59942

Путешествие по океану орфографических знаний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: закрепить знания о правописании слов с парными согласными работа со словарными словами знакомство с новыми словами развивать речь память логическое мышление воспитывать чувство дружбы взаимовыручки прививать интерес к русскому языку...

Русский

2014-05-12

3.68 MB

0 чел.

                                                                                                          

                                                                                            МОУ «Писковская средняя  

                                                                              общеобразовательная  школа  

                                                                              Псковского  района»

                                                                              Учитель начальных классов

                                                                               Наумова Оксана Николаевна

               Внеклассное   занятие  по русскому языку во 2 классе.

             Тема урока: Путешествие по океану орфографических знаний.

Цели:

  1.  закрепить знания о правописании слов с парными согласными
  2.  работа со словарными словами, знакомство с новыми словами
  3.  развивать речь ,память, логическое мышление
  4.  воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки
  5.  прививать интерес к русскому языку

Оборудование:  ИКТ   презентация

                           Сюжетная картина

                            Кораблики

                            Маршрутный лист

                                        Ход занятия.

1.Орг. момент.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по океану Орфографических знаний к острову Парных согласных. Во время путешествия встретимся с  орфографии непроверяемых безударных гласных и написанием парных согласных и постараемся  доказать знания этих законов.

- Перед вами  разные виды транспорта. Какие это виды?

Нужна ваша помощь, помогите отремонтировать – надо правильно вставить нужную букву.

             Поез.                                 Самолё.                                       К. рабль

- Какое правило применили в первых словах? А как отремонтировать слово «к .рабль»?

- Подберите родовое понятие  к слову корабль.

         1.    Крупное морское судно, а также военно - морское судно любого класса.

          2. Многомачтовое парусное судно с прямыми парусами.

          3. Летательный аппарат большой мощности.

                                 История слова:

  Были попытки связать корабль с исконнославянскими корнями «кора» и «корыто».

   Корабль - первоначально означало судно, похожее на долбленую или плетеную посуду, корыто, обтянутое кожей.

- Какие  слова- подсказки помогут запомнить безударную гласную в корне?

Какую гласную  вставим  в слово?  

            К О РАБЛЬ         

  Кораблик, корабельщик, кораблекрушение, корабельный

 Большому кораблю – большое плавание.

Зарисуем корпус корабля буквой «о». Подберите однокоренные слова.

Объясните пословицу.

-  Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе и овощами. Какие овощи возьмем с собой, попробуйте отгадать загадки и нарисовать их.

                     ГОРОХ

  

                                             КАПУСТА

                         КАРТОФЕЛЬ

                  МОРКОВЬ

                                  ОГУРЕЦ

                             ПОМИДОР

( По  мере отгадывания загадок, выясняется написание данного слова и нарисованный овощ  прописывается нужной гласной)

- В каком слове-овоще спряталось  еще одно правило?          (морковь)

- Итак, отправляясь  в  путь  мы мечтаем о солнечных  безветренных днях. А такие дни называются ……

                                     П     ГОДА     -          НЕП    ГОДА

- Когда шел дождь, мела метель, говорили, что на улице ……….

- Можно проверить  безударную гласную в этих словах?

- А по рисункам  кто догадался?   Впишите эту букву.  Подберите однокоренные слова.

       ПОГОДА,  ПОГОДКА, ПОГОДУШКА, ПОГОДНЫЙ, ПОГОЖИЙ

Объяснить  пословицу.

                               И  вот мы в океане.

                                       

                                    Физминутка.

                         Мы на плотик заходили.
                         
Оттолкнулись и поплыли.
                         
Рыбки плещутся в воде.
                         
Рак сидит в своей норе.
                         
Здесь природа - просто диво!
                         
Здесь так тихо и красиво.

                          

- На нашем пути остров Парных согласных. Здесь еще утро, некоторые из звуков не проснулись. Произнесите звуки парами и «спящие» проснутся. А правит этим островом господин Гласный. Почему?

          Б-П, В-Ф, Д-Т, З-С,Г-К, Ж-Ш

- Причалить сможет только тот, кто самый   внимательный и наблюдательный. Посмотрите в бинокль, кто больше найдет и запишет слов с парными согласными.

( закат,  лес,  поезд,  дуб, пруд, лодка, аист, медведь, мёд, ёж,  лошадь,  луг, травка, стог, гриб,  коровка божья, куст)

- Молодцы, остров обследовали!  Не опасно. А как хорошо на этом острове зимой! Вам оставлено письмо.  Но писали его хитрецы, не рискуя ошибиться, некоторые слова заменили картинками.   

Зима. Выпал пушистый   . Я  надел    , ,     и

пошёл на улицу.  На дворе  большой     .   Дети  катаются с горки  на

   и    играют  в          .  Весело зимой!

- Проверим.  Какое правило применили.

Зима. Выпал пушистый снег.  Я надел  шапку, шубку, варежки  и пошел на улицу.  На дворе большой мороз.  Дети катаются на лыжах и играют в снежки. Весело зимой!

-  Смотрите, за нами уже приплыли корабли. Чтобы не было столкновения, укажите им путь, правильно вставьте буквы в слова (в парах).

 б-п               з-с                  в-ф                     д-т                 ж-ш               к-г

сугро.               арбу.                морко.ь             площа.ь              каранда.                 мА.

кно.ка                бере.ка              шар.                   ло.ка                ланды.                    но.ти

сер.                     но.                    тра.ка                бра.                    ло.ка                       фла.

су.                      ска.ка               обу.ь                  лопа.ка             кры.ка                     ло.ти

ры.ка                  мор.                  жира.                 холо.                 стри.                       жу.

проору.ь            гла.ки              коро.ка               медве.ь            у.                              дру.

-Молодцы! Со всеми  заданиями справились и благополучно вернулись домой.

Чему научило вас наше путешествие.

Посчитайте все «плюсы» возле правильно написанных слов.

Кто набрал   25 – 35  баллов    правила орфографии усвоили   хорошо,

 у кого ниже    20 баллов       надо еще подучить и потренироваться.

                 Маршрутный лист.

1.  Поез .

   Самоле .

   К . рабль

………………………………………………….

2.Овощи

3. П .  года – Неп . огода

………………………………………………………...

………………………………………………………..

4. На острове

…………......................................................................

………………………………………………………..

………………………………………………………..

5. Зашифрованное письмо

Зима. Выпал пушистый ………………. .  Я надел …………… , …………. , ………………….. и пошел на улицу.  На дворе большой …………. .  Дети катаются на …………… и играют в……………... Весело зимой!

6. Баллы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

9427. Семиотика заболеваний систем органов 19.46 KB
  Семиотика заболеваний систем органов Синдром компрессионного ателектаза Сдавление легкого извне плевральным выпадом или кровью, находящейся в плевральной полости(гидроторакс), сдавление воздухом (пневмоторакс), или опухолью Патогенез. Вздушность уме...
9428. Исследование больных с патологией ССС. Расспрос и осмотр. Пальпация прекардиальной области 31.21 KB
  Исследование больных с патологией ССС. Расспрос и осмотр. Пальпация прекардиальной области. Болезни сердца и сосудов в развитых странах занимают 1 место в структуре смертности населения. История кардиологии Боткин Сергей Петрович 1...
9429. Аускультация сердца. Тоны сердца в норме и патологии 28.68 KB
  Аускультация сердца. Тоны сердца в норме и патологии. Правила аускультации: Проводится после расспроса, осмотра, пальпации, перкуссии сердца. Сердце выслушивают (если позволяет состояние больного) стоя, сидя, лежа на левом боку, на право...
9430. Аускультация сердца. Сердечные шумы 28.02 KB
  Аускультация сердца. Сердечные шумы. Сердечные шумы - это более продолжительные высокочастотные звуки, с частотой 400-1000 Гц, которые возникают при деятельности сердца. Шум возникает в результате турбулентного тока при прохождении крови через ...
9431. Электрокардиография ЭКГ 29.49 KB
  Электрокардиография ЭКГ представляет собой графическое изображение колебаний электрических потенциалов, снятых с поверхности тела Самый распространенный и массовый инструментальный вид исследования. ЭКГ - колебание электрических потенци...
9432. Нарушение сердечного ритма 26.55 KB
  Нарушение сердечного ритма Аритмии являются наиболее распространенными нарушениями сердечного ритма. Их частота не поддается точной оценке. Приходящие нарушения ритма встречаются у большинства здоровых людей. При возникновении заболеваний внутренних...
9433. Симптомология заболеваний пищевода. Дисфагия Нарушение акта глотания 29.38 KB
  Симптомология заболеваний пищевода Дисфагия Боль Пищеводная рвота Срыгивание, отрыжка Изжога Пищеводное кровотечение Дисфагия Нарушение акта глотания Больной ощущает задержку прохождения пищевого комка по пищевода...
9434. Функциональная диагностика при заболеваниях ЖКТ Исследование желудочной секреции 26.72 KB
  Функциональная диагностика при заболеваниях ЖКТ Исследование желудочной секреции Методы исследования: Метод кокционного зондирования Метод окрашивания стенки желудка при помощи орошения специальным красителем через канал эндоскопа при га...
9435. Исследования больных с заболеванием печени и желчевыводящих путей 27.65 KB
  Исследования больных с заболеванием печени и желчевыводящих путей Субъективное исследование жалобы: Симптом печеночной диспепсии (жировая диспепсия) Симптомокомплекс печеночной лени Желтуха Кожный зуд Чувство тяже...