59920

Классный час «Путешествие эрудитов»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае если команда ответила неправильно или не знает как отвечать то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 05 балла.

Русский

2014-05-12

38.5 KB

1 чел.

Классный руководитель 2-3 классов  Шакурова Римма Наркисовна

Классный час «Путешествие эрудитов»

Задачи: учить детей рассуждать, искать ответы; вызвать интерес к различным отраслям знаний.

Оборудование: карта, подарки.

Ход классного часа:

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие — путешествие эрудитов. И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями. Мы будем останавливаться на станциях.

Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на 2 команды.

А теперь выберите капитана и название своей команды.

Итак, сегодня у нас соревнуются команды «...» и команда «...».

А сейчас я прочитаю вам правила нашей викторины.

Правила викторины:

1. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 0,5 балла.

4. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.

5. Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей дается 30 секунд посовещаться.

6. Отвечаете не хором, а один человек.

7. Команда, нарушившая правила лишается 1 балла.

Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.

Вы готовы к путешествию? Отправляемся!

Давайте посмотрим, как называется наша первая станция, на которой мы остановимся.

1 Станция «СКАЗОЧНАЯ»

1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу; оленя; коня-горбунка.)

2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Один день; нисколько; семь дней.)

3. Какие из произведений принадлежат перу Г.-Х. Андерсена? («Незнайка и его друзья»; «Маленький Мук»; «Огниво».)

4. Что попало Каю в глаз? (Снежинка, пылинка, осколок стекла.)

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Фиалки; ландыши; подснежники.)

6. За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Перешел улицу на красный свет; дернул Вишенку за косичку; наступил на мозоль принцу Лимону.)

7. Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло; Тортилла; Мальвина.)

8. Кто автор сказки «Айболит»? (К. И. Чуковский; А. Н. Толстой; Э. Успенский.)

А сейчас задание усложнится, т.к. варианты ответов даны не будут.

1. Назовите писателей-сказочников.

2. Какие сказочные существа есть в сказках?

З. Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса.)

4. Как звали трех поросят?

5. Чья песенка?

Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки да-да-да.

6. Как Элли попала в волшебную страну? (Ее унесло ураганом.)

Молодцы, ребята! В этом конкурсе команда «...» заработала «...» баллов и «...» баллов заработала команда «...».

Давайте посмотрим, какая же у нас следующая станция.

2 Станция «СПОРТИВНАЯ»

Сказки вы все знаете хорошо, а теперь посмотрим, какая команда наиболее спортивна: «...» или «...».

1. Назовите родину футбола. (Америка, Франция, Англия.)

2. Какой лимит времени предусмотрен в шахматах? (Период, таймаут, цейтнот.)

3. Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция, Австралия, Франция.)

4. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (Хоккей, конный порт, фигурное катание.)

Молодцы, с этим конкурсом вы тоже справились хорошо. И команда

«...» заработала «...» баллов, а команда «...» заработала «...» баллов.

Поехали дальше. Какая следующая станция на карте?

3 Станция «ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ»

Этот конкурс, как и на Станции I, состоит из двух частей. В первой части есть варианты ответов, а во второй — нет.

Часть 1

1. Что такое вернисаж? (Верхняя часть здания; центральная улица Парижа; выставка картин.)

2. Какая башня называется «падающая»? (Пизанская; Эйфелева; Канорская.)

З. Что такое палитра? (Мера объема; обойный клей; доска для смешивания красок.)

4. Как называется художник, изображающий животных? (Маринист; баталист; анималист.)

5. Кому принадлежат строки: «Я помню чудное мгновенье»? (Тютчеву; Есенину; Пушкину)

6.Кто автор произведения «Маленький принц»? (Экзюпери; Чуковский; Перро.)

Часть II

1. Как называется литература о будущем? (Фантастика.)

2. Что такое пейзаж? (Картина, изображающая природу)

З. Великий русский баснописец? (Крылов.)

4. Назовите автора рассказов о Денисе Кораблеве. (Драгунский.)

5. Назовите «3-ех китов» в музыке. (Песня, марш, танец.)

6. Кто автор «Золотого ключика»? (Алексей Толстой.)

7. Назовите русских композиторов. (Глинка, Мусоргский, Бородин...)

(Нужно назвать не меньше двух.)

8. Назовите народные танцы. (Русская плясовая, гопак, казачок....)

Я смотрю, вы развиты во многих областях. Это очень хорошо. Команда «...» заработала «...» баллов и «...» баллов заработала команда

Давайте подсчитаем баллы за З конкурса. У команды «...» столько баллов, у команды «...» «...» баллов. Пока впереди идет команда «...» (ничья). Посмотрим, что будет дальше, нам нужно пройти еще 2 станции.

Итак, следующая станция.

4 Станция «СТРАНЫ»

1. Что такое герб страны?

2. Кто основал Санкт-Петербург?

3. С какими странами соседствует Россия?

4. Назовите страны Европы.

5. Назовите столицу Великобритании; Франции; Италии; Украины.

6. Сколько континентов на земном шаре?

7. Назовите главные города России.

8. Чем отличаются страны друг от друга? Называют отличия по очереди. Кто называет последнее, той команде 1 балл.

(Этот конкурс может быть конкурсом капитанов.)

Молодцы ребята. Эта станция принесла команде «...» «...» баллов и «...» баллов «...» команде.

И последняя наша станция как называется?

5 Станция «МИР ВОКРУГ НАС»

Эта станция состоит из 3-х частей, первая — с вариантами ответов, вторая — без них, третья — загадки. Часть 1

1. Где у кузнечика ухо? (На голове; на спине; на ноге.)

2. Какая самая большая трава? (Бамбук; камыш; эвкалипт.)

З. Откуда родом сибирская кошка? (из Сибири; из Южной Азии; из Африки.)

4. Где зимуют раки? (В болоте; в озерах; в илистых берегах рек.)

5. Что такое кинология? (Наука о кино; наука о грибах; наука о собаках.)

6. Кто совершил путешествие за 3 моря? (Х. Колумб; А. Никитин; А. Лазарев.)

Часть II

1. Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр.)

2. Какое растение называют водяной красавицей? (Белую кувшинку)

Часть III

1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

2. Беленькие цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце.)

4. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. (Луна, Солнце.)

В этом конкурсе команда «...» заработала «...» баллов, а команда «...» заработала «...» баллов.

Давайте подведем итог всего нашего путешествия.

Команда «...» заработала «...» баллов, команда «...» набрала <...» баллов. Сегодня победила команда «...». Я поздравляю вас всех, ребята. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.

Итог  Награждение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

64355. Підвищення конкурентоспроможності молокопереробних підприємств в умовах членства України в СОТ 183.5 KB
  Проблема конкурентоспроможності в аграрному секторі економіки є високоактуальною, що пов’язано із важливістю вирішення питань забезпечення продовольчої безпеки кожної країни в сенсі покращення здоров’я людей шляхом підвищення економічної ефективності виробництва продукції.
64356. МЕТОДИКА НАВЧАННЯ ПРОГРАМНИХ ЗАСОБІВ ЗАХИСТУ ІНФОРМАЦІЇ МАЙБУТНІХ ІНЖЕНЕРІВ-ПЕДАГОГІВ 222.5 KB
  Важко уявити сучасний заклад підприємство без розвиненої інформаційної інфраструктури: сукупності інформаційних центрів банків даних і знань центрів керування апаратнопрограмних засобів і технологій забезпечення збору зберігання обробки і передачі інформації...
64357. ПОРУШЕННЯ СИСТЕМ ГОМЕОСТАЗУ ТА ШЛЯХИ ЙОГО КОРЕКЦІЇ НА ЕТАПАХ КОМПЛЕКСНОГО ЛІКУВАННЯ ХВОРИХ НА ГЕНЕРАЛІЗОВАНИЙ ПАРОДОНТИТ 344.5 KB
  Мета дослідження обгрунтування концепції комплексного індивідуального лікування хворих на генералізований пародонтит на підставі визначення ролі систем гомеостазу в патогенезі пародонтиту вивчення дизбіотичних...
64358. Розвиток методів розрахунку систем охолоджування роторів газових турбін 2.57 MB
  В найближчому майбутньому освоєння високих температур газу відбуватиметься головним чином за рахунок вдосконалення систем охолоджування зокрема шляхом вдосконалення охолодження роторів турбін.
64359. Сформованість готовості майбутніх учителів до організації міжособистісних взаємин в учнівському колективі підлітків 435.5 KB
  Національна освіта переживає критичне та конструктивне переосмислення дійсності, пов’язане з глибоким перетворенням усіх сфер суспільного життя. Сьогодні пріоритетними у навчально-виховному процесі є: гуманізація, становлення сучасних засад морально-етичного виховання...
64360. Оптимізація процесу фізичного виховання студентів транспортних спеціальностей на основі поглибленого курсу професійно-прикладної фізичної підготовки 263.5 KB
  Дотепер накопичений досить великий арсенал наукових досліджень щодо застосування ППФП в освітньому процесі студентів майбутніх фахівців різних галузей господарства Сущенко Л. Недостатньо досліджено питання обґрунтованості вибору вправ професійноприкладної...
64361. УСВІДОМЛЕННЯ ПРОФЕСІЙНОГО ВИБОРУ МАЙБУТНІМИ ВЧИТЕЛЯМИ ЯК ЧИННИК САМОЗДІЙСНЕННЯ ОСОБИСТОСТІ 186.5 KB
  Процес вибору професії доволі складний тривалий і суперечливий. Професійне становлення особистості що починається з вибору професії не закінчується ним.
64362. ПІДВИЩЕННЯ ЕФЕКТИВНОСТІ ЗАХОДІВ ЗІ ЗМЕНШЕННЯ ОБМЕЖЕНЬ ШВИДКОСТІ РУХУ ПОЇЗДІВ, ЗУМОВЛЕНИХ СТАНОМ ЗАЛІЗНИЧНОЇ КОЛІЇ 440.5 KB
  Актуальність теми визначається необхідністю забезпечення безперебійного перевізного процесу на залізницях України підвищення швидкості руху поїздів зниження питомих витрат енергоресурсів зменшення строку доставки вантажів.
64363. ОБГРУНТУВАННЯ СХЕМИ ТА ПАРАМЕТРІВ ПОСІВНОГО АГРЕГАТУ НА БАЗІ ОРНО-ПРОСАПНОГО ТРАКТОРА 2.19 MB
  Мета дисертаційної роботи полягає в підвищенні експлуатаційної ефективності використання орнопросапного трактора шляхом обґрунтування схеми параметрів і режиму його агрегатування з сівалкою для сівби просапних культур.