60083

Как празднуют Новый год во всем мире?

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Новый год 2.До начала правления Юлия Цезаря новый год в Риме начинался 1 марта. В Индонезии тоже 2 празднования Нового года: один 1 января другой исламский новый год дата которого меняется из года в год.

Русский

2014-05-13

54 KB

0 чел.

Внеклассное занятие

3 класс

Как празднуют Новый год во всем мире?

Цель:

дать представление о том, как Новый год встречают в разных странах; воспитывать эстетический вкус средствами художественного слова и музыки.

Оборудование: презентация по теме, иллюстрации,открытки- раскраски, музыкальное сопровождение.

 Ход занятия:

 1. Оргмомент. Загадка по теме.

-Угадайте:

Если лес укрыт снегами,

Если пахнет пирогами,

Если ёлка в дом идёт,

Что за праздник?...(Новый год)

2.Учитель.Встреча Нового года-одна из старейших и  самых веселых традиций во всем мире.Но при  этом нет ни одного праздника,который бы отмечался в такие разные даты и так по-разному.

3. Говорят ученики:

-Древние греки начинали свой год с рождения новой Луны после 21 июня.До начала правления Юлия Цезаря новый год в Риме начинался 1 марта.В большинстве европейских стан в середине 20 века начало года приходилось на 25 марта.

- А что же сегодня?В большинстве христианских стран год начинается 1 января.Но другие страны  и религии отмечают этот праздник в разное время,согласно своего календаря.

-Китайцы дважды празднуют наступление Нового года:один-1 января,а другой-в день нового года,который исчисляется  согласно китайскому лунному календарю.Это может выпастьна любой деньмежду 23 января и 19 февраля.

-В Индонезии тоже 2 празднования Нового года:один-1 января,а другой-а исламский новый год,дата которого меняется из года в год.

-Русская православная церковь отмечает Новый год по юлианскому календарю-14 января.

-Еврейский Новый год празднуется одновременно с осенним равноденствием в конце сентября или в начале октября.

-Во Вьетнаме год обычно начинают в феврале.

-Иран празднует Новый год 21 марта.

-Каждая из религиозных групп в Индии придерживается собственной даты начала года.Одна из них,например,приходится на апрель или май.

-Жители Марокко отмечают Новый год в 10-ый день Мухаррама,первого месяца исламского года.

-Корейцы празднуют Новый год в первых днях января.

-Чешского Деда Мороза зовут Микулаш,у французов Деда Мороза называют Пэр Ноэль,у англичан-Санта Клаус.

Отвечаем хором

Игра на внимательность. Отвечаем да или нет.

Дед Мороз известен всем, верно?

Он приходит ровно в семь, верно?

Дед Мороз – старик хороший, верно?

Носит шляпу и калоши, верно?

Скоро Дед Мороз придет, верно?

Он подарки принесет, верно?

Ствол хорош у нашей елки, верно?

Был он срублен из двустволки, верно?

Что растет на елке? Шишки, верно?

Помидоры и коврижки, верно?

Что, красива наша елка, верно?

Всюду красные иголки, верно?

Дед Мороз боится стужи, верно?

Со Снегурочкой он дружит, верно?

4.Учитель:-Между прочим,традиция посылать новогодние открытки уходит далеко в прошлое.Китайцы следуют ей уже более 1000лет.Их открытки содержали имя посетителя,который пришел поздравить,но не содержала ни приветствия,ни послания.

На партах-открытки,которые вы вручите своим родным или друзьям,напишите,как пишут в Китае,кто поздравляет (дети пишут свои имена и фамилии).

5.Учитель:И,конечно,какой Новый год без подарков?

Обычай дарить подарки под Новый год с пожеланиями удачи и счастья был установлен еше древними римлянами 1 января 153 года до н.э.Тогда же начали складываться первые приметы.Считалось,например,что каков будет первый день,таков будет и весь год.Поэтому следовало в Новый год веселиться,отложив все заботы,одеваться красиво и во все новое.

6. Дети:

-В Болгарии в канун Нового года все покупают суровакницы-кизиловые палочки.Дети 1 января приходят к родным  и знакомым и поздравляют их с праздником,легко ударяя этими палочками.Кизиловая палочка в руках малыша-символ новогоднего счастья.

-На новогодних столах венгров не бывает гусей,уток,кур.По народным поверьям,птицу в этот день есть нельзя-улетит счастье.

-В Швеции под Новый год принято разбивать посуду.

-На Украине в канун Нового года дети носят из дома в дом большую соломенную куклу,Коляду,и поздравляют всех с Новым годом.

-К Новому году в Румынии пекут пироги с сюрпризами:в них запекают мелкие монеты,фарфоровые фигурки,кольца,стручки красного перца.Кому что достанется-такой и будет год.Горький перец-“горький” год,монетка-счастливый год.

-В Голландии принято подавать к новогоднему столу пончики,их называют еще масляные шарики.

Елочные украшения.Игра.

Мы с ребятами сыграем в интересную игру:

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно, и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ.

Ну, а если вдруг – неверно, говорите смело «Нет!»

- Разноцветные хлопушки?

- Одеяла и подушки?

- Раскладушки и кроватки?

- Мармеладки, шоколадки?

- Шарики стеклянные?

- Стулья деревянные?

- Плюшевые мишки?

- Буквари и книжки?

- Бусы разноцветные?

- А гирлянды светлые?

- Снег из ваты белой?

- Ранцы и портфели?

- Туфли и сапожки?

- Чашки, вилки, ложки?

- Конфеты блестящие?

- Тигры настоящие?

- Шишки золотистые?

- Звездочки лучистые?

-Дед Мороз у монголов является в образе пастуха.У него в руках бич,огниво,кремень и табакерка.Когда,то эти вещи были неизменными спутниками арата-кочевника в его одиноких  странствиях.

-Впервые новогоднее поздравление по почте отправил англичанин Генри Коул.Наступал 1873год.Генри попросил своего приятеля Джона Герсли нарисовать поздравительную открытку.Коул и Герсли отпечатали 1 тысячу экземпляров и разослали своим друзьям и знакомым,но друзей  оказалось меньше тысячи.Поэтому оставшиеся открытки пошли в продажу.

-На острове Крит первый человек,вошедший в дом после наступления Нового года,приносит с собой большой камень,кладет его на пол,садится и произносит новогоднее пожелание счастья и благополучия дому и хозяевам.В заключении он говорит:”Пусть золото весом с этот камень войдет в ваш дом.”

-На острове Лемнос старый замшелый валун,принесенный в дом под Новый год,сулит его  хозяевам богатый урожай.

-Кроме всевозможных развлечений,у испанцев под Новый год возникают и заботы:Считается,что в этот день нечистая сила так распоясывается,что с ней не так легко справиться обычными средствами.Вот и приходится под новый год перегораживать дорогу заборами,ставить капканы и ловушки.

-Французы,как и испанцы и португальцы,считают,что по первому дню Нового года можно судить о том,каким будет Новый год.Если 1 января ветер дул с юга,год будет жарким,благополучным,а если с запада-будет изобилие рыбы и молока.Восточный ветер сулит урожай фруктов.

7.Учитель:Завершим оформлять нашу Новогоднюю открытку оригинально,как на острове Крит-нарисуйте огромный камень,раскрасьте как  слиток золота желтым цветом и напишите:”Пусть золото весом с этот камнь войдет в ваш дом”.

8.Учитель:А теперь проверим,как вы запомнили то,о чем говорили сегодня.

Кроссворд.

По горизонтали:

1.Героиня Новогодних праздников,историю которой позтично и трогательно рассказал писатель А.Н.Островский.(Снегурочка)

2.Дед Мороз у французов.(Пэр Ноэль)

3.Кизиловые палочки-символ новогоднего счастья у болгар.(Суровакницы)

4.Страна,в которой разбивают посуду в Новый год.(Швеция)

5.По Указу Петра-1  с  1700 года предписывалось отмечать этот праздник не  1 сентября,а 1 января.(Новый год)

6.Обычай дарить подарки в Новый год установили древние ….(Римляне)

7.Название страны,где Дед Мороз появляется в образе пастуха.(Монголия)

8.Лакомство,которое подают к Новогоднему столу в Голландии.(Пончики)

9.Тот,кто приносит подарки в Новогоднюю ночь.(Дед Мороз)

10.На Украине большая соломенная кукла,которую носили из дома в дом в Новогоднюю ночь и поздравляли хозяев.(Коляда)

(Если правильно отгадали,то по вертикали,прочитаем-С Новым годом.)

9.Учитель:-Почему именно ель устанавливают в домах в Новый год?

Древние племена германцев верили,что в ели живет дух леса,который хранит растения,зверей и птиц.И они старались умилостивить этот могучий дух,воздавая почести ели,принося к ней свои дары,трофеи,украшая ее.

Голландцы и англичане,переняв у германцев обычай почитания ели,видели в ели символ вечной и неувядаемой молодости.

-Нарисуйте одним росчерком ель на вашей поздравительной открытке.

На доске:

Самый,самый….

Что?                        Где?                           Когда?                       Какой?

Снеговик          г.Анкоридж Аляска                                             высота19,5м

                                                                                                       

Снежок               о.Мичиган Америка         1986г.                     диаметр 10м

 

Ледяной              штат Миннесота                1986г.                    высота 40м

дворец                   США

               

Сани                      США                                                              182человека

Елка                      Эльзас Франция              впервые

                                                                        1600г.

Елка                      Италия                                                              высота 65м,

                             г.Губбио                                                                           15км гирлянд

Елка                      г.Сиэтл США                      1950г.                     высота 61м

Елка                      г.Лантан США                                                   38м,15100лампочек,850м      

                                                                                                          бус-гирлянд,1500 игрушек,

                                                                                                          и 500 других украшений

Тест:

выбери правильный ответ-

1.Впервые в России  календарь начинался  с 1 января и ввел его:

1) Юлий Цезарь;

2)Петр-1;

3)Римляне.

2.Традиция дарить подарки была установлена:

1)римлянами;

2)греками;

3)на Руси.

3.Сколько лет (примерно)Деду Морозу?

1)1000;

2)200;

3)10.

4.В какой стане впервые начали отправлять открытки по почте?

1)Англия;

2)Украина;

3)Россия.

Учитель:Подарок-обещание достатка,счастья,здоровья,небольшая частица будущего богатства.Подарите свои открытки нашим гостям.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

56406. Творчество марка Твена 18.14 KB
  ТВЕН Марк, псевдоним Самуэля Ланггорна Клеменса — американский писатель. Родился в семье мелкого торговца. Участвовал в гражданской войне. Свою литературную деятельность начал с журналистики.бления.
56407. Текстовий редактор Microsoft Word 261 KB
  Програму Microsoft Word можна відкрити такими способами: За допомогою команди головного меню Пуск Программы Microsoft Word. При форматуванні символу у ТР Word можна задати: лише його колір; розмір і колір шрифту...
56408. Тести з музики для учнів 7 – 8 класів 72.5 KB
  Видатний український співак і композитор автор опери Запорожець за Дунаєм а Л. Автор опер €œКазка про царя Салтана Садко €œСнігуронька а С. Російський композитор і відомий вченийхімік; автор опери €œКнязь Ігор а М. Український композитор автор дитячих опер €œКоза-Дереза...
56409. Добірка тестових завдань для перевірки знань учнів «Я і Україна» (природознавство) 68.5 KB
  Де можна бігати на стадіоні. Чи можна їхати на підніжках ні. Коли заходиш чи входиш з автобуса не можнаштовхатися Основи здоров’я по темі: Безпека вдома. Жовте світло світлофора означає: аможна рухатись; бтреба зачекати; вприготуватись до руху.
56410. Творчество Джека Лондона 17.87 KB
  Джек Лондон - американский писатель. Лондон - фамилия его отчима, разорившегося фермера. В юности переменил множество случайных профессий. В 1893 году простым матросом отправился в первое морское путешествие (к берегам Японии)
56411. ІНФОРМАЦІЙНІ ЗАСОБИ ФОРМУВАННЯ ТА УПРАВЛІННЯ ЕКОНОМІЧНОГО ПОТЕНЦІАЛУ ТОРГІВЕЛЬНОГО ПІДПРИЄМСТВА 1.93 MB
  Метою магістерської роботи є розробка теоретичних положень і практичних рекомендацій з управління стратегічним потенціалом підприємства, а також пошук інструментальних засобів експертної діагностики потенціалу торговельних підприємств.
56412. Тестирование на уроках физической культуры 58.5 KB
  В настоящее время очень часто возникает необходимость оценивания знаний освобожденных от занятий физической культурой учащихся поэтому возможность применения тестовой технологии является наиболее грамотной и рациональной.
56413. Расчет парового котла ТГМП - 314, паровой турбины К-300-240 ЛМЗ генератора ТВВ-320-2 6.34 MB
  Данный дипломный проект содержит описание и компоновку главного корпуса, зданий и сооружений на площадке ГРЭС. Приведено описание основного оборудования: парового котла ТГМП - 314, паровой турбины К-300-240 ЛМЗ генератора ТВВ-320-2. Выполнен расчёт тепловой схемы.
56414. Тестування – один із видів моніторингу якості навчальних досягнень учнів 222 KB
  Посібник містить теоретичні засади процесу створення тестів, наведені результати моніторингу якості навчальних досягнень з певної теми