59932

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе «Брейн-ринг»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ведущий: Прежде чем вызвать на ринг желающих принять участие в данном соревновании обговорим правила соревнования: а игра идет до 3х очков обдумывание ответа2 минуты. б если ответа нет то право ответа переходит к соревнующейся команде; в за каждый правильный ответ команда получает 1 очко; г команда победившая в ринге имеет право на выбор из оставшегося команд своего соперника. Какой кусок растворится быстрее и почему Ответ: объяснение явления связано с диффузией. Как это объяснить Ответ: между молекулами жидкости есть промежутки...

Русский

2014-06-05

33.5 KB

1 чел.

Внеклассное мероприятие по физике в 8 классе

«Брейн-ринг»

Цель: В увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на уроках, показать их широкое использование  в жизни. Выработать у них умение быстро мыслить, проявлять находчивость.

План

I. Команды входят в зал и садятся на стулья вместе со зрителями.

Ведущий: Сегодня, ребята, мы с вами собрались, чтобы увидеть бои на ринге. Это бои не испытание физических, а умственных способностей соревнующихся команд. Представим команды.

Представление команд.

Ведущий: Прежде чем вызвать на ринг желающих принять участие в данном соревновании, обговорим правила соревнования:

а) игра идет до 3-х очков, обдумывание ответа-2 минуты.

б) если ответа нет, то право ответа переходит к соревнующейся команде;

в) за каждый правильный ответ команда получает 1 очко;

г) команда, победившая в ринге, имеет право на выбор из оставшегося команд своего соперника.

Итак, переходим к соревнованиям.

II. Вопросы.

  1.  Положите один кусок сахара в стакан с холодным, а второй с горячим чаем. Какой кусок растворится быстрее и почему?

Ответ: объяснение явления связано с диффузией.

2)Ученый Бриджмен с огромной силой сжимал в стальном цилиндре масло. Хотя в стенках цилиндра трещин не было, масло выступило на его внешних стенках. Как это объяснить?

Ответ: между молекулами жидкости есть промежутки, в твердых телах так же, молекулы совершают комб.движения, и некоторые, несмотря на тесноту перемещаются, меняясь местами друг с другом..

3)Будут ли заполнены материки мировым океаном, если весь плавающий в нем лед по каким – нибудь причинам растает?

Ответ: Нет. Вес льда равен весу воды, получившийся из него при таянии, след- но весу воды в объем погруженной части льда.

4) Почему дождь охлаждает воздух?

Ответ: при испарении расходуется энергия.

5) Почему купающемуся не становится холодно, когда он выходит из реки во время летнего теплого дождя?

Ответ: во время дождя вода не испаряется с кожи человека и не охлаждает ее.

6) Нарушится ли равновесие чувствительных весов, если одно плечо коромысла нагреть?

Ответ: нагретое плечо коромысла опустится.

7) Почему мы не получаем ожога, если кратковременно касаемся горячего утюга мокрыми пальцами.

Ответ: энергия утюга идет на испарение жидкости.

8) Ускорится ли таяние льда в теплой комнате, если накрыть его шубой.

Ответ: плохая теплопроводность замедляет таяние.

9)Почему стены в деревянных домах делают тоньше, чем в каменных?

Ответ: теплопроводность

10)Почему горящий керосин нельзя тушить водой?

Ответ: вода будет опускаться вниз и не закроет доступ воздуха к керосину.

11)Кусок проволоки разрезали пополам и половинки свили между собой. Как изменилось сопротивление проволоки?

Ответ: уменьшилось в 4 раза.

12)Почему электромонтеры во время ремонта электрических сетей и установок надевают резиновые перчатки, резиновую обувь?

Ответ: резина-диэлектрик.

13)какой снег – рыхлый или плотный-лучше предохраняет озимые посевы то вымерзания?

Ответ: рыхлый, так как он обладает плохой теплопроводимостью.

 

III.Жюри подводит итоги по проведенным боям.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52760. Додавання і віднімання десяткових дробів (5 клас) 45 KB
  Вчити застосовувати правила додавання та віднімання десяткових дробів до розвязування прикладів рівнянь задач спрощення виразів. Розвивати навички логічного мислення математичну мову навички зручного обчислення прикладів. Виконуючи вправи ми побачимо що нам потрібно вміти додавати та віднімати десяткові дроби для спрощення виразів розвязування рівнянь розвязування задач в одній системі вимірюваннякм год. Розвязування вправ.
52761. Розвиток толерантності 48.5 KB
  Робота в групах зашифроване слово Жидрути Васпра Легнека Тижидру Батре Тивмі З`являється напис Дружити справа нелегка але дружити треба вміти. Разом ми клас Тож будемо вчитися дружити щоб не було як у байці Л. Бесіда: Що ж там лад Як досягти ладу в колективі Що ж означає: дружити Як ви розумієте це поняття А зараз послухайте вірш Оксани Сенатович. Що це значить не дружити Що це значить не дружити Жити так одинаком Не дружити це ходити Не дверима а вікном.
52762. Сложение и вычитание обыкновенных дробей 316 KB
  Цель: - актуализировать знания учащихся по теме «Сложение и вычитание дробей с равными знаменателями»; - развивать навыки применения теоретических знаний при решении различных видов практических упражнений; - формирование положительной мотивации к предмету через нестандартную форму реализации урока, развитие познавательного интереса учащихся; - воспитание культуры работы в группе; - поддержать акцию «Сохраним первоцветы».
52763. Дії над звичайними дробами. Розв’язування вправ 154.5 KB
  Мета: повторити і систематизувати знання з теми; продовжити розвивати вміння працювати самостійно в групах; виховувати в учнів творчі здібності; прищеплювати любов до математики; вчити їх об'єктивній самооцінці та вмінню коригувати свою навчальну діяльність; виховувати впевненість у своїх силах та самостійність.
52764. Уявлення про звичайні дроби. Правильні та неправильні дроби. Порівняння дробів 94 KB
  Правильні та неправильні дроби. МЕТА: вивчити означення дробового числазвичайного дробу ознайомити з поняттям правильний і неправильний дріб навчити розпізнавати звичайні дроби читати записувати їх; розвинути уяву увагу культуру математичного запису та мови; виховати самостійність допитливість та прагнення успіху. Приклад 2 правильні дроби.
52766. Доли и дроби 39.5 KB
  Норма хлеба была низкой и ничтожно малой: рабочие получали по 250 гр а служащие иждивенцы и дети по 125гр.30 лет хранился кусок блокадного хлеба в семье Карпушиных. Надкусив свою последнюю норму хлеба на руках матери умирает младшая дочь. Это норма хлеба ленинградского ребёнка.
52767. Розв’язування вправ на всі дії зі звичайними дробами з використанням міжпредметних зв’язків 52 KB
  Наполеон Математика королева і слуга наук Е. Белл Не знаючи математики не можна пізнати ні інших наук ні мирських прав Математика брама і ключ науки Р. Бекон Математика та одна наука без якої неможлива ніяка інша. Соболєв Вся математика це власне одне велике рівняння для інших наук.
52768. Действия с обыкновенными дробями 75.5 KB
  Человек подобен дроби: В знаменателе то что он думает о себе В числителе то что он есть на самом деле. станция Вопрос ответ Как называется деление числителя и знаменателя дроби на одно и тоже число Как называется элемент дроби стоящий под чертой дроби над чертой Каким действием можно заменить черту дроби Для того чтобы найти общий знаменатель дробей нужно найти НОК или НОД Как сложить дроби с разными знаменателями Какие числа называются взаимно обратными Как найти дробь от числа Как называется...