60056

Сложение и вычитание чисел

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Изучите содержание плана-конспекта урока разработанного учителем. Задайте вопрос экзаменатору по поводу постановки задач урока и его предполагаемых результатов проблему обозначьте.

Русский

2014-05-13

69.5 KB

1 чел.

Тип Ситуация

Ситуация 3 (Приложение – план-конспект урока учителя, Педагогическая позиция № 14)

Вопросы и задания.

1.Изучите содержание плана-конспекта урока, разработанного учителем

 2.Определите  образовательный педагогический объект

3. Задайте вопрос экзаменатору по поводу постановки задач урока и его предполагаемых результатов (проблему обозначьте)

4. Определите, используемые учителем методы обучения

5.Сгруппируйте их (классифицируйте) по разным основаниям: источнику знаний, характеру познавательной деятельности

6.Оцените целесообразность и эффективность их использования

7. Рефлексия. На формирование какой компетенции направлено данное задание (выберите из перечисленных, докажите верность вашего суждения)

Тема  урока.  Сложение и вычитание чисел

Тип урока: обобщение и закрепление полученных знаний

Цель урока:  

Формирование умения применять изученные вычислительные приемы, алгоритмы, понятия по теме урока.

Формирование умения фиксировать собственные затруднения в деятельности.

Основные задачи

- закрепить  умение выполнять вычисления с числами до двадцати;

- актуализировать знание нумерации двузначных чисел до двадцати, умение представлять в виде суммы разрядных слагаемых, умение решать задачи на нахождение части;

-развивать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования: анализ, сравнение, аналогия, обобщение;   математическую  речь;

 - формировать у учащихся способности к рефлексии;

- развивать коммуникативные способности через работу в группе, паре.

Формы работы с классом: фронтально, индивидуально, в группе, в паре.

Демонстрационные материалы: презентация, раздаточный материал - карточки для индивидуальной, групповой работы, работы в паре, таймер, каштаны для самомассажа.

                               Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

Рекламный ролик

Самомассаж (каштаны)

Сегодня у нас необычный урок.

А необычен для вас он тем, что  проведу его я. Зовут меня Ирина Викторовна. Мне бы очень хотелось, чтобы этот урок был познавательным, интересным, а вы любознательными, активными, моими помощниками.

Внимание на экран (ролик Простоквашено).

Наш урок не случайно я начала с рекламы молока «Простоквашино». Скажите, кто- нибудь знает, кто является производителем этого продукта?

Производителем этого продукта является компания

«ЮниМилк» Эта компания есть и у нас в крае-

«ЮниМилк – Красноярск». Продукция ее пользуется большой популярностью у населения. Кто любит продукцию этой компании? Она не только вкусная, но и полезная, особенно для детей.

Руководство компании просит нас отправиться  в деревню Простоквашино   вместе с главным  героем сказки дядей Федором. Кот Матроскин и пес Шарик ждут в гости дядю Федора. Он учится во 2 классе и обещает на каникулах к ним в гости встречать Новый год.

Зима приходит метелями, заносами, заморозками. Но это нас не испугает? Тогда  в путь!

У вас на столах маршрутные листы, на которых вы будете фиксировать результат работы  в баллах на каждом этапе поездки. Можете получить дополнительные баллы за сообразительность и устные ответы. В конце поездки подведем итог.

Прежде чем отправиться в путь,   активизируем мыслительную деятельность с помощью «Каштанов»

2. Актуализация знаний.

Разминка

Сегодня я приготовила для вас много заданий. Чтобы узнать, с чем они связаны, посмотрите на таблицу (слайд)

Что общего у всех записанных чисел?    (это двузначные числа)

Какие действия вы умеете выполнять с двузначными числами? (складывать  вычитать, сравнивать, представлять в виде суммы разрядных слагаемых).

Сегодняшний  урок  будет посвящен  действиям с двузначными числами. Поставьте для себя цель деятельности на  уроке. Тема урока - сложение и вычитание чисел.

Как изменяются числа в каждом ряду?

В чем сходство между рядами? (Во всех рядах числа уменьшаются на одно и то же число)

Какой из рядов лишний? (второй, т.к. числа уменьшаются на 4, а в остальных рядах – на 5; третий, в нем есть число, записанное одинаковыми цифрами, а в остальных рядах – нет)

Назовите во втором ряду самое большое и самое маленькое число (36. 20)

На сколько 36 больше, чем 20?

На сколько 20 меньше,  чем 36? (на 16)

Расскажите, что вы знаете о числе 36.

( двузначное,   в нем 3 дес. и 6 ед, последующее число 37, предыдущее - 35), сумма цифр - 9. сумма разрядных слагаемых-30 и 6.)

Увеличьте 36 на 20. Что значит увеличить?

Уменьшите 36 на 4. Что значит уменьшить?

Задуманное число больше 36 на 14. Чему равно задуманное число? Кто может объяснить вычислительный прием? (слайд)

Фронтальная работа

За правильный ответ-1 балл в маршрутный лист

1 ученик у доски

3.Работа в группах

На нашем пути замерзшая река, На ней огромные льдины, Попробуем перебраться по ним на другой берег. Отгадайте ребусы. Работать будете в группах. Правила работы в группе вспомните.

Представители групп представят результат через 1 минуту.

Отгадывают ребусы

За каждый ребус- 1 балл

4 Повторение вычислительных приемов сложения и вычитания.

слайд

Зима в этом году вьюжная  и снежная. Все дороги замело. Просто так не проедешь. Перед нами огромный сугроб. Попробуем преодолеть препятствие.

Решив правильно примеры на листочках, мы преодолеем это препятствие.    Время выполнения -1 минута                                    (слайд)

Кто не допустил ошибок?

У кого были ошибки в решении?

Объясните решение примеров.  С места по 1 примеру.

Работа на индивидуальных листах. Самопроверка.

За каждый выполненный правильно пример – 1 балл

Объяснение  с места

5.Логическое задание

слайд

Вот мы и подъехали к деревне, но как же отыскать дом Шарика и Матроскина?

Посмотрите внимательно, чем отличаются дома?

(крышами)

Что разное у крыш?  (цвет, форма)

Назовите цвета крыш.

Какой формы крыши?

С какой крышей будет недостающий домик?

Проводят анализ рисунков и делают вывод

2 балла

Музыкальная гимнастика

6.

Решение

Задачи

Вот друзья и встретились. Самое время елку наряжать. Дядя Федор привез из города елочные украшения. Да вот незадача – шары посчитать не могут. Давайте сделаем это вместе.

Дядя Федор привез для елки 20 зеленых шаров, красных – на 12 шаров больше, а синих столько, сколько красных и зеленых вместе. Сколько всего шаров привез Дядя Федор?

(ООД) Прочитайте задачу про себя.

Прочитайте вслух.

Что известно в задаче? Что нужно узнать?

Что обозначает число 20?

Число 12?

Что говорится о числе синих шаров?

Заполните схему к задаче.

Сколько действий в задаче?

Составьте план решения.

Решите задачу самостоятельно

Выполните самопроверку.

Кто решил правильно?

Были ли затруднения при решении задачи?

Дополнительно – запись решения с составлением выражения – дополнительные баллы.

Какие еще вопросы можно задать к условию  задачи?

Молодцы! (слайд)

Читают задачу

Составляют краткую запись

Составляют план решения

Записывают решение и ответ

5 баллов за верное решение

Запись выражением- 3 балла

Гимнастика для глаз электронная

На улице метель разыгралась. Снежинки устроили хоровод. Давайте вместе с друзьями выйдем лепить Снеговика.

Стоя выполняют гимнастику. Дополнительно несколько упражнений .

7.

Работа в парах

Выполнив задание на листах, вы узнаете, как звали одного из  жителей  деревни Простоквашино.

Работать будете в парах. Повторим правила работы в паре. Проговаривайте друг другу способы вычислений.

Объясните вслух решение примера

7 + ( 3+9)

28 –( 8+4)

6+8+2+9

Свойства сложения и вычитания.

Ответ - Хватайка. Так зовут галчонка из Простоквашино.

Повторяют правила работы в паре

Выполняют задание на листах

Проверяют работу

Оценка работы - за каждый пример - 1 балл

8.

Хватайка приготовил для вас задания ( №4)

9.Итог

Рефлексия

С друзьями время летит незаметно. Вот и наше путешествие подошло к концу. Пора возвращаться домой.

Посчитайте баллы, заработанные сегодня на уроке.

Переведем их количество в оценку

«5»    -  «4» - «3»

Кто набрал самое большое количество баллов?

У кого были ошибки? В каких заданиях? Надо еще потренироваться! Какие проблемы возникали?

Над чем вам  еще надо поработать?

Какие задания для вас оказались наиболее трудными?

Оцените свою работу на уроке на лестнице успеха.

Верхняя ступенька - у вас все получилось, Вы довольны собой.

Средняя - были затруднения, но вы их преодолели.

Нижняя – были затруднения, требуется тренировка.

Теперь соотнесите цели деятельности, вами поставленные, с результатом. Продолжите суждения: точно могу…., были проблемы при…., не смог …..

Оцените собственную деятельность в группах, паре.

Компания «ЮниМилк»  благодарит вас за работу и вручает призы

         Приложения

Работа в парах

К    7 + ( 3 + 9) =                        В   ( 4 + 8 ) – 9 =

А    ( 6 + 5 ) - 4 =                       Х   15 – ( 6 + 7 ) =

Т    (  3 + 9 ) – 4 =                      А   ( 14 -7 ) + 8 =

Й    28 – ( 8 + 4) =                      А    6 + 8 + 2 + 9 =

46 +4 =

46 +4 =

46 +4 =

46 +4 =

46 +4 =

46+ 42 =

46+ 42 =

46+ 42 =

46+ 42 =

46+ 42 =

60 -3 =

60 -3 =

60 -3 =

60 -3 =

60 -3 =

55-25=

55-25=

55-25=

55-25=

55-25=

Ребус

                                             МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ

Номер задания

Этапы урока

баллы

1.

Разминка. Сугроб

2.

Ребусы. Работа в группе

3.

Самостоятельная работа

4.

Логическая задача

5.

Решение задачи

6.

Работа в парах

7.

Дополнительное задание

Общий результат:

Баллов -_________

Оценка- _________


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

80386. Правове регулювання використання та охорони земель промисловості, транспорту, зв’язку, енергетики, оборони та іншого призначення 67.28 KB
  Правовий режим всіх видів (підкатегорій) зазначених земель базується на єдиних принципах: загальнодержавного та суспільного значення категорії земель, до складу якої вони входять; спеціальних завдань використання таких земель.
80387. Предмет, принципи і система земельного права 57.87 KB
  Цією лекцією з теми «Предмет, принципи і система земельного права » ми розпочинаємо вивчення навчальної дисципліни « Земельне право». Змістом цієї лекції є загальнотеоретичні положення галузі земельного права.
80388. Земельні правовідносини 45.98 KB
  Цією лекцією з теми «Земельні правовідносини» ми продовжуємо вивчення теоретичної частини навчальної дисципліни «Земельне право». Змістом цієї лекції є загальнотеоретичні положення щодо земельних правовідносин.
80389. Джерела земельного права 64.01 KB
  Із загальною теорією держави і права. Саме загальна теорія права займається питаннями галузі права, її ознаками, визначає критерії самостійності галузі права; поняття «галузь права», «предмет галузі права», «метод галузі права», «правовідносини» розробляються на загальнотеоретичному рівні саме цією наукою;
80391. Гарантії прав на землю 54.25 KB
  Серед гарантій захисту прав на землю важливими є гарантії права власності на земельну ділянку. Земельний кодекс України передбачає, що власник не може бути позбавлений права власності на земельну ділянку, крім випадків, передбачених Кодексом або іншими законами України.
80392. Поняття і зміст правової охорони земель 53.73 KB
  Поняття та правові форми охорони землі як основного національного багатства України. Зміст правової охорони земель. Правова забезпечення рекультивації порушених земель. Особливості правової охорони ґрунтів.
80393. Правове регулювання управління в галузі використання та охорони земель 54.89 KB
  Поняття та функції управління в галузі використання та охорони земель. Система органів управління в галузі використання та охорони земель. Моніторинг земель. Державний земельний кадастр. Економічне стимулювання раціонального використання та охорони земель...
80394. Юридична відповідальність в земельному праві України 56.11 KB
  Загальна характеристика юридичної відповідальності в земельному праві України. Земельне правопорушення як підстава юридичної відповідальності. Види юридичної відповідальності за земельні правопорушення