59932

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе «Брейн-ринг»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ведущий: Прежде чем вызвать на ринг желающих принять участие в данном соревновании обговорим правила соревнования: а игра идет до 3х очков обдумывание ответа2 минуты. б если ответа нет то право ответа переходит к соревнующейся команде; в за каждый правильный ответ команда получает 1 очко; г команда победившая в ринге имеет право на выбор из оставшегося команд своего соперника. Какой кусок растворится быстрее и почему Ответ: объяснение явления связано с диффузией. Как это объяснить Ответ: между молекулами жидкости есть промежутки...

Русский

2014-06-05

33.5 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе

«Брейн-ринг»

Цель: В увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование  в жизни. Выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость.

План

I. Команды входят в зал и садятся на стулья вместе со зрителями.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами собрались, чтобы увидеть бои на ринге. Это бои не испытание физических, а умственных способностей соревнующихся команд. Представим команды.

Представление команд.

Ведущий: Прежде чем вызвать на ринг желающих принять участие в данном соревновании, обговорим правила соревнования:

а) игра идет до 3-х очков, обдумывание ответа-2 минуты.

б) если ответа нет, то право ответа переходит к соревнующейся команде;

в) за каждый правильный ответ команда получает 1 очко;

г) команда, победившая в ринге, имеет право на выбор из оставшегося команд своего соперника.

Итак, переходим к соревнованиям.

II. Вопросы.

  1.  Положите один кусок сахара в стакан с холодным, а второй с горячим чаем. Какой кусок растворится быстрее и почему?

Ответ: объяснение явления связано с диффузией.

2)Ученый Бриджмен с огромной силой сжимал в стальном цилиндре масло. Хотя в стенках цилиндра трещин не было, масло выступило на его внешних стенках. Как это объяснить?

Ответ: между молекулами жидкости есть промежутки, в твердых телах так же, молекулы совершают комб.движения, и некоторые, несмотря на тесноту перемещаются, меняясь местами друг с другом..

3)Будут ли заполнены материки мировым океаном, если весь плавающий в нем лед по каким – нибудь причинам растает?

Ответ: Нет. Вес льда равен весу воды, получившийся из него при таянии, след- но весу воды в объем погруженной части льда.

4) Почему дождь охлаждает воздух?

Ответ: при испарении расходуется энергия.

5) Почему купающемуся не становится холодно, когда он выходит из реки во время летнего теплого дождя?

Ответ: во время дождя вода не испаряется с кожи человека и не охлаждает ее.

6) Нарушится ли равновесие чувствительных весов, если одно плечо коромысла нагреть?

Ответ: нагретое плечо коромысла опустится.

7) Почему мы не получаем ожога, если кратковременно касаемся горячего утюга мокрыми пальцами.

Ответ: энергия утюга идет на испарение жидкости.

8) Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть его шубой.

Ответ: плохая теплопроводность замедляет таяние.

9)Почему стены в деревянных домах делают тоньше, чем в каменных?

Ответ: теплопроводность

10)Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

Ответ: вода будет опускаться вниз и не закроет доступ воздуха к керосину.

11)Кусок проволоки разрезали пополам и половинки свили между собой. Как изменилось сопротивление проволоки?

Ответ: уменьшилось в 4 раза.

12)Почему электромонтеры во время ремонта электрических сетей и установок надевают резиновые перчатки, резиновую обувь?

Ответ: резина-диэлектрик.

13)какой снег – рыхлый или плотный-лучше предохраняет озимые посевы то вымерзания?

Ответ: рыхлый, так как он обладает плохой теплопроводимостью.

 

III.Жюри подводит итоги по проведенным боям.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37934. Движения заряженных частиц в магнитном поле. Определение удельного заряда электрона методом магнетрона 365 KB
  Действие магнитного поля на движущийся заряд. Действие магнитного поля на движущийся заряд. Процесс взаимодействия магнитных полей исследовался Лоренцем который вывел формулу для расчета силы действующей со стороны магнитного поля на движущуюся заряженную частицу.2 Тогда на n движущихся зарядов со стороны магнитного поля действует сила равная .
37935. Определение горизонтальной составляющей магнитного поля земли. Методические указания 160.64 KB
  Методические указания предназначены для студентов, изучающих раздел курса общей физики «Электричество и магнетизм». Приведены основные положения геомагнетизма и методика экспериментального определения горизонтальной составляющей магнитного поля Земли с помощью тангенс гальванометра.
37936. Исследование затухающих колебаний в колебательном контуре 223.5 KB
  14 Лабораторная работа № 48 Исследование затухающих колебаний в колебательном контуре 1. Получим уравнение колебаний в контуре без активного сопротивления рисунок 2.3 получаем дифференциальное уравнение свободных колебаний в контуре без активного сопротивления 2.5 где φ начальная фаза колебаний.
37937. Изучение вынужденных колебаний в электрическом контуре 438.5 KB
  В теоретической части методических указаний изложены условия возникновения вынужденных колебаний в электрическом контуре выведено дифференциальное уравнение этого вида колебаний рассмотрены явления резонансных тока и напряжения. Для осуществления вынужденных колебаний в контур включают источник тока обладающий периодически изменяющейся ЭДС рис. в каждый момент времени сила тока во всех сечениях цепи одинакова. Перейдя от тока I к заряду q и введя обозначения: ω02=1 LС ...
37938. ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОНННО – ЛУЧЕВОГО ОСЦИЛЛОГРАФА 206.5 KB
  4 Устройство и принцип работы осциллографа.11 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 50 ИЗУЧЕНИЕ ЭЛЕКТРОНННО ЛУЧЕВОГО ОСЦИЛЛОГРАФА Цель работы Изучение устройства электронно лучевого осциллографа и знакомство с некоторыми видами наблюдений и измерений которые можно проводить с его помощью. Устройство и принцип работы осциллографа Осциллографы бывают различного типа и назначения. Например с помощью осциллографа можно найти силу тока и напряжение изучать зависимость силы тока и напряжения от времени измерять сдвиг фаз между ними сравнивать...
37939. Изучение свойств ферромагнетиков и явления магнитного гистерезиса для железа 202.5 KB
  Изучение магнитных свойств вещества. Расчет и построение кривой намагничивания, снятие петли гистерезиса и определение тепловых потерь на перемагничивание ферромагнетиков. Вычисление коэрцитивной силы и остаточной намагниченности изучаемого образца железа.
37940. ОПРЕДЕЛЕНИЕ УСКОРЕНИЯ СВОБОДНОГО ПАДЕНИЯ С ПОМОЩЬЮ ФИЗИЧЕСКОГО И МАТЕМАТИЧЕСКОГО МАЯТНИКОВ 166.5 KB
  Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника. Определение ускорения свободного падения с помощью оборотного маятника.Определение ускорения свободного падения с помощью математического маятника.Определение ускорения свободного падения с помощью оборотного маятника.
37941. ИЗУЧЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА 168.5 KB
  11 Изучение свободных незатухающих колебаний пружинного маятника.11 Изучение затухающих колебаний пружинного маятника12 5. Изучение вынужденных колебаний пружинного маятника.14 ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА № 10 ИЗУЧЕНИЕ КОЛЕБАНИЙ ПРУЖИННОГО МАЯТНИКА Цель работы Изучение свободных незатухающих свободных затухающих и вынужденных колебаний пружинного маятника.
37942. Изучение собственных колебаний струны 137 KB
  Колебания струны5 3.10 Лабораторная работа № 11 а Изучение собственных колебаний струны 1. Цель работы Изучение собственных колебаний струны. Колебания струны В закрепленной с обоих концов натянутой струне при возбуждении поперечных колебаний устанавливаются стоячие волны причем в местах закрепления струны должны располагаться узлы.