60126

ГЕРОИ НЕ УМИРАЮТ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

2-й ведущий. Эта песня-воззвание неслась над страной в суровую военную годину. И тысячи людей брали в руки оружие, чтобы отстоять свободу и независимость любимой Родины.

Русский

2014-05-14

85 KB

2 чел.

УВК Новоазовская общеобразовательная школа I-II ступеней №1 – лицей «Успех»

«ГЕРОИ НЕ УМИРАЮТ»

Материалы для проведения вечера-памяти,

посвященного Дню Победы

Н.В. Решетняк,

учитель высшей категории школы-лицея №1

г. Новоазовск, Донецкая область

Слайд 2. На заднике сцены два ордена: слева -  Отечественной войны, справа - Победы, между орденами слова

                                 Посредине планеты

                                 В громе туч грозовых,

                                 Смотрят мертвые в небо,

                                 Веря в мудрость живых.( Н.В. Чечеко)

Звучит мелодия песни « Священная война» (муз. А. Александрова, слова  В. Лебедева-Кумача).

1-й  ведущий (на фоне музыки).

                             Вставай, страна огромная,

                             Вставай на смертный бой.

2-й  ведущий. Эта песня-воззвание неслась над страной  в суровую военную  годину. И тысячи людей  брали в руки оружие, чтобы отстоять свободу и независимость любимой Родины.

1-й чтец.

                  Мирно страна проснулась

                  В этот июньский день,

                  Только что  развернулась

                  В скверах её сирень.

                  Радуясь солнцу и миру,

                  Утро встречала Москва.

                  Вдруг разнеслись по эфиру

                  Памятные  слова…      (Н. Сидоренко)

Аудиозапись. Год 1941, 22 июня.

« От Советского Информбюро. Сегодня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо  претензий к Советскому Союзу, без объявления войны, германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке со своих самолетов наши города».

Продолжается аудиозапись песни «Священная война».

2-й  чтец. (Выплывает слайд 3)

                 Казалось, было холодно цветам,

                 и от росы они слегка поблекли.    

                 Зарю, что шла по травам и кустам,

                 обшарили немецкие бинокли.

                 Цветок, в росинках весь,

                 к цветку приник,

                 и пограничник протянул к ним руки.

                 А немцы, кончив кофе пить, в тот миг

                 влезали в танки, закрывали люки.

                 Такою все дышало тишиной,

                 что вся земля еще спала, казалось.

                 Кто знал, что между миром и войной,

                 всего каких-то пять минут осталось!

                 Я о другом не пел бы ни о чем,

                 а славил бы всю жизнь свою дорогу,           

                 когда б армейским скромным трубачом

                 я эти пять минут трубил тревогу.

                                                                                       ( С. Щипачёв)

3-й ведущий.    Более четырех лет шла  война. Миллионы людей всех национальностей, возрастов и профессий, презирая смерть, приближали желанный День Победы. Где бы ни сражались патриоты, всюду они стояли насмерть.

4-й ведущий.  Вероломное нападение фашистов застало врасплох большинство дивизий  приграничных округов. Только пограничники были готовы  встретить врага, да поднятые по тревоге корабли  Северного, Балтийского и Черноморского флотов.

1-й  ведущий.   А Гитлер готовил грандиозный план – план « Барбаросса». Он предусматривал главные удары по трем направлениям: Москву, Ленинград и Киев. Были созданы три группы  немецких войск: «Север», «Центр» и  «Юг».

2-й  ведущий.  Для обороны важных  стратегических направлений  в  стране были созданы  фронты: Северный, Северо-Западный, Западный, Юго-Западный и  Южный.  Их  задача – сорвать план « Барбаросса».

Звучит песня из кинофильма «Белорусский вокзал»

3-й  чтец.                   

                                                   Рассудку здравому не внемля,

Толкуя правду вкривь и вкось,

Фашист глядит на нашу землю,

                                                   Как хищный волк глядит на кость.

      Ну что ж.. Не спорим, слава богу,

                                                   Землёю край у нас не нищ.

                                                   Земли у нас и вправду много,

Но есть немного и .. кладбищ.

                                                    И то, что заживо погнило

                                                    И что войной на нас идет,

                                                    Кусок земли – свои могилы-

В моей стране всегда найдет.

                                                                        ( И. Уткин)

3-й ведущий.  В начале июля  началась ожесточенная борьба за  Смоленск. В течение двух месяцев шли упорные бои. Фашисты  вынуждены были приостановить  наступление  на  Москву. Только после  окружения западного фронта  и взятия  в плен киевской группировки советских войск,  немцы смогли начать подготовку операции по захвату Москвы, которая получила кодовое название «Тайфун».  

( Выплывают на заднике сцены слайды 4-5  «Битва за Москву» и «Подвиг панфиловцев»).

4-й чтец.

Штыки от стужи  побелели,

                                                      Снега мерцали синевой.

        Мы, в первый раз надев шинели,

  Сурово бились под  Москвой.

                                                      Безусые, почти что дети,

                                                      Мы знали в яростный тот год,

   Что вместо нас никто на свете

                                                      За этот город не умрёт.

                                                          ( И.Иванов)

5-й чтец.

Мы свою победу выстрадали

                                                      честно,

Преданы святому кровному

                                                       родству.

       В каждом новом доме, в каждой

                                                               новой песне

Помните ушедших в битву

                                                            за Москву!

                                                                                                      ( Н. Добронравов)

4-й ведущий.  К началу сентября  крупные танковые  соединения немцев прорвались к Ладожскому озеру, отрезав Ленинград от суши. Началась блокада  Ленинграда, которая  продолжалась 900 дней и ночей. Один миллион  ленинградцев погиб от голода и болезней. Было принято решение: назначить главнокомандующим Ленинградского фронта  Г. К.Жукова, который остановил противника и отбросил  врага от ближайших окраин города.  

(Выплывает слайд 6  « Ленинградская битва. Блокада» )  

6-й  чтец.

                                                      Я вспоминаю день зимой,          

              январский день сорок второго года.

           Моя подруга шла с детьми домой -

            они несли с реки в бутылках воду.

                  Их путь был страшен, хоть и недалек,

                И подошел к ним человек в шинели,

                     взглянул – и вынул хлебный свой паёк,

                 трехсотграммовый, весь оледенелый.

         И разломил, и детям дал чужим,

 И постоял, пока они поели.

      И мать рукою, серою как дым,

       Дотронулась до рукава шинели.

              Дотронулась, не посветлев в лице…

                Не видел мир движенья благородней.

              Мы знали всё о жизни наших армий,

            стоявших с нами в городе в кольце.

7-й  чтец.

                    … Они расстались. Мать пошла направо,

      боец вперёд – по снегу и по льду.

               Он шёл на фронт, за Нарвскую заставу,

                                                    от голода качаясь на ходу.

           Он шёл на фронт, мучительно палим

      стыдом отца, мужчины и солдата:

  огромный город  умирал за ним

   в седых лучах январского заката.

  Он шёл на фронт, одолевая бред,

              все время помня – нет, не помня – зная,

 что женщина глядит ему вослед,

                                                   благодаря его, не укоряя.( Ольга Берггольц)

( Выплывают слайды 7-9 «Сталинградская битва»)

1-й ведущий.  Мамаев курган – центральная возвышенность Сталинграда. Из истории известно, что бои за курган продолжались 135 суток, его защитники проявляли  чудеса героизма и стойкости. Отразив в декабре 1942 года попытку противника освободить окружённую группировку, советские войска ликвидировали её. Остатки немецко-фашистской армии во главе с Паулюсом сдались в плен.

8-й чтец.

Мы засыпали с думой о тебе.

          Мы на заре включали репродуктор,

    чтобы услышать о твоей судьбе.

 Тобою начиналось наше утро.

       В заботах дня десятки раз подряд,

сжимая зубы, затаив дыханье,

                          твердили мы:

                                                   - Мужайся, Сталинград, -

                  Сквозь наше сердце шло твое страданье.

          Сквозь нашу кровь струился горячо

          поток таких немыслимых пожаров.

               Нам так хотелось стать к плечу плечом

           и на себя принять хоть часть ударов!

                 О том, что было страшным этим летом,-

      ещё расскажут: песня ждёт певца.

 У нас в осаде, за чертой кольца,

            всё озарялось сталинградским светом.

9-й чтец.

И, глядя на развалины твои

(о, эти снимки в «Правде» и

                                                        в «Известиях»!),

                                                     мы забывали тяготы свои,

                                                     мы об одном молили:

                                                    - Мести, мести!

             И пробил час. Удар обрушен первый,

   от Сталинграда пятится злодей.

  И ахнул мир, узнав, что значит

                                                          верность,

        что значит ярость верящих людей.

                                                    А мы не удивились, нет!

                                                         Мы знали,

что будет так: полмесяца назад

             не зря солдатской клятвой обменялись

       два брата: Сталинград и Ленинград.

    Прекрасна и сурова наша радость.

                                                   О Сталинград, в час гнева твоего

            прими земной поклон от Ленинграда,

от воинства и гражданства его!

                                                                                        ( О. Берггольц)

(Выплывают слайды 10-11  «Курская битва»)

2-й ведущий.  Как не вспомнить тех, кто сдерживал натиск фашистов под  Курском. Знаменитое танковое сражение. Чтобы вернуть утраченное в битве под  Сталинградом  преимущество, фашисты перебросили под Курск знаменитые танковые дивизии групп армий «Центр» и «Юг». Однако им это  не удалось. Тридцать танковых дивизий противника были уничтожены.Битва под названием «Курская дуга»  вошла  в историю Великой Отечественной войны.

Над ним, увешана громами,

                                                     Кружится звездная пурга.

В его глазах, как в панораме,

                                                     Орловско-Курская  дуга. ( А.Аквилев)

(Выплывает слайд 12 «Битва за Днепр»)

3-й ведущий. Битва за Днепр — ряд взаимосвязанных стратегических операций Великой Отечественной войны, проведённых во второй половине 1943 года на берегах Днепра. С обеих сторон в битве приняло участие до 4 млн человек, а её фронт растянулся на 750 километров. В результате четырёхмесячной операции Левобережная Украина была почти полностью освобождена Красной Армией от нацистских захватчиков. В ходе операции значительные силы Красной Армии форсировали реку, создали несколько стратегических плацдармов на правом берегу реки, а также освободили город Киев. Битва за Днепр стала одним из крупнейших сражений в мировой истории.

10- й чтец.

Переправа, переправа!

Берег левый, берег правый,

Снег шершавый, кромка льда...

Кому память, кому слава,

Кому темная вода, -

Ни приметы, ни следа.

Ночью, первым из колонны,

Обломав у края лед,

Погрузился на понтоны

Первый взвод.

Погрузился, оттолкнулся

И пошел. Второй за ним.

Приготовился, пригнулся

Третий следом за вторым.

Как плоты, пошли понтоны,

Громыхнул один, другой

Басовым, железным тоном,

Точно крыша под ногой.

И плывут бойцы куда-то,

Притаив штыки в тени.

И совсем свои ребята

Сразу — будто не они,

Сразу будто не похожи

На своих, на тех ребят:

Как-то все дружней и строже,

Как-то все тебе дороже

И родней, чем час назад.

Поглядеть — и впрямь — ребята!

Как, по правде, желторот,

Холостой ли он, женатый,

Этот стриженый народ.

Но уже идут ребята,

На войне живут бойцы,

Как когда-нибудь в двадцатом

Их товарищи — отцы.

(Выплывает слайд 13 «Безымянная высота»)

4-й ведущий. Безымянная высота у поселка Рубеженка  Куйбышевского района Калужской  области находилась в руках врага. Эта высота была господствующей, ее взятие могло резко изменить положение на этом участке фронта в пользу советских войск. Боевая группа под командованием младшего лейтенанта Прошина должна была  пройти  в тыл противника и захватить высоту Безымянную. Радиопозывным группы было слово «Луна». «Луна» сообщила командованию, что высота занята.

1-й ведущий.  Немцы обнаружили  группу и окружили её. Восемнадцать бойцов вынуждены были принять бой против двухсот! Только двое, всего лишь двое остались в живых – сержант Константин Власов и рядовой  Герасим Лапин. Раненые и контуженные, они чудом спаслись – Власов попал в плен, откуда бежал к партизанам; Лапин был найден  нашими наступающими бойцами среди убитых – вскоре он оправился от ран и вновь воевал в составе 139 дивизии.

Звучит песня «На безымянной высоте»  (муз.В.Баснера, сл.М. Матусовского)

На  фоне музыки ведущие зачитывают фамилии героев.

Николай Даниленко

                                                            Дмитрий Ярута

Емельян Белоконов

                                                            Петр Панин

                                                            Дмитрий Шляхов

Роман Закомолдин

Николай Галенкин

Тимофей Касабиев

Гавриил Воробьев

      Александр Артамонов

    Дмитрий Липовицер

                                                              Борис Кигель

                                                             Даниил Денисов

                                                              Петр Романов

                                                              Иван Куликов

                                                             Герасим Лапин

 Константин Власов

      мл. лейтенант Прошин

(Продолжает звучать песня «На безымянной высоте»)

(Выплывают слайды 14-15 « Битва за Берлин»)

Аудиозапись. «От Советского информбюро! 8 Мая 1945 года в Берлине был подписан акт о капитуляции германии. Великая  Отечественная война, которую  вел  советский народ против немецко-фашистских захватчиков, победоносно завершилась!»

11-й чтец.  

Где трава от росы и от крови сырая,

  где зрачки пулеметов свирепо глядят,

          в полный рост над окопом переднего края

                                              поднялся победитель солдат.

Сердце билось о ребра прерывисто,

                                                                     часто.

Тишина…  Тишина…  не во сне –

                                                                       наяву.

                                               И сказал пехотинец:

- Отмаялись!     Баста! –

                                               И приметил подснежник во рву.

                                               И в душе, тосковавшей по свету

                                                                и ласке,

      Ожил радости прежней певучий поток.

                                               И нагнулся солдат,

                                     и к простреленной каске

                                               Осторожно приладил цветок.

                                               Снова ожили  в памяти были  

                                                                 живые –

                                                Подмосковье под снегом, в огне

                                                                       Сталинград.

                                               За четыре немыслимых года

                                                                              впервые,

                                                Как ребенок, заплакал солдат.

                                                Так стоял пехотинец, смеясь

                                                                             и рыдая,

Сапогом попирая колючий плетень.

                                              За плечами пылала заря молодая,

                                               Предвещая солнечный день. ( А. Сурков)

Звучит песня  из кинофильма  «Офицеры»

12-й чтец.

                                               Ещё невнятна тишина,

                                               Ещё в патронниках патроны,

                                               И по привычке старшина

                                               Бежит, пригнувшись, к батальону.

                                               Ещё косится автомат

                                               На окон черные подвалы,

                                               Ещё «цивильные» дрожат

                                               И не выходят из подвалов.

                                               И, тишиною потрясен,

                                               Солдат, открывший миру двери,

                                               Не верит в день, в который он

                                               Четыре долгих года верил.

                                                                          ( В. Карпеко)

13-й чтец.  

Да, сделали все, что могли мы.

 Кто мог, сколько мог  и как мог.

                                                   И будем мы солнцем палимы.

                                                   И шли мы по сотням дорог.

     Да, каждый был ранен, контужен.

                                                   А каждый четвертый – убит.

                                                   И лично Отечеству нужен,

                                                   И лично не будет забыт. ( Б. Слуцкий)

Учащиеся исполняют песню «Журавли» (сл. Р.Гамзатова, муз. Я.Френкеля)

2-й ведущий. Годы Отечественной войны не забудутся  никогда. Чем далее, тем все живей и величественней развернутся они в нашей памяти, и не раз мы захотим вспомнить священный и героический эпос дней, когда страна воевала от мала до велика.

3-й ведущий. Люди, посвятившие свою жизнь народу, остаются с ним. А народ чтит память  своих героев. Война унесла жизни  миллионов людей, которые горячо любили жизнь, мечтали о счастье, но их сердца были пробиты смертельным огнем войны.

4-й ведущий.

                        И не сломила сердце, не сгубила,

                        И душу не растлила им война.

                        Видать, нечеловеческая сила ему,

                        Солдату русскому, дана!         (В.Другов)

1-й ведущий.

                        Война закончилась. И заживают раны,

                        И в День Победы по восторженной земле,

                        Блестя наградами, шагают ветераны,

                        Фронтовики, герои, совесть наших дней.

                                                                                     (М. Ножкин)

2-й ведущий.

                        Неугасима память поколений

                        И память тех, кого так свято чтим.

                        Давайте, люди, встанем на мгновение

                        И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания.

Выплывает слайд 16 «С праздником Победы»

Звучит аудиозапись песни «День Победы» (муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова)     

                                      

                          

                            

                                                


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

46259. Парадигма ООП. Классы и объекты. Области видимости. Конструкторы. Деструкторы 13.32 KB
  Наследование позволяет создавать иерархию объектов, в которой объекты-потомки наследуют все свойства своих предков. Свойства при наследовании повторно не описываются. Кроме унаследованных, потомок обладает собственными свойствами
46260. Noun. The category of case 13.31 KB
  The ctegory of cse Cse is morphologicl ctegory of noun showing its reltions to other objects or phenomen mnifested in the noun declension. There re four theories concerning the cse system of English. The first is the ‘limited cse theory’ nd recognizes the system of two cses the common nonmrked member of the opposition nd possessive or genitive cse expressed by the suffix ‘s [s z iz]. The genitive cse of the bulk of the plurl nouns is expressed only by the grphic sign of the postrophe phoneticlly unexpressed.
46261. Значения параметров по умолчанию. Перегрузка функций и операторов. Дружественные функции 13.3 KB
  Дружественная функция объявляется внутри класса, к элементам которого ей нужен доступ, с ключевым словом friend. Дружественная функция может быть обычной функцией или методом другого ранее определенного класса.
46262. Правовая охрана изобретений, полезных моделей и промышленных образцов 13.27 KB
  Патент удостоверяет приоритет авторство изобретения полезной модели или промышленного образца и исключительное право на их использование.В отличие от функций патента срок его действия различается в зависимости от вида объекта промышленной собственности. Так патент на изобретение действует в течение двадцати лет считая с даты поступления заявки в Патентное ведомство.
46263. А.В. Запорожец «Основные проблемы онтогенеза психики» 13.19 KB
  Психологии – сложная динамическая система взаимосвязанных процессов и явлений отдельные процессы развиваются не самостоятельно а в системе. психологии направлены на констатацию происходящих в психике возрастных изменений на изучение причин и законов на установление зависимости изменений от условий жизни ребенка. психологии – наблюдение беседы сбор и анализ продуктов деятти разные виды эксперимента.
46264. Сбор и обработка статистической информации для расчета показателей надежности 13.19 KB
  Для буровых и нефтегазопромысловых машин очень характерно рассеивание хначений показателей надежности. Наряду с особенностями конструкции машин технологии их изготовления большое влияние на разброс показателей надежности оказывают условия эксплуатации техники. Учитывая рассеивание информации о надежности следует установить необходимое количество машин над которыми нужно взять наблюдение как при сборе сведений при эксплуатации оборудования в реальных условиях так и при проведении специальных исследований.
46265. Основные принципы генетического исследования психического развития 13.17 KB
  Основные принципы генетического исследования психического развития. Понятия условий источников и движущих сил психического развития. Генетическая психология интересуется проблемами возникновения и развития психических процессов. Применяемый нами метод писал он может быть методом экспериментально генетическим в том смысле что он искусственно вызывает и создает генетический процесс психического развитияЗадача сводится к тому чтобы экспериментально представить всякую высшую форму поведения не как вещь а как процесс взять ее в...
46266. Выбoр рaциoнaльнoгo спoсoбa вoсстaнoвления детaлей 13.17 KB
  При выборе способа восстановления необходимо учитывать конструктивные особенности детали условия ее работы величину и характер износа материал и термическую обработку размеры восстанавливаемой поверхности технологические возможности ремонтного предприятия надежность работы детали после восстановления затраты на восстановление и т. Определив приемлемые способы ремонта необходимо подробно разработать технологию восстановления детали и определить затраты на восстановление по каждому технологическому процессу. Для того чтобы решить вопрос...
46267. Понятие стадий развития в концепции Пиаже 13.15 KB
  Понятие стадий развития в концепции Пиаже Стадии – это ступени или уровни развития последовательно сменяющие друг друга причем на каждом уровне достигается относительно стабильное равновесие. Пиаже не раз пытался представить интеллектуальное развитие ребенка как последовательность стадий.Процесс развития интеллекта согласно Пиаже состоит из трех больших периодов в течение которых происходит зарождение и становление трех основных структур. Развитие по Пиаже это переход от низшей стадии к высшей.