60100

МАСЛЕНИЦА. СЦЕНАРИЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Ведущая: А еще для славян масленица долгое время была встречей нового года так как до 16 века он начинался с марта. Дети вместе: У нас горы снежные готовы и блины напечены просим жаловать Мальчик: Масленица объедуха...

Русский

2014-05-13

47.5 KB

0 чел.

С Ц Е Н А Р И Й

театрализованного представления

по мотивам произведений русского фольклора

М А С Л Е Н И Ц А

авторская идея

учителя русского языка, литературы, художественной культуры

Донецкой общеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 89

Донецкого городского совета Донецкой области

Бабич Ирины Николаевны

Действующие лица

      Ведущий

       Ведущая

       Дети

       Ряженые

       Теща

       Зять

       Золовка

       Невестка

Ведущий:

Масленица - древний славянский праздник, доставшийся нам в наследство от языческой культуры. Считается, что первоначально она была связана с днем весеннего солнцеворота. Поэтому даже непременный атрибут масленицы - круглые горячие блины - являли собой символ солнца, которое все ярче разгоралось, удлиняя дни.

Ведущая:

А еще для славян масленица долгое время была встречей нового года, так как до 16 века он начинался с марта. По давним поверьям считалось: как встретит человек год, таким он и будет. Поэтому не скупились русичи в этот праздник на щедрое застолье и безудержное веселье. С принятием христианства она    стала    предварять    Великий    пост, превращаясь в самый разгульный  

праздник, оправдывая имена «широкая, обжорная, разорительная».

Ведущий:

Каждый день сырной седьмицы имеет свое особое название.

Понедельник - встреча!

На сцену с санками выбегают дети, создают снежную гору.

Дети (вместе):

У нас горы снежные готовы и блины напечены – просим жаловать!

Мальчик:

Масленица – объедуха, деньгам приберуха.

Девочка:

Блины брюха не портят.

Девочка:

Блин не клин, брюха не расколет.

Мальчик:

Не житье, а масленица!

Дети водружают чучело Масленицы над горой и убегают.

Выходят ряженые, поющие песню.

Ряженые:

Масленица – кривошейка,

Состречаем тебя хорошенько!

С блинцами, с каравайцами, с вареничками,

С сыром, маслом, калачом

И печеным яйцом!

Низко кланяются чучелу.

Девушки:

Ой, да Масленица на двор въезжает,

Широкая на двор въезжает!

А мы, девушки, ее состречаем,

А мы, красные, ее состречаем!

Парни:

Ой да, Масленица, погостюй неделю,

Широкая, погостюй другую!

Масленица:  «Я поста боюся!»

Широкая: «Я поста боюся!»

Ой да, Масленица, пост еще далече!

Протянися до Велика дня!

Кланяются чучелу и уходят.

К избе выходят две женщины. Они несут на блюде блины. Ставят блюда на стол у окна.

1 женщина:

Честные родители наши! Вот для вашей души блинок!

Кладет верхний блин у окна.

2 женщина:

Не будь родителей наших, и мы бы не веселились. Пусть мне первый блин будет комом, если забуду о главенстве родителей.

Кладет блин у окна.

Ведущая:

Второй день – заигрыш!

Выбегают дети с санками.

Дети:

Широкорожая Масленица!

Мы тобою хвалимся,

На горах катаемся,

Блинами объедаемся!

Бросают снежки, играют, убегают.

Ведущий:

Третий день – лакомка!

Изба. Теща накрывает на стол.

Теща (зрителям):

Теща про зятя пирог пекла.

В этом пироге три осьмины муки,

Соли да крупы на 4 рубли,

Лучку да мачку на семь рублей,

Масличка с яичком на восемь рублей.

Этот ли пирог с рублем двадцать стал.

Стук в дверь. Входит зять.

Зять:

Ну-ка, теща, зять на двор-пирог на стол!

Теща (зрителям):

Нет черта в доме - прими зятя!

Зятю, низко поклонившись:

У тещи зять - первый гость!

Зять садится за стол, ест.

Теща (зрителям):

Зять-то сел, у присеста съел.

Теща посередке похаживает,

Косо на зятя поглядывает:

«Как тебя, зять, не разорвало?!»

Зять встает из-за стола, кланяется теще. Теща подает ему сковороду и корзину с продуктами.

Теща:

Держи, зятюшка, готовься принять тещу в пятницу.

Зять (зрителям):

Был у тещи, да рад утекши.

Ведущая:

Четвертый день - широкий четверг!

Выходят дети и ставят у чучела Масленицы блюдо с блинами.

Дети:

Трынцы - брынцы!

Пеките блинцы,

Мажьте масленее,

Чтоб было вкуснее.

Бежим скорее с гор покататься, в блинах поваляться!

Выходят ряженые:

Эх, ешь до икоты, пей до перхоты, пой до надсаду, пляши до упаду!

Угощаются блинами возле чучела Масленицы.

Ведущий:

Пятый день - тещины вечерки!

В избе у накрытого стола сидит зять. Раздается стук в дверь.

Входит  теща. Зять кланяется.

Зять:

Милости просим дорогую тещу к нам об Масленице со своим добром, с честным пирогом.

Теща (сбрасывая кожух на руки зятя):

У тещи зятек - любимый сынок.

Зять (низко кланяясь):

Милости просим Масленицу потешить, а нам Вас послушать!

Теща:

Зять у тещи гуляет,

Теща зятя пытает:

«Что, зять, ты зятечек,

Дорогой сын, гостечек,

Скажи мне всю правду,

Что в свете милее:

Али тесть, али теща,

Али жена молодая,

Али матушка родная?»

Зять:

Теща милая - для привета,

Жена молодая – для совета,

А маменька родная

Милей всего света!

Ведущая:

Шестой день - золовкины посиделки!

В избе у стола с угощениями стоит невестка. К избе подъезжают сани. Из саней выходит золовка, входит в избу, кланяется.

Невестка:

Ну-ка, золовка, кажи, какая ты хозяйка.

Золовка подает ей блюдо блинов.

Невестка:

Принимай подарки!

Вручает корзину с подарками.

Золовка:

Душенька-невестка, едем-ка кататься да блины вытряхивать!

Невестка:

Кто далее из нас скатится, у той лен длиннее уродится.

Уезжают в санях.

Ведущий

Седьмой день - проводы!

Прощенное воскресенье.

Ряженые в расписных санях вывозят на сцену чучело Масленицы. Они поют, кланяясь чучелу по очереди.

Раным-рано куры запели,

Про весну обвестили.

Прощай, Масленица!

Сладко, воложно нас кормила,

Суслом, бражкой поила.

Прощай, Масленица!

Пито, гуляно было вволю,

Пролито того боле.

Прощай, Масленица!

Мы за то тебя обрядили

Рогозиной, рединой.

Прощай, Масленица!

Мы честно тебя проводили,

На дровнях волочили.

Прощай, Масленица!

Завезем тебя в лес подале,

Чтоб глаза тебя не видали.

Прощай, Масленица!

Парни снимают с чучела ленты, бусы и дарят их девушкам. Поют:

Масленица-мокрохвостка!

Поезжай долой со двора,

Отошла твоя пора.

Телеги с повети,

Ульи из клети,

На поветь санки,

Запоем веснянки!

Прощай, честная Маслена!

Коль быть живым, увидимся.

Хоть год прождать, да ведать-знать,

Что Маслена придет опять.

Ряженые раскладывают костер. Водружают на него чучело. Поют:

Шли, прошли солдатушки из-за Дона,

Несли пушки заряжены,

Пускали пожар по дуброве,

Все елки, сосенки погорели,

Сама Масленица опалилась!

Зажигают костер. Дети бросают в огонь старые вещи и поют:

Гори, гори ясно, чтобы не погасло.

Стой подоле, гляди в поле -

Едут там трубачи да едят калачи.

Погляди на небо, звезды горят!

Раздается звон колокола.

Ряженые, повернувшись друг к другу, кланяются и говорят:

Прости меня, коль в чем я виноват.

Ведущие

Не все коту Масленица! Грядет Великий пост!     


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53551. Все про каву 127.5 KB
  Мета: поглибити знання учнів про каву як рослину її біологічні особливості; ознайомитися з хімічним складом кавових зерен їх корисність та шкідливість вплив на організм; розглянути технологію обробки кавових зерен історію поширення кави по світу; ознайомитися з найбільшими країнамивиробниками кави традиції та звичаї які з нею повязані. Розглянути різноманітні рецепти приготування кави цікаві факти про цю рослину та використання кави не за призначенням. Оформлення: назви лабораторій вислови про каву: Говорять все прекрасне в житті...
53552. Показатели оценки рыночной активности 25 KB
  Этот раздел анализа выполняется участниками фондового рынка. Показатели рыночной привлекательности позволяют оценить ожидания рынка относительно доходности и риска ценных бумаг эмитента. Для проведения анализа рыночной привлекательности используется как данные бухгалтерской отчетности...
53554. Казка казкою, а в ній наука 46 KB
  Пріоритетні лінії розвитку: соціально-моральний емоційноціннісний пізнавальний 6й рік життя Тема: Казка казкою а в ній наука Автор: Царенко Вікторія Миколаївна вихователь ДНЗ №8 Золотий півник м. Вихователь. Вихователь. Де ви могли чути ці слова Вихователь.
53555. Додатні та від’ємні числа. Протилежні числа. Координатний промінь 923.5 KB
  Протилежні числа. Мета модуля: сформувати уявлення учнів про зміст понять додатні числа від'ємні числа протилежні числа зміст поняття координати точки на координатній прямій; виробити вміння: відрізняти додатні числа від від'ємних й виконувати прості вправи що передбачають таку класифікацію; за готовими рисунками визначити координати вказаних точок звіряток та будувати на координатній прямій точки з вказаними координатами; розвивати логічне мислення та пізнавальну активність учнів при розвязуванні вправ. Розвязування...
53556. Оценка акций 25 KB
  Номинальная цена — это цена, напечатанная на бланке акции или установленная при ее выпуске. Номинальная цена формируется в момент создания акционерного общества и показывает, какая часть величины уставного капитала приходилась на одну акцию на момент ее формирования.
53557. Емма Андієвська „Казка про яян”. Прихований повчальний зміст казки 462.5 KB
  Прихований повчальний зміст казки. Розробка інтегрованого уроку з української літератури й економіки в 6 класі вчителя української мови та літератури...
53558. Розв’язування вправ 7 клас 106.5 KB
  Повторення систематизація і узагальнення знань учнів В одному селі жили собі сестричка Олеся і братик Василько. От якось і каже Олеся: Васильку давай гратися в піжмурки. Тільки як братик заховається то Олеся бігає шукає а знайти не може. Допоможемо Олесі виконати завдання незнайомця на екрані 6 усних завдань Повторення систематизація і узагальнення знань учнів Який з графіків зайвий 2 Яка з функцій зайва у= х 3...
53559. Доходность и риск портфеля 37.5 KB
  Инвестиционным портфелем называют сформированную в соответствии с целями инвестора совокупность объектов инвестирования, которая рассматривается как целостный объект управления.