59954

Вода - основа жизни

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учитель цель вступительное слово; Выступления: Чистая вода; Грязная вода; Грозная вода; Представитель службы спасения. В природе вода встречается в трех состояниях: жидком твердом и газообразном. Вода великое благо на Земле но может быть и великой угрозой.

Русский

2014-05-12

6.29 MB

1 чел.

                                  АМВРОСИЕВСКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА І-ІІІ СТУПЕНЕЙ №2                        АМВРОСИЕВСКОЙ РАЙОННОЙ РАДЫ ДОНЕЦКОЙ ОБЛАСТИ

 

                   

                  

                                                         

     

          Учитель:                     Орлова Светлана Анатольевна

           

    2011 год

         Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета,                       ни запаха, тебя не опишешь, тобою        наслаждаешься, не понимая, что ты        такое. Ты не просто необходима для        жизни, ты и есть жизнь.

углубить и систематизировать знания учащихся об источниках загрязнения воды и методах его предупреждения; овладеть навыками правильного пользования водой и поведения у водоемов, формировать ответственное отношение к окружающей среде, углубить познавательную активность учащихся; научиться находить ответы на вопросы, используя при этом межпредметные связи.

  1.  Учитель (цель, вступительное слово);
  2.  Выступления:

Чистая вода;

Грязная вода;

Грозная вода;

Представитель службы спасения.

Учитель: (сообщает тему и цель воспитательного часа, ставит перед детьми задачи).   «Возницей природы» называл воду выдающийся ученый и художник Средневековья Леонардо да Винчи. В природе вода встречается в трех состояниях: жидком, твердом и газообразном. Водная оболочка Земли – гидросфера – объединяет все водные объекты земного шара: океаны, моря, реки, озера, болота, водохранилища, ледники, снеговой покров. Она составляет 1,4 млрд км2 воды, т. е. занимает ? поверхности земного шара. Вода – великое благо на Земле, но может быть и великой угрозой. Человек должен знать, какую опасность для его жизни может таить в себе вода и уметь предупредить эту опасность и противостоять ей.      Чтобы мы с вами узнали как можно больше о воде, я пригласила к нам сегодня трех гостей – это дочери водной оболочки Земли – гидросферы – чистая, грязная и грозная вода.

(Выходят девочки с эмблемами-надписями).

 Чистая вода: Я – старшая дочь Гидросферы, я чистая вода. Я – самое главное вещество на Земле, которое не имеет цвета, запаха, вкуса и входит в состав всех живых организмов, есть в почве и в воздухе. Скопление воды в природе многообразны и прекрасны. Широкая озерная гладь, пенистый грохочущий водопад, извилистая лента реки, бескрайние просторы моря, облака, ледники – не будь их, трудно даже представить, как обеднел бы лик Земли.

На Земле нет ни одного даже самого примитивного существа, которое не имело бы в своем составе воды и могло бы без нее обходиться. От 80 до 99 % массы растений и около 75 % массы животных приходится на воду. Человек может прожить без воды всего несколько суток, а если его тело теряет 10-12 % воды, то сердце его останавливается.

Я – колыбель и хранительница жизни. Ведь первые живые существа на нашей планете появились именно в воде.    Пожалуй, нам не удастся найти такую отрасль хозяйства, которая, если лишить ее воды, подыскала бы достойный заменитель. Благодаря своим свойствам, вода – непременный участник всех технологических процессов. Без нее невозможна работа промышленности, транспорта. Строительства. Вода – самый

надежный переносчик тепла. Ею греют и охлаждают. Вода – источник энергии и переносчик грузов. Незаменима она и в быту. Без нее немыслимы приготовления пищи, личная гигиена, отдых. В городах и селах вода – главный санитар, который удаляет нечистоты, очищает улицы от пыли и грязи. Вот почему можно утверждать, что там, где нет воды, там нет и жизни.

     

Учитель: Ребята, как вы думаете, что может сделать каждый из вас, чтобы сохранить чистоту воды?

 Грязная вода: А я – грязнуля, средняя сестра! Но если вы, люди, не остановитесь, то очень скоро я стану старшей. Чем только меня не загрязняют люди: песком, глиной, твердыми частицами горных пород, кислотами, минералами, нефтью, моющими средствами, бактериями, вирусами, радиоактивными элементами. В мировой океан ежегодно выносится реками 320 тонн железа, 6,5 млн тонн фосфора, 200 тыс. тонн свинца, 1 млн тонн

углеводородов, 5 тыс тонн ртути. Около 1/3 минеральных удобрений, которые заносятся в почву, вымываются из нее дождевыми водами и выносятся реками в Мировой океан (это около 62 млн тонн азота и фосфора). А ведь в Мировом океане живет много живых существ! И некоторые из них потом попадут к нам на стол. А купание в такой воде ничего, кроме вреда, для организма человека не принесет.      

Человек! Остановись, опомнись! Ведь мои реки, озера, моря – не

сливные трубы и не мусоропровод. Я скоро из хранительницы жизни превращусь в ее угрозу.

                               

 Учитель: Уже сегодня население большинства стран мира не может пользоваться водой из крана. Для того, чтобы утолить жажду и приготовить пищу, люди покупают чистую воду.      У нас в Украине пока еще можно пользоваться водой из-под крана, но пить ее в сыром виде не рекомендуется. Для того, чтобы обезопасить свое здоровье, многие люди пользуются фильтрами, в которых происходит многократная фильтрация и очистка воды от всех видов загрязнений.           Ребята, помните! Ни в коем случае нельзя пить сырую воду из крана, рек, прудов, нельзя купать в водоемах, расположенных вблизи промышленных предприятий, ловить там рыбу. Ведь опасность может быть очень серьезной и не всегда заметной для ваших глаз.

 

Грозная вода: Вода может нести не только жизнь и добро, но и быть мощной разрушительной силой и вызывать гибель людей и окружающей среды. Во время наводнения я могу затопить не только берега водоемов, но и прилежащие территории. Под водой оказываются здания, разрушаются постройки, гибнут люди. Это опасное стихийное явление возникает после сильных ливней, быстрого таяния снега, разрушении плотин. Не менее опасны и селевые потоки, состоящие из воды, песка и грязи. Они формируются в руслах горных рек из-за долгих проливных дождей, быстрого таяния снега и льда.    Опускаясь с гор, сель разрушает все на своем пути.    

В зимнее время многие водоемы (реки, пруды, озера) покрываются льдом. И это привлекает детей: можно покататься на коньках, поиграть в хоккей, порыбачить да и просто перейти на другой берег водоема. Вот тут-то и подстерегает смельчаков опасность – риск провалиться под лед и оказаться в студеной воде.    А как приятно искупаться в жаркий летний день. Но даже эта прекрасная процедура может обернуться неприятностями и угрожать жизни человека. Можно утонуть не умея плавать или, ныряя в

незнакомом месте, попасть в водоворот или омут, под плывущий по воде транспорт.            И даже самый обычный ливень может быть опасным для жизни человека, особенно если он сопровождается сильным ветром, дожем или градом.

Спасатель: Здравствуйте! Я – представитель службы спасения. Если вы или ваши близкие окажитесь в опасной ситуации, звоните по телефону 01 и вам будет оказана быстрая и квалифицированная помощь.

Ребята, вы должны знать, как себя вести при угрозе жизни, причиной которой является вода.

 

          

  1.  Никогда не пить воду из открытых  водоемов и  из-под крана в сыром виде.
  2.  Купаться можно только в отведенных для этого местах.
  3.  Не умеете плавать – не заходите в воду глубоко.
  4.  Не нырять с берега в тех местах, которые не приспособлены для ныряния.
  5.  Не заплывать за ограждения (буйки).
  6.  Избегать длительного купания – это вызывает переохлаждения и судороги.
  7.  Нельзя купаться в водоемах, находящихся вблизи заводов, фабрик, сливов городских вод, животноводческих ферм.
  8.  Не употребляйте пищу на пляжах.

Учитель: А теперь, ребята, давайте разгадаем кроссворд, в котором зашифровано слово, связанное с водой.

1

г

2

и

3

д

4

р

5

о

6 с

7ф

8

е

9

р

10

а

                                 Вопросы:

  1.  Как называется город, вблизи которого добывают знаменитую минеральную воду?    (Миргород).
  2.  Болезнь, возбудители которой есть в       загрязненной воде. (Дизентерия).
  3.  Затопление водой прилегающих к водоему территорий (Наводнение).
  4.  Некипяченая вода. (Сырая).
  5.  Основное вещество всех живых организмов. (Вода).
  6.  Поток, состоящий из воды, грязи и песка.   (Сель).
  7.  Очиститель воды в быту и на производстве.  (Фильтр).
  8.    Сильный дождь с грозой и ветром. (Ливень).
  9.    Средство для спасения утопающих. (Круг).

10.  Морские волны высотой более 9-ти метров.   (Цунами).

Далее подводятся итоги данного воспитательного часа и выступают дети с заключительными стихами.

  1.  Людей моря обычно восхищают

Зеленой изумрудной чистотой,

Но сотни рек сегодня загрязняют

Их самый верхний солнценосный слой.

Ты не вини большие реки в мути,

Они лишь сбор мельчайших ручейков,

И в этой обобщенной морем сути

Родной речушки слышу тихий зов.

Она зовет: «Очисти мне истоки…»

А кто же будет души очищать?

Как мы отмоем пошлость и жестокость,

Ведь как-то нужно чистым морю стать.

  1.  По глади рек, морей и океанов

Тончайшей пленкой смерть сама ползет.

Среди густых предутренних туманов

Не возродить хрусталь глубоких вод.

Мы пленки в жизни разные встречаем,

Страшнее всех бывает только та,

Что возрождаться совести мешает,

Которой быть почище, чем вода.

  1.  Пусть на Земле не умирают реки,

Пусть стороной обходит их беда.

Пусть чистой остается в них навеки

Студеная и вкусная вода.

  


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39009. Информационные системы 235.5 KB
  Экономические информационные системы человекомашинные системы которые собирают накапливают сохраняют и выдают по запросу или требованию информацию в виде данных и знаний необходимых для управления экономическим объектом. выполнять свои функции при их изменении и экономическая эффективность улучшение экономических результатов в результате внедрения информационной системы.: 1 выявление существенных характеристик объекта 2 создание математической или...
39010. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ. Учебник 364 KB
  Однако при передаче И из одной системы в другую количество И в передающей системе не уменьшается хотя в принимающей – обычно увеличивается. ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ Тема 2. Определение информационной системы ИС.
39011. Информационные системы. Курс лекций 496.5 KB
  «Информационная система — организационно упорядоченная совокупность документов (массивов документов) и информационных технологий, в том числе с использованием средств вычислительной техники и связи, реализующих информационные процессы»
39012. Информационные технологии управления. Курс лекций 266 KB
  Целью изучения данного курса является изучение: методологии проектирования информационных технологий управления ИТУ; принципов выбора инструментальных средств проектирования ИТУ; основных направлений автоматизации управления; основных методов используемых для автоматизации подготовки и принятия управленческих решений; практики применения ИТУ; подходов и методов для оценки экономической эффективности ИТУ. Усвоение курса “Информационные технологии управления†основано на знаниях полученных при изучении теоретических основ информационных...
39013. Информационные системы в управлении 444 KB
  Фактографические системы оперируют фактическими сведениями представленными в виде специальным образом организованных совокупностей формализованных записей данных. Фактографические системы используют не только для реализации справочных функций но и для решения задач обработки данных. Взаимосвязь информационных потоков образованных прямыми и обратными связями средств обработки передачи и хранения данных а также субъектов управления составляет информационную систему экономического объекта. Они предназначены для обработки данных и моделей...
39014. Автоматизированные информационные системы 97.5 KB
  В настоящее время проблема выбора информационной системы ИС из специфической задачи превращается в стандартную процедуру. На российских предприятиях зачастую используют системы первого или второго поколения. Процедура принятия решения о выборе наиболее эффективной компьютерной системы управления нова для большинства отечественных руководителей а ее последствия во многом будут оказывать значительное влияние на предприятие в течение нескольких лет.
39015. Физические системы 34 KB
  Энергию всегда можно представить в виде произведения двух сомножителей один из которых описывает интенсивность расхода или накапливания энергии а второй характеризует количественные результаты этого процесса. Активными элементами служат источники энергии. Пассивные элементы системы служат либо для накопления либо для поглощения энергии. Накопители энергии могут накапливать либо потенциальную либо кинетическую энергию.
39016. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ ТЕОРИИ МОДЕЛИРОВАНИЯ 64.5 KB
  Речь идет о том что создаваемая модель должна отражать в первую очередь те свойства реальной системы или явления которые влияют на выбранный показатель эффективности. В ряде случаев моделируемая система имеет в своем составе некоторые относительно изолированные подсистемы характеризующиеся определенным параметром в том числе векторным. Такие подсистемы можно заменять в модели соответствующими числовыми величинами а не описывать процесс их функционирования. При имитационном моделировании используемая математическая модель...
39017. Модели методов разработки программного обеспечения информационных систем 158.5 KB
  По определению одного из создателей языка UML Unified Modelling Lnguge Гради Буча: Объектноориентированное программирование ООП это методология программирования основанная на представлении программы в виде совокупности объектов каждый из которых является экземпляром определенного класса а классы образуют иерархию наследования. Леоненкова Самоучитель UML . Методы ООП и ООАП базируются на стандартном языке визуального моделирования UML. Применение методов ООП ООАП и...