59938

Просит помощи Земля

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету. слайд № 3 на фоне музыки читается стихотворение Выступление ученика цы чтение стихотворения: Моя планета человеческий дом.

Русский

2014-05-12

90.5 KB

1 чел.

“Просит помощи Земля”  (слайд № 1) 

Образовательные задачи:

закрепление в процессе практической деятельности теоретических знаний, полученных на уроках природоведения и биологии;

вовлечение в словарный запас биологических и экологических  слов и выражений;

развитие коммуникативных навыков;

осуществление межпредметных связей.

Коррекционные задачи:

развитие памяти, внимания;

развитие образного мышления;

развитие творческого воображения;

развитие восприятия;

      повышение самооценки, снижение тревожности.

Воспитательные задачи:

воспитание любви и уважения к изучаемым предметам;

развитие творческих способностей учащихся;

самореализация личности подростка  в коллективе через внеклассную деятельность.

Воспитать бережное отношение к окружающему миру.

(слайд № 2) "Даже самые красивые фантазии засоряют нашу планету".

Учитель Здравствуйте ребята, гости нашего сегодняшнего мероприятия. Хочу напомнить ребятам что меня зовут Гольнева Наталья Васильевна.  Наш сегодняшний классный час будет проходить в виде экологической  игры, и посвящен одной из самых актуальных тем - загрязнению планеты Земля.

Т.к классный час будет проходить в виде игры то вам необходимо разделится на команды , и придумать название команд желательно экологические названия. Мне будет помогать проводить классный час, ваша ученица Гольнева Лена.

Мы попросим членов жюри или гостей быть членами жюри нашей игры, Лена раздай жюри оценочные листы.

Посмотрите на плакат здесь изображен земной шар, покрытий разноцветными бумажками, на которых нарисован мусор. Это не просто земной шар это еще и табло, на котором фиксируются результаты игры. При каждом заработанном   командой  балле снимается одна бумажка- идет как бы процесс очищение планеты от мусора. Команды должны выбрать себе цвет бумажек.

Выигрывает та команда , которая  уберет больше всего мусора.

Вопрос "Куда деть мусор?" становится весьма, актуальнее на нашей планете.  И мы попробуем сегодня ответить на него.

Итак, мы начинаем!! (5 мин)

     Учитель: Сегодняшнее население Земли - общество суперпотребителей. Подсчитано: на каждого из нас в год затрачивается 20 т сырья, правда, большая его часть - 97% - идет... в отходы.    Мусор постепенно становится монстром цивилизации. При нынешнем состоянии экономики и культуры быта люди еще долго обречены жить среди этих рукотворных памятников своей беззаботности.

(слайд № 3, на фоне музыки читается стихотворение)

Выступление ученика (-цы), чтение стихотворения:

Моя планета - человеческий дом.

Ну как ей жить под дымным колпаком.

Где сточная канава - океан.

Где вся природа поймана в капкан.

Где места нет ни аисту, ни льву

Где стонут травы: больше не могу!

Вот она летит, маленькая, какая!

Вот она грустит, в думы свои вникая.

Вот она плывет, зыбкой прохладой веет.

Все еще живет! Все еще людям верит!

Вот она плывет сквозь грозовую полночь,

Всех людей зовет, просит прийти на помощь!

Просит помощи Земля

А как же ей могу помочь я!

Это стихотворение такой же ученик как из каких слов мы видим,  что это проблема для него очень важна для автора стихотвоения. Вот  это и будет целью нашего как вы уже сейчас можем помочь планете

 (3 мин)

Первый Конкурс  называется  «Крылатая фраза»  Лена раздай командам задания. (слайд № 4)

Учитель :  Вам надо правильно назвать химические элементы, знаки которых приведены на листочках. Если вы правильно назовете химические элементы, то из первых букв этих названий получится крылатая фраза. Какая? Продолжительность конкурса – 3 минут. Максимальное количество 3 балла .

(слайд № 5)        Au, Ne, Al, Nb, Ir, Eu –  Ag, In, Lu, Am.

(Золото, неон, алюминий, ниобий, иридий, европий – серебро, индий, лютеций, америций. Знание – сила.) очень важное

Конкурс 2. «Что мы выбрасываем,

или Золотые россыпи помоек» (слайд № 6)

 

учитель :  Команды вы получаете по три таблички-указателя с цифрами 1, 2, 3.  Лена раздает.  На каждый задаваемый вопрос я даю три варианта ответа. По моему сигналу  вы  поднимаете табличку с номером ответа.  Если команда отвечает не правильно , то право ответа  переходит к следующей команде. Всего 6 вопросов каждой команде.  

Вопросы:

  1.  Большую часть мусора, загрязняющего Землю, составляют:
    1.  Пластмасса (правильный  ответ).
    2.  Стекло.
    3.  Металл.

  1.  Прежде чем начать утилизацию отходов, их необходимо:                (слайд № 7)   
  2.  Рассортировать.
  3.  Собрать в одном месте.
  4.  Раскрошить.

  1.  Для того чтобы переработать пластмассу, ее необходимо:                
    1.  Компостировать.
    2.  Сжечь при специальных условиях.                                        
    3.  Переплавить.

  1.  Первоочередная забота при выборе свалки:                                              (слайд № 8)
    1.  Защита поверхности земли и грунтовых вод.
    2.  Ограждение места свалки.
    3.  Укомплектование соответствующей техникой.                     
  2.  Вредные выбросы оказывают влияние:
    1.  Только на те регионы, где появилось загрязнение.
    2.  На  близлежащие регионы.
    3.  Даже на территории, удаленные от места,

где загрязнение  «увидело свет».  

                                                                                                      (слайд № 9)

  1.  Самая страшная «добавка» к воде:
  2.  Бытовой  мусор.
  3.  Пестициды.
  4.  Минеральные удобрения.
  5.  Какие из радиоактивных отходов целенаправленно

рассеивают в окружающую среду:

  1.  Газы.
    1.  Жидкости.                                                                                 (слайд № 10)         
    2.  Твердые вещества.  

                                                                                                      

  1.  Бутылка или банка из пластмассы, брошенная в лесу,

пролежит без изменения:

  1.  10 лет.
    1.  50 лет.
    2.  100 лет и более.

  1.  Поступление в среду обитания вредных  веществ

приводит к нарушению функционирования экологических

           систем, называют:

  1.  Загрязнением.
    1.  Экологическим кризисом.                                                             (слайд № 11)   
    2.  Интродукцией.

  1.  Выброшенную бумагу "съедят" невидимки - микробы за:
  2.  1-2 года.
  3.  5-8 лет.
  4.  20 и более.

  1.  Гарбология это...
  2.  наука о доме;
  3.  наука о почве;
  4.  наука о мусоре.

  1.  Наиболее эффективный путь борьбы с нарастающим                                   (слайд № 12)

количеством отходов,  попадающих в  окружающую среду:

  1.  Их захоронение.
    1.  Разработка правовых механизмов регулирования процесса.
    2.  Рециркуляция (повторное использование отходов).     (5 мин)

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.)

Конкурс 3. «Устами младенца, или не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)» (слайд № 13)

Учитель :  В каждом задании с помощью 5 признаков вам необходимо отгадать определенный вид отходов. Но, если вы сможете это сделать уже после открытия первого признака, то получите 5 баллов, после второго - 4, после третьего - 3 и т.д.  Заданий всего 4 каждой команде по 2 задания. Задания командам  задаются по очереди.

(слайд № 14) Задание первое:

1. Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

2. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

3. У меня  много игрушек сделано из нее.

4. Предметы, сделанные из нее, весят мало.

5. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается.

(Пластмасса.)

(слайд № 15)  Задание второе:

1. Его делают из песка.

2. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

3. Чаще всего оно прозрачное.

4. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

5. Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)

(слайд № 16)  Задание третье:

1. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

2. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

3. Это необходимо компостировать.

4. При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

5. Его производит обыкновенная корова.

(Навоз.)

(слайд № 17)  Задание четвертое:

1. У нас это получают из древесины.

2. Это легко горит.

3. Это изобрели китайцы.

4. Из этого получается много мусора.

5. На этом обычно рисуют или пишут.

(Бумага.) (5 мин) 

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.)

                                  Конкурс 4.  «Что может сделать один?» (слайд № 18)

Учитель :  Задание - необходимо закончить фразы. Фразы будут читаться каждой команде по очереди. Если команда не может закончить фразу, то команда – соперница может закончить фразу за нее. За каждую  правильно законченную фразу команда получает по 1 баллу. На обдумывание фразы 10 сек

(слайд № 19)  1.Старайся покупать напитки в стеклянных бутылках, которые можно...  (сдать в магазин, чтобы они использовались много раз).

(слайд № 19)  2. Одежду, которую ты уже не носишь, можно... (отдать нуждающимся).

(слайд № 19)  3. Не выбрасывай старые игрушки и книги: они могут... (кому-то понадобиться).

(слайд № 20)  4. Узнай, где поблизости есть пункт приема макулатуры, и... (сдай туда ненужную бумагу).

(слайд № 20)  5. Почини и исправь вещь вместо того, чтобы... (ее выбрасывать).

(слайд № 20)  6. Старайся не пользоваться пенопластом, так как он практически... (не разлагается в природе).

(слайд № 21)  7. Старайся аккуратно обращаться со стеклянной тарой, которую можно... (сдать).

(слайд № 21)  8. Экономь электроэнергию и горючее; если можно, пользуйся чаще … (общественным транспортом).

Жюри  оценивают  конкурс, выставляют оценки и подводят предварительные итоги.

(После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.) 4 мин

Конкурс 5.  «Экологический буксир» (слайд № 22) (слайд № 27)

Ведущий: Каждой команде выдается «чёрный конверт». Там даны формулировки экологических понятий и даются карточки с буквами (о, з, о, н/  э, к, о, л, о, г, и, я/ э, в, о, л, ю, ц, и, я), из которых вы должны составить слова по теме «Экология».

(слайд № 28)  Озон – один из атмосферных газов, сильно задерживающий ультрафиолетовое солнечное излучение.

(слайд № 29)  Экология – наука, изучающая, как растения, животные и человек взаимодействуют между собой и с окружающей их неживой природой.

(слайд № 30)     Эволюция – развитие и совершенствование живой природы на протяжении многих миллионов лет. 7 мин

Игра со зрителями (слайд № 23)

учитель : Пока команды выполняют задание, я поиграю, с членами жюри и гостями . Они помогут добыть баллы и вместе с нами очистить планету от мусора . За каждый правильный  ответ игрок - зритель  получит по 1 баллов. После игры игрок – зритель может отдать свой балл команде, за которую болеет. А может и не отдавать.

1. Какую часть обуви найдём у холма? (Подошву.)

2. Жидкость без запаха, вкуса и цвета. (Вода.)                                          (слайд № 24)

3. Дерево – чемпион Сибири по скорости роста. (Тополь.)

4. Цветки, какой культуры придворные дамы французской

королевы использовали как украшение в причёске? (Картофеля.)

5. Какой золотой цветок даёт белый пушок? (Одуванчик, мать-и-мачеха.)           (слайд № 25)

6. У каких птиц есть «детские сады» для малышей? (У пингвинов.)

7. У собаки, какой породы язык синего цвета? (Чау – чау.)

8. Какую цепь нельзя поднять? (Горную.)                                        (слайд № 26)

9. Кругом вода, а с питьём беда? (Море.)

После проведения игры со зрителями проверяется выполнение конкурса «Экологический буксир»

Жюри  оценивают  конкурс «Экологический буксир», выставляют оценки и подводят окончательные итоги. Объявляется и награждается  победитель. 

(После  окончания  конкурса жюри  подсчитывают баллы и с изображения  земного шара (глобуса) убираются «отходы», соответствующие  заработанным каждой командой очкам.)

(слайд № 31)Ролик «Помойка на небе»

Ведущий:  Будем же беречь нашу Землю! Повсюду, на каждом шагу, все вместе и каждый в отдельности. Другой планеты у нас не будет! Земля с ее биосферой - величайшее чудо, она у нас одна.  Дорогие ребята! Территория нашей школы очень маленькая, но все начинается с малого. Давайте все вместе будем следить за тем, чтобы в нашей школе, в нашем городе всегда был порядок: чистые классы и коридоры, улицы и переулки. Завтрашний день Земли будет таким, каким мы создадим его сегодня. (слайд № 32, на фоне музыки читается стихотворение) Ведущий: Закончить мероприятие хочу стихотворением

Волнуется Природа неспроста.
Не существует лишнего в Природе,
Природа гармонична и сложна,
И если катаклизмы на подходе,
Волнуется Природа неспроста.
Она предупреждает Человека:
Пора остановиться, не спешить;
Заботится от века и до века -
Старается всегда предупредить.
Но Человеку надо слишком много:
Он черпает скорее и до дна.
Берет с собою жадность на подмогу,
А эта дама подведет всегда.
Приходит день - опомнится бедняжка:
Куда спешил, зачем ломал дрова.
И трудно жить становится и тяжко -
Так наступает жуткая пора.
А может и такое вдруг случиться,
Что все живое превратится в прах.
Вот это Человеку не простится!
Как не пугает Человека страх?!
Лишь миг, всего одно мгновенье -
И все живое сгинет без следа.
Что многие создали поколенья,
Все разнесет глобальная беда.
О Люди! Надо быть мудрее!
Любите, берегите шар земной,
Терпимей будьте, мягче и добрее.

И навсегда покончите с войной.
О, царь Природы, дорогой мой Человек,
Каким коротким может быть твой век!
Уж сколько лет молва в народе ходит,
Что жадность до плохого лишь доводит.

Спасибо за внимание! (слайд № 33) (5 мин)

Используемая литература:

1. А.А. Каменский, Е.А. Криксунов,  В.В. Пасечник  «Введение в общую биологию и экологию» 9  класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

2. О.С. Габриелян  «Химия» 9  класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

3. О.С. Габриелян  «Химия» 8  класс Учебник для общеобразовательных учреждений. М.: Дрофа, 2008.

4. Картинки  (автор и источник заимствования неизвестен)

5.Стихотворения «Волнуется Природа неспроста» (автор С. С. Нефедова

г. Кузнецк, Пензенская обл., источник http://www.ped-sovet.ru/ )

6. Стихотворение «Моя планета - человеческий дом» (автор и источник заимствования неизвестен)

?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80871. Предметы ведения и полномочия местного самоуправления 44.5 KB
  Предметы ведения и полномочия местного самоуправления. ФЗ №131 Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации от 6. Это основополагающий базовый закон устанавливающий общие правовые территориальные организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в России определяющий предмет ведения и полномочия его органов. Предметы ведения местного самоуправления необходимый элемент правового статуса каждого муниципального образования.
80872. Формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления в муниципальном образовании 46.48 KB
  Предусматривает что МСУ осуществляется гражданами путем референдума выборов других форм прямого волеизъявления через выборные и другие формируемые ОМСУ. включает формы непосредственной демократии когда сам гражданин непосредственно принимает участие в решении того или иного вопроса. группу составляют формы представительной демократии – выборные и другие ОМСУ когда участие гражданина состоит в выборах своих представителей для решения вопросов местной жизни.
80873. Организация территориального общественного самоуправления в муниципальном образовании 45.57 KB
  В соответствии с 131ФЗ Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ: ТОС самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории муниципального образования территориях поселений не являющихся муниципальными образованиями микрорайонов кварталов улиц дворов и других территориях для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив в вопросах местного значения непосредственно населением или через создаваемые им органы территориального общественного самоуправления. Границы...
80874. Структура органов местного самоуправления: состав, полномочия 48.43 KB
  В субъектах РФ в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге в соответствии с уставами и законами соответствующих субъектов РФ могут не создаваться выборные городские органы местного самоуправления; 2 другие органы образуемые в соответствии с уставами муниципальных образований структура органов местного самоуправления определяется населением самостоятельно. Образование органов местного...
80875. Организация аттестации муниципальных служащих 42.43 KB
  Порядок проведения аттестации Порядок проведения аттестации муниципальных служащих определяется путем принятия положения о проведении аттестации муниципальных служащих каждым муниципальным образованием в соответствии с Типовым положением о проведении аттестации муниципальных служащих. Для проведения аттестации на каждого муниципального служащего готовятся аттестационный лист муниципального служащего и отзыв об исполнении подлежащим аттестации муниципальным служащим должностных обязанностей за аттестационный период. Отзыв представляется не...
80876. Муниципальное образование как объект управления 43.36 KB
  Федеральный закон №131 Об общих принципах организации МСУ в РФ: МО – это городское или сельское поселение муниципальный район городской округ либо внутригородская территория города федерального значения. Сельское поселение один или несколько объединенных общей территорией сельских населенных пунктов поселков сел станиц деревень хуторов кишлаков аулов и других сельских населенных пунктов в которых МСУ осуществляется населением непосредственно и или через выборные и иные органы МСУ; Городское поселение город или поселок в...
80878. Муниципальное управление общественной безопасностью 45.48 KB
  В систему общественной безопасности на территории муниципального образования входят направления деятельности: 123 Каждое из них обеспечивает предоставление населению определенной общественной услуги по месту проживания и передвижения. Основным субъектом обеспечения общественной безопасности на муниципальных территориях является государство осуществляющее свои функции в данной области через органы законодательной исполнительной и судебной власти. На поселения возложены участие в предупреждении и ликвидации чрезвычайных ситуаций в его...
80879. Муниципальное управление жилищно-коммунальным комплексом 45.34 KB
  В состав ЖКК входят три основных блока:=жилищное хозяйство т. Государственная политика реформирования ЖКК. Основные направления реформирования ЖКК: Финансовое оздоровление предприятий ЖКК Передача распоряжения бюджетными средствами на дотирование отрасли от предприятий к жителям осуществляется в комплексе с мерами социальной защиты малоимущих граждан. Вместо дотирования предприятий ЖКК вводятся адресные жилищные субсидии зачисляемые на персонифицированные счета граждан.