60155

Европейский день языков и межкультурного диалога

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Слово учителя 26 сентября каждого года празднуется Европейский день языков. И в первый год 21 века произошло и первое празднование Европейского дня языков. В настоящее время в Европе сосуществуют свыше 70 национальных и региональных языков.

Русский

2014-05-14

120.5 KB

2 чел.

                 Экономико – правовая школа «Донецкий коллеж»

Разработка мероприятия в рамках

Европейского дня языков и

Дня межкультурного диалога

                              для учащихся  4 класса

                                                                                                                                Подготовила:

                                                                                                                      учитель начальных классов

                                                                                                              Мариничева Светлана Евгеньевна

 Тема   Европейский день языков и межкультурного диалога

Цель: 

-расширение  и углубление знаний детей о странах Европы;

-привлечение внимания к проблеме изучения языков с целью повышения уровня межкультурного и межъязыкового взаимопонимания;

-демонстрация богатства языкового и культурного разнообразия Европы;

-поощрение изучения языков как в школах, так и вне их;

  -воспитание  толерантности.

І. Орг. момент

ІІ.Изучение материала урока

  1.  Слово учителя

30 сентября 2011 по всей Европе проходит День межкультурного диалога. Главным организатором этого события является Европейская Федерация межкультурного обучения. День межкультурного диалога дает возможность продемонстрировать силу и солидарность, справедливость и добро, привлечь внимание к основной миссии нашей деятельности - делать мир, в котором мы живем, лучше.

  1.  Актуализация опорных знаний

Викторина «Что вы знаете о ЕС? 

- Как выглядит Флаг ЕС?

- Сколько на нем звезд?

- Что они символизируют?( На флаге ЕС - круг из 12 золотых звезд на голубом фоне. Это является символом единства и идентичности народов Європы. Круг означает солидарность и гармонию, а звезды - абсолютное совершенство, и ни в каком разе не число государств - членов Евросоюза.)

- Как называется  валюта объединённой Европы?

3. Слово учителя

26 сентября каждого года празднуется Европейский день языков. Этот праздник молодой, ему нет и десяти лет. Его возникновение связано с тем, что новое тысячелетие ЮНЕСКО объявило веком полиглотов. И в первый год 21 века произошло и первое празднование «Европейского дня языков». Инициаторами создания такого праздника в свое время выступили Европейская комиссия и Совет Европы. В настоящее время в Европе сосуществуют свыше 70 национальных и региональных языков. В Европейском Союзе, который объединяет 27 держав, официальными считаются 23 языка. Все чаще в ЕС раздаётся мысль, что многоязычность - это один из наибольших "активов" современной Европы, а каждый европеец должен знать по крайней мере два иностранных языка, что поможет в общении и установлении межкультурного диалога представителей разных стран. Каждый год исчезает несколько национальных языков. И такой праздник как «Европейский день языков» обязан не просто привлечь внимание к этой проблеме, но и воспитать уважение к другим языкам, возможно, пробудить интерес к изучению различных языков на протяжении всей жизни, тем самым способствовать распространению, а не постепенному вымиранию языков мира.

Феномен обладания иностранными языками изучается уже давно. Почему  некоторым людям так трудно дается родной язык, а другие с легкостью воспринимают сразу несколько иностранных? Конечно, талант важен, как и в любой другой сфере. С другой стороны, еще в XVIII - XIX веках было модно в обществе блеснуть знаниями - и нет-нет, и ввернуть словцо из французского, немецкого или латыни. Знание хоть бы одного иностранного языка считалось нормой.

'Вы проживаете новую жизнь для каждого нового языка, на котором вы говорите. Если вы знаете только один язык, вы живете только один раз' Чешская пословица

Всего на Земле около 6000 языков, из которых 1000 - африканские, 700 - папуасские. На 40 самих распространенных мировых языках разговаривает 2/3 население Земли. Наречие мандарин китайского языка - самый используемый язык - на нем общаются больше чем 885 млн. людей. Испанский занимает ІІ место(332 млн.), английский ІІІ(322 млн.), а язык бенгали - IV(189 млн.), русский находится  находится на VII месте(170 млн.)

4.Мозговой штурм «Виртуальное путешествие по карте Европы»

Найдите соответствия между названием государства, флагом и названием столицы.

                                                                            

                                                             

                                            

 Великобритания                                                         Рим

 Россия                                                                        Афины

Германия                                                                 Лондон

Франция                                                                        Москва

Греция                                                                      Мадрид

 

                                                         

Испания                                                                      Берлин

Италия                                                                          Париж

5. Слово учителя

В ООН лишь 6 официальных языков: английский, французский, арабский, китайский, русский и испанский. В большинстве языков мира слово "мама" начинается с буквы М. Действительно, сейчас все больше и больше людей, которые свободно разговаривают, как минимум, на одном иностранном языке. Евросоюз инвестирует 1 миллиард евро в проекты, чтобы повысить знание языков, когда ученики проводят определенное время в других странах, изучая иностранный язык. 400 000 учеников получают гранты и стипендии ежегодно. В 2014-2020 годах Еврокомиссия намеревается удвоить эту сумму, чтобы еще больше  учеников могли взять участие в таких программах.

6.Игра "Приветствуем друг друга на иностранном"

Для участников подготовлены карточки с приветствиями(словом "приветствую") на разных языках. Дети становятся в круг и тянут карточку. Участник игры должен прочитать приветствие на карточке и поздороваться с другими ребятами.

• Goddag ( Годдаг) - приветствие в Дании
• Hyva paivaa ( Хіва пайва) - приветствие в Финляндии
• Dzien ( Дзен) - приветствие в Польше
• Dobry den ( Добрий дэнь) - приветствие в Чехии
• Bongours. Salut ( Бонжур, Салю) - приветствие во Франции
• Buenos Dias ( Буенос Діас) - приветствие в Испании
• Guten Tag ( Гутентаг) - приветствие в Германии

• Hello ( Хелоу) - приветствие в Англии
• Gruezi ( Груезі) - приветствие в Швеции
• Bon giorno ( Бон джіорно) - приветствие в Италии

7.Работа в группах. Презентация проекта «Что я знаю о странах ЕС»( готовится заранее)

Каждая группа рассказывает о  традициях и обычаях выбранной страны, о том,что увидели во время путешествия: интересные места, вид жилья, предприятий, людей, их одежды, сферы их деятельности, о сувенирах, которые можно привезти из этой страны.

8.Игра «Путешествие в страну сказок» Работа в группах.

Учитель: Душа каждого народа – это его язык. Маленькие дети начинают изучать родной язык с маминых песен, сказок. Я предлагаю вам продемонстрировать знание европейских сказок.

Конкурс: “ Угадай сказку по её началу”.

  1.  “В городе Стокгольме, на самой обыкновенной улице, в самом обыкновенном доме, живет самая обыкновенная шведская семья”. (А. Линдгрен “Карлсон, который живет на крыше”).
  2.  “В открытом море вода совсем синяя, как лепестки самых красивых васильков”. (Г-Х. Андерсен “Русалочка”).
  3.  « Алисе наскучило праздно сидеть на берегу реки.» (Л. керролл « Алиса в стране чудес» )
  4.  « Давным – давно на берегу Средиземного моря жил старый столяр Джузеппе, по прозвищу Сизый Нос.»( А. Толстой «Золотой ключик  или приключения Буратино.)
  5.  «Было у мельника три сына, и оставил он им,умирая, всего только мельнику, осла и кота.» ( Ш.Перро «Кот в сапогах»)

Конкурс: “Иллюстрации заговорили”.

Сейчас я раздам командам иллюстрации к сказкам. Карандашом на обороте подпишите название сказки, имя автора, имена героев. Задание на скорость, приступайте.

Конкурс: “Из какой сказки эта вещь?”.

Задание: показать вещи – назвать её хозяина.

  1.  Золотой ключик (Буратино).
  2.  Башмачок (Золушка).
  3.  Сапог со шпорой (Кот в сапогах).
  4.  Корзина с пирожками (Красная шапочка).
  5.  Банка с вареньем (Карлсон).
  6.  Щука (Емеля).
  7.  Хвост ( ослик Иа)
  8.  Улыбка (Чеширский Кот)

Конкурс: «Путаница»

На страницах сказачной книге кто-то перепутал названия известных сказок. Надо исправить ошибки и назвать правильно. На доске развешаны названия (в виде напечатанных карточек).

1. Снежная принцесса.

2. Желтая кепочка.

3. Илья — царевич и серый волк.

4. Мальчик и Карлсон.

5. Спящая бабушка.

6. Стойкий железный солдатик.

7. Гадкий цыпленок.

8. Луковый мальчик.

9. Королева на горошине.

Конкурс капитанов

Задание: ответить быстро!

  1.  Как звали трех поросят? (Ниф-ниф, Нуф-нуф, Наф-наф)
  2.  Что несла бабушке Красная шапочка? (Пирожки и горшочек масла).
  3.  Что больше всего любил Карлсон? (Варенье).
  4.  Из чего фея сделала Золушке карету? (Из тыквы).
  5.  Как звали пуделя в сказке Приключения Буратино? (Артемон).
  6.  Назови 5 героев “Винни-Пуха”. (Пяточок, Кролик, Ослик, Сова,Кристофер Робин)
  7.  Назови 3 героя “Маугли”. (Багира, Балу, Шерхан).
  8.  Что просил Страшила у Волшебника страны Оз? (Мозги).
  9.  Где Винни-Пух нашел хвост Иа? (В звонке).
  10.  Сколько стоил билет в театр Карабаса-Барабаса? (4 сольдо).
  11.  У кого в дверях застрял Винни-Пух? (У Кролика).
  12.  Назовите любимого зверя фрекен Бок. (Кошка Матильда).
  13.  Что потеряла Золушка на балу? (Туфельку).                                                                                                                ІІІ. Итог урока

Сегодня на уроке мы познакомились с обычаями многих стран.Обычаи, как и язык, это те элементы, которые объединяют людей в один народ, одну нацию. Мы узнали, что обычаи разных стран похожи. И, несмотря на разницу в языках и вероисповедании, культуру и цвет кожи, люди всей Европы хотят жить в мире. Предлагаю вам познакомиться с «Цветком толерантности»

Вывод: давайте бережно относиться ко всему живому на нашей планете, вместе бороться с насилием, понимать друг друга, чтобы строить мирное будущее. Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать и ненавидеть друг друга.

Рефлексия

Учитель:  Все более прозрачными становятся границы между государствами, всё чаще представляется возможность вести межкультурный диалог с вашими ровесниками, представителями другой религии, воспитания, страны.

 Ребята, в детской песне, которую вы хорошо знаете, есть замечательные слова: "…поделись улыбкою своей, и она к тебе не раз еще вернется". Я с вами делюсь своей улыбкой (учитель улыбается), и вы поделитесь улыбкой, солнцем соответствующей вашему настроению от пройденного урока. Дети выбирают "улыбки-настроения" и обмениваются друг с другом или вывешивают на доску

Использованные материалы:

  1.  http://www.openclass.ru/lessons/145893
  2.  http://osvita.ua/doc/files/news/231/23188/KVK.doc
  3.  http://www.vlivkor.com/2011/09/26/puteshestvie-v-stranu-skazok.html


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

32521. ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ 312.5 KB
  Избранные вопросы методики преподавания информатики ШКОЛЬНЫЕ ОЛИМПИАДЫ ПО ИНФОРМАТИКЕ ПОЛОЖЕНИЕ о школьных и городских предметных олимпиадах школьников. Общие положения Настоящее Положение определяет статус цели и задачи школьных и городских олимпиад порядок их проведения и финансирования. Основными целями и задачами олимпиад являются: пропаганда научных знаний и развитие у учащихся интереса к научной деятельности создание необходимых условий для выявления одаренных детей активизация работы факультативов спецкурсов кружков....
32522. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ. РЕАЛИЗАЦИЯ ЗАДАЧ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ПРИ ИЗУЧЕНИИ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН. ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ 60.5 KB
  ПРОГРАММНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ РАЗЛИЧНЫХ НАВЫКОВ. Выделим среди основных направлений применения ПС в обучении четыре аспекта: философский формирование системноинформационной картины мира; инструментальный знакомство с основами информационных технологий формирование навыков работы с информацией; практический применение умений использования средств ИТ в учебной деятельности; психологический поддержание мотивации использования средств ИТ в учебной деятельности развитие психологических характеристик учащихся. Раскроем в...
32523. СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 49.5 KB
  ППС и методика их использования СТРУКТУРА ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Структура технологии применения программных средств в учебном процессе Технология искусственно организуемый процесс в отличие от природных явлений протекающих естественно с заданными начальными условиями известным результатом и способами достижения этого результата. Под технологией обучения будем понимать системно организованный процесс передачи общественных знаний обучаемым при котором заранее устанавливают объем передачи знаний...
32524. КОМПОНЕНТЫ «КОМПЬЮТЕРНОЙ ГРАМОТНОСТИ» ПЕДАГОГА. БЛОЧНО_МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 90.5 KB
  Компоненты компьютерной грамотности педагога: знание научной и научнометодической литературы учебнометодических материалов относящихся к обучению с помощью компьютера; знание программного обеспечения персональных компьютеров; знание возможностей использования компьютера для управления учебным процессом и для решения конкретных педагогических проблем; умение проанализировать содержание всего курса темы отдельного урока для составления сценариев обучающих программ и предложить программисту задания пригодные для выполнения с...
32525. БЛОЧНО-МОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 41 KB
  ППС и методика их использования БЛОЧНОМОДУЛЬНАЯ СТРУКТУРА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В ТЕХНОЛОГИИ ПРМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ. Блочномодульная структура деятельности учащегося в технологии применения ПС Необходимо отметить два направления к которым ведет использование средств информационных технологий. Усложнение технических средств влечет за собой обогащение форм деятельности. Можно утверждать что внедрение средств новых информационных технологий влияет на духовную эмоциональную коммутативную и деятельностную сферы жизни человека.
32526. КРИТЕРИИ ЭФЕКТИВНОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ 37.5 KB
  Технология применения ПС в учебном процессе имеет специфику в том что в качестве основного средства обучения используются программные средства это частнодидактическая технология имеющая приложения для всех общеобразовательных дисциплин в школе. В качестве критериев оценки технологии применения ПС отобраны следующие: 1 критерии среды обучения оценивались по соответствию педагогическим условиям реализации технологии применения ПС эмоциональному фону урока и общению между учителем и учащимися; 2 критерии эффективности программных средств...
32527. РОЛЬ И МЕСТО ИНФОРМАТИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ. СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ 69.5 KB
  СВЯЗИ МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ ИНФОРМАТИКИ С ДРУГИМИ ПРЕДМЕТАМИ Роль и место информатизации процесса обучения в школе В стандартах по информатике [11] были определены следующие педагогические функции образовательной области связанной с информатикой: Формирование основ научного мировоззрения. В современной психологии отмечается значительное влияние изучения информатики и использования компьютеров в обучении на развитие у школьников теоретического творческого мышления а также формирование нового типа мышления так называемого операционного...
32528. ДИАЛЕКТИЧЕСКИЙ ХАРАКТЕР ВНЕДРЕНИЯ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС. ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 61 KB
  ВНЕШНИЕ И ВНУТРЕННИЕ ФАКТОРЫ ИЗМЕНЕНИЙ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СРЕДСТВ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ. Чтобы осознать влияние средств информационных технологий на процесс обучения необходимо выявить движущие силы педагогического процесса в условиях применения программных средств необходимо вскрыть диалектический характер развития педагогических технологий при использовании программных средств. Влияние программных средств информационных технологий на диалектические закономерности процесса обучения Влияние СИТ на существующие...
32529. ОБЩЕДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ. ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ, ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ 54 KB
  ЧАСТНО_МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОТРАЖАЮЩИЕ ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ Дидактические принципы применения программных средств в процессе обучения Общедидактические принципы использовании ПС в процессе обучения. Для достижения стабильных и высоких результатов в обучении педагог должен следовать принципам обучения основным нормативным положениям которыми следует руководствоваться чтобы обучение было эффективным. Для совершенствования психологических характеристик учащихся существуют специальные развивающие...