60117

Позакласний захід з народознавства «Обжинки»

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Учні: Ой обжинки господарю обжинки Позбирали колосочки із нивки Ой весело господарю весело Що ми тобі віночок несемо А ще буде веселіш Коли буде цей вінок на голові Коли буде коровай на столі Діти виконують пісню з рухами...

Украинкский

2014-05-14

33 KB

2 чел.

Коваленко Т.В.,

учитель української мови та літератури

вищої категорії,

ЗОШ №97, м. Донецьк

Позакласний захід з народознавства «Обжинки»

Учні заходять в зал в українських костюмах зі снопами і серпами під пісню „Зеленіє жито".. Співають 1 куплет пісні.

Учні:            Ой обжинки, господарю обжинки

        Позбирали колосочки із нивки

        Ой весело господарю, весело

        Що ми тобі віночок несемо

        А ще буде, веселіш

        Коли буде цей вінок на голові

        Коли буде коровай на столі

Діти виконують пісню з рухами  «Дівка – Явдошка»

Женчики:

1женчик:

2женчик:

3женчик: женчик Ми-женчики!

Всю пшеницю,

Жито пожали

Снопів пов'язали,

Нав'язали кіпок

Як на небі зірок

Вийди, вийди господарю, проти нас

Несемо тобі вінчика в добрий час

Ой не гордуй наш, панечко, не гордуй

За вінчика червінчика нагодуй

Не лякайся наш, панечко,не лякайся

За вінчика червінчека постарайтеся

Зробили ми своєму пану обжинки

2женчик:      

                    Застеляй наш, панечку, новий стіл,

                    Найде топі женчиків повен двір

1 женчик:          Ой, вижали житечко в добрий час,

                         А тепер, господарю, частуй нас!

                      Ой, як будеш господарю, частувати

                         То не буде житечко вилягати

     А як будеш, господарю, поїти

     Буде тобі житечко родити.

Діти виконують пісню „Ой на горі жита много", танцюють гуцульській танець. Заходять козаки з короваєм на вишитому рушнику.

Козак:             Ми прийшли до вас на свято

   З запорізької землі

   І принесли вам дарунок

   краю рідного пісні.

   Разом з вами веселитись, танцювати і співати,

   Україну і козаків разом з вами прославляти

                          Гей, від Дніпра, з козацького краю

      Вам принесли рушник з короваєм.

Діти виконують пісню «Од Києва до Лубен», козак танцює танець.

                          Край ваш величаємо

                         Землю прославляємо

                          Щастя всім бажаємо

                        Дар наш прийміть від

    Серця будь-ласка

                         Зичимо добра вам, великого щастя

    В цім рушнику, та у цім короваї

    Праця дзвінка із козацького краю.

Діти віддають коровай.

Звучить пісня „Хай в вас і в нас все буде гаразд".


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

30629. Стихотворение Г.Р. Державина «Река времен в своем стремленье…». Восприятие, истолкование, оценка. Выразительное чтение наизусть 17.09 KB
  А если что и остаётся Чрез звуки лиры и трубы То вечности жерлом пожрётся И общей не уйдёт судьбы. Автор размышляет о вечности о том что абсолютно все человеческие дела и стремленья рано или поздно будут забыты. Экспрессия стихотворения создается концентрацией метафор река времён пропасть забвенья жерло вечности и фонетической организацией повтор [р] определяет напряженную тональность восьмистишия; последовательность ударных гласных в третьей и предпоследней строках о о э э о о. В стихотворении 2 образа: образы времени и вечности.
30630. «Диалектика души» героев романа Л.Н. Толстого «Война и мир» (на примере одного из персонажей по выбору экзаменуемого) 13.54 KB
  Толстой известен не только как гениальный писатель но и как удивительно глубокий и тонкий психолог. Лев Толстой делает акцент на искренности детской доверчивости доброте и чистоте помыслов своего героя. Толстой замечает: повиновение даже не представлялось ему добродетелью а счастьем. Толстой подчеркивает оптический самообман героя отчужденного от повседневной жизни: в обыденном он не способен рассмотреть великое и бесконечное видит только одно ограниченное мелкое житейское бессмысленное.
30631. Диалог времен и культур в стихотворении О.Э. Мандельштама «За гремучую доблесть грядущих веков…» 14.23 KB
  В своем творчестве поэт опирается на богатые традиции мировой культуры включая в свои произведения идеи и образы художников разных эпох и разных народов события многовековой давности и нетленного искусства. Поэт пишет в первом четверостишии:За гремучую доблесть грядущих вековЗа высокое племя людейЯ лишился и чаши на пире отцовИ веселья и чести своей. Жестокость этого выбора поэт выражает в эпитете векволкодав:Мне на плечи кидается векволкодавНо не волк я по крови своей. Поэтому лирический герой решает уйти от этого общества.
30632. Духовный облик любимых героев Л.Н. Толстого в романе «Война и мир» 14.35 KB
  В романе Война и мир Толстой очень четко разделяет героев на любимых нелюбимых и тех к кому он достаточно равнодушен.Толстой использует весь арсенал художественных средств и приемов позволяющих воссоздать сложную картину внутреннего мира героев диалектику души. Изображая главных героев писатель создает как бы ряд моментальных рентгеновских снимков их души.
30633. Евангельские мотивы в романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» 15.42 KB
  Евангельские истории художественно преображены Булгаковым в главах представляющих собою роман в романе произведение мастера о Понтии Пилате и Иешуа ГаНоцри. Многие из них измененные имена Нового и Ветхого Завета: Иешуа Понтий Пилат Иуда Марк Аврелий Кот Бегемот имеет параллель своего имени в Библии Азазелло падший ангел в Ветхом завете.Свобода и несвобода в философском аспекте поставлена в спорах Иешуа и ГаНоцри с могущественным римским прокуратором Понтием Пилатом в душе которого происходит борьба человеческого и...
30634. Какова роль евангельского сюжета о воскрешении Лазаря в понимании идеи романа Ф.М. Достоевского «Преступление и наказание» 12.72 KB
  В центре Преступления и наказания помещен эпизод чтения XI главы Евангелия от Иоанна о воскрешении Лазаря.Образ воскресения Раскольникова действительно связан с евангельским повествованием о воскрешении Лазаря Христом которое читает Раскольникову Соня. Сама же Соня при чтении мысленно сравнивает его с иудеями присутствовавшими при совершении неслыханного чуда воскрешения уже смердящего Лазаря и уверовавшими во Христа.
30635. Женские образы и судьбы в русской классической литературе 16.26 KB
  Только в русской литературе обращается так много внимания на изображение внутреннего мира и сложных переживаний женской души. Ее любовь к русскому народу к патриархальной старине к русской природе проходит через все произведение. Все эти черты воспитала в ней связь с русским народом и русской природой создавшими поистине русскую женщину человека большой душевной красоты.
30636. Земное и вечное в стихотворении А.А. Ахматовой «Приморский сонет» 15.8 KB
  Ахматовой Приморский сонет.Облик героини поэзии Ахматовой предстает в житейской простоте но в нем заключается пафос сильной личности. Ее лирическая героиня не отражает персональной судьбы Ахматовой а отражает проявление женской доли женского голоса. Предметный мир воспринимается уже в ином виде: три ступеньки кажутся вечностью любимый прием Ахматовой оксюморон темный дом свечи горевшие равнодушножелтым огнем.
30637. Изображение народного характера в рассказе А.И. Солженицына «Матренин двор» 12.62 KB
  Солженицына является то что он исследует русский характер. Но главным в образе героини является доброта доброе расположение духа добрая улыбка побеждающая в душе все тяготы и заботы. Неслучайно Солженицын хотел назвать свой рассказ Не стоит село без праведника поскольку именно Матрена является истинным праведником: она тот самый праведник без которого не стоит село. Реалистическая достоверность изображенных событий накладывает особый отпечаток на образ Матрены ее жизнь является не только символом праведности но и ощутимым...