59949

Внимание. Свойства внимания

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Свойства внимания. ЦЕЛИ: обучающие: сформировать представление о внимании; изучить виды и свойства внимания; изучить методы определения внимания. Оборудование и материалы: Карта Страны Я; таблицы Виды и свойства внимания; индивидуальные карточки; карточки для выполнения практической работы. это я Что вам помогло отыскать этого человека Вид внимания которое зависит от нашей воли и сознания возникает в результате сознательно поставленной цели и...

Русский

2014-06-05

50 KB

2 чел.

План- конспект урока по биологии

в 9 классе

Корнилова Наталья Павловна

Учитель биологии

высшая квалификационная категория

«старший учитель»  

Донецкий многопрофильный

лицей № 125 «Престиж»

ТЕМА: Внимание. Свойства внимания.

ЦЕЛИ:

обучающие:

  •  сформировать представление о внимании;
  •  изучить виды и свойства внимания;
  •  изучить методы определения внимания.

воспитательные:

  •  воспитывать внимание, интерес к предмету;
  •  бережное отношение к своему здоровью.

развивающие:

Развивать:

  •  мышление и познавательную деятельность;
  •  творческий подход в изучении материала;
  •  умение выбора важных и интересных моментов темы;
  •  способствовать формированию основных жизненных компетентностей.

Базовые понятия: Внимание.

Методы: рассказ, беседа, объяснение; демонстрация; биологический диктант, индивидуальные карточки, работа с учебником, практическая работа.

Тип урока: Изучение новой темы.

Оборудование и материалы:

  •  Карта «Страны Я»;
  •  таблицы «Виды и свойства внимания»;
  •  индивидуальные карточки; карточки для выполнения практической работы.


 ХОД УРОКА

  1.  Организационная часть.

Знакомство.(социальная компетентность)

Меня зовут Н.П., я вам дарю свой портрет с улыбкой из детства, и надеюсь с вашей стороны ощутить доброжелательность, услышать интересные ответы и увидеть активность на протяжении всего урока. Все это нам понадобится для того, чтобы успешно завершить путешествие в «Страну Я», в которую мы отправимся на сегодняшнем уроке.

 II. Мотивация учебной деятельности

(социальная, коммуникативная, поликультурная)

- Давайте попытаемся охарактеризовать свое Я. Начну с себя: Я – неповторимая (продолжают учащиеся).

- Что повлияло на то, что вы такие? (окружающая среда, родители, наследственность).

- Значит на формирование вашего Я влияют внешние и внутренние факторы. (работа с картой «Страны Я»)

- Кто формируется под влиянием этих факторов? (личность)

- А вы личности? Докажите.

- Как вы думаете, ребенок, который родился – личность или нет? (нет, он вид Человек Разумный – индивид).

- Личностью не рождаются, личностью становятся.

- Вы как личности одинаковы или отличаетесь?

- Чем? (вниманием, памятью, мышлением, ощущением, воображением, восприятием).

- Вы отличаетесь психическими познавательными процессами. Именно с ними вы будете знакомиться на протяжении нескольких уроков. А вот с каким процессом мы познакомимся сегодня, поможете ответить вы. Перед вами, на партах, лежат карточки. Вам нужно найти 5 отличий.

- Что вам помогло найти отличия? (внимание)

Внимание – это фактор, управляющий выбором информации для восприятия.

  •  Давайте рассмотрим, как осуществляется этот процесс?

1. Раздражение нервных клеток.

2. Возбуждение.

3. Группы клеток возбуждения в коре больших полушарий.-

Предлагаю в этом разобраться.

- Почему я карту «Страны Я» изобразила в виде мозга? (психические процессы – головной мозг).

- Как вы реагируете, если, играя в компьютер, вас позвала мама? (Переключаете свое внимание).

- Эта реакция зависит от вашей воли или сознания? (нет)

- Непроизвольное внимание не зависит от воли и сознания человека, возникает без каких-либо усилий.

- Все вы знаете Шерлока Холмса. Во время расследования преступлений он находил такие доказательства, которые не замечали другие. Мы сейчас с вами поиграем в Шерлока Холмса. Вам нужно определить, где находится человек, который одет в свитер, имеет голубые глаза, носит очки, красит волосы. (это я)

- Что вам помогло отыскать этого человека?

- Вид внимания, которое зависит от нашей воли и сознания, возникает в результате сознательно поставленной цели и требует определенных волевых усилий, называется произвольным.(схема на доске)

-Сейчас, я прочитаю рассказ «Украденное внимание», а вам надо определить, о каком виде внимания идёт речь. (Учитель читает рассказ).

-Почему вы так считаете?

ПОДУМАЙ!

-Когда человек лучше запоминает новую дорогу, если идёт один или со спутником, хорошо знающим дорогу? Почему?

-Сосредоточенность внимания зависит от индивидуальных особенностей человека и от выполняемых действий.

Качество внимания зависит от свойств нервной системы. Различают основные свойства внимания(работа с таблицей, объясняет учитель).

III.Осмысливание взаимосвязей и взаимозависимостей между изучаемыми фактами и явлениями.

-Открываем параграф учебника. Самостоятельно читаем и заполняем таблицу.(информационная)


Заполни таблицу

свойство

характеристика

концентрация

распределение

объём

переключение

(ПРОВЕРЯЕМ)

-Определи, о каком свойстве внимания идёт речь(учитель читает ситуации, дети определяют свойство внимания).

-Мы говорим о внимании, его видах и свойствах. А что нам даёт внимание, какова его роль в нашей жизни?

Значение внимания(схема на доске)

-учёба;

-профессиональная деятельность;

-ориентация в окружающей действительности;

-предотвращение несчастных случаев.

IV.Творческое применение знаний.

(продуктивной творческой деятельности)

Игра «Моя профессия»

1 ряд- ученики

2 ряд- учителя

3 ряд- водители

-Докажи, что в профессиональной деятельности этих людей внимание играет важную роль( можно составить диалог, или показать сценку)

 V.Итог урока и сообщение домашнего задания.

(социальная)

-На доске написано высказывание К.Д.Ушинского

«Внимание есть именно те двери, через которые проходит всё,что только входит в душу человека из внешнего мира».

-Как вы его понимаете?

-Что такое внимание?

-Какие различают виды внимания?

-Назовите свойства внимания?

-Какова роль внимания в нашей жизни?

ИГРА НА ВНИМАНИЕ

Повторяем только те движения, перед которыми учитель говорит слово «класс».

Д.З. составить индивидуальную программу развития внимания и значение внимания в моей будущей профессии.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

48438. Найдавніші часи. Початки людської цивілізації на території України 723.91 KB
  Початки людської цивілізації на території України Історія України це наука що вивчає розвиток людського суспільства на території України та його закономірності. Джерела вивчення історії України: усні міфи легенди казки народні пісні; писемні літописи документи щоденники мемуари; речові залишки жител знаряддя праці посуд одяг; антропологічні залишки людських поховань; мовні явища які відображають процес розвитку мови; етнографічні побут і звичаї народу; фоно й фотодокументи.На територію сучасної України люди прийшли...
48439. Учет основных средств 52.38 KB
  УЧЕТ СТОИМОСТИ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ Основные средства переносят свою стоимость на готовый продукт постепенно в течение длительного времени охватывающего несколько производственно-технологических циклов. Поэтому учет основных средств и отражение их в балансе организованы таким образом чтобы одновременно можно было показать сохранение ими первоначальной вещной формы и постепенную потерю стоимости. Следует различать первоначальную остаточную восстановительную стоимость основных средств. Первоначальная стоимость отражает фактические затраты на...
48441. Прикметник як частина мови 38.59 KB
  Мета: навчальна' поглибити знання з теми прикметник як частини мови; навчити застосовувати їх у практичній діяльності навчити класифікувати прикметники виокремлювати їх з інших частин мови; розвивальна: розвивати мовне чуття студентів їхнє уміння сприймати й засвоювати новий матеріал вміння диференційовано підходити до аналізу мовних явищ; виховна: виховувати інтерес до мовного матеріалу. Студенти мають уміти: виділяти прикметники в окремі розряди вміти правильно використовувати ступеньовані форми. Якісні прикметники їх семантичні групи...
48442. Психологія особистості. Конспект лекцій 296.83 KB
  Каратьян Психологія особистості Конспект лекцій Видавництво: Ексмо 2008р. Проблема опису структури особистості ЛЕКЦІЯ № 3. Спори про верховенство впливів середовища і спадковості на розвиток особистості ЛЕКЦІЯ № 4. Уявлення про структуру особистості в різних психологічних теоріях.
48443. Социальная психология. Конспект лекций 137.87 KB
  Поскольку психологическая наука в нашей стране в определении своего предмета исходит из принципа деятельности можно условно обозначить специфику социальной психологии как изучение закономерностей поведения и деятельности людей обусловленных включением их в социальные группы а также психологических характеристик самих этих групп. Социальная психология изучает социальные группы в обществе. Большинство современных социальных психологов считают что социальная психология изучает и личность и группы и социальную психику но в определенном...
48444. Соціологія. Методичні вказівки до семінарських занять 1.92 MB
  Звязок соціології з іншими науками Структура та функції соціологічної системи знань 11 Значення соціології у розвязанні соціальноекономічних та політичнихпроблем українського суспільства. ТИПИ СУСПІЛЬСТВ ТАТЕНДЕНЦІЇ РОЗВИТКУ СУСПІЛЬСТВА 37 Ознаки суспільства. Основні умови розвитку І функціонуваннясуспільства
48445. Тканини внутрішнього середовища 4.83 MB
  Мезенхіма це найбільш примітивна сполучна тканина яка існує тільки на ранніх стадіях ембріонального розвитку. Сполучна тканина виконує ряд важливих функцій:1. Механічна опорна яка полягає у формуванні капсули та строми багатьох органів сполучна тканина входить до складу звязок сухожилків хрящів тощо; 3. Пухка волокниста сполучна тканина супроводжує кровоносні та лімфатичні судини утворює строму внутрішніх органів.
48446. Попит, пропозиція, ринкова ціна у функціонуванні економіки. Конспект уроку з економіки 66.5 KB
  Попит пропозиція ринкова ціна у функціонуванні економіки Завдання уроку: дати означення попит пропозиція визначити принципи функціонування ринку та встановлення ринкової ціни. Ринковий попит і ринкова пропозиція Ринкова рівновага та її порушення. Добрий день Сьогодні у нас нова тема Попит пропозиція ринкова ціна у функціонуванні економіки. Суть ринкових відносин зводиться до відшкодування витрат продавців товаровиробників і...