59940

Внеклассное занятие (математическая игра для 2 класса). «Счастливый случай»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ход мероприятия Слайд 1 Вступление детей Слово о математике Почему торжественно вокруг Слышите как быстро смолкла речь Это о царице всех наук Поведём сегодня с вами речь. Слайд 1 фанфары...

Русский

2014-05-12

55.5 KB

19 чел.

Внеклассное занятие (математическая игра для 2 класса). Учитель: Власова О. В.

«Счастливый случай»

Цель: пробуждать интерес к предмету математики через игру.

Задачи

- развивать навыки  и умения логического мышления, умственные способности детей;

- способствовать закреплению у учащихся вычислительных навыков; - формировать интерес к математике путем решения нестандартных заданий.

     Оборудование: презентация, сигнальные карточки, письменные принадлежности и бумага  для каждой команды, секундомер,

В игре принимают участие все учащиеся класса, разделившись на  3 команды: «Треугольник», «Квадрат», «Круг».

Ход мероприятия

Слайд 1

Вступление детей Слово о математике

Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Поведём сегодня с вами речь. (Аня Д.)

Не случайно ей такой почет.
Это ей дано давать ответы,
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.  (Антон)

Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе. (Вика)

Учитель:
А что говорят о ней в народе? Прочитайте высказывания на доске:

плакаты на доске: (читают Саша и Илья С.)

«Дорогу осилит идущий, а математику – мыслящий».

«Если хочешь быть умён – состязайся

Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая делать его немного занимательным. (Б. Паскаль)

Учитель: Догадались вы, о чём сегодня пойдёт речь на нашем мероприятии? Что мы будем делать, чему учиться?

Ответы детей.

А вы любите играть?

Учитель: Я очень рада приветствовать вас на математической игре “Счастливый случай”. (Слайд 1- фанфары)

Учитель:Участникам наших команд предстоит нелегкое испытание – на ваших глазах продемонстрировать свои знания, эрудицию и смекалку. А также сплоченность, взаимовыручку и взаимопонимание. Ведь победу одерживает тот, кто умеет слушать и слышать.

Пусть Математика и Удача принесут вам Счастливый случай! (Слайд 2)

Итак, мы начинаем!

В игре участвуют 3 команды: «Треугольник» (капитан – Марина Власова), «Квадрат» (капитан – Максим Калинин), «Круг» (капитан – Илья Колобанов).

 

Команды встают. Все приветствуют их.

Представляю жюри: _________________ 

Жюри будет оценивать конкурсы. За каждый правильный ответ – 1 балл.

Учитеь: А теперь попрошу команды поприветствовать друг друга.

 Приветствие.
Чтоб нам игры не нарушить порядок –
Приветствия ваши мы выслушать рады.

«Круг» :Мы шлём большой привет!  ( все вместе)

Желаем вам сегодня

Красивейших побед!

Желаем вам успеха

В решении задач,

И юмора, и смеха,

И всяческих удач! (все вместе).

« Треугольник» :Раз, два, три, четыре!

         Вас приветствовать решили.

         Вы, квадраты не теряйтесь.

         И почаще,  улыбайтесь,

         К вам тогда придёт успех.

         Пусть он радует вас всех.

         Только, чур, не задавайтесь

         И в задачах не теряйтесь.

         Будем рады мы за вас,

         Если победите нас. ( вместе)

«Квадрат»: Наши верные друзья,

Нам без вас никак нельзя.

Ты мой друг, и я твой друг

Становись скорее в круг.

Дружно, громко прокричим –

«Все задачи мы решим».

Будут хлопать все вокруг,

Желаем удачи – команде «Круг».

1.гейм «Разминка».

 

Чтоб все в игре прошло без заминки,
Её мы начнем, ну конечно, с разминки!

Правила. Представитель каждой команды отвечает на вопросы в течение 1 минуты. Сколько правильных ответов – столько баллов. Команда имеет право подсказывать. За правильный ответ – 1 балл. Соперникам подсказывать нельзя.

    Вопросы для команды «Треугольник»(Слайд)

1.      Два брюшка, 4 ушка. Отвечайте, что это? (подушка)

2.      Назовите компоненты действия сложения. (слаг., слаг., сумма)

3.      Как найти неизвестное уменьшаемое? (вычит + разность)

4.      Инструмент для проведения прямых. (линейка)

5.      Назовите 3 единицы измерения длины. (мм, см, дм, м)

6.      5 десятков и 4 единицы, какое это число? (54)

7.      Сколько дециметров в одном метре? (10)

8.      Что значит увеличить число на несколько единиц? (сложить, прибавить)

9.      Как называется четырехугольник, у которого все стороны равны? (квадрат)

10.  Как называются числа, в записи которых используются 2 цифры? (двузначные)

11.  Что такое периметр? (сумма длин всех сторон)

12.  Сколько дней в неделе? (7)

13.  Сколько в 1 м , сантиметров? (100)

14.  Сколько козлят у многодетной козы? (7)

15. 

Вопросы для команды «Квадрат»: (Слайд)

1.      У двух матерей по пяти сыновей. Что  это? (пальцы)

2.      Назовите компоненты действия вычитания. (уменьш, вычит, разность)

3.      Как найти 2- слагаемое? (От суммы вычесть 1 слаг)

4.     Назовите самое маленькое двузначное число? (10)

5.      Назовите 3 единицы измерения времени. (с, мин, час, год, месяц)

6.      Как называются числа, в составе которых есть десятки и единицы?(двузн)

7.      Сколько сантиметров  в одном метре? (100)

8.      Что значит уменьшить число на несколько единиц? (вычесть)

9.      Как называется четырехугольник, у которого все углы прямые? (прямоугольник)

10.  Чему равен периметр квадрата со стороной 2 см? (8 см)

11.  Какую цифру мы вспоминаем, когда говорим о радуге? (7)

12.  . Сколько вершин имеет треугольник? (3)
13.  Сколько пальцев на 1 руке? (5)

 14. Три котёнка, сколько лап? (12)

Вопросы для команды «Круг»: (Слайд)

1.      Под одной крышей 4 братца живут. Что  это? (Стол)

2.      Назовите компоненты действия сложения. (слаг, слаг, сумма)

3.      Как найти неизвестное вычитаемое? (уменьш. – разность = вычит)

4.  9 десятков и 6 единиц. Какое это число? (96)

5.      Назовите  единицу измерения массы. (кг, г, т)

6.      Сколько будет, если к 70 прибавить 12? (82)

7.      Сколько сантиметров  в одном дециметре? (10)

8.      Какие знаете углы? (острые, прямые, тупые)

9.      Как называется фигура у которой 5 углов? (пятиугольник)

10.  От перестановки слагаемых… ( сумма не меняется)

11.  . Линия, которая не имеет ни начала, ни конца. (прямая)
12.  . С помощью чего чертят круг? (циркуль)

13. Назовите самое маленькое трёхзначное число. (100)

 2 гейм «Ты - мне, я – тебе» (Слайд)

У вас есть карточки с номерами. Возьмите их. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать письменно. Но отвечает тот, у кого есть эта карточка. Одновременно отвечают все команды.

Ответы записывает каждый участник игры по кругу. Сколько правильных ответов, столько баллов.

1.      12 увеличить  на 8.   (Слайд)

2.      34 уменьшить на 30.    (Слайд)

3.      3 десятка увеличить на 4 десятка.  (Слайд)

4.      К 52 прибавить 25.  (Слайд)

5.      К сумме чисел 36 и 4 прибавить 10. (Слайд)

6.       Найди разность чисел 48 и 8 (Слайд)

7.      Запишите самое большое двузначное число.   (Слайд)

3 гейм «Заморочки из бочки» (Слайд)

Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти.

В бочке 9 бочонков, один из них содержит изображение подковы – это “счастливый случай”. За нее команда получает два балла, не отвечая на вопрос. За другой правильный ответ, присуждается один балл).

Заморочки: (СЛАЙДЫ)

  1.  Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30)
  2.  Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3)
  3.  На одной руке 5 пальцев, на двух 10. Сколько пальцев на 10 руках? (50)
  4.  Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
  5.  Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
  6.  Из пункта А в пункт В автомобиль ехал 1ч 20 минут, обратный путь он ехал с той же скоростью, но 80 минут. Почему?
  7.  Многие месяцы заканчиваются 30 или 31 числом. Сколько месяцев имеют 28 число? 12
  8.  Назовите 5 дней, не называя чисел и названий дней. (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра)

А сейчас - Рекламная пауза (Слайд)

Сценка «Треугольник и квадрат»

ТРЕУГОЛЬНИК И КВАДРАТ
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом
Старший — квадратный
Добродушный, приятный
Младший — треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
— Почему ты злишься, брат?
Тот кричит ему: — Смотри,
Ты полней меня и шире,
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре!
Но квадрат ответил: — Брат!
Я же старше, я — квадрат:
И сказал еще нежней:
— Неизвестно, кто нужней!
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя сказал:
— Приятных я тебе Желаю снов!
Знать, ложился — был квадратным,
А проснешься без углов!
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он — нет квадрата,
Онемел, стоял без слов...
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов.

 

4 гейм «Тёмная лошадка» (кто быстрее) (СЛАЙД)

Поставь буквы из левого кроссворда в порядке, который указан в правом кроссворде. У вас получится 4 слова. (Слайд)

5 гейм «Занимательные ребусы» (Слайд)

Отвечаем по очереди.

Рефлексия (Слайд)

(Математика – царица наук!)

Слово жюри. (команда победительница)

Награждение.

Пословицы, поговорки и крылатые фразы. (НА СТЕНДЕ)

В пословицах, поговорках и крылатых фразах заключена вековая мудрость русского народа, а числовые данные придают им более яркий, реальный смысл.
Например:
- о большой семье говорят: «Семеро по лавкам сидят»;
- о силе русского воина говорят: «И один в поле воин».
Кто больше назовет пословиц, поговорок и крылатых фраз, в которых есть цифры и числа.
Примеры:
• Один человек 2 шапки не носит.
• Семь раз отмерь – один раз отрежь.
• Один глаз, да и тот на Арзамас.
• Семеро одного не ждут.
• Старый друг лучше новых двух.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Пятое колесо в телеге.
• Седьмая вода на киселе.
• Жить в четырех стенах.
• Ноль без палочки.
• Первый блин комом.
• С пятого на десятое.
• Обещанного три года ждут.
• Один ум хорошо, а два лучше.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78456. Саркоидоз легких. Дифференциальный диагноз с туберкулезом легких. Принципы диагностики и лечения 97.5 KB
  Дифференциальный диагноз с туберкулезом легких. Саркоидоз органов дыхания чаще начинается бессимптомно и обнаруживается случайно при рентгенологическом исследовании легких. Характеристика: Часто первым клиническим проявлением саркоидоза является узловатая эритема; Рентгенография легких изменения с определенной стадийностью.
78457. Легочные васкулиты (ЛВ): основные причины и клинико-морфологические характеристики. Системные и изолированные проявления ЛВ 106 KB
  Системные и изолированные проявления ЛВ на примере системных заболеваний соединительной ткани синдрома Гудпасчера и гранулематозного васкулита Вегенера. Классификация васкулитов на основании калибра пораженных сосудов: Крупные сосуды: Гигантоклеточный аретриит; Артериит Такаясу; Тропическй аортит; Саркоидоз; Средние сосуды: Узелковый полиартериит ассоциированный с вирусом гепатита B; Семейная средиземноморская лихорадка; Кожный узелковый полиартериит; Болезнь Кавасаки; Средние и мелкие сосуды: Гранулематоз Вегенера; Синдром...
78458. Синдром объемного образования в легких (ООЛ). Ситуации, подозрительные на наличие ООЛ. Принципы дифференциального диагноза при выявлении ООЛ 108 KB
  Практическое значение и тактика ведения при выявлении синдрома средней доли синдрома ателектаза доли или сегмента легкого. Синдром средней доли среднедолевой синдром затемнение и уменьшение в объеме средней доли правого легкого в результате разнообразного ее поражения при бронхоэктазах деструкции ателектазах опухолях циррозе пневмонии.: Частое поражение средней доли связано с тем что он самый узкий и длинный из всех долевых бронхов окружен лимфоузлами являющимися регионарными не только для средней но и частично для нижней и...
78459. Синдром трахеобронхиальной дискинезии (ТБД). Классификация дискинезии и дисплазии бронхов. Бронхоэктатическая болезнь 105.5 KB
  Классификация дискинезии и дисплазии бронхов. Синдром трахеобронхиальной дискинезии ТБД патологическая подвижность мембранозной части трахеи и или главных бронхов ведущая к экспираторному пролапсу трахеи и крупных бронхов. Развитие трахеобронхиальной дискинезии обусловлено слабостью эластического каркаса трахеи и крупных бронхов приобретенного инфекции воспаление или врожденного характера что ведет к пролабированию их стенок при выдохе и кашле. Характеристика: приступы экспираторной одышки; возникновение удушья чаще в положении...
78460. Синдром легочной гипертензии (ЛГ). Пульмональные и кардиоваскулярные причины ЛГ. Принципы дифференциального диагноза острой и хронической ЛГ 83.5 KB
  Легочная гипертензия ЛГ это состояние являющееся возможным следствием целого ряда заболеваний или имеющее идиопатическую природу которое характеризуется постепенным повышением легочного сосудистого сопротивления и давления в легочной артерии что приводит к развитию правожелудочковой недостаточности и гибели пациентов. Диагноз ЛГ определяется при среднем давлении в легочной артерии более 25 мм. Патогенез: Вазоконстрикция Редукция легочного сосудистого русла Снижение эластичности легочных сосудов Облитерация легочных сосудов...
78461. Кровохарканье и легочные кровотечения. Дифференциальный диагноз. Тактика ведения больных с кровохарканьем и легочным кровотечением 84.5 KB
  Кровохарканье появление в мокроте крови в виде прожилок или равномерной примеси яркокрасного цвета. Отхаркивание большого количества крови и наличие примеси крови в каждом плевке мокроты свидетельствуют о легочном кровотечении. Кровохарканье и легочное кровотечение могут быть обусловлены: аррозией сосудов опухоли каверны бронхоэктазы; разрывом сосудистой стенки артериовенозные аневризмы телеангиэктазии легочная форма болезни ОслераРандю; излиянием крови в альвеолы из бронхиальных артерий инфаркт легкого; диапедезным...
78462. Синдром легочно-сердечной недостаточности (ЛСН, «легочное сердце»). Тромбоэмболия легочных артерий (ТЭЛА) 85.5 KB
  Классификация: Острое лёгочное сердце клинический симптомокомплекс возникающий прежде всего вследствие развития тромбоэмболии лёгочной артерии а также при ряде заболеваний сердечнососудистой и дыхательной систем. Основные причины: массивная тромбоэмболия в системе лёгочной артерии; клапанный пневмоторакс; тяжёлый затяжной приступ бронхиальной астмы; распространённая острая пневмония.; 3Васкулярные болезни первичная лёгочная гипертензия тромбоэмболия в системе лёгочной артерии васкулиты аллергический облитерирующий...
78463. Синдром дыхательной недостаточности. Основные причины ДН, клинические и функциональные критерии. Классификации различных видов ДН 128.5 KB
  Дыхательная недостаточность ДН тяжелое нарушение обмена дыхательных газов или состояние характеризующееся ограничением способности легких обеспечивать нормальный газовый состав артериальной крови. Факторы снижающие вентиляторное обеспечение: Нарушение механики дыхания обструкция ВП: Бронхиальная астма ХОБЛ; Деформация грудной клетки: Кифосколиоз травмы грудной клетки; Уменьшение объема легких: Пневмония интерстициальные поражения легких большой плевральный выпот; Нарушение функции диафрагмальных нервов: Синдром...
78464. Рестриктивный тип дыхательной недостаточности. Клинические и функциональные признаки, характерные для ДН рестриктивного типа 70 KB
  Рестриктивный тип ДН – вариант вентиляционной (гиперкапнической) ДН, характеризующийся снижением способности легких, грудной клетки или плевры к расправлению во время вдоха.