59949

Внимание. Свойства внимания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Свойства внимания. ЦЕЛИ: обучающие: сформировать представление о внимании; изучить виды и свойства внимания; изучить методы определения внимания. Оборудование и материалы: Карта Страны Я; таблицы Виды и свойства внимания; индивидуальные карточки; карточки для выполнения практической работы. это я Что вам помогло отыскать этого человека Вид внимания которое зависит от нашей воли и сознания возникает в результате сознательно поставленной цели и...

Русский

2014-06-05

50 KB

2 чел.

План- конспект урока по биологии

в 9 классе

Корнилова Наталья Павловна

Учитель биологии

высшая квалификационная категория

«старший учитель»  

Донецкий многопрофильный

лицей № 125 «Престиж»

ТЕМА: Внимание. Свойства внимания.

ЦЕЛИ:

обучающие:

  •  сформировать представление о внимании;
  •  изучить виды и свойства внимания;
  •  изучить методы определения внимания.

воспитательные:

  •  воспитывать внимание, интерес к предмету;
  •  бережное отношение к своему здоровью.

развивающие:

Развивать:

  •  мышление и познавательную деятельность;
  •  творческий подход в изучении материала;
  •  умение выбора важных и интересных моментов темы;
  •  способствовать формированию основных жизненных компетентностей.

Базовые понятия: Внимание.

Методы: рассказ, беседа, объяснение; демонстрация; биологический диктант, индивидуальные карточки, работа с учебником, практическая работа.

Тип урока: Изучение новой темы.

Оборудование и материалы:

  •  Карта «Страны Я»;
  •  таблицы «Виды и свойства внимания»;
  •  индивидуальные карточки; карточки для выполнения практической работы.


 ХОД УРОКА

  1.  Организационная часть.

Знакомство.(социальная компетентность)

Меня зовут Н.П., я вам дарю свой портрет с улыбкой из детства, и надеюсь с вашей стороны ощутить доброжелательность, услышать интересные ответы и увидеть активность на протяжении всего урока. Все это нам понадобится для того, чтобы успешно завершить путешествие в «Страну Я», в которую мы отправимся на сегодняшнем уроке.

 II. Мотивация учебной деятельности

(социальная, коммуникативная, поликультурная)

- Давайте попытаемся охарактеризовать свое Я. Начну с себя: Я – неповторимая (продолжают учащиеся).

- Что повлияло на то, что вы такие? (окружающая среда, родители, наследственность).

- Значит на формирование вашего Я влияют внешние и внутренние факторы. (работа с картой «Страны Я»)

- Кто формируется под влиянием этих факторов? (личность)

- А вы личности? Докажите.

- Как вы думаете, ребенок, который родился – личность или нет? (нет, он вид Человек Разумный – индивид).

- Личностью не рождаются, личностью становятся.

- Вы как личности одинаковы или отличаетесь?

- Чем? (вниманием, памятью, мышлением, ощущением, воображением, восприятием).

- Вы отличаетесь психическими познавательными процессами. Именно с ними вы будете знакомиться на протяжении нескольких уроков. А вот с каким процессом мы познакомимся сегодня, поможете ответить вы. Перед вами, на партах, лежат карточки. Вам нужно найти 5 отличий.

- Что вам помогло найти отличия? (внимание)

Внимание – это фактор, управляющий выбором информации для восприятия.

  •  Давайте рассмотрим, как осуществляется этот процесс?

1. Раздражение нервных клеток.

2. Возбуждение.

3. Группы клеток возбуждения в коре больших полушарий.-

Предлагаю в этом разобраться.

- Почему я карту «Страны Я» изобразила в виде мозга? (психические процессы – головной мозг).

- Как вы реагируете, если, играя в компьютер, вас позвала мама? (Переключаете свое внимание).

- Эта реакция зависит от вашей воли или сознания? (нет)

- Непроизвольное внимание не зависит от воли и сознания человека, возникает без каких-либо усилий.

- Все вы знаете Шерлока Холмса. Во время расследования преступлений он находил такие доказательства, которые не замечали другие. Мы сейчас с вами поиграем в Шерлока Холмса. Вам нужно определить, где находится человек, который одет в свитер, имеет голубые глаза, носит очки, красит волосы. (это я)

- Что вам помогло отыскать этого человека?

- Вид внимания, которое зависит от нашей воли и сознания, возникает в результате сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется произвольным.(схема на доске)

-Сейчас, я прочитаю рассказ «Украденное внимание», а вам надо определить, о каком виде внимания идёт речь. (Учитель читает рассказ).

-Почему вы так считаете?

ПОДУМАЙ!

-Когда человек лучше запоминает новую дорогу, если идёт один или со спутником, хорошо знающим дорогу? Почему?

-Сосредоточенность внимания зависит от индивидуальных особенностей человека и от выполняемых действий.

Качество внимания зависит от свойств нервной системы. Различают основные свойства внимания(работа с таблицей, объясняет учитель).

III.Осмысливание взаимосвязей и взаимозависимостей между изучаемыми фактами и явлениями.

-Открываем параграф учебника. Самостоятельно читаем и заполняем таблицу.(информационная)


Заполни таблицу

свойство

характеристика

концентрация

распределение

объём

переключение

(ПРОВЕРЯЕМ)

-Определи, о каком свойстве внимания идёт речь(учитель читает ситуации, дети определяют свойство внимания).

-Мы говорим о внимании, его видах и свойствах. А что нам даёт внимание, какова его роль в нашей жизни?

Значение внимания(схема на доске)

-учёба;

-профессиональная деятельность;

-ориентация в окружающей действительности;

-предотвращение несчастных случаев.

IV.Творческое применение знаний.

(продуктивной творческой деятельности)

Игра «Моя профессия»

1 ряд- ученики

2 ряд- учителя

3 ряд- водители

-Докажи, что в профессиональной деятельности этих людей внимание играет важную роль( можно составить диалог, или показать сценку)

 V.Итог урока и сообщение домашнего задания.

(социальная)

-На доске написано высказывание К.Д.Ушинского

«Внимание есть именно те двери, через которые проходит всё,что только входит в душу человека из внешнего мира».

-Как вы его понимаете?

-Что такое внимание?

-Какие различают виды внимания?

-Назовите свойства внимания?

-Какова роль внимания в нашей жизни?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Повторяем только те движения, перед которыми учитель говорит слово «класс».

Д.З. составить индивидуальную программу развития внимания и значение внимания в моей будущей профессии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

62418. Принципи стильового оформлення презентацій. Основні принципи дизайну слайдів 35.62 KB
  Мета: навчальна: навчити учнів оформляти слайди згідно принципу стильвого оформлення презентації та основним принципам дизайну слайдів; розвивальна: розвивати вміння та навички редагувати слайди за допомогою додавання та зміни тексту розміщення на слайдах графічних зображень вдалого стильового оформлення та дизайну естетичний смак...
62419. Транскрипционные значки и их произношение 35.06 KB
  he city was built on the swampy land at the mouth of the River Neva. Prominent European and Russian architects worked here. The new capital grew rapidly in wealth and beauty. When World War I began in 1914, the German-sounding name St.
62420. Правовое обеспечение профессиональной деятельности 25.66 KB
  ХП как отрасль права это совокупность правовых норм регулирующих предпринимательские отношения и тесно связанные с ними иные в т. Хозяйственные правоотношения это урегулированные нормами права отношения между субъектами складывающиеся по поводу и в процессе хозяйственной...
62421. СИСТЕМА СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 28.21 KB
  План урока: Знакомство с новыми участниками группы. В этом время остальные готовят текст зарисовку; Типология средств массовой информации по видам жанровым отличиям; Игра по теме урока дается краткое описание СМИ надо угадать к какому типу оно относится Игра в слова ассоциации...
62422. СОЦИАЛЬНЫЙ СТАТУС. СОЦИАЛЬНЫЕ РОЛИ 17.56 KB
  Виды классификация социальных статусов: I. Статусы определяемые положением индивида в группе: 1 социальный статус положение человека в обществе которое он занимает как представитель большой социальной группы профессиональной классовой этнической.
62423. Типологизация обществ. Основные направления и формы движения общества. Белорусское общество 23.57 KB
  В качестве системообразующего признака был взят характер развития производительных сил и производственных отношений прежде всего отношений собственности по поводу средств производства в соответствии с этим Марк выделил пять типов обществ или пять общественно-экономических формаций...