60056

Сложение и вычитание чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Изучите содержание плана-конспекта урока разработанного учителем. Задайте вопрос экзаменатору по поводу постановки задач урока и его предполагаемых результатов проблему обозначьте.

Русский

2014-05-13

69.5 KB

1 чел.

Тип Ситуация

Ситуация 3 (Приложение – план-конспект урока учителя, Педагогическая позиция № 14)

Вопросы и задания.

1.Изучите содержание плана-конспекта урока, разработанного учителем

 2.Определите  образовательный педагогический объект

3. Задайте вопрос экзаменатору по поводу постановки задач урока и его предполагаемых результатов (проблему обозначьте)

4. Определите, используемые учителем методы обучения

5.Сгруппируйте их (классифицируйте) по разным основаниям: источнику знаний, характеру познавательной деятельности

6.Оцените целесообразность и эффективность их использования

7. Рефлексия. На формирование какой компетенции направлено данное задание (выберите из перечисленных, докажите верность вашего суждения)

Тема  урока.  Сложение и вычитание чисел

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Цель урока:  

Формирование умения применять изученные вычислительные приемы, алгоритмы, понятия по теме урока.

Формирование умения фиксировать собственные затруднения в деятельности.

Основные задачи

- закрепить  умение выполнять вычисления с числами до двадцати;

- актуализировать знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых, умение решать задачи на нахождение части;

-развивать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение;   математическую  речь;

 - формировать у учащихся способности к рефлексии;

- развивать коммуникативные способности через работу в группе, паре.

Формы работы с классом: фронтально, индивидуально, в группе, в паре.

Демонстрационные материалы: презентация, раздаточный материал - карточки для индивидуальной, групповой работы, работы в паре, таймер, каштаны для самомассажа.

                               Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

Рекламный ролик

Самомассаж (каштаны)

Сегодня у нас необычный урок.

А необычен для вас он тем, что  проведу его я. Зовут меня Ирина Викторовна. Мне бы очень хотелось, чтобы этот урок был познавательным, интересным, а вы любознательными, активными, моими помощниками.

Внимание на экран (ролик Простоквашено).

Наш урок не случайно я начала с рекламы молока «Простоквашино». Скажите, кто- нибудь знает, кто является производителем этого продукта?

Производителем этого продукта является компания

«ЮниМилк» Эта компания есть и у нас в крае-

«ЮниМилк – Красноярск». Продукция ее пользуется большой популярностью у населения. Кто любит продукцию этой компании? Она не только вкусная, но и полезная, особенно для детей.

Руководство компании просит нас отправиться  в деревню Простоквашино   вместе с главным  героем сказки дядей Федором. Кот Матроскин и пес Шарик ждут в гости дядю Федора. Он учится во 2 классе и обещает на каникулах к ним в гости встречать Новый год.

Зима приходит метелями, заносами, заморозками. Но это нас не испугает? Тогда  в путь!

У вас на столах маршрутные листы, на которых вы будете фиксировать результат работы  в баллах на каждом этапе поездки. Можете получить дополнительные баллы за сообразительность и устные ответы. В конце поездки подведем итог.

Прежде чем отправиться в путь,   активизируем мыслительную деятельность с помощью «Каштанов»

2. Актуализация знаний.

Разминка

Сегодня я приготовила для вас много заданий. Чтобы узнать, с чем они связаны, посмотрите на таблицу (слайд)

Что общего у всех записанных чисел?    (это двузначные числа)

Какие действия вы умеете выполнять с двузначными числами? (складывать  вычитать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых).

Сегодняшний  урок  будет посвящен  действиям с двузначными числами. Поставьте для себя цель деятельности на  уроке. Тема урока - сложение и вычитание чисел.

Как изменяются числа в каждом ряду?

В чем сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на одно и то же число)

Какой из рядов лишний? (второй, т.к. числа уменьшаются на 4, а в остальных рядах – на 5; третий, в нем есть число, записанное одинаковыми цифрами, а в остальных рядах – нет)

Назовите во втором ряду самое большое и самое маленькое число (36. 20)

На сколько 36 больше, чем 20?

На сколько 20 меньше,  чем 36? (на 16)

Расскажите, что вы знаете о числе 36.

( двузначное,   в нем 3 дес. и 6 ед, последующее число 37, предыдущее - 35), сумма цифр - 9. сумма разрядных слагаемых-30 и 6.)

Увеличьте 36 на 20. Что значит увеличить?

Уменьшите 36 на 4. Что значит уменьшить?

Задуманное число больше 36 на 14. Чему равно задуманное число? Кто может объяснить вычислительный прием? (слайд)

Фронтальная работа

За правильный ответ-1 балл в маршрутный лист

1 ученик у доски

3.Работа в группах

На нашем пути замерзшая река, На ней огромные льдины, Попробуем перебраться по ним на другой берег. Отгадайте ребусы. Работать будете в группах. Правила работы в группе вспомните.

Представители групп представят результат через 1 минуту.

Отгадывают ребусы

За каждый ребус- 1 балл

4 Повторение вычислительных приемов сложения и вычитания.

слайд

Зима в этом году вьюжная  и снежная. Все дороги замело. Просто так не проедешь. Перед нами огромный сугроб. Попробуем преодолеть препятствие.

Решив правильно примеры на листочках, мы преодолеем это препятствие.    Время выполнения -1 минута                                    (слайд)

Кто не допустил ошибок?

У кого были ошибки в решении?

Объясните решение примеров.  С места по 1 примеру.

Работа на индивидуальных листах. Самопроверка.

За каждый выполненный правильно пример – 1 балл

Объяснение  с места

5.Логическое задание

слайд

Вот мы и подъехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и Матроскина?

Посмотрите внимательно, чем отличаются дома?

(крышами)

Что разное у крыш?  (цвет, форма)

Назовите цвета крыш.

Какой формы крыши?

С какой крышей будет недостающий домик?

Проводят анализ рисунков и делают вывод

2 балла

Музыкальная гимнастика

6.

Решение

Задачи

Вот друзья и встретились. Самое время елку наряжать. Дядя Федор привез из города елочные украшения. Да вот незадача – шары посчитать не могут. Давайте сделаем это вместе.

Дядя Федор привез для елки 20 зеленых шаров, красных – на 12 шаров больше, а синих столько, сколько красных и зеленых вместе. Сколько всего шаров привез Дядя Федор?

(ООД) Прочитайте задачу про себя.

Прочитайте вслух.

Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Что обозначает число 20?

Число 12?

Что говорится о числе синих шаров?

Заполните схему к задаче.

Сколько действий в задаче?

Составьте план решения.

Решите задачу самостоятельно

Выполните самопроверку.

Кто решил правильно?

Были ли затруднения при решении задачи?

Дополнительно – запись решения с составлением выражения – дополнительные баллы.

Какие еще вопросы можно задать к условию  задачи?

Молодцы! (слайд)

Читают задачу

Составляют краткую запись

Составляют план решения

Записывают решение и ответ

5 баллов за верное решение

Запись выражением- 3 балла

Гимнастика для глаз электронная

На улице метель разыгралась. Снежинки устроили хоровод. Давайте вместе с друзьями выйдем лепить Снеговика.

Стоя выполняют гимнастику. Дополнительно несколько упражнений .

7.

Работа в парах

Выполнив задание на листах, вы узнаете, как звали одного из  жителей  деревни Простоквашино.

Работать будете в парах. Повторим правила работы в паре. Проговаривайте друг другу способы вычислений.

Объясните вслух решение примера

7 + ( 3+9)

28 –( 8+4)

6+8+2+9

Свойства сложения и вычитания.

Ответ - Хватайка. Так зовут галчонка из Простоквашино.

Повторяют правила работы в паре

Выполняют задание на листах

Проверяют работу

Оценка работы - за каждый пример - 1 балл

8.

Хватайка приготовил для вас задания ( №4)

9.Итог

Рефлексия

С друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

Посчитайте баллы, заработанные сегодня на уроке.

Переведем их количество в оценку

«5»    -  «4» - «3»

Кто набрал самое большое количество баллов?

У кого были ошибки? В каких заданиях? Надо еще потренироваться! Какие проблемы возникали?

Над чем вам  еще надо поработать?

Какие задания для вас оказались наиболее трудными?

Оцените свою работу на уроке на лестнице успеха.

Верхняя ступенька - у вас все получилось, Вы довольны собой.

Средняя - были затруднения, но вы их преодолели.

Нижняя – были затруднения, требуется тренировка.

Теперь соотнесите цели деятельности, вами поставленные, с результатом. Продолжите суждения: точно могу…., были проблемы при…., не смог …..

Оцените собственную деятельность в группах, паре.

Компания «ЮниМилк»  благодарит вас за работу и вручает призы

         Приложения

Работа в парах

К    7 + ( 3 + 9) =                        В   ( 4 + 8 ) – 9 =

А    ( 6 + 5 ) - 4 =                       Х   15 – ( 6 + 7 ) =

Т    (  3 + 9 ) – 4 =                      А   ( 14 -7 ) + 8 =

Й    28 – ( 8 + 4) =                      А    6 + 8 + 2 + 9 =

46 +4 =

46 +4 =

46 +4 =

46 +4 =

46 +4 =

46+ 42 =

46+ 42 =

46+ 42 =

46+ 42 =

46+ 42 =

60 -3 =

60 -3 =

60 -3 =

60 -3 =

60 -3 =

55-25=

55-25=

55-25=

55-25=

55-25=

Ребус

                                             МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Номер задания

Этапы урока

баллы

1.

Разминка. Сугроб

2.

Ребусы. Работа в группе

3.

Самостоятельная работа

4.

Логическая задача

5.

Решение задачи

6.

Работа в парах

7.

Дополнительное задание

Общий результат:

Баллов -_________

Оценка- _________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

79000. Философские аспекты обоснования научного знания. Проблемы формализации и математизации научных теорий: история и современность 39.5 KB
  Научное знание выраженное в рамках соответствующей теории позволяет человеку: предвидеть наступление соответствующих событий совершаемых в природе или обществе и тем самым предсказать ход их дальнейшего развития и изменить эту объективную действительность посредством человеческой деятельности в соответствии с полученными научными знаниями и тем самым подчинить эту действительность...
79001. Типология научных проблем, их философско-методологический анализ. Генезис научной проблемы и пути её разрешения 15.5 KB
  Проблема форма теоретического знания содержанием которой является то что еще не познано человеком но что нужно познать. Проблема – это процесс включающий 2 момента – постановку и решение. Однако этим процедурам всегда предшествует вопрос или проблема. Для успешного решения научной проблемы Поппер формулирует 2 основных условия: Ясное четкое формулирование Критическое исследование различных ее решений Тем самым научная проблема выражается в наличии противоречивой ситуации которая требует разрешения.
79002. Теоретический уровень науки. Генезис научной теории, её внутренняя организация. Математический аппарат и его интерпретация 58.5 KB
  Генезис научной теории её внутренняя организация. Выделяют следующие основные элементы структуры теории: 1 Исходные основания фундаментальные понятия принципы законы уравнения аксиомы и т. 3 Логика теории совокупность определенных правил и способов доказательства нацеленных на прояснение структуры и изменения знания. 5 Совокупность законов и утверждений выведенных в качестве следствий из основоположений данной теории в соответствии с конкретными принципами.
79004. Неклассическая модель научного знания. Философский и общенаучный смысл теории относительности. Парадоксы неклассической науки 36.5 KB
  Философский и общенаучный смысл теории относительности. Эти события привели к кризису ньютоновской парадигмы классической физической теории господствовавшей в XVII первой половине XIX в. Кризис разрешился революцией в физике породившей: теорию относительности частную или специальную – СТО и общую ОТО; квантовую механику нерелятивистскую и релятивистскую квантовую теорию поля; Эти теории ознаменовали переход от классической к неклассической науке. Создание теории относительности.
79005. Постнеклассическая наука, её ценностно-целевые ориентиры. Парадигма нелинейного мира 35.5 KB
  Парадигма нелинейного мира. В контексте различных и даже противоречивых концепций можно говорить о новой научной картине мира создаваемой постнеклассической наукой Процесс ее построения еще не завершен но основные контуры уже очевидны. Исходные философские идеи новой науки: единство мира заключается в том что на всех уровнях организации действуют общие законы; системное видение в противовес механическому пониманию мира; синтез детерминизма многовариантности и случайности; отказ от концепции редукционизма: нахождение изоморфных законов в...
79007. Особенности научного знания. Наука и другие формы миропостижения (философия, искусство, религия) 48.5 KB
  Ответ на вопрос о том что исследуется раскрывает природу предмета науки а ответ на вопрос о том как осуществляется исследование раскрывает метод исследования. Философия же в отличие от науки выносит универсальные суждения и стремится открыть законы всего мирового целого. В отличие от науки ценностная компонента знания неустранима из философии. Это с одной стороны натурфилософия как попытка строить универсальные картины мира без опоры на данные науки а с другой позитивизм призывающий философию отказаться от обсуждения...
79008. Роль науки в образовании и формировании современного человека 30.5 KB
  Роль науки в образовании распространяется на все компоненты образовательного процесса цели средства результаты принципы формы и методы. Образовательный процесс выступает в качестве исходной территории на которой происходит встреча индивида и науки а также его подготовка к жизнедеятельности в данном обществе формирование зрелой личности. В этой связи достаточно часты обращения к античной идее пайдейя обозначающей процесс формирования индивида включающий в себя три составляющие: воспитанность образованность и культура....