59942

Путешествие по океану орфографических знаний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: закрепить знания о правописании слов с парными согласными работа со словарными словами знакомство с новыми словами развивать речь память логическое мышление воспитывать чувство дружбы взаимовыручки прививать интерес к русскому языку...

Русский

2014-05-12

3.68 MB

0 чел.

                                                                                                          

                                                                                            МОУ «Писковская средняя  

                                                                              общеобразовательная  школа  

                                                                              Псковского  района»

                                                                              Учитель начальных классов

                                                                               Наумова Оксана Николаевна

               Внеклассное   занятие  по русскому языку во 2 классе.

             Тема урока: Путешествие по океану орфографических знаний.

Цели:

  1.  закрепить знания о правописании слов с парными согласными
  2.  работа со словарными словами, знакомство с новыми словами
  3.  развивать речь ,память, логическое мышление
  4.  воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки
  5.  прививать интерес к русскому языку

Оборудование:  ИКТ   презентация

                           Сюжетная картина

                            Кораблики

                            Маршрутный лист

                                        Ход занятия.

1.Орг. момент.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по океану Орфографических знаний к острову Парных согласных. Во время путешествия встретимся с  орфографии непроверяемых безударных гласных и написанием парных согласных и постараемся  доказать знания этих законов.

- Перед вами  разные виды транспорта. Какие это виды?

Нужна ваша помощь, помогите отремонтировать – надо правильно вставить нужную букву.

             Поез.                                 Самолё.                                       К. рабль

- Какое правило применили в первых словах? А как отремонтировать слово «к .рабль»?

- Подберите родовое понятие  к слову корабль.

         1.    Крупное морское судно, а также военно - морское судно любого класса.

          2. Многомачтовое парусное судно с прямыми парусами.

          3. Летательный аппарат большой мощности.

                                 История слова:

  Были попытки связать корабль с исконнославянскими корнями «кора» и «корыто».

   Корабль - первоначально означало судно, похожее на долбленую или плетеную посуду, корыто, обтянутое кожей.

- Какие  слова- подсказки помогут запомнить безударную гласную в корне?

Какую гласную  вставим  в слово?  

            К О РАБЛЬ         

  Кораблик, корабельщик, кораблекрушение, корабельный

 Большому кораблю – большое плавание.

Зарисуем корпус корабля буквой «о». Подберите однокоренные слова.

Объясните пословицу.

-  Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе и овощами. Какие овощи возьмем с собой, попробуйте отгадать загадки и нарисовать их.

                     ГОРОХ

  

                                             КАПУСТА

                         КАРТОФЕЛЬ

                  МОРКОВЬ

                                  ОГУРЕЦ

                             ПОМИДОР

( По  мере отгадывания загадок, выясняется написание данного слова и нарисованный овощ  прописывается нужной гласной)

- В каком слове-овоще спряталось  еще одно правило?          (морковь)

- Итак, отправляясь  в  путь  мы мечтаем о солнечных  безветренных днях. А такие дни называются ……

                                     П     ГОДА     -          НЕП    ГОДА

- Когда шел дождь, мела метель, говорили, что на улице ……….

- Можно проверить  безударную гласную в этих словах?

- А по рисункам  кто догадался?   Впишите эту букву.  Подберите однокоренные слова.

       ПОГОДА,  ПОГОДКА, ПОГОДУШКА, ПОГОДНЫЙ, ПОГОЖИЙ

Объяснить  пословицу.

                               И  вот мы в океане.

                                       

                                    Физминутка.

                         Мы на плотик заходили.
                         
Оттолкнулись и поплыли.
                         
Рыбки плещутся в воде.
                         
Рак сидит в своей норе.
                         
Здесь природа - просто диво!
                         
Здесь так тихо и красиво.

                          

- На нашем пути остров Парных согласных. Здесь еще утро, некоторые из звуков не проснулись. Произнесите звуки парами и «спящие» проснутся. А правит этим островом господин Гласный. Почему?

          Б-П, В-Ф, Д-Т, З-С,Г-К, Ж-Ш

- Причалить сможет только тот, кто самый   внимательный и наблюдательный. Посмотрите в бинокль, кто больше найдет и запишет слов с парными согласными.

( закат,  лес,  поезд,  дуб, пруд, лодка, аист, медведь, мёд, ёж,  лошадь,  луг, травка, стог, гриб,  коровка божья, куст)

- Молодцы, остров обследовали!  Не опасно. А как хорошо на этом острове зимой! Вам оставлено письмо.  Но писали его хитрецы, не рискуя ошибиться, некоторые слова заменили картинками.   

Зима. Выпал пушистый   . Я  надел    , ,     и

пошёл на улицу.  На дворе  большой     .   Дети  катаются с горки  на

   и    играют  в          .  Весело зимой!

- Проверим.  Какое правило применили.

Зима. Выпал пушистый снег.  Я надел  шапку, шубку, варежки  и пошел на улицу.  На дворе большой мороз.  Дети катаются на лыжах и играют в снежки. Весело зимой!

-  Смотрите, за нами уже приплыли корабли. Чтобы не было столкновения, укажите им путь, правильно вставьте буквы в слова (в парах).

 б-п               з-с                  в-ф                     д-т                 ж-ш               к-г

сугро.               арбу.                морко.ь             площа.ь              каранда.                 мА.

кно.ка                бере.ка              шар.                   ло.ка                ланды.                    но.ти

сер.                     но.                    тра.ка                бра.                    ло.ка                       фла.

су.                      ска.ка               обу.ь                  лопа.ка             кры.ка                     ло.ти

ры.ка                  мор.                  жира.                 холо.                 стри.                       жу.

проору.ь            гла.ки              коро.ка               медве.ь            у.                              дру.

-Молодцы! Со всеми  заданиями справились и благополучно вернулись домой.

Чему научило вас наше путешествие.

Посчитайте все «плюсы» возле правильно написанных слов.

Кто набрал   25 – 35  баллов    правила орфографии усвоили   хорошо,

 у кого ниже    20 баллов       надо еще подучить и потренироваться.

                 Маршрутный лист.

1.  Поез .

   Самоле .

   К . рабль

………………………………………………….

2.Овощи

3. П .  года – Неп . огода

………………………………………………………...

………………………………………………………..

4. На острове

…………......................................................................

………………………………………………………..

………………………………………………………..

5. Зашифрованное письмо

Зима. Выпал пушистый ………………. .  Я надел …………… , …………. , ………………….. и пошел на улицу.  На дворе большой …………. .  Дети катаются на …………… и играют в……………... Весело зимой!

6. Баллы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

33573. Система органов исполнительной власти Российской Федерации 44 KB
  Система органов исполнительной власти Российской Федерации Система и функции федеральных органов исполнительной власти. Функции органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Правительство Российской Федерации состоит из Председателя Правительства Российской Федерации заместителей Председателя Правительства Российской Федерации и федеральных министров Правительство Российской Федерации: а разрабатывает и представляет Государственной Думе федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение; представляет Государственной Думе...
33574. Социальное государство. Управление социальной сферой 34.5 KB
  Социальное государство. Изменение роли государства: инструмент политической власти ночной сторож институт макроэкономического регулирования социальное государство эффективное умное государство. Ночной сторож Выражение государство ночной сторож о функциях государства соответствует итальянскому выражению государствокарабинер и должно обозначать государство чьи функции ограничиваются охраной общественного порядка и гарантированием соблюдения законов. Противоположностью такому государству должны служить этическое...
33575. Государственное регулирование экономики, Уровень и качество жизни населения и национальная безопасность 114 KB
  Национальная безопасность Российской Федерации это гарантированная конституционными законодательными и практическими мерами защищенность и обеспеченность ее национальных интересов. Компетенция Счетной палаты РФ Формирование и принципы работы Счетной...
33576. Субъект Федерации: особенности государственного устройства и органы государственного управления 39 KB
  ассиметричность равные по конституции РФ субъекты имеют разные госправовые статусы В наст время 83 субъекта РФ .из них 21 республика 6краев 49 областей 2 города федерального значения 1 автономная область 10 автономных округовмуниципальные образования Полномочные представители Президента в федеральных округах призваны обеспечить реализацию принципов федерализма Полномочия субъекта РФ согласно Конституции РФ 1993 года: В совместном ведении РФ и субъекта РФ: 1 обеспечение соответствия конституции и законов субъектов РФконституции и...
33577. Формирование современной государственной политики и ее реализация 88.5 KB
  Интересы России в международных отношенияхКаково отношение России к политической и правовой позиции США в международных отношениях Совпадают ли интересы России с интересами западных стран в том числе США Чисто гипотетически политика России по отношению к Западу в той же сфере МЭО могла бы находиться в диапазоне между двумя крайними âточкамиâ:1 полностью принять стратегию Запада и присоединиться к ней; сознательно âпристроитьâ экономику России к экономике западных государств сначала в качестве сырьевого придатка рынка сбыта а...
33578. Взаимодействие государственного управления и местного самоуправления 107 KB
  Взаимодействие государственного управления и местного самоуправления. Для этого муниципальными сообществами создаются органы местного самоуправления. Являясь неотъемлемой частью общего механизма управления государством МСУ имеет отличительные особенности от органов государственной власти а именно: является властью подзаконной действующей в рамках законодательства принимаемого органами государственной власти; возникает лишь в том случае когда определены предметы его ведения; должно иметь достаточные...
33579. Система государственной службы Российской федерации 40.5 KB
  Система государственной службы Российской федерации. Уровни и виды государственной службы. Федеральный уровень государственный службы: государственная гражданская служба; военная служба; правоохранительная служба Региональный уровень государственной службы субъектов РФ Федеральные законы О системе государственной службе РФ 2003 г. О государственной гражданской службе РФ 2004 г.
33580. Государственная кадровая политика 53.5 KB
  Социальная база государственной кадровой политики России: специалисты различных отраслей народного хозяйства науки культуры административноуправленческие кадры и тд. Соотношение понятий государственная кадровая политика кадровая политика и кадровая работа: государственная кадровая политика политика органов государственной власти РФ воздействующая на все трудоспособный население России; кадровая политика это политика которую проводит руководитель любого государственного или муниципального органа; общественной СМИ или...
33581. Административная реформа в Российской Федерации 46.5 KB
  Административная реформа процесс совершенствования механизма государственного управления и общественных отношений в сфере государственного управления; действия государственной власти направленные на качественное и количественное преобразование государственной службы а также отношений между различными органами. Первый вариант начать реформу с определения избыточных госфункций а после этого приступить к реформированию структуры органов власти. Второй вариант наоборот сначала реформировать структуру органов власти а затем уже снижать...