59949

Внимание. Свойства внимания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Свойства внимания. ЦЕЛИ: обучающие: сформировать представление о внимании; изучить виды и свойства внимания; изучить методы определения внимания. Оборудование и материалы: Карта Страны Я; таблицы Виды и свойства внимания; индивидуальные карточки; карточки для выполнения практической работы. это я Что вам помогло отыскать этого человека Вид внимания которое зависит от нашей воли и сознания возникает в результате сознательно поставленной цели и...

Русский

2014-06-05

50 KB

2 чел.

План- конспект урока по биологии

в 9 классе

Корнилова Наталья Павловна

Учитель биологии

высшая квалификационная категория

«старший учитель»  

Донецкий многопрофильный

лицей № 125 «Престиж»

ТЕМА: Внимание. Свойства внимания.

ЦЕЛИ:

обучающие:

  •  сформировать представление о внимании;
  •  изучить виды и свойства внимания;
  •  изучить методы определения внимания.

воспитательные:

  •  воспитывать внимание, интерес к предмету;
  •  бережное отношение к своему здоровью.

развивающие:

Развивать:

  •  мышление и познавательную деятельность;
  •  творческий подход в изучении материала;
  •  умение выбора важных и интересных моментов темы;
  •  способствовать формированию основных жизненных компетентностей.

Базовые понятия: Внимание.

Методы: рассказ, беседа, объяснение; демонстрация; биологический диктант, индивидуальные карточки, работа с учебником, практическая работа.

Тип урока: Изучение новой темы.

Оборудование и материалы:

  •  Карта «Страны Я»;
  •  таблицы «Виды и свойства внимания»;
  •  индивидуальные карточки; карточки для выполнения практической работы.


 ХОД УРОКА

  1.  Организационная часть.

Знакомство.(социальная компетентность)

Меня зовут Н.П., я вам дарю свой портрет с улыбкой из детства, и надеюсь с вашей стороны ощутить доброжелательность, услышать интересные ответы и увидеть активность на протяжении всего урока. Все это нам понадобится для того, чтобы успешно завершить путешествие в «Страну Я», в которую мы отправимся на сегодняшнем уроке.

 II. Мотивация учебной деятельности

(социальная, коммуникативная, поликультурная)

- Давайте попытаемся охарактеризовать свое Я. Начну с себя: Я – неповторимая (продолжают учащиеся).

- Что повлияло на то, что вы такие? (окружающая среда, родители, наследственность).

- Значит на формирование вашего Я влияют внешние и внутренние факторы. (работа с картой «Страны Я»)

- Кто формируется под влиянием этих факторов? (личность)

- А вы личности? Докажите.

- Как вы думаете, ребенок, который родился – личность или нет? (нет, он вид Человек Разумный – индивид).

- Личностью не рождаются, личностью становятся.

- Вы как личности одинаковы или отличаетесь?

- Чем? (вниманием, памятью, мышлением, ощущением, воображением, восприятием).

- Вы отличаетесь психическими познавательными процессами. Именно с ними вы будете знакомиться на протяжении нескольких уроков. А вот с каким процессом мы познакомимся сегодня, поможете ответить вы. Перед вами, на партах, лежат карточки. Вам нужно найти 5 отличий.

- Что вам помогло найти отличия? (внимание)

Внимание – это фактор, управляющий выбором информации для восприятия.

  •  Давайте рассмотрим, как осуществляется этот процесс?

1. Раздражение нервных клеток.

2. Возбуждение.

3. Группы клеток возбуждения в коре больших полушарий.-

Предлагаю в этом разобраться.

- Почему я карту «Страны Я» изобразила в виде мозга? (психические процессы – головной мозг).

- Как вы реагируете, если, играя в компьютер, вас позвала мама? (Переключаете свое внимание).

- Эта реакция зависит от вашей воли или сознания? (нет)

- Непроизвольное внимание не зависит от воли и сознания человека, возникает без каких-либо усилий.

- Все вы знаете Шерлока Холмса. Во время расследования преступлений он находил такие доказательства, которые не замечали другие. Мы сейчас с вами поиграем в Шерлока Холмса. Вам нужно определить, где находится человек, который одет в свитер, имеет голубые глаза, носит очки, красит волосы. (это я)

- Что вам помогло отыскать этого человека?

- Вид внимания, которое зависит от нашей воли и сознания, возникает в результате сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется произвольным.(схема на доске)

-Сейчас, я прочитаю рассказ «Украденное внимание», а вам надо определить, о каком виде внимания идёт речь. (Учитель читает рассказ).

-Почему вы так считаете?

ПОДУМАЙ!

-Когда человек лучше запоминает новую дорогу, если идёт один или со спутником, хорошо знающим дорогу? Почему?

-Сосредоточенность внимания зависит от индивидуальных особенностей человека и от выполняемых действий.

Качество внимания зависит от свойств нервной системы. Различают основные свойства внимания(работа с таблицей, объясняет учитель).

III.Осмысливание взаимосвязей и взаимозависимостей между изучаемыми фактами и явлениями.

-Открываем параграф учебника. Самостоятельно читаем и заполняем таблицу.(информационная)


Заполни таблицу

свойство

характеристика

концентрация

распределение

объём

переключение

(ПРОВЕРЯЕМ)

-Определи, о каком свойстве внимания идёт речь(учитель читает ситуации, дети определяют свойство внимания).

-Мы говорим о внимании, его видах и свойствах. А что нам даёт внимание, какова его роль в нашей жизни?

Значение внимания(схема на доске)

-учёба;

-профессиональная деятельность;

-ориентация в окружающей действительности;

-предотвращение несчастных случаев.

IV.Творческое применение знаний.

(продуктивной творческой деятельности)

Игра «Моя профессия»

1 ряд- ученики

2 ряд- учителя

3 ряд- водители

-Докажи, что в профессиональной деятельности этих людей внимание играет важную роль( можно составить диалог, или показать сценку)

 V.Итог урока и сообщение домашнего задания.

(социальная)

-На доске написано высказывание К.Д.Ушинского

«Внимание есть именно те двери, через которые проходит всё,что только входит в душу человека из внешнего мира».

-Как вы его понимаете?

-Что такое внимание?

-Какие различают виды внимания?

-Назовите свойства внимания?

-Какова роль внимания в нашей жизни?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Повторяем только те движения, перед которыми учитель говорит слово «класс».

Д.З. составить индивидуальную программу развития внимания и значение внимания в моей будущей профессии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

26989. Порядок опубликования и вступления в силу нормативно-правовых актов 7.57 KB
  Порядок опубликования и вступления в силу нормативноправовых актов.Неопубликованные НПА не применяютсяне влекут правовых последствийкак не вступившие в силу. ФКЗФЗ подлежат официальному опубликованию в течение 7 дней после дня их подписания Президентома вступают в силу по истечении 10 днейпосле их официального опубликованияесли самими законами не установлен другой порядок вступления их в силу. ИСТОЧНИКИ:Парламентская газетаРоссийская газетаСобрание законодательства РФОфициальный интернетпортал правовой информации Кроме общего...
26992. Действие НПА во времени,пространстве и по кругу лиц 5.22 KB
  Действие НПА во временипространстве и по кругу лиц. НПАакт правотворчествапринятый в особом порядке строго определенными субъектами и содержащий норму права. Признаки: а содержание норм права; б особый порядок принятияназываемый правотворческий процессгосударственное правотворчествонепосредственное правотворчествопринятие или не принятие НПАпредлагаемых госм; в иерархическая подчиненность; г оформление в письменном виде как официальный гос.В разных странах разные правила вступления в силу НПА: с момента принятия...
26993. Понятие системы права. Основные структурные элементы 6.31 KB
  Понятие системы права. СИСИТЕМА ПРАВА–исторически сложившаяся ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВАкоторая выражается в единстве и разделении права на относительно самостоятельные части. ПРИЗНАКИ: ОБЪЕКТИВНОСТЬвнутренняя структура права обусловлена реально складывающимися общественными отношениямине создается по усмотрению правовых субъектов; ЕДИНСТВО и взаимосвязь составляющих ее ПРАВОВЫХ ПРЕДПИСАНИЙкоторые согласованны; УРОВНЕВАЯ ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЭЛЕМЕНТОВ структуры праваотражающая их функциональное назначение различного порядка. ОСНОВНЫЕ...
26994. Соотношение материального и процессуального права 4.25 KB
  Соотношение материального и процессуального права. МАТЕРИАЛЬНОЕ правосовокупность норм праванепосредственно регулирующих общественные отношенияа также совокупность отраслей правав которых основной упор делается на УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВ И ОБЯЗАННОСТЕЙ субъектов.Нормы материального права закрепляют формы собственностиюридическое положение имущества и лиц определяют порядок образования и структуру государственных органовустанавливают правовой статус гражданоснование и пределы ответственности за правонарушениЯ.ОБЪЕКТ материального...
26995. Соотношение частного и публичного права 5.71 KB
  Соотношение частного и публичного права. ПУБЛИЧНОЕ ПРАВО–та часть системы действующего праванормы которого направлены на защиту общего благагосударственного интересасвязаны с полномочиями и организационновластной деятельностью государствас выполнением общественных целей и задач. а также все процессуальные отрасли праваПУБЛИЧНЫЕ.Остальные отрасли права регулирующие общественные отношения с участием частных субъектовдействующих в своих собственных интересахобразуют блок так называемых частных отраслей...
26996. Отрасль права:понятие и виды.Основание деления права на отрасли 8.97 KB
  Отрасль права:понятие и виды.Основание деления права на отрасли. СИСТЕМА ПРАВАисторически сложившаяся ВНУТРЕННЯЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАВАкоторая выражается в единстве и разделении права на относительно самостоятельные части. ОТРАСЛЬ ПРАВАэлемент системы правасовокупность норм праварегулирующих однородную сферу общественных отношений.
26997. Понятие и признаки нормы права.структура юридической нормы 6.87 KB
  понятие и признаки нормы права.структура юридической нормы. ПРИЗНАКИ: 1 регулятор типовых общественных отношенийсоциальная роль нормы; 2 общий НЕПЕРСОНИФИЦИРОВАННЫЙ характер; 3 ОБЩЕОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ характер; 4 имеет предоставительнообязывающий характерс одной стороны свобода действийнаправленных на удовлетворение интересовс другойобязывает совершать или не совершать определенные действияограничивая свободу отдельных лиц; 5 устанавливается или САНКЦИОНИРУЕТСЯ ГОСМ; 6 реализация нормы обеспечивается мерами ГОС.ответственность за...