59929

Подросток и конфликты

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели мероприятия: Познакомить подростков с демократическими методами управления конфликтом на основе уважения прав и свобод человека, а также учёта интересов оппонента.

Русский

2014-05-12

88.5 KB

4 чел.

Предмет: социальная педагогика

Место занятия в учебном процессе: внеклассное мероприятие

Форма занятия: мероприятие с элементами тренинга

Тема мероприятия: «Подросток и конфликты»

Цели мероприятия:

Познакомить подростков с демократическими  методами управления конфликтом на основе уважения прав и свобод человека, а также учёта интересов оппонента.

Задачи:

1. Раскрыть концепцию культуры мира.

2. Дать характеристику конфликтов и способов их разрешения.

3. Воспитывать качества толерантной личности.

4. Формировать чувство справедливости.

5.Вырабатывать умение конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо без насилия и нанесения ущерба обществу и личности.

Ожидаемые результаты: учащиеся должны более глубоко усвоить правила поведения в общественных местах, умение правильно разрешать конфликтные ситуации.

Оборудование:

1.Компьютер, диск со слайдами.

2. Проектор, экран.

3. Плакат «Дерево», лист бумаги на каждую пару игроков.

Литература:

  1.  А. Я. Анцупов.  Профилактика конфликтов в школьном коллективе.- М.:  ВЛАДОС, 2003 г
  2.  Т.А. Фалькович . Подростки 21 века. Психолого-педагогическая работа в кризисных ситуациях.- М.: ВАКО, 2006 г

3.  Е.К. Лютов Тренинг эффективного взаимодействия с детьми.-СПб.: Речь, 2000 г

     4. ЦОР обществознание , практикум 10-11 класс.

Этапы урока.

Наименование этапа.

Время (мин.)

Техническая поддержка

1.Вводная часть

Рефлексия

3 минут

2 мин

Презентация ,слайд № 1,2,3,4,5,6

2.Беседа «Конфликты в истории человечества»

5 мин.

Слайд № 7,8,9,10

3.Знакомство с понятием «Конфликт»

5 мин.

Слайд № 11,12,13,14,15

4. Закрепление. Тренинговое упражнение «Меня обидели»

10 мин.

Слайд №16

5.  Знакомство. Способы разрешения конфликтов

20 мин.

Слайд № 17

6. Закрепление .Тренинг «Конфликт или компромисс»

10 мин

Слайд № 18

7. Рефлексия

2 мин

8. Заключение

1 мин

Слайд №19. 20, 21

п/п

Этап мероприятия

Сценарий

Техническая поддержка

1.

2.

3.

4.

5.

6 .

7

8.

9.

Вводная часть

Рефлексия

Беседа

«Конфликты в истории человечества»

Понятие  

конфликт. Типы конфликтов

Тренинговое упражнение

« Меня обидели»

Способы разрешения конфликтов

Тренинг

«Конфликт или компромисс»

Рефлексия

Заключение

Литература

Притча «Коробочка»:

Один человек всю жизнь искал безоблачное, счастливое, идеальное устройство жизни. Он сносил немало башмаков, обойдя много стран. Наконец, в одном городе на площади он увидел толпу. Все стремились пробиться к стоявшей в середине коробочке и заглянуть в одно из её окошек. Когда это удалось нашему страннику, то он был потрясён, очарован тем, что увидел. Это было то, к чему он стремился всю жизнь. Вечером, счастливый, он расположился на отдых под крепостной стеной. Рядом пристроился такой же, как он, бродяга. Они разговорились. Бродяга с восторгом стал описывать то, что он увидел в одном из окошек коробочки. Но оказалось, он видел совсем другое. Как так 

-Ты просто смотрел с другой стороны, -был ответ.

-Могут ли быть у всех одинаковые интересы, убеждения, взгляды 

-Возникают ли у вас проблемы дома по поводу:

невымытой посуды;

накопившегося мусора;

уборки, стирки;

выгуливания собаки;

занятий с младшими братьями и сёстрами;

покупки необходимой вещи

Все подростки выбирают для себя шаблоны: тучка, солнышко. Прикрепляют их на дерево (плакат № 1)

Вся история человечества это история бесконечных войн и конфликтов. Культ насилия формировался в сознании человека тысячелетиями.

Многие агрессивно воспринимают превратности судьбы, без которых невозможна сама жизнь, и которые подчас могут служить источником обновления и прогресса.

ХХ век принёс такие проявления жестокости, которые заставили человечество содрогнуться. После окончания Второй мировой войны были предприняты решающие шаги, продиктованные потребностью человечества защитить себя и последующие поколения от зависти, жестокости, насилия.

С этой целью были образованы ООН- Организация объединённых наций (1945г), ЮНЕСКО-Организация Объединённых Наций по вопросам образования, науки и культуры (1946 г), Всемирная Декларация прав человека (1948 г), подписаны Женевские конвенции.

Генеральный директор ЮНЕСКО Федерико Майор впервые на Международном конгессе в Ямоссукро в 1989 году выдвинул идею нового видения мира- концепцию «Культура мира».

Культура мира это умение, культура жить в мире.

Культура мира культура разрешения конфликта, направленная на переход от логики силы и страха к этике ненасилия, к логике разума и взаимного уважения.

Цель культуры мира- не устранение конфликтов, без которых возможно развитие и контакты вообще, а построение такого мира, в котором бы действовали следующие восемь принципов:

1.Уважение прав, достоинства и жизни каждого человека.

2.Отказ от любого насилия, разрешение конфликтов путём убеждения и взаимопонимания.

3.Щедрость души, умение жить вместе без отчуждения и несправедливости

4. «Слушать, чтобы слышать»- свободный обмен информацией, чтобы каждый мог учиться, узнавать новое и делиться своим мнением.

5.Сохранение планеты- уверенность в том, что прогресс и развитие служат благу каждого человека и поддержанию природного равновесия.

6.Толерантность- осознание того, что все люди разные, и каждый способен внести свой вклад в общее дело, обогащая его.

7.Равноправие мужчин и женщин: гарантии равных шансов на участие в созидании общества.

8. Демократия , когда каждый имеет свой голос при принятии коллективных решения.

Только все эти принципы могут создать гармоничный мир.

КОНФЛИКТ- это противостояние, стремление приобрести ценности за счёт ущемления  интересов других.

В основе любого конфликта лежит конфликтная ситуация. Составляющими конфликтной ситуации являются:

1.Участники конфликта (оппоненты)

2.Предмет конфликта

Чтобы конфликт начал развиваться, нужен инцидент, когда одна из сторон начинает действовать. Иногда инцидент развивается даже случайно, без воли оппонентов.

Исследователи различают следующие виды конфликтов:

1.Внутриличностный

2.Межличностный

3.Между группой и личностью

4 Межгрупповой

Конфликты – это часть нашей жизни. Они способствуют реформам, преобразованиям, развитию. Но если конфликты разрешаются с применением боевых действий, военных методов, то начинают страдать люди. Достоинство человека- это фундаментальная ценность. Его необходимо уважать даже  в период самых жестоких конфликтов.

Обратимся к Конституции РФ:

Статья 21:

  1.  Достоинство личности охраняется государством. Ничто не может быть основанием для его умаления.
  2.   Никто не должен подвергаться пыткам, насилию, другому жестокому или унижающему человеческое достоинство обращению или наказанию.

Подростки работают в парах. Инструкция: Каждый должен поделиться тем событием в его жизни, когда были нарушены его права (неприкосновенность, достоинство, репутация, право на собственность). Выслушав друг друга, подростки должны письменно ответить на вопросы о своем друге. Затем рассказать о своей работе преподавателю.

Вопросы письменного анализа конфликта:

1.Где произошёл конфликт

2.С кем

3.Из-за чего

4. Чего добивался оппонент

5. Чего хотел ваш друг

6.Чем закончился конфликт

7.Ваши впечатления от происходившего

Учителю необходимо выбрать 2-3 случая, когда конфликт не удалось разрешить. Разобрать данные ситуации с подростками, найти другие пути подхода к разрешению конфликта.

Запомните:

1.Лучший способ выйти из конфликта -это разрешить его с позиции разумности и справедливости, считаясь с законами общества и моралью.

2.Если конфликт не разрешать то, он как снежный ком, накапливает проблемы и может привести к войне, драке или преступлению, от которых могут пострадать многие люди.

3.Самый лучший способ-это  компромисс. Это выход из конфликта путём взаимно выгодных уступок. Искусство компромисса доступно только нравственно и социально зрелой личности.

Подростка предлагается разделиться на 4 группы. Каждая группа получает описание конфликта и задание найти такое его решение, чтобы оно максимально учитывало интересы сторон.

Конфликтные ситуации:

1.Ты хочешь сегодня подольше погулять, а родители не разрешают, между вами возник конфликт.

2.На одной из перемен к тебе подошёл старшеклассник, попросил посмотреть мобильный телефон, и без разрешения начал  с него звонить, из-за чего возник конфликт.

3.Ты любишь слушать громкую музыку, а соседи предпочитают тишину. Возник конфликт.

4.На перемене одноклассник пробежал мимо и задел тебя, замарал твой костюм. Возник конфликт.

В конце данного тренинга подростки пожимают друг другу руки- знак удачно завершённых ситуаций

В конце мероприятия подростки прикрепляют  на дерево шаблоны: тучка-конфликт, солнышко – компромисс.  (плакат №2)Учитель подсчитывает количество солнышек и тучек.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                       В завершении мероприятия учитель даёт подросткам напутствие:

1.Относись к другим так, как ты хотел бы, чтобы они относились к тебе.

2. Понимание- начало согласия.

Слайд №4,5

Слайд №6

Слайд №7,8

Слайд № 9,10

Слайд № 10

Слайд № 11

Слайд № 12,13,14,15

Слайд № 16

Слайд №17

Слайд №18

Слайд №19,20

Слайд №21


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

50832. Создание однотабличной ленточной формы для таблиц, которые не являются подчиненными в связях 717.5 KB
  Создание однотабличной ленточной формы для таблиц которые не являются подчиненными в связях т. Создание однотабличной формы в один столбец для подчиненных таблиц т. Создание одной многотабличной формы в табличном виде с помощью мастера. Многотабличные формы создавать по двум таблицам связанным связью одинкомногим.
50833. Создать главную кнопочную форму, позволяющую открыть из нее по нажатию на кнопки 599.5 KB
  Создать главную кнопочную форму позволяющую открыть из нее по нажатию на кнопки следующие кнопочные формы: Список форм Список отчетов Список таблиц Список запросов и последний пункт Выход Каждая кнопочная форма должна содержать список кнопок для открытия ВСЕХ соответствующих объектов базы данных. Формы должны содержать осмысленный заголовок фоновый рисунок список кнопок с подписями. Создание Главной кнопочной формы Для создания главной кнопочной формы в ccess существует специальная служебная программа Диспетчер кнопочных форм....
50834. Создание однотабличной формы (для 2-х таблиц) с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора 187.5 KB
  Создание однотабличной формы для 2х таблиц с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Создание многотабличной формы с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Обязательно использовать в каждой форме рисунки надписи элементы навигации кнопки заголовок формы. Изучить свойства формы в целом и каждого из ее элементов.
50835. Создание запросо 181 KB
  Создание запросов минимум 1 на создание таблицы запрос должен быть актуален для выбранной темы; Создание запросов минимум 1 на изменение запрос должен быть актуален для выбранной темы. Создание запросов минимум 1 на удаление запрос должен быть актуален для выбранной темы. Краткая теория Кроме запросов на выборку в ccess существует большая группа запросов которые называют запросамидействиями. Эти запросы позволяют быстро изменить создать удалить или же добавить набор данных в некоторую таблицу базы.
50836. Создание однотабличного отчета (для 1-ой таблицы) с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора 153.5 KB
  Создание однотабличного отчета для 1ой таблицы с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Создание многотабличного отчета с помощью мастера и редактирование ее в режиме конструктора. Отчеты созданные только с использованием мастера не принимаются Краткая теория Понятие отчета Отчет – специальный объект предназначенный для вывода информации из базы данных на принтер. В отчетах данные формируют так чтобы их было удобно размещать на отдельных страницах.
50837. ПРИМЕНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ LOGO! ПРИ ПРОЕКТИРОВАНИИ СИСТЕМ ПРОМЫШЛЕННОЙ АВТОМАТИКИ 400 KB
  Подать сигнал запуска ЛОГ. Через параметризуемое время наблюдать появление высокого уровня ЛОГ. Подать сигнал высокого уровня ЛОГ. 1 на вход I1 сигнал сброса на входе I2 равен ЛОГ.
50839. Применение программы РSpice для моделирования двухтактного полумостового преобразователя постоянного напряжения 218.5 KB
  При включении питания схема запуска кратковременно замыкает ключ S1. При замыкании S1 через первичную обмотку W11 силового трансформатора TV1 начинает протекать ток, являющийся суммой токов...