59949

Внимание. Свойства внимания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Свойства внимания. ЦЕЛИ: обучающие: сформировать представление о внимании; изучить виды и свойства внимания; изучить методы определения внимания. Оборудование и материалы: Карта Страны Я; таблицы Виды и свойства внимания; индивидуальные карточки; карточки для выполнения практической работы. это я Что вам помогло отыскать этого человека Вид внимания которое зависит от нашей воли и сознания возникает в результате сознательно поставленной цели и...

Русский

2014-06-05

50 KB

2 чел.

План- конспект урока по биологии

в 9 классе

Корнилова Наталья Павловна

Учитель биологии

высшая квалификационная категория

«старший учитель»  

Донецкий многопрофильный

лицей № 125 «Престиж»

ТЕМА: Внимание. Свойства внимания.

ЦЕЛИ:

обучающие:

  •  сформировать представление о внимании;
  •  изучить виды и свойства внимания;
  •  изучить методы определения внимания.

воспитательные:

  •  воспитывать внимание, интерес к предмету;
  •  бережное отношение к своему здоровью.

развивающие:

Развивать:

  •  мышление и познавательную деятельность;
  •  творческий подход в изучении материала;
  •  умение выбора важных и интересных моментов темы;
  •  способствовать формированию основных жизненных компетентностей.

Базовые понятия: Внимание.

Методы: рассказ, беседа, объяснение; демонстрация; биологический диктант, индивидуальные карточки, работа с учебником, практическая работа.

Тип урока: Изучение новой темы.

Оборудование и материалы:

  •  Карта «Страны Я»;
  •  таблицы «Виды и свойства внимания»;
  •  индивидуальные карточки; карточки для выполнения практической работы.


 ХОД УРОКА

  1.  Организационная часть.

Знакомство.(социальная компетентность)

Меня зовут Н.П., я вам дарю свой портрет с улыбкой из детства, и надеюсь с вашей стороны ощутить доброжелательность, услышать интересные ответы и увидеть активность на протяжении всего урока. Все это нам понадобится для того, чтобы успешно завершить путешествие в «Страну Я», в которую мы отправимся на сегодняшнем уроке.

 II. Мотивация учебной деятельности

(социальная, коммуникативная, поликультурная)

- Давайте попытаемся охарактеризовать свое Я. Начну с себя: Я – неповторимая (продолжают учащиеся).

- Что повлияло на то, что вы такие? (окружающая среда, родители, наследственность).

- Значит на формирование вашего Я влияют внешние и внутренние факторы. (работа с картой «Страны Я»)

- Кто формируется под влиянием этих факторов? (личность)

- А вы личности? Докажите.

- Как вы думаете, ребенок, который родился – личность или нет? (нет, он вид Человек Разумный – индивид).

- Личностью не рождаются, личностью становятся.

- Вы как личности одинаковы или отличаетесь?

- Чем? (вниманием, памятью, мышлением, ощущением, воображением, восприятием).

- Вы отличаетесь психическими познавательными процессами. Именно с ними вы будете знакомиться на протяжении нескольких уроков. А вот с каким процессом мы познакомимся сегодня, поможете ответить вы. Перед вами, на партах, лежат карточки. Вам нужно найти 5 отличий.

- Что вам помогло найти отличия? (внимание)

Внимание – это фактор, управляющий выбором информации для восприятия.

  •  Давайте рассмотрим, как осуществляется этот процесс?

1. Раздражение нервных клеток.

2. Возбуждение.

3. Группы клеток возбуждения в коре больших полушарий.-

Предлагаю в этом разобраться.

- Почему я карту «Страны Я» изобразила в виде мозга? (психические процессы – головной мозг).

- Как вы реагируете, если, играя в компьютер, вас позвала мама? (Переключаете свое внимание).

- Эта реакция зависит от вашей воли или сознания? (нет)

- Непроизвольное внимание не зависит от воли и сознания человека, возникает без каких-либо усилий.

- Все вы знаете Шерлока Холмса. Во время расследования преступлений он находил такие доказательства, которые не замечали другие. Мы сейчас с вами поиграем в Шерлока Холмса. Вам нужно определить, где находится человек, который одет в свитер, имеет голубые глаза, носит очки, красит волосы. (это я)

- Что вам помогло отыскать этого человека?

- Вид внимания, которое зависит от нашей воли и сознания, возникает в результате сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется произвольным.(схема на доске)

-Сейчас, я прочитаю рассказ «Украденное внимание», а вам надо определить, о каком виде внимания идёт речь. (Учитель читает рассказ).

-Почему вы так считаете?

ПОДУМАЙ!

-Когда человек лучше запоминает новую дорогу, если идёт один или со спутником, хорошо знающим дорогу? Почему?

-Сосредоточенность внимания зависит от индивидуальных особенностей человека и от выполняемых действий.

Качество внимания зависит от свойств нервной системы. Различают основные свойства внимания(работа с таблицей, объясняет учитель).

III.Осмысливание взаимосвязей и взаимозависимостей между изучаемыми фактами и явлениями.

-Открываем параграф учебника. Самостоятельно читаем и заполняем таблицу.(информационная)


Заполни таблицу

свойство

характеристика

концентрация

распределение

объём

переключение

(ПРОВЕРЯЕМ)

-Определи, о каком свойстве внимания идёт речь(учитель читает ситуации, дети определяют свойство внимания).

-Мы говорим о внимании, его видах и свойствах. А что нам даёт внимание, какова его роль в нашей жизни?

Значение внимания(схема на доске)

-учёба;

-профессиональная деятельность;

-ориентация в окружающей действительности;

-предотвращение несчастных случаев.

IV.Творческое применение знаний.

(продуктивной творческой деятельности)

Игра «Моя профессия»

1 ряд- ученики

2 ряд- учителя

3 ряд- водители

-Докажи, что в профессиональной деятельности этих людей внимание играет важную роль( можно составить диалог, или показать сценку)

 V.Итог урока и сообщение домашнего задания.

(социальная)

-На доске написано высказывание К.Д.Ушинского

«Внимание есть именно те двери, через которые проходит всё,что только входит в душу человека из внешнего мира».

-Как вы его понимаете?

-Что такое внимание?

-Какие различают виды внимания?

-Назовите свойства внимания?

-Какова роль внимания в нашей жизни?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Повторяем только те движения, перед которыми учитель говорит слово «класс».

Д.З. составить индивидуальную программу развития внимания и значение внимания в моей будущей профессии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

65949. Ресурсы: структура; проблема выбора и замещения. Кривая производственных возможностей 45.5 KB
  Без наличия всех трех видов ресурсов процесс производства невозможен. Тот факт что отдельная вещь встречается редко или малодоступна для экономиста не определяется как ограниченность ресурсов. Последнее характеризует ситуацию когда ресурсов не хватает для того чтобы полностью удовлетворить потребности каждого человека.
65953. Возникновение рыночной экономики и ее инфраструктуры. Функции рынка. Позитивные и негативные стороны 42 KB
  Рынок это система экономических отношений в сфере обмена товаров и услуг между продавцами производителями и покупателями потребителями опосредуемых через спрос и предложение. Рынок выполняет многообразные функции в которых раскрываются его сущность и роль в экономической системе...
65954. ПРОБЛЕМА НАЦИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ: СОЦИАЛЬНО-ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ 38.5 KB
  При всем многообразии национального и мирового кризиса главный кризис который переживает сегодня Россия это кризис национальной идентичности т. Довольно туманная деятельность государства в сфере миграции и в целом национальной политике содействовала тому что национальный вопрос...