскоп изобрёл Антон Левенгук в XVII веке. Когда он в первый раз смотрел в микроскоп на кору пробкового дерева, то он увидел вот такие клеточки, похожие на соты (показать рисунок). За живую клетку он принял вот эту решётку, а то, что было внутри, он считал не живым. Он был не прав. Просто увеличение его микроскопом было очень маленьким, и он не смог увидеть все части клетки. А они выглядят так (показать рисунок).

Вед: Мы вам тоже приготовили специальный препарат, который вы сможете рассмотреть под микроскопом. Увеличение нашего микроскопа – в 300 раз.

Ребята просьба микроскоп руками не трогать, чтоб не сбить настройку. Вы подходите по очереди к столу и смотрите в микроскоп, прикрывая один глаз (показать как).

4. Скелет.

Вед: Ребята, перед вами скелет человека. Он состоит более чем из 200 костей. Каждая косточка выполняет свою функцию, ей отводится своя роль. И только благодаря тому, что они все дополняют друг друга, скелет наш представляет собой хорошо отлаженный механизм, которому приходится много чего выполнять. Подробно с названиями костей вы познакомитесь в старших классах, но наверняка, у нас есть, среди ребят кто-нибудь кто знает, как называются некоторые кости. (ребята называют кости, ведущий задает наводящие вопросы)

5. Игры.

Вед: Вы ребята, много сегодня узнали.
Запомнили что-нибудь?
Что было вам интересно?
Что больше всего понравилось?

А теперь ребята мы с вами немного поиграем.

1. Кроссворд. Кроссворд наш будет не обычный, он в стихах и посвящён растениям.(если ребята затрудняются ответить на вопрос, ведущий подсказывает, показывая муляжи)

  1.  Я капелька лета
    на тоненькой ножке
    плетут для меня
    кузовки и лукошки
    кто любит меня
    тот и рад поклониться,
    а имя дала мне
    родная землица.(земляника)
  2.  Круглое, румяное
    Я расту на ветке
    Любят меня взрослые
    И маленькие детки.
  3.  Плод - сладкий и гладкий,
    и круглый и смуглый,
    и душистый и пушистый,
    а середка плода, словно камень тверда. (персик)
  4.  Была зеленой, маленькой,
    потом я стала аленькой
    на солнце почернела я,
    а вот теперь я спелая.
  5.  Красная мышка, с белым хвостом
    в норке сидит, под зеленым листом.
  6.  Ягоды зеленые, всеми хваленые
    растут с костями, висят кистями.
  7.  Без окон, без людей
    полна горница людей.
  8.  Выросла травка
    к пище приправка
    ее пожитки,
    душистые нитки.

2. Загадки. (Загадки о растениях, животных, птицах загадывают по книге)

3.Ребята, а кто-нибудь сам может задать своим одноклассникам загадку про растения, животных, птиц?

(Загадки задают сами ученики).

А теперь в конце – фотография на память. До свидания, приходите к нам еще.

3


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74811. Элементы теории поля. Потенциал, градиент потенциала и напряженность поля. (Пример - гравитационное поле) 66 KB
  Потенциал градиент потенциала и напряженность поля. Гравитационное взаимодействие между телами осуществляется с помощью поля тяготения или гравитационного поля. Основное свойство поля тяготения заключается в том что на всякое тело массой т внесенное в это поле действует сила тяготения...
74812. Закон всемирного тяготения. Движение в поле тяготения. Центральные силы. Гравитационное поле и его напряженность 38.5 KB
  Если материальная точка совершает движение под действием центральной силы с центром O, то момент количества движения точки сохраняется, а она сама совершает движение в плоскости, перпендикулярной вектору момента количества движения относительно точки O и проходящей через эту точку O.
74813. Особенности творческого пути А.С. Грибоедова. История создания и публикации «Горя от ума». Чацкий как герой эпохи 1810 –1820-х годов и «вечный» конфликт «старого и нового». Элементы классицизма, романтизма и реализма в комедии 15.67 KB
  Элементы классицизма романтизма и реализма в комедии. Замысел комедии возник в 1820 году по некотором данным уже в 1816 но активная работа над текстом начинается в Тифлисе после возвращения Грибоедова из Персии. В 1825 году с большими цензурными сокращениями были напечатаны отрывки из I и III актов комедии но разрешение на её постановку получить не удалось. Роль Чацкого главная роль без которой не было бы комедии а была бы пожалуй картина нравов.
74814. А.С. Пушкин и начало «золотого века» русской литературы. Периодизация творчества писателя и его структура 15.17 KB
  Золотой век русской литературы – это плеяда гениев искусства слова, прозаиков и поэтов, которые благодаря своему изысканному и непревзойденному творческому мастерству, определили дальнейшее развитие русской культуры. Без сомнений, одним из ярчайших представителем Золотого века русской литературы является знаменитый поэт, отец русского литературного языка А. С. Пушкин.
74815. Полемика о творчестве А.С. Пушкина и литературно-эстетическое самосознание писателя. Значимость наследия А.С. Пушкина в истории русской и мировой культуры и опыт его осмысления 15.66 KB
  Пушкина и литературно-эстетическое самосознание писателя. Пушкина в истории русской и мировой культуры и опыт его осмысления. Пушкин был певцом и вдохновителем освободительного движения своего времени: как поэт свою заслугу перед народом он видел в том что будил чувства добрые и в свой жестокий век восславил свободу. Пушкин самый яркий выразитель чувств дум и стремлений своего времени.
74816. Поэты пушкинской эпохи и понятие «Плеяды». Общее и особенное в их авторских стратегиях: А.А. Дельвиг, П.А.Вяземский, Е.А.Боратынский, Д.В. Веневитинов, Н.М. Языков. Влияние их творческих исканий на дальнейшее развитие отечественной словесности 18.16 KB
  Термин пушкинская плеяда по мере изучения поэзии Пушкина романтической эпохи и конкретных поэтов стал считаться уязвимым поскольку вопервых возник по аналогии с наименованием французской поэтической группы Плеяда Ронсар Жодель Дюбелле и др. давая повод для неправомерных ассоциаций и неуместных сближений Пушкина с Ронсаром. Следовательно если принимать понятие пушкинская плеяда нужно отчетливо осознавать что в этом созвездии названном именем Пушкина последний является самой крупной звездой в то время как другие светила...
74817. Теория «официальной народности», социально-исторические концепции славянофилов и западников и их отражение в словесности второй половины 1830- х – первой половины 1850-х годов 15.67 KB
  Уваров доказывал что просвещение может быть не только источником зла революционных потрясений как это случилось в Западной Европе а может превратиться в элемент охранительный к чему следует стремиться в России. Поэтому всем служителям просвещения в России предлагалось исходить исключительно из соображений официальной народности. По мнению консерваторов николаевской эпохи в России не было причин для революционных потрясений. Бенкендорф прошедшее России было удивительно ее настоящее более чем великолепно что же касается ее...
74818. Традиции и новаторство М.Ю. Лермонтова - лирика в разработке смысла жизни, назначения поэзии, мотивов свободы и любви к Родине 14.69 KB
  Лермонтова лирика в разработке смысла жизни назначения поэзии мотивов свободы и любви к Родине. Лермонтова по праву считается одним из вершинных явлений в русской литературе. Кроме того в творчестве Лермонтова присутствуют такие темы и мотивы которые были несвойственны творчеству его старшего современника тема одиночества и бездомности тема потерянного поколения; тема земли и неба; тема маски скрытого или утраченного лица. В поэзии Лермонтова постоянно борются две противоположные стихии принимая разные обличья земли и неба...
74819. Становление психологического прозаического романа в творчестве М.Ю. Лермонтова. «Герой нашего времени» – квинтэссенция основных философско-этических идей писателя 15.46 KB
  Лермонтов вводит в роман в качестве центральной фигуры именно герояпсихолога. Ему во многом помогает раскрыть характер главного героя такая форма психологического анализа как монологисповедь в виде дневника в виде дневника написаны Тамань Княжна Мери и Фаталист В своих записках Печорин описывает психологическую игру которую он ведет с окружающими. Выделяется и меткость точность языка который противопоставляется готовым пышным фразам Грушницкого драпирующегося в манерноромантического героя. Раскрывает особенности...