59941

Внеклассное занятие по истории Древнего мира

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объявляет конкурсы и правила игры. На доске таблица всего турнира которая заполняется по мере проведения конкурса. Название конкурса Баллы Название команд 1. 8 Кому принадлежат слова 9 Историческое сочинение...

Русский

2014-05-12

51 KB

1 чел.

ТУРНИР ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.

Внеклассное занятие по истории Древнего мира.

5 класс.

 Учитель: Омелькина О.Н.

           МОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа Псковского района».

 Цели:1. Повторить и закрепить пройденный материал по всему курсу

               «Древний мир».

 2. Углубить знания учащихся по истории древнего мира.

 3. Воспитывать интерес к истории.

         Оборудование: Карты по курсу истории Древнего мира. 

                                    Компьютер и мультимедиа

Орг. момент.

Участвуют 2 команды от каждого класса. Учащиеся дают название своей команде.

Жюри-старшеклассники. Учитель объявляет конкурсы и правила игры.

На доске таблица всего турнира, которая заполняется по мере проведения    конкурса.

Турнирная таблица. (СЛАЙД №1)

Название конкурса

Баллы

                    Название команд

1.

2.

 

  1.  «Разминка»

  10

  1.  «Найди лишнее слово».

   10

  1.  Где появились вещи?

Работа с картой.

   8

  1.  Кому принадлежат слова?  

   9

  1.  «Историческое сочинение»

   6

  1.  Конкурс грамотеев

По 1 б. за слово

  1.  Общее количество баллов.

  

1 конкурс: «Разминка».

Каждой команде задаётся по 10 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Если команда не отвечает, то право ответить получает другая команда.

1.  Повелитель всего Египта.

2. Вавилонский царь, известный своими законами.

3. Какой металл научились обрабатывать ассирийские ремесленники Х веке до н.э.?

4. Где была изобретена бумага?

5. Где протекает река Тибр?

6. Старый солдат в Древнем Риме.

7.  Что означает по-гречески слово «демократия»?

8. Кого римляне называли худшим из императоров?

9. Где жили греческие боги?

10. Приспособление для разрушения стен крепостей.

1. Знатные люди, царские советники в Египте.

2. Где начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром?

3. На чём писали в Древнем Китае?

4. Служители храмов

5. Где протекает река Хуанхэ?

6. Коренные жители Рима.

7. Совет знати в Афинах.

8. Что означает по-гречески слово «илот»?

9. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор.

10. Непроходимые заросли в Индии

2 конкурс:  «Найди лишнее слово». (1 б)  (СЛАЙД №2- правильные ответы закрыты «Шторкой».)

Объяснить: почему оно лишнее? (1б.)

 а) Инд, Нил, Тигр, Гималаи

б) Мемфис, Евфрат, Ниневия, Вавилон

в) Осирис, Шамаш, Гор, Ра

г) Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.

д) Нерон, Брут, Солон, Константин.

3 конкурс: Где появились вещи? Назвать и показать на карте страну и её местоположение.

(по 1б за полный ответ) (СЛАЙД №3)

  •  Изделия из хлопка (Индия) 
  •  Монета (Лидия) 
  •  Изделия из прозрачного стекла (Финикия) 
  •  Рис (Индия) 
  •  Шелковая ткань (Китай) 
  •  Папирус (Египет) 
  •  Шахматы (Индия) 
  •  Чай (Китай) 

4 конкурс:  «Кому принадлежат слова?»  (СЛАЙД № 4- портреты)

 На столе выкладываются  9 карточек. Капитаны команд вытаскивают карточку с крылатыми выражениями. Отгадать, кому принадлежат слова. За правильный ответ команда получает 1 баллу за каждое угаданное выражение.

1. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

2. «Икар мой, где ты, Икар?»

3. «Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой пал он…!»

4. «Жребий брошен!»

5. «Вот меч. Рассеките ребёнка и отдайте каждой из них половину».

6. «Какой великий артист погибает!»

7. «Пришёл, увидел, победил!»

8. «Я называюсь Никто; мне такое название дали…»

9. «Если останешься, жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус возвестит о твоей победе».

5 конкурс: «Историческое сочинение».

 В самом начале турнира по 1-му человеку от каждой команды тянут темы сочинений и пишут в течение турнира. Учащиеся должны показать знание эпохи, её характерных черт. Сочинение должно быть написано грамотно, логично, эмоционально.  Высший балл- 6.

Темы сочинений.

  1.  «Один день с египетским земледельцем». (Описать дом египтянина, его убранство, чем питался египтянин, какую одежду носил, труд земледельца).
  2.  «В гаванях афинского порта Пирей». ( Описать где был расположен, как укреплён, кого можно встретить в порту, жизнь порта с утра до вечера.)

6 конкурс: Вставить пропущенную букву. Кто быстрее и правильнее. (СЛАЙД № 5)

1. *емфис

11. *ивы

2. хр…стиане

12. *рх*тектор

3. *р*фметика

13. п*пирус

4. п*р*миды

14. *азис

5. *с*ирия

15. *сирис

6. к*л*ндарь

16. *нд

7. **опс

17. к*лонии

8. *анг

18. к*лесница

9. тро**ник

19. ш*лк

10.  Х*ммурапи

20. к*лонии

Итоги.  Жюри подводит итоги. Объявляет результаты. Награждает победителей

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

60442. Народний живопис Полісся (Сценарій виховного заходу) 828 KB
  Вступне слово куратора: У складному переплетенні сучасних економічних соціальних педагогічних проблем цивілізації людство все частіше звертається до моралі гуманізму і культури вбачаючи в них реальний шлях свого виживання і майбутнього процвітання.
60443. Жизнь дается человеку только один раз 36 KB
  Учитель: Как приятно на вас дети смотреть какие вы красивые словно солнышко. Что помогает вам быть такими Дети высказывают свои мысли и делают вывод что это - здоровье. Сообщение темы Психологическая установка...
60445. Найтяжчі злочини проти людства 75.5 KB
  Історія народу-бездонна, невичерпна криниця духу мудрості, перемог і страждань. Кожен народ, має власну історію. Глибоку і прозору, або замулену й прикидану.
60446. Виховання соціально-громадянської позиції молоді засобами масової інформації 31 KB
  Зараз є очевидним що дія багатьох з цих чинників в галузі формування громадянськості української молоді є стихійною не досить ефективною а часто і деструктивною. Засоби масової інформації роблять великий вплив на виховання...
60447. Використання музично-дидактичних ігор на уроках музичного мистецтва в основній школі 170.5 KB
  Найбільш ефективний розвиток дітей через ігри досягається при поєднанні ігрової діяльності з навчанням. Мета дослідження теоретичне обґрунтування та розкриття основних методів дидактичноігрової діяльності на уроках музики та в позакласних формах роботи.
60448. Знакомство со школой 30 KB
  Цель: познакомить детей с основными школьными правилами с пространством школы; дать возможность получить новые впечатления приобрести опыт общения с учителем и друг с другом; развивать положительное эмоциональное отношение к школе и обучению...