60056

Сложение и вычитание чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Изучите содержание плана-конспекта урока разработанного учителем. Задайте вопрос экзаменатору по поводу постановки задач урока и его предполагаемых результатов проблему обозначьте.

Русский

2014-05-13

69.5 KB

1 чел.

Тип Ситуация

Ситуация 3 (Приложение – план-конспект урока учителя, Педагогическая позиция № 14)

Вопросы и задания.

1.Изучите содержание плана-конспекта урока, разработанного учителем

 2.Определите  образовательный педагогический объект

3. Задайте вопрос экзаменатору по поводу постановки задач урока и его предполагаемых результатов (проблему обозначьте)

4. Определите, используемые учителем методы обучения

5.Сгруппируйте их (классифицируйте) по разным основаниям: источнику знаний, характеру познавательной деятельности

6.Оцените целесообразность и эффективность их использования

7. Рефлексия. На формирование какой компетенции направлено данное задание (выберите из перечисленных, докажите верность вашего суждения)

Тема  урока.  Сложение и вычитание чисел

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Цель урока:  

Формирование умения применять изученные вычислительные приемы, алгоритмы, понятия по теме урока.

Формирование умения фиксировать собственные затруднения в деятельности.

Основные задачи

- закрепить  умение выполнять вычисления с числами до двадцати;

- актуализировать знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых, умение решать задачи на нахождение части;

-развивать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение;   математическую  речь;

 - формировать у учащихся способности к рефлексии;

- развивать коммуникативные способности через работу в группе, паре.

Формы работы с классом: фронтально, индивидуально, в группе, в паре.

Демонстрационные материалы: презентация, раздаточный материал - карточки для индивидуальной, групповой работы, работы в паре, таймер, каштаны для самомассажа.

                               Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

Рекламный ролик

Самомассаж (каштаны)

Сегодня у нас необычный урок.

А необычен для вас он тем, что  проведу его я. Зовут меня Ирина Викторовна. Мне бы очень хотелось, чтобы этот урок был познавательным, интересным, а вы любознательными, активными, моими помощниками.

Внимание на экран (ролик Простоквашено).

Наш урок не случайно я начала с рекламы молока «Простоквашино». Скажите, кто- нибудь знает, кто является производителем этого продукта?

Производителем этого продукта является компания

«ЮниМилк» Эта компания есть и у нас в крае-

«ЮниМилк – Красноярск». Продукция ее пользуется большой популярностью у населения. Кто любит продукцию этой компании? Она не только вкусная, но и полезная, особенно для детей.

Руководство компании просит нас отправиться  в деревню Простоквашино   вместе с главным  героем сказки дядей Федором. Кот Матроскин и пес Шарик ждут в гости дядю Федора. Он учится во 2 классе и обещает на каникулах к ним в гости встречать Новый год.

Зима приходит метелями, заносами, заморозками. Но это нас не испугает? Тогда  в путь!

У вас на столах маршрутные листы, на которых вы будете фиксировать результат работы  в баллах на каждом этапе поездки. Можете получить дополнительные баллы за сообразительность и устные ответы. В конце поездки подведем итог.

Прежде чем отправиться в путь,   активизируем мыслительную деятельность с помощью «Каштанов»

2. Актуализация знаний.

Разминка

Сегодня я приготовила для вас много заданий. Чтобы узнать, с чем они связаны, посмотрите на таблицу (слайд)

Что общего у всех записанных чисел?    (это двузначные числа)

Какие действия вы умеете выполнять с двузначными числами? (складывать  вычитать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых).

Сегодняшний  урок  будет посвящен  действиям с двузначными числами. Поставьте для себя цель деятельности на  уроке. Тема урока - сложение и вычитание чисел.

Как изменяются числа в каждом ряду?

В чем сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на одно и то же число)

Какой из рядов лишний? (второй, т.к. числа уменьшаются на 4, а в остальных рядах – на 5; третий, в нем есть число, записанное одинаковыми цифрами, а в остальных рядах – нет)

Назовите во втором ряду самое большое и самое маленькое число (36. 20)

На сколько 36 больше, чем 20?

На сколько 20 меньше,  чем 36? (на 16)

Расскажите, что вы знаете о числе 36.

( двузначное,   в нем 3 дес. и 6 ед, последующее число 37, предыдущее - 35), сумма цифр - 9. сумма разрядных слагаемых-30 и 6.)

Увеличьте 36 на 20. Что значит увеличить?

Уменьшите 36 на 4. Что значит уменьшить?

Задуманное число больше 36 на 14. Чему равно задуманное число? Кто может объяснить вычислительный прием? (слайд)

Фронтальная работа

За правильный ответ-1 балл в маршрутный лист

1 ученик у доски

3.Работа в группах

На нашем пути замерзшая река, На ней огромные льдины, Попробуем перебраться по ним на другой берег. Отгадайте ребусы. Работать будете в группах. Правила работы в группе вспомните.

Представители групп представят результат через 1 минуту.

Отгадывают ребусы

За каждый ребус- 1 балл

4 Повторение вычислительных приемов сложения и вычитания.

слайд

Зима в этом году вьюжная  и снежная. Все дороги замело. Просто так не проедешь. Перед нами огромный сугроб. Попробуем преодолеть препятствие.

Решив правильно примеры на листочках, мы преодолеем это препятствие.    Время выполнения -1 минута                                    (слайд)

Кто не допустил ошибок?

У кого были ошибки в решении?

Объясните решение примеров.  С места по 1 примеру.

Работа на индивидуальных листах. Самопроверка.

За каждый выполненный правильно пример – 1 балл

Объяснение  с места

5.Логическое задание

слайд

Вот мы и подъехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и Матроскина?

Посмотрите внимательно, чем отличаются дома?

(крышами)

Что разное у крыш?  (цвет, форма)

Назовите цвета крыш.

Какой формы крыши?

С какой крышей будет недостающий домик?

Проводят анализ рисунков и делают вывод

2 балла

Музыкальная гимнастика

6.

Решение

Задачи

Вот друзья и встретились. Самое время елку наряжать. Дядя Федор привез из города елочные украшения. Да вот незадача – шары посчитать не могут. Давайте сделаем это вместе.

Дядя Федор привез для елки 20 зеленых шаров, красных – на 12 шаров больше, а синих столько, сколько красных и зеленых вместе. Сколько всего шаров привез Дядя Федор?

(ООД) Прочитайте задачу про себя.

Прочитайте вслух.

Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Что обозначает число 20?

Число 12?

Что говорится о числе синих шаров?

Заполните схему к задаче.

Сколько действий в задаче?

Составьте план решения.

Решите задачу самостоятельно

Выполните самопроверку.

Кто решил правильно?

Были ли затруднения при решении задачи?

Дополнительно – запись решения с составлением выражения – дополнительные баллы.

Какие еще вопросы можно задать к условию  задачи?

Молодцы! (слайд)

Читают задачу

Составляют краткую запись

Составляют план решения

Записывают решение и ответ

5 баллов за верное решение

Запись выражением- 3 балла

Гимнастика для глаз электронная

На улице метель разыгралась. Снежинки устроили хоровод. Давайте вместе с друзьями выйдем лепить Снеговика.

Стоя выполняют гимнастику. Дополнительно несколько упражнений .

7.

Работа в парах

Выполнив задание на листах, вы узнаете, как звали одного из  жителей  деревни Простоквашино.

Работать будете в парах. Повторим правила работы в паре. Проговаривайте друг другу способы вычислений.

Объясните вслух решение примера

7 + ( 3+9)

28 –( 8+4)

6+8+2+9

Свойства сложения и вычитания.

Ответ - Хватайка. Так зовут галчонка из Простоквашино.

Повторяют правила работы в паре

Выполняют задание на листах

Проверяют работу

Оценка работы - за каждый пример - 1 балл

8.

Хватайка приготовил для вас задания ( №4)

9.Итог

Рефлексия

С друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

Посчитайте баллы, заработанные сегодня на уроке.

Переведем их количество в оценку

«5»    -  «4» - «3»

Кто набрал самое большое количество баллов?

У кого были ошибки? В каких заданиях? Надо еще потренироваться! Какие проблемы возникали?

Над чем вам  еще надо поработать?

Какие задания для вас оказались наиболее трудными?

Оцените свою работу на уроке на лестнице успеха.

Верхняя ступенька - у вас все получилось, Вы довольны собой.

Средняя - были затруднения, но вы их преодолели.

Нижняя – были затруднения, требуется тренировка.

Теперь соотнесите цели деятельности, вами поставленные, с результатом. Продолжите суждения: точно могу…., были проблемы при…., не смог …..

Оцените собственную деятельность в группах, паре.

Компания «ЮниМилк»  благодарит вас за работу и вручает призы

         Приложения

Работа в парах

К    7 + ( 3 + 9) =                        В   ( 4 + 8 ) – 9 =

А    ( 6 + 5 ) - 4 =                       Х   15 – ( 6 + 7 ) =

Т    (  3 + 9 ) – 4 =                      А   ( 14 -7 ) + 8 =

Й    28 – ( 8 + 4) =                      А    6 + 8 + 2 + 9 =

46 +4 =

46 +4 =

46 +4 =

46 +4 =

46 +4 =

46+ 42 =

46+ 42 =

46+ 42 =

46+ 42 =

46+ 42 =

60 -3 =

60 -3 =

60 -3 =

60 -3 =

60 -3 =

55-25=

55-25=

55-25=

55-25=

55-25=

Ребус

                                             МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Номер задания

Этапы урока

баллы

1.

Разминка. Сугроб

2.

Ребусы. Работа в группе

3.

Самостоятельная работа

4.

Логическая задача

5.

Решение задачи

6.

Работа в парах

7.

Дополнительное задание

Общий результат:

Баллов -_________

Оценка- _________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

14981. Қаратау басындағы Қатынқамал үңгірі 93.5 KB
  ҚАРАТАУ БАСЫНДАҒЫ ҚАТЫНҚАМАЛ ҮҢГІРІ А.С. Тасенова Б.Е. Ерескенова №4 С.Сейфуллин атындағы орта мектебі Қызылорда қ. Қоғамның тарихи дамуы кезеңдерінде көптеген елді мекендермен қалалар өзінің бұрынғы маңызын жоғалтып кейде мүлдем құры...
14982. Қасиетті Түркі жері - Түркістан 51 KB
  ҚАСИЕТТІ ТҮРКІ ЖЕРІ ТҮРКІСТАН Қ.А. Шолпанқұлова. А.Р. Жүнісбекова Тараз мемлекеттік педагогикалық институты Тараз қ. ҮІІІ-ХҮІІ ғасырлар аралығында жазылған шығыс жазба деректерінің мәліметтерінде Түркістан атауы бірнеше мәнде қолданылады. Т
14983. ҚОЖА АХМЕТ ЯСАУИ КЕСЕНЕСІ 113.5 KB
  ҚОЖА АХМЕТ ЯСАУИ КЕСЕНЕСІ Сәулеттік ерекшелігі мен әлеуметтік қызметі күрделі Қожа Ахмет Ясауи кесенесіндегі жөндеу және қалпына келтіру жұмыстарының өзіндік сыры мол. Сондықтан да кесенедегі жөндеу және қалпына келтіру жұмыстарына арнайы тоқталудың маңы
14984. Меркі – түркілердің ежелгі мекені 126 KB
  Меркі түркілердің ежелгі мекені Нұрсұлтан Назарбаев: Тарихы мол Меркі өңірі еліміздің киелі өлкесі. Сол өңірдің тарихын атақты ұл қыздарының еңбегі мен ерлігін келер ұрпаққа үлгі етіп көрсету өте бір маңызды еңбек деп санаймын. Меркі тарихы терең табиғ...
14985. Сығанақ алғашқы қазақ мемлекеті – Ақ Орданың астанасы 53.5 KB
  З. Қинаятұлы. Сығанақ алғашқы қазақ мемлекеті Ақ Орданың астанасы Бүгінгі күнге дейін Көшпенділер отырықшы өркениет жасамаған сондықтан олар мемлекеттілік деңгейіне көтеріле алмаған деп қарайтын сыңыржақ пікірдің сеңі бұзылмай отыр. Әттегенай дейтін бір жағ
14986. Тараз – ежелгi ислам мәдениетi орталығы 90.5 KB
  Тараз ежелгi ислам мәдениетi орталығы Қазақстан тарихы терең мәдениеті бай мемлекет. Егемендікке қол жеткізгелі бері халқымыздың еңсесі көтеріліп дініміз бен рухани мәдениетіміздің жарық салалары өркендеп келеді. Қазақ тілінің мәртебесі де өз топырағында күн өтк...
14987. ТАРАЗ - ҚАЗАҚ МӘДЕНИЕТIНIҢ АЛТЫН БЕСIГI 37 KB
  ТАРАЗ ҚАЗАҚ МӘДЕНИЕТIНIҢ АЛТЫН БЕСIГI Кәнкиев Ә.Ш. Жүншеев Р.Е. Тараз қ. М.Х.Дулати атындағы ТарМУ Ежелгi Тараз Ұлы Жiбек жолын жалғап жататын турақты дипломатикалық және саудасаттык қарымқатынас жасалатың күре тамыры iспеттес. Бұл байланыс көпiрiнiң маңызы дүние
14988. Тараздың көне моншалары 37.5 KB
  Тараздың көне моншалары. Көне деректерге сүйенетін болсақ Тараз қаласы Талас өңіріндегі саяси мәдениеттің ірі орталығы болған республикадағы ежелгі қалалардың бірі. Онда көптеген елдің көпестері мемлекетаралық іспен шұғылданған елшілер әртүрлі діни ағымды тарат
14989. Түркістан аймағындағы Сығанақ қаласының тарихы 35.5 KB
  ТҮРКІСТАН АЙМАҒЫНДАҒЫ СЫҒАНАҚ ҚАЛАСЫНЫҢ ТАРИХЫ Сыр бойындағы ірі қалалардың бірі Сығанақ болды. Ол қазіргі Қызылорда облысының Жаңақорған ауданындағы қала еді. Бұл қала туралы алғаш рет Х ғасырдағы жазба деректерде айтылған. XI ғ. Ғұлама ғалым түркі тілінің маманы Ма