6008

Методика определения погрешностей приборов

Практическая работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Методика определения погрешностей приборов Погрешность срабатывания определяют путем математической обработки результатов проведенного эксперимента (рис. 1). На измерительный стержень 2 прибора 3, прикрепленный к кронштейну 5 стойки 6, воздействует ...

Русский

2012-12-27

63.5 KB

9 чел.

Методика определения погрешностей приборов

Погрешность срабатывания определяют путем математической обработки результатов проведенного эксперимента (рис. 1). На измерительный стержень 2 прибора 3, прикрепленный к кронштейну 5 стойки 6, воздействует плавное перемещение поверхности стола 1, измеряемое оптикатором 4. При определенном положении стола прибор выдает команду (загорится сигнальная лампочка светофорного табло 7). Показание оптикатора, при котором была получена команда (срабатывание), принимают за условный ноль. Затем стол отводят в исходное положение и вновь перемещают до очередного срабатывания прибора. После каждого срабатывания фиксируют отклонение указателя оптикатора от условного нуля. Эту операцию обычно повторяют не менее 25 раз.

Полученные показания оптикатора x1, х2, ..., х25 указывают на то, что срабатывание прибора происходит при различных-положениях стола, т.е. при различных значениях измеряемой величины.

Поле рассеивания срабатываний, вызванных случайными погрешностями измерительной цепи, принимают за погрешность срабатывания прибора Δlim, которую по закону нормального распределения случайных погрешностей считают равной Δlim = ±3σ где σ — среднеквадратичная погрешность, определяемая по формуле:

где n — число измерений;

- среднее - арифметическое значение полученных показаний.

Стабильность работы прибора определяется смещением его настройки после определенного числа срабатываний. Обычно, число срабатываний принимают равным 25 000.

Смещение настройки определяют на рассмотренном  выше  приспособлении: находят среднее значение погрешности срабатывания     , затем, не сбивая настройки, опускают столик оптиметра и измерительный стержень с помощью обкаточного  устройства арретируют; по прохождении заданного числа срабатываний определяют среднее значение погрешности срабатывания      . Разность величин              и будет характеризовать смещение настройки ΔСМ после заданного числа срабатываний:

Погрешность настройки    характеризуется смещением  по отношению к настроечному размеру за счет несовершенства узла настройки и опыта наладчика.

Для выявления погрешности настройки определяют несколько раз   из 25 срабатываний, причем каждый раз осуществляют новую настройку прибора на получение команды при одном и том же положении стола. Тогда

где N — число настроек (при каждой настройке выполняется по 25 срабатываний).

Погрешность настройки практически может быть сведена к нулю, если при многократном арретировании измерительного стержня прибора добиваться такого положения настроечного узла, при котором срабатывание команды происходит не менее чем в 50% случаев.

Рассмотренная методика определения погрешностей приборов позволяет оценить их точностные показатели при работе в идеальных статических условиях. Поэтому более объективной оценкой являются погрешности, полученные при проведении эксперимента на специальных стендах, которые воспроизводят условия поверки, близкие к условиям эксплуатации приборов. Методика обработки результатов эксперимента по определению рассмотренных погрешностей аналогична описанной.

Контрольные вопросы

  1.  Как определяется погрешность срабатывания прибора?
  2.  Что называется погрешностью срабатывания прибора?
  3.  Как определяется смещение настройки?
  4.  Каким образом погрешность настройки может быть.сведена у нулю?


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

45247. Корпоративные коммуникации и материалы корпоративной прессы: виды, функции, принципы организации 34 KB
  В результате оглашения конкретных цифр и фактов сотрудники получают полное представление о готовых итогах развития и перспективах роста компании. Такой отчет может содержать: письмо руководителя в котором выражается благодарность сотрудникам и описывается работа компании ее основные достижения в течение года; отчет об использовании фондов. Этот документ часто оформляется в виде графиков и диаграмм характеризующих использование организацией поступивших средств; анализ финансового положения предприятия; отчет об участии компании в...
45248. Деятельность корпоративной радиостанции и ТВ-центра: приоритеты, аудитория, содержание коммуникации 26.5 KB
  Обычно это организаци-ипартнеры со схожими корпоративными стандартами и принципами. Приоритеты: Главным приоритетом в деятельности корпоративной радиостанции и ТВ центра является формирование корпоративной культуры организации. Сообщения транслируемые по радио и ТВ должны отвечать на следующие вопросы: что происходит в организации почему это происходит в организации что должно произойти в организации Аудитория: Обычно эти самые радиостанции пли ТВ центры находятся на территории самой компании и вещают только на их территории то...
45249. Цели и содержание деятельности корпоративного сайта 28.5 KB
  Цели которые преследуют создатели сайтов: улучшение имиджа и поднятие престижа компании; продвижение торговой марки; доступность информации о продуктах и ценах для клиентов; поддержка дилерской сети доступность информации о продуктах и ценах для дилеров; прямая продажа продукции в Internet организация виртуального магазина; доступность внутренней информации для сотрудников работающих вне офиса; другое. служит дополнительным элементом фирменного стиля; укрепляет имидж и престиж поскольку в российских условиях не каждая...
45250. Информационное, организационное и финансовое обеспечение ПР- акции 28 KB
  Информационное организационное и финансовое обеспечение ПР акции 1. Формы опосредованной маркетинговой коммуникации нередко играют важнейшую роль в обеспечении акции. 3 этап формирование плана в основе которого лежат конкретные ПР-акции которые должны быть спланированы по времени и иметь свое отражение в СМИ репортажи интервью аналитический обзор и т. Организационное обеспечение также предполагает написание сценарного плана акции который включаете: а открытие акции включая представления гостей б содержание и последовательность...
45251. Представительские акции в ПР-технологиях: функции, формы, этапы подготовки 22.5 KB
  Представительский обед 7-8 часов вечера прибытие по приглашению не более чем за 10 минут до начала не опаздывать; 1 банкетный стол или несколько; приглашение с указанием места; правила рассадки – дамы и кавалеры сидят последовательно; приветственные тосты и рассадка от самых серьезных по убыванию. Время проведения около часа с переменой блюд: горячий стол музыкальная пауза сладкий стол кофе уход. Фуршет перед началом возможны некоторые объявления пока не сели за стол.
45252. Презентация как форма PR-акции: функции, этапы разработки и реализации 33 KB
  Полная готовность к проведению презентации –11 часов на час раньше назначенного времени – остается время на устранение мелких неполадок и недочетов. Приглашенных встречает первое лицо и ведущий презентации. Модератор ведущий выступает с предварительной речью приветствие и обращение к аудитории оглашение тем презентации представление участников президиума оглашение регламента проведения презентации представительский блок. Примечание: Все участники президиума имеют на руках специально подготовленные папки с материалами презентации...
45253. Ярмарка как форма ПР акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 29.5 KB
  Ярмарки –- это регулярно организуемые оптово-розничные рыночные мероприятия с ограниченным временем проведения где значительное количество экспонентов реализуют характерные услуги и товары одной или нескольких отраслей. Ярмарки имеют множество сходных признаков и характеристик деятельности с выставками однако на ярмарках производится не только демонстрация выставочных образцов но и прямая продажа продукции посетителям как оптом так и в розницу. Ярмарки зародились как мероприятие рыночного характера основной целью которого являлся сбыт....
45254. Выставка как форма ПР-акции: функции, классификация, этапы разработки и реализации 30.5 KB
  Выставки позволяют наглядно показать каких достижений добилась организация показать фирму с наиболее выгодной стороны и заинтересовать потенциальных потребителей. Функции: организация выставки вызывает у общественности мнение что фирма обладает положительными качествами: солидность успешность компетентность авторитетность. создание благоприятного общественного мнения о фирме в рамках выставки. Для чего проводятся мероприятия: освещение выставки в СМИ интервью доклады выступления с сообщением о деятельности фирмы качествах...
45255. Участие в выставке как В ПР акция: этапы организации, содержание информационной поддержки 31 KB
  Выбор конкретной выставки. стадия работы выставки работа в ходе функционирования выставки 5. Завязывание контактов в деловом мире страны-организатора выставки. Предоставление необходимой информации о самой фирме и ее продуктах формирование у потребителей знаний о конкретном товаре или услуге; формирование положительного имиджа фирмы доброжелательного отношения к ней поддержание репутации строительной фирмы на определенном этапе; поиск новых партнеров или агентов; формирование потребностей и стимулирование сбыта продукта; позиционирование...