60082

Что такое счастье и как его измерить?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: раскрыть историческое происхождение слова счастья. Соедините первые буквы каждого слова и прочитайте полученное слово Счастье. Тема занятия: Что такое счастье и как его измерить.

Русский

2014-05-13

46.5 KB

1 чел.

PAGE  5

Сценарий коррекционно-развивающего занятия

для учащихся 8-11классов                                                                                           

Разработала: Е.Г. Маркова, практический психолог ДУВК № 91

Тема: «Что такое счастье и как его измерить?»

Цель:  раскрыть историческое происхождение слова счастья. Направлять учащихся на формирование  позитивного отношения к  себе, окружающим, жизни;   способствовать подготовке учащихся к охране своего здоровья: физического, психического, социального и духовного.

Задача: 

   -   формирование умений самоанализа, самоконтроля.

   - способствовать развитию у учащихся  понимания приоритетов добра и

      зла в этом мире.

Оборудование: музыкальное сопровождение «Звуки леса»,  ароматерапия (эфирное масло бергамота). Памятки с правилами,  ватманы,  белые листы бумаги формата А-4, мяч, цветные карандаши,  маркеры.


СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ

Духовно- эстетический этап -  8 мин.   

(Налаживание добрых,  доверительных отношений в группе).

Учитель. «Ребята! Сегодня у нас  необычное воспитательное занятие. Чтобы оно прошло успешно, давайте устроимся поудобнее  и подготовим себя, выполнив несколько упражнений.

Упражнение  «Ароматерапия»

Я сейчас зажгу ароматическую лампу,  а вы вдыхайте ароматы бергамота. Ароматы действуют очищающе и восстанавливающе, укрепляя энергию и наполняя мысли спокойствием и умиротворением.

Упражнение «Настроение»

Инструктаж: дети становятся в круг, передавая, друг другу ароматический мяч оценивают, свое эмоциональное  состояние  по весенним месяцам:

Март  – пассивность;

Апрель  – радость;

Май  - стремление к знаниям, активность.

Упражнение «Сравнение»

Инструктаж: участники объединяются в два круга, внешний и внутренний.  Число участников в обоих кругах одинаково. Представители внешнего круга говорят своим партнерам фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобою схожи…».  

Обсуждение.    – Какие чувства вызвало данное упражнение.

Установочно-мотивационный этап  - 5 мин.

(Осмысление поставленных задач, формирование установки на сотрудничество)

Ребята! На доске написаны слова: Смысл, Чувства, Активность, Смех, Творчество,  Ь – Трудолюбие, Единство.

Ребята прочитайте слова, записанные на доске. Соедините первые буквы каждого слова и прочитайте полученное слово – Счастье.

Тема занятия: «Что такое счастье и как его измерить?».

Упражнение: «Правила».  Повторение правил, по которым работает класс.

Инструктаж: Я буду бросать ароматический мяч одному из вас, вы возвращаете его, и называете правило, по которому мы работаем

Повторение правил:

1. Доброжелательность.

2. Не перебивай того, кто говорит.

3. Активность.

4. Конфиденциальность.

5. Честность и правдивость.

6. Здесь и сейчас.

7. Не оценивай, не давай совета.

   Эти правила помогут нам в

    нашей работе

Содержательно – поисковый этап – 15 мин.

 (Создание проблемной ситуации, усложнение ситуации  переживания чувств)

И так, мы сегодня с вами  поговорим о счастье.

- Ребята, как вы понимаете слово счастье? Что значит быть счастливым? Как измеряется человеческое счастье?  Обсуждение.

Объединение в группы:

1. Здоровье;         2.Милосердие;  3. Гармония; 4. Бескорыстность.

Задания  для групп. Группа «Здоровье».     

Нарисуйте ассоциативный рисунок Счастье – это …  Что, значит, быть счастливым человеком?  Презентуйте свою работу.  Аргументируйте свои высказывания

Группа «Милосердие». Прочитайте происхождение слова счастья. Нарисуйте ассоциативный рисунок к прочитанному.   Презентуйте свою работу. - Аргументируйте свои высказывания.

     Существительное счастье - древнее  слово. Оно образовано при помощи приставки съ- и суффикса -uj- от слова часть. Его буквальное значение в прошлом "хорошая часть, доля". Очень давно, в силу обстоятельств человек просто никак не мог жить (выжить) в одиночку. Приходилось объединяться и одно из названий этого объединения (кроме общины) было название ЧАСТЬ. Жили по своим законам и самое страшное наказание было изгнание из ЧАСТИ, т.е. человек был обречен на верную смерть и самое страшное - неизвестно какую. Поэтому быть С ЧАСТЬЮ (т.е. вместе с ней, в ней) -  (счастье, счастливый) это возможность жить, а быть НЕ С ЧАСТЬЮ  (т.е. не вместе с ней, не в ней) - (несчастье, несчастливый) -  умереть (неизвестно какой смертью).

Группа «Гармония».  Изобразите ассоциативный рисунок к высказыванию. Объясните, как вы понимаете данное высказывание.  Аргументируйте свои высказывания.

Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь

                                                                                          .         Хелен Келлер

Группа «Бескорыстность».     

Прочитайте притчу о счастье. Нарисуйте ассоциативный рисунок к прочитанному. Кто из героев притчи поступил правильно, а кто нет? Опешите чувства каждого героя притчи. Чему учит данная притча? Аргументируйте свои высказывания.

     Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:  "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда"

-«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.  - «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье. -  «Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.  Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:-  "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда." -  «А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.

-  «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.

-  «Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».

    Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

    Совсем потеряло надежду Счастье.  Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье: - "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста".  Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает: - «Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?» -  «Ничего» - ответил человек.

Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда

Презентация группами заданий.

Оценочно – содержательный этап - 10 мин.         

 (Развитие нормативно – регулирующей деятельности).  

Ведущий зачитывает высказывание. Обсуждение детьми высказывания.

В теплую погоду все живое растет, в холодную — все умирает. Те, кто холодны  душой, не смогут познать радость, даже если их осенит милость Небес. Только те, у кого горячее сердце, способны изведать беспредельное счастье и вечную любовь.    Хун Цзычэн

- Какие открытия сегодня на занятии вы для себя сделали? Обсуждение.

Ребята! Помните, что  каждый человек творец своей жизни, создавайте свое неповторимое, конструктивное пространство бытия.

Адаптационно – преобразующий этап – 5 мин.

Упражнение «Алфавит пожеланий»:

Инструктаж:  дети становятся в круг, участники передают мяч друг другу, высказывая  пожелания друг другу  на буквы Д  Е Л С (след)

 Духовно – эстетический этап – 10 мин.

Упражнение «Настроение» Оценка своего эмоционального состояния.

В начале занятия вы поставили оценку своему настроению, эмоциям.

Изменилось ли оно у вас? Оцените свое настроение: Март  – пассивность; Апрель  – радость;   

Май  - стремление к знаниям, активность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

36198. Цвет и свет в формировании пространства 19.84 KB
  Понятие свет и цвет неразделимы. Цвет. Цветкак один из важнейших компонентов среды обитания человекав проектной практике организуется в соответствии с конкретными условиями с учетом психофизиологиипсихологии и эстетики.
36199. Эргономика 19.15 KB
  Задача: создание таких условий работы для человека которые бы способствовали сохранению здоровья повышению эффективности труда снижению утомляемости. Эргономические требования это требования которые предъявляются к системе человекмашинасреда в целях оптимизации деятельности человекаоператора с учетом его объективных характеристик и возможностей Факторы определяющие эргономические требования Социальнопсихологические факторы предполагают соответствие конструкции машины и организации раб. Психологические факторы предопределяют...
36200. НОРМАТИВЫ В ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 24.62 KB
  Строительные нормативные документы и стандарты должны содержать в первую очередь эксплуатационные характеристики строительных изделий и сооружений основанные на требованиях потребителя. Нормативные документы должны не предписывать как проектировать и строить а устанавливать требования к строительной продукции которые должны быть удовлетворены или цели которые должны быть достигнуты в процессе проектирования и строительства....
36201. ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗДАНИЯМ. ВНЕШНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА ЗДАНИЕ 28.01 KB
  ТРЕБОВАНИЯ ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К ЗДАНИЯМ. 81 Здания любого типа должны в максимальной степени удовлетворять: функциональным требованиям техническим требованиям экономическим требованиям архитектурнохудожественным требованиям Требования к функциональной целесообразности Полное соответствие своему назначению. Этому требованию должно подчиняться как объемнопланировочное решение состав и размеры помещений их взаимосвязь так и конструктивное решение конструктивная схема здания...
36202. Стропильные материалы для малоэтажных зданий (свойства, область применения, достоинства и недостатки) 18.58 KB
  Стропильные материалы для малоэтажных зданий 91 свойства область применения достоинства и недостатки. недостатки: требует антисептирования защиты от гниения; внимания к влажности древисины и воздушносухая и влажная могут привести к деформации системы и или частичному и или полному разрушению. недостатки: металл является отличным...
36203. Стропильные материалы для малоэтажных зданий 20.54 KB
  Стропила несущие конструкции скатной кровли. Наслонные стропила: концами опираются на стены здания а средней частью при пролете между опорами более 4. Наличие дополнительной опоры позволяет увеличить ширину перекрываемую наслонными стропилами до 12м а двух опор – до 15м. Висячие стропила: опираются только концами на стены здания; шаг таких стропил от 3 до 6.
36204. Конструктивные схемы зданий (схемы зданий каркасных и зданий с несущими стенами) 24.76 KB
  Несмотря на значительные различия существующие между зданиями разног назначения как во внешнем виде так и во внутренней структуре все они состоят из основных взаимосвязных архитектурноконструктивных элементов выполняющих определенные функции. Основные элементы здания разделяются на: Несущие – воспринимают основные нагрузки возникающие в здании. К основным элементам здания относятся: фундаменты стены перекрытия отдельные опоры крыша перегородки лестницы окна двери. ФУНДАМЕНТ подземная конструкция основным назначением...
36205. Естественные и искусственные основания зданий (классификация грунтов) 32.5 KB
  Классификация грунтов: Скальные грунты залегают в виде сплошного массива. Эти грунты несжимаемы водоустойчивы и при отсутствии трещин и пустот являются наиболее прочными и надежными основаниями. Менее прочны скальные грунты залегающие в виде трещиноватых слоев образующих подобие сухой кладки. Крупнообломочные грунты это несвязные обломки скальных пород с преобладанием по массе свыше 50 частиц размером более 2мм.
36206. Фундаменты малоэтажных зданий (конструкции, материалы) 188.22 KB
  Фундаменты малоэтажных зданий конструкции материалы Фундамент конструктивный элемент здания воспринимающий нагрузку от наземной части здания и передающий ее на основание. с подушкой3трапецеидальной формы4ступенчатый высота ступени больше или равно 30 см Фундаменты малоэтажных жилых зданий...