59961

Военные походы фараонов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная расширить знания учащихся об основных понятиях урока подвести учащихся к пониманию причин последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта Развивающая создать условия для развития коммуникационных умений и навыков умения обобщать изученный материал делать выводы.

Русский

2014-05-12

73.5 KB

4 чел.

Военные походы фараонов.

Цели урока:

  •  Образовательная - расширить знания учащихся об основных понятиях урока, подвести учащихся к пониманию причин, последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта
  •  Развивающая - создать условия для развития коммуникационных умений и навыков, умения обобщать изученный материал, делать выводы.
  •  Воспитательная - способствовать становлению и развитию личности учащихся посредством  формирования навыков критического мышления

План урока:

  1.  организационный момент
  2.  Проверка Д/З
  3.  Походы египетских фараонов
  4.  Вооружение египетского войска
  5.  Цели и последствия походов Тутмоса III
  6.  Подведение итогов

Оборудование:

  1.  Организационный момент
  2.  проверка Д/З:

1 вариант – тестирование

2 вариант - фронтальный опрос

  •  Какую историю мы изучаем?
    •  Древнюю историю какой страны мы изучаем?
    •  Как сами египтяне называли свою страну? Почему?
    •  Где находится Египет?
    •  О жизни какой части населения мы говорили на прошлом уроке?
    •  Кто такой «вельможа»?
    •  Из каких исторических источников мы узнали о жизни вельмож в Древнем Египте?
    •  С какой целью египтяне изображали на стенах гробниц самого вельможу, его семью и слуг?
    •  Как жили вельможи?
    •  Каковы были занятия вельмож в Древнем Египте?
    •  Как вельможи относились к фараону? Какие чувства они испытывали при встрече с ним?

Новая  тема нашего урока «Военные походы фараонов». Запишем в тетрадь.

Д/З §9, вопросы и задания. Обратите внимание на задание №5, рассказ от имени египетского воина составить письменно в тетради

  1.  Итак, мы выяснили, что ремесленники, земледельцы и вельможи - все подчинялись фараону, самому могущественному человеку Древнего Египта.

Египетские фараоны старались укрепить свою власть, расширить территорию своего государства и укрепить центральную власть. Для этого они организовывали военные походы

Работа с картой и доской:

                      

                      На юг – в Нубию

                      На запад – в сторону ливийских племён

    ПОХОДЫ            На С-В – Палестину и Финикию

                            На  Синайский полуостров

Чтобы  организовывать военные походы необходимо было войско: большое и хорошо обученное.

  В Египте было много чиновников.

?                                                       Кто такой чиновник? 

(государственный служащий)

  1.  Некоторые из чиновников вели строгий учёт населения: каждого10 юношу забирали в армию и не на 2-3 года. Быть воином – это профессия на много лет, рабов не брали. Большинство - крестьяне.

Войско фараонов  делилось на отряды, воины которых владели в совершенстве каким-либо видом оружия.

Задание:

Стр. 45 «Отряды пеших воинов»  Прочитать текст, в течение 3 минут придумать вопросы к тексту. Играем в «Исторический футбол»

Исход войны во многом зависел от действия пехоты, от её выучки и выносливости. По вооружению пехота делилась на:

  •  Тяжеловооружённую (копья, топорики, щиты, искривлённые мечи)
  •  Легковооружённая (стрелки из лука)

Задание:    

Стр. 45 иллюстрация «Военный отряд»

Опишите, каким вы видите египетское войско?

(сплочённым, стремительным)

В пехотных полках было до 30 тысяч воинов. Это много по тем временам.

Во 2 тысячелетии в Египте стали разводить лошадей, привезённых из Азии.

?                                         А раньше, силу каких животных использовали египтяне?

(быки и коровы)

Использование лошадей позволило создать большое колесничное войско, являвшееся ударной силой войска фараона.

Боевая колесница представляла собой небольшую двухколёсную повозку, лёгкую и подвижную. В неё обычно впрягали 2-х коней.

(Иллюстрация на стр. 46)  Опишите внешний облик колесницы.

Колесница стоила очень дорого, поэтому колесничими могли быть только знатные египтяне.

  1.  В середине 2 тыс. до н.э. во главе Египта стоял фараон Тутмос III, прославившийся своими завоевательными походами. Его имя переводится как «Тот родил его». При жизни отца он был жрецом в Карнакском храме и наследником не считался, т.к. был рождён от наложницы.

22 года фараон Тутмос III жил не в Египте, которым должен был править. Царица Хатшепсут, его мачеха, захватила власть ещё в 1525 году до н.э., когда её объявили соправительницей Тутмоса II, отца Тутмоса III. Она правила Египтом мирно и спокойно. Снаряжала торговые экспедиции в разные страны, строила богатые храмы. При ней Тутмос стоял во главе египетской армии и проявил себя способным полководцем. Хатшепсут умерла в 1503 году, и уже в этот год Тутмос III собрал большое войско  и отправился в Сирию. Ему было непросто: Египет не воевал более 20 лет - старые воины одряхлели, молодые были неопытны.

Летописи царствования Тутмоса III, высечены на стенах знаменитого святилища в Фивах. Сейчас это святилище называют Карнакским, по названию современной деревни Карнак, расположенной на месте Фив. В  этой летописи рассказывается об осаде и взятии крепости Мегиддо в 1482 г до н.э. Под Мегиддо были сосредоточены силы правителей Палестины, Финикии, Сирии и Царя города Кадеша, объединившихся для борьбы с Египтом.

Задание:

Стр.44 рассказ «Битва при Мегиддо»

Прочитать, а потом сыграем в «Турнир»

Войско было гордость фараона. Придворные живописцы изображали войско в походе (стр.44)

Почему же фараон - больше всех?

Он главный. Во всех важнейших случаях он лично командовал войском, а угодливые вельможи приписывали фараону все победы над врагами, изображали его защитником своей страны. Так с помощью искусства фараоны укрепляли свою власть.

Тутмос III совершил 17 походов: территория Египта простиралась от р. Евфрата на севере до 4 нильского порога на юге.

Сейчас мы просмотрим маленькую видео-лекцию о военных походах фараона. Смотрите очень внимательно, т.к. после просмотра мы с вами ответим на некоторые опросы по теме лекции.

Просмотр лекции 8 минут

Вопросы:

  •  Зачем была нужна армия?
  •  Кто возглавлял армию?
  •  Кто служил в армии фараона?
  •  Каким было вооружение воинов?
  •  Какие были отряды в войске фараона?
  •  Кто служил в отрядах телохранителей?
  •  Примерная дата наивысшего могущества Египетского царства?
  •  Какие страны завоевали египтяне?
  •  Самая известная битва египтян и хеттов, в которой оказалось два победителя?
  •  Самый известный фараон- завоеватель?
  •  Какую крепость взяли войска Тутмоса III на территории Палестины?
  •  Что было захвачено в качестве трофеев?

Вернёмся к схеме походов на доске:

                      На юг – в Нубию                                          → золото

                      На запад – в сторону ливийских племён   → скот (коров, овец, коз)

    ПОХОДЫ            На С-В – Палестину и Финикию                →  шерстяные ткани, серебро

                            На  Синайский полуостров                         → медная руда

  •  Какова была судьба пленников?
  •  Были ли войны фараонов справедливыми?

Итак, военные походы фараонов в другие страны расширяли территорию Египта, приводили к обогащению знати, но вместе с тем войны постепенно вели к ослаблению царства. Почему?

Подумайте.

Длительные войны надолго отрывали земледельцев от их полей. Они возвращались с войны к разорённым полям и домам. Войны разоряли земледельцев - главное население страны, платившее налоги. Поэтому фараоны постепенно перешли к набору в войско наёмников, хорошо подготовленных, но не всегда надёжных в бою. Превращение армии в наёмную ослабило Египетское царство, и оно потеряло владения в Азии, Нубии и с трудом оборонялось от соседей.

  1.  Подведение итогов:
  •  Что вы узнали нового на уроке?
  •  Что было интересным?
  •  Что удивило?

Тест

  1.  Географическое положение Древнего Египта:

А) С-В Африка

Б) Средняя Азия

В) Европа

Г) Малая Азия

  1.  Египтяне добывали:

А) золото

Б) серебро

В) Железо

Г)медь

  1.  Основные занятия египтян:

   А) скотоводство

   Б) земледелие

   В) ремесло

   Рыболовство

  1.  Жители Древнего Египта назывались:

А) нубийцы

Б) египтяне

В) шумеры

Г) африканцы

  1.  Во главе древнего Египта стоял:

А) король

Б) фараон

В) император

Г) царь

  1.  Главная река Древнего Египта называлась:

    А) Нил

    Б) Тигр

    В) Евфрат

    Г) Хуанхэ

  1.  Египет омывают:

    А) Средиземное море

    Б) Красное море

    В) Чёрное море

    Г)  Эгейское море

  1.  Определите, что можно отнести к жизни вельмож:

   А) носили одежду из тонких тканей

   Б) надевали много украшений

   В) обед состоял из лепёшки и луковицы

   Г) земляной пол покрывали циновкой из тростника

  1.  С каким событием связана фраза из  древнеегипетского текста

«Горе земледельцу: он связан, связаны его жена и дети»:

     А) с нападением на Египет

     Б) с пленением крестьян

     В) со сбором налогов

     Г) с уводом крестьян в рабство

  1.  Страны, с которыми торговали древние египтяне:

А) Греция        Г) Финикия

Б) Нубия          Д) Пунт

В) Фракия        Ж) Вавилония

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16180. Правовое положение холдингов в России. Учебное пособие 1.15 MB
  Правовое положение холдингов в России Предисловие Настоящая книга посвящена теме которая представляет большой интерес для практики и науки. Практика хозяйственной деятельности в настоящее время требует объединения усилий субъектов для достижения поставл...
16181. Искусство речи на суде. Учебное пособие 1.46 MB
  Искусство речи на суде Пороховщиков П.С. Искусство речи на суде. Тула издательство Автограф 2000 г. Воспроизводится по изданию 1910 г. Главная задача книги это исследование судебного говорения и установление его методов. Книга адресована студентам юридических...
16182. Язык и стиль судебных документов. Учебное пособие 506.5 KB
  Издание второе переработанное и дополненное. Сборник подготовлен Федеральным арбитражным судом СевероЗападного округа при содействии Совета судей Российской Федерации Союза юристов России и финансовой поддержке ФГУП Росэнергоатом. Автор идеи и руководитель пр
16183. История государства и права зарубежных стран. Учебное пособие 1.41 MB
  Попова ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА И ПРАВА ЗАРУБЕЖНЫХ СТРАН Об авторе Содержание курса Программа курса Введение Вводный раздел Тема 1. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕГО ВОСТОКА Тема 2. ГОСУДАРСТВО И ПРАВО ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И ДРЕВНЕГО РИМА Тема 3. ФЕОДАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВО В ...
16184. Уголовный закон и его обратная сила. Учебное пособие 375 KB
  Данная работа посвящена вопросам действия уголовного закона во времени. Автор комментирует соответствующие нормы уголовного законодательства ряда зарубежных государств, раскрывает основные положения Уголовного кодекса Российской Федерации о действии уголовного закона во времени и его обратной силе
16185. Международное частное право. Учебное пособие 994.5 KB
  7.93 Рецензент кандидат юридических наук А. М. Сытник Международное частное право высшая математика юриспруденции. Профессор М.М.Богуславский. ПРЕДИСЛОВИЕ К ПЕРВОМУ ИЗДАНИЮ С недавних пор говорить о невмешательстве в частные дела стало модным. Однако говорит...
16186. Административное право. Учебное пособие 3.13 MB
  Название документа АДМИНИСТРАТИВНОЕ ПРАВО: УЧЕБНИК издание второе переработанное и дополненное под ред. Л.Л. Попова Юристъ 2005 Дата 30.04.2005 Источник публикации Юристъ 2005 Автор КОЗЛОВ Ю.М. ОВСЯНКО Д.М. ПОПОВ Л.Л. Примечание к документу Материал под...
16187. Право и факт в римском праве. Учебное пособие 709.5 KB
  Покровский И.A. Право и факт в римском праве. Киев Типография Императорского университета Св. Владимира Н.Т. КорчакНовицкого 1898 г. Право и факт в римском праве Предисловие Значительная часть предлагаемой работы 1 5 9 была напечатана под заглавием Die actione...
16188. Основные вопросы владения в новом германском уложении. Учебное пособие 140.5 KB
  ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ВЛАДЕНИЯ В НОВОМ ГЕРМАНСКОМ УЛОЖЕНИИ Вестник права. 1899. № 1 И.А. ПОКРОВСКИЙ I. Владение являлось в литературе настоящего столетия одним из самых спорных институтов гражданского права. Несмотря на самую оживленную разработку его в которой приняли...