59961

Военные походы фараонов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная расширить знания учащихся об основных понятиях урока подвести учащихся к пониманию причин последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта Развивающая создать условия для развития коммуникационных умений и навыков умения обобщать изученный материал делать выводы.

Русский

2014-05-12

73.5 KB

3 чел.

Военные походы фараонов.

Цели урока:

  •  Образовательная - расширить знания учащихся об основных понятиях урока, подвести учащихся к пониманию причин, последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта
  •  Развивающая - создать условия для развития коммуникационных умений и навыков, умения обобщать изученный материал, делать выводы.
  •  Воспитательная - способствовать становлению и развитию личности учащихся посредством  формирования навыков критического мышления

План урока:

  1.  организационный момент
  2.  Проверка Д/З
  3.  Походы египетских фараонов
  4.  Вооружение египетского войска
  5.  Цели и последствия походов Тутмоса III
  6.  Подведение итогов

Оборудование:

  1.  Организационный момент
  2.  проверка Д/З:

1 вариант – тестирование

2 вариант - фронтальный опрос

  •  Какую историю мы изучаем?
    •  Древнюю историю какой страны мы изучаем?
    •  Как сами египтяне называли свою страну? Почему?
    •  Где находится Египет?
    •  О жизни какой части населения мы говорили на прошлом уроке?
    •  Кто такой «вельможа»?
    •  Из каких исторических источников мы узнали о жизни вельмож в Древнем Египте?
    •  С какой целью египтяне изображали на стенах гробниц самого вельможу, его семью и слуг?
    •  Как жили вельможи?
    •  Каковы были занятия вельмож в Древнем Египте?
    •  Как вельможи относились к фараону? Какие чувства они испытывали при встрече с ним?

Новая  тема нашего урока «Военные походы фараонов». Запишем в тетрадь.

Д/З §9, вопросы и задания. Обратите внимание на задание №5, рассказ от имени египетского воина составить письменно в тетради

  1.  Итак, мы выяснили, что ремесленники, земледельцы и вельможи - все подчинялись фараону, самому могущественному человеку Древнего Египта.

Египетские фараоны старались укрепить свою власть, расширить территорию своего государства и укрепить центральную власть. Для этого они организовывали военные походы

Работа с картой и доской:

                      

                      На юг – в Нубию

                      На запад – в сторону ливийских племён

    ПОХОДЫ            На С-В – Палестину и Финикию

                            На  Синайский полуостров

Чтобы  организовывать военные походы необходимо было войско: большое и хорошо обученное.

  В Египте было много чиновников.

?                                                       Кто такой чиновник? 

(государственный служащий)

  1.  Некоторые из чиновников вели строгий учёт населения: каждого10 юношу забирали в армию и не на 2-3 года. Быть воином – это профессия на много лет, рабов не брали. Большинство - крестьяне.

Войско фараонов  делилось на отряды, воины которых владели в совершенстве каким-либо видом оружия.

Задание:

Стр. 45 «Отряды пеших воинов»  Прочитать текст, в течение 3 минут придумать вопросы к тексту. Играем в «Исторический футбол»

Исход войны во многом зависел от действия пехоты, от её выучки и выносливости. По вооружению пехота делилась на:

  •  Тяжеловооружённую (копья, топорики, щиты, искривлённые мечи)
  •  Легковооружённая (стрелки из лука)

Задание:    

Стр. 45 иллюстрация «Военный отряд»

Опишите, каким вы видите египетское войско?

(сплочённым, стремительным)

В пехотных полках было до 30 тысяч воинов. Это много по тем временам.

Во 2 тысячелетии в Египте стали разводить лошадей, привезённых из Азии.

?                                         А раньше, силу каких животных использовали египтяне?

(быки и коровы)

Использование лошадей позволило создать большое колесничное войско, являвшееся ударной силой войска фараона.

Боевая колесница представляла собой небольшую двухколёсную повозку, лёгкую и подвижную. В неё обычно впрягали 2-х коней.

(Иллюстрация на стр. 46)  Опишите внешний облик колесницы.

Колесница стоила очень дорого, поэтому колесничими могли быть только знатные египтяне.

  1.  В середине 2 тыс. до н.э. во главе Египта стоял фараон Тутмос III, прославившийся своими завоевательными походами. Его имя переводится как «Тот родил его». При жизни отца он был жрецом в Карнакском храме и наследником не считался, т.к. был рождён от наложницы.

22 года фараон Тутмос III жил не в Египте, которым должен был править. Царица Хатшепсут, его мачеха, захватила власть ещё в 1525 году до н.э., когда её объявили соправительницей Тутмоса II, отца Тутмоса III. Она правила Египтом мирно и спокойно. Снаряжала торговые экспедиции в разные страны, строила богатые храмы. При ней Тутмос стоял во главе египетской армии и проявил себя способным полководцем. Хатшепсут умерла в 1503 году, и уже в этот год Тутмос III собрал большое войско  и отправился в Сирию. Ему было непросто: Египет не воевал более 20 лет - старые воины одряхлели, молодые были неопытны.

Летописи царствования Тутмоса III, высечены на стенах знаменитого святилища в Фивах. Сейчас это святилище называют Карнакским, по названию современной деревни Карнак, расположенной на месте Фив. В  этой летописи рассказывается об осаде и взятии крепости Мегиддо в 1482 г до н.э. Под Мегиддо были сосредоточены силы правителей Палестины, Финикии, Сирии и Царя города Кадеша, объединившихся для борьбы с Египтом.

Задание:

Стр.44 рассказ «Битва при Мегиддо»

Прочитать, а потом сыграем в «Турнир»

Войско было гордость фараона. Придворные живописцы изображали войско в походе (стр.44)

Почему же фараон - больше всех?

Он главный. Во всех важнейших случаях он лично командовал войском, а угодливые вельможи приписывали фараону все победы над врагами, изображали его защитником своей страны. Так с помощью искусства фараоны укрепляли свою власть.

Тутмос III совершил 17 походов: территория Египта простиралась от р. Евфрата на севере до 4 нильского порога на юге.

Сейчас мы просмотрим маленькую видео-лекцию о военных походах фараона. Смотрите очень внимательно, т.к. после просмотра мы с вами ответим на некоторые опросы по теме лекции.

Просмотр лекции 8 минут

Вопросы:

  •  Зачем была нужна армия?
  •  Кто возглавлял армию?
  •  Кто служил в армии фараона?
  •  Каким было вооружение воинов?
  •  Какие были отряды в войске фараона?
  •  Кто служил в отрядах телохранителей?
  •  Примерная дата наивысшего могущества Египетского царства?
  •  Какие страны завоевали египтяне?
  •  Самая известная битва египтян и хеттов, в которой оказалось два победителя?
  •  Самый известный фараон- завоеватель?
  •  Какую крепость взяли войска Тутмоса III на территории Палестины?
  •  Что было захвачено в качестве трофеев?

Вернёмся к схеме походов на доске:

                      На юг – в Нубию                                          → золото

                      На запад – в сторону ливийских племён   → скот (коров, овец, коз)

    ПОХОДЫ            На С-В – Палестину и Финикию                →  шерстяные ткани, серебро

                            На  Синайский полуостров                         → медная руда

  •  Какова была судьба пленников?
  •  Были ли войны фараонов справедливыми?

Итак, военные походы фараонов в другие страны расширяли территорию Египта, приводили к обогащению знати, но вместе с тем войны постепенно вели к ослаблению царства. Почему?

Подумайте.

Длительные войны надолго отрывали земледельцев от их полей. Они возвращались с войны к разорённым полям и домам. Войны разоряли земледельцев - главное население страны, платившее налоги. Поэтому фараоны постепенно перешли к набору в войско наёмников, хорошо подготовленных, но не всегда надёжных в бою. Превращение армии в наёмную ослабило Египетское царство, и оно потеряло владения в Азии, Нубии и с трудом оборонялось от соседей.

  1.  Подведение итогов:
  •  Что вы узнали нового на уроке?
  •  Что было интересным?
  •  Что удивило?

Тест

  1.  Географическое положение Древнего Египта:

А) С-В Африка

Б) Средняя Азия

В) Европа

Г) Малая Азия

  1.  Египтяне добывали:

А) золото

Б) серебро

В) Железо

Г)медь

  1.  Основные занятия египтян:

   А) скотоводство

   Б) земледелие

   В) ремесло

   Рыболовство

  1.  Жители Древнего Египта назывались:

А) нубийцы

Б) египтяне

В) шумеры

Г) африканцы

  1.  Во главе древнего Египта стоял:

А) король

Б) фараон

В) император

Г) царь

  1.  Главная река Древнего Египта называлась:

    А) Нил

    Б) Тигр

    В) Евфрат

    Г) Хуанхэ

  1.  Египет омывают:

    А) Средиземное море

    Б) Красное море

    В) Чёрное море

    Г)  Эгейское море

  1.  Определите, что можно отнести к жизни вельмож:

   А) носили одежду из тонких тканей

   Б) надевали много украшений

   В) обед состоял из лепёшки и луковицы

   Г) земляной пол покрывали циновкой из тростника

  1.  С каким событием связана фраза из  древнеегипетского текста

«Горе земледельцу: он связан, связаны его жена и дети»:

     А) с нападением на Египет

     Б) с пленением крестьян

     В) со сбором налогов

     Г) с уводом крестьян в рабство

  1.  Страны, с которыми торговали древние египтяне:

А) Греция        Г) Финикия

Б) Нубия          Д) Пунт

В) Фракия        Ж) Вавилония

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

72602. Сущность монополии. Монополия и юридическое лицо 17.61 KB
  Господство в экономике служит основой того влияния которое монополии оказывают на все сферы жизни страны. Следовательно главным признаком монопольного образования монополии является занятие монопольного положения.
72603. Сочетание монополии и конкуренции. Основные типы монополий 16.5 KB
  Монополией называют чаще всего крупную корпорацию, которая сосредоточивает в своих руках значительную долю производства и сбыта товаров и господствует на рынке с целью извлечения высокой прибыли. В данном случае речь идет о хозяйственной монополии.
72604. Понятие и виды монополистической деятельности. Монополистическая деятельность и свобода предпринимательства 16.23 KB
  Понятие и виды монополистической деятельности на товарном рынке Под монополистической деятельностью понимаются противоречащие антимонопольному законодательству действия бездействие хозяйствующих субъектов или федеральных органов исполнительной власти органов исполнительной власти субъектов...
72605. Запрет на ограничивающие конкуренцию соглашения или согласованные действия хозяйствующих субъектов 19 KB
  Речь идет о положениях ч. 1 комментируемой статьи, согласно которым запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами или согласованные действия хозяйствующих субъектов на товарном рынке, если такие соглашения или согласованные действия приводят или могут привести к: установлению или поддержанию цен...
72606. Допустимость «вертикальных» соглашений 13.05 KB
  Допускаются вертикальные соглашения в письменной форме за исключением вертикальных соглашений между финансовыми организациями если эти соглашения являются договорами коммерческой концессии. Допускаются вертикальные соглашения между хозяйствующими субъектами за исключением вертикальных...
72607. Комиссия по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства. Акты, принимаемые комиссией 14.22 KB
  Состав комиссии и ее председатель утверждаются антимонопольным органом. Председателем комиссии может быть руководитель антимонопольного органа или его заместитель. Количество членов комиссии не должно быть менее чем три человека. Замена члена комиссии осуществляется на основании мотивированного...
72608. Сделки с акциями (долями), активами финансовых организаций и правами в отношении финансовых организаций с предварительного согласия антимонопольного органа 13.72 KB
  С предварительного согласия антимонопольного органа осуществляются следующие сделки с акциями долями активами финансовой организации или правами в отношении финансовой организации: приобретение лицом группой лиц голосующих акций акционерного общества если такое лицо группа лиц получает право...
72609. Особенности государственного контроля за экономической концентрацией, осуществляемой группой лиц 14.13 KB
  Закон о защите конкуренции устанавливает упрощенные правила контроля за экономической концентрацией для сделок иных действий которые совершаются лицами входящими в одну группу. Основание для упрощения правил – наличие между лицами входящими в одну группу тесной организационной...