60177

Вверх по лестнице-чудеснице

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах таблицы с ребусами геометрические фигуры для работы в парах картинка Буратино таблички с названиями ступенек ступеньками расположены на доске.

Русский

2014-05-14

165 KB

0 чел.

Джанкойский районный отдел образования

Новостепновская общеобразовательная школа 1 – 3 ступеней

Интеллектуальное занятие,посвященное окончанию

1 класса,

«Вверх по лестнице-чудеснице»

 Учитель начальных классов

                  Трубко  Вита Петровна

                             

Интеллектуальное занятие,посвященное окончанию 1 класса,

«Вверх по лестнице-чудеснице»                           Трубко Вита Петровна,учитель высшей категории, Новостепновская  ОШ, Джанкойского р-на,АРКрым                                                                                              Цель: формировать у детей опыт творческой деятельности  ,учить                             комбинировать известные способы решения и находить новые,развивать       внимание, зрительную память,логическое мышление,воспитывать    интерес к математике,природоведению,народному творчеству.

Оборудование:карточки с заданиями для работы в парах,таблицы с ребусами, геометрические фигуры для работы в парах,картинка Буратино,таблички с названиями ступенек (ступеньками расположены на доске).

 Ход

1.Организация класса

2.Вступительное слово учителя

  -Дорогие ребята,поздравляю вас с первой школьной победой,которую вы одержали благодаря старанию,трудолюбию,желанию учиться.Вы выучили все  буквы русского алфавита,научились читать.Вы старались быть воспитанными,дружными учениками,умеющими выполнять школьные правила поведения.

    Наше занятие называется «Вверх по лестнице –чудеснице».Мы прошагаем ступеньками в « Страну мудрецов».

Ступеньки:

                                                 «Страна мудрецов»

«Народная мудрость»,

«Математический калейдоскоп»,

«Знатоки природы»,                                                                                                                                                                                                                                             

«Интеллектуальная  разминка»                                                                                                                 

3.Игровой момент.Работа в парах.

Из набора геометрических фигур сложить сказочного героя,который

будет с нами шагать по лестнице –чудеснице в страну Мудрецов.                    

-Какой герой получился?(Буратино)

-Если вы выполните задания,то поможете Буратино найти золотой ключик.

-Вы согласны,ребята?

4.Ступенька « Интеллектуальная разминка».

   1.а )Кто молча учит?

б)Сколько орехов в пустом стакане?

в )Ребенок собаки?

г )Приспособление для определения времени?

д )Сколько лапок у трех кошек?

е )Сколько букв в русском алфавите?

е )Много – люди, а один?

ж )Какой буквой мы называем себя?

2.Тест на зрительную память.На доске картинки.

    Посмотрите на картинки 10 секунд,постарайтесь запомнить расположение,форму,все детали,чтобы без ошибок ответить на вопросы.

1.Сколько лепестков у цветка?

2.Есть ли ручка на двери дома?

3.Есть ли в чашке чай?

4.В какую сторону едет машина?

-Ребята,вы учились и смогли помочь Буратино,а он не хотел ходить в школу,продал азбуку.Объясните Буратино для чего нужно учиться?

5.Ступенька «Знатоки природы». Работа в парах.                                                                                                                                                                           

  -Буратино не может выполнить задания на следующей ступеньке,так как не умеет читать,а вы умеете  и эту ступеньку прошагаете легко.                                       1.Дети  выполняют задания на карточках   - соединить пары.

  1.   насекомое                            косуля

      млекопитающее       клест

      птица                                      стрекоза

  1.    ворон                        8 ног

 верблюд                   2 ноги

   паук                           6 ног

   муравей                    4 ноги

2.Разгадывание ребусов на таблицах.(Гроза,листок,жук,сом,восток)

   6.Ступенька «Математический калейдоскоп».

-Ребята,Буратино не умеет считать,чтобы пройти в страну Мудрецов,нужно прошагать следующую ступеньку.                                                                    Выручим его еще раз?

1.На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

Пять матрешек,Чиполлино

И веселый Буратино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

2.У бабушки жил внук Федор,пес Шарик,кот Васька.Сколько у бабушки внуков?

3.На тополе 3 ветки,на каждой ветке по 2 ореха.Сколько всего орехов?

4.Катится по столу колесо,разноцветное оно.Один угол у него красный, другой- зеленый,а третий – синий.Какого цвета четвертый угол?

5.Расположить числа в порядке возростания,убывания,прочитать слова.

а )   К       Л       О      Ш     А            б )      И    Н      Г     А     К

     9     14       11     5     20                    10   17    9    7      19

6.Выполнить действия.

шко + да – да + ла =

рукав – кав + чка =

золото-лото+шит =

7.Аукцион «Народная мудрость».Работа в парах.

    Ребята,Буратино понял,что нужно ходить в школу и хорошо учиться.А мы дадим ему полезные советы,продолжим пословицы.Добавить слова.

Карточка     

1.Без терпенья нет … (веселья,ученья )

2.Кто хочет много знать,тому надо мало …(есть,спать )

3.Красна птица перьями,а человек  … (улыбкой,ученьем)

-Ребята,по лестнице-чудеснице мы дошли до Страны мудрецов.Посмотрим,что нашел Буратино?                                                           Золотой ключик.(Под табличкой «Страна Мудрецов» спрятан ключик).

А вы получаете Дипломы об окончании 1 класса!

Детям вручают  Дипломы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

51200. Анализ влияния дискретности цифровой системы управления на параметры автоколебаний в системе с релейными исполнительными органами 559.64 KB
  Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при h = 1. Определить зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 Т при h = 50. Определили зависимость частоты и размаха автоколебаний от величины Мупр а0 и а1 при различных h. Результаты исследования влияния а0 и h на уравнение моделирующее работу цифровой системы управления с релейными и...
51201. Исследование биполярного транзистора 497.57 KB
  Цель работы: изучение свойств биполярного транзистора в режиме постоянного тока и при переменном сигнале в зависимости от схемы его включения. Характеристики биполярного транзистора П306А: Тип прибора Проводимость Предельные значения параметров при Т=25С Значения параметров при Т=25С П306А pnp 80 04 10 005 535 01 60120 Схемы установок для исследования транзисторов: Рис.1 Схема с общей базой для исследования выходных статических характеристик биполярного транзистора...
51202. Разработка интерпретатора текстовой (теговой) разметки документа 148.66 KB
  Идея языков разметки состоит в том, что визуальное отображение документа должно автоматически получаться из логической разметки и не зависеть от его непосредственного содержания. Это упрощает автоматическую обработку документа и его отображение в различных условиях (например, один и тот же файл может по-разному отображаться на экране компьютера, мобильного телефона и на печати...
51203. Аналитическое моделирование дискретно-стохастической СМО 241.97 KB
  Цель: Построить граф состояний СМО . Смысл кодировки состояний раскрыть (время до выдачи заявки, число заявок в накопителе и т.д.). На схеме условно обозначены
51204. Построение аналитической и имитационной модели одноканальной СМО с неограниченной очередью и ее исследование 56.42 KB
  Цель: Имеется n-канальная СМО с неограниченной очередью. Входной поток и поток обслуживаний - простейшие с интенсивностями и соответственно. Время пребывания в очереди ограничено случайным сроком , распределенным по показательному закону с математическим ожиданием...
51206. Построение синтаксического дерева 53.35 KB
  Включить в синтаксический анализатор из лабораторной работы №.3 построение синтаксического дерева. Использовать атрибутный метод Кнута, т.е. преобразовать КС–грамматику из лабораторной работы № 3 в атрибутную грамматику добавлением атрибутов и правил построения синтаксического дерева. Расширить программу синтаксического анализатора из лабораторной работы...
51207. Разработка контекстного анализатора 48.83 KB
  Для предложенного преподавателем варианта контекстного условия расширить атрибутную грамматику из лабораторной работы № 4 добавлением атрибутов, правил их вычисления, правил вычисления контекстных условий. Включить в программу синтаксического анализатора из лабораторной работы № 4 действия по вычислению атрибутов и проверки контекстных условий.