59961

Военные походы фараонов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели урока: Образовательная расширить знания учащихся об основных понятиях урока подвести учащихся к пониманию причин последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта Развивающая создать условия для развития коммуникационных умений и навыков умения обобщать изученный материал делать выводы.

Русский

2014-05-12

73.5 KB

5 чел.

Военные походы фараонов.

Цели урока:

  •  Образовательная - расширить знания учащихся об основных понятиях урока, подвести учащихся к пониманию причин, последствий и характера военных походов фараонов Древнего Египта
  •  Развивающая - создать условия для развития коммуникационных умений и навыков, умения обобщать изученный материал, делать выводы.
  •  Воспитательная - способствовать становлению и развитию личности учащихся посредством  формирования навыков критического мышления

План урока:

  1.  организационный момент
  2.  Проверка Д/З
  3.  Походы египетских фараонов
  4.  Вооружение египетского войска
  5.  Цели и последствия походов Тутмоса III
  6.  Подведение итогов

Оборудование:

  1.  Организационный момент
  2.  проверка Д/З:

1 вариант – тестирование

2 вариант - фронтальный опрос

  •  Какую историю мы изучаем?
    •  Древнюю историю какой страны мы изучаем?
    •  Как сами египтяне называли свою страну? Почему?
    •  Где находится Египет?
    •  О жизни какой части населения мы говорили на прошлом уроке?
    •  Кто такой «вельможа»?
    •  Из каких исторических источников мы узнали о жизни вельмож в Древнем Египте?
    •  С какой целью египтяне изображали на стенах гробниц самого вельможу, его семью и слуг?
    •  Как жили вельможи?
    •  Каковы были занятия вельмож в Древнем Египте?
    •  Как вельможи относились к фараону? Какие чувства они испытывали при встрече с ним?

Новая  тема нашего урока «Военные походы фараонов». Запишем в тетрадь.

Д/З §9, вопросы и задания. Обратите внимание на задание №5, рассказ от имени египетского воина составить письменно в тетради

  1.  Итак, мы выяснили, что ремесленники, земледельцы и вельможи - все подчинялись фараону, самому могущественному человеку Древнего Египта.

Египетские фараоны старались укрепить свою власть, расширить территорию своего государства и укрепить центральную власть. Для этого они организовывали военные походы

Работа с картой и доской:

                      

                      На юг – в Нубию

                      На запад – в сторону ливийских племён

    ПОХОДЫ            На С-В – Палестину и Финикию

                            На  Синайский полуостров

Чтобы  организовывать военные походы необходимо было войско: большое и хорошо обученное.

  В Египте было много чиновников.

?                                                       Кто такой чиновник? 

(государственный служащий)

  1.  Некоторые из чиновников вели строгий учёт населения: каждого10 юношу забирали в армию и не на 2-3 года. Быть воином – это профессия на много лет, рабов не брали. Большинство - крестьяне.

Войско фараонов  делилось на отряды, воины которых владели в совершенстве каким-либо видом оружия.

Задание:

Стр. 45 «Отряды пеших воинов»  Прочитать текст, в течение 3 минут придумать вопросы к тексту. Играем в «Исторический футбол»

Исход войны во многом зависел от действия пехоты, от её выучки и выносливости. По вооружению пехота делилась на:

  •  Тяжеловооружённую (копья, топорики, щиты, искривлённые мечи)
  •  Легковооружённая (стрелки из лука)

Задание:    

Стр. 45 иллюстрация «Военный отряд»

Опишите, каким вы видите египетское войско?

(сплочённым, стремительным)

В пехотных полках было до 30 тысяч воинов. Это много по тем временам.

Во 2 тысячелетии в Египте стали разводить лошадей, привезённых из Азии.

?                                         А раньше, силу каких животных использовали египтяне?

(быки и коровы)

Использование лошадей позволило создать большое колесничное войско, являвшееся ударной силой войска фараона.

Боевая колесница представляла собой небольшую двухколёсную повозку, лёгкую и подвижную. В неё обычно впрягали 2-х коней.

(Иллюстрация на стр. 46)  Опишите внешний облик колесницы.

Колесница стоила очень дорого, поэтому колесничими могли быть только знатные египтяне.

  1.  В середине 2 тыс. до н.э. во главе Египта стоял фараон Тутмос III, прославившийся своими завоевательными походами. Его имя переводится как «Тот родил его». При жизни отца он был жрецом в Карнакском храме и наследником не считался, т.к. был рождён от наложницы.

22 года фараон Тутмос III жил не в Египте, которым должен был править. Царица Хатшепсут, его мачеха, захватила власть ещё в 1525 году до н.э., когда её объявили соправительницей Тутмоса II, отца Тутмоса III. Она правила Египтом мирно и спокойно. Снаряжала торговые экспедиции в разные страны, строила богатые храмы. При ней Тутмос стоял во главе египетской армии и проявил себя способным полководцем. Хатшепсут умерла в 1503 году, и уже в этот год Тутмос III собрал большое войско  и отправился в Сирию. Ему было непросто: Египет не воевал более 20 лет - старые воины одряхлели, молодые были неопытны.

Летописи царствования Тутмоса III, высечены на стенах знаменитого святилища в Фивах. Сейчас это святилище называют Карнакским, по названию современной деревни Карнак, расположенной на месте Фив. В  этой летописи рассказывается об осаде и взятии крепости Мегиддо в 1482 г до н.э. Под Мегиддо были сосредоточены силы правителей Палестины, Финикии, Сирии и Царя города Кадеша, объединившихся для борьбы с Египтом.

Задание:

Стр.44 рассказ «Битва при Мегиддо»

Прочитать, а потом сыграем в «Турнир»

Войско было гордость фараона. Придворные живописцы изображали войско в походе (стр.44)

Почему же фараон - больше всех?

Он главный. Во всех важнейших случаях он лично командовал войском, а угодливые вельможи приписывали фараону все победы над врагами, изображали его защитником своей страны. Так с помощью искусства фараоны укрепляли свою власть.

Тутмос III совершил 17 походов: территория Египта простиралась от р. Евфрата на севере до 4 нильского порога на юге.

Сейчас мы просмотрим маленькую видео-лекцию о военных походах фараона. Смотрите очень внимательно, т.к. после просмотра мы с вами ответим на некоторые опросы по теме лекции.

Просмотр лекции 8 минут

Вопросы:

  •  Зачем была нужна армия?
  •  Кто возглавлял армию?
  •  Кто служил в армии фараона?
  •  Каким было вооружение воинов?
  •  Какие были отряды в войске фараона?
  •  Кто служил в отрядах телохранителей?
  •  Примерная дата наивысшего могущества Египетского царства?
  •  Какие страны завоевали египтяне?
  •  Самая известная битва египтян и хеттов, в которой оказалось два победителя?
  •  Самый известный фараон- завоеватель?
  •  Какую крепость взяли войска Тутмоса III на территории Палестины?
  •  Что было захвачено в качестве трофеев?

Вернёмся к схеме походов на доске:

                      На юг – в Нубию                                          → золото

                      На запад – в сторону ливийских племён   → скот (коров, овец, коз)

    ПОХОДЫ            На С-В – Палестину и Финикию                →  шерстяные ткани, серебро

                            На  Синайский полуостров                         → медная руда

  •  Какова была судьба пленников?
  •  Были ли войны фараонов справедливыми?

Итак, военные походы фараонов в другие страны расширяли территорию Египта, приводили к обогащению знати, но вместе с тем войны постепенно вели к ослаблению царства. Почему?

Подумайте.

Длительные войны надолго отрывали земледельцев от их полей. Они возвращались с войны к разорённым полям и домам. Войны разоряли земледельцев - главное население страны, платившее налоги. Поэтому фараоны постепенно перешли к набору в войско наёмников, хорошо подготовленных, но не всегда надёжных в бою. Превращение армии в наёмную ослабило Египетское царство, и оно потеряло владения в Азии, Нубии и с трудом оборонялось от соседей.

  1.  Подведение итогов:
  •  Что вы узнали нового на уроке?
  •  Что было интересным?
  •  Что удивило?

Тест

  1.  Географическое положение Древнего Египта:

А) С-В Африка

Б) Средняя Азия

В) Европа

Г) Малая Азия

  1.  Египтяне добывали:

А) золото

Б) серебро

В) Железо

Г)медь

  1.  Основные занятия египтян:

   А) скотоводство

   Б) земледелие

   В) ремесло

   Рыболовство

  1.  Жители Древнего Египта назывались:

А) нубийцы

Б) египтяне

В) шумеры

Г) африканцы

  1.  Во главе древнего Египта стоял:

А) король

Б) фараон

В) император

Г) царь

  1.  Главная река Древнего Египта называлась:

    А) Нил

    Б) Тигр

    В) Евфрат

    Г) Хуанхэ

  1.  Египет омывают:

    А) Средиземное море

    Б) Красное море

    В) Чёрное море

    Г)  Эгейское море

  1.  Определите, что можно отнести к жизни вельмож:

   А) носили одежду из тонких тканей

   Б) надевали много украшений

   В) обед состоял из лепёшки и луковицы

   Г) земляной пол покрывали циновкой из тростника

  1.  С каким событием связана фраза из  древнеегипетского текста

«Горе земледельцу: он связан, связаны его жена и дети»:

     А) с нападением на Египет

     Б) с пленением крестьян

     В) со сбором налогов

     Г) с уводом крестьян в рабство

  1.  Страны, с которыми торговали древние египтяне:

А) Греция        Г) Финикия

Б) Нубия          Д) Пунт

В) Фракия        Ж) Вавилония

PAGE  4


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

25623. Внезародышевые органы 43.5 KB
  Амнион временный орган обеспечивающий водную среду для развития зародыша. В эмбриогенезе человека он появляется на второй стадии гаструляции сначала как небольшой пузырек дном которого является первичная эктодерма эпибласт зародыша. Желточный мешок наиболее древний в эволюции внезародышевый орган возникший как орган депонирующий питательные вещества желток необходимые для развития зародыша.
25624. Зрительная сенсорная система. Орган зрения 61 KB
  В передней части глаза склера переходит в покрытую многослойным плоским эпителием прозрачную роговицу. Наружная фиброзная оболочка глазного яблока к которой прикрепляются наружные мышцы глаза обеспечивает защитную функцию. Внутренняя чувствительная оболочка глаза сетчатка сенсорная рецепторная часть зрительного анализатора в которой происходят под воздействием света фотохимические превращения зрительных пигментов фототрансдукция изменение биоэлектрической активности нейронов и передача информации о внешнем мире в подкорковые...
25626. Гистогенез и органогенез на 2 и 3 неделе развития 26.5 KB
  Коммутирование ограничение возможных путей развития клеток. Оно совершается последовательно: сначала преобразуются крупные участки генома детерминирующие наиболее общие свойства клеток а позднее более частные свойства. Дифференцировка это изменения в структуре клеток связанные с их функциональной специализацией обусловленные активностью определенных генов. В развивающемся организме дифференцировка сопровождается определенной организацией или размещением специализирующихся клеток что выражается в установлении определенного плана...
25627. Гистогенез и органогенез 22 KB
  4 неделя Углубление желточной складки образование желточного стебля и приподнятие зародыша в полости амниона. Замыкание нервной трубки и формирование переднего невропора к 25 сут и заднего невропора к 27 сут образование нервных ганглиев; закладка легкого желудка печени поджелудочной железы эндокринных желез аденогипофиза щитовидной и околощитовидных желез. Образование ушной и хрусталиковой плакод первичной почки мезонефроса. Образование зачатков верхних и нижних конечностей 4 пар жаберных дуг.
25628. Гладкие мышечные ткани 29.5 KB
  Стволовые клетки и клеткипредшественники в гладкой мышечной ткани на этапах эмбрионального развития пока точно не отождествлены. Поверх чехликов из базальной мембраны между миоцитами проходят эластические и ретикулярные волокна объединяющие клетки в единый тканевой комплекс. Ретикулярные волокна проникают в щели на концах миоцитов закрепляются там и передают усилие сокращения клетки всему их объединению. Поэтому после поступления нервного импульса медиатор распространяется диффузно возбуждая сразу многие клетки.
25630. Дифференцировка первичной эктодермы 39 KB
  Меньшая часть эктодермы расположенная над хордой нейроэктодерма дает начало дифференцировке нервной трубки и ганглиозной пластинки. Нейруляция процесс образования нервной трубки протекает по времени неодинаково в различных частях зародыша. Замыкание нервной трубки начинается в шейном отделе а затем распространяется кзади и несколько замедленнее в краниальном направлении где формируются мозговые пузыри. Из нервной трубки образуются нейроциты и нейроглия головного и спинного мозга сетчатки глаза и органа обоняния.
25631. Диффузная эндокринная система 32 KB
  Среди одиночных гормонпродуцирующих клеток различают две самостоятельные группы: I нейроэндокринные клетки APUDсерии нервного происхождения; II клетки не нервного происхождения. Эти клетки характеризуются способностью поглощать и декарбоксилировать предшественники аминов англ. Согласно современным представлениям клетки APUDсерии развиваются из всех зародышевых листков и присутствуют во всех тканевых типах: 1 производные нейроэктодермы {нейроэндокринные клетки нейросекреторных ядер гипоталамуса эпифиза мозгового вещества...