59993

Основные категории дизайна

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Образ - это идеальное представление об объекте художественно-образная модель созданная воображением дизайна Функция - это работа которую должно выполнять изделие а так же смысловая знаковая и целостностная...

Русский

2014-05-12

34 KB

2 чел.

Введение в дизайн.

Урок 2

15.11.12

Токарева Нина Васильевна.

Основные категории дизайна.

Образ – это идеальное представление об объекте , художественно-образная модель, созданная воображением дизайна

Функция – это работа которую должно выполнять изделие а так же смысловая, знаковая и целостностная роли вещи.

Ассоциации и метафоры – ассоциативное мышление основано на применение метафоры. Метафора – это перенос или переносное значение, то есть перенос одного предмета или явления на другой, по принципу их сходства.

Метафора – это иносказательность, скрытый закодированный смысл, скрытое сравнение.

Метафора – выражает аналоговое отношение и основывается на подобии и сходстве.

1. Индустриальный дизайн – охватывает широчайший круг объектов от иголки до самолета. Главенствующие место занимает проектирование изделий группы «А» наиболее наукоемких технически сложных изделий определяющих хозяйственно экономический потенциал государства. Это продукция: машиностроения, станкостроения, средства транспорта, вооружение.

Массовый характер имеет группа «Б», предметов потребления, бытовые приборы, аппаратура, мебель, интерьер, медицинское оборудование и игрушки.

2. Графический дизайн – это продолжатель многовековых традиций в иллюстрации, плакате. Это все что связано с полиграфией. Очень востребован в современном мире.

В России в начале 20 века весь графический дизайн ушел в текстиль.

 Графический дизайн – направлен на решение задач связанных с визуальными коммуникациями и так называемым фирменным стилем. (Реклама, упаковка, плакаты, афиши, рекламные ролики ТВ и т.д.) Книжная, газетная, журнальная графика ( все что связанно с полиграфией).

 3. Компьютерный дизайн – переходит из прикладной сферы, обслуживающей ранее сложившиеся виды в самостоятельный вид творчества. Связанно прежде всего с ВЭБ-сайтами в интернете. Здесь существуют жесткие правила и законы.

Общие специальные предметы.

Живопись, рисунок, дизайн проектирование, колористика, композиция, пропедевтика.

Дизайн архитектурной среды.

Это дизайн который охватывает интерьеры и внешнюю среду. Это решения интерьеров и оборудования общественных и производственных зданий, это жилые помещения всех типов, оборудование площадей, улиц.

Новое направление – ландшафтный дизайн. ( Садово-парковое искусство.)

  1.  Дизайн транспорта. (МИИТ)
  2.  Дизайн промышленных объектов.
  3.  Дизайн среды (интерьер , ландшафт.)
  4.  Графический дизайн.
  5.  Компьютерный дизайн (ВЭБ дизайн.)

4. Дизайн выставочных экспозиций.

Занимается праздничным оформлением среды. Он занимает особое место на стыке графического ,  архитектурного дизайна. Оформление выставок, праздников и корпоративов.

5. Дизайн одежды и аксессуаров.

От кутюр ( высокая мода)  – единичные коллекции предназначенные для определения тенденций в моде. Зайцев, Юдашкин предвосхитили то что модно сейчас.

Высокая мода (фр. Haute couture, итал. alta moda, от-кутюр) — швейное искусство высокого качества. Сюда относится творчество ведущих салонов мод, которые задают тон международной моде; уникальные модели, которые производятся в знаменитых салонах мод по заказу клиента.

Понятие «от-кутюр» появилось в середине XIX века. Тогда стали появляться первые салоны мод и первые модельеры. Мода от-кутюр обязана своим появлением Чарльзу Фредерику Уорту. В 1858 этот английский модельер открыл в Париже свой Дом моделей и первым распределил коллекции по сезонам.

Пред-а-порте – предусматривает серийный массовый выпуск одежды.

6. Арт-дизайн – дизайн ради дизайна, художественное впечатление от объекта, образа. Изделие лишается утилитарного качества становится выставочным экспонатом (декоративным).Арт дизайн это воплощение и использование авангардных решений. Арт дизайн существует на стыке декоративно прикладного искусства (скульптура, архитектура)  и собственно дизайна. Это синтез художественного и архитектурного формообразования.

Арт Кар – расписывание наружных частей автомобилей.

Дизайн – это проектирование, создание дизайн проектов, это и рисунок и колористика и фотография, пропедевтика, композиция, техническая графика. Это и не искусство и не инженерния.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

34700. Монополия. Монопольная власть. Условия максимизации прибыли при монополии. Ценовая дискриминация 17.8 KB
  Монополия. Монополия тип рыночной системы в котором существует только один продавец контролирующий всю отрасль производства определенного товара не имеющего близкого заменителя. Закрытая монополия. Естественная монополия отрасль в которой долгосрочные средние издержки минимальны только тогда когда одна фирма обслуживает весь рынок целиком.
34701. Экономическая рента 16.61 KB
  Рассмотрим понятие экономической ренты на примере рынка труда где экономическая рента равна разности между фактической ценой труда и тем ее уровнем который достаточно для того чтобы привлечь работника трудиться по данной профессии рисунок1 Ставка зарплаты в час W1 Е S А D L1 Колво чел.L 0 1 2 3 4 5 Допустим что...
34702. Коммерческие банки. Центральный банк 17.35 KB
  Поэтому все частные банки называют коммерческими банками в отличие от Центрального банка. Операции любого банка подразделяются на пассивные и активные. Создание коммерческого банка начинается с того что его владелец акционерное общество должен инвестировать сложить собственные деньги в кассу банка деньги в строительство здания в оборудование сейфы и др. Чем выше процентная ставка по вкладу тем больше вкладчиков у банка.
34703. Бухгалтерские издержки и прибыль 20.08 KB
  Бухгалтерские издержки и прибыль. Экономические издержки и прибыль. Издержки производства поразному определяются бухгалтером и экономистом. Бухгалтер определяет издержки чтобы установить во что обошлось фирме производство продукции.
34704. Рынок и его функции. Виды рынков. Рыночная экономическая система 22.68 KB
  Рынок и его функции. Для домашней хозяйки рынок это городской базар или магазин. Поэтому рынок это форма контактов между продавцами и покупателями товаров и услуг недвижимости ценных бумаг и валюты. Таким образом рынок выполняет информационную функцию то есть через постоянно меняющиеся цены рынок сообщает производителям где и какой продукции не хватает где и какая продукция произведена с избытком.
34705. Смешанная экономическая система 16.52 KB
  СМЕШАННАЯ ЭКОНОМИКА это рыночная система основанная на частной собственности и свободном предпринимательстве регулируемая государством. В смешанной экономике активную роль играет государство. Государство вырабатывает правила игры создает законы которые должны обеспечить всем участникам хозяйственной деятельности равные права: государство ведет борьбу с недобросовестной конкуренцией контролирует деятельность фирм с целью недопущения незаконных финансовых операций и нарушения прав потребителей защищает от злоупотребления крупными...
34706. Монополистическая конкуренция. Определение объема продукции в условиях монополистической конкуренции 15.72 KB
  Монополистическая конкуренция это тип рыночной структуры рынка состоящий из множества мелких фирм выпускающих дифференцированную продукцию и характеризующийся свободным входом на рынок и выходом с рынка. Сходства монополистической конкуренции с совершенной конкуренцией: большое число продавцов свободный вход на рынок и выход с рынка. Итак рынок с монополистической конкуренцией характеризуется следующими особенностями: наличие множества продавцов и покупателей отсутствие барьеров удерживающих новые фирмы от вступления на рынок...
34707. Олигополия. Ценовые войны. Картель 16.85 KB
  ; олигополистические фирмы взаимозависимы поэтому при формировании ценовой политики должны принимать во внимание реакцию конкурентов то есть контроль над ценами у олигополистических фирм ограничен. Только фирмы обладающие большими долями в общем объеме продаж могут влиять на цену товара. Фирмы соперники а трофеем является прибыль. Олигополистические фирмы по истечению некоторого времени вступают между собой в сотрудничество чтобы в будущем избежать понижения прибыли.
34708. Совершенная конкуренция. Равновесие конкурентной фирмы в коротком и долгом периодах. Условия максимизации прибыли при совершенной конкуренции 15.54 KB
  Равновесие конкурентной фирмы в коротком и долгом периодах. Фирмы которые функционируют в условиях совершенной конкуренции называют конкурентными. Такие фирмы принимают цену на свою продукцию как данную не могут влиять на цены и называются прайстэйкерами. Фирмы которые влияют на уровень цен называются прайс мэйкерами.