59938

Просит помощи Земля

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету. слайд № 3 на фоне музыки читается стихотворение Выступление ученика цы чтение стихотворения: Моя планета человеческий дом.

Русский

2014-05-12

90.5 KB

1 чел.

“Просит помощи Земля”  (слайд № 1) 

Образовательные задачи:

закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

вовлечение в словарный запас биологических и экологических  слов и выражений;

развитие коммуникативных навыков;

осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

развитие памяти, внимания;

развитие образного мышления;

развитие творческого воображения;

развитие восприятия;

      повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

развитие творческих способностей учащихся;

самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

Воспитать бережное отношение к окружающему миру.

(слайд № 2) "Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету".

Учитель Здравствуйте ребята, гости нашего сегодняшнего мероприятия. Хочу напомнить ребятам что меня зовут Гольнева Наталья Васильевна.  Наш сегодняшний классный час будет проходить в виде экологической  игры, и посвящен одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля.

Т.к классный час будет проходить в виде игры то вам необходимо разделится на команды , и придумать название команд желательно экологические названия. Мне будет помогать проводить классный час, ваша ученица Гольнева Лена.

Мы попросим членов жюри или гостей быть членами жюри нашей игры, Лена раздай жюри оценочные листы.

Посмотрите на плакат здесь изображен земной шар, покрытий разноцветными бумажками, на которых нарисован мусор. Это не просто земной шар это еще и табло, на котором фиксируются результаты игры. При каждом заработанном   командой  балле снимается одна бумажка- идет как бы процесс очищение планеты от мусора. Команды должны выбрать себе цвет бумажек.

Выигрывает та команда , которая  уберет больше всего мусора.

Вопрос "Куда деть мусор?" становится весьма, актуальнее на нашей планете.  И мы попробуем сегодня ответить на него.

Итак, мы начинаем!! (5 мин)

     Учитель: Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% - идет... в отходы.    Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

(слайд № 3, на фоне музыки читается стихотворение)

Выступление ученика (-цы), чтение стихотворения:

Моя планета - человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит помощи Земля

А как же ей могу помочь я!

Это стихотворение такой же ученик как из каких слов мы видим,  что это проблема для него очень важна для автора стихотвоения. Вот  это и будет целью нашего как вы уже сейчас можем помочь планете

 (3 мин)

Первый Конкурс  называется  «Крылатая фраза»  Лена раздай командам задания. (слайд № 4)

Учитель :  Вам надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены на листочках. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 3 балла .

(слайд № 5)        Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu –  Ag, In, Lu, Am.

(Золото, неон, алюминий, ниобий, иридий, европий – серебро, индий, лютеций, америций. Знание – сила.) очень важное

Конкурс 2. «Что мы выбрасываем,

или Золотые россыпи помоек» (слайд № 6)

 

учитель :  Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3.  Лена раздает.  На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу  вы  поднимаете табличку с номером ответа.  Если команда отвечает не правильно , то право ответа  переходит к следующей команде. Всего 6 вопросов каждой команде.  

Вопросы:

  1.  Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
    1.  Пластмасса (правильный  ответ).
    2.  Стекло.
    3.  Металл.

  1.  Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:                (слайд № 7)   
  2.  Рассортировать.
  3.  Собрать в одном месте.
  4.  Раскрошить.

  1.  Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:                
    1.  Компостировать.
    2.  Сжечь при специальных условиях.                                        
    3.  Переплавить.

  1.  Первоочередная забота при выборе свалки:                                              (слайд № 8)
    1.  Защита поверхности земли и грунтовых вод.
    2.  Ограждение места свалки.
    3.  Укомплектование соответствующей техникой.                     
  2.  Вредные выбросы оказывают влияние:
    1.  Только на те регионы, где появилось загрязнение.
    2.  На  близлежащие регионы.
    3.  Даже на территории, удаленные от места,

где загрязнение  «увидело свет».  

                                                                                                      (слайд № 9)

  1.  Самая страшная «добавка» к воде:
  2.  Бытовой  мусор.
  3.  Пестициды.
  4.  Минеральные удобрения.
  5.  Какие из радиоактивных отходов целенаправленно

рассеивают в окружающую среду:

  1.  Газы.
    1.  Жидкости.                                                                                 (слайд № 10)         
    2.  Твердые вещества.  

                                                                                                      

  1.  Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,

пролежит без изменения:

  1.  10 лет.
    1.  50 лет.
    2.  100 лет и более.

  1.  Поступление в среду обитания вредных  веществ

приводит к нарушению функционирования экологических

           систем, называют:

  1.  Загрязнением.
    1.  Экологическим кризисом.                                                             (слайд № 11)   
    2.  Интродукцией.

  1.  Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
  2.  1-2 года.
  3.  5-8 лет.
  4.  20 и более.

  1.  Гарбология это...
  2.  наука о доме;
  3.  наука о почве;
  4.  наука о мусоре.

  1.  Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим                                   (слайд № 12)

количеством отходов,  попадающих в  окружающую среду:

  1.  Их захоронение.
    1.  Разработка правовых механизмов регулирования процесса.
    2.  Рециркуляция (повторное использование отходов).     (5 мин)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.)

Конкурс 3. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)» (слайд № 13)

Учитель :  В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д.  Заданий всего 4 каждой команде по 2 задания. Задания командам  задаются по очереди.

(слайд № 14) Задание первое:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня  много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)

(слайд № 15)  Задание второе:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)

(слайд № 16)  Задание третье:

1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его производит обыкновенная корова.

(Навоз.)

(слайд № 17)  Задание четвертое:

1. У нас это получают из древесины.

2. Это легко горит.

3. Это изобрели китайцы.

4. Из этого получается много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут.

(Бумага.) (5 мин) 

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.)

                                  Конкурс 4.  «Что может сделать один?» (слайд № 18)

Учитель :  Задание - необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница может закончить фразу за нее. За каждую  правильно законченную фразу команда получает по 1 баллу. На обдумывание фразы 10 сек

(слайд № 19)  1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно...  (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).

(слайд № 19)  2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

(слайд № 19)  3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).

(слайд № 20)  4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).

(слайд № 20)  5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).

(слайд № 20)  6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

(слайд № 21)  7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать).

(слайд № 21)  8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.) 4 мин

Конкурс 5.  «Экологический буксир» (слайд № 22) (слайд № 27)

Ведущий: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Там даны формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о, н/  э, к, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я), из которых вы должны составить слова по теме «Экология».

(слайд № 28)  Озон – один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.

(слайд № 29)  Экология – наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.

(слайд № 30)     Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет. 7 мин

Игра со зрителями (слайд № 23)

учитель : Пока команды выполняют задание, я поиграю, с членами жюри и гостями . Они помогут добыть баллы и вместе с нами очистить планету от мусора . За каждый правильный  ответ игрок - зритель  получит по 1 баллов. После игры игрок – зритель может отдать свой балл команде, за которую болеет. А может и не отдавать.

1. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.)

2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.)                                          (слайд № 24)

3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)

4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской

королевы использовали как украшение в причёске? (Картофеля.)

5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.)           (слайд № 25)

6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов.)

7. У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау – чау.)

8. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)                                        (слайд № 26)

9. Кругом вода, а с питьём беда? (Море.)

После проведения игры со зрителями проверяется выполнение конкурса «Экологический буксир»

Жюри  оценивают  конкурс «Экологический буксир», выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель. 

(После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.)

(слайд № 31)Ролик «Помойка на небе»

Ведущий:  Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна.  Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. (слайд № 32, на фоне музыки читается стихотворение) Ведущий: Закончить мероприятие хочу стихотворением

Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботится от века и до века -
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна.
Берет с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведет всегда.
Приходит день - опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится и тяжко -
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье -
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесет глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее.

И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.

Спасибо за внимание! (слайд № 33) (5 мин)

Используемая литература:

1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов,  В.В. Пасечник  «Введение в общую биологию и экологию» 9  класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. О.С. Габриелян  «Химия» 9  класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

3. О.С. Габриелян  «Химия» 8  класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

4. Картинки  (автор и источник заимствования неизвестен)

5.Стихотворения «Волнуется Природа неспроста» (автор С. С. Нефедова

г. Кузнецк, Пензенская обл., источник http://www.ped-sovet.ru/ )

6. Стихотворение «Моя планета - человеческий дом» (автор и источник заимствования неизвестен)

?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43534. РАСЧЕТ И ПРОЕКТИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МАШИН И ОСНАСТКИ 465.5 KB
  Цепной передачи одноступенчатого редуктора ременной передачи.Проектировочный и проверочный расчет цепной передачи.Проектировочный и проверочный расчет зубчатой передачи.Проектировочный и проверочный расчет ременной передачи.
43535. Бизнес-план придорожного сервиса автодороги Р351 «Тюмень-Екатеринбург» 747 KB
  Пункт придорожного сервиса представляет собой мини-кафе, строительство которого включено Управлением торговли и услуг Екатеринбургского облисполкома в план развития объектов общепита придорожного сервиса в Свердловской области. По проекту кафе будет располагаться рядом с существующим газоном
43536. НЕОБХОДИМОСТЬ КОНТРОЛЯ НАД ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ОПРЕАЦИЙ НА ВАЛЮТНОМ РЫНКЕ 227.5 KB
  Объектом работы является рынок специальных услуг валютных операций покупка-продажа валюты на международных рынках. А в настоящее время вопрос об установлении стабильности национальной валюты так как стабильный уровень валюты тяжело удержать. Цель курсовой работы достигается с помощью реализации следующих задач: определение понятий и терминологии валютного рынка иностранной валюты как товара обращающегося на валютном рынке; рассмотрение субъектов валютного рынка; исследование операций на валютном рынке организации деятельности...
43537. Схематехника электронных устройств. Проектирование усилителя 360 KB
  Выбор типов пассивных компонентов усилителя Литература Задание на проектирование: Рассчитать предварительный усилитель мощности с парафазным выходом по следующим исходным данным: Коэффициент усиления не менее 30Дб; Полоса пропускания от 20 Гц до 10 КГц; Допустимая неравномерность частотной характеристики: Mн=Mв=141; Амплитуда выходного сигнала не менее 3 В; Входное сопротивление не менее 50 КОм; Сопротивление нагрузки не более 300 Ом; Ёмкость нагрузки 10 пФ;...
43538. РОЗРОБКА СТРУКТУРИ ЧАСОВИХ ЦИКЛІВ ПЕРВИННОГО ЦИФРОВОГО СИГНАЛУ І РОЗРАХУНОК ТАКТОВОЇ ЧАСТОТИ АГРЕГАТНОГО ЦИФРОВОГО СИГНАЛУ 1.12 MB
  Дискретизація це представлення аналогового сигналу в дискпеїному вигляді за допомогою АІМ перетворень. Квантування це визначення значення амплітуди кожного дискретного АІМ сигналу за допомогою шкали квантування. Приведемо спектральні діаірами АІМсигналу: Використаємо компресію що основується на 16сегментній характеристиці яка відповідає Аза кону. Звідси слідує що до тих пір поки амплітуда квантуємого гармонічного сигналуим не перевищує U0 64 де U0 напруга відповідна порогу перевантаження кодера квантування є рівномірним.
43539. Маркетинговая деятельность в ООО «Отдых в Крыму» 227 KB
  Развитие туризма как никакая другая отрасль экономики стимулирует создание рабочих мест и развитие малого бизнеса перераспределяет ресурсы между странами оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики как транспорт связь сфера услуг торговля строительство производство товаров народного потребления и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики РФ и Дальнего Востока Важнейшим направлением деятельности фирм работающих в туристической сфере являются продвижение турпродукта на...
43540. Цифровой блок управления (ЦБУ) электроприводом для позиционирования транспортера в соответствии с заданным количеством кодовых импульсов датчика угла поворота электропривода 168 KB
  Расчет формирователя импульсов Счетчик импульсов Расчет импульсного усилителя мощности Объект разработки Разработать цифровой блок управления ЦБУ электроприводом для позиционирования транспортера в соответствии с заданным количеством кодовых импульсов датчика угла поворота электропривода. ЦБУ должен содержать фотоэлектрический импульсный датчик формирователь импульсов счетчик импульсов с предустановкой командный триггер и импульсный усилитель мощности.
43542. Расчет усилителя постоянного тока 176.5 KB
  Макс = 225мВТ Входная и выходная статистические характеристики транзистора типа КТ325А приведены на рис.15 Uкэ мах постоянный напряжение коллекторэмиттер В15 Pк мах постоянная рассеиваемая мощность коллектора мВт: при Tс = 6085 С.макс = 225мВТ Входная и выходная статистические характеристики транзистора типа КТ355А приведены на рис.15 Uкэ мах постоянный напряжение коллекторэмиттер В15 Pк мах постоянная рассеиваемая мощность коллектора мВт: при Tс = 6085...