59992

Введение в Дизайн

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Украшательство было всегда. О дизайне как о явлении мы начинаем говорить с 19 века, из-за Научно-технического прогресса. Дизайн это компромисс между техникой и красотой. Дизайн сначала функция, потом форма.

Русский

2014-05-12

30.5 KB

8 чел.

Введение в Дизайн.

8.11.12

Урок 1.

Токарева Нина Васильевна.

Что такое Дизайн? Этимология и понятия. Дизайн от латинского слова Designiro – определять обозначать, это слово древнее 15 – 16 век. У Итальянцев это слово – Дизечно.

                                                    4 составляющих.

1. Первоначально Дизайн означал – Декор.

2.Следующая трактовка – это набросок, эскиз, чертеж.

3.Это то, что предвосхищает план, замысел.

4. Интрига замысел, новизна.

Украшательство было всегда. О дизайне как о явлении мы начинаем говорить с 19 века, из-за Научно технического прогресса. Дизайн это компромисс между техникой и красотой. Дизайн сначала функция, потом форма. Конструктор. Художник-конструктор.

Дизайн – это творческий метод, процесс и результат художественно технического проектирования изделия, их комплексов и систем, ориентированного на достижение наиболее полного соответствия создаваемых объектов и среды в целом, возможностям и потребностям человека, как утилитарно так и эстетически  

Дизайн – это специфический ряд проектной деятельности, объединившее художественно предметное творчество и научно обоснованную инженерную практику в сфере индустриального производства.

1851 год.  Впервые выставка в Лондоне, «Хрустальный дворец» из железо-бетонных изделий. «Эйфелева башня» - привезли ЖБИ и собрали на месте. Журналисты клеймили ее позором, спасло появление радио. А теперь башня символ Франции. Инжинерная мысль плюс творчество. Баухаус – 1 школа дизайна в Германии.

Ба́ухаус (нем. Bauhaus, Hochschule für Bau und Gestaltung — Высшая школа строительства и художественного конструирования, или Staatliches Bauhaus) — учебное заведение, существовавшее в Германии с 1919 по 1933, а также художественное объединение, возникшее в рамках этого заведения, и соответствующее направление в архитектуре.

А в России  первые дизайнеры это художники, Вхутемас.

ВХУТЕМАС (Высшие художественно-технические мастерские) — московское учебное заведение, созданное в 1920 году в Москве путём объединения первых и вторых Государственных свободных художественных мастерских (образованных ранее на основе Строгановского художественно-промышленного училища и Московского училища живописи, ваяния и зодчества). Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН) — название двух учебных заведений в Ленинграде (основано в 1922 г. на базе Академии художеств) и Москве (основано в 1926 на базе ВХУТЕМАСа), существовавших до 1930 года.

В 1930 московский ВХУТЕИН был закрыт, а вместо него были образованы Московский архитектурный институт, Московский государственный академический художественный институт (которому позднее было присвоено имя В. И. Сурикова) и Московский полиграфический институт (ныне — Московский государственный университет печати).

На базе ленинградского ВХУТЕИНа-ЛВХТИ в 1930 г. был организован Институт пролетарских изобразительных искусств (ИНПИИ), в 1932 году преобразованный в Институт живописи, скульптуры и архитектуры.

«Факультет упаковки» в Строгановке до 90 годов, потом «Графический дизайн».

Дизайнер, человек работающий на потребу дня это люди не создают на века.

Леонардо Да Винчи  на 400 500 лет обогнавший свое время. Сиденье пилота в самолете «Боинг», делали рентген позвоночника, что бы создать анатомически удобную форму.

Практика дизайна – это художественное конструирование.

Теория дизайна – это техническая эстетика.

Предметом – дизайнерской деятельности является создание гармоничной, содержательной и выразительной формы объекта в котором заключается целостное значение его потребительской ценности.

Дизайн зарождается в Европе в тех отраслях где происходит техническая революция. Изобретает чайник фирма «AEG». Огромный вал товаров. Из за 2 мировой войны многие дизайнеры перебираются в США. США совсем другая страна они делают товары, что бы продавать. Подтягивается коммерческое начало. Инженерная психология в США. ЭКО дизайн. Дизайн реагирует на все изменения. Борьба за материалы.

Объект дизайна – может стать практически любое новое изделие в любой сфере жизнедеятельности людей, где социально- культурно обусловлено человеческое общение. Это может быть любое изделие.

 Методика дизайна – заимствована из самых разнообразных источников, ее большая часть взята из различных видов искусств архитектуры, скульптуры  прикладного искусства, театр, кинематограф. И различных областей техники  инженерии социологии, психологии,  восприятии и др.

Дизайн – это компромисс между техникой и искусством.

Развитие дизайна в СССР. Родченко, Мельников архитектор. Особый путь развития. Советская власть начала давить многие уехали кто остался, перешли в текстильную промышленность и в графику. Петров Водкин «Купание красного коня». У России матрешка, гжель, балалайка.

 


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

27348. Воспитательные функции детского коллектива 20 KB
  Воспитательные функции детского коллектива. Функции коллектива. Выделяют три воспитательные функции коллектива: организационную детский коллектив становится субъектом управления своей общественно полезной деятельностью; воспитательную детский коллектив становится носителем и пропагандистом определенных идейнонравственных убеждений; стимулирования коллектив способствует формированию нравственноценных стимулов всех общественно полезных дел регулирует поведение своих членов их взаимоотношения. Типы и структура детского коллектива.
27349. Понятие «педагогическая технология» 19.97 KB
  Структура педагогического общения представляет собой развернутые во времени этапы взаимодействия педагога со своими учениками. Учитель вначале продумывает ход урока и особенности своего общения с классом а затем входит в класс и начинает свое взаимодействие с учениками. Он сначала осуществляет коммуникативную атаку это своеобразная борьба за инициативу в общении и управление процессом общения в ходе урока и только после этого проводит анализ состоявшегося взаимодействия с учащимися. В структуре педагогического общения можно выделить ряд...
27350. Школа как объект управления 18.37 KB
  Школа как объект управления. Школа это целостная социальная организация. Школа сложная многокомпонентная система. Школа открытая система.
27351. Школа и педагогика в России конца XVIII-XX вв 20.98 KB
  Вестернизация российского образования в XVIII веке. были изданы Предварительные правила народного просвещения а затем Устав учебных заведений подведомых университетам 1804 в которых определялась структура образования в стране и система управления учебными заведениями. Создается единая система общего образования. Новая система образования предусматривала 4е ступени: высшая университеты в каждом округе средняя гимназии в каждом губернском городе промежуточная уездные училища по одному в каждом уезде низшая приходские...
27352. Личность в психологии 24.28 KB
  Индивидуальность одна из сторон личности. Представление о структуре личности в различных психологических теориях Существует ряд психологических теорий описывающих структуру личности. В советской психологии сложилась традиция различения индивида и личности. При некоторых различиях в понимании личности и при общих различиях или подходах эти авторы определяли природу и свойства индивида и проводили линию различия демаркационную линию в одном и том же месте.
27353. ормально-динамическое направление 24.61 KB
  Соотношение а темперамента и успешности учебной деятельности б темперамента и характера. А Тип темперамента влияет не столько на успешность учебной деятельности обучающегося сколько на выбор способов исполнения учебной деятельности. Особенности темперамента человека не только проявляются в его поведении но и определяют своеобразие динамики познавательной деятельности и сферы чувств отражаются в побуждениях и действиях человека а также в характере интеллектуальной деятельности особенностях речи и т. Тип темперамента есть прирожденный...