60082

Что такое счастье и как его измерить?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цель: раскрыть историческое происхождение слова счастья. Соедините первые буквы каждого слова и прочитайте полученное слово Счастье. Тема занятия: Что такое счастье и как его измерить.

Русский

2014-05-13

46.5 KB

1 чел.

PAGE  5

Сценарий коррекционно-развивающего занятия

для учащихся 8-11классов                                                                                           

Разработала: Е.Г. Маркова, практический психолог ДУВК № 91

Тема: «Что такое счастье и как его измерить?»

Цель:  раскрыть историческое происхождение слова счастья. Направлять учащихся на формирование  позитивного отношения к  себе, окружающим, жизни;   способствовать подготовке учащихся к охране своего здоровья: физического, психического, социального и духовного.

Задача: 

   -   формирование умений самоанализа, самоконтроля.

   - способствовать развитию у учащихся  понимания приоритетов добра и

      зла в этом мире.

Оборудование: музыкальное сопровождение «Звуки леса»,  ароматерапия (эфирное масло бергамота). Памятки с правилами,  ватманы,  белые листы бумаги формата А-4, мяч, цветные карандаши,  маркеры.


СЮЖЕТНАЯ ЛИНИЯ

Духовно- эстетический этап -  8 мин.   

(Налаживание добрых,  доверительных отношений в группе).

Учитель. «Ребята! Сегодня у нас  необычное воспитательное занятие. Чтобы оно прошло успешно, давайте устроимся поудобнее  и подготовим себя, выполнив несколько упражнений.

Упражнение  «Ароматерапия»

Я сейчас зажгу ароматическую лампу,  а вы вдыхайте ароматы бергамота. Ароматы действуют очищающе и восстанавливающе, укрепляя энергию и наполняя мысли спокойствием и умиротворением.

Упражнение «Настроение»

Инструктаж: дети становятся в круг, передавая, друг другу ароматический мяч оценивают, свое эмоциональное  состояние  по весенним месяцам:

Март  – пассивность;

Апрель  – радость;

Май  - стремление к знаниям, активность.

Упражнение «Сравнение»

Инструктаж: участники объединяются в два круга, внешний и внутренний.  Число участников в обоих кругах одинаково. Представители внешнего круга говорят своим партнерам фразу, которая начинается со слов: «Мы с тобою схожи…».  

Обсуждение.    – Какие чувства вызвало данное упражнение.

Установочно-мотивационный этап  - 5 мин.

(Осмысление поставленных задач, формирование установки на сотрудничество)

Ребята! На доске написаны слова: Смысл, Чувства, Активность, Смех, Творчество,  Ь – Трудолюбие, Единство.

Ребята прочитайте слова, записанные на доске. Соедините первые буквы каждого слова и прочитайте полученное слово – Счастье.

Тема занятия: «Что такое счастье и как его измерить?».

Упражнение: «Правила».  Повторение правил, по которым работает класс.

Инструктаж: Я буду бросать ароматический мяч одному из вас, вы возвращаете его, и называете правило, по которому мы работаем

Повторение правил:

1. Доброжелательность.

2. Не перебивай того, кто говорит.

3. Активность.

4. Конфиденциальность.

5. Честность и правдивость.

6. Здесь и сейчас.

7. Не оценивай, не давай совета.

   Эти правила помогут нам в

    нашей работе

Содержательно – поисковый этап – 15 мин.

 (Создание проблемной ситуации, усложнение ситуации  переживания чувств)

И так, мы сегодня с вами  поговорим о счастье.

- Ребята, как вы понимаете слово счастье? Что значит быть счастливым? Как измеряется человеческое счастье?  Обсуждение.

Объединение в группы:

1. Здоровье;         2.Милосердие;  3. Гармония; 4. Бескорыстность.

Задания  для групп. Группа «Здоровье».     

Нарисуйте ассоциативный рисунок Счастье – это …  Что, значит, быть счастливым человеком?  Презентуйте свою работу.  Аргументируйте свои высказывания

Группа «Милосердие». Прочитайте происхождение слова счастья. Нарисуйте ассоциативный рисунок к прочитанному.   Презентуйте свою работу. - Аргументируйте свои высказывания.

     Существительное счастье - древнее  слово. Оно образовано при помощи приставки съ- и суффикса -uj- от слова часть. Его буквальное значение в прошлом "хорошая часть, доля". Очень давно, в силу обстоятельств человек просто никак не мог жить (выжить) в одиночку. Приходилось объединяться и одно из названий этого объединения (кроме общины) было название ЧАСТЬ. Жили по своим законам и самое страшное наказание было изгнание из ЧАСТИ, т.е. человек был обречен на верную смерть и самое страшное - неизвестно какую. Поэтому быть С ЧАСТЬЮ (т.е. вместе с ней, в ней) -  (счастье, счастливый) это возможность жить, а быть НЕ С ЧАСТЬЮ  (т.е. не вместе с ней, не в ней) - (несчастье, несчастливый) -  умереть (неизвестно какой смертью).

Группа «Гармония».  Изобразите ассоциативный рисунок к высказыванию. Объясните, как вы понимаете данное высказывание.  Аргументируйте свои высказывания.

Когда одна дверь счастья закрывается, открывается другая; но мы часто не замечаем ее, уставившись взглядом в закрытую дверь

                                                                                          .         Хелен Келлер

Группа «Бескорыстность».     

Прочитайте притчу о счастье. Нарисуйте ассоциативный рисунок к прочитанному. Кто из героев притчи поступил правильно, а кто нет? Опешите чувства каждого героя притчи. Чему учит данная притча? Аргументируйте свои высказывания.

     Однажды шло Счастье по лесу и внезапно упало в яму, сидит Счастье в яме и плачет. Шёл мимо человек, Счастье услышало человека и кричит из ямы:  "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда"

-«А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.  - «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье. -  «Я хочу большой и красивый дом с видом на море, самый дорогой».

Счастье дало человеку дом, человек обрадовался, убежал к дому и забыл про Счастье.  Сидит Счастье в яме плачет ещё громче. Мимо шёл второй человек, услышало Счастье человека и кричит ему:-  "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда." -  «А что ты мне дашь за это?» - спрашивает человек.

-  «А что ты хочешь?» - переспросило Счастье.

-  «Я хочу много красивых и дорогих машин, разнообразных марок».

    Дало Счастье человеку то, что он попросил, обрадовался человек, забыл про Счастье и убежал.

    Совсем потеряло надежду Счастье.  Вдруг слышит, идет третий человек, крикнуло ему Счастье: - "Человек! Добрый! Вытащи меня отсюда, пожалуйста".  Человек вытащил Счастье из ямы и пошёл дальше, обрадовалось Счастье, побежало за ним и спрашивает: - «Человек! А что ты хочешь за то, что помог мне?» -  «Ничего» - ответил человек.

Так и побежало Счастье за человеком, не отставая от него никогда

Презентация группами заданий.

Оценочно – содержательный этап - 10 мин.         

 (Развитие нормативно – регулирующей деятельности).  

Ведущий зачитывает высказывание. Обсуждение детьми высказывания.

В теплую погоду все живое растет, в холодную — все умирает. Те, кто холодны  душой, не смогут познать радость, даже если их осенит милость Небес. Только те, у кого горячее сердце, способны изведать беспредельное счастье и вечную любовь.    Хун Цзычэн

- Какие открытия сегодня на занятии вы для себя сделали? Обсуждение.

Ребята! Помните, что  каждый человек творец своей жизни, создавайте свое неповторимое, конструктивное пространство бытия.

Адаптационно – преобразующий этап – 5 мин.

Упражнение «Алфавит пожеланий»:

Инструктаж:  дети становятся в круг, участники передают мяч друг другу, высказывая  пожелания друг другу  на буквы Д  Е Л С (след)

 Духовно – эстетический этап – 10 мин.

Упражнение «Настроение» Оценка своего эмоционального состояния.

В начале занятия вы поставили оценку своему настроению, эмоциям.

Изменилось ли оно у вас? Оцените свое настроение: Март  – пассивность; Апрель  – радость;   

Май  - стремление к знаниям, активность.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4685. Філософія. Світоглядні та філософські істини. Конспект лекцй 897.5 KB
  Тема І. Предмет філософії та її формування План Філософія та світогляд. Історичні типи світогляду. Структурні елементи системи філософського знання. Філософські ідеї Давнього Сходу. Філософія Давньої Греції. Питання...
4686. Місцеві фінанси 54 KB
  Місцеві фінанси Суть місцевих фінансів, їх роль в економічному і соціальному розвитку територій. Місцеві бюджети, їх зміст і роль. Доходи і видатки місцевих бюджетів. Регіональні позабюджетні фонди. 1. Суть місцевих фінансів, їх роль у економі...
4687. Державні цільові фонди 54.5 KB
  Державні цільові фонди Необхідність державних цільових фондів та правові основи їх утворення. Пенсійний фонд України, його функції, формування та використання. Фонд соціального страхування України, його функції, формування та викор...
4688. Загальна фізика. Механіка, молекулярна фізика і термодинаміка, електрика 3.84 MB
  Вступ Фізика є основною наукою про природу. Вона вивчає найбільш загальні властивості і форми руху матерії. Одним із видів руху є механічний рух, під яким розуміють зміну положення тіла в просторі з часом. Механіка Галілея-Ньютона вивчає рух макроск...
4689. Физиология микроорганизмов. Химический состав микробов 530 KB
  Физиология микроорганизмов Микроорганизмам, как и всем живым существам, присущи процессы питания, дыхания, роста и размножения. Однако эти процессы у микробов характеризуются своеобразием и рядом особенностей. Микробы занимают особое место среди дру...
4690. Гюстав Флобер (1821-1880) 118.5 KB
  Гюстав Флобер (1821-1880) Біографія. Флобер народився в Руані (Нормандія) 12 грудня 1821 р. в родині лікаря. Дитинство майбутнього письменника минуло, як він сам згадував, поряд з кімнатою, де робились операції. Цей сумний досвід ...
4691. Соціальна психологія. Конспект лекцій 603 KB
  Лекція 1. Загальна характеристика соціальної психології як галузі психологічних знань 1.1 Предмет соціальної психології 1.2 Місце соціальної психології серед інших наук та структура соціальної психології 1.3 Історія розвитку соціальної психології 1....
4692. Социально психологическая генетика. Методы психогенетики и их разрешающая способность 247 KB
  Методы психогенетики и их разрешающая способность Популяционный метод. Примеры популяционных исследований психологических признаков. Генеалогический метод. Основная схема метода, построение родословных. Проблема проведения различий между генетически...
4693. Медицинская генетика. Учебник 174 KB
  Введение Клиническая генетика одна из фундаментальных наук в современной медицине, без знания которой любой врач, независимо от его специальности, не может обойтись. Знание генетики напрямую связано со здоровьем не только нас самих, но и здоровьем н...