60082

Что такое счастье и как его измерить?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: раскрыть историческое происхождение слова счастья. Соедините первые буквы каждого слова и прочитайте полученное слово Счастье. Тема занятия: Что такое счастье и как его измерить.

Русский

2014-05-13

46.5 KB

1 чел.

PAGE  5

Сценарий коррекционно-развивающего занятия

для учащихся 8-11классов                                                                                           

Разработала: Е.Г. Маркова, практический психолог ДУВК № 91

Тема: «Что такое счастье и как его измерить?»

Цель:  раскрыть историческое происхождение слова счастья. Направлять учащихся на формирование  позитивного отношения к  себе, окружающим, жизни;   способствовать подготовке учащихся к охране своего здоровья: физического, психического, социального и духовного.

Задача: 

   -   формирование умений самоанализа, самоконтроля.

   - способствовать развитию у учащихся  понимания приоритетов добра и

      зла в этом мире.

Оборудование: музыкальное сопровождение «Звуки леса»,  ароматерапия (эфирное масло бергамота). Памятки с правилами,  ватманы,  белые листы бумаги формата А-4, мяч, цветные карандаши,  маркеры.


СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ

Духовно- эстетический этап -  8 мин.   

(Налаживание добрых,  доверительных отношений в группе).

Учитель. «Ребята! Сегодня у нас  необычное воспитательное занятие. Чтобы оно прошло успешно, давайте устроимся поудобнее  и подготовим себя, выполнив несколько упражнений.

Упражнение  «Ароматерапия»

Я сейчас зажгу ароматическую лампу,  а вы вдыхайте ароматы бергамота. Ароматы действуют очищающе и восстанавливающе, укрепляя энергию и наполняя мысли спокойствием и умиротворением.

Упражнение «Настроение»

Инструктаж: дети становятся в круг, передавая, друг другу ароматический мяч оценивают, свое эмоциональное  состояние  по весенним месяцам:

Март  – пассивность;

Апрель  – радость;

Май  - стремление к знаниям, активность.

Упражнение «Сравнение»

Инструктаж: участники объединяются в два круга, внешний и внутренний.  Число участников в обоих кругах одинаково. Представители внешнего круга говорят своим партнерам фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобою схожи…».  

Обсуждение.    – Какие чувства вызвало данное упражнение.

Установочно-мотивационный этап  - 5 мин.

(Осмысление поставленных задач, формирование установки на сотрудничество)

Ребята! На доске написаны слова: Смысл, Чувства, Активность, Смех, Творчество,  Ь – Трудолюбие, Единство.

Ребята прочитайте слова, записанные на доске. Соедините первые буквы каждого слова и прочитайте полученное слово – Счастье.

Тема занятия: «Что такое счастье и как его измерить?».

Упражнение: «Правила».  Повторение правил, по которым работает класс.

Инструктаж: Я буду бросать ароматический мяч одному из вас, вы возвращаете его, и называете правило, по которому мы работаем

Повторение правил:

1. Доброжелательность.

2. Не перебивай того, кто говорит.

3. Активность.

4. Конфиденциальность.

5. Честность и правдивость.

6. Здесь и сейчас.

7. Не оценивай, не давай совета.

   Эти правила помогут нам в

    нашей работе

Содержательно – поисковый этап – 15 мин.

 (Создание проблемной ситуации, усложнение ситуации  переживания чувств)

И так, мы сегодня с вами  поговорим о счастье.

- Ребята, как вы понимаете слово счастье? Что значит быть счастливым? Как измеряется человеческое счастье?  Обсуждение.

Объединение в группы:

1. Здоровье;         2.Милосердие;  3. Гармония; 4. Бескорыстность.

Задания  для групп. Группа «Здоровье».     

Нарисуйте ассоциативный рисунок Счастье – это …  Что, значит, быть счастливым человеком?  Презентуйте свою работу.  Аргументируйте свои высказывания

Группа «Милосердие». Прочитайте происхождение слова счастья. Нарисуйте ассоциативный рисунок к прочитанному.   Презентуйте свою работу. - Аргументируйте свои высказывания.

     Существительное счастье - древнее  слово. Оно образовано при помощи приставки съ- и суффикса -uj- от слова часть. Его буквальное значение в прошлом "хорошая часть, доля". Очень давно, в силу обстоятельств человек просто никак не мог жить (выжить) в одиночку. Приходилось объединяться и одно из названий этого объединения (кроме общины) было название ЧАСТЬ. Жили по своим законам и самое страшное наказание было изгнание из ЧАСТИ, т.е. человек был обречен на верную смерть и самое страшное - неизвестно какую. Поэтому быть С ЧАСТЬЮ (т.е. вместе с ней, в ней) -  (счастье, счастливый) это возможность жить, а быть НЕ С ЧАСТЬЮ  (т.е. не вместе с ней, не в ней) - (несчастье, несчастливый) -  умереть (неизвестно какой смертью).

Группа «Гармония».  Изобразите ассоциативный рисунок к высказыванию. Объясните, как вы понимаете данное высказывание.  Аргументируйте свои высказывания.

Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь

                                                                                          .         Хелен Келлер

Группа «Бескорыстность».     

Прочитайте притчу о счастье. Нарисуйте ассоциативный рисунок к прочитанному. Кто из героев притчи поступил правильно, а кто нет? Опешите чувства каждого героя притчи. Чему учит данная притча? Аргументируйте свои высказывания.

     Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:  "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда"

-«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.  - «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье. -  «Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.  Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:-  "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда." -  «А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.

-  «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.

-  «Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».

    Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

    Совсем потеряло надежду Счастье.  Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье: - "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста".  Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает: - «Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?» -  «Ничего» - ответил человек.

Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда

Презентация группами заданий.

Оценочно – содержательный этап - 10 мин.         

 (Развитие нормативно – регулирующей деятельности).  

Ведущий зачитывает высказывание. Обсуждение детьми высказывания.

В теплую погоду все живое растет, в холодную — все умирает. Те, кто холодны  душой, не смогут познать радость, даже если их осенит милость Небес. Только те, у кого горячее сердце, способны изведать беспредельное счастье и вечную любовь.    Хун Цзычэн

- Какие открытия сегодня на занятии вы для себя сделали? Обсуждение.

Ребята! Помните, что  каждый человек творец своей жизни, создавайте свое неповторимое, конструктивное пространство бытия.

Адаптационно – преобразующий этап – 5 мин.

Упражнение «Алфавит пожеланий»:

Инструктаж:  дети становятся в круг, участники передают мяч друг другу, высказывая  пожелания друг другу  на буквы Д  Е Л С (след)

 Духовно – эстетический этап – 10 мин.

Упражнение «Настроение» Оценка своего эмоционального состояния.

В начале занятия вы поставили оценку своему настроению, эмоциям.

Изменилось ли оно у вас? Оцените свое настроение: Март  – пассивность; Апрель  – радость;   

Май  - стремление к знаниям, активность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

24426. Язык манипулирования данными, концепции и возможности языка SQL. Функции администратора баз данных 181.5 KB
  Перечисленные устройства передают кадры с одного своего порта на другой анализируя адрес назначения помещенный в этих кадрах. По адресу источника кадра коммутатор делает вывод о принадлежности узлаисточника тому или иному сегменту сети. Одновременно с передачей кадра на все порты коммутатор изучает адрес источника кадра и делает запись о его принадлежности к тому или иному сегменту в своей адресной таблице. При каждом поступлении кадра на порт коммутатора он прежде всего пытается найти адрес назначения кадра в адресной таблице.
24427. Адреса и сети Интернет. Архитектура и методы использования баз данных на Web 52 KB
  10277 Стадии разработки: постановка задачи стадия Техническое задание; анализ требований и разработка спецификаций стадия Эскизный проект; проектирование стадия Технический проект; реализация стадия Технический проект. Проектирование. Процесс проектирование сложного ПО обычно включает: проектирование общей структуры определение основных частей компонентов и их взаимосвязей по управлению и данным; декомпозицию компонентов и построение структурных иерархий в соответствии с рекомендациями блочноиерархического подхода;...
24428. Классификации сайтов. Сервисы Интернет 40.5 KB
  Сервисы Интернет. Классификация сайтов Все многообразие информации в интернете обозначаемой одним емким словом сайт можно условно разделить по: задачам сайта цели его создания и фунционирования коммерческий некоммерческий информационный рекламный поисковая система. объемности хоумпейдж сайтывизитки интернетпредставительства вебпорталы и т. Интернет сервисы: Пользователь работающий в Интернет имеет дело с несколькими различными видами услуг.
24429. Концепция и возможности XML-технологий 67 KB
  Концепция и возможности XMLтехнологий. XML Extensible Markup Language[1] это язык разметки описывающий объектов данных называемых XML документами. сам по себе XML не содержит никаких тэгов предназначенных для разметки он просто определяет порядок их создания. Таким образом если например мы считаем что для обозначения элемента rose в документе необходимо использовать тэг flower ; то XML позволяет свободно использовать определяемый нами тэг и мы можем включать в документ фрагменты подобные следующему: flower rose flower Набор...
24430. Архитектура стека TCP/IP. Протокол IP. Заголовок IP-пакета. IP-адресация 238.5 KB
  Заголовок IPпакета. В его задачу входит продвижение пакета между сетями от одного маршрутизатора до другого до тех пор пока пакет не попадет в сеть назначения. Заголовок IPпакета IPпакет состоит из заголовка и поля данных. Значение длины заголовка IPпакета также занимает 4 бита и измеряется в 32 битовых словах.
24431. Протокол ARP. Протокол ICMP. Протокол UDP 124 KB
  Протокол ARP. Протокол ARP: Для определения локального адреса MAC по IPадресу используется протокол разрешения адресов Address Resolution Protocol ARP. Существует два варианта работы APR: локальная сеть с поддержкой широковещания глобальная сеть без широковещения Рассмотрим работу протокола ARP в локальных сетях с широковещанием. Для решения этой задачи протокол IP обращается к протоколу ARP.
24432. Протокол TCP. Формат заголовка TCP 135.5 KB
  Протокол TCP. Формат заголовка TCP. TCP Transmission Control Protocol гарантированный протокол транспортного уровня с предварительным установлением соединения предоставляющий приложению надёжный поток данных дающий уверенность в безошибочности получаемых данных перезапрашивающий данные в случае потери и устраняющий дублирование данных. Протокол TCP взаимодействует через межуровневые интерфейсы с ниже лежащим протоколом IP и с выше лежащими протоколами прикладного уровня или приложениями.
24433. Принципы одноадресной маршрутизации. Структура и типы записей таблицы маршрутизации. Протоколы маршрутизации 72 KB
  Принципы одноадресной маршрутизации. Структура и типы записей таблицы маршрутизации. Протоколы маршрутизации. Полученная в результате анализа информация о маршрутах дальнейшего следования пакетов помещается в таблицу маршрутизации.
24434. Функционирование NAT. Функционирование Proxy 999 KB
  Диаграммы рисуют для визуализации системы с разных точек зрения. Теоретически диаграммы могут содержать любые комбинации сущностей и отношений. Всего UML предлагает девять дополняющих друг друга диаграмм входящих в различные модели: диаграммы вариантов использования; диаграммы классов; диаграммы пакетов: диаграммы последовательностей действий; диаграммы кооперации: диаграммы деятельностей: диаграммы состояний объектов: диаграммы компонентов: диаграммы размещения. Диаграммы вариантов использования.