59992

Введение в Дизайн

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Украшательство было всегда. О дизайне как о явлении мы начинаем говорить с 19 века, из-за Научно-технического прогресса. Дизайн это компромисс между техникой и красотой. Дизайн сначала функция, потом форма.

Русский

2014-05-12

30.5 KB

8 чел.

Введение в Дизайн.

8.11.12

Урок 1.

Токарева Нина Васильевна.

Что такое Дизайн? Этимология и понятия. Дизайн от латинского слова Designiro – определять обозначать, это слово древнее 15 – 16 век. У Итальянцев это слово – Дизечно.

                                                    4 составляющих.

1. Первоначально Дизайн означал – Декор.

2.Следующая трактовка – это набросок, эскиз, чертеж.

3.Это то, что предвосхищает план, замысел.

4. Интрига замысел, новизна.

Украшательство было всегда. О дизайне как о явлении мы начинаем говорить с 19 века, из-за Научно технического прогресса. Дизайн это компромисс между техникой и красотой. Дизайн сначала функция, потом форма. Конструктор. Художник-конструктор.

Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно технического проектирования изделия, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом, возможностям и потребностям человека, как утилитарно так и эстетически  

Дизайн – это специфический ряд проектной деятельности, объединившее художественно предметное творчество и научно обоснованную инженерную практику в сфере индустриального производства.

1851 год.  Впервые выставка в Лондоне, «Хрустальный дворец» из железо-бетонных изделий. «Эйфелева башня» - привезли ЖБИ и собрали на месте. Журналисты клеймили ее позором, спасло появление радио. А теперь башня символ Франции. Инжинерная мысль плюс творчество. Баухаус – 1 школа дизайна в Германии.

Ба́ухаус (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.

А в России  первые дизайнеры это художники, Вхутемас.

ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) — московское учебное заведение, созданное в 1920 году в Москве путём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских (образованных ранее на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества). Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН) — название двух учебных заведений в Ленинграде (основано в 1922 г. на базе Академии художеств) и Москве (основано в 1926 на базе ВХУТЕМАСа), существовавших до 1930 года.

В 1930 московский ВХУТЕИН был закрыт, а вместо него были образованы Московский архитектурный институт, Московский государственный академический художественный институт (которому позднее было присвоено имя В. И. Сурикова) и Московский полиграфический институт (ныне — Московский государственный университет печати).

На базе ленинградского ВХУТЕИНа-ЛВХТИ в 1930 г. был организован Институт пролетарских изобразительных искусств (ИНПИИ), в 1932 году преобразованный в Институт живописи, скульптуры и архитектуры.

«Факультет упаковки» в Строгановке до 90 годов, потом «Графический дизайн».

Дизайнер, человек работающий на потребу дня это люди не создают на века.

Леонардо Да Винчи  на 400 500 лет обогнавший свое время. Сиденье пилота в самолете «Боинг», делали рентген позвоночника, что бы создать анатомически удобную форму.

Практика дизайна – это художественное конструирование.

Теория дизайна – это техническая эстетика.

Предметом – дизайнерской деятельности является создание гармоничной, содержательной и выразительной формы объекта в котором заключается целостное значение его потребительской ценности.

Дизайн зарождается в Европе в тех отраслях где происходит техническая революция. Изобретает чайник фирма «AEG». Огромный вал товаров. Из за 2 мировой войны многие дизайнеры перебираются в США. США совсем другая страна они делают товары, что бы продавать. Подтягивается коммерческое начало. Инженерная психология в США. ЭКО дизайн. Дизайн реагирует на все изменения. Борьба за материалы.

Объект дизайна – может стать практически любое новое изделие в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально- культурно обусловлено человеческое общение. Это может быть любое изделие.

 Методика дизайна – заимствована из самых разнообразных источников, ее большая часть взята из различных видов искусств архитектуры, скульптуры  прикладного искусства, театр, кинематограф. И различных областей техники  инженерии социологии, психологии,  восприятии и др.

Дизайн – это компромисс между техникой и искусством.

Развитие дизайна в СССР. Родченко, Мельников архитектор. Особый путь развития. Советская власть начала давить многие уехали кто остался, перешли в текстильную промышленность и в графику. Петров Водкин «Купание красного коня». У России матрешка, гжель, балалайка.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79180. Этический аспект развития техники и технознания. Нравственное измерение научной деятельности и технического проектирования, проблема свободы и ответственности 15.99 KB
  Этический аспект развития техники и технознания. Вместе с тем прогресс науки и техники дает людям не только блага а многие открытия несут угрозу существованию человечества и всей жизни на Земле. 2 уровня восприятия техники: Позитивный.
79181. Теологические концепции техники. Техника как часть религиозного опыта, соотношение технознания с феноменальным и ноуменальным 12.83 KB
  Теологические концепции техники. Концепция техники как встречи с Богом Фридриха Дессауэра 1881-1963. Работы Техническая культура 1908 Философия техники. Проблема реализации 1927 Душа в сфере техники 1945 и Споры вокруг техники 1956.
79182. Философские аспекты технических инноваций. Техническое изобретение и научное открытие в их соотношении 33 KB
  Очень часто говоря о новациях имеют в виду обнаружение новых явлений как сенсационных так и достаточно рядовых. К числу новаций следует причислить также введение новых понятий и новых терминов. Можно говорить например об изменении исследовательских программ включая сюда создание новых методов и средств исследования и об изменении программ коллекторских т. о постановке новых вопросов об открытии или выделении новых явлений о появлении новых способов систематизации знания.
79183. Экологический дискурс технознания 29.5 KB
  Проблемы негативных социальных и других последствий техники проблемы этического самоопределения инженера возникли с самого момента появления инженерной профессии. Сегодня человечество находится в принципиально новой ситуации когда невнимание к проблемам последствий внедрения новой техники и технологии может привести к необратимым негативным результатам для всей цивилизации и земной биосферы. Кроме того мы находимся на той стадии научнотехнического развития когда такие последствия возможно и необходимо хотя бы частично предусмотреть и...
79184. Техника и технознание в рамках синергетической парадигмы. Техника как самоорганизующаяся система 22.5 KB
  Шеррингтон называл синергетическим или интегративным согласованное воздействие нервной системы спинного мозга при управлении мышечными движениями. Забуский в 1967 году пришёл к выводу о необходимости единого синергетического подхода понимая под этим совместное использование обычного анализа и численной машинной математики для получения решений разумно поставленных вопросов математического и физического содержания системы уравнений[3]. Синергетический подход в естествознании Основные принципы Природа иерархически структурирована в...
79185. Техника и технознание в футурологических теориях. Особенности развития техники в постиндустриальном обществе 15.58 KB
  Концепция информационного общества является разновидностью теории постиндустриального общества. Капитал и труд как основа индустриального общества уступают место информации и знанию в информационном обществе. Теория технотронного общества по З.Бжезинскому социологическая концепция исходящая из того что новые технологии и электроника являются решающим фактором социально-экономических изменений и социального прогресса конвергенции различных систем и предопределяют вступление общества в технотронную эру.
79186. Философский дискурс техники и технознания, его сущность, предмет и специфика в общей системе философского знания. Философия науки и философия техники в их соотношении 38 KB
  Здесь переплетается несколько критических путей развития естествознания и технознания: развитие теории подобия освоение новых форм подобия физических процессов в том числе на основе принципов симметрии спиральноколиброванных фиббоначиевыми рядами процессов развития в природе освоение технологий гибридного моделирования в том числе на основе теории гибридных интеллектуальных систем В. Венда; развитие термодинамического и вышедшего из него синергетического моделирования; развитие теории планирования эксперимента на базе...
79187. Техника как объект философской рефлексии: типология основных концепций. Смысл и сущность технической деятельности. Проблема технико-технологической демаркации 41 KB
  Сам Поппер характеризует свои интересы в этой области следующим образом: В то время меня интересовал не вопрос о том когда теория истиннаldquo; и не вопрос когда теория приемлема Я поставил перед собой другую проблему. Отсюда следовало что любая теория претендующая на то чтобы быть научной должна быть выводима из опыта. Любая развитая теория формулируется не для реальных а для идеальных объектов. Теория строится на базе предпосылок прямо противоречащих опыту.