59974

Вредные привычки

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Именно потому что от табачного дыма страдают не только сами курящие но и те кто их окружает в закрытых помещениях где бывает много людей вывешивают знак Не курить показываю. У: На какой знак он похож Д: На запрещающий дорожный.

Русский

2014-05-12

2.09 MB

4 чел.

ОТКРЫТЫЙ УРОК В 4 КЛАССЕ.

    ОКРУЖАЮЩИЙ МИР.

Учитель Булгакова М.П. МОУ СОШ №9 г.Чапаевск, Самарская обл.

ТЕМА: Вредные привычки.

ЦЕЛИ: 1. Рассмотреть «вредные привычки» и их влияние на здоровье человека.

           2. Ориентировать школьников на здоровый образ жизни.

           3. Уметь применять правила здорового образа жизни в самостоятельной повседневной деятельности (защита органов дыхания).

  1.  Организационный момент.
  2.  Сообщение темы

- Сегодня на уроке мы с вами рассмотрим тему «Вредные привычки». Поговорим о их влиянии на здоровье человека и его окружение, выясним как сохранить здоровье.

Ход урока.

У: Скажите, пожалуйста, что, по вашему мнению подразумевается под термином привычка?

Привычка – действие, которое со временем становится автоматическим, неосознанным. Формирование многих привычек начинается в раннем детстве, причем большую роль играет подражание старшим.

Следует различать полезные привычки (чистить зубы пред сном и т.д.), и «вредные» (перебивать взрослых, несдержанность и курение, пьянство, наркомания).

У: Молодцы, вы правильно поняли, какие есть привычки. Многие школьники мечтают о том, чтобы скорее стать взрослыми. Они думают, что это даст им право делать все, что им захочется. А некоторые неразумные ученики пробуют курить и пить спиртные напитки. Вот пока у вас нет таких «вредных» привычек, давайте рассмотрим одну из них – это курение, какое влияние оно оказывает на организм человека.

- Слайд №1 «Основной поток табачного дыма…»

У: Это мы с вами посмотрели процесс, а теперь давайте проведем практическую работу. 

 

У меня в руках кукла, на ней я сейчас продемонстрирую процесс курения.

После того, как сигарета будет выкурена показываю салфетку, на которой остались капельки никотина.

У: Вот, посмотрите, на салфетке остался никотин – это только после одной выкуренной сигареты, а если человек курит часто и довольно давно?

- Слайд №2 Посмотрите, что происходит с его организмом.

- Слайд №3

У:  - Что же делает табакокурение с человеком?

Д:  - Оно отравляет и делает больным.

У:  - Это действительно так: человек заболевает. Организм человека достаточно быстро привыкает к табаку, попадает в зависимость от него. Курящему требуется выкурить ежедневно все больше сигарет, и вскоре, он уже совсем не может обойтись без табака. Это – болезнь.

У: Ребята, кому из вас приходилось быть в одной комнате с курящим? Расскажите, что вы ощущали.

- Почему вы себя плохо чувствовали?

Д:  - Потому что табачный дым от сигареты распространяется по всей комнате.

У: Действительно, табачный дым вреден не только для самих курящих, но и для тех, кто находится рядом.

Слайд №4,5,6.

У: Именно потому, что от табачного дыма страдают не только сами курящие, но и те, кто их окружает, в закрытых помещениях, где бывает много людей, вывешивают знак «Не курить!» (показываю).

У: - На какой знак он похож?

Д: - На запрещающий дорожный.

У: - В каких местах вы встречали такой знак?

Во многих общественных местах отведены специальные места для курения. Так защищают от табачного дыма некурящих. Эти места тоже обозначены специальным знаком.

Как он выглядит вы узнаете, собрав мозаику. Для этого нужно вспомнить материал предыдущего урока.

  1.  Родина табака:

- Португалия

- Южная Америка

- Испания

2. Табак – трава или кустарник?

3. Кто впервые ввез табак в Европу и вырастил на европейской почве?

(французский дипломат в Португалии Жан Нико).

4.Что такое никотин? (яд).

   5. Где он содержится? Почему это вещество так назвали? (В табаке обнаружено сильнодействующее вещество, которое назвали в честь открывателя Жана Нико).

  6. Как выводится никотин из организма? (никак).

У: Перед вами знак «Место курения».

- На какой знак он похож?

Д:  - На предупреждающий дорожный знак.

У:  - Ребята, посмотрите, как еще может выглядеть этот знак.

К какой группе знаков они относятся?

Д: Предписывающие, информационно-указательные.

У: Действительно, они несут информацию о местах для курения. Если вы увидели такой знак, как вы должны поступить?

Д: Отойти в сторону, чтобы не вдыхать табачный дым.

Молодцы: А теперь отдохнем.

Физ-ка:

На дворе трещит мороз,

Чтобы носик не замерз

Надо ножками потопать.

И ладошками похлопать.

 А теперь представим лето

 Речка, солнышком согрета

 Мы плывем,  плывем, плывем

 Дно ногами достаем.

Мы выходим из речушки

Направляемся к опушке

Там садимся на пенек

И опять у нас урок.

У: Хорошо, молодцы, отдохнули немножко и пошли дальше.

Теперь откройте учебник стр.52, прочитайте еще об одной вредной привычке (читает ученик весь текст).

У: И, действительно, попадая в организм, алкоголь всасывается через стенки желудка и кишечника непосредственно в кровеносное русло. Затем с кровью попадает в мозг. Попав в мозг, алкоголь оказывает подавляющее действие на активность коры головного мозга. Даже небольшие дозы алкоголя снижают способность ясно мыслить и принимать решения, заставляет почувствовать небольшое расслабление, позволяет ощущать себя свободнее и смелее, чем обычно.

 Большие дозы алкоголя замедляют деятельность отдельных областей мозга, вызывают головокружение, снижают координацию, приводят к эмоциональному всплеску или подавленному настроению.

 В алкоголе содержатся наркотики – особые вещества, которые тоже усваиваются организмом через кровь, и что самое страшное, организм начинает их требовать. Вот почему пристрастившимся людям трудно бросить пить. Это больные люди – они долго не живут – ведь алкоголь быстро отравляет организм.

Вывешиваю плакат алкоголь.

Посмотрите, пожалуйста, головной мозг и т.д.

Алкоголь в крови сохраняется до 20 суток. Алкоголь – это скандалы в семье, аварии на дорогах, преступления. Употребление спиртных напитков относится к числу «особо вредных» привычек.

 А теперь я вам предлагаю провести конкурс пословиц и поговорок «О курении и пьянстве» и нужно объяснить их смысл.

1. Команда девочек                                   2. Команда мальчиков

Пословицы:

  1.  Пьяному море по колено, а лужа по уши. (Пьяный думает, что может все, а на самом деле даже из лужи выбраться не в состоянии).
  2.  Что у трезвого на уме – у пьяного на языке. (Пьяный не контролирует свою речь, способен обидеть словом, разболтать секреты друзей).
  3.   С хмелем познаться – с честью расстаться. (Пьянство заглушает рассудок и совесть. Пьяный легко может обмануть, не сдержать слово).
  4.  Пить до дна – не видеть добра. (Пьяница теряет здоровье, друзей, работу, уважение окружающих, любовь ближних).

У: Вы умнички, хорошо поработали, получите жетоны.

- А теперь давайте сделаем вывод.

Может ли быть здоровым человек, имеющий вредные привычки?

Свой ответ поясните примером.

Посмотрите на монитор, выберите слова, которые характеризуют здорового человека.

(Здоровый, бодрый и т.д.)

- Молодцы, вы справились с заданием.

- Так каким бы человеком вы хотели бы быть?

- А что для этого нужно?

Правильно, и вот тогда можно сказать: «В здоровом теле – здоровый дух!»

- Спасибо за урок!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32185. Современный этап Сдачиа отчетности в электронном виде 26 KB
  Система сдачи налоговой отчетности Сбис Электронная отчетность руководитель Березовский Н. Система сдачи налоговой отчетности КонтурЭкстерн. Сдача отчетности по телекоммуникационным каналам связи самый прогрессивный способ.
32186. Способы и приемы внутреннего экономического контроля 36 KB
  Это определенная система планирования учета контроля потоков ресурсов по центрам затрат на предприятии и результатам деятельности по центрам ответственности. Суть формирования бюджетов смет состоит в заключении бюджетов низшего уровня в бюджет высших уровней с получением бюджета сметы затрат по элементам по потребителям и предприятию вообще в целях контроля средств и ресурсов их поступления расходования в соответствии с выработанной финансовой стратегией. может быть как долговременной так и разовой смета составляется на вид затрат...
32187. Структура бухгалтерской службы и ее виды 39.5 KB
  Факторы влияющие на выбор структуры бухгалтерского аппарата могут быть различными например величина предприятия; специализация предприятия; количество самостоятельных подразделений; объем выполняемых учетных операций; штатный состав; количество центров ответственности и носителей затрат; объем объектов учета. Бухгалтерии крупных и средних организаций имеют более широкий круг объектов учета поэтому возникает необходимость выделить в аппарате бухгалтерии отдельные части. Должностные обязанности работников учета должны быть перераспределены...
32188. Структура ИПБ России 24.5 KB
  в РФ было создано некоммерческое партнерство Институт профессиональных бухгалтеров России ИПБ России учредителями которого являются ведущие высшие учебные научные и общественные организации. Активное участие в создании и деятельности ИПБ России принимает Министерство финансов РФ. ИПБ создает филиалы и открывает представительства.
32189. Способы фиксации результатов осмотров места происшествия 34 KB
  Способы фиксации результатов осмотров места происшествия. Осмотр места происшествия это неотложное следственное действие заключающееся в непосредственном восприятии исследовании и фиксации следователем обстановки места происшествия относящихся к делу следов и объектов их индивидуальных особенностей и взаимосвязей в целях выяснения сущности происшедшего события механизма преступления и отдельных обстоятельств имеющих значение для правильного разрешения дела. Осмотр места происшествия как часть процесса расследования связан не только с...
32190. Тактические особенности производства обыска помещений 30 KB
  Тактические особенности производства обыска помещений. При производстве обыска основное тактическое правило внезапность. На подготовительном этапе следователь должен принять все необходимые меры для обеспечения внезапности обыска исключить возможности утечки информации о предполагаемом обыске. Исходя из соображений внезапности и конфиденциальности данный вопрос решается следователем как правило уже по прибытии на место обыска.
32191. Тактические особенности допроса несовершеннолетнего обвиняемого 27.5 KB
  Тактика допроса несовершеннолетних в значительной степени обусловлена особенностями их психики повышенной внушаемостью и самовнушаемостью склонностью к фантазированию высокой эмоциональностью неустойчивостью поведения и др. Наоборот на несовершеннолетних в возрасте 15 17 лет официальная обстановка места допроса оказывает положительное влияние: проникаясь чувством ответственности они скорее скажут правду. Ложные показания несовершеннолетних в возрасте до 14 лет помимо сознательного отказа говорить правду могут объясняться самовнушением...
32192. Понятие предъявления для опознания. Его виды 27 KB
  Понятие предъявления для опознания. Предъявление для опознания следственное действие осуществляемое в регламентируемом уголовнопроцессуальным законом порядке и состоящее в том что свидетель потерпевший подозреваемый или обвиняемый обозревает предъявленные ему сходные объекты мысленно сопоставляет их признаки с запечатленным в его памяти образом и решает вопрос о наличии или отсутствии тождества либо групповой принадлежности. Суть опознания объекта состоит в его идентификации по чувственноконкретному отображению сохранившемуся в...
32193. Тактические особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля 28.5 KB
  Тактические особенности допроса несовершеннолетнего свидетеля. Тактика допроса несовершеннолетнего строится с учетом его возрастных особенностей. При подготовке к допросу необходимо получить сведения об уровне развития несовершеннолетнего его интересах склонностях привычках своеобразии семейной микросреды взаимоотношениях с лицом в отношении которого будет проводиться допрос. Эти лица должны быть предупреждены о недопустимости какихлибо подсказок наводящих вопросов назидательного тона раздражения в отношении несовершеннолетнего.