59941

Внеклассное занятие по истории Древнего мира

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель объявляет конкурсы и правила игры. На доске таблица всего турнира которая заполняется по мере проведения конкурса. Название конкурса Баллы Название команд 1. 8 Кому принадлежат слова 9 Историческое сочинение...

Русский

2014-05-12

51 KB

1 чел.

ТУРНИР ЛЮБОЗНАТЕЛЬНЫХ.

Внеклассное занятие по истории Древнего мира.

5 класс.

 Учитель: Омелькина О.Н.

           МОУ «Писковская средняя общеобразовательная школа Псковского района».

 Цели:1. Повторить и закрепить пройденный материал по всему курсу

               «Древний мир».

 2. Углубить знания учащихся по истории древнего мира.

 3. Воспитывать интерес к истории.

         Оборудование: Карты по курсу истории Древнего мира. 

                                    Компьютер и мультимедиа

Орг. момент.

Участвуют 2 команды от каждого класса. Учащиеся дают название своей команде.

Жюри-старшеклассники. Учитель объявляет конкурсы и правила игры.

На доске таблица всего турнира, которая заполняется по мере проведения    конкурса.

Турнирная таблица. (СЛАЙД №1)

Название конкурса

Баллы

                    Название команд

1.

2.

 

  1.  «Разминка»

  10

  1.  «Найди лишнее слово».

   10

  1.  Где появились вещи?

Работа с картой.

   8

  1.  Кому принадлежат слова?  

   9

  1.  «Историческое сочинение»

   6

  1.  Конкурс грамотеев

По 1 б. за слово

  1.  Общее количество баллов.

  

1 конкурс: «Разминка».

Каждой команде задаётся по 10 вопросов. Правильный ответ оценивается 1 баллом.

Если команда не отвечает, то право ответить получает другая команда.

1.  Повелитель всего Египта.

2. Вавилонский царь, известный своими законами.

3. Какой металл научились обрабатывать ассирийские ремесленники Х веке до н.э.?

4. Где была изобретена бумага?

5. Где протекает река Тибр?

6. Старый солдат в Древнем Риме.

7.  Что означает по-гречески слово «демократия»?

8. Кого римляне называли худшим из императоров?

9. Где жили греческие боги?

10. Приспособление для разрушения стен крепостей.

1. Знатные люди, царские советники в Египте.

2. Где начали чеканить первую в мире монету из сплава золота с серебром?

3. На чём писали в Древнем Китае?

4. Служители храмов

5. Где протекает река Хуанхэ?

6. Коренные жители Рима.

7. Совет знати в Афинах.

8. Что означает по-гречески слово «илот»?

9. Сенатор, друг Цезаря, возглавивший против него заговор.

10. Непроходимые заросли в Индии

2 конкурс:  «Найди лишнее слово». (1 б)  (СЛАЙД №2- правильные ответы закрыты «Шторкой».)

Объяснить: почему оно лишнее? (1б.)

 а) Инд, Нил, Тигр, Гималаи

б) Мемфис, Евфрат, Ниневия, Вавилон

в) Осирис, Шамаш, Гор, Ра

г) Пирамиды, иероглифы, папирус, клинопись.

д) Нерон, Брут, Солон, Константин.

3 конкурс: Где появились вещи? Назвать и показать на карте страну и её местоположение.

(по 1б за полный ответ) (СЛАЙД №3)

  •  Изделия из хлопка (Индия) 
  •  Монета (Лидия) 
  •  Изделия из прозрачного стекла (Финикия) 
  •  Рис (Индия) 
  •  Шелковая ткань (Китай) 
  •  Папирус (Египет) 
  •  Шахматы (Индия) 
  •  Чай (Китай) 

4 конкурс:  «Кому принадлежат слова?»  (СЛАЙД № 4- портреты)

 На столе выкладываются  9 карточек. Капитаны команд вытаскивают карточку с крылатыми выражениями. Отгадать, кому принадлежат слова. За правильный ответ команда получает 1 баллу за каждое угаданное выражение.

1. «Даже дикие звери имеют норы и логова, а у тех, кто сражался и умирал за Рим, нет ничего, кроме воздуха и света!»

2. «Икар мой, где ты, Икар?»

3. «Друга не мог защитить я! Далеко от родины милой пал он…!»

4. «Жребий брошен!»

5. «Вот меч. Рассеките ребёнка и отдайте каждой из них половину».

6. «Какой великий артист погибает!»

7. «Пришёл, увидел, победил!»

8. «Я называюсь Никто; мне такое название дали…»

9. «Если останешься, жив, замени чёрный парус на белый. Пусть белый парус возвестит о твоей победе».

5 конкурс: «Историческое сочинение».

 В самом начале турнира по 1-му человеку от каждой команды тянут темы сочинений и пишут в течение турнира. Учащиеся должны показать знание эпохи, её характерных черт. Сочинение должно быть написано грамотно, логично, эмоционально.  Высший балл- 6.

Темы сочинений.

  1.  «Один день с египетским земледельцем». (Описать дом египтянина, его убранство, чем питался египтянин, какую одежду носил, труд земледельца).
  2.  «В гаванях афинского порта Пирей». ( Описать где был расположен, как укреплён, кого можно встретить в порту, жизнь порта с утра до вечера.)

6 конкурс: Вставить пропущенную букву. Кто быстрее и правильнее. (СЛАЙД № 5)

1. *емфис

11. *ивы

2. хр…стиане

12. *рх*тектор

3. *р*фметика

13. п*пирус

4. п*р*миды

14. *азис

5. *с*ирия

15. *сирис

6. к*л*ндарь

16. *нд

7. **опс

17. к*лонии

8. *анг

18. к*лесница

9. тро**ник

19. ш*лк

10.  Х*ммурапи

20. к*лонии

Итоги.  Жюри подводит итоги. Объявляет результаты. Награждает победителей

PAGE  2


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

35316. Основи трудового права України. Підстави розірвання трудового договору 83 KB
  Трудовий договір укладається у письмовій або усній формах прийняття на роботу оформлюється наказом (розпорядженням) роботодавця.
35317. Основи цивільного та сімейного права України. Особисті немайнові права та обов’язки подружжя 96.5 KB
  Сімейне право - це галузь права, що врегульовує сімейно-шлюбні та прирівняні до них відносини. Сімейні відносини регулюються Сімейним кодексом (СКУ) та іншими нормативно-правовими актами.
35318. Основи аудиту, конспект лекцій 718.5 KB
  Аудиторська діяльність - підприємницька діяльність, яка включає в себе організаційне і методичне забезпечення аудиту, практичне виконання аудиторських перевірок (аудит) та надання інших аудиторських послуг.
35319. Тема. Знаходження розв’язку системи лінійних рівнянь методом Зейделя Мета. 46.5 KB
  Знаходження розв’язку системи лінійних рівнянь методом Зейделя Мета. Навчитися вирішувати систему лінійних рівнянь методом Зейделя с заданою точністю; скласти програму. Методом Зейделя вирішити систему лінійних рівнянь з точністю до 0001. У чому суть методу Зейделя Які формули метода Зейделя У якому випадку ітерації по методу Зейделя зходяться Як оцінити похибку наближень коренів системи лінійних рівнянь по методу Зейделя У чому відмінність розрахунків наближеного рішення системи лінійних рівнянь по методу ітерацій і по методу...
35320. Тема: Керування папками файлами та ярликами. 263.5 KB
  Відкрити вікно диска D: і створити в ній папку NEW літери латинські 2.Перейменувати папку NEW у папку НОВА літери кирилиці.З папки диска D: скопіювати в папку НОВА будь який файл або папку 4. З папки диска D: перемістити в папку НОВА будь який файл або папку 5.
35321. Тема: Робота з контролюючими і діагностичними програмами. 466 KB
  Призначення: оволодіння засобами виконання основних операцій з дисками дозволить раціонально використовувати диски у повсякденній роботі а в деяких випадках врятувати дані на пошкодженому диску чи просто зробити його знову придатним для роботи.Індивідуальне завдання Виконати перевірку жорсткого диска С: Пуск – Программы – Стандартные – Служебные – Проверка диска . Виконайте стандартну перевірку диска С одержте звіт про виконання. Виконайте повну перевірку диска А одержте звіт про виконання.
35322. Информационные технологии в корпоративных сетях 3.32 MB
  Сменим, для удобства, их имена на IP адреса и сеть к которой они будут принадлежать. В данном случае это сеть VLAN10. Затем поместим на стенд один switches – generic. Его имя мы менять не будем — незачем, и так ясно, что он первый.
35324. MS Excel. Структура таблиці. Типи даних. Консолідація да 325.5 KB
  Структура таблиці. Мета:Уміти налаштовувати параметри робочого аркуша вводити текстові числові дані і формули в таблицю редагувати дані форматувати дані і таблиці копіювати формули і таблиці. Яка сума буде на його рахунку через 10 років Відобразити щорічні зміни на рахунку у вигляді таблиці рис. Форматування таблиці.