6003

Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год

Курсовая

Производство и промышленные технологии

Введение На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Ежегодно в нашей стране образуе...

Русский

2012-12-26

88.85 KB

43 чел.

Введение

На современном этапе перехода к рыночным отношениям возникает потребность ускоренного развития производственной инфраструктуры, в том числе транспорта, обеспечивающей надежное обращение материальных ресурсов. Ежегодно в нашей стране образуется около 200 млрд. различных хозяйственных связей. Эти данные свидетельствуют надежного экономического функционирования процессов товарообмена в современных условиях. О необходимости детального рассмотрения возможностей транспортного комплекса по обеспечению.

Переход к рыночным отношениям требует новых подходов к проблемам формирования материальных потоков, их рационализации и определения роли транспорта, в том числе и автомобильного, как основного участника процессов воспроизводства, оказывающего существенное влияния на рациональность размещения, обмена и эффективности общественного производства. При грузовых перевозках автомобильный транспорт участвует практически во всех взаимосвязях производителей и потребителей продукции производственного назначения и товаров народного потребления.

При переходе к рыночному хозяйству повышается требования потребителей к качеству используемой ими продукции. Это относится и к транспортным услугам, так как повышение их качества позволяет в конечном счете увеличить эффективность производства и соответственно доходы коллективов предприятий, пользующихся услугами транспорта.

Для грузовых перевозок в зависимости от специфики грузов и требований клиентуры показателями качества являются сохранность грузов в процессе транспортирования, регулярность поступления партий груза к получателям, максимальное сокращение времени доставки грузов, строгое соблюдение расписания отправлений партий груза и гарантированное их прибытие к получателю в точно назначенные сроки, возможность перевозки крупногабаритных отправок без разборки их на части во избежание сборочных работ в пунктах получения.

Автомобильный транспорт по сравнению с другими видами транспорта имеет ряд преимуществ при перевозки грузов. К ним относятся:


- доставка от “двери до двери” ;

- сохранность грузов;

- сокращение потребности в дорогостоящей и громоздкой упаковке;

- экономия упаковочного материала;

- более высокая скорость доставки грузов автомобилями;

- возможность участия в смешанных перевозках;

- перевозки небольших партий груза, позволяющее предприятию ускорить отправку продукции и сократить сроки хранения груза на складах.

Ввиду перечисленных выше преимуществ, автомобильный транспорт широко используется во всех областях экономики, применяется во всех областях народного хозяйства. В процессе производства сырьё, материалы, полуфабрикаты и комплектующие изделия перемещаются многократно. Для этого используются различные виды транспорта и в первую очередь автомобильный. Из общего объема перевозок более70% осуществляется автомобильным транспортом. Таким образом, транспорт является неотъемлемой частью производственного процесса на предприятиях. Он тесно взаимосвязан со всеми элементами производства. Поэтому выявление использования имеющихся на автомобильном транспорте резервов позволяет увеличить объем транспортных услуг, предоставляемых предприятиям, снизить их транспортные издержки, а соответственно и цены выпускаемой продукции.

Курсовая работа является одним из важнейших этапов изучения предмета «Экономика и управление предприятием».

Выполнение курсовой работы направленно на достижение следующих целей:

- углубление, закрепление и систематизация полученных теоретических знаний, их применение для решения конкретных практических задач;

- закрепление навыков работы со справочной литературой и нормативными документами;

- подготовка к разработке экономической части дипломного проекта.


2.РАСЧЕТ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

2.1. Расчет количества технических обслуживаний подвижного состава за год

Количество технических обслуживаний зависит от периодичности и величины общего пробега автомобилей за планируемый период Lобщ

2.1.1.                           Lобщ=Iсс*Aocкв , км                                   (1)

где Iсс – среднесуточный пробег автомобиля, км;

Асс – среднесписочное количество автомобиля, ед;

Дк – количество календарных дней в году (365) дн;

αb – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Lобщ= 240*130*365*0,84 = 9565920 ед.

2.1.2. Количество технических обслуживаний № 2 Nто-2

                         Nто-2= , ед                                          (2)

где Lобщ – общий пробег автомобилей;

Lнто-2 – нормативная периодичность ТО-2, км [1,с.14,таб.2.1.];

Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО [1, с. 28,п. 2.25.2]

Крез= К1К3


где К1 – условие эксплуатации автомобиля;

К3 – природно-климатические условия.

Крез = 0,8*1=0,8

Nто-2 =  = 598 ед.

2.1.3. Количество технических обслуживаний № 1 Nто-1

                                      Nто-1 =  Nто-2, ед                                       (3)

где  – нормативная периодичность ТО-1, км [1,с.14,таб.2.1.];

Крез – результирующий коэффициент корректирования периодичности ТО [1, с. 28, п. 2.25.2.].

Nто-1 = – 598 = 598 ед.

2.1.4. Количество ежедневных обслуживаний NЕО

                                            NЕО = , ед                                                      (4)

где Icc – среднесуточный пробег автомобиля, км

NЕО =  = 39858 ед.


2.1.5. Количество сезонных обслуживаний NCO [1,с.14,п. 2.8.]

NCO = 2*Acc, ед                                                  (5)

Где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед.

Nсо = 2*130 = 260 ед.


2.2. Расчет трудоемкости технических обслуживаний и текущего ремонта подвижного состава

 

2.2.1. Техническое обслуживание № 2

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания

= *Крез, чел-ч                                       (6)    

Где – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч [1, с. 15, таб.2.2.];

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1.с. 28,п. 2.25.2.].

Крез = К25

где К2 – коэффициент корректирования нормативов зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

Крез = 1,0*0,9=0,9

= 10,5*0,9 = 9,45 чел-ч

Годовая трудоемкость технических обслуживаний № 2 ТТО-2

= * NТО-2, чел-ч                                     (7)


45*598 = 5651,1

2.2.2. Техническое обслуживание № 1

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания

= * Крез, чел-ч                                       (8)

Где  – норматив трудоемкости одного обслуживания, чел-ч     [1,с.15, таб. 2.2.];

Крез – результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО [1,с. 28, п. 2.25.2.]

= 2,5*0,9 = 2,25 чел-ч

Годовая трудоемкость технических обслуживаний № 1 ТТО-1

= * NТО-1, чел-ч                                     (9)

= 2,25*598 = 1345,5 чел-ч

2.2.3. Ежедневное обслуживание

Скорректированная трудоемкость одного обслуживания

= * Крез, чел-ч                                           (10)

Где  – норматив трудоемкость одного обслуживания, чел-ч             

[1, с.15, таб. 2.2.];

Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости ТО

[1,с. 28, п. 2.25.2.]

= 0,3*0,9 = 0,27 чел-ч

Годовая трудоемкость технических обслуживаний ТЕО


= * NЕО, чел-ч                                     (11)

= 0,27*39858 = 10761,66 чел-ч

2.2.4. Сезонное обслуживание

Трудоемкость одного обслуживания tсо

tсо = * , чел-ч                                      (12)

Где Псо – норматив трудоемкости сезонного обслуживания,% [1,с.14.п.2.11.2.]

tсо = *9.45 = 1.89 чел-ч

Годовая трудоемкости сезонного обслуживания Тсо

= tсо*Nсо, чел-ч                                         (13)

= 1,89*260 = 491,4 чел-ч

2.2.5 Текущий ремонт

Скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000км пробега

= *Крез, чел-ч                                         (14)

Где  - трудоемкости текущего ремонта на 1000км пробега, чел-ч [1,с.15,таб.2.2.];

Крез - результирующий коэффициент корректирования трудоемкости текущего ремонта [1,с. 28, п. 2.25.2.]

Крез = К12345


Где К1 – условие эксплуатации автомобиля;

К2 - коэффициент корректирования нормативов зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы;

К3 – природно-климатические условия;

К4 - коэффициент корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта;

К5 - коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количество технологически совместимых групп подвижного состава.

Крез = 1,2*1*1*1*0,9 = 1,08

= 3*1,08 = 3,24 чел-ч

Годовая трудоемкость текущего ремонта ТТР

Ттр = , чел-ч                                            (15)

Ттр =  = 30993,6 чел-ч

2.2.6. Сумма трудоемкости обслуживаний и текущих ремонтов подвижного состава

∑Тто,тр = Тто-2 + Тто-1 + ТЕО + Тсо + Ттр, чел-ч                      (16)

∑Тто,тр = 5651,1+1345,5+10761,66+491,4+30993,6 = 49243,3 чел-ч.


Таблица 1

ПЛАН ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ТЕКУЩЕМУ РЕМОНТУ ГАЗ 2410

Наименование показателей

Величина показателя

  1.  Количество технических обслуживаний:

-ежедневное обслуживание, ед.

-техническое обслуживание № 1, ед.

-техническое обслуживание № 2, ед.

-сезонное обслуживание, ед.

2. Скорректированная трудоемкость:

-ежедневное обслуживание, чел-ч.

-техническое обслуживание № 1, чел-ч.

-техническое обслуживание № 2, чел-ч.

-сезонное обслуживание, чел-ч.

-текущий ремонт, чел-ч.

3. Годовая трудоемкость работ по ТО и ТР:

-ежедневное обслуживание, чел-ч.

-техническое обслуживание № 1, чел-ч.

-техническое обслуживание № 2, чел-ч

-сезонное обслуживание, чел-ч.

-текущий ремонт, чел-ч.

4. Общая суммарная трудоемкость ТО и ТР, чел-ч

39858

598

598

280

0,27

2,25

9,45

1,89

3,24

10761,66

1345,5

5651,1

491,4

30993,6

49243,3


3.РАСЧЕТ ЧИСЛЕННОСТИ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

3.1. Общая численность ремонтных рабочих

= , чел                                           (17)

Где ФРВ – годовой фонд рабочего времени ремонтного рабочего, ч;

η - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих.

=  = 27 чел

3.2. Численность ремонтных рабочих по видам воздействий:

Техническое обслуживание № 2:

= , чел                                         (18)

=  = 3 чел

Техническое обслуживание № 1:

= , чел                                            (19)

=  = 1 чел

Ежедневное обслуживание:

= , чел                                              (20)

=  = 6 чел


Текущий ремонт:

, чел                                           (21)

= 17 чел

Таблица 2

ЧИСЛЕННОСТЬ РЕМОНТНЫХ РАБОЧИХ

Наименование показателя

Величина показателя

  1.  Численность ремонтных рабочих, чел. Всего

В том числе занятых на:

-ежедневном обслуживании

-техническом обслуживании № 1

- техническом обслуживании № 2

-текущем ремонте

27

6

1

3

17


4. РАСЧЕТ ЗАТРАТ ПРЕПРИЯТИЯ НА ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ПО ТО И ТР

ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

4.1. Расчет заработной платы ремонтных рабочих

Для определения затрат на оплату ремонтных рабочих принимаем следующие системы оплаты труда:

-повременно-премиальная в зоне ЕО;

-сдельно-премиальная в зонах ТО-1 и ТО-2;

-косвенно сдельно-премиальная на текущем ремонте.

Для определения размера заработной платы устанавливаем часовые тарифные ставки.

4.1.1. Часовые тарифные ставки

Часовая тарифная ставка рабочих – повременщиков 1 разряда:

= 29,69 руб.

Часовая тарифная ставка рабочих-сдельщиков I разряда:

1,08*29,69 = 32,06 руб

Данные по часовым тарифным ставкам взяты с предприятия.

Часовые тарифные ставки ремонтных рабочих IIVI разрядов определяем произведением часовой тарифной ставки рабочего I разряда сдельщиков или повременщиков СIч.пов.(сд) на тарифный коэффициент, соответствующий конкретному i – тому разряда Кiтар.:

, руб.                               (22)

________________________

1 Минимальная месячная тарифная ставка установленная Федеральным отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту с 1.01.2011 г


Где i = II, III, IV, V, VI.

Часовые тарифные ставки для повременщиков:

= 29,69*1,09 = 32,36 руб

= 29,69*1,20 = 35,62 руб

= 29,69*1,35 = 40,08 руб

= 29,69*1,54 = 45,72 руб

29,69*1,80 = 53,44 руб

Часовые тарифные ставки для сдельщиков:

= 32,06*1,09 = 34,94 руб

= 32,06*1,20 = 38,47 руб

= 32,06*1,35 = 43,28 руб

= 32,06*1,54 = 49,37 руб

= 32,06*1,80 = 57,7 руб

Таблица 3

Тарифные коэффициенты и часовые тарифные ставки ремонтных рабочих, занятых на техническом обслуживании и ремонте подвижного состава с нормальными условиями труда

Разряды

I

II

III

IV

V

VI

Тарифные коэффициенты

1.0

1.09

1.20

1.35

1.54

1.80

Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч.пов.

Часовые тарифные ставки для повременщиков Сч.ед.

29.69

32.06

32.36

34.94

35.62

38.47

40.08

43.28

45.72

49.37

53.44

57.7

4.1.2. Средне часовые тарифные ставки ремонтных рабочих

Средне часовая тарифная ставка определяется в соответствии со средним разрядом ремонтных рабочих. Средние разряды ремонтных рабочих, установленные по типам подвижного состава и по видам воздействий (принимаем по положению 2).

Если средний разряд рабочих выражается целым числом, то средняя часовая тарифная ставка не рассчитывает, а принимается равной тарифной ставке данного раздела по таблице 3.

Если средний разряд рабочих выражается нецелым числом, то средняя часовая тарифная ставка определяется расчетом:


Для ЕО:                            ,                                              (23)

Для ТО-1, ТО-2, ТР:      , руб                      (24)

Где  – средний тарифный коэффициент

Р),                   (25)

Где  - тарифный коэффициент, соответствующий меньшему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находиться средний тарифный разряд;

- тарифный коэффициент, соответствующий большему из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находиться средний тарифный разряд;

Рс – средний тарифный разряд;

Рм – меньший из двух смежных разрядов тарифной сетки, между которыми находится средний тарифный разряд.

Для ТО-2:

= 1,20+(1,35-1,20)*(3,1-3) = 1,21

= 32,06*1,21 = 38,79 руб

Для ТО-1:

= 1,09+(1,20-1,09)*(2,7-2) = 1,16

= 32,06*1,16 = 37,18 руб

Для ЕО:

= 1,0+(1,09-1,0)*(1,1-1,0) = 1,009

= 29,69*1,009 = 29,25 руб


Для ТР:

= 1,20+(1,35-1,20)*(3,6-3) = 1,29

= 32,6*1,29 = 41,35 руб

Таблица 4

Среднечасовые тарифные ставки по видам воздействий

Вид воздействий

Средний разряд

Средний тарифный коэффициент

Средняя часовая ставка

Обозначения

Величина руб.

ТО-2

ТО-1

ЕО

ТР

3,1

2,6

1,1

3,6

1,21

1,16

1,009

1,29

38,79

37,18

29,25

41,35

4.1.3. Сдельная (повременная) заработная плата ремонтных рабочих

4.1.3.1. Сдельная расценка за одно ТО-2

= , руб                                     (26)

Где  – скорректированная трудоемкость одного обслуживания п. 2.2.1.

= 38,79*9,45 = 366,56 руб

4.1.3.2. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2,

= , руб                                       (27)

Где Nто-2 – количество технических обслуживаний № 2 п. 2.2.1.;

η - коэффициент, учитывающий рост производительности труда ремонтных рабочих. п. 3.1.


=  = 206750,2 руб

4.1.3.3. Сдельная расценка одного СО

, руб                                         (28)

Где tсо – трудоемкость одного обслуживания п. 2.2.4.

= 38,79*1,89 = 73,31 руб

4.1.3.4. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих за выполнение СО

= , руб                                              (29)

Где Nсо – количество сезонных обслуживаний п. 2.1.5.

=  = 17981,69 руб

4.1.3.5. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и СО,

= , руб                                 (30)

= 206750,2+17981,69 = 224731,89, руб

4.1.3.6. Сдельная расценка за одно ТО-1,

= , руб                                      (31)

Где  – скорректированная трудоемкость одного обслуживания п. 2.2.2.

= 37,18*2,25 = 83,65, руб


4.1.3.7. Сдельная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТО-1,  

= , руб                                      (32)

Где Nто-1 – количество технических обслуживаний № 1 п. 2.1.3.

=  = 47180,96 руб

4.1.3.8. Повременная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ЕО,

= , руб                                          (33)

Где ТЕО – годовая трудоемкость ежедневных обслуживаний п. 2.2.3.

=  = 304067,65 руб

4.1.3.9. Сдельная расценка на 1000 км пробега автомобилей на текущем ремонте,

= , руб                                              (34)

Где скорректированная трудоемкость текущего ремонта на 1000 км пробега п.2.2.5.

= 41,35*3,24 = 133,97 руб

4.1.3.10. Сдельная косвенная заработная плата ремонтных рабочих, занятых на ТР,

= , руб                                               (35)

=  = 1209005,94 руб


4.1.4. Расчет надбавок и доплат

Все виды и размеры надбавок и доплат стимулирующего характера предприятия определяют самостоятельно в пределах средств на оплату труда. Доплаты за работу в условиях труда, отличающихся от нормальных (при работе в ночное время, праздничные дни, в сверхурочное время, в неблагоприятных условиях и т. д.), выплачиваются в размерах не ниже ранее установленных законодательными актами, решениями правительства и других органов по их поручению.

4.1.4.1. Доплаты за неблагоприятные условия труда Днеб.ус.т.

Доплаты за неблагоприятные условия труда сохраняются в размерах не ниже ранее установленных: 12% на работах с тяжелыми и особо вредными условиями труда и до 24% с особо тяжелыми и особо вредными условиями труда. Конкретные размеры этих доплат определяются по результатам аттестации рабочих мест с учетом фактической занятости на них работников. При наличии у предприятия средств указанные размеры доплат могут увеличиваться, а при улучшении условий труда и устранении вредных факторов производственной среды они уменьшаются или отменяются полностью.

Расчет доплат для ремонтных рабочих, занятых на ТО-2 и ТР:

, руб                        (36)

Где  – средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на ТО-2 или ТР, руб. (данные таблицы 4);

Пнеб.ус.т. – процент доплаты за неблагоприятные условия труда 10%;

– количество работников, занятых на работах с неблагоприятными условиями труда, чел. На работах по ТО-2 и ТР – 10% (п. 3.2.)

12 – количество месяцев в году.

= 6788,09 руб

= 14472,16 руб


= 6614,84 руб

= 5241,11 руб

4.1.4.2. Доплата за работу в ночное время Дн.ч.

Ночным считается время с 22 часов до 6 часов утра. Расчет этой доплаты производится только для рабочих, занятых в производственных подразделениях, выполняющих ТО, ТР, ЕО в ночную смену. Ночной считается смена,в которой не менее 50% рабочего времени приходится на ночное время. При работе в ночное время установленная продолжительность смены сокращается на 1 час.

Сменность работы производственных подразделений:

ЕО – первая;

ТО-1 – третья;

ТО-2 – вторая;

ТР – вторая.

Днн. = , руб                       (37)

Где 40 – размер доплаты за работу в ночное время, %

средняя часовая тарифная ставка ремонтного рабочего, занятого на соответствующем виде ТО или ТР с учетом неблагоприятных условий труда, руб.

, руб                             (38)

Где Днеб.ус.т. – доплата за работу в неблагоприятных условиях труда на соответствующем виде воздействий;

ЗПсд(пов) – сдельная или повременная заработная плата на соответствующем виде обслуживания (п. 4.1.3.);

Тн.ч. – количество часов, отработанных одним рабочим в ночное время, ч;

Др.н.ч. – количество рабочих дней в году с работой в ночное время, дн. (п.9)

 - количество ремонтных рабочих, работающих ночные часы, чел.

= 41,35* = 45,48 руб


*45,48*5*302*5 = 137349,6 руб

4.1.4.3. Доплата за работу в вечернее время Двч

, руб                         (39)

Где 20 – размер доплаты за работу в вечернее время, %;

Твч – количество часов отработанных одним рабочим в вечерние часы, т.е. с 18 до 22 часов;

Др.вч – количество рабочих дней в году с работой в вечернее время, дн.

 – количество ремонтных рабочих, работающих в вечерние часы, чел.

Дв.вр. = *29,95*4*365*2 = 17490,8 руб

4.1.4.4. Доплата за руководство бригадой бригадиром, не освобожденным от основной работы Дбр

Дбр = *12 руб                                       (40)

Где  – доплата за руководство бригадой за месяц, руб.

= , руб                                             (41)

Где Пбр – процент доплаты за руководство бригадой:

ЕО – 25%, 1 чел.,

ТО-1 – 20%, 1 чел.,

ТО-2 – 25%, 1 чел.,

ТР – 35%, 2 чел.;

Nбр – количество бригадиров;

– минимальная месячная тарифная ставка рабочих I разряда, установленная Отраслевым тарифным соглашением по автомобильному транспорту, руб. (п.4.1.1.).

= 866 руб

= 866 руб


Дбр тр = 866*2*12 = 20784 руб

Дбр тр = 866*1*12 = 10392 руб

= 433 руб

= 433 руб

Дзв то-1 = *1*12 = 5196 руб

Дзв то-2 = *1*12 = 5196 руб

4.1.5. Премии за выполнения, перевыполнение количественных и качественных показателей

, руб                                          (42)

Где Пп – размер премии, 70%;

ЗПсд(пов) – п.4.1.3.5.;4.1.3.7.;4.1.3.8.;4.1.3.10.

= 182440,59 руб

= 25068,57 руб

= 134839,13 руб

= 725403,56 руб

4.1.6. Фонд заработной платы ремонтных рабочих за отработанное время ФЗПот.в

ФЗПот.в = ЗПсд(пов)небл.услн.врбрзв+ПР               (43)

1,4 – районный коэффициент для холодного климатического района.

∑ФЗПот.в = ,         (44)

=224731,89+6788,09+134839,13+5196=366359,11 руб


=47180,96+6614,84+25068,57+5196=84059,41 руб

= 1209005,94 + 14472,16 + 137349,6 + 20784 + 725403,56 = 2107015,26 руб

= 304067,65+5241,11+17490+10392+182440,59 = 5196631,35 руб

∑ФЗПот.в = 3077065,13 руб

Таблица 5

ЗАРАБОТНАЯ ПЛАТА ПО ВИДАМ ТЕХНИЧЕСКИХ ВОЗДЕЙСТВИЙ

Вид воздействий

Сдельная (повременная) з/п,руб.

Доплаты

Премии

Фонд з/п отработанное время, руб.

За неблагоприятные условия труда

За ночное время

За вечернее время

За руководство бригадой

1

2

3

4

5

6

7

8

ЕО

ТО-1

ТО-2

ТР

Итого

304067,65

47180,96

206750,2

1209005,94

1767004,74

5241,11

6614,84

6788,09

14472,16

33116,2

-

-

-

137349,6

-

17490

-

-

-

-

3262,8

2817,72

3522,04

9862,08

19464,6

182440,59

25068,57

134839,13

725403,56

1045251,8

519631,35

84059,41

366359,11

2107015,26

3077065,13

4.1.7. Заработная плата за неотработанное время по всем видам воздействий

∑, руб                               (45)

Где Пнеот.в – процент заработной платы за неотработанное время;

∑ФЗПот.в – фонд заработной платы за отработанное время по всем видам воздействий, руб.

∑ =  = 307706,51 руб

4.1.8. Фонд заработной платы по всем видам воздействий

∑ФЗП = ∑ФЗПот.в+∑ФЗПнеот.в, руб                            (47)


∑ФЗП = 3077065,13+3077065,51 = 3384771,64 руб

4.1.9. Отчисления на социальные нужды

∑Осоц=, руб                                         (48)

Где Псоц.от – процент отчисления на социальные нужды – 35,4

∑Осоц =  = 880040,62 руб

 

4.2. Затраты на материалы

- на техническое обслуживание № 2:

Мто-2 = *45, руб                                 (49)

- на техническое обслуживание № 1:

Мто-1 = *45, руб                                (50)

- на ежедневное обслуживание:

МЕО = *45, руб                                      (51)

- на текущий ремонт:

Мтр = *45, руб                                         (52)

Где  – норма затрат на материалы на одно воздействие, руб.;

норма затрат на ТР на 1000 км пробега, руб.

45 – коэффициент, учитывающий рост цен.


Мто-1 = 1,64*597,87*45 = 121069 руб

Мто-2 = 3,72*597,87*45 = 436116 руб

МЕО = 0,34*39858*45 = 1219655 руб

Мтр = = 3951681 руб

Итого затраты на материалы на ТО и ТР:

∑Мто,тр = Мто-2то-1ЕОтр, руб                          (53)

∑Мто,тр = 5728521 руб.

4.3.Затраты на запасные части для текущего ремонта

ЗЧтр = *45, руб                                        (54)

Где  – норма затрат на запчасти на 1000 км пробега для текущего ремонта (приложение 4);

45 – коэффициент, учитывающий рост цен.

= 2,15*1,25*1,10*1 = 2,95

ЗЧтр = *45 = 627099  руб


4.4. Расчет амортизационных отчислений по основным производственным фондам, обслуживающим процесс ТО и ТР

Стоимость основных производственных фондов для начисления амортизации укрупнено определяется в процентном отношении от стоимости подвижного состава.

4.4.1. Первоначальная стоимость единицы подвижного состава Сперв

Сперв = Цавтдост, руб                                        (55)

Где Цавт – цена автомобиля, руб;

Кдост – коэффициент, учитывающий расходы по доставке нового автомобиля в АТП 1,05;

Спер = 300*1,05 = 315000 руб

4.4.2. Стоимость основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР,

= , руб                                         (56)

Где Асс – среднесписочное количество автомобилей, ед;

Сперв – стоимость всего подвижного состава, руб;

25 – доля стоимость основных производственных фондов от стоимости подвижного состава, %.

=  = 10237500 руб

4.4.3. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР,

= , руб                                          (57)

Где Нам – средняя норма амортизации зданий и оборудования, обслуживающих процесс ТО и ТР, 10%


=  = 1023750 руб

4.5. Затраты на выполнение производственной программы предприятия по ТО и ТР подвижного состава Зто,тр

Зто,тр = ∑ФЗП+∑Осоц+∑, руб             (58)

Зто,тр  =  3384771,64  +  880040,62  +  5728521  +  627099  +  1023750  = 11644182,28 руб

5. КАЛЬКУЛЯЦИЯ ПОЛНОЙ СЕБЕСТОИМОСТИ ОДНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

5.1. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, за отработанное время (данные по таблице 5 по ТО-2)

= 366359,11 руб

5.2. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2, за неотработанное время

, руб                               (59)

Где Пнеот.в – процент заработной платы за неотработанное время (п. 4.1.7.)

=  = 36635,9 руб

5.3. Фонд заработной платы ремонтных рабочих, занятых на ТО-2

ФЗПто-2 = , руб                          (60)

ФЗПто-2 = 366359,11+36635,9 = 402955,01 руб


5.4. Отчисление на социальные нужды от фонда заработной платы рабочих, занятых на ТО-2

, руб                                   (61)

Где Псоц.от – процент отчисления на социальные нужды – 35,4 (п.4.1.9.)

=  = 104778,7 руб

5.5. Затраты на материалы на ТО-2 (п.4.2.)

Мто-2 = 436116 руб

5.6. Амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО-2

, руб                                          (62)

Где амортизация основных производственных фондов, обслуживающих процесс ТО и ТР.

20 – доля амортизации основных фондов, обслуживающих процесс ТО-2, %

=  = 204750 руб

5.7. Общехозяйственные расходы

Принимаем долю общехозяйственных расходов 25% от суммы расходов рассчитанных в пп. 5.3.-5.6.

= , руб                         (63)

=  = 287160 руб


5.8. Сумма затрат на ТО-2 ∑Зто-2

∑Зто-2 = , руб     (64)

∑Зто-2 = 402995,01+104778,7+436116+204750+287160 = 1435799,7 руб

5.9. Полная себестоимость одного обслуживания

, руб                                            (65)

Где Nто-2 -  количество технических обслуживаний № 2 (п.2.1.2)

Sто-2 =  = 2401 руб

6. РАСЧЕТ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКИХ ОБСЛУЖИВАНИЙ СТОРОННИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ

6.1. Расчет цены выполнения одного обслуживания Цто-2

Цто-2 = Sто-2 + , руб                                     (65)

где Рент. – уровень рентабельности, учитывающий прибыль, 40%

Цто-2 = 2401+ = 3361,4 руб

6.2. Количество обслуживаний, выполняемых сторонними организациями,

, ед                                        (66)

Где  Пстор – количество воздействий выполненных сторонним организациям, 14%

Nто-2 – количество технических обслуживаний №2 (п.2.1.2.)

Nто-2 =  = 83,7284 ед


6.3. Доход от выполнения улуг сторонним организациям Дто-2

Дто-2 = Цто-2*, руб                                     (67)

Дто-2 = 3361,4*83,72 = 281416,41 руб

6.4. Прибыль от выполнения услуг сторонним организациям Пто-2

Пто-2 = Дто-2 – (Sто-2*), руб                              (68)

Пто-2 = 281416,41-(2401*83,72) = 80404,69 руб.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Выполнив курсовую работу, достигнута цель овладеть и применить навыки и методические решения определенных задач путем самостоятельной работы. Упрочив умение работы со справочной литературой. Рассчитаны затраты предприятия на выполнение программы работ по ТО и ТР автобусов ГАЗ -2410.

  1.  Количество технических воздействий на год: ТО-1=598ед., ТО-2=598ед., ЕО=39858ед., СО=260ед.
  2.  Суммарная трудоемкость технических обслуживаний и текущего ремонта = 49243,3 чел-ч.
  3.  Численность ремонтных рабочих: ЕО=21 чел., ТО-1=14 чел., ТО-2=20 чел., ТР=59 чел., всего 114 чел.
  4.  Затраты на выполнения технических обслуживаний и текущих ремонтах = 11644182,28 руб.
  5.  Калькуляция себестоимости одного ТО-2 = 2401 руб.
  6.  Финансовые показатели от выполнения ТО-2 сторонними организациями: прибыль 80404,69  руб.

По данным результатам можно сделать вывод: данное предприятие может работать с большей прибылью. Для этого нужно снизить себестоимость технических обслуживаний путем:

- внедрения новой техники,

- повышения качества обслуживания и ремонта,

- повышения уровня квалификации ремонтных рабочих,

- своевременное обновление парка автомобилей с целью недопущения чрезмерного морального и физического износа,

- повышения коэффициента сменности работы,

- сокращение затрат на производство продукции за счет повышения уровня производительности труда,

- экономное использование сырья, материалов, электроэнергии, топлива,

- сокращение непроизводственных расходов, производственного брака и т.д.


ЛИТЕРАТУРА

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М., Транспорт, 1986.

2. Краткий автомобильный справочник. НИИАТ.М., Транспорт. 1982-1985, 1994.

3. Нормативы численности рабочих, занятых на ТО и ТР подвижного состава автомобильного транспорта. ЦБНТ Госкомтруда СССР.

4. Кодекс законов о труде Российской Федерации (с изменениями и дополнениями на 25.09.92 г. согласно Закону РФ «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РФ»).

5. Инструкции по составу, учету и калькуляции затрат, включаемых в себестоимость перевозок (работ, услуг) предприятий автомобильного транспорта Министерства транспорта Российской Федерации. М. 1995.

6. Суханов Б. Н., Борзых И. О., Бедарев Ю. Ф. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей. М., 1985.

7. Карташов В. П. Техническое проектирование автотранспортных предприятий. М., Транспорт, 1981.

8. Анисимов А. П., Юфин В. К. Экономика, организация и планирование автомобильного транспорта, 1986.

9. Методические указания по выполнению КР – Н.Новгород, 2005.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

11681. Розвязання систем нелінійних рівнянь. Метод Ньютона 44.19 KB
  Лабораторна робота №4 Тема: Розв’язання систем нелінійних рівнянь. Метод Ньютона. Мета роботи: познайомитися з методами розв’язання систем нелінійних алгебраїчних рівнянь реалізувати заданий за варіантом метод у середовищі МatLAB. Завдання для виконання лаборат
11682. Автоматизація управління персоналом на базі програмного засобу Система:Кадры 117.73 KB
  Лабораторна робота №5 Тема: автоматизація управління персоналом на базі програмного засобу Система:Кадры. Мета роботи: набути практичних навичок роботи з автоматизованою системою кадрового обліку Кадры навчитися вести безперервний облік персоналу підприємства...
11683. Организация работы лесопилки с использованием инновационных программных продуктов 720 KB
  1. Минимизация отходов лесопилки Пилорама заготавливает оцилиндровывает и сушит 20футовые брёвна которые в дальнейшем используются для строительства бревенчатых домов бань и т.п. Поступил новый заказ для которого требуется 275 шт. 8футовых 100 шт. 10футовых и 250 шт. 12фу...
11684. Системи счислення в ЕОМ 64.5 KB
  ЛАБОРАТОРНА РОБОТА № 1 Тема: Системи счислення в ЕОМ. Ціль: Знайомство системами счислення в ЕОМ виконання арифметичних дій вивчення правил переведення із однієї системи счислення до іншої. Теоретичні відомо...
11685. Застосування спеціального програмного забезпечення для роботи з 8-ми розрядним мікропроцесором 309 KB
  Лабораторна робота №2 Застосування спеціального програмного забезпечення для роботи з 8ми розрядним мікропроцесором. ЗАВДАННЯ Відповідно до свого варіанта завдання за допомогою емулятору процесора К580ВМ80 записати та виконати прості арифметичнологічні операці
11686. Реалізація логічних та арифметичних операцій за допомогою восьми розрядного мікропроцесора 214.5 KB
  Лабораторна робота №3 Тема: Реалізація логічних та арифметичних операцій за допомогою восьми розрядного мікропроцесора. Мета: Перевірити на практиці правильність виконання різноманітних операцій. ЗАВДАННЯ Відповідно до свого варіанта використовуючи емулятор пр
11687. Застосування спеціального програмного забезпечення для реалізації умовних переходів при роботі з восьми розрядним мікропроцесором 269.5 KB
  Лабораторна робота №4 Застосування спеціального програмного забезпечення для реалізації умовних переходів при роботі з восьми розрядним мікропроцесором. ЗАВДАННЯ Відповідно до свого варіанта завдання за допомогою емулятору процесора К580ВМ80 написати програму щ...
11688. Научиться проводить диагностику системы с помощью программ Everest, CPU-Z, Sandra, Belarc Advisor, FreshDiagnose и д.р 401 KB
  Лабораторная работа №5 Тема: Диагностика основных блоков ПК. Цель работы: Научиться проводить диагностику системы с помощью программ Everest CPUZ Sandra Belarc Advisor FreshDiagnose и д.р. Теоретические сведения Компьютер высокотехнологичная вещь он состоит из множества неза...
11689. Вивчення архітектури материнської плати 35.5 KB
  Лабораторна робота №6 Тема: Вивчення архітектури материнської плати. Мета: Визначити архітектуру та основні складові системної плати. Структура заняття І. Організаційна частина заняття. Перевірка присутності студентів на занятті. ІІ. По...