59941

Внеклассное занятие по истории Древнего мира

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объявляет конкурсы и правила игры. На доске таблица всего турнира которая заполняется по мере проведения конкурса. Название конкурса Баллы Название команд 1. 8 Кому принадлежат слова 9 Историческое сочинение...

Русский

2014-05-12

51 KB

1 чел.

ТУРНИР ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.

Внеклассное занятие по истории Древнего мира.

5 класс.

 Учитель: Омелькина О.Н.

           МОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа Псковского района».

 Цели:1. Повторить и закрепить пройденный материал по всему курсу

               «Древний мир».

 2. Углубить знания учащихся по истории древнего мира.

 3. Воспитывать интерес к истории.

         Оборудование: Карты по курсу истории Древнего мира. 

                                    Компьютер и мультимедиа

Орг. момент.

Участвуют 2 команды от каждого класса. Учащиеся дают название своей команде.

Жюри-старшеклассники. Учитель объявляет конкурсы и правила игры.

На доске таблица всего турнира, которая заполняется по мере проведения    конкурса.

Турнирная таблица. (СЛАЙД №1)

Название конкурса

Баллы

                    Название команд

1.

2.

 

  1.  «Разминка»

  10

  1.  «Найди лишнее слово».

   10

  1.  Где появились вещи?

Работа с картой.

   8

  1.  Кому принадлежат слова?  

   9

  1.  «Историческое сочинение»

   6

  1.  Конкурс грамотеев

По 1 б. за слово

  1.  Общее количество баллов.

  

1 конкурс: «Разминка».

Каждой команде задаётся по 10 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Если команда не отвечает, то право ответить получает другая команда.

1.  Повелитель всего Египта.

2. Вавилонский царь, известный своими законами.

3. Какой металл научились обрабатывать ассирийские ремесленники Х веке до н.э.?

4. Где была изобретена бумага?

5. Где протекает река Тибр?

6. Старый солдат в Древнем Риме.

7.  Что означает по-гречески слово «демократия»?

8. Кого римляне называли худшим из императоров?

9. Где жили греческие боги?

10. Приспособление для разрушения стен крепостей.

1. Знатные люди, царские советники в Египте.

2. Где начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром?

3. На чём писали в Древнем Китае?

4. Служители храмов

5. Где протекает река Хуанхэ?

6. Коренные жители Рима.

7. Совет знати в Афинах.

8. Что означает по-гречески слово «илот»?

9. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор.

10. Непроходимые заросли в Индии

2 конкурс:  «Найди лишнее слово». (1 б)  (СЛАЙД №2- правильные ответы закрыты «Шторкой».)

Объяснить: почему оно лишнее? (1б.)

 а) Инд, Нил, Тигр, Гималаи

б) Мемфис, Евфрат, Ниневия, Вавилон

в) Осирис, Шамаш, Гор, Ра

г) Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.

д) Нерон, Брут, Солон, Константин.

3 конкурс: Где появились вещи? Назвать и показать на карте страну и её местоположение.

(по 1б за полный ответ) (СЛАЙД №3)

  •  Изделия из хлопка (Индия) 
  •  Монета (Лидия) 
  •  Изделия из прозрачного стекла (Финикия) 
  •  Рис (Индия) 
  •  Шелковая ткань (Китай) 
  •  Папирус (Египет) 
  •  Шахматы (Индия) 
  •  Чай (Китай) 

4 конкурс:  «Кому принадлежат слова?»  (СЛАЙД № 4- портреты)

 На столе выкладываются  9 карточек. Капитаны команд вытаскивают карточку с крылатыми выражениями. Отгадать, кому принадлежат слова. За правильный ответ команда получает 1 баллу за каждое угаданное выражение.

1. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

2. «Икар мой, где ты, Икар?»

3. «Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой пал он…!»

4. «Жребий брошен!»

5. «Вот меч. Рассеките ребёнка и отдайте каждой из них половину».

6. «Какой великий артист погибает!»

7. «Пришёл, увидел, победил!»

8. «Я называюсь Никто; мне такое название дали…»

9. «Если останешься, жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус возвестит о твоей победе».

5 конкурс: «Историческое сочинение».

 В самом начале турнира по 1-му человеку от каждой команды тянут темы сочинений и пишут в течение турнира. Учащиеся должны показать знание эпохи, её характерных черт. Сочинение должно быть написано грамотно, логично, эмоционально.  Высший балл- 6.

Темы сочинений.

  1.  «Один день с египетским земледельцем». (Описать дом египтянина, его убранство, чем питался египтянин, какую одежду носил, труд земледельца).
  2.  «В гаванях афинского порта Пирей». ( Описать где был расположен, как укреплён, кого можно встретить в порту, жизнь порта с утра до вечера.)

6 конкурс: Вставить пропущенную букву. Кто быстрее и правильнее. (СЛАЙД № 5)

1. *емфис

11. *ивы

2. хр…стиане

12. *рх*тектор

3. *р*фметика

13. п*пирус

4. п*р*миды

14. *азис

5. *с*ирия

15. *сирис

6. к*л*ндарь

16. *нд

7. **опс

17. к*лонии

8. *анг

18. к*лесница

9. тро**ник

19. ш*лк

10.  Х*ммурапи

20. к*лонии

Итоги.  Жюри подводит итоги. Объявляет результаты. Награждает победителей

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4785. Быстрые алгоритмы сортировки и поиска 115.5 KB
  Быстрые алгоритмы сортировки и поиска. Нижняя оценка времени задачи сортировки массива по числу сравнений. Быстрые алгоритмы сортировки. Сортировка деревом Пирамидальная сортировка Быстрая сортировка Хоара. Поиск k-того в м...
4786. Множества в программировании на языке Pascal 47 KB
  Множества. Множественный тип. Конструктор множества. Операции и отношения. Применения множеств в программировании. Задачи и упражнения. Еще одним сложным стандартным типом данных, определенным в языкеPasca...
4787. Простые типы данных. Линейные программы 99.5 KB
  Простые типы данных. Линейные программы Заголовок программы. Константы и их использование. Раздел констант. Переменные программы. Раздел переменных. Стандартные простые типы данных: Тип данных Integer Тип данных Real...
4788. Структурное программирование на языке Pascal 156.5 KB
  Структурное программирование. Основные управляющие структуры. Основные структуры данных. Методология программирования сверху-вниз. Пример: Решение системы линейных уравнений. Проектирование модулей. Модуль RAT. Оформление модуля...
4789. Ветвящиеся программы. Тип данных Boolean 96 KB
  Ветвящиеся программы 1.Понятие условия. Тип данных Boolean (логический). 2.Составной оператор. 3.Выбирающие операторы: условный оператор. 4.Ветвящиеся программы. Пример. 5.Оптимизация ветвящихся программ по времени. 6.Скалярный тип. 7.Выбирающие опе...
4790. Графика в системе программирования TP-6 86 KB
  Графика в системе программирования TP-6. Графический экран. Виды графических адаптеров. Графический модуль GRAPH. Задача построения графика функции. Работа с текстами и ввод-вывод в графическом экране. Рекурсивные описания в графике. Работа ...
4791. Система программирования Вorland Рascal 7.0. Техника программирования структур управления алгоритмов 54 KB
  Система программирования Вorland Рascal 7.0. Цель: Первоначальное знакомство с технологией программирования в среде Вorland Рascal 7.0. Опорные знания: Начальные знания языка программирования Паскаль. Операционные среды Windows, MS DOS + Norto...
4792. Алгоритмы. Императивный подход. О понятии алгоритма. Декларативный подход 132.5 KB
  Алгоритмы. Императивный подход. Содержательное понятие алгоритма. Точное математическое определение алгоритма и изучение этого понятия - предмет специальной математической дисциплины - теории алгоритмов, которая, в свою очередь, опирается на...
4793. Концепция императивного язык программирования 83 KB
  Концепция императивного язык программирования. Основная задача программирования. Краткая история языков программирования. Языки программирования (ЯП) как формальные языки описания алгоритмов. Структура языка программирования. О синтаксисе и семантик...