59961

Военные походы фараонов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная расширить знания учащихся об основных понятиях урока подвести учащихся к пониманию причин последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта Развивающая создать условия для развития коммуникационных умений и навыков умения обобщать изученный материал делать выводы.

Русский

2014-05-12

73.5 KB

5 чел.

Военные походы фараонов.

Цели урока:

  •  Образовательная - расширить знания учащихся об основных понятиях урока, подвести учащихся к пониманию причин, последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта
  •  Развивающая - создать условия для развития коммуникационных умений и навыков, умения обобщать изученный материал, делать выводы.
  •  Воспитательная - способствовать становлению и развитию личности учащихся посредством  формирования навыков критического мышления

План урока:

  1.  организационный момент
  2.  Проверка Д/З
  3.  Походы египетских фараонов
  4.  Вооружение египетского войска
  5.  Цели и последствия походов Тутмоса III
  6.  Подведение итогов

Оборудование:

  1.  Организационный момент
  2.  проверка Д/З:

1 вариант – тестирование

2 вариант - фронтальный опрос

  •  Какую историю мы изучаем?
    •  Древнюю историю какой страны мы изучаем?
    •  Как сами египтяне называли свою страну? Почему?
    •  Где находится Египет?
    •  О жизни какой части населения мы говорили на прошлом уроке?
    •  Кто такой «вельможа»?
    •  Из каких исторических источников мы узнали о жизни вельмож в Древнем Египте?
    •  С какой целью египтяне изображали на стенах гробниц самого вельможу, его семью и слуг?
    •  Как жили вельможи?
    •  Каковы были занятия вельмож в Древнем Египте?
    •  Как вельможи относились к фараону? Какие чувства они испытывали при встрече с ним?

Новая  тема нашего урока «Военные походы фараонов». Запишем в тетрадь.

Д/З §9, вопросы и задания. Обратите внимание на задание №5, рассказ от имени египетского воина составить письменно в тетради

  1.  Итак, мы выяснили, что ремесленники, земледельцы и вельможи - все подчинялись фараону, самому могущественному человеку Древнего Египта.

Египетские фараоны старались укрепить свою власть, расширить территорию своего государства и укрепить центральную власть. Для этого они организовывали военные походы

Работа с картой и доской:

                      

                      На юг – в Нубию

                      На запад – в сторону ливийских племён

    ПОХОДЫ            На С-В – Палестину и Финикию

                            На  Синайский полуостров

Чтобы  организовывать военные походы необходимо было войско: большое и хорошо обученное.

  В Египте было много чиновников.

?                                                       Кто такой чиновник? 

(государственный служащий)

  1.  Некоторые из чиновников вели строгий учёт населения: каждого10 юношу забирали в армию и не на 2-3 года. Быть воином – это профессия на много лет, рабов не брали. Большинство - крестьяне.

Войско фараонов  делилось на отряды, воины которых владели в совершенстве каким-либо видом оружия.

Задание:

Стр. 45 «Отряды пеших воинов»  Прочитать текст, в течение 3 минут придумать вопросы к тексту. Играем в «Исторический футбол»

Исход войны во многом зависел от действия пехоты, от её выучки и выносливости. По вооружению пехота делилась на:

  •  Тяжеловооружённую (копья, топорики, щиты, искривлённые мечи)
  •  Легковооружённая (стрелки из лука)

Задание:    

Стр. 45 иллюстрация «Военный отряд»

Опишите, каким вы видите египетское войско?

(сплочённым, стремительным)

В пехотных полках было до 30 тысяч воинов. Это много по тем временам.

Во 2 тысячелетии в Египте стали разводить лошадей, привезённых из Азии.

?                                         А раньше, силу каких животных использовали египтяне?

(быки и коровы)

Использование лошадей позволило создать большое колесничное войско, являвшееся ударной силой войска фараона.

Боевая колесница представляла собой небольшую двухколёсную повозку, лёгкую и подвижную. В неё обычно впрягали 2-х коней.

(Иллюстрация на стр. 46)  Опишите внешний облик колесницы.

Колесница стоила очень дорого, поэтому колесничими могли быть только знатные египтяне.

  1.  В середине 2 тыс. до н.э. во главе Египта стоял фараон Тутмос III, прославившийся своими завоевательными походами. Его имя переводится как «Тот родил его». При жизни отца он был жрецом в Карнакском храме и наследником не считался, т.к. был рождён от наложницы.

22 года фараон Тутмос III жил не в Египте, которым должен был править. Царица Хатшепсут, его мачеха, захватила власть ещё в 1525 году до н.э., когда её объявили соправительницей Тутмоса II, отца Тутмоса III. Она правила Египтом мирно и спокойно. Снаряжала торговые экспедиции в разные страны, строила богатые храмы. При ней Тутмос стоял во главе египетской армии и проявил себя способным полководцем. Хатшепсут умерла в 1503 году, и уже в этот год Тутмос III собрал большое войско  и отправился в Сирию. Ему было непросто: Египет не воевал более 20 лет - старые воины одряхлели, молодые были неопытны.

Летописи царствования Тутмоса III, высечены на стенах знаменитого святилища в Фивах. Сейчас это святилище называют Карнакским, по названию современной деревни Карнак, расположенной на месте Фив. В  этой летописи рассказывается об осаде и взятии крепости Мегиддо в 1482 г до н.э. Под Мегиддо были сосредоточены силы правителей Палестины, Финикии, Сирии и Царя города Кадеша, объединившихся для борьбы с Египтом.

Задание:

Стр.44 рассказ «Битва при Мегиддо»

Прочитать, а потом сыграем в «Турнир»

Войско было гордость фараона. Придворные живописцы изображали войско в походе (стр.44)

Почему же фараон - больше всех?

Он главный. Во всех важнейших случаях он лично командовал войском, а угодливые вельможи приписывали фараону все победы над врагами, изображали его защитником своей страны. Так с помощью искусства фараоны укрепляли свою власть.

Тутмос III совершил 17 походов: территория Египта простиралась от р. Евфрата на севере до 4 нильского порога на юге.

Сейчас мы просмотрим маленькую видео-лекцию о военных походах фараона. Смотрите очень внимательно, т.к. после просмотра мы с вами ответим на некоторые опросы по теме лекции.

Просмотр лекции 8 минут

Вопросы:

  •  Зачем была нужна армия?
  •  Кто возглавлял армию?
  •  Кто служил в армии фараона?
  •  Каким было вооружение воинов?
  •  Какие были отряды в войске фараона?
  •  Кто служил в отрядах телохранителей?
  •  Примерная дата наивысшего могущества Египетского царства?
  •  Какие страны завоевали египтяне?
  •  Самая известная битва египтян и хеттов, в которой оказалось два победителя?
  •  Самый известный фараон- завоеватель?
  •  Какую крепость взяли войска Тутмоса III на территории Палестины?
  •  Что было захвачено в качестве трофеев?

Вернёмся к схеме походов на доске:

                      На юг – в Нубию                                          → золото

                      На запад – в сторону ливийских племён   → скот (коров, овец, коз)

    ПОХОДЫ            На С-В – Палестину и Финикию                →  шерстяные ткани, серебро

                            На  Синайский полуостров                         → медная руда

  •  Какова была судьба пленников?
  •  Были ли войны фараонов справедливыми?

Итак, военные походы фараонов в другие страны расширяли территорию Египта, приводили к обогащению знати, но вместе с тем войны постепенно вели к ослаблению царства. Почему?

Подумайте.

Длительные войны надолго отрывали земледельцев от их полей. Они возвращались с войны к разорённым полям и домам. Войны разоряли земледельцев - главное население страны, платившее налоги. Поэтому фараоны постепенно перешли к набору в войско наёмников, хорошо подготовленных, но не всегда надёжных в бою. Превращение армии в наёмную ослабило Египетское царство, и оно потеряло владения в Азии, Нубии и с трудом оборонялось от соседей.

  1.  Подведение итогов:
  •  Что вы узнали нового на уроке?
  •  Что было интересным?
  •  Что удивило?

Тест

  1.  Географическое положение Древнего Египта:

А) С-В Африка

Б) Средняя Азия

В) Европа

Г) Малая Азия

  1.  Египтяне добывали:

А) золото

Б) серебро

В) Железо

Г)медь

  1.  Основные занятия египтян:

   А) скотоводство

   Б) земледелие

   В) ремесло

   Рыболовство

  1.  Жители Древнего Египта назывались:

А) нубийцы

Б) египтяне

В) шумеры

Г) африканцы

  1.  Во главе древнего Египта стоял:

А) король

Б) фараон

В) император

Г) царь

  1.  Главная река Древнего Египта называлась:

    А) Нил

    Б) Тигр

    В) Евфрат

    Г) Хуанхэ

  1.  Египет омывают:

    А) Средиземное море

    Б) Красное море

    В) Чёрное море

    Г)  Эгейское море

  1.  Определите, что можно отнести к жизни вельмож:

   А) носили одежду из тонких тканей

   Б) надевали много украшений

   В) обед состоял из лепёшки и луковицы

   Г) земляной пол покрывали циновкой из тростника

  1.  С каким событием связана фраза из  древнеегипетского текста

«Горе земледельцу: он связан, связаны его жена и дети»:

     А) с нападением на Египет

     Б) с пленением крестьян

     В) со сбором налогов

     Г) с уводом крестьян в рабство

  1.  Страны, с которыми торговали древние египтяне:

А) Греция        Г) Финикия

Б) Нубия          Д) Пунт

В) Фракия        Ж) Вавилония

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

3143. Практика применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации 734.28 KB
  Практика применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации В книге собраны наиболее часто встречающиеся на практике вопросы применения Арбитражного процессуального кодекса РФ. Работа написана в форме вопросов и ответов, что позвол...
3144. Задачи пожарно-технической экспертизы и методы их решения 1001.5 KB
  Введение В современных условиях борьбы с преступностью возрастает роль доказательственной информации, получаемой в процессе проведения судебных экспертиз. Особенно актуально это положение для расследования уголовных дел, сопряженных с пожарами, поск...
3145. Формирование стратегии и сценарный анализ в условиях неопределенности 293.34 KB
  Предисловие В разрабатываемом нами алгоритме последовательность формирования стратегического поведения к следующим четырем блокам (см. рис. 1). 1) «анализ» (оценка внешнего и внутреннего окружения, определение миссии, формулировка целей). 2) «планир...
3146. Педагогическая психология и ее особенности 1.15 MB
  В электронном учебнике представлены основные проблемы педагогической психологии: психологические особенности процесса обучения и образовательной деятельности человека, психологические особенности педагогов и обучающихся, психологические особенности ...
3147. Принципы уголовного законодательства: понятие, система, проблемы законодательной регламентации 800 KB
  Принципы уголовного законодательства: понятие, система, проблемы законодательной регламентации Предисловие До Уголовного кодекса РФ (далее - УК РФ) 1996 года ни один уголовно-правовой акт не содержал норм, закрепляющих принципы уголовного законодате...
3148. Реструктуризация и санация предприятия 1.38 MB
  В учебном пособии рассмотрены основные аспекты комплексной программы реструктуризации и санации, сущность и задачи санационной возможности, причины возникновения финансовой несостоятельности и банкротства предприятий. Последовательно раскрываются...
3149. Юридическая психология 1.28 MB
  Мы начинаем изучать курс «Юридическая психология». Эта отрасль психологической науки призвана внести значительный вклад в решение многопрофильных задач укрепления правовой основы российского государства и общества....
3150. Автомобили. Теория 3.6 MB
  Эксплуатационные свойства АТС Развитие науки об эксплуатационных свойствах АТС. Роль русских ученых в развитии науки о законах движения АТС. Основные эксплуатационные свойства и их определения. Условия эксплуатации АТС. Чуть-чуть...
3151. Поведение потребителя микроэкономический анализ 460 KB
  Учебное пособие соответствует программе курса по экономической теории и раскрывает вопросы теории поведения потребителя. В каждом разделе учебного пособия рассматриваются вопросы, ориентирующие студентов и слушателей на изучение вопросов с помощью п...