59919

Внеклассное мероприятие «Час – дружбы, вежливости и доброты»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательность доброту; умение видеть красоту в простом и обыденном; умение дарить тепло и доброту; способствовать развитию кругозора детей умению мыслить и рассуждать; развивать у учащихся эстетические и духовно-нравственные способности..

Русский

2014-05-12

82 KB

37 чел.

Внеклассное мероприятие

«Час – дружбы, вежливости и доброты».



                                 Автор: Таланова Наталья Алексеевна,

                                 воспитатель группы продленного дня

                                 МОУ «СОШ р.п. Духовницкое

                                 Духовницкого района Саратовской области»

                                 



Педагогическая  цель: Продолжить знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями.

Воспитательные задачи:

- воспитывать  доброжелательность, доброту;

- умение видеть красоту в простом и обыденном;

-  умение дарить тепло и доброту;

- способствовать развитию кругозора детей, умению мыслить и рассуждать;

- развивать у учащихся эстетические и духовно – нравственные способности;

  - воспитывать у детей чувство доброты, вежливости,милосердия, внимания и дружбы, умение дорожить близкими людьми.

Оборудование: презентация;  

       плакат  - солнышко с лучами; плакаты

     с высказываниями великих людей о доброте; фонограммы.

 

Ход занятия

  1.  Организационный момент.

Оформление доски: плакат - солнышко с лучами, плакаты с высказываниями, цветы, шары.

Звучит фонограмма «Если добрый ты» (1 слайд)

      Сегодня у нас необычное занятие. Сегодня  мы с вами поговорим о доброте, милосердии, о вежливости и дружбе. Давайте мы ещё раз подумаем о значении этих слов в жизни каждого человека. Я не сомневаюсь в том, что вы добрые, вежливые и умеете дружить. Начать наше занятие мне бы хотелось со стихотворения:

Добрым быть совсем, совсем не просто,

Не зависит доброта от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не прямик, не конфета.

Если доброта, как солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

  1.  Разговор о доброте.

    В каждом из нас есть маленькое солнце. Это солнце – доброта. Как солнце доброта озаряет своими лучами и дарит людям теплоту, заботливость и внимание.

- Ребята, а что такое доброта? (Ответы детей) (2 слайд)

Доброта – тот язык, на котором с вами всякий захочет разговаривать. Доброта – это отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый человек всегда пользуется волшебными словами. А вы знаете волшебные слова?

Я лучиком солнышка буду дотрагиваться до вас, а вы мне будите называть волшебные слова. (Ответы детей)

Много добрых слов в приветствиях, пожеланиях, с которыми мы сейчас часто встречаемся в жизни. И есть приветствия и пожелания, в которые входит само слово «ДОБРО»: (3 слайд)

«Добро пожаловать!» (Вежливое приветствие и гостеприимное приглашение прийти, приехать, войти в дом)

«В добрый час!» (Пожелание удачи, благополучия при начинании какого – либо дела)

«В добрый путь!» (Доброе пожелание тому, кто уезжает куда – нибудь)

    А знаете ли вы историю слова «ДОБРО»? Это слово является исконно русским. Доброжелательность всегда ценилась русским народом. Об этом мы можем судить по огромному количеству пословиц и поговорок.

 (5 Слайд)

Будь добрым с тем, кто от тебя зависит.

Доброта – язык, на котором немые могут говорить и некоторые глухие могут слышать.

Кто слишком долго думает о том, чтобы делать добро, тому нет времени быть добрым.

От вежливых слов язык не отсохнет.

- Ребята, а какие пословицы и поговорки о доброте знаете вы? Чему они нас учат? (Ответы детей)

Но ведь добрый человек всегда улыбается и дарит свою улыбку окружающим людям.

Дети читают стихи.

1.  Ты улыбкой, как солнышко брызни,

Выходя поутру из ворот,

Понимаешь, у каждого в жизни,

Предостаточно бед и забот…

Разве любы нам хмурые лица,

Или чья та сердитая речь

Ты улыбкой сумей поделиться,

И ответную искру зажечь.

2. Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро! Солнце и птицы!

- Доброе утро! – Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

3.Как бы жизнь не летела –

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело –

Тем живём на земле.

    Давайте и мы с вами улыбнемся, скажем друг другу добрые, теплые слова, комплименты. (Дети передают друг другу воздушный шарик и говорят комплименты).

  1.  Разговор о милосердии и зле.

    Милосердие и доброта-… В последнее время мы чаще стали обращаться к этим словам. Будто прозрев, начали осознавать, что самым острым дефицитом стали у нас сегодня человеческое тепло и забота о ближних. Ведь человек рождается и живет на Земле для того, чтобы делать людям добро.

   Может быть, именно поэтому в старой азбуке буквы алфавита обозначались самыми близкими человеку словами:
З - «Земля»
Л-«Люди»
М-«Мысль»
Д-«Добро»

Азбука как бы призывала:
Люди Земли, Мыслите, Думайте и Творите Добро.
 

-А как, ребята, вы думаете, что такое милосердие? (Высказывания детей) (6 слайд)

  Милосердие - это доброта и уважение, любовь к людям, сострадание к людям, стремление приносить пользу и радость людям,  отзывчивость (сопереживание), стремление оказать поддержку другим, душевный отклик.
  «Милосердие - это активная доброта»

   Давайте прочитаем, что написано в словаре В. Даля о милосердии: «Милосердие - сердоболие, сочувствие, любовь на деле, готовность делать добро каждому, жалостливость, мягкосердечность.»

Все правильно:
Милосердие-любовь к людям, к животным, к растениям. Ко всему, что нас окружает.

А сейчас послушаем одну историю. (6 слайд)

   «Некоторое время назад, на олимпиаде в Сиэтле, девять атлетов стояли на старте 100-метровой беговой дорожки. Они все были физическими инвалидами.
Прозвучал выстрел, и начался забег. Не все бежали, но все хотели принять участие и победить.
Они пробежали треть дистанции, когда мальчик споткнулся, сделал несколько кувырков и упал. Он начал плакать. Остальные восемь участников услышали его плачь. Они замедлили бег и оглянулись. Они остановились и вернулись обратно.… Все…
Девочка с синдромом Дауна
 присела рядом с ним, обняла и спросила: «Теперь тебе лучше?»
Потом, все вдевятером пошли плечом к плечу к финишной линии. Вся толпа встала с мест и зааплодировала. Аплодисменты длились очень долго…»
Те, кто это видел, до сих пор об этом говорят. Почему? (Рассуждения детей)

Самая важная вещь в этой жизни - это помогать другим побеждать.

        Давайте прочитаем некоторые заповеди милосердия: (7 слайд)

  Никогда не бойся улыбнуться человеку и протянуть ему руку помощи.

  Никогда не бойся понять и простить.

  Никогда не бойся просить прощения. 

   Как хорошо, когда в доме, в школе на ваших лицах много доброты, но   на нашей планете, кроме доброты существует и зло, значит, люди могут творить не только  добрые, но и злые дела. Вспомните, когда в жизни вы встречали не очень хорошие, злые поступки?  (Высказывание детей)

А теперь послушайте притчу.

Притча о Добре и Зле. (8слайд)

Когда – то давно старый индеец открыл своему внуку жизненную истину:

В каждом человеке идет борьба, очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь…

Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность…

Маленький индеец, тронутый до глубины души словами деда, на несколько мгновений задумался, а потом спросил:

А какой волк в конце побеждает?

Старый индеец едва заметно улыбнулся и ответил:

Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь.

- Ребята, а какого волка вы кормите и чем? (Высказывания детей).

Я, надеюсь, что вы будете совершать только хорошие, добрые поступки!

  1.  Разговор о дружбе и вежливости.

- Ребята, вы, наверное, слышали еще такую пословицу: «Быть добрым – значит уметь дружить, уметь «жить дружно»!

- А что значит «жить дружно»? (Ответы детей)

- Молодцы! Взрослые часто говорят вам, что нужно быть дружными, дружно жить. Так что же такое дружба? (Ответы детей)

- Правильно, ребята. Тот, кто умеет дружить, кто заботится о товарищах, старается сделать хорошее не только другу, с кем особенно дружит, но и всем детям класса. Когда дети дружат, они заметят, кто заплакал или загрустил, придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Ведь недаром в песне о дружбе поется:

Друг в беде не бросит,

Лишнего не спросит.

Вот, что значит

Настоящий верный друг.

Дети читают стихи о дружбе. (9 слайд)

1. Что такое дружба?

Дружба – это равенство

А дружить без равенства

Никому не нравится

2.Что такое дружба?

Если станет туго

То во всём, как на себя,

Положись на друга.

3.Что такое дружба?

Крепкая опора

Вместе верные друзья

Могут сдвинуть горы

4.Что такое дружба?

Это счастье дети

Это небо чистое

Мир на всей планете!

Ребятки, вы мне сказали, что добрый человек должен быть ещё и вежливым.

- Какого человека, мы можем назвать вежливым? (Высказывание детей)

    Да, вежливый человек соблюдает правила приличия, он очень культурный, доброжелательный, учтивый, предупредительный, обходительный, любезный и хорошо воспитан и знает много вежливых слов. А вы знаете вежливые слова? (Высказывание детей)

   Слово «вежливость» происходит от старославянского «веже», т.е. «знаток». Быть вежливым означает знать как себя вести. В словаре С.И.Ожегова о вежливом человеке говорится так: «Вежливый – соблюдающий правило приличия, воспитанный, учтивый». (10 слайд)

Вежливость – то, без чего нельзя обойтись, как без воздуха. Никогда не отвечайте бранью на брань, грубостью на грубость. Помните! Вежливость – лучшее лекарство от злобы, грубости, бескультурия.

  1.  Игра «Солнышко доброты»

   Мы сегодня сказали много добрых слов, поговорили о доброте, дружбе, вежливости. Но самое главное – это добрые дела. А какие добрые поступки может совершить каждый из нас. Ребята, вспомните, хотя бы один поступок, который был для вас особенно дорог, и напишите его на лучике солнца.

А теперь давайте составим наше солнышко доброты. (Дети записывают на лучиках поступок, которым они могли бы гордиться или который им особенно дорог. Лучики прикрепляются к «солнышку» на доске).

Вот какое у нас красивое и доброе солнышко получилось! Так давайте, ребятки, будем делать только добрые дела!

  1.  Релаксация «Круг любви»

Цель: сплочение детей, эмоциональное и мышечное расслабление.

- А сейчас подойдите все ко мне. Встаньте в круг, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое – маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих – то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Пожелайте друг другу любви, добра, радости, хороших и преданных друзей.

7.  Заключительное слово  воспитателя.

Перед тем как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом  вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

   Вы ещё дети, но впереди вас ждет много славных дел. Вы сделаете нашу планету красивой. Но прежде вы должны вырасти настоящими людьми. А это значит: смелыми, отзывчивыми, вежливыми, добрыми, трудолюбивыми. Ведь делать добро, творить добро – это здорово. И по жизни вы должны идти Дорогою добра.  Давайте споем песню о друге.

( 11слайд)

Использованная литература:

  1.  Группа продленного дня: Конспекты занятий, сценарии мероприятий: 3 – 4 классы / Авт. – сост. Л.И. Гайдина, А.В. Кочергина. – М: ВАКО, 2009. – 368 с. – (Мастерская учителя).
  2.  Занятия в группе продленного дня. 1 – 4 классы: конспекты, занимательные материалы, рекомендации / Авт. – сост. В.М. Пашнина и др. – Волгоград: Учитель, 2011. – 251 с.

Интернет – ресурсы:

  1.  http://images.yandex.ru/yandsearch?text=%D0%9A%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%20%D0%B4%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%82%D1%83&lr=47&noreask=1&rpt=image 
  2.  http://muzofon.com/search/%D0%94%D1%80%D1%83%D0%B3%20%D0%B2%20%D0%B1%D0%B5%D0%B4%D0%B5%20%D0%BD%D0%B5%20%D0%B1%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%B8%D1%82 
  3.  http://dia-creativ.moy.su/publ/53-1-0-1454


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39634. Сайт бесплатных объявлений и рекламы 13.12 MB
  Задачей данной работы является реализация размещения объявлений и рекламы, используя Интернет. Структура интерфейса электронной доски объявлений должна быть понятна для обычного пользователя, в то же время необходимо позаботиться об наборе функциональных средств, обеспечивающих удобство работы с набором объявлений
39635. Особенности проведения аварийно-спасательных работ в учреждениях образования на примере Полоцкого государственного университета по адресу г. Полоцк ул. Стрелецкая д.4 305.28 KB
  Боевой участок – участок на котором сосредоточены силы и средства объединенные конкретной задачей по тушению пожара. Зона теплового воздействия пожара – прилегающая к зоне горения часть пространства в пределах которой протекают процессы теплообмена между поверхностью пламени и окружающей средой. Локализация пожара – прекращение дальнейшего распространения пожара и создание условий для его успешной ликвидации имеющимися силами и средствами [3]. Ликвидация пожара – прекращение горения на пожаре создание условий при которых нет...
39636. Проектирование газоперекачивающего агрегата мощностью 16 МВт на базе АЛ-31 СТ 618.91 KB
  Для определения основных размеров проточной части ТВД и ТНД произведен газодинамический расчет ступеней по среднему диаметру. Также для того, чтобы удельная работа по высоте ступени оставалась постоянной, были выбраны законы закрутки лопаток по радиусу и произведен расчет закрутки.
39637. Проектирование газоперекачивающего агрегата мощностью 10 МВт 2.23 MB
  В настоящем дипломном проекте рассмотрены вопросы связанные с проектированием газоперекачивающего агрегата мощностью 10 МВт в состав которого входят: газотурбинный двигатель на базе ДР59Л и центробежный нагнетатель природного газа на базе нагнетателя 235211 которые применяются на компрессорных станциях магистральных газопроводов. Особое внимание в работе уделено расчету и проектированию двухступенчатого нагнетателя природного газа. Индексы в воздуха; г газа; ад адиабатический; расп располагаемый; ср средний; ст ...
39639. Совершенствование системы теплоснабжения административного здания №1693 ОАО «Сбербанка России». Перевод работы индивидуального теплового пункта на автономный режим с использованием теплонасосной установки 1.83 MB
  3 Расчет горизонтального кожухотрубчатого конденсатора. Расчёт патрубков.1 Параметры теплоносителя Отопление и вентиляция Горячие водоснабжение Теплоноситель вода Вода Температура 0С 1500700С по ТУ81 ДС 1100700С расчетные параметры 600С Давление в подающем трубопроводе МПа 060 Давление в обратном трубопроводе МПа 045 Тепловые нагрузки приведены в таблицы 2 Таблица 1.3 Расчет горизонтального кожухотрубного конденсатора 2.
39640. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОЙ СЕТИ НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ VDI 12.64 MB
  3 представлен гипервизор VMware ESXi который распределяет все ресурсы физического сервера на нужды виртуальных машин а точнее на нужды их гостевых операционных систем.3 – Сравнение стандартной платформы и платформы с гипервизором В виртуальную машину устанавливается стандартный набор драйверов производства VMware который встроен в ESXi. После этого ВМ будет совместима с любым сервером на котором установлен VMware ESXi. Наиболее популярные решения: Microsoft AppV Citrix XenApp VMware ThinApp.
39641. Технологический процесс изготовления крышки дифференциала грузовой лебедки крана МКРС300 914.5 KB
  С постоянным развитием машиностроения возрастает спрос на продукцию, выпускаемую заводом ОАО «Балткран», в том числе и грузовой лебедки, в которую входит дифференциал, а в месте с этим возрастают требования качества и безопасности изделия.
39642. РАЗРАБОТКА ДИСТАНЦИОННОЙ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ УЧЕБНЫМ РОБОТОМ 2.7 MB
  Робототехника – прикладная наука, занимающаяся разработкой автоматизированных технических систем и являющаяся важнейшей технической основой интенсификации производства. Робототехника опирается на такие дисциплины, как электроника, механика, информатика