59942

Путешествие по океану орфографических знаний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: закрепить знания о правописании слов с парными согласными работа со словарными словами знакомство с новыми словами развивать речь память логическое мышление воспитывать чувство дружбы взаимовыручки прививать интерес к русскому языку...

Русский

2014-05-12

3.68 MB

0 чел.

                                                                                                          

                                                                                            МОУ «Писковская средняя  

                                                                              общеобразовательная  школа  

                                                                              Псковского  района»

                                                                              Учитель начальных классов

                                                                               Наумова Оксана Николаевна

               Внеклассное   занятие  по русскому языку во 2 классе.

             Тема урока: Путешествие по океану орфографических знаний.

Цели:

  1.  закрепить знания о правописании слов с парными согласными
  2.  работа со словарными словами, знакомство с новыми словами
  3.  развивать речь ,память, логическое мышление
  4.  воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки
  5.  прививать интерес к русскому языку

Оборудование:  ИКТ   презентация

                           Сюжетная картина

                            Кораблики

                            Маршрутный лист

                                        Ход занятия.

1.Орг. момент.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по океану Орфографических знаний к острову Парных согласных. Во время путешествия встретимся с  орфографии непроверяемых безударных гласных и написанием парных согласных и постараемся  доказать знания этих законов.

- Перед вами  разные виды транспорта. Какие это виды?

Нужна ваша помощь, помогите отремонтировать – надо правильно вставить нужную букву.

             Поез.                                 Самолё.                                       К. рабль

- Какое правило применили в первых словах? А как отремонтировать слово «к .рабль»?

- Подберите родовое понятие  к слову корабль.

         1.    Крупное морское судно, а также военно - морское судно любого класса.

          2. Многомачтовое парусное судно с прямыми парусами.

          3. Летательный аппарат большой мощности.

                                 История слова:

  Были попытки связать корабль с исконнославянскими корнями «кора» и «корыто».

   Корабль - первоначально означало судно, похожее на долбленую или плетеную посуду, корыто, обтянутое кожей.

- Какие  слова- подсказки помогут запомнить безударную гласную в корне?

Какую гласную  вставим  в слово?  

            К О РАБЛЬ         

  Кораблик, корабельщик, кораблекрушение, корабельный

 Большому кораблю – большое плавание.

Зарисуем корпус корабля буквой «о». Подберите однокоренные слова.

Объясните пословицу.

-  Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе и овощами. Какие овощи возьмем с собой, попробуйте отгадать загадки и нарисовать их.

                     ГОРОХ

  

                                             КАПУСТА

                         КАРТОФЕЛЬ

                  МОРКОВЬ

                                  ОГУРЕЦ

                             ПОМИДОР

( По  мере отгадывания загадок, выясняется написание данного слова и нарисованный овощ  прописывается нужной гласной)

- В каком слове-овоще спряталось  еще одно правило?          (морковь)

- Итак, отправляясь  в  путь  мы мечтаем о солнечных  безветренных днях. А такие дни называются ……

                                     П     ГОДА     -          НЕП    ГОДА

- Когда шел дождь, мела метель, говорили, что на улице ……….

- Можно проверить  безударную гласную в этих словах?

- А по рисункам  кто догадался?   Впишите эту букву.  Подберите однокоренные слова.

       ПОГОДА,  ПОГОДКА, ПОГОДУШКА, ПОГОДНЫЙ, ПОГОЖИЙ

Объяснить  пословицу.

                               И  вот мы в океане.

                                       

                                    Физминутка.

                         Мы на плотик заходили.
                         
Оттолкнулись и поплыли.
                         
Рыбки плещутся в воде.
                         
Рак сидит в своей норе.
                         
Здесь природа - просто диво!
                         
Здесь так тихо и красиво.

                          

- На нашем пути остров Парных согласных. Здесь еще утро, некоторые из звуков не проснулись. Произнесите звуки парами и «спящие» проснутся. А правит этим островом господин Гласный. Почему?

          Б-П, В-Ф, Д-Т, З-С,Г-К, Ж-Ш

- Причалить сможет только тот, кто самый   внимательный и наблюдательный. Посмотрите в бинокль, кто больше найдет и запишет слов с парными согласными.

( закат,  лес,  поезд,  дуб, пруд, лодка, аист, медведь, мёд, ёж,  лошадь,  луг, травка, стог, гриб,  коровка божья, куст)

- Молодцы, остров обследовали!  Не опасно. А как хорошо на этом острове зимой! Вам оставлено письмо.  Но писали его хитрецы, не рискуя ошибиться, некоторые слова заменили картинками.   

Зима. Выпал пушистый   . Я  надел    , ,     и

пошёл на улицу.  На дворе  большой     .   Дети  катаются с горки  на

   и    играют  в          .  Весело зимой!

- Проверим.  Какое правило применили.

Зима. Выпал пушистый снег.  Я надел  шапку, шубку, варежки  и пошел на улицу.  На дворе большой мороз.  Дети катаются на лыжах и играют в снежки. Весело зимой!

-  Смотрите, за нами уже приплыли корабли. Чтобы не было столкновения, укажите им путь, правильно вставьте буквы в слова (в парах).

 б-п               з-с                  в-ф                     д-т                 ж-ш               к-г

сугро.               арбу.                морко.ь             площа.ь              каранда.                 мА.

кно.ка                бере.ка              шар.                   ло.ка                ланды.                    но.ти

сер.                     но.                    тра.ка                бра.                    ло.ка                       фла.

су.                      ска.ка               обу.ь                  лопа.ка             кры.ка                     ло.ти

ры.ка                  мор.                  жира.                 холо.                 стри.                       жу.

проору.ь            гла.ки              коро.ка               медве.ь            у.                              дру.

-Молодцы! Со всеми  заданиями справились и благополучно вернулись домой.

Чему научило вас наше путешествие.

Посчитайте все «плюсы» возле правильно написанных слов.

Кто набрал   25 – 35  баллов    правила орфографии усвоили   хорошо,

 у кого ниже    20 баллов       надо еще подучить и потренироваться.

                 Маршрутный лист.

1.  Поез .

   Самоле .

   К . рабль

………………………………………………….

2.Овощи

3. П .  года – Неп . огода

………………………………………………………...

………………………………………………………..

4. На острове

…………......................................................................

………………………………………………………..

………………………………………………………..

5. Зашифрованное письмо

Зима. Выпал пушистый ………………. .  Я надел …………… , …………. , ………………….. и пошел на улицу.  На дворе большой …………. .  Дети катаются на …………… и играют в……………... Весело зимой!

6. Баллы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

67670. Планировка и застройка жилого образования в городе Екатеринбурге 168.5 KB
  Проектируемый участок расположен в исторической части города Екатеринбурга, рядом со старым Верх-Исетским заводом. Число объектов массового притяжения людей достаточно низкое: универсам и парк 22 партсъезда, расположенный неподалеку. В непосредственной близости к участку расположено несколько образовательных учреждений,...
67671. Ппроект здания в городе Пыть-Ях 4.69 MB
  Социальный и научно-технический прогресс, развитие производственных и культурных связей, повышение материального и культурного уровня жизни людей приводят к увеличению мобильности населения, в свою очередь это сопровождается ростом спроса на культурно – досуговые услуги.
67672. Расчет передающего устройства магистральной радиосвязи, предназначенного для передачи большого количества разнообразной информации (телеграфной, телефонной, данных) на значительные расстояния 618.05 KB
  Диапазон рабочих частот 1020 МГц Нагрузка симметричный фидер волновым сопротивлением 75 Ом. Цепь коррекции которая выравнивает коэффициент усиления по мощности двухтактного генератора по диапазону частот но и обеспечивает резестивное входное сопротивление рассматривается ниже.
67673. Понятие трудового договора в российском трудовом праве 45.16 KB
  Целью работы выступает следующее: раскрыть понятие трудового договора и дать краткую характеристику его условий. К задачам проведенного исследования можно отнести следующие: Анализ трудового законодательства о трудовом договоре; Раскрытие сущности трудового договора, его сторон и содержания...
67674. Проект редуктора нереверсивного с использованием программы Solid Works 2005 1.13 MB
  Редуктор проектируют либо для привода определенной машины, либо по заданной нагрузке и передаточному числу без указания конкретного задания. Наиболее распространены горизонтальные редукторы. Как горизонтальные, так и вертикальные редукторы могут иметь колеса с прямыми, косыми и круговыми зубьями.
67675. Изучение станка качалки привода штанговой глубинной насосной установки 646.55 KB
  В начале нашего века произошли коренные изменения в нефтепереработке. Быстрое распространение карбюраторных бензиновых двигателей внутреннего сгорания с искровым зажиганием для автомобилей (а позже в авиации) потребовало огромного количества топлива.
67676. Завод по производству стальных пространственных конструкций 232 KB
  Эта жизненная среда называемая архитектурой воплощается в зданиях имеющих внутреннее пространство комплексах зданий и сооружений организующих наружное пространство улицы площади и города. В современном понимании архитектура это искусство проектировать и строить здания сооружения и их комплексы.
67677. Сталь 40ХНМА и прочая полезная информация 1.66 MB
  При выборе термической обработки необходимо представлять себе сущность изменений, происходящих в стали при этой обработке. Для этого необходимо знать основные положения металловедения, в частности строение стали и механизм протекания фазовых превращений.
67678. Разработка считывателя системы контроля за персоналом на основе микроконтроллера AVR 494.5 KB
  На основании анализа функциональной спецификации можно выделить следующие блоки которые необходимо реализовать аппаратным способом: Входы: модуль контактного устройства модуль связи с компьютером модуль часов Выходы: модуль светодиодных индикаторов модуль переноса данных Функции: модуль защиты...