60177

Вверх по лестнице-чудеснице

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах таблицы с ребусами геометрические фигуры для работы в парах картинка Буратино таблички с названиями ступенек ступеньками расположены на доске.

Русский

2014-05-14

165 KB

1 чел.

Джанкойский районный отдел образования

Новостепновская общеобразовательная школа 1 – 3 ступеней

Интеллектуальное занятие,посвященное окончанию

1 класса,

«Вверх по лестнице-чудеснице»

 Учитель начальных классов

                  Трубко  Вита Петровна

                             

Интеллектуальное занятие,посвященное окончанию 1 класса,

«Вверх по лестнице-чудеснице»                           Трубко Вита Петровна,учитель высшей категории, Новостепновская  ОШ, Джанкойского р-на,АРКрым                                                                                              Цель: формировать у детей опыт творческой деятельности  ,учить                             комбинировать известные способы решения и находить новые,развивать       внимание, зрительную память,логическое мышление,воспитывать    интерес к математике,природоведению,народному творчеству.

Оборудование:карточки с заданиями для работы в парах,таблицы с ребусами, геометрические фигуры для работы в парах,картинка Буратино,таблички с названиями ступенек (ступеньками расположены на доске).

 Ход

1.Организация класса

2.Вступительное слово учителя

  -Дорогие ребята,поздравляю вас с первой школьной победой,которую вы одержали благодаря старанию,трудолюбию,желанию учиться.Вы выучили все  буквы русского алфавита,научились читать.Вы старались быть воспитанными,дружными учениками,умеющими выполнять школьные правила поведения.

    Наше занятие называется «Вверх по лестнице –чудеснице».Мы прошагаем ступеньками в « Страну мудрецов».

Ступеньки:

                                                 «Страна мудрецов»

«Народная мудрость»,

«Математический калейдоскоп»,

«Знатоки природы»,                                                                                                                                                                                                                                             

«Интеллектуальная  разминка»                                                                                                                 

3.Игровой момент.Работа в парах.

Из набора геометрических фигур сложить сказочного героя,который

будет с нами шагать по лестнице –чудеснице в страну Мудрецов.                    

-Какой герой получился?(Буратино)

-Если вы выполните задания,то поможете Буратино найти золотой ключик.

-Вы согласны,ребята?

4.Ступенька « Интеллектуальная разминка».

   1.а )Кто молча учит?

б)Сколько орехов в пустом стакане?

в )Ребенок собаки?

г )Приспособление для определения времени?

д )Сколько лапок у трех кошек?

е )Сколько букв в русском алфавите?

е )Много – люди, а один?

ж )Какой буквой мы называем себя?

2.Тест на зрительную память.На доске картинки.

    Посмотрите на картинки 10 секунд,постарайтесь запомнить расположение,форму,все детали,чтобы без ошибок ответить на вопросы.

1.Сколько лепестков у цветка?

2.Есть ли ручка на двери дома?

3.Есть ли в чашке чай?

4.В какую сторону едет машина?

-Ребята,вы учились и смогли помочь Буратино,а он не хотел ходить в школу,продал азбуку.Объясните Буратино для чего нужно учиться?

5.Ступенька «Знатоки природы». Работа в парах.                                                                                                                                                                           

  -Буратино не может выполнить задания на следующей ступеньке,так как не умеет читать,а вы умеете  и эту ступеньку прошагаете легко.                                       1.Дети  выполняют задания на карточках   - соединить пары.

  1.   насекомое                            косуля

      млекопитающее       клест

      птица                                      стрекоза

  1.    ворон                        8 ног

 верблюд                   2 ноги

   паук                           6 ног

   муравей                    4 ноги

2.Разгадывание ребусов на таблицах.(Гроза,листок,жук,сом,восток)

   6.Ступенька «Математический калейдоскоп».

-Ребята,Буратино не умеет считать,чтобы пройти в страну Мудрецов,нужно прошагать следующую ступеньку.                                                                    Выручим его еще раз?

1.На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

Пять матрешек,Чиполлино

И веселый Буратино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

2.У бабушки жил внук Федор,пес Шарик,кот Васька.Сколько у бабушки внуков?

3.На тополе 3 ветки,на каждой ветке по 2 ореха.Сколько всего орехов?

4.Катится по столу колесо,разноцветное оно.Один угол у него красный, другой- зеленый,а третий – синий.Какого цвета четвертый угол?

5.Расположить числа в порядке возростания,убывания,прочитать слова.

а )   К       Л       О      Ш     А            б )      И    Н      Г     А     К

     9     14       11     5     20                    10   17    9    7      19

6.Выполнить действия.

шко + да – да + ла =

рукав – кав + чка =

золото-лото+шит =

7.Аукцион «Народная мудрость».Работа в парах.

    Ребята,Буратино понял,что нужно ходить в школу и хорошо учиться.А мы дадим ему полезные советы,продолжим пословицы.Добавить слова.

Карточка     

1.Без терпенья нет … (веселья,ученья )

2.Кто хочет много знать,тому надо мало …(есть,спать )

3.Красна птица перьями,а человек  … (улыбкой,ученьем)

-Ребята,по лестнице-чудеснице мы дошли до Страны мудрецов.Посмотрим,что нашел Буратино?                                                           Золотой ключик.(Под табличкой «Страна Мудрецов» спрятан ключик).

А вы получаете Дипломы об окончании 1 класса!

Детям вручают  Дипломы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

39476. Проектирование корпоративных мультисервисных сетей 495.5 KB
  Технология Ethernet известна прежде всего как технология локальных вычислительных сетей имевшая некоторое количество существенных недостатков которые не позволяли строить на ее основе нормально работающие мультисервисные сети. Целью курсовой работы является создание проекта МСС для данного комплекса на базе EthernetIPсети. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ УСЛУГ ПРОЕКТИРУЕМОЙ СЕТИ Услуги которые предоставляет проектируемая мультисервисная сеть: Передача речи телефонная связь данная услуга будет реализована на базе средств IPтелефонии то есть будет...
39477. Барабанне сушило для сушки піску 63 KB
  Мета роботи: розрахувати горіння палива основні розміри сушила процес сушки тепловий баланс паливоспалювального пристрою для барабанного сушила для сушки піску. Розрахунок горіння палива основних розмірів сушила теплообміну теплового балансу паливо спалювального пристрою необхідно для проектування сушила. ТЕПЛОВИЙ БАЛАНС ГОРІННЯ ПАЛИВА БАРАБАН СУШИЛА ТЕПЛООБМІН ТЕМПЕРАТУРА ПРОДУКТИВНІСТЬ ДІАГРАМА ПАЛЬНИК МАТЕРІАЛ ЗАВАНТАЖУВАЛЬНИЙ ПРИСТРІЙ ОБЄМ ВОЛОГИ РОЗРАХУНОК ПАЛИВОСПАЛЮВАЛЬНИЙ ПРИСТРІЙ.6 Розрахунок горіння...
39478. РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ РАЗРАБОТКИ ОДНОРОДНОГО ПЛАСТА НА ОСНОВЕ МОДЕЛИ НЕПОРШНЕВОГО ВЫТЕСНЕНИЯ НЕФТИ ВОДОЙ В УСЛОВИЯХ ЖЕСТКОГО ВОДОНАПОРНОГО РЕЖИМА 197.5 KB
  Для большинства пластов при вытеснении из них нефти водой характерно возникновение в порах раздробленных диспернированных глобул нефти. В местах пористых сред где путь движению нефти преграждается плотными скоплениями зерен породы в тупиковых зонах в поровых ловушках остаточная нефть сохраняется в виде неподвижных глобул не извлекаемых из пористой среды даже при ее бесконечной промывки. Возникновению неподвижных глобул способствуют также различие вязкостей нефти и воды и наличие у нефти неньютоновских свойств.
39479. Взаимодействие Европейского суда по правам человека и Российской Федерации: проблемы и перспективы 236 KB
  Взаимодействие Европейского суда по правам человека и Российской Федерации: проблемы и перспективы.43 Введение Европейским судом по правам человека называют совестью Европы и это не просто красивая фраза. Это стало возможным благодаря тому что Конституция Российской Федерации впервые в юридической практике нашей страны установила международные гарантии соблюдения и защиты прав и свобод человека и гражданина: Каждый вправе в соответствии с международными договорами Российской Федерации обращаться в межгосударственные органы...
39480. Расчет годовой производственной программы ЭТС 103.5 KB
  Парк электрооборудования постоянно увеличивается. Опыт электрификации сельского хозяйства показывает что без хорошей работы электротехнической эксплуатационной службы только увеличение числа электроустановок не дает ожидаемого роста эффективности производства и не позволяет полностью использовать потенциальные возможности электрооборудования. Эксплуатационная надежность электрооборудования пока еще не удовлетворяет в достаточной мере требованиям сельскохозяйственного производства. Улучшение эксплуатации...
39481. Безопасность жизнедеятельности. Характеристика условий труда программиста 1.09 MB
  В связи с этим была создана и развивается наука о безопасности труда и жизнедеятельности человека. Охрана здоровья трудящихся обеспечение безопасности условий труда ликвидация профессиональных заболеваний и производственного травматизма составляет одну из главных забот человеческого общества. Обращается внимание на необходимость широкого применения прогрессивных форм научной организации труда сведения к минимуму ручного малоквалифицированного труда создания обстановки исключающей профессиональные заболевания и производственный...
39483. Использование наноматериалов в строительном материаловедении 1.34 MB
  «Нано» (от греческого слова «nanos» – карлик) – это приставка, обозначающая одну миллиардную долю исходной единицы. Поскольку в СИ единицей длины является метр, то нанометр означает одну миллиардную долю метра или миллионную долю миллиметра
39484. Разработка информационной системы сопровождения кредитной истории клиентов 3.89 MB
  Установление структуры и форм входных и выходных данных. Расчёт освещения Постоянное развитие и совершенствование вычислительной техники и программного обеспечения приводит к возникновению все новых технологий обработки данных. Поэтому эффективность системы обработки зависит от правильной организации входных и выходных потоков информации. Представить выходную информацию в необходимых для пользователя электронных форматах и виде печатных документов.