59920

Классный час «Путешествие эрудитов»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. В случае если команда ответила неправильно или не знает как отвечать то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 05 балла.

Русский

2014-05-12

38.5 KB

1 чел.

Классный руководитель 2-3 классов  Шакурова Римма Наркисовна

Классный час «Путешествие эрудитов»

Задачи: учить детей рассуждать, искать ответы; вызвать интерес к различным отраслям знаний.

Оборудование: карта, подарки.

Ход классного часа:

Классный руководитель: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мы с вами отправимся в интересное путешествие — путешествие эрудитов. И узнаем, кто в какой области обладает большими знаниями. Мы будем останавливаться на станциях.

Но перед тем как начать игру, нам нужно разделиться на 2 команды.

А теперь выберите капитана и название своей команды.

Итак, сегодня у нас соревнуются команды «...» и команда «...».

А сейчас я прочитаю вам правила нашей викторины.

Правила викторины:

1. Вопросы будут задаваться по очереди каждой команде.

2. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

3. В случае если команда ответила неправильно или не знает, как отвечать, то ход переходит другой команде. И эта команда за правильный ответ на этот вопрос получает 0,5 балла.

4. Вопрос нужно выслушивать до конца, заранее не выкрикивать ответ.

5. Если команда сразу не может ответить на вопрос, то ей дается 30 секунд посовещаться.

6. Отвечаете не хором, а один человек.

7. Команда, нарушившая правила лишается 1 балла.

Команда, которая заработает больше баллов, выиграет.

Вы готовы к путешествию? Отправляемся!

Давайте посмотрим, как называется наша первая станция, на которой мы остановимся.

1 Станция «СКАЗОЧНАЯ»

1. Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Жар-птицу; оленя; коня-горбунка.)

2. Сколько дней пролежали деньги Буратино на Поле чудес? (Один день; нисколько; семь дней.)

3. Какие из произведений принадлежат перу Г.-Х. Андерсена? («Незнайка и его друзья»; «Маленький Мук»; «Огниво».)

4. Что попало Каю в глаз? (Снежинка, пылинка, осколок стекла.)

5. Какие цветы собирала падчерица в сказке «12 месяцев»? (Фиалки; ландыши; подснежники.)

6. За что Чиполлино посадили в тюрьму? (Перешел улицу на красный свет; дернул Вишенку за косичку; наступил на мозоль принцу Лимону.)

7. Кто из героев сказки «Золотой ключик» кукла? (Папа Карло; Тортилла; Мальвина.)

8. Кто автор сказки «Айболит»? (К. И. Чуковский; А. Н. Толстой; Э. Успенский.)

А сейчас задание усложнится, т.к. варианты ответов даны не будут.

1. Назовите писателей-сказочников.

2. Какие сказочные существа есть в сказках?

З. Как зовут девочку, попавшую в Зазеркалье? (Алиса.)

4. Как звали трех поросят?

5. Чья песенка?

Если я чешу в затылке, не беда. В голове моей опилки да-да-да.

6. Как Элли попала в волшебную страну? (Ее унесло ураганом.)

Молодцы, ребята! В этом конкурсе команда «...» заработала «...» баллов и «...» баллов заработала команда «...».

Давайте посмотрим, какая же у нас следующая станция.

2 Станция «СПОРТИВНАЯ»

Сказки вы все знаете хорошо, а теперь посмотрим, какая команда наиболее спортивна: «...» или «...».

1. Назовите родину футбола. (Америка, Франция, Англия.)

2. Какой лимит времени предусмотрен в шахматах? (Период, таймаут, цейтнот.)

3. Какая страна считается родиной Олимпийских игр? (Греция, Австралия, Франция.)

4. К какому виду спорта относится термин «двойной тулуп»? (Хоккей, конный порт, фигурное катание.)

Молодцы, с этим конкурсом вы тоже справились хорошо. И команда

«...» заработала «...» баллов, а команда «...» заработала «...» баллов.

Поехали дальше. Какая следующая станция на карте?

3 Станция «ПРЕКРАСНОЕ РЯДОМ»

Этот конкурс, как и на Станции I, состоит из двух частей. В первой части есть варианты ответов, а во второй — нет.

Часть 1

1. Что такое вернисаж? (Верхняя часть здания; центральная улица Парижа; выставка картин.)

2. Какая башня называется «падающая»? (Пизанская; Эйфелева; Канорская.)

З. Что такое палитра? (Мера объема; обойный клей; доска для смешивания красок.)

4. Как называется художник, изображающий животных? (Маринист; баталист; анималист.)

5. Кому принадлежат строки: «Я помню чудное мгновенье»? (Тютчеву; Есенину; Пушкину)

6.Кто автор произведения «Маленький принц»? (Экзюпери; Чуковский; Перро.)

Часть II

1. Как называется литература о будущем? (Фантастика.)

2. Что такое пейзаж? (Картина, изображающая природу)

З. Великий русский баснописец? (Крылов.)

4. Назовите автора рассказов о Денисе Кораблеве. (Драгунский.)

5. Назовите «3-ех китов» в музыке. (Песня, марш, танец.)

6. Кто автор «Золотого ключика»? (Алексей Толстой.)

7. Назовите русских композиторов. (Глинка, Мусоргский, Бородин...)

(Нужно назвать не меньше двух.)

8. Назовите народные танцы. (Русская плясовая, гопак, казачок....)

Я смотрю, вы развиты во многих областях. Это очень хорошо. Команда «...» заработала «...» баллов и «...» баллов заработала команда

Давайте подсчитаем баллы за З конкурса. У команды «...» столько баллов, у команды «...» «...» баллов. Пока впереди идет команда «...» (ничья). Посмотрим, что будет дальше, нам нужно пройти еще 2 станции.

Итак, следующая станция.

4 Станция «СТРАНЫ»

1. Что такое герб страны?

2. Кто основал Санкт-Петербург?

3. С какими странами соседствует Россия?

4. Назовите страны Европы.

5. Назовите столицу Великобритании; Франции; Италии; Украины.

6. Сколько континентов на земном шаре?

7. Назовите главные города России.

8. Чем отличаются страны друг от друга? Называют отличия по очереди. Кто называет последнее, той команде 1 балл.

(Этот конкурс может быть конкурсом капитанов.)

Молодцы ребята. Эта станция принесла команде «...» «...» баллов и «...» баллов «...» команде.

И последняя наша станция как называется?

5 Станция «МИР ВОКРУГ НАС»

Эта станция состоит из 3-х частей, первая — с вариантами ответов, вторая — без них, третья — загадки. Часть 1

1. Где у кузнечика ухо? (На голове; на спине; на ноге.)

2. Какая самая большая трава? (Бамбук; камыш; эвкалипт.)

З. Откуда родом сибирская кошка? (из Сибири; из Южной Азии; из Африки.)

4. Где зимуют раки? (В болоте; в озерах; в илистых берегах рек.)

5. Что такое кинология? (Наука о кино; наука о грибах; наука о собаках.)

6. Кто совершил путешествие за 3 моря? (Х. Колумб; А. Никитин; А. Лазарев.)

Часть II

1. Какой зверек, живущий в воде, строит плотины? (Бобр.)

2. Какое растение называют водяной красавицей? (Белую кувшинку)

Часть III

1. Поле не меряно, овцы не считаны, пастух рогат. (Небо, звезды, месяц.)

2. Беленькие цветочки вечером расцветают, а утром увядают. (Звезды.)

3. Ну-ка, кто из вас ответит: не огонь, а больно жжет, не фонарь, а ярко светит, и не пекарь, а печет. (Солнце.)

4. Сестра к брату в гости идет, а он от сестры прячется. (Луна, Солнце.)

В этом конкурсе команда «...» заработала «...» баллов, а команда «...» заработала «...» баллов.

Давайте подведем итог всего нашего путешествия.

Команда «...» заработала «...» баллов, команда «...» набрала <...» баллов. Сегодня победила команда «...». Я поздравляю вас всех, ребята. Вы настоящие эрудиты. И сегодня вы это доказали, пройдя все путешествие.

Итог  Награждение


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

74938. Узагальнення і систематизація знань учнів з теми «Множення багатоцифрових чисел на одноцифрове число». Цінність води в природі 55 KB
  Мета: закріплювати і систематизувати уміння розвязувати вирази та задачі на вивчені випадки множення багатоцифрових чисел на одноцифрові розширити знання про цінність води в природіознайомити з водними багатствами рідного краю; розвивати увагу память...
74939. Письмове множення багатоцифрових чисел на одноцифрові. Розв’язування задач 56 KB
  Мета: ознайомити учнів з письмовим множенням багатоцифрових чисел на одноцифрові з переходом через два і більше розрядів; формувати вміння розв’язувати задачі на основі творчих видів роботи; розвивати логічне мислення...
74940. Письмове додавання і віднімання багатозначних чисел. Перевірка додавання і віднімання 72 KB
  Мета: ознайомити учнів з прийомами письмового додавання і віднімання багатозначних чисел у межах мільйона; узагальнити уявлення дітей про зв’язок дій додавання і віднімання; закріплювати вміння розвязувати задачі та рівняння; розвивати навички усної лічби логічне мислення уважність уяву...
74941. Письмове додавання і віднімання багатоцифрових чисел. Перевірка додавання і віднімання 61 KB
  Мета. Познайомити з прийомом письмового додавання і віднімання багатоцифрових чисел, узагальнити уявлення учнів про зв’язок дій додавання і віднімання, робити перевірку; розвивати логічне мислення, пам’ять, увагу; формувати мотивацію до вивчення математики.
74942. Умножение чисел, заканчивающихся нулями 126.5 KB
  Цель: закрепить навыки умножения чисел заканчивающихся нулями на однозначное число; совершенствовать навыки устного счета навыки решения задач; развивать логическое мышление математическую речь внимание умение работать в группах; воспитывать интерес к математике чувство товарищества.
74943. Круглі числа. Периметр прямокутної ділянки. Знаходження суми та різниці багатозначних чисел 394.5 KB
  Мета уроку: повторити закріпити поглибити удосконалити знання учнів із розділів Круглі числа. Робота з круглими числами Дивлячись на утворені числа назвіть по памяті первоначальні числа. Я хочу ще додати інформацій про бджіл вчитель називає та вивішує числа...
74944. Ділення з остачею на двоцифрове число 136.5 KB
  Удосконалювати вміння розвязувати задачі на пропорційне ділення. Розвивати обчислювальні навички. Під час подорожі ми ознайомимося із діленням з остачею на двоцифрове число закріпимо вміння ділити числа що закінчуються нулями удосконалимо вміння розвязувати задачі.
74945. Умножение многозначного числа на однозначное число 447 KB
  Цели: продолжать знакомить учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное число; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки; развивать умение решать задачи; закреплять умение рассуждать делать выводы.