59942

Путешествие по океану орфографических знаний

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: закрепить знания о правописании слов с парными согласными работа со словарными словами знакомство с новыми словами развивать речь память логическое мышление воспитывать чувство дружбы взаимовыручки прививать интерес к русскому языку...

Русский

2014-05-12

3.68 MB

0 чел.

                                                                                                          

                                                                                            МОУ «Писковская средняя  

                                                                              общеобразовательная  школа  

                                                                              Псковского  района»

                                                                              Учитель начальных классов

                                                                               Наумова Оксана Николаевна

               Внеклассное   занятие  по русскому языку во 2 классе.

             Тема урока: Путешествие по океану орфографических знаний.

Цели:

  1.  закрепить знания о правописании слов с парными согласными
  2.  работа со словарными словами, знакомство с новыми словами
  3.  развивать речь ,память, логическое мышление
  4.  воспитывать чувство дружбы, взаимовыручки
  5.  прививать интерес к русскому языку

Оборудование:  ИКТ   презентация

                           Сюжетная картина

                            Кораблики

                            Маршрутный лист

                                        Ход занятия.

1.Орг. момент.

- Сегодня мы отправляемся в путешествие по океану Орфографических знаний к острову Парных согласных. Во время путешествия встретимся с  орфографии непроверяемых безударных гласных и написанием парных согласных и постараемся  доказать знания этих законов.

- Перед вами  разные виды транспорта. Какие это виды?

Нужна ваша помощь, помогите отремонтировать – надо правильно вставить нужную букву.

             Поез.                                 Самолё.                                       К. рабль

- Какое правило применили в первых словах? А как отремонтировать слово «к .рабль»?

- Подберите родовое понятие  к слову корабль.

         1.    Крупное морское судно, а также военно - морское судно любого класса.

          2. Многомачтовое парусное судно с прямыми парусами.

          3. Летательный аппарат большой мощности.

                                 История слова:

  Были попытки связать корабль с исконнославянскими корнями «кора» и «корыто».

   Корабль - первоначально означало судно, похожее на долбленую или плетеную посуду, корыто, обтянутое кожей.

- Какие  слова- подсказки помогут запомнить безударную гласную в корне?

Какую гласную  вставим  в слово?  

            К О РАБЛЬ         

  Кораблик, корабельщик, кораблекрушение, корабельный

 Большому кораблю – большое плавание.

Зарисуем корпус корабля буквой «о». Подберите однокоренные слова.

Объясните пословицу.

-  Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией, в том числе и овощами. Какие овощи возьмем с собой, попробуйте отгадать загадки и нарисовать их.

                     ГОРОХ

  

                                             КАПУСТА

                         КАРТОФЕЛЬ

                  МОРКОВЬ

                                  ОГУРЕЦ

                             ПОМИДОР

( По  мере отгадывания загадок, выясняется написание данного слова и нарисованный овощ  прописывается нужной гласной)

- В каком слове-овоще спряталось  еще одно правило?          (морковь)

- Итак, отправляясь  в  путь  мы мечтаем о солнечных  безветренных днях. А такие дни называются ……

                                     П     ГОДА     -          НЕП    ГОДА

- Когда шел дождь, мела метель, говорили, что на улице ……….

- Можно проверить  безударную гласную в этих словах?

- А по рисункам  кто догадался?   Впишите эту букву.  Подберите однокоренные слова.

       ПОГОДА,  ПОГОДКА, ПОГОДУШКА, ПОГОДНЫЙ, ПОГОЖИЙ

Объяснить  пословицу.

                               И  вот мы в океане.

                                       

                                    Физминутка.

                         Мы на плотик заходили.
                         
Оттолкнулись и поплыли.
                         
Рыбки плещутся в воде.
                         
Рак сидит в своей норе.
                         
Здесь природа - просто диво!
                         
Здесь так тихо и красиво.

                          

- На нашем пути остров Парных согласных. Здесь еще утро, некоторые из звуков не проснулись. Произнесите звуки парами и «спящие» проснутся. А правит этим островом господин Гласный. Почему?

          Б-П, В-Ф, Д-Т, З-С,Г-К, Ж-Ш

- Причалить сможет только тот, кто самый   внимательный и наблюдательный. Посмотрите в бинокль, кто больше найдет и запишет слов с парными согласными.

( закат,  лес,  поезд,  дуб, пруд, лодка, аист, медведь, мёд, ёж,  лошадь,  луг, травка, стог, гриб,  коровка божья, куст)

- Молодцы, остров обследовали!  Не опасно. А как хорошо на этом острове зимой! Вам оставлено письмо.  Но писали его хитрецы, не рискуя ошибиться, некоторые слова заменили картинками.   

Зима. Выпал пушистый   . Я  надел    , ,     и

пошёл на улицу.  На дворе  большой     .   Дети  катаются с горки  на

   и    играют  в          .  Весело зимой!

- Проверим.  Какое правило применили.

Зима. Выпал пушистый снег.  Я надел  шапку, шубку, варежки  и пошел на улицу.  На дворе большой мороз.  Дети катаются на лыжах и играют в снежки. Весело зимой!

-  Смотрите, за нами уже приплыли корабли. Чтобы не было столкновения, укажите им путь, правильно вставьте буквы в слова (в парах).

 б-п               з-с                  в-ф                     д-т                 ж-ш               к-г

сугро.               арбу.                морко.ь             площа.ь              каранда.                 мА.

кно.ка                бере.ка              шар.                   ло.ка                ланды.                    но.ти

сер.                     но.                    тра.ка                бра.                    ло.ка                       фла.

су.                      ска.ка               обу.ь                  лопа.ка             кры.ка                     ло.ти

ры.ка                  мор.                  жира.                 холо.                 стри.                       жу.

проору.ь            гла.ки              коро.ка               медве.ь            у.                              дру.

-Молодцы! Со всеми  заданиями справились и благополучно вернулись домой.

Чему научило вас наше путешествие.

Посчитайте все «плюсы» возле правильно написанных слов.

Кто набрал   25 – 35  баллов    правила орфографии усвоили   хорошо,

 у кого ниже    20 баллов       надо еще подучить и потренироваться.

                 Маршрутный лист.

1.  Поез .

   Самоле .

   К . рабль

………………………………………………….

2.Овощи

3. П .  года – Неп . огода

………………………………………………………...

………………………………………………………..

4. На острове

…………......................................................................

………………………………………………………..

………………………………………………………..

5. Зашифрованное письмо

Зима. Выпал пушистый ………………. .  Я надел …………… , …………. , ………………….. и пошел на улицу.  На дворе большой …………. .  Дети катаются на …………… и играют в……………... Весело зимой!

6. Баллы:


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26133. Нематериальные активы как объект учета, нормативное регулирование и учет их движения 21.54 KB
  НМА регламентируются ПБУ 14 2007Учет нематериальных активов. НМА – объекты не имеющие физически осязаемой формы но используемые организацией при прве продукции или управления процессом прва в течении срока превышающего 1 год. При принятии к бухгалтерскому учету активов в качестве НМА необходимо единовременное выполнение следующих условий: 1 отсутствие материальновещественной физической структуры; 2 возможность идентификации выделения отделения от другого имущества; 3 испие в прве продукции при выполнении работ или оказании...
26138. Элиминирование как элемент методики анализа 17.39 KB
  Для осущия этой задачи используется прием элиминирования кот. Элиминирование представляет собой логический прием при помощи кот. Цепные подстановки При нем опряется дополнительная условная величина кот. При нем наименование показателей по кот.