60177

Вверх по лестнице-чудеснице

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах таблицы с ребусами геометрические фигуры для работы в парах картинка Буратино таблички с названиями ступенек ступеньками расположены на доске.

Русский

2014-05-14

165 KB

0 чел.

Джанкойский районный отдел образования

Новостепновская общеобразовательная школа 1 – 3 ступеней

Интеллектуальное занятие,посвященное окончанию

1 класса,

«Вверх по лестнице-чудеснице»

 Учитель начальных классов

                  Трубко  Вита Петровна

                             

Интеллектуальное занятие,посвященное окончанию 1 класса,

«Вверх по лестнице-чудеснице»                           Трубко Вита Петровна,учитель высшей категории, Новостепновская  ОШ, Джанкойского р-на,АРКрым                                                                                              Цель: формировать у детей опыт творческой деятельности  ,учить                             комбинировать известные способы решения и находить новые,развивать       внимание, зрительную память,логическое мышление,воспитывать    интерес к математике,природоведению,народному творчеству.

Оборудование:карточки с заданиями для работы в парах,таблицы с ребусами, геометрические фигуры для работы в парах,картинка Буратино,таблички с названиями ступенек (ступеньками расположены на доске).

 Ход

1.Организация класса

2.Вступительное слово учителя

  -Дорогие ребята,поздравляю вас с первой школьной победой,которую вы одержали благодаря старанию,трудолюбию,желанию учиться.Вы выучили все  буквы русского алфавита,научились читать.Вы старались быть воспитанными,дружными учениками,умеющими выполнять школьные правила поведения.

    Наше занятие называется «Вверх по лестнице –чудеснице».Мы прошагаем ступеньками в « Страну мудрецов».

Ступеньки:

                                                 «Страна мудрецов»

«Народная мудрость»,

«Математический калейдоскоп»,

«Знатоки природы»,                                                                                                                                                                                                                                             

«Интеллектуальная  разминка»                                                                                                                 

3.Игровой момент.Работа в парах.

Из набора геометрических фигур сложить сказочного героя,который

будет с нами шагать по лестнице –чудеснице в страну Мудрецов.                    

-Какой герой получился?(Буратино)

-Если вы выполните задания,то поможете Буратино найти золотой ключик.

-Вы согласны,ребята?

4.Ступенька « Интеллектуальная разминка».

   1.а )Кто молча учит?

б)Сколько орехов в пустом стакане?

в )Ребенок собаки?

г )Приспособление для определения времени?

д )Сколько лапок у трех кошек?

е )Сколько букв в русском алфавите?

е )Много – люди, а один?

ж )Какой буквой мы называем себя?

2.Тест на зрительную память.На доске картинки.

    Посмотрите на картинки 10 секунд,постарайтесь запомнить расположение,форму,все детали,чтобы без ошибок ответить на вопросы.

1.Сколько лепестков у цветка?

2.Есть ли ручка на двери дома?

3.Есть ли в чашке чай?

4.В какую сторону едет машина?

-Ребята,вы учились и смогли помочь Буратино,а он не хотел ходить в школу,продал азбуку.Объясните Буратино для чего нужно учиться?

5.Ступенька «Знатоки природы». Работа в парах.                                                                                                                                                                           

  -Буратино не может выполнить задания на следующей ступеньке,так как не умеет читать,а вы умеете  и эту ступеньку прошагаете легко.                                       1.Дети  выполняют задания на карточках   - соединить пары.

  1.   насекомое                            косуля

      млекопитающее       клест

      птица                                      стрекоза

  1.    ворон                        8 ног

 верблюд                   2 ноги

   паук                           6 ног

   муравей                    4 ноги

2.Разгадывание ребусов на таблицах.(Гроза,листок,жук,сом,восток)

   6.Ступенька «Математический калейдоскоп».

-Ребята,Буратино не умеет считать,чтобы пройти в страну Мудрецов,нужно прошагать следующую ступеньку.                                                                    Выручим его еще раз?

1.На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

Пять матрешек,Чиполлино

И веселый Буратино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

2.У бабушки жил внук Федор,пес Шарик,кот Васька.Сколько у бабушки внуков?

3.На тополе 3 ветки,на каждой ветке по 2 ореха.Сколько всего орехов?

4.Катится по столу колесо,разноцветное оно.Один угол у него красный, другой- зеленый,а третий – синий.Какого цвета четвертый угол?

5.Расположить числа в порядке возростания,убывания,прочитать слова.

а )   К       Л       О      Ш     А            б )      И    Н      Г     А     К

     9     14       11     5     20                    10   17    9    7      19

6.Выполнить действия.

шко + да – да + ла =

рукав – кав + чка =

золото-лото+шит =

7.Аукцион «Народная мудрость».Работа в парах.

    Ребята,Буратино понял,что нужно ходить в школу и хорошо учиться.А мы дадим ему полезные советы,продолжим пословицы.Добавить слова.

Карточка     

1.Без терпенья нет … (веселья,ученья )

2.Кто хочет много знать,тому надо мало …(есть,спать )

3.Красна птица перьями,а человек  … (улыбкой,ученьем)

-Ребята,по лестнице-чудеснице мы дошли до Страны мудрецов.Посмотрим,что нашел Буратино?                                                           Золотой ключик.(Под табличкой «Страна Мудрецов» спрятан ключик).

А вы получаете Дипломы об окончании 1 класса!

Детям вручают  Дипломы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

21826. Возведение зданий методом подъёма перекрытий 136 KB
  Этот метод очень эффективен в сейсмических районах благодаря применению цельных неразрезных плит перекрытий выполняющих роль горизонтальных диафрагм обеспечивающих поперечную жёсткость здания а также при необходимости строительства в стеснённых условиях исключающих применение кранов. 5 а 2 3 б 1 2 в 4 г ...
21827. ВОЗВЕДЕНИЕ ВЫСОТНЫХ ЗДАНИЙ 85 KB
  Конструктивно современные высотные здания являются каркасными – это железобетонный стальной или комбинированный каркас с пространственным ядром жёсткости или с плоскими диафрагмамисвязями рис. В большинстве высотных зданий предусмотрено ядро жёсткости которое воспринимает горизонтальные нагрузки от примыкающих частей здания и обеспечивает устойчивость и пространственную жёсткость всего здания в процессе монтажа и эксплуатации. Ядра жёсткости обычно выполняют из железобетона хотя в металлических каркасах ядро может быть стальным....
21828. СТРОИТЕЛЬСТВО ДЕРЕВЯННЫХ ЗДАНИЙ 42 KB
  Технология производства строительномонтажных работ включает в себя следующие основные процессы: земляные работы под фундаменты; устройство фундаментов с гидроизоляцией; установка обвязочного бруса по периметру стен; укладка элементов пола 1 этажа по обвязочному брусу с утеплением и изоляционными слоями; устройство чёрного пола; монтаж стен и перегородок первого этажа; устройство проёмообразователей под окна и двери из пилёного леса перемычек и стоек ; окончательное проектное соединение элементов между собой; монтаж или устройство...
21829. МОНТАЖ БОЛЬШЕПРОЛЁТНЫХ КОНСТРУКЦИЙ 78.5 KB
  Конструктивно покрытия выполняются следующих типов рис.: Металлические фермы и балочные системы иногда предварительно напряжённые с затяжками; Арочные и купольные системы; Перекрёстностержневые системы типа структур; Железобетонные пространственные покрытия оболочки арки складки ; Висячие покрытия мембранные тонколистовые с жесткими нитями подвесные – плоскостные и пространственные; Вантовые покрытия вантовые сетки вантовобалочные системы висячие оболочки вантовые фермы комбинированные системы; Пневматические...
21830. МОНТАЖ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ – МАЧТ, БАШЕН, ТРУБ 51 KB
  МОНТАЖ ВЫСОТНЫХ СООРУЖЕНИЙ – МАЧТ БАШЕН ТРУБ 15. При возведении высотных сооружений наиболее распространены следующие методы: наращивание конструкций в проектном положении – поярусное возведение снизу вверх; монтаж поворотом – предварительная сборка сооружения на земле в горизонтальном поолжении с последующим поворотом вокруг шарнира в вертикальное проектное положение; подращивание конструкции – сборка в вертикальном положении начиная с самых верхних секций их подъём подведение под них последующих секций их общий подъём до...
21831. ВОЗВЕДЕНИЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ РЕЗЕРВУАРОВ 37.5 KB
  Днище и корпус устраивают из цельносварных рулонированных на заводе полотнищ. Изготавливают рулонные заготовки на специальных двухярусных стендахконвейерах имеющих посты раскроя; сборки и прихватки листов; сварки с одной стороны; сварки с другой стороны; испытания и рулонирования. Готовую заготовку сворачивают в рулон на центральную стойку покрытия или шахтную лестницу и закрепляют от самопроизвольного разворачивания специальными планками на сварке. Готовые к отправке рулоны имеют габариты: высота – 3м; длина – 12 или 18м; вес – 21 или 47т.
21832. СТРОИТЕЛЬСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ 282 KB
  Профили автомобильной дороги: А Поперечный профиль; Б продольный профиль; 1 – разделительная полоса 2 – дорожная одежда 3 – укрепительная полоса 4 – обочина 5 – основание под дорожную одежду 6 – тело насыпи 7 – уклоны поперечный и продольный 8 – кювет 9 – зона сосредоточенного ведения работ 10 – естественный профиль местности. Ознакомимся с терминологией характеризующей основные конструктивные элементы автомобильных дорог: поперечный профиль – поперечное сечение автодороги характеризующее составляющие конструктивные...
21833. СТРОИТЕЛЬСТВО ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ В УСЛОЖНЁННЫХ УСЛОВИЯХ СТРОИТЕЛЬСТВА 50.5 KB
  Возведение строительных объектов в условиях плотной городской застройки. При строительстве в условиях плотной городской застройки возникает ряд факторов соблюдение которых обеспечивает качество и долговечность не только непосредственно возводимых объектов но и окружающих их соружений. Для ограничения складских площадей можно организовывать монтаж строительных конструкций с колёс применять максимально укрупнённые элементы применять апробированные в аналогичных условиях передовые строительные технологии.
21834. ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ 40 KB
  При составлении строительной технологической документации и выборе технологий выполнения тех или иных строительных процессов необходимо учитывать следующие факторы: наличие повышенного шумового фона сопровождающего почти все механизированные строительномонтажные работы; динамическое воздействие работающих механизмов на окружающие строения и грунты; выброс в атмосферу большого количества пылевых частиц различных фракций и газов от двигателей внутреннего сгорания; выработка большого количества строительных отходов в том числе...