59993

Основные категории дизайна

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образ - это идеальное представление об объекте художественно-образная модель созданная воображением дизайна Функция - это работа которую должно выполнять изделие а так же смысловая знаковая и целостностная...

Русский

2014-05-12

34 KB

5 чел.

Введение в дизайн.

Урок 2

15.11.12

Токарева Нина Васильевна.

Основные категории дизайна.

Образ – это идеальное представление об объекте , художественно-образная модель, созданная воображением дизайна

Функция – это работа которую должно выполнять изделие а так же смысловая, знаковая и целостностная роли вещи.

Ассоциации и метафоры – ассоциативное мышление основано на применение метафоры. Метафора – это перенос или переносное значение, то есть перенос одного предмета или явления на другой, по принципу их сходства.

Метафора – это иносказательность, скрытый закодированный смысл, скрытое сравнение.

Метафора – выражает аналоговое отношение и основывается на подобии и сходстве.

1. Индустриальный дизайн – охватывает широчайший круг объектов от иголки до самолета. Главенствующие место занимает проектирование изделий группы «А» наиболее наукоемких технически сложных изделий определяющих хозяйственно экономический потенциал государства. Это продукция: машиностроения, станкостроения, средства транспорта, вооружение.

Массовый характер имеет группа «Б», предметов потребления, бытовые приборы, аппаратура, мебель, интерьер, медицинское оборудование и игрушки.

2. Графический дизайн – это продолжатель многовековых традиций в иллюстрации, плакате. Это все что связано с полиграфией. Очень востребован в современном мире.

В России в начале 20 века весь графический дизайн ушел в текстиль.

 Графический дизайн – направлен на решение задач связанных с визуальными коммуникациями и так называемым фирменным стилем. (Реклама, упаковка, плакаты, афиши, рекламные ролики ТВ и т.д.) Книжная, газетная, журнальная графика ( все что связанно с полиграфией).

 3. Компьютерный дизайн – переходит из прикладной сферы, обслуживающей ранее сложившиеся виды в самостоятельный вид творчества. Связанно прежде всего с ВЭБ-сайтами в интернете. Здесь существуют жесткие правила и законы.

Общие специальные предметы.

Живопись, рисунок, дизайн проектирование, колористика, композиция, пропедевтика.

Дизайн архитектурной среды.

Это дизайн который охватывает интерьеры и внешнюю среду. Это решения интерьеров и оборудования общественных и производственных зданий, это жилые помещения всех типов, оборудование площадей, улиц.

Новое направление – ландшафтный дизайн. ( Садово-парковое искусство.)

  1.  Дизайн транспорта. (МИИТ)
  2.  Дизайн промышленных объектов.
  3.  Дизайн среды (интерьер , ландшафт.)
  4.  Графический дизайн.
  5.  Компьютерный дизайн (ВЭБ дизайн.)

4. Дизайн выставочных экспозиций.

Занимается праздничным оформлением среды. Он занимает особое место на стыке графического ,  архитектурного дизайна. Оформление выставок, праздников и корпоративов.

5. Дизайн одежды и аксессуаров.

От кутюр ( высокая мода)  – единичные коллекции предназначенные для определения тенденций в моде. Зайцев, Юдашкин предвосхитили то что модно сейчас.

Высокая мода (фр. Haute couture, итал. alta moda, от-кутюр) — швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента.

Понятие «от-кутюр» появилось в середине XIX века. Тогда стали появляться первые салоны мод и первые модельеры. Мода от-кутюр обязана своим появлением Чарльзу Фредерику Уорту. В 1858 этот английский модельер открыл в Париже свой Дом моделей и первым распределил коллекции по сезонам.

Пред-а-порте – предусматривает серийный массовый выпуск одежды.

6. Арт-дизайн – дизайн ради дизайна, художественное впечатление от объекта, образа. Изделие лишается утилитарного качества становится выставочным экспонатом (декоративным).Арт дизайн это воплощение и использование авангардных решений. Арт дизайн существует на стыке декоративно прикладного искусства (скульптура, архитектура)  и собственно дизайна. Это синтез художественного и архитектурного формообразования.

Арт Кар – расписывание наружных частей автомобилей.

Дизайн – это проектирование, создание дизайн проектов, это и рисунок и колористика и фотография, пропедевтика, композиция, техническая графика. Это и не искусство и не инженерния.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

78201. Понятие алгоритма: свойства, способы описания 242.5 KB
  Язык программирования предназначен для реализации программ на ЭВМ. Для разработки программ используются системы программирования. Система программирования средство автоматизации программирования включающее язык программирования транслятор этого языка документацию а также средства подготовки и выполнения программ. Основными изобразительными средствами алгоритмов являются следующие способы их записи: словесный; формульно-словесный; блоксхемный; псевдокод; структурные диаграммы; языки программирования.
78202. Структура программного модуля. Состав интегрированной программной среды 99 KB
  Слова PROGRAM, BEGIN и END выделяют 2 части программы: раздел описаний и раздел операторов. Такая структура обязательна. Любой объект, используемый в программе, должен быть учтен в разделе описаний. Иными словами, в разделе описаний должны быть перечислены имена
78203. Условный оператор. Оператор выбора. Логические операции в Паскале 159.5 KB
  В операторах присваивания переменная и выражение должны иметь один и тот же тип, а для переменных интервального типа - одно и то же подмножество значений. Нельзя присваивать целочисленным переменным выражение типа Real. Однако разрешается присваивать переменной типа Real выражение целочисленного типа.
78204. Операторы организации цикло 74 KB
  Примеры алгоритмов циклической структуры. Процедуры ограничения и прерывания цикла. Для организации цикла необходимо выполнить следующие действия: перед началом цикла задать начальное значение параметра; внутри цикла изменять параметр цикла с помощью оператора присваивания; проверять условие повторения или окончания цикла; управлять циклом т. переходить к его началу если он не закончен или выходить из цикла в противном случае.
78205. Операторы организации итерационных циклов 145 KB
  Если в цикле изменяется простая переменная то она является параметром цикла; если в цикле изменяется переменная с индексом то индекс этой переменной является параметром цикла. Для организации цикла с известным числом повторений в Pscl используется оператор for. Оператор цикла с предусловием While Если число повторений выполняемых в цикле заранее не известно или шаг приращения счетчика параметра цикла отличен от единицы то необходимо использовать оператор цикла с предусловием.
78206. Массивы: размещение в памяти и использование 143 KB
  Массивы: определение описание размещение в памяти использование. Цель: дать определение массиву сформировать знания о массивах приемы составления блок-схем алгоритмов изучить приемы составления программ с использованием массивов. Группа переменных в данном...
78207. Процедуры и функции. Заголовок. Вызов. Собенности применения 98 KB
  Как отмечалось ранее, процедуры и функции представляют собой относительно самостоятельные фрагменты программы, оформленные особым образом и снабженные именем. Упоминание этого имени в тексте программы называется вызовом процедуры (функции). Отличие функции от процедуры заключается в том
78208. Особенности использования массивов в качестве параметров 57.5 KB
  Открытый массив представляет собой формальный параметр подпрограммы описывающий базовый тип элементов массива но не определяющий его размерности и границы: Procedure MyProcOpenrry: rry of Integer; Внутри подпрограммы такой параметр трактуется как одномерный массив с нулевой нижней границей. Используя минимальный индекс как ноль и значение возвращаемое функцией HIGH как максимальный индекс подпрограмма может обрабатывать...
78209. Организация библиотек. Стандартные модули. Структура Unit 79.5 KB
  Организация библиотек. Цель: формирование представлений об организации библиотек и составе библиотечных модулей изучение структуры модуля и формирование навыков создания личных библиотек. Вместе с тем структура модуля позволяет использовать его как своеобразную библиотеку описаний.