59927

Внеклассное мероприятие «Родник – источник жизни»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Родник не просто источник питьевой воды это живая нить которая связывает нас не только с прошлым но и с будущим. Предварительная работа: Экскурсия к родникам Мамонтовский Соломенный Остроуховский. Дети проводили исследовательскую работу создавали проект...

Русский

2014-05-12

48.5 KB

4 чел.

Внеклассное мероприятие «Родник – источник жизни»

(для нач.кл)

Проводят участники исследовательского проекта 10кл.

Родник – не просто источник питьевой воды,
это – живая нить, которая связывает нас
не только с прошлым, но и с будущим.
Народная мудрость

Цели: 

  •  дополнить представления детей о роли воды для человека, раскрыть основные факторы ее загрязнения; расширить общий кругозор детей;
  •  формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе, привить стремление к бережному отношению к водным ресурсам.

Предварительная работа: Экскурсия к  родникам “Мамонтовский”, «Соломенный», «Остроуховский». Дети проводили исследовательскую работу, создавали проект «Родник – источник жизни», читали стихи местных поэтов и находили стихи о местной реке и родниках, рисовали рисунки родников.

Ход занятия

Учитель: Сегодня мы поговорим о том, без чего не может быть жизнь на Земле. Для этого мы должны разгадать загадку:

Он без рук, он без ног,
Из земли пробиться смог.
Нас он летом, в самый зной,
Ледяной поит водой.

Дети: Ручей.

Учитель: Меня пьют, меня льют, всем нужна я. Кто я такая?

Дети: Вода.

Учитель: 

Вы слыхали о воде
Говорят она везде!

(Появляются три девочки одетые в синие платья и на голове у них кокошники в виде капли “чистой” воды)

1 капелька: 

В луже, в море, в океане,
И в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает,
В лес туманный заползает

2 капелька: 

Ледником в горах зовется,
Лентой серебристой вьется.
Средь высоких стройных елей
Рушится потоком селей.

3 капелька: 

На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит,
Растворяет сахар в чае.

Учитель: 

Мы ее не замечаем,
Мы привыкли, что вода -
Наша спутница всегда.

Учитель: Где мы встречаемся с водой?

Дети приводят примеры.

Но настоящую цену воде знают лучше всех жители пустыни. Когда вожди племён из пустыни Сахара впервые попали в Европу, они больше всего удивились, увидев водопад в Альпах. Для них слово “вода” равноценно слову “жизнь”, и они не могли понять, как можно попусту тратить самое драгоценное сокровище на земле

Учитель: Сегодня у нас в гостьях “Капельки”. Они помогут нам больше узнать о воде, о родниках.

1 капелька: Мы водяные капельки. Из таких же, как мы капелек, состоят ручьи и родники, моря и океаны, реки и озера, тучи и облака. Мы пришли к вам, чтобы провести по всем местам, где есть вода. Давайте отгадаем наши загадки и вспомним, где же есть вода:

(Капельки по очереди загадывают загадки)

1. Долговязый Тимошка
Бежит по дорожке. (Дождь)

2. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже – тем дождик ближе. (Туча)

3. Утром бусы засверкали
Всю траву собой заткали
А пошли искать их днём
Ищем, ищем, не найдем. (Роса)

4. Течёт, течёт – не вытечет,
Бежит, бежит, не выбежит. (Река)

5. Бегу я как по лесенке,
По камешкам звеня.
Издалека по лесенке
Узнаете меня. (Ручеёк)

2 капелька: Молодцы! Вы знаете, где встречается вода.

(Капельки показывают плакат “Капля воды дороже золота”)

Учитель: Прочитайте плакат. Это высказывание принадлежит великому химику Дмитрию Ивановичу Менделееву. Как вы думаете, почему он так сказал? (Ответы детей).

Без воды человек может жить 5 дней, а растение через 3 дня засыхает. Хватит ли всем чистой воды, как вы думаете?

Дети: Хватит. Воды много.

3 капелька: Всякая ли вода пригодна для жизни?

Дети: Только пресная! Чистая.

Учитель: Пресной воды не так уж и много. Где мы можем добыть пресную воду?

(Ответы детей: реки, родники, озёра и т.д.)

Учитель: А везде ли вода чистая и её можно пить. Недавно мы побывали на родниках.

Давайте вспомним, что мы увидели.

Ученик: Родники….. Мы любим их за свежесть хрустальной водицы, за прохладу, которую они дают в жаркий летний день, за красоту и вечность.

Издавна о родниках слагали легенды, стихи, сказания. Родники источники чистой воды. А питьевая вода необходима человеку, особенно в жаркий день. Родники необходимы природе, они, пробиваясь из-под земли едва приметным ключиком, дают подпитку нашим рекам.

Ученица: Вокруг родника обычно возникает своя особая жизнь: здесь и дерево богаче и разнообразнее, и трава сочнее и выше, и земля лучше. В тени у родника утром отдохнет и ягодник, и грибник, и сборщик трав, сделает привал турист, завернет сюда и случайный прохожий. Всем дарит родник радость!

Ученик: 

Ничего нет в мире лучше, чем в палящий летний зной,
Людям знать на всякий случай, где звенит родник живой.

Учитель: Ребята расскажут нам о роднике “Мамонтовский”.

Группа детей рассказывает о роднике “Мамонтовский”.

Дети показывают фотографии родника, читают стихотворение местного поэта Ю.П.Анненкова

Из-под земли ключами влага
Где склон крутой в ложбине бьёт…
И извиваясь, вдоль оврага,
Бежит ручей из чистых вод.

И не страшны зимы угрозы,
Он будет вновь существовать
Ведь даже крепкие морозы
Ручей не в силах заковать.

Сия история богата:
Недалеко был стройный лес,
Берёзы тут росли когда-то,
Из них и дёготь гнали здесь.

Но те события едва ли,
Дошли чтоб полностью до нас…
Овраг “мамонтом называли
(Так величают и сейчас).

Лежит за линией та зона,
Сейчас её приличный лик:
Ведь где ключи бьют из-под склона,
Из камня сделали родник.

Ручьём поспешным убегает,
Обмыв прибрежную траву,
Он с шумом камни омывает,
Впадая в речку Аткару.

Пожалуй, каждый им гордится –
Кто побывал в округе сей,
Где в жаркий день спешат напиться
Десятки жаждущих людей.

Учитель: Из истории нашего района известно, что местность родника Мамонтовского  оврага была покрыта густым лесом, куда опасались ходить люди, боясь водившихся там волков и медведей. По дну оврага били ключи. “Мамонтовским  родником” его назвали потому что там росло много берёз и возможно водились мамонты. Этот родник часто встречается в летописи района, как родник с чистой и хорошей водой. Но безжалостное время разрушило родник и он постепенно утратил своё значение как источник питьевой воды. И лишь спустя 100 лет со времени письменного упоминания “Мамонтовский родник” родился заново, став не только источником отличной воды, но и новым местом отдыха горожан. Участие в этом благородном деле приняли многие предприятия и организации города, население. Все, кто работал на восстановлении родника, заслуживает самых добрых слов, Пройдут годы, а возрождённый родник, будет дарить людям не только чистую воду, но и радость общения с природой.

(Показываю рисунки родника “Мамонтовский”)

Сейчас ребята расскажут о другом роднике, который мы посетили во время экскурсии.

(Показываю рисунки заброшенного родника)

Вторая группа ребят рассказывает о заброшенном роднике.

Ученик: Санитарное состояние родника на момент обнаружения - не удовлетворительное.

Донце и русло было завалено сухой травой, листвой, ветками, камнями. Вокруг родника обнаружен хозяйственный мусор – полиэтиленовые бутылки, пакеты, бумага. Спуск к роднику крутой, обрывистый. Территория вокруг родника не благоустроена.

Ученица: 

В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой
Бьет из камней родник студеный.

Ученик: 

Родник был неприметен, неказист,
И не мечтал о водопадах.
Порой жалел, что не плечист,
Но дело было не в наградах.

Журчит родник, щебечут звонко птицы,
Цветут цветы, течёт-поёт ручей.
Родник легко обидеть, он ранимый,
Он всем принадлежит и он ничей.

Храни родник, как жизнь, как божий дар!
Не сотвори вовек ему плохого!
Журчит родник... И сердце расцветёт,
Как от приветно сказанного слова...

Ученица: Мне очень жалко стало этот родник. Он напоминает старого человека, у которого нет родственников, и ему некому помочь. Я предлагаю взять шефство над этим родником, ухаживать за ним. Чтобы так же как и родник «Мамонтовский” он радовал всех своей красотой.

(Капельки незаметно одевают кокошники с “грязной” каплей)

1 капля:

Речушка вдоль околицы текла.
Негромкая…
Но мы ее любили – дети.
Она ведь первою была
Для нас и, значит,
Лучшею на свете.

2 капля: 

Сейчас в ней всякий хлам,
И ржавь, и слизь,
Зеленая, и хвощ болотный вылез…
Как будто люди целью задались
Убить ее –
И своего добились.

Учитель: Как вы думаете из какого родника эти капельки?

(Из загрязненного родника, который видели во время экскурсии)

Учитель: Почему вода может быть загрязнена?

Дети: Предприятия спускают в реке неочищенные стоки, моют машины около водоемов, оставляют мусор на берегах.

Капелька: Помогите, ребята, сохранить родник, сберечь меня и моих сестер чистыми и живыми.

Учитель: Что мы можем сделать, чтобы помочь капельке?

(Ответы детей)

Ребята предлагают взять шефство над заброшенным родником.

Итог.

Учитель: Как мы будем беречь воду? (Ответы детей)

Ученик: 

Заповедный исток есть у каждой реки.
Это чудо природы и сказка живая.
Пусть в лесах и долинах звенят родники.
Добрым людям объятья земля раскрывает.

Ученик: 

Не умыться, не напиться
Без воды.
Листику не распуститься
Без воды.

Без воды прожить не могут
Птица, зверь и человек!
И поэтому всегда
Всем везде нужна вода!

Ученик: 

Живой родник, с живой водою
Природой нам подарен он,
И мы сберечь должны с тобою
И людям тем большой поклон,
Кто родники оберегает,
И чтит природные дары,
От всех невзгод родник спасает.
Как светлый лучик доброты.

Литература

1. Стихи Ю.П. Анненкова “Души прекрасные порывы” г. Аткарск. 2005 г.

2. “Родники Саратовской губернии”. А.А. Орлов, А.П. Зотов. Саратов. 2004.

3. Орлова Л. “Тайный код воды” – Минск: Современный литератор. 2006.

4. “Воспитываем бережливых” (из опыта работы МО учителей начальной школы ГОУ № 719).

5. Областной конкурс “Вода на Земле”. Исследовательская работа Трапезникова Л.Е.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

83955. Анализ качества и эффективности использования персонала ОАО «Сбербанка России» 451.5 KB
  В связи с этим актуальность выбранной темы очевидна. В настоящее время, вопрос оценки качества персонала встает особенно остро, поскольку каждая организация старается максимально оптимизировать свою деятельность, сделать ее более эффективной.
83956. Гигиеническая оценка физического развития и питания пациента 106.5 KB
  Содержание курсовой работы включает следующие разделы: Анамнез образа жизни пациента Исследование и оценка физического состояния пациента Исследование и оценка фактического питания пациента Изучение суточных энергозатрат и определение потребности пациента в основных питательных веществах...
83957. Показатели оценки работы ремонтной службы 77.62 KB
  Современные предприятия оснащены дорогостоящим и разнообразным оборудованием, установками, роботизированными комплексами, транспортными средствами и другими видами основных фондов. В процессе работы из-за износа и разрушения отдельных деталей снижается их производительность, точность и другие параметры.
83958. ФИЛОСОФИЯ В СИСТЕМЕ КУЛЬТУРЫ 34.46 KB
  Философия как мировоззрение. По-этому уже на ранних этапах наряду с религией выработку новых знаний и ориентаций берет на себя светская культура в ее разнообразных проявлениях: искусство и литература философия и наука. Философия мировоззренческая форма сознания.
83959. Кредитные деньги и кредитные орудия 38.02 KB
  Деньги одно из величайших человеческих изобретений. В частности по форме существования деньги бывают наличные и безналичные. Наличные деньги в свою очередь подразделяются на реальные деньги это монеты из драгоценных металлов слитки кредитные деньги банкноты и казначейские билеты и разменные монеты.
83960. НЕСТАЦИОНАРНАЯ ТЕПЛОПРОВОДНОСТЬ 874.45 KB
  В результате вычислений необходимо выполнить следующие задания: Определить число Nu коэффициент теплоотдачи и плотность теплового потока: при свободной конвекции в воде и воздухе; при вынужденной конвекции в воде и воздухе; и плотность теплового потока за счет теплового излучения тела.
83961. ОПИС, ПРИЗНАЧЕННЯ, БУДОВА І ПРИНЦИП ДІЇ ТРИСТУПЕНЕВОГО ЦИЛІНДРИЧНОГО РЕДУКТОРА 182.02 KB
  Редуктор класифікують за такими ознаками: за типом передачі: зубчасті за числом ступенів: триступеневий за типом зубчастих коліс: циліндричні косо зубі прямозубі шевронні за відносним розташуванням валів редуктора в просторі: горизонтальне лінійне за особливостями кінематичної...
83962. Грибы. Слизевики. Особенности строения и деления на таксоны 2.09 MB
  Среди них есть как свободноживущие в почве на разлагающихся растительных остатках и тому подобных субстратах так и паразиты водорослей водных грибов и высших водных и наземных растений. Черты строения гифохитриомикотовых и лабирунтуломикотовых грибов.
83963. Финансовая деятельность и финансовый механизм предприятия. Управление капиталом предприятия 42.38 KB
  Финансовая деятельность и финансовый механизм предприятия. Понятие финансовой деятельности и финансового механизма предприятия. Управление капиталом предприятия 3. Финансы это совокупность денежных отношений возникающих в процессе производства и реализации продукции работ услуг и включающих формирование и использование денежных доходов обеспечение кругооборота средств в воспроизводственном процессе организацию взаимоотношений с другими предприятиями бюджетом банками страховыми организациями и др.