59966

Правление князя Владимира Великого

Конспект урока

Педагогика и дидактика

ЦЕЛЬ: рассмотреть внешнюю и внутреннею политику Владимира Великого раскрыть её противоречия: рассмотреть территориальные изменения; установить хронологическую последовательность событий; изучить реформы Владимира и их значение для дальнейшего развития Русского государства...

Русский

2014-05-12

66.5 KB

28 чел.

ТЕМА: Правление князя Владимира Великого.

ЦЕЛЬ: рассмотреть внешнюю и внутреннею политику Владимира Великого, раскрыть её противоречия: рассмотреть территориальные изменения; установить хронологическую последовательность событий; изучить реформы Владимира и их значение для дальнейшего развития Русского государства

ОСНОВНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ:

  •  Возможность сравнивать политику князей;
  •  Находить общее и различное в деятельности князей;
  •  Объясняет роль князя  в политическом устройстве Киевской Руси;

ПОНЯТИЯ И ТЕРМИНЫ:

  •  религия,
  •  монотеизм,
  •  язычество,
  •  реформа,
  •  наместничество,

ОСНОВНЫЕ ДАТЫ И СОБЫТИЯ:

  •  980 – 1015 – правление Владимира Великого;
  •  981 – присоединение земель заселённых волынянами и хорватами;
  •  985 – поход против Волжских Булгар;
  •  988 – административная реформа;
  •  988 – религиозная реформа.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  •  учебник В.А. Смолий, В.С. Степанков « История Украины», учебник для 7 класса Киев, « Генеза »,2007г.;
  •  атлас, контурная карта, карта Украины по теме урока.

ТИП УРОКА:

  •  комбинированный


СТРУКТУРА УРОКА

  1.  Организационный момент
  2.  Актуализация опорных знаний учащихся
  3.  Мотивация учебной деятельности учащихся
  4.  Изучение нового материала
    •  Приход Владимира к власти
    •  Территориальные изменения
    •  Внешняя политика
    •  Административная реформа
    •  Принятие христианства

  1.  Закрепление новых знаний и умений
  2.  Итоги урока
  3.  Домашнее задание

ХОД УРОКА

  1.  Организационный момент.

В ходе организационного момента учитель решает вопросы подготовки класса к работе во время урока, напоминает о необходимости наличия учебников, карт и другого оборудования; решает вопросы дежурства на уроке и по его окончанию, отмечает отсутствующих, а также решает другие возникшие или необходимые для него вопросы для организации учебного процесса.

В тетрадь записываем число, месяц, классная работа, тему урока, которые, предварительно, записаны учителем на доске.

  1.  Актуализация опорных знаний учащихся

  •  Опрос учащихся по домашнему заданию:
  •  Какую территорию занимало государство Киевская Русь? Покажите на карте?
  •  Что такое реформа?
  •  Кто и когда проводил реформы на Руси?
  •  Какова была цель реформы княгини Ольги?
  •  Как изменилось положение Киевского князя, и с чем это было связано?
  •  Что такое внутренняя политика? Приведите пример.
  •  Что такое внешняя политика? Приведите пример.

  1.  Мотивация учебной деятельности учащихся

Мотивация предполагает заинтересовать ученика в изучении нового материала; для одного это может быть знание о тематическом оценивании, о котором мы говорим в начале изучения новой темы, для другого это будет постановка проблемного вопроса. Мы находим такие методы реализации задания данного этапа, какие зависят от класса, ученика, успешного изучения предыдущей темы и т.д.

Например, мы можем поставить следующий вопрос:

  •  Что подталкивало князей к проведению реформ?
  •  Какая была необходимость в реформах?
  •  На чем было сконцентрировано внимание Киевского князя?

  1.  Изучение нового материала

  •  Приход Владимира к власти

Желательно начать изучение нового материала с беседы о том, как передавалась княжеская власть, в чём особенность династического правления. При этом ученики опираются на свои знания по предыдущим урокам не только по истории Украины, но и по всемирной истории, возможно даже проводя определённые параллели.

Учитель рассказывает, что в результате борьбы за власть, после гибели Олега и Ярополка, в Киеве на княжеский престол восходит Владимир Святославович. В тетради учащиеся записывают период правления Владимира Великого. 980 – 1015 – правление Владимира Великого.

Учащимся предлагается прочитать текст в учебнике и определить приоритеты Владимира в ведении княжеской политики.

Следующим этапом работы является заполнение таблицы

Князь

Годы правления

Внутренняя политика

Внешняя политика

Культура

  •  Территориальные изменения

Учащимся предлагается ознакомиться с содержанием текста параграфа (с. 42, с. 45 ) и выполнить ряд работ по усмотрению учителя и успехам работы класса. Учитель по своему усмотрению дополняет текст в учебнике, расставляя акценты.

Варианты работы

  1.  Когда было завершено объединение племенных княжений в рамках единого государства?
    1.  Рассмотрите в атласе границы Руси в конце X века. Покажите на карте? Обозначьте в контурных картах?
      1.  С какой целю, на южных рубежах Руси, возводились города – крепости и валы?
      2.  Сравните территориальные изменения в период правления Святослава и Владимира.
      3.  Дайте характеристику территориальным изменениям.

  •  Внешняя политика

Изменение границ государства непосредственно связано с ведением внешней политики, поскольку расширяя свои границы, мы обязательно сталкиваемся с соседними народами и государствами. Давайте вспомним с кем и как вели дипломатические отношения на Руси, и всегда ли это ограничивалось дипломатическими отношениями?

Учитель ставит задачу перед классом: используя учебник ( с.45 ), заполнить соответствующую колонку в предложенной раннее таблице. В ходе урока можно использовать и вопросы, чтобы активизировать работу учащихся.

  1.  Охарактеризуйте внешнюю политику Владимира.
  2.  Что было главным для князя во внешней политике?
  3.  Какое значение отводилось отношениям с Византией?
  4.  С кем устанавливались межгосударственные отношения?
  5.  Почему возникла необходимость в укреплении южных рубежей?

  •  981 – присоединение земель заселённых волынянами и хорватами;
  •  985 – поход против Волжских Булгар;

  •  Административная реформа

Изменение границ государства находит отражение во внутренней политике государства. Укрепляя его Владимир, понимал, что необходимо проводить внутренние реформы потому, что Русь становилась влиятельной державой, учитывая активизировавшиеся внешнеполитические отношения. Шёл процесс построения сильного Централизованного государства, который требовал не малых изменений в нутрии государства и в частности в его управлении.

Вспомните, что заставило Ольгу прибегнуть к реформированию налоговой системы?

Что изменилось в результате реформирования?

К чему стремилась Ольга?

Ответы на эти вопросы активизируют память учащихся и позволят им понять общее в процессе реформации Русского государства.

Опираясь на материал учебника ( с. 43-44), мы знакомимся с административной реформой, направленной на ликвидацию независимой местной власти.

В процессе работы над текстом совместно с учащимися заполняем таблицу в тетради, отнеся реформу к внутренней политике. Знакомим учеников с принципами наместничества.

Обращаем внимание на начало проведения «Судебной  реформы»,                 « Устав земляной », размежевания княжеского и церковного судопроизводства.

Рассматриваем вопрос начала чеканки монет, по византийскому образцу, и определяем причины.

  •  Принятие христианства

Начинаем беседу о религии у славян, указывая на языческое мировоззрение, вспоминаем что такое язычество  и монотеизм, в чём различие этих религиозных мировоззрений. Вспоминаем где зародился монотеизм, каким богам поклонялись славяне. Обращаем внимание на тот факт, что Владимир пытался установить единый культ, и что эта попытка была шагом к христианству.

  1.  Какие монотеистические религии Вы знаете?
  2.  Что Вам известно о христианстве и исламе?
  3.  Какие религии были распространены в соседних  государствах?
  4.  Как Вы думаете, почему выбор Владимира пал на христианство?
  5.  Какую цель преследовал Владимир, введя христианство на Руси?
  6.  Как христианство повлияло на его политику?

Религиозную реформу относим к внутренней политике и записываем в таблицу в конспекте. 988 – религиозная реформа.

  1.  Закрепление новых знаний и умений

Возможно, провести тестирование или фронтальный опрос, где учащиеся отвечают на вопрос «да» или  «нет»:

  1.  Язычество – это вера в одного бога.
    1.  христианство на Руси ввел Владимир Великий в 988г.
      1.  змеиные валы - это дорога для повозок
      2.  все княжества подчинялись центральной власти
      3.  в 985г. Владимир совершил поход на Византию
      4.  и т.д.

В ходе опроса учитель выясняет, какие вопросы вызвали наибольшее затруднение.

Объявляет оценки.

  1.  Итоги урока

Учитель предлагает ученикам, или сам, сделать выводы о деятельности Владимира Святославовича:

  •  В правление Владимира завершился процесс превращения Русского государства в единую державу с сильной централизованной властью.
    •  Изменения осуществлённые Владимиром, укрепили центральную власть и политическое единство Руси.
    •  Укрепление южных рубежей и налаживание добрососедских отношений с соседними государствами создали благоприятные условия для политического и экономического  развития Руси.
    •  Крещение Руси приобщило государство к мировой культуре, изменило статус государства на международных отношениях.

  1.  Домашнее задание

  1.  Проработать конспект и текст учебника, п.7.с.41-49, отвечать на вопросы.
    1.  Двум ученикам дать задание сравнить политику Ольги, Святослава и Владимира.
      1.  Один два ученика могут подготовить сообщения по теме урока.
      2.  Заполнить контурную карту.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45880. Ультразвуковое резание. Резание с нагревом заготовки 15.43 KB
  Функции: непрерывно падают абразив в рабочий зазор и выносят оттуда частицы снятого металла; охлаждают инструмент в зоне резания. Механическая обработка с ультразвуковыми колебаниями является разновидностью резания с вибрациями. Позволяет ликвидировать нарост уменьшить объем зоны опережающей деформации и усадки стружки уменьшить силу резания. В отношении стойкости инструмента удовлетворяют результаты полученные только для быстрорежущего инструмента на низких режимах резания.
45881. Виды инструментальных материалов и ихприменяемость 16.07 KB
  Инструментальные стали. Стали применяют достаточно широко для изготовления корпусной и крепежноприсоединителыюй частей режущих инструментов а во многих случаях и их режущей части. Если инструмент работает при низких скоростях резания и не нагревается свыше 200220 С то его можно изготовлять из углеродистой инструментальной стали марок У7А У8А У10А У13А и др. Однако и в этом случае ввиду высокой критической скорости закалки эти стали прокаливаются на небольшую глубину и сердцевина инструмента остается вязкой.
45882. Виды токарных резцов. Особенность их применения. Способы соединения режущей пластины с державкой. Какие факторы определяют выбор резцов для токарных работ 50.15 KB
  В качестве режущего инструмента при точении используют резцы.Виды токарных резцов а проходные: 1 прямой 2 отогнутый 3 упорный; б подрезной; в канавочные: 1 для наружных канавок 2 для внутренних; г отрезной; д расточные: 1 для сквозных отверстий 2 для глухих; е резьбовые: 1 для наружных резьб 2 для внутренних; ж фасонный Проходные прямые резцы используются для их рекомендуется назначать для обтачивания гладких открытых цилиндрических поверхностей без уступов и ступеней. Проходные упорные резцы имеют угол в...
45883. Виды фрез, и их применяемость. Как базируется фреза на станке. В чем особенности конструкции черновых, чистовых и шпоночных фрез 251.16 KB
  Цилиндрические фрезы Базовые поверхности внутренний диаметр и торцыприменяются для фрезерования открытых поверхностей. Эти фрезы могут быть с прямыми и винтовыми фрезами. Фрезы с винтовыми зубьями работают плавно они широко применяются на производстве. Фрезы с прямыми зубьями используются лишь для обработке узких плоскостей где преимущества фрез с винтовым зубом не оказывают большого влияния на процесс резания.
45884. Сверла. Назначение, технологические возможности сверления. Дефекты просверленных отверстий и мероприятия по повышению точности отверстий 69.7 KB
  Сверла. Сверла изготавливают из быстрор. Перовые сверла применяются при обр. часть пушечного сверла представ.
45885. Зенкеры. Назначение, технологические возможности зенкерования отверстий. Почему зенкерование обеспечивает более высокую точность обработки в сравнении со сверлением 111.52 KB
  Назначение технологические возможности зенкерования отверстий. Зенкеры применяются для увеличения диаметров цилиних отв. получений отв. Точность отверстий полученных зенкерованием составляет 1112 квалитет шерть R=2.
45886. Конструкция протяжек для протягивания отверстий и шпоночных пазов 81.42 KB
  Как обеспечивается соосность протяжки и отверстий от чего зависит точность и качество обработки отверстий протягиванием. Хвостовик воспринимает усилие протия и служит для закрепления протяжки в патроне станка. Длина шейки выберается с таким расчётам чтобы обеспечить необходимую длину протяжки до первого реж. Режущая часть явлся основной частью протяжки.
45887. Настроечные элементы 64.88 KB
  3 выше к ним относятся кондукторные втулки направляющие втулки. Кондукторные втулки прим. Кондукторные втулки бывают : постоянные быстросменные и сменные. Сменые втулки применяются при обработке одним инструментом но с учётом замены вследствии износа.
45888. Способы установки приспособлении на месте эксплуатации 87.32 KB
  Приспособления устанавливаются на столах элементах шпинделей и др. Чтобы быстро и точно установить на место эксплуатации на корпусе приспособления выполняются посадочные поверхности которые согласовываются с посадочным местом станка или другого места эксплуатации. Сравнительно легко обеспечивается точность расположения приспособления относительно оси шпинделя но при замене обработанной заготовки новой надо снимать приспособление со станка. 2Для установки в отверстие шпинделя на корпусе приспособления выполняется посадочная поверхность...