59941

Внеклассное занятие по истории Древнего мира

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объявляет конкурсы и правила игры. На доске таблица всего турнира которая заполняется по мере проведения конкурса. Название конкурса Баллы Название команд 1. 8 Кому принадлежат слова 9 Историческое сочинение...

Русский

2014-05-12

51 KB

1 чел.

ТУРНИР ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.

Внеклассное занятие по истории Древнего мира.

5 класс.

 Учитель: Омелькина О.Н.

           МОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа Псковского района».

 Цели:1. Повторить и закрепить пройденный материал по всему курсу

               «Древний мир».

 2. Углубить знания учащихся по истории древнего мира.

 3. Воспитывать интерес к истории.

         Оборудование: Карты по курсу истории Древнего мира. 

                                    Компьютер и мультимедиа

Орг. момент.

Участвуют 2 команды от каждого класса. Учащиеся дают название своей команде.

Жюри-старшеклассники. Учитель объявляет конкурсы и правила игры.

На доске таблица всего турнира, которая заполняется по мере проведения    конкурса.

Турнирная таблица. (СЛАЙД №1)

Название конкурса

Баллы

                    Название команд

1.

2.

 

  1.  «Разминка»

  10

  1.  «Найди лишнее слово».

   10

  1.  Где появились вещи?

Работа с картой.

   8

  1.  Кому принадлежат слова?  

   9

  1.  «Историческое сочинение»

   6

  1.  Конкурс грамотеев

По 1 б. за слово

  1.  Общее количество баллов.

  

1 конкурс: «Разминка».

Каждой команде задаётся по 10 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Если команда не отвечает, то право ответить получает другая команда.

1.  Повелитель всего Египта.

2. Вавилонский царь, известный своими законами.

3. Какой металл научились обрабатывать ассирийские ремесленники Х веке до н.э.?

4. Где была изобретена бумага?

5. Где протекает река Тибр?

6. Старый солдат в Древнем Риме.

7.  Что означает по-гречески слово «демократия»?

8. Кого римляне называли худшим из императоров?

9. Где жили греческие боги?

10. Приспособление для разрушения стен крепостей.

1. Знатные люди, царские советники в Египте.

2. Где начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром?

3. На чём писали в Древнем Китае?

4. Служители храмов

5. Где протекает река Хуанхэ?

6. Коренные жители Рима.

7. Совет знати в Афинах.

8. Что означает по-гречески слово «илот»?

9. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор.

10. Непроходимые заросли в Индии

2 конкурс:  «Найди лишнее слово». (1 б)  (СЛАЙД №2- правильные ответы закрыты «Шторкой».)

Объяснить: почему оно лишнее? (1б.)

 а) Инд, Нил, Тигр, Гималаи

б) Мемфис, Евфрат, Ниневия, Вавилон

в) Осирис, Шамаш, Гор, Ра

г) Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.

д) Нерон, Брут, Солон, Константин.

3 конкурс: Где появились вещи? Назвать и показать на карте страну и её местоположение.

(по 1б за полный ответ) (СЛАЙД №3)

  •  Изделия из хлопка (Индия) 
  •  Монета (Лидия) 
  •  Изделия из прозрачного стекла (Финикия) 
  •  Рис (Индия) 
  •  Шелковая ткань (Китай) 
  •  Папирус (Египет) 
  •  Шахматы (Индия) 
  •  Чай (Китай) 

4 конкурс:  «Кому принадлежат слова?»  (СЛАЙД № 4- портреты)

 На столе выкладываются  9 карточек. Капитаны команд вытаскивают карточку с крылатыми выражениями. Отгадать, кому принадлежат слова. За правильный ответ команда получает 1 баллу за каждое угаданное выражение.

1. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

2. «Икар мой, где ты, Икар?»

3. «Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой пал он…!»

4. «Жребий брошен!»

5. «Вот меч. Рассеките ребёнка и отдайте каждой из них половину».

6. «Какой великий артист погибает!»

7. «Пришёл, увидел, победил!»

8. «Я называюсь Никто; мне такое название дали…»

9. «Если останешься, жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус возвестит о твоей победе».

5 конкурс: «Историческое сочинение».

 В самом начале турнира по 1-му человеку от каждой команды тянут темы сочинений и пишут в течение турнира. Учащиеся должны показать знание эпохи, её характерных черт. Сочинение должно быть написано грамотно, логично, эмоционально.  Высший балл- 6.

Темы сочинений.

  1.  «Один день с египетским земледельцем». (Описать дом египтянина, его убранство, чем питался египтянин, какую одежду носил, труд земледельца).
  2.  «В гаванях афинского порта Пирей». ( Описать где был расположен, как укреплён, кого можно встретить в порту, жизнь порта с утра до вечера.)

6 конкурс: Вставить пропущенную букву. Кто быстрее и правильнее. (СЛАЙД № 5)

1. *емфис

11. *ивы

2. хр…стиане

12. *рх*тектор

3. *р*фметика

13. п*пирус

4. п*р*миды

14. *азис

5. *с*ирия

15. *сирис

6. к*л*ндарь

16. *нд

7. **опс

17. к*лонии

8. *анг

18. к*лесница

9. тро**ник

19. ш*лк

10.  Х*ммурапи

20. к*лонии

Итоги.  Жюри подводит итоги. Объявляет результаты. Награждает победителей

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

70126. Итоговые запросы. Агрегатные функции 68 KB
  Среднее арифметическое значений выражения для всех записей в группе countвыражение Количество записей в группе для которых значение выражения отлично от NULL mxвыражение Максимальное значение выражения в группе minвыражение Минимальное значение выражения в группе...
70127. Анализ кинематики металлорежущих станков 1.02 MB
  Приводы со ступенчатым регулированием выполняют в виде зубчатых коробок передач обеспечивающих получение определенного ряда значений частоты вращения или подач Приводы используют для обеспечения движений в станках.
70128. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ ЗАНУЛЕНИЯ 1.82 MB
  Оценить эффективность системы зануления в сети без повторного заземления нулевого защитного проводника. Оценить эффективность системы зануления в сети с повторным заземлением нулевого защитного проводника.
70129. Визначення коефіцієнту відновлення та часу співудару пружних куль 52.5 KB
  Мета: визначити коефіцієнт відновлення і часу співудару у випадку пружного центрального удару куль. Прилади та обладнання: джерело постійного струму, електор магніти з фіксаторами, вимірювач напруги, дві кульки підвішені на струмопровідних нитках.
70130. Создание и администрирование учетных записей пользователей и групп 126.5 KB
  Цели работы: научиться создавать, изменять удалять учетные записи и группы; научиться задавать и изменять пароли; научиться добавлять учетные записи в группы. Задание 1. Создайте доменную учетную запись декана: имеет доступ ко всем ресурсам сети, может осуществлять вход на любой компьютер.
70131. УКРАЇНСЬКА НАРОДНА ВИШИВКА У СУЧАСНОМУ МОДЕЛЮВАННІ, ТВОРЧА РОЗРОБКА І ЗАМАЛЮВАННЯ ОРНАМЕНТІВ ДЛЯ ТЕХНІК ГЛАДІ ТА ХРЕСТИКА 304 KB
  Слово орнамент в перекладі з латині означає прикраса Люди завжди намагалися прикрасити свій побут зробити його святковим нарядним радісним тому речі які їх оточували вони здавна покривали різними орнаментами. Вся різноманітність орнаментальних форм підпорядковується математичним законам...
70134. Прості цикли в Паскалі. Сума нескінченного ряду 102 KB
  Постановка завдання: Обчислити суму нескінченного ряду з заданою точністю. Визначити кількість членів, необхідних для досягнення заданої точності. Створити два типи програм за допомогою різних операторів циклу.