60115

НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Время вроде замкнутого круга: Год мелькнул как месяц день как час. Я рада что все вы откликнулись и решили принять участие в конкурсе Мама папа я - дружная семья. Рада приветствовать вас на нашем семейном развлечении Наша дружная семья.

Русский

2014-05-14

58.5 KB

0 чел.

Скидина Т.Б., учитель физики

Светлодарская общеобразовательная школа I-III ступеней №11 Дебальцевской городской рады Донецкой области

О целях мероприятия: Педагогическая проблема 6-А класса, где я работаю классным руководителем, - воспитание социально – адаптированной личности; личности духовно-нравственной, с навыками здорового образа жизни. В работе с классом главные для меня понятия – ребенок, здоровье, семья, образование. Основная идея проекта – социальное партнерство семьи и школы. В чем проявляется это партнерство? В участии родителей учащихся в повседневных школьных, классных делах, в классных часах, беседах с детьми, в работе актива, совета класса, совместных праздниках, поездках, походах, круглых столах, общих с родителями классных часах, выпуске семейных газет («Как я провел лето», «История моей семьи», «Великая отечественная война в памяти моей семьи», др.), в работе над анкетами и тестами, в спортивных соревнованиях. Когда дети видят активность, участие, задор, заинтересованность своих родителей в детских классных делах – они проникаются пониманием важности этих дел, по-другому начинают относиться и к родителям, и классу, к одноклассникам, улучшаются взаимоотношения в семье, воспитывается чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощь, развивается выдержка, дисциплинированность, организованность. Также в детях формируется уважение к общечеловеческим ценностям, а родители продолжают постигать искусство жить с детьми.

КЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ

НАША ДРУЖНАЯ СЕМЬЯ

Время - вроде замкнутого круга:

Год мелькнул - как месяц, день - как час.

Почему-то выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

Может, стоит нам остановиться

Среди этой вечной кутерьмы?

Может разглядеть поближе лица

Друг у друга все ж успеем мы?

Может, скажем, то, что наболело,

Оглянуться в прошлое успев?

Чем вот так кружиться ошалело,

Что-нибудь ответь мне на распев.

Ну и пусть спрессовано упруго

Жизни год - как месяц, день - как час.

Очень жаль, что выслушать друг друга

Не хватает времени у нас.

(М. Соловухин)

Действительно у нас порой нет времени выслушать, увидеть глаза друг друга. Сегодня нам представляется такая возможность. Мы не только выслушаем, друг друга, но и поиграем, и потанцуем. Я рада, что все вы откликнулись и решили принять участие в конкурсе «Мама, папа, я – дружная семья». Рада приветствовать вас на нашем семейном развлечении «Наша дружная семья». Мы собрались здесь, чтобы еще раз показать, какие дружные у наших ребят семьи. А чтобы это подтвердить, проведем наш конкурс. Представляю участников конкурса. Семьи…

А помогать мне будет жюри в составе…

( Команды занимают места)

Первое задание: придумать название своим командам.

Семей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет:

У каждой есть особое, своё,

И нет других, похожих на неё.

Семья – самое главное в жизни для каждого из нас. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. Ребята, скажите, что значит семья для вас? (звучат ответы учеников) А для вас, уважаемые взрослые?( отвечают родители и гости мероприятия)

Команды называют свои названия.

Семья – самое главное в жизни. Это близкие родные люди. Люди, без которых не может быть нас, кто нас любит и заботится о нас… С чего начинается семья? С понимания, заботы, доброты. О любви и воспитании детей сложено много пословиц. Но пословицы перепутаны, и

Второе задание - правильно прочитать пословицы.

Пословицы «перепутаны».

Где любовь да согласье дорога твоя любовь

Мне не дорог твой подарок там и двор красен

Добрую жену взять дочь – украшение

Если сын опора ни скуки, ни горя не знать

Не тот отец, мать, кто родил когда в семье лад

Вся семья вместе тот, кто вспоил, вскормил да добру научил

На что и клад так и душа на месте

Маленькие дети – руки болят умей и научить

Умел дитя родить большие дети – сердце.

Правильные ответы: …

А сейчас – сюрприз. Танцевальный номер. ( пока команды готовятся)

Ответы команд. ( по три пословицы, о готовности можно сообщать звуковым сигналом)

Третье задание. На скорость. Что общего, чем связаны такие слова: топор и каша, топор и шуба.

(из сказок - топор лучше шубы греет, каша из топора)

Задание для зрителей- болельщиков.

1. Зачем в стакан кладут ложечку, перед тем, как наливать горячий чай? (чтобы не лопнул стакан от горячего чая)

2.Почему, размешивая чай, мы не касаемся краёв чашки? (чтобы не мешать другим, не шуметь)

3. Что ответил Пифагор, когда услышал, как один красиво одетый молодой человек сквернословил? ( Он сказал ему: «…или говори что-то соответствующее твоей одежде или оденься соответственно своим словам)

Четвертое задание.

Семей неинтересных в мире нет.

Их судьбы, как истории планет:

У каждой есть особое, своё,

И нет других, похожих на неё.

Каким мог бы быть ваш семейный герб? Изобразите его и приготовьтесь рассказать, что он выражает, о чем рассказывает.

Задание болельщикам. Чтобы вы, зрители, не скучали, пока команды готовятся к конкурсу, мы с вами поиграем. Можно отвечать хором.

Нас воспитывать любители

Называются… (родители)

Папа, мама, брат и я –

Вместе нас зовут… (семья)

Вкусные оладушки

Мы едим у … (бабушки)

Вот семейный наш портрет,

Самый старший, в центре, …(дед)

Раньше рифма помогала,

А теперь коварной стала.

Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

В ползунки всегда одет

Спит в саду с пустышкой… (не дед, а братик)

Шьют и варят холодцы

Нам, конечно же, … (не отцы, а мамы)

Чинят крыши, мебель, рамы,

На рыбалку ходят… (не мамы, а папы)

Съел немытый огурец,

С двойкой сжег дневник …(не отец, а сын)

И капризна, и упряма,

В детский сад не хочет …(не мама, о дочка)

В нашем доме шум и гам,

Пыль и грязь всегда от…( не мам, а детей)

Спасибо всем! Еще один музыкальный сюрприз- песня.( исполняют мама с дочкой)

Надеюсь, наши участники готовы? Я пожелаю всем успеха.– защита герба.

Задание пятое. Инсценировать ситуацию.

1.Сын (или дочь) пришел домой с двойкой.

2. Сын (или дочь) сказал, что влюбился и просит совета.

3.Сын (или дочь) разбил в школе окно, вас вызывают к директору.

Но есть одно условие - роли родителей исполняют дети, детей - родители.

(Конкурс «Пантомима».

Необычный конкурс для семей, конкурс «Пантомима».

Папе я вручаю текст, который он должен передать своему ребенку… жестами и мимикой. Напоминаю, ни единого звука, только жесты и мимика. Он (а) в свою очередь вслух передаст это сообщение маме. Начнет его такими словами: «Папа сказал, чтобы я…».

Папы должны стоять лицом к зрителям, дети - спиной,

мамы не должны видеть пап.

Задания:

«Сходи в магазин, купи молока и хлеба»;

«Позвони маме, скажи, что я задерживаюсь»;

«Выключи телевизор и учи уроки»;

«Погуляй на улице до 20 часов» и т. д.)

Пока команды готовятся - Танцевальный номер, танцуют дети

А я проверю, знаете ли вы пословицы. Я начну, а вы продолжайте.

Не знаешь брода - (не лезь в воду)

Терпение и труд- (все перетрут)

Береги платье с нову, а (честь смолоду)

Ум хорошо, а (два лучше)

Слово- серебро, а (молчание – золото)

Делу время, а (потехе час)

Кончил дело - (гуляй смело)

Ученье – свет, а (неученье тьма)

Семь раз отмерь, (один отрежь)

Семеро одного (не ждут)

У семи нянек (дитя без глаза)

В ком добра нет, (в том и правды мало)

Отгадай загадку.

Не видно её и не слышно её. Стоит заговорить о ней, как она исчезает. Что это? (тишина)

Без ног оно и без крыльев оно, не видно его и не слышно его, быстро летит, не догонишь его. Что это? (время)

Орёл – символ власти, господства, милостивости.

Сокол – символ красоты, храбрости, ума.

Павлин – символ чего? (хвастливости, самолюбования, тщеславия)

Как называется песня под аккомпанемент гитары, мандолины, выражающая чувства к возлюбленной? (серенада)

Команды представляют свои сценки.

И, наконец, блицтурнир.

Пришло время проверить эрудицию, начитанность наших героев. Вопросы будут из всех отраслей знаний - история, спорт, математика, география, правоведение и так далее.

Для 1-й команды.

  1.  Где проходили первые олимпийские игры? (В Греции)
  2.  Чем награждали победителей олимпийских игр? (оливковым венком)
  3.  Закончите слова епископа Пенсильванского, сказанныев1908 году на олимп. играх: «Главное не победа, а …» (участие)
  4.  Самое маленькое натуральное число (1)
  5.  Кто 4 раза родится? (бабочка: личинка, гусеница, куколка, бабочка)
  6.  Доскажите имя литературных героев: папа …(Карло), Старик …(Хоттабыч), Али …(Баба), Кот …(в сапогах).
  7.  Сколько окон в нашем кабинете физики? (4)
  8.  Вид спорта, в котором взрослые дядечки и тетечки катаются на саночках с горочки (бобслей)
  9.  Единица исчисления времени, равная семи дням (неделя)
  10.  Зачем рыбам нужен хвост? (руль)

Для 2-й команды.

1. Девиз олимпийских игр? ( Выше, быстрее, сильнее)

2. Каким спортом занимался известный математик Пифагор? ( он был олимпийским чемпионом по кулачным боям)

3. Как найти уменьшаемое? ( К разности прибавить вычитаемое)

4. Какой продукт получают из свеклы и тростника? (сахар)

5. Самая высокая гора Украины? ( Говерла, 2061м)

6. Литературный жанр, в котором работал И. Крылов? (басня)

7. Номер нашего классного кабинета? (47)

8. Команда – чемпион Украины по футболу в 2008 году? («Шахтер»)

9. Седьмой месяц года (июль)

10. Назовите животное, принцип движения которого используется в вертолете (Стрекоза).

Для 3-й команды.

  1.  Символ олимпийских игр? (5колец)
  2.  Как называется сумма длин всех сторон? (периметр)
  3.  Сколько ступенек на главном входе в школу? (8)
  4.  Город, который летает (Орел)
  5.  Автор сказки «Василиса Прекрасная» (народ)
  6.  Сколько дверей в школьном медпункте? (3)
  7.  Что сырым не едят, а когда сварят – выбрасывают? (лавровый лист)
  8.  Назовите цвета радуги по - порядку (КОЖЗГСФ)
  9.  Вид спорта, где не обойтись без музыки (танцы, художественная гимнастика, фигурное катание)
  10.  Сколько лет проспала принцесса из сказки «Спящая красавица» (100)

(Предлагаю небольшую разминку для детей, пока жюри подводит итоги. Ребята, я назову разные виды работы, а вы хором ответьте, кто выполняет эту работу папа или мама.

  1.  стирает,
  2.  водит автомобиль,
  3.  варит обед,
  4.  ремонтирует телевизор,
  5.  моет пол,
  6.  огород пашет,
  7.  детей в садик собирает,
  8.  цветы поливает,
  9.  на диване отдыхает,
  10.  вяжет,
  11.  дрова колет,
  12.  дом строит.

Молодцы! Видите, ребята, как много разных дел умеют выполнять ваши родители!)

Подводим итоги сегодняшнего конкурса. Слово жюри. Итак, в номинации

«Самая веселая семья» победила команда …

«Самая дружная семья» -…

«Самая находчивая семья» -…

Но, пожалуй, все наши семьи можно назвать веселыми, находчивыми, дружными, есть у нас спортивные семьи, есть поющие, есть читающие, путешествующие, танцующие, рукодельные… Все наши семьи – ТВОРЧЕСКИЕ. Посмотрите на выставку работ наших мам, пап, детей. Рисунки, вышивка, картины, поделки, есть чему поучиться у наших умельцев!

Сегодняшний конкурс показал, что не на все вопросы пока есть ответы, а это значит, что и дальше нам надо учиться, искать, расти, поддерживать друг друга, чтобы каждый ребенок мог сказать с гордостью- «Мама, папа, я – настоящая семья».

Вот и подошла к концу наша встреча! Я хотела бы вам прочесть стихотворение:

Берегите своих детей,

Их за шалости не ругайте.

Зло своих неудачных дней

Никогда на них не срывайте.

Не сердитесь на них всерьез,

Даже если они провинились,

Ничего нет дороже слез,

Что с ресничек родных скатились.

Если валит усталость с ног,

Совладать с нею нету мочи,

Ну а к Вам подойдет сынок,

Или руки протянет дочка.

Обнимите покрепче их,

Детской ласкою дорожите.

Это счастье - короткий миг,

Быть счастливыми поспешите.

Ведь растают как снег весной,

Промелькнут дни златые эти,

И покинут очаг родной

Повзрослевшие Ваши дети.

Перелистывая альбом

С фотографиями детства,

С грустью вспомните о былом,

О тех днях, когда были вместе.

Как же будете Вы хотеть

В это время опять вернуться

Чтоб им маленьким песню спеть,

Щечки нежной губами коснуться.

И пока в доме детский смех,

От игрушек некуда деться,

Вы на свете счастливей всех,

Берегите ж, пожалуйста, детство!

Пусть ваш очаг горит, не остывая,

Теплом домашним сердце согревая!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

52455. Національна кухня 11.66 MB
  CDplyer crds. Pudding is typicl English dish. Stek nd fries risotto – but we lso do severl English dishes s well. Were rgentinin people surprised when they herd tht n English chef ws going to open resturnt here Yes they were – very I think people do not usully expect the English to be good cooks.
52456. National cuisine 532 KB
  Tody we continue to discuss different questions nd fcts bout mels nd food. ll living things need food becuse it is the bsic fuel of our life. Wht food is very good for us Which of the foods re not so good for us nd wht food cn even cuse illnesses Write list of 15 best nd 15 worst foods. Nowdys in spoken English you my often come cross such phrse s junk food.
52457. Cultural Development of Young People 45 KB
  Der friends Tody t the lesson we’ll try to revel the notion “Culturl development of young peopleâ€.: I think I’ll be doctor becuse it’s n importnt nd necessry profession which helps people to keep in good helth. Pupils brinstorm their ides nd come to the conclusion tht “ culturl development†includes the following things: eduction upbringing socil surroundings trditions the wy we tret other people the wy we work nd study the wy we dress...
52458. We and the English-speaking world. Comparing cultures 139.5 KB
  Guests: investors from Germny representtives of school dminist rtion correspondents from locl mss medi techers of the lyceum. I’m gld to introduce you our guests from Germny Peter Freundlieb nd Julius Zitsek. nd I hope our guests from Germny will help us won’t they The guests introduce themselves nd tell some words bout their country nd their mission in Ukrine. I think they will explin us the reson: boy nd girl worn in ntionl Ukrinin costumes hnd in the Germn guests bred nd slt on the ntionl Ukrinin towel nd spek bout Ukrinin...
52459. CYBERBULLYING 102 KB
  Techer: Good fternoon der pupils nd our guests We re hppy to greet you t our prty devoted to Interntionl Dy for Tolernce nd problems of cyberbullying. Presenter 1: Tody we’re going to tlk bout bullying. Bullying occurs in every country round the globe when people especilly children ren't tolernt of ech other.