60082

Что такое счастье и как его измерить?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: раскрыть историческое происхождение слова счастья. Соедините первые буквы каждого слова и прочитайте полученное слово Счастье. Тема занятия: Что такое счастье и как его измерить.

Русский

2014-05-13

46.5 KB

1 чел.

PAGE  5

Сценарий коррекционно-развивающего занятия

для учащихся 8-11классов                                                                                           

Разработала: Е.Г. Маркова, практический психолог ДУВК № 91

Тема: «Что такое счастье и как его измерить?»

Цель:  раскрыть историческое происхождение слова счастья. Направлять учащихся на формирование  позитивного отношения к  себе, окружающим, жизни;   способствовать подготовке учащихся к охране своего здоровья: физического, психического, социального и духовного.

Задача: 

   -   формирование умений самоанализа, самоконтроля.

   - способствовать развитию у учащихся  понимания приоритетов добра и

      зла в этом мире.

Оборудование: музыкальное сопровождение «Звуки леса»,  ароматерапия (эфирное масло бергамота). Памятки с правилами,  ватманы,  белые листы бумаги формата А-4, мяч, цветные карандаши,  маркеры.


СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ

Духовно- эстетический этап -  8 мин.   

(Налаживание добрых,  доверительных отношений в группе).

Учитель. «Ребята! Сегодня у нас  необычное воспитательное занятие. Чтобы оно прошло успешно, давайте устроимся поудобнее  и подготовим себя, выполнив несколько упражнений.

Упражнение  «Ароматерапия»

Я сейчас зажгу ароматическую лампу,  а вы вдыхайте ароматы бергамота. Ароматы действуют очищающе и восстанавливающе, укрепляя энергию и наполняя мысли спокойствием и умиротворением.

Упражнение «Настроение»

Инструктаж: дети становятся в круг, передавая, друг другу ароматический мяч оценивают, свое эмоциональное  состояние  по весенним месяцам:

Март  – пассивность;

Апрель  – радость;

Май  - стремление к знаниям, активность.

Упражнение «Сравнение»

Инструктаж: участники объединяются в два круга, внешний и внутренний.  Число участников в обоих кругах одинаково. Представители внешнего круга говорят своим партнерам фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобою схожи…».  

Обсуждение.    – Какие чувства вызвало данное упражнение.

Установочно-мотивационный этап  - 5 мин.

(Осмысление поставленных задач, формирование установки на сотрудничество)

Ребята! На доске написаны слова: Смысл, Чувства, Активность, Смех, Творчество,  Ь – Трудолюбие, Единство.

Ребята прочитайте слова, записанные на доске. Соедините первые буквы каждого слова и прочитайте полученное слово – Счастье.

Тема занятия: «Что такое счастье и как его измерить?».

Упражнение: «Правила».  Повторение правил, по которым работает класс.

Инструктаж: Я буду бросать ароматический мяч одному из вас, вы возвращаете его, и называете правило, по которому мы работаем

Повторение правил:

1. Доброжелательность.

2. Не перебивай того, кто говорит.

3. Активность.

4. Конфиденциальность.

5. Честность и правдивость.

6. Здесь и сейчас.

7. Не оценивай, не давай совета.

   Эти правила помогут нам в

    нашей работе

Содержательно – поисковый этап – 15 мин.

 (Создание проблемной ситуации, усложнение ситуации  переживания чувств)

И так, мы сегодня с вами  поговорим о счастье.

- Ребята, как вы понимаете слово счастье? Что значит быть счастливым? Как измеряется человеческое счастье?  Обсуждение.

Объединение в группы:

1. Здоровье;         2.Милосердие;  3. Гармония; 4. Бескорыстность.

Задания  для групп. Группа «Здоровье».     

Нарисуйте ассоциативный рисунок Счастье – это …  Что, значит, быть счастливым человеком?  Презентуйте свою работу.  Аргументируйте свои высказывания

Группа «Милосердие». Прочитайте происхождение слова счастья. Нарисуйте ассоциативный рисунок к прочитанному.   Презентуйте свою работу. - Аргументируйте свои высказывания.

     Существительное счастье - древнее  слово. Оно образовано при помощи приставки съ- и суффикса -uj- от слова часть. Его буквальное значение в прошлом "хорошая часть, доля". Очень давно, в силу обстоятельств человек просто никак не мог жить (выжить) в одиночку. Приходилось объединяться и одно из названий этого объединения (кроме общины) было название ЧАСТЬ. Жили по своим законам и самое страшное наказание было изгнание из ЧАСТИ, т.е. человек был обречен на верную смерть и самое страшное - неизвестно какую. Поэтому быть С ЧАСТЬЮ (т.е. вместе с ней, в ней) -  (счастье, счастливый) это возможность жить, а быть НЕ С ЧАСТЬЮ  (т.е. не вместе с ней, не в ней) - (несчастье, несчастливый) -  умереть (неизвестно какой смертью).

Группа «Гармония».  Изобразите ассоциативный рисунок к высказыванию. Объясните, как вы понимаете данное высказывание.  Аргументируйте свои высказывания.

Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь

                                                                                          .         Хелен Келлер

Группа «Бескорыстность».     

Прочитайте притчу о счастье. Нарисуйте ассоциативный рисунок к прочитанному. Кто из героев притчи поступил правильно, а кто нет? Опешите чувства каждого героя притчи. Чему учит данная притча? Аргументируйте свои высказывания.

     Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:  "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда"

-«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.  - «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье. -  «Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.  Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:-  "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда." -  «А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.

-  «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.

-  «Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».

    Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

    Совсем потеряло надежду Счастье.  Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье: - "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста".  Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает: - «Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?» -  «Ничего» - ответил человек.

Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда

Презентация группами заданий.

Оценочно – содержательный этап - 10 мин.         

 (Развитие нормативно – регулирующей деятельности).  

Ведущий зачитывает высказывание. Обсуждение детьми высказывания.

В теплую погоду все живое растет, в холодную — все умирает. Те, кто холодны  душой, не смогут познать радость, даже если их осенит милость Небес. Только те, у кого горячее сердце, способны изведать беспредельное счастье и вечную любовь.    Хун Цзычэн

- Какие открытия сегодня на занятии вы для себя сделали? Обсуждение.

Ребята! Помните, что  каждый человек творец своей жизни, создавайте свое неповторимое, конструктивное пространство бытия.

Адаптационно – преобразующий этап – 5 мин.

Упражнение «Алфавит пожеланий»:

Инструктаж:  дети становятся в круг, участники передают мяч друг другу, высказывая  пожелания друг другу  на буквы Д  Е Л С (след)

 Духовно – эстетический этап – 10 мин.

Упражнение «Настроение» Оценка своего эмоционального состояния.

В начале занятия вы поставили оценку своему настроению, эмоциям.

Изменилось ли оно у вас? Оцените свое настроение: Март  – пассивность; Апрель  – радость;   

Май  - стремление к знаниям, активность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

37076. ПОЗНАЙ СЕБЯ (классный час для учащихся начальных классов) 47.15 KB
  На начальных этапах развития ребенок оценивает преимущественно свои физические качества: Я большой Я сильный. Таким образом начинают осознаваться и оцениваться практические умения поступки моральные качества. Задачи: обучать учащихся умению увидеть и оценить свои возможности и способности; обучать умению объективно оценивать себя и своих друзей: свои личностные качества особенности поступков и действий их мотивы и цели. ЕСТЬ – это те умения навыки качества которыми вы располагаете уже сегодня.
37077. Права на уединенность, на выражение собственного мнения, на свободу в принятии решений 41.5 KB
  Конвенция ООН о правах ребенка статьи 1216 закон Республики Беларусь О правах ребенка статья 10. Получивший одобрение перечень зачитывается а затем соотносится с текстом закона Республики Беларусь О правах ребенка статья 10 и Конвенции ООН о правах ребенка статьи 12 16. Надо ли вмешиваться в переписку ребенка Чем нарушается право на уединенность в нашей стране Плохими жилищными условиями правовой неграмотностью родителей. Конвенция ООН о правах ребенка статьи 12 15 Статья 12 1.
37078. Учение о социальном факте и структурный функционализм Э. Дюркгейма 16.3 KB
  В методологии Э. Дюркгейма социальный факт одновременно выступает как важный компонент его концепции структурного функционализма. Социологическое объяснение фактов, реальностей и явлений, исследуемых отдельно друг от друга, должно происходить в терминах социальных причин и социальных функций...
37081. Профилактика агрессивности у школьников 82.49 KB
  Занятие первое Тема первого занятия Что такое драка причины ее возникновения . Что вызывает во мне агрессию Я терпеть не могу когда . Если вы стали свидетелем драки между одноклассниками то мы предлагаем: Выяснить причину ссоры попытаться объяснить ребятам что это не повод для драки. Уговорить драчунов продолжить разбор отношений на следующей перемене есть надежда что ребята забудут обиду и помирятся также за это время можно предложить учителю или психологу оказать им помощь в примирении.
37084. Структура классного часа 22.78 KB
  При подготовке к классному часу классный руководитель должен выполнить следующее:  Определение темы классного часа формулировка его целей исходя из задач воспитательной работы с коллективом;  Тщательный отбор материала с учетом поставленных целей и задач исходя из требований к содержанию классного часа;  Составление плана подготовки проведения классного часа;  Подбор наглядных пособий музыкального оформления подготовку помещения создание обстановки благоприятной для рассмотрения вопроса для откровенного...