59936

Внеклассное мероприятие по информатике. «Любовь с первого взгляда к... информатике»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Мы с Валентиной желаем успехов каждой команде и объявляем начало 1 гейма. Он называется Дальше, дальше, дальше... вед. Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать дальше.

Русский

2014-05-12

75 KB

3 чел.

Внеклассное мероприятие по информатике.

«Любовь с первого взгляда к...информатике»

Начало игры. Музыкальная заставка.

  1.  вед. Здравствуйте, уважаемые гости.
  2.  вед. Добрый день!

1 вед. Мы рады приветствовать всех, кто пришел сегодня принять участие

в увлекательной игре "Любовь с первого взгляда..."

2 вед. Но объясняться в любви сегодня мы будем, конечно же, нашей
информатике.

  1.  вед. Зачем же объясняться в любви?
  2.  вед. Да затем, что скоро 14 февраля - День Святого Валентина

(День влюбленных), а в этот день все объясняются друг другу в любви и дарят валентинки.

  1.  вед. Сегодня объясняться в любви к информатике будут 2 команды Команда девушек и юношей 10-11 классов.
  2.  вед. Давайте с ними познакомимся. Команды прошу пройти на сцену.

Представление команд> 2 вед. Я считаю, Валентин, что нашим участникам просто повезло, ведь не каждый день нам приходится объясняться в любви информатике. Просто какой-то счастливый случай.

  1.  вед. Я полностью с тобой согласен и предлагаю нашим участникам поиграть в "Счастливый случай" с информатикой и показать насколько сильна их любовь к ней.
  2.  вед. Для этой игры нам понадобится жюри. Членами жюри сегодня являются:

<Представление жюри>

  1.  вед. Мы с Валентиной желаем успехов каждой команде и объявляем начало 1 гейма. Он называется "Дальше, дальше, дальше..."
  2.  вед. Сейчас мы будем задавать вопросы, а вы должны быстро давать на них ответы. Если вы не знаете, то должны сказать "дальше".

Зачитываются вопросы Валентин - девушкам, Валентина- юношам>

1) Наука о законах, методах и способах накопления, обработки и передачи информации.

/информатика/

2)Организованная последовательность действий.

/алгоритм/ 3)Устройство ввода информации.

/клавиатура/

4)Набор символов алфавита русского языка.

/кириллица/ 5)Сколько байт в одном килобайте.

/1024/ 6)Устройство ввода в ЭВМ информации непосредственно с листа.

/сканер/ 7)Способ записи чисел с помощью заданного набора специальных знаков.

/система счисления/ 8)Минимальная единица измерения кол-ва информации.

/бит/ 9)Величина, изменяющая значение счетчика цикла.

/шаг/ 10)Перечень файлов

/каталог/ 11)Пересылка данных с носителя данных в основную память

/загрузка/

II.

1)Универсальное электронное устройство обработки информации

/ЭВМ/ 2)Специальный индикатор, указывающий позицию на экране

/курсор/ 3)Алгоритм, записанный на языке программирования

/программа/ 4)Центральное устройство компьютера

/процессор, системный блок/ 5)Разделитель целой и дробной части числа в языке программирования

/точка/ 6)Порядковый номер символа в машинном алфавите

/код/ 7)Сколько бит в одном байте

/8/ 8)Поименованная область внешней памяти

/файл/ 9)Программы для подключения внешней памяти

/драйверы/

10)Алгоритмы изображения в виде графических обозначений , соединенных стрелками

/блок-схема/

11 )Небольшая программа,которая может приписывать себя к другим программам

/вирус/

1 вед. Просим жюри объявить общий счет.

/жюри подводит итоги этого гейма/_

2 вед. А сейчас у нас игра со зрителями.

/игра со зрителями/

3 вед. Второй гейм начнем с улыбки, так как называется он

"Заморочки из бочки"

1 вед. Сейчас вы по очереди будете доставать бочонки с номерами вопросов.

Заморочки

  1.  Волк, коза и капуста
  2.  Ассоциации
  3.  Переливашка
  4.  Где золотой ключик?
  5.  Конкурс капитанов
  6.  Частушки
  7.  Ты мне - я тебе
  8.  Склейка слов

1. Волк, коза и капуста.

Один человек должен был перевести через реку волка, козу и капусту. Но его лодка была такая маленькая, что он при каждом переезде мог взять с собой или одно животное или капусту. Между тем волка нельзя было оставлять на берегу одного с козой, т.к. он мог ее съесть. Нельзя было так же допустить, чтобы коза оставалась одна с капустой, т.к. она могла ее съесть, как при этих условиях перевести все на другой берег?

Составьте алгоритм переправы на другой берег.

2.Ассоциации

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово

  1.  команда: монитор
  2.  команда: программирование

3 Переливашка

Имеются 2 кувшина ёмкостью 3 л и 8 л. Составьте алгоритм, выполняя который, можно набрать из речки 7 л. воды. (Разрешается пользоваться только этими кувшинами)

4.3олотой ключик

Рассказывают, что черепаха Тортилла отдала золотой ключик Буратино не так просто, а вынесла 3 коробочки: красную, жёлтую и зелёную. На красной коробочке было написано: " Здесь золотой ключик "; на жёлтой - "Зелёная коробочка пуста "; а на зелёной - "Здесь сидит змея " Все надписи неверны. Где золотой ключик?

( ответ - в зелёной)

5.Конкурс капитанов

Капитаны называют назначение операторов Бейсика (кто быстрее)

INRUT

GOSUB

NEXT

REM

PRINT

RETURN

STEP

PSET

LET

INT

6.Частушки

Исполнить частушки (раздать участникам напечатанные на листочках) Видно милого по морде

  Ночевал сегодня в WORD’е

  По походке видно сразу

В "Лексиконе " был, зараза.

* * *

Мил сказал , что в Интернете Все продукты есть на свете

Я с кошёлкой в Интернет-

Враки всё, продуктов нет.

* * *

Программиста полюбила,

А он смотрит в монитор  Не целует, не ревнует

На фиг нам такой партнёр.

                    *  *  *

Мой милёнок - иностранец Помешался до того –

Обещал прислать по почте

Электронное письмо.

* * *

У меня с моим дружком Работёнка клёвая :

База данных у него,

У меня торговая.

* * *

Купил давеча компьютер -Вроде было всё " о'кей "

А недавно спохватился :

Нету кнопки " аnу кеу "

* * *

7. Ты мне - я тебе.

Команды обмениваются заранее подготовленными вопросами (3 вопроса)

8. Склейка слов.

С помощью ЭВМ можно решать различные задачи, в том числе и обработка

текстов.

Соедините слова 1 столбика со словами 2 столбика так, чтобы получились

другие слова.

пар

кон

диск

азия

ком

оса

кипа

  ус

гимн

овод

бой

пот

пол

 рак

бал

кость

приз

рис

1 Вед.   А сейчас, пока жюри проводит итоги этого гейма у нас игра со зрителями.

/ Игра со зрителями - исполнение частушек/ 2 Вед. Слово предоставляется жюри. / Жюри объявляет счет /

  1.  Вед. А сейчас у нас самый талантливый гейм: "Темная лошадка ".
  2.  Вед. Он говорит о том, что сейчас к нам кто-то придет. Но кто, же этот человек, постарайтесь догадаться.

Наша сегодняшняя гостья - это милая, обаятельная женщина, бальзаковского возраста. У нее двое прекрасных детей. Сама она довольно веселый, живой человек. Она очень артистична, любит петь,

танцевать, всегда принимает активное участие в различных конкурсах и к тому же просто обожает информатику. Ею постигнуто несколько языков программирования. А в прошлом году ей было присвоено звание

" Учитель года". Ну я вижу вы уже догадались. Так кто же будет вести этот гейм? / отвечают - Светлана Спиридоновна /

1 Вед. Поприветствуем нашу гостью.

Задания от Светланы Спиридоновны .
Найди свою пару,
команда
                                                                 команда

девушек юношей.

СLS END

IF                                                                                                                                                                          THEN

INPUT РRINТ

GOSUB                                                                          RETURN

     FОR NЕХТ

Исполняется   танец. Жюри   выбирает  лучшую   пару.

2 вед.    Этот гейм   подошел к   концу и   мы, конечно же, ждем подарка
от нашей гостьи.

" Кот, канарейка и   программист".

Однажды  Программист  пошел воды напиться,

И  надо же тому случиться, на беду,

Компьютер он оставил   на   виду.

У толстого ленивого Кота

У   рыжего   моментом скукота

Вдруг   улетучилась,

И, приемов в пять

Кряхтя, на   стол   взвалился он,

И ну   гулять

По кнопкам   ЭВМ И   за изящной   мышкою гоняться

Компьютер запищал,

Тараща   свой  дисплей   на жирного   Кота,

Шкалою   заморгал,   пытался   защищаться.

Но   тщетно.

Гибкий   диск устал   вращаться,

То в   бок,

То в   бег,

То   вскачь,

То вверх.

Процессор верещал, как дикий стерх

ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жег

Но от когтистых ног

Покоя все не знал ки - борд

И может быть, не быть компьютеру в живых

Да Канарейка, заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди,

Воспользовалась тем, что у Кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста

Кот заорал и носом - в дисковод

А там его мотором так промяло,

Что вырвался едва он

Да...

Немало

Паленой шерсти

На диск системный намотало

Очнувшись едва, все беды

Кот Канарейке приписал

И уж почти ее достал,

Но тут попив, поспав и плотно пообедав,

Наш Программист вошел

И их застал

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка- просо

А Программист обязан знать,

Что, уходя попить,

Компьютер надо выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку - запирать

И уж потом спокойно спать.

1 вед. Спасибо нашей гостье за столь великолепный гейм.

А сейчас перейдем к последующему гейму. Он называется: "Гонка за лидером"

2 вед. Сейчас вам снова нужно быстро отвечать на вопросы.

1)1. Алгоритм, в котором все действия совершаются одно за другим.

( линейный)

  1.  Магнитный диск для хранения информации в персональном компьютере. (винчестер)
  2.  Вспомогательный алгоритм, записанный на языке понятном ЭВМ

(подпрограмма)

4.Что означается в блок-схемах в виде ромба (условие)

5.Организация повторений в алгоритмах (цикл)

б.Разметка диска на дорожки (форматирование)

7.Величина, которая в процессе исполнения программы меняет значения (переменная)

8.Манипулятор ручного управления курсором (мышь )

2) 1.Элемент клавиатуры (клавиша)

2.Печатающее устройство (принтер)

3.Отражение предметного мира с помощью звуков и сигналов (информация)

4.Форма организации действий,  при которой в зависимости от условия совершается одна либо другая последовательность действий (ветвление)

5. Совокупность программ для функционирования аппаратуры компьютера и других программ (операционная система)

  1.  Последовательность действий, повторяющихся в цикле (тело цикла )
  2.  Устройство для работы с магнитными дисками (дисковод)
  3.  Величина, которая в процессе исполнения программы не меняет своего значения (постоянная)

1 вед. Слово предоставляется жюри

(Объявление счета)

2 вед. Мы с Валентином благодарим наших великолепных участников за
игру . Я думаю , информатика осталась довольна вашими объяснениями в
любви.

(Награждение команд)

1 вед. А сейчас давайте выберем лучшую пару игры .

(Выбор пары)

2 вед. Итак, мы нашли новых Валентина и Валентину и приглашаем их
пострелять.

( Стрельба по "сердцам")

1.Романтическое путешествие по сети Internet (вход через модем в кабинете

директора)

Реклама.

Сеть Internet - это райский уголок для влюбленных. Вы можете прекрасно

провести время, купаясь в базе данных, загорая на материнской плате.

К вашим услугам будет предоставлен эротический массаж клавиатуры.

  1.  Компьютер БК-0010, предоставленный нашим генеральным спонсором "НПО Автоматика " удивит вас своими возможностями, т.к. вы не сможете использовать его по назначению, но в качестве подставки, табуретки и оружия против воров и убийц, вам не найти ничего лучше.
  2.  Набор дискет с игрой DООМ, предоставленный нашим любимым лаборантом Денисом, т.к. не найти ничего лучшего. В этой игре компьютер не сможет вас победить, т.к. вы не сможете с ним играть.

4.Любовь, любовь и еще раз любовь!!!

  1.  вед. Спасибо всем тем, кто пришел на этот вечер. Впереди день влюбленных и мы поздравляем вас всех с этим праздником .
  2.  вед. Наступает, друзья, праздник День Святого Валентина, самый лучший праздник для влюбленных всего мира.

  1.  вед. В День Святого Валентина не скупитесь на любовь. Валентин пусть Валентине объяснится в любви вновь.
  2.  вед. Пусть сердца влюбленных всех поскорей соединятся, пусть любовь, надежда, смех не дадут, двоим расстаться.

  1.  вед. В жизни всякое бывает - кто нашел, кто ее теряет.
  2.  вед. Я желаю Валентину

Валентину отыскать, Ну а если она есть, То ее не потерять. Вместе . Будьте счастливы ! До свидания!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82264. Интерпритация как придание смысла, значения высказываниям, текстам, явлениям, событиям 40.1 KB
  Это внешняя сторона интерпретации. Выделяя к качестве предмета изучения исторического познания текст мы не должны сводить процедуру интерпретации к набору грамматических языковых игр Л. Объективный план интерпретации как операции мышления представлен с одной стороны предметом исследования а с другой операциональным или формально логическим каркасом своего рода алгоритмом системой стандартных шагов правит принципов и приемов субъекта познания в ходе познавательной деятельности. Общепризнанным каноном процесса интерпретации в...
82265. Вера и знание, достоверность и сомнение. Диалектика веры и сомнения в процессе познания 32.72 KB
  В социальногуманитарных науках знание всегда сочетается с верой и сомнением так как вера ориентирована на преувеличение роли абсолютного момента в знании а сомнение – роли относительного – в нем. Вера присутствует в социальногуманитарных науках прежде всего в силу незавершенности познания социальных явлений как допущение возможности соответствия социальной реальности и его отражения в знании. Она также может присутствовать в социальногуманитарных науках: как вера ученогогуманитария в Бога ученый привносит в науку свою веру как его...
82266. Конструктивная роль веры как условия «бытия среди людей» (Л.Витгенштейн) Вера и верования 31.72 KB
  Витгенштейн Вера и верования. Вера возникает как необходимое следствие бытия среди людей утверждает Витгенштейн имеет социальнокоммуникативную природу. Вера – субъективная уверенность. Вера и знание имеют различные основания противоположно направленные.
82267. Вера и понимание в контексте коммуникаций. Вера и истина. Типы обоснования веры и знания. Соотношение веры и истины 36.66 KB
  Типы обоснования веры и знания. Одной из основных предпосылок философскометодологического анализа социальногуманитарного знания является рассмотрение научного познания в контексте культуры его связь с историческими особенностями и ценностными установками общества. Тема веры достоверности сомнения оказывается одной из фундаментальных в самых разных областях и на разных этапах научного познания. Соотношение различных духовноценностных установок веры и научного знания поразному влияло на развитие науки.
82268. Натуралистическая исследовательская программа 38.77 KB
  Сегодня вопрос об исследовательской программе или близком к ней понятии парадигмы в социальных науках сталкивается с двумя трудностями: 1 избрания масштаба исследования; 2 многообразия исследовательских программ господствующего сегодня в социальногуманитарных науках. Какие исследовательские программы парадигмы можно выделять 1 Классическая философия были ориентирована на природу и изучающие ее науки на следующую отсюда натуралистическую парадигму. Последователи натуралистической исследовательской программы полагают: либо предмет наук...
82269. Антинатуралистическая исследовательская программа и ее общенаучное значение 36.58 KB
  Природа остается в качестве предпосылки деятельности человека но культур центризмом не схватывается оставляя место натурализму Другой причиной жизненности натуралистической исследовательской программы является вызванное объективными социальными изменениями крушение классических рационалистических установок. Она по существу указала на границы натуралистической программы. Натуралистическая и антинатуралистическая программы направлены на изучение одного и того же объекта но в соответствии со своей методологией исследовательской программой...
82270. Применение натуралистической и антинатуралистической исследовательских программ ва социально –гуманитарных науках 33.52 KB
  В них присутствуют: натуралистическая парадигма общества основные варианты: механицизм физикализм биологизм географический детерминизм демографический детерминизм – общество понимается как жестко-детерминированная система обусловленная влиянием определенных природных факторов климата полезных ископаемых территории и т. оно рассматривается с редукционистских позиций; антинатуралистическая парадигма общества основные варианты: социологизм экономизм психологизм антипсихологизм – общество понимается как...
82271. Проблема разделения социальных и гуманитарных наук пол предмету, по методу, по предмету и методу одновременно, по исследовательским программам 34.01 KB
  В настоящее время считается что естественные науки и социально-гуманитарные науки имеют как общие так и различные характеристики. Естественные и социально-гуманитарные науки обладают всеми признаками науки как особого феномена познание нового наличие эмпирического и теоретического уровней оформленность в понятиях и т. Вместе с тем социально-гуманитарные науки отличаются от естественно-математических и технических наук по следующим основаниям: по объекту исследования – естественные науки изучают природную реальность т. то что существует...
82272. Методы социальных и гуманитарных наук 42.51 KB
  Абстрагирование важнейший метод научного постижения реальности. Результатом применения этого метода является абстракция. Наряду с абстрагированием важнейшим методом научного познания на эмпирическом уровне познания является индукция. Индукция это метод движения мысли от менее общего знания к более общему.