59936

Внеклассное мероприятие по информатике. «Любовь с первого взгляда к... информатике»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мы с Валентиной желаем успехов каждой команде и объявляем начало 1 гейма. Он называется Дальше, дальше, дальше... вед. Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать дальше.

Русский

2014-05-12

75 KB

3 чел.

Внеклассное мероприятие по информатике.

«Любовь с первого взгляда к...информатике»

Начало игры. Музыкальная заставка.

  1.  вед. Здравствуйте, уважаемые гости.
  2.  вед. Добрый день!

1 вед. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие

в увлекательной игре "Любовь с первого взгляда..."

2 вед. Но объясняться в любви сегодня мы будем, конечно же, нашей
информатике.

  1.  вед. Зачем же объясняться в любви?
  2.  вед. Да затем, что скоро 14 февраля - День Святого Валентина

(День влюбленных), а в этот день все объясняются друг другу в любви и дарят валентинки.

  1.  вед. Сегодня объясняться в любви к информатике будут 2 команды Команда девушек и юношей 10-11 классов.
  2.  вед. Давайте с ними познакомимся. Команды прошу пройти на сцену.

Представление команд> 2 вед. Я считаю, Валентин, что нашим участникам просто повезло, ведь не каждый день нам приходится объясняться в любви информатике. Просто какой-то счастливый случай.

  1.  вед. Я полностью с тобой согласен и предлагаю нашим участникам поиграть в "Счастливый случай" с информатикой и показать насколько сильна их любовь к ней.
  2.  вед. Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются:

<Представление жюри>

  1.  вед. Мы с Валентиной желаем успехов каждой команде и объявляем начало 1 гейма. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
  2.  вед. Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Зачитываются вопросы Валентин - девушкам, Валентина- юношам>

1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

/информатика/

2)Организованная последовательность действий.

/алгоритм/ 3)Устройство ввода информации.

/клавиатура/

4)Набор символов алфавита русского языка.

/кириллица/ 5)Сколько байт в одном килобайте.

/1024/ 6)Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

/сканер/ 7)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.

/система счисления/ 8)Минимальная единица измерения кол-ва информации.

/бит/ 9)Величина, изменяющая значение счетчика цикла.

/шаг/ 10)Перечень файлов

/каталог/ 11)Пересылка данных с носителя данных в основную память

/загрузка/

II.

1)Универсальное электронное устройство обработки информации

/ЭВМ/ 2)Специальный индикатор, указывающий позицию на экране

/курсор/ 3)Алгоритм, записанный на языке программирования

/программа/ 4)Центральное устройство компьютера

/процессор, системный блок/ 5)Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования

/точка/ 6)Порядковый номер символа в машинном алфавите

/код/ 7)Сколько бит в одном байте

/8/ 8)Поименованная область внешней памяти

/файл/ 9)Программы для подключения внешней памяти

/драйверы/

10)Алгоритмы изображения в виде графических обозначений , соединенных стрелками

/блок-схема/

11 )Небольшая программа,которая может приписывать себя к другим программам

/вирус/

1 вед. Просим жюри объявить общий счет.

/жюри подводит итоги этого гейма/_

2 вед. А сейчас у нас игра со зрителями.

/игра со зрителями/

3 вед. Второй гейм начнем с улыбки, так как называется он

"Заморочки из бочки"

1 вед. Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов.

Заморочки

  1.  Волк, коза и капуста
  2.  Ассоциации
  3.  Переливашка
  4.  Где золотой ключик?
  5.  Конкурс капитанов
  6.  Частушки
  7.  Ты мне - я тебе
  8.  Склейка слов

1. Волк, коза и капуста.

Один человек должен был перевести через реку волка, козу и капусту. Но его лодка была такая маленькая, что он при каждом переезде мог взять с собой или одно животное или капусту. Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть, как при этих условиях перевести все на другой берег?

Составьте алгоритм переправы на другой берег.

2.Ассоциации

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово

  1.  команда: монитор
  2.  команда: программирование

3 Переливашка

Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами)

4.3олотой ключик

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея " Все надписи неверны. Где золотой ключик?

( ответ - в зелёной)

5.Конкурс капитанов

Капитаны называют назначение операторов Бейсика (кто быстрее)

INRUT

GOSUB

NEXT

REM

PRINT

RETURN

STEP

PSET

LET

INT

6.Частушки

Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках) Видно милого по морде

  Ночевал сегодня в WORD’е

  По походке видно сразу

В "Лексиконе " был, зараза.

* * *

Мил сказал , что в Интернете Все продукты есть на свете

Я с кошёлкой в Интернет-

Враки всё, продуктов нет.

* * *

Программиста полюбила,

А он смотрит в монитор  Не целует, не ревнует

На фиг нам такой партнёр.

                    *  *  *

Мой милёнок - иностранец Помешался до того –

Обещал прислать по почте

Электронное письмо.

* * *

У меня с моим дружком Работёнка клёвая :

База данных у него,

У меня торговая.

* * *

Купил давеча компьютер -Вроде было всё " о'кей "

А недавно спохватился :

Нету кнопки " аnу кеу "

* * *

7. Ты мне - я тебе.

Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3 вопроса)

8. Склейка слов.

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка

текстов.

Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились

другие слова.

пар

кон

диск

азия

ком

оса

кипа

  ус

гимн

овод

бой

пот

пол

 рак

бал

кость

приз

рис

1 Вед.   А сейчас, пока жюри проводит итоги этого гейма у нас игра со зрителями.

/ Игра со зрителями - исполнение частушек/ 2 Вед. Слово предоставляется жюри. / Жюри объявляет счет /

  1.  Вед. А сейчас у нас самый талантливый гейм: "Темная лошадка ".
  2.  Вед. Он говорит о том, что сейчас к нам кто-то придет. Но кто, же этот человек, постарайтесь догадаться.

Наша сегодняшняя гостья - это милая, обаятельная женщина, бальзаковского возраста. У нее двое прекрасных детей. Сама она довольно веселый, живой человек. Она очень артистична, любит петь,

танцевать, всегда принимает активное участие в различных конкурсах и к тому же просто обожает информатику. Ею постигнуто несколько языков программирования. А в прошлом году ей было присвоено звание

" Учитель года". Ну я вижу вы уже догадались. Так кто же будет вести этот гейм? / отвечают - Светлана Спиридоновна /

1 Вед. Поприветствуем нашу гостью.

Задания от Светланы Спиридоновны .
Найди свою пару,
команда
                                                                 команда

девушек юношей.

СLS END

IF                                                                                                                                                                          THEN

INPUT РRINТ

GOSUB                                                                          RETURN

     FОR NЕХТ

Исполняется   танец. Жюри   выбирает  лучшую   пару.

2 вед.    Этот гейм   подошел к   концу и   мы, конечно же, ждем подарка
от нашей гостьи.

" Кот, канарейка и   программист".

Однажды  Программист  пошел воды напиться,

И  надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил   на   виду.

У толстого ленивого Кота

У   рыжего   моментом скукота

Вдруг   улетучилась,

И, приемов в пять

Кряхтя, на   стол   взвалился он,

И ну   гулять

По кнопкам   ЭВМ И   за изящной   мышкою гоняться

Компьютер запищал,

Тараща   свой  дисплей   на жирного   Кота,

Шкалою   заморгал,   пытался   защищаться.

Но   тщетно.

Гибкий   диск устал   вращаться,

То в   бок,

То в   бег,

То   вскачь,

То вверх.

Процессор верещал, как дикий стерх

ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жег

Но от когтистых ног

Покоя все не знал ки - борд

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка, заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди,

Воспользовалась тем, что у Кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста

Кот заорал и носом - в дисковод

А там его мотором так промяло,

Что вырвался едва он

Да...

Немало

Паленой шерсти

На диск системный намотало

Очнувшись едва, все беды

Кот Канарейке приписал

И уж почти ее достал,

Но тут попив, поспав и плотно пообедав,

Наш Программист вошел

И их застал

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка- просо

А Программист обязан знать,

Что, уходя попить,

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку - запирать

И уж потом спокойно спать.

1 вед. Спасибо нашей гостье за столь великолепный гейм.

А сейчас перейдем к последующему гейму. Он называется: "Гонка за лидером"

2 вед. Сейчас вам снова нужно быстро отвечать на вопросы.

1)1. Алгоритм, в котором все действия совершаются одно за другим.

( линейный)

  1.  Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. (винчестер)
  2.  Вспомогательный алгоритм, записанный на языке понятном ЭВМ

(подпрограмма)

4.Что означается в блок-схемах в виде ромба (условие)

5.Организация повторений в алгоритмах (цикл)

б.Разметка диска на дорожки (форматирование)

7.Величина, которая в процессе исполнения программы меняет значения (переменная)

8.Манипулятор ручного управления курсором (мышь )

2) 1.Элемент клавиатуры (клавиша)

2.Печатающее устройство (принтер)

3.Отражение предметного мира с помощью звуков и сигналов (информация)

4.Форма организации действий,  при которой в зависимости от условия совершается одна либо другая последовательность действий (ветвление)

5. Совокупность программ для функционирования аппаратуры компьютера и других программ (операционная система)

  1.  Последовательность действий, повторяющихся в цикле (тело цикла )
  2.  Устройство для работы с магнитными дисками (дисковод)
  3.  Величина, которая в процессе исполнения программы не меняет своего значения (постоянная)

1 вед. Слово предоставляется жюри

(Объявление счета)

2 вед. Мы с Валентином благодарим наших великолепных участников за
игру . Я думаю , информатика осталась довольна вашими объяснениями в
любви.

(Награждение команд)

1 вед. А сейчас давайте выберем лучшую пару игры .

(Выбор пары)

2 вед. Итак, мы нашли новых Валентина и Валентину и приглашаем их
пострелять.

( Стрельба по "сердцам")

1.Романтическое путешествие по сети Internet (вход через модем в кабинете

директора)

Реклама.

Сеть Internet - это райский уголок для влюбленных. Вы можете прекрасно

провести время, купаясь в базе данных, загорая на материнской плате.

К вашим услугам будет предоставлен эротический массаж клавиатуры.

  1.  Компьютер БК-0010, предоставленный нашим генеральным спонсором "НПО Автоматика " удивит вас своими возможностями, т.к. вы не сможете использовать его по назначению, но в качестве подставки, табуретки и оружия против воров и убийц, вам не найти ничего лучше.
  2.  Набор дискет с игрой DООМ, предоставленный нашим любимым лаборантом Денисом, т.к. не найти ничего лучшего. В этой игре компьютер не сможет вас победить, т.к. вы не сможете с ним играть.

4.Любовь, любовь и еще раз любовь!!!

  1.  вед. Спасибо всем тем, кто пришел на этот вечер. Впереди день влюбленных и мы поздравляем вас всех с этим праздником .
  2.  вед. Наступает, друзья, праздник День Святого Валентина, самый лучший праздник для влюбленных всего мира.

  1.  вед. В День Святого Валентина не скупитесь на любовь. Валентин пусть Валентине объяснится в любви вновь.
  2.  вед. Пусть сердца влюбленных всех поскорей соединятся, пусть любовь, надежда, смех не дадут, двоим расстаться.

  1.  вед. В жизни всякое бывает - кто нашел, кто ее теряет.
  2.  вед. Я желаю Валентину

Валентину отыскать, Ну а если она есть, То ее не потерять. Вместе . Будьте счастливы ! До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45247. Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации 34 KB
  В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании. Такой отчет может содержать: письмо руководителя в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании ее основные достижения в течение года; отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм характеризующих использование организацией поступивших средств; анализ финансового положения предприятия; отчет об участии компании в...
45248. Деятельность корпоративной радиостанции и ТВ-центра: приоритеты, аудитория, содержание коммуникации 26.5 KB
  Обычно это организаци-ипартнеры со схожими корпоративными стандартами и принципами. Приоритеты: Главным приоритетом в деятельности корпоративной радиостанции и ТВ центра является формирование корпоративной культуры организации. Сообщения транслируемые по радио и ТВ должны отвечать на следующие вопросы: что происходит в организации почему это происходит в организации что должно произойти в организации Аудитория: Обычно эти самые радиостанции пли ТВ центры находятся на территории самой компании и вещают только на их территории то...
45249. Цели и содержание деятельности корпоративного сайта 28.5 KB
  Цели которые преследуют создатели сайтов: улучшение имиджа и поднятие престижа компании; продвижение торговой марки; доступность информации о продуктах и ценах для клиентов; поддержка дилерской сети доступность информации о продуктах и ценах для дилеров; прямая продажа продукции в Internet организация виртуального магазина; доступность внутренней информации для сотрудников работающих вне офиса; другое. служит дополнительным элементом фирменного стиля; укрепляет имидж и престиж поскольку в российских условиях не каждая...
45250. Информационное, организационное и финансовое обеспечение ПР- акции 28 KB
  Информационное организационное и финансовое обеспечение ПР акции 1. Формы опосредованной маркетинговой коммуникации нередко играют важнейшую роль в обеспечении акции. 3 этап формирование плана в основе которого лежат конкретные ПР-акции которые должны быть спланированы по времени и иметь свое отражение в СМИ репортажи интервью аналитический обзор и т. Организационное обеспечение также предполагает написание сценарного плана акции который включаете: а открытие акции включая представления гостей б содержание и последовательность...
45251. Представительские акции в ПР-технологиях: функции, формы, этапы подготовки 22.5 KB
  Представительский обед 7-8 часов вечера прибытие по приглашению не более чем за 10 минут до начала не опаздывать; 1 банкетный стол или несколько; приглашение с указанием места; правила рассадки дамы и кавалеры сидят последовательно; приветственные тосты и рассадка от самых серьезных по убыванию. Время проведения около часа с переменой блюд: горячий стол музыкальная пауза сладкий стол кофе уход. Фуршет перед началом возможны некоторые объявления пока не сели за стол.
45252. Презентация как форма PR-акции: функции, этапы разработки и реализации 33 KB
  Полная готовность к проведению презентации 11 часов на час раньше назначенного времени остается время на устранение мелких неполадок и недочетов. Приглашенных встречает первое лицо и ведущий презентации. Модератор ведущий выступает с предварительной речью приветствие и обращение к аудитории оглашение тем презентации представление участников президиума оглашение регламента проведения презентации представительский блок. Примечание: Все участники президиума имеют на руках специально подготовленные папки с материалами презентации...
45253. Ярмарка как форма ПР акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 29.5 KB
  Ярмарки - это регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей. Ярмарки имеют множество сходных признаков и характеристик деятельности с выставками однако на ярмарках производится не только демонстрация выставочных образцов но и прямая продажа продукции посетителям как оптом так и в розницу. Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера основной целью которого являлся сбыт....
45254. Выставка как форма ПР-акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 30.5 KB
  Выставки позволяют наглядно показать каких достижений добилась организация показать фирму с наиболее выгодной стороны и заинтересовать потенциальных потребителей. Функции: организация выставки вызывает у общественности мнение что фирма обладает положительными качествами: солидность успешность компетентность авторитетность. создание благоприятного общественного мнения о фирме в рамках выставки. Для чего проводятся мероприятия: освещение выставки в СМИ интервью доклады выступления с сообщением о деятельности фирмы качествах...
45255. Участие в выставке как В ПР акция: этапы организации, содержание информационной поддержки 31 KB
  Выбор конкретной выставки. стадия работы выставки работа в ходе функционирования выставки 5. Завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки. Предоставление необходимой информации о самой фирме и ее продуктах формирование у потребителей знаний о конкретном товаре или услуге; формирование положительного имиджа фирмы доброжелательного отношения к ней поддержание репутации строительной фирмы на определенном этапе; поиск новых партнеров или агентов; формирование потребностей и стимулирование сбыта продукта; позиционирование...