59920

Классный час «Путешествие эрудитов»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае если команда ответила неправильно или не знает как отвечать то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 05 балла.

Русский

2014-05-12

38.5 KB

1 чел.

Классный руководитель 2-3 классов  Шакурова Римма Наркисовна

Классный час «Путешествие эрудитов»

Задачи: учить детей рассуждать, искать ответы; вызвать интерес к различным отраслям знаний.

Оборудование: карта, подарки.

Ход классного часа:

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие — путешествие эрудитов. И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями. Мы будем останавливаться на станциях.

Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на 2 команды.

А теперь выберите капитана и название своей команды.

Итак, сегодня у нас соревнуются команды «...» и команда «...».

А сейчас я прочитаю вам правила нашей викторины.

Правила викторины:

1. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 0,5 балла.

4. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.

5. Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей дается 30 секунд посовещаться.

6. Отвечаете не хором, а один человек.

7. Команда, нарушившая правила лишается 1 балла.

Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.

Вы готовы к путешествию? Отправляемся!

Давайте посмотрим, как называется наша первая станция, на которой мы остановимся.

1 Станция «СКАЗОЧНАЯ»

1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу; оленя; коня-горбунка.)

2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Один день; нисколько; семь дней.)

3. Какие из произведений принадлежат перу Г.-Х. Андерсена? («Незнайка и его друзья»; «Маленький Мук»; «Огниво».)

4. Что попало Каю в глаз? (Снежинка, пылинка, осколок стекла.)

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Фиалки; ландыши; подснежники.)

6. За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Перешел улицу на красный свет; дернул Вишенку за косичку; наступил на мозоль принцу Лимону.)

7. Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло; Тортилла; Мальвина.)

8. Кто автор сказки «Айболит»? (К. И. Чуковский; А. Н. Толстой; Э. Успенский.)

А сейчас задание усложнится, т.к. варианты ответов даны не будут.

1. Назовите писателей-сказочников.

2. Какие сказочные существа есть в сказках?

З. Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса.)

4. Как звали трех поросят?

5. Чья песенка?

Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки да-да-да.

6. Как Элли попала в волшебную страну? (Ее унесло ураганом.)

Молодцы, ребята! В этом конкурсе команда «...» заработала «...» баллов и «...» баллов заработала команда «...».

Давайте посмотрим, какая же у нас следующая станция.

2 Станция «СПОРТИВНАЯ»

Сказки вы все знаете хорошо, а теперь посмотрим, какая команда наиболее спортивна: «...» или «...».

1. Назовите родину футбола. (Америка, Франция, Англия.)

2. Какой лимит времени предусмотрен в шахматах? (Период, таймаут, цейтнот.)

3. Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция, Австралия, Франция.)

4. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (Хоккей, конный порт, фигурное катание.)

Молодцы, с этим конкурсом вы тоже справились хорошо. И команда

«...» заработала «...» баллов, а команда «...» заработала «...» баллов.

Поехали дальше. Какая следующая станция на карте?

3 Станция «ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ»

Этот конкурс, как и на Станции I, состоит из двух частей. В первой части есть варианты ответов, а во второй — нет.

Часть 1

1. Что такое вернисаж? (Верхняя часть здания; центральная улица Парижа; выставка картин.)

2. Какая башня называется «падающая»? (Пизанская; Эйфелева; Канорская.)

З. Что такое палитра? (Мера объема; обойный клей; доска для смешивания красок.)

4. Как называется художник, изображающий животных? (Маринист; баталист; анималист.)

5. Кому принадлежат строки: «Я помню чудное мгновенье»? (Тютчеву; Есенину; Пушкину)

6.Кто автор произведения «Маленький принц»? (Экзюпери; Чуковский; Перро.)

Часть II

1. Как называется литература о будущем? (Фантастика.)

2. Что такое пейзаж? (Картина, изображающая природу)

З. Великий русский баснописец? (Крылов.)

4. Назовите автора рассказов о Денисе Кораблеве. (Драгунский.)

5. Назовите «3-ех китов» в музыке. (Песня, марш, танец.)

6. Кто автор «Золотого ключика»? (Алексей Толстой.)

7. Назовите русских композиторов. (Глинка, Мусоргский, Бородин...)

(Нужно назвать не меньше двух.)

8. Назовите народные танцы. (Русская плясовая, гопак, казачок....)

Я смотрю, вы развиты во многих областях. Это очень хорошо. Команда «...» заработала «...» баллов и «...» баллов заработала команда

Давайте подсчитаем баллы за З конкурса. У команды «...» столько баллов, у команды «...» «...» баллов. Пока впереди идет команда «...» (ничья). Посмотрим, что будет дальше, нам нужно пройти еще 2 станции.

Итак, следующая станция.

4 Станция «СТРАНЫ»

1. Что такое герб страны?

2. Кто основал Санкт-Петербург?

3. С какими странами соседствует Россия?

4. Назовите страны Европы.

5. Назовите столицу Великобритании; Франции; Италии; Украины.

6. Сколько континентов на земном шаре?

7. Назовите главные города России.

8. Чем отличаются страны друг от друга? Называют отличия по очереди. Кто называет последнее, той команде 1 балл.

(Этот конкурс может быть конкурсом капитанов.)

Молодцы ребята. Эта станция принесла команде «...» «...» баллов и «...» баллов «...» команде.

И последняя наша станция как называется?

5 Станция «МИР ВОКРУГ НАС»

Эта станция состоит из 3-х частей, первая — с вариантами ответов, вторая — без них, третья — загадки. Часть 1

1. Где у кузнечика ухо? (На голове; на спине; на ноге.)

2. Какая самая большая трава? (Бамбук; камыш; эвкалипт.)

З. Откуда родом сибирская кошка? (из Сибири; из Южной Азии; из Африки.)

4. Где зимуют раки? (В болоте; в озерах; в илистых берегах рек.)

5. Что такое кинология? (Наука о кино; наука о грибах; наука о собаках.)

6. Кто совершил путешествие за 3 моря? (Х. Колумб; А. Никитин; А. Лазарев.)

Часть II

1. Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр.)

2. Какое растение называют водяной красавицей? (Белую кувшинку)

Часть III

1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

2. Беленькие цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце.)

4. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. (Луна, Солнце.)

В этом конкурсе команда «...» заработала «...» баллов, а команда «...» заработала «...» баллов.

Давайте подведем итог всего нашего путешествия.

Команда «...» заработала «...» баллов, команда «...» набрала <...» баллов. Сегодня победила команда «...». Я поздравляю вас всех, ребята. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.

Итог  Награждение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

12912. Моя чудова рідна мова 39.5 KB
  МОЯ ЧУДОВА РІДНА МОВА ВИХОВНИЙ ЗАХІД ПРИСВЯЧЕНИЙ МІЖНАРОДНОМУ ДНЮ РІДНОЇ МОВИ Тема: Моя чудова рідна мова Мета: Розширити знання учнів про рідну мову формувати розуміння того що мова – скарб народу розвивати комунікативну компетентність учнів виховувати п
12913. Хліб - скарб найбільший на землі 2.37 MB
  Виховна година на тему: Хліб скарб найбільший на землі Хліб скарб найбільший на землі Мета. Ознайомити учнів з обрядами та звичаями нашого народу де окрасою є хліб; виховувати пошану до хліборобської праці до найдорожчого що є в людини хліба; виховувати по
12914. Ми матір називаємо святою 400 KB
  Виховна година на тему: Ми матір називаємо святою Мета. Виховати в учнів почуття любові шани поваги до найріднішої людини для кожного з нас – МАТЕРІ. Обладнання. Плакати з прислівями віршами піснями та портретами. Викладач. Всі найсвятіші почуття проб...
12915. НЕМАЄ ДЛЯ НАС КРАЩОЇ ЗЕМЛІ, НІЖ НАША УКРАЇНА 563.5 KB
  Виховна година на тему: немає для нас кращої землі ніж наша Україна Мета. Виховувати почуття любові до Батьківщини почуття патріотизму та гордості за український рід. Обладнання. Вишиті рушники українське народне вбрання краєвиди різних регіонів України зо
12916. Действия пожарных спасателей по тушению пожаров в зданиях повышенной этажности 2.3 MB
  Изучить оперативно-тактическую характеристику зданий повышенной этажности. Возможную обстановку при пожарах. Разведку пожара. Спасение людей при пожаре. Ознакомиться с основными схемами подачи воды.
12917. Живи моя Держава, Україно 417 KB
  Виховна година на тему: Живи моя Держава Україно Мукачево 2007 Мета. Виховувати почуття любові до Батьківщини почуття патріотизму та гордості за приналежність до великого народу. Обладнання. Вишиті рушники українське народ...
12918. Виховні заходи. Виховні години 205 KB
  Зміст Виховна година Подорож до країни Ввічливості Виховна година Подорож до лісової аптеки. Виховна година Дотримуйся правил дорожнього руху. Презентація 1 класу Будьмо знайомі. Виховна година Червона калина – символ України. Родинне с...
12919. Дружба починається з посмішки 39 KB
  Виховне заняття. Тема. Дружба починається з посмішки. Мета: розкрити зміст понять дружба дійсний друг; показати його відмінність від понять приятель і знайомий; прищепити учням повагу до цінностей дружби; сприяти розвиткові критичного ставлення до себе і с
12920. Новий рік іде 44 KB
  Тема. Новий рік іде Мета: поглибити знання учнів про традиції та святкування Нового року в Україні інших країнах Європи; розвивати увагу мислення; виховувати любов і повагу до традицій свого народу та інших країн. Обладнання: атлас світу прапорці держав ялинкові прик...