60177

Вверх по лестнице-чудеснице

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах таблицы с ребусами геометрические фигуры для работы в парах картинка Буратино таблички с названиями ступенек ступеньками расположены на доске.

Русский

2014-05-14

165 KB

0 чел.

Джанкойский районный отдел образования

Новостепновская общеобразовательная школа 1 – 3 ступеней

Интеллектуальное занятие,посвященное окончанию

1 класса,

«Вверх по лестнице-чудеснице»

 Учитель начальных классов

                  Трубко  Вита Петровна

                             

Интеллектуальное занятие,посвященное окончанию 1 класса,

«Вверх по лестнице-чудеснице»                           Трубко Вита Петровна,учитель высшей категории, Новостепновская  ОШ, Джанкойского р-на,АРКрым                                                                                              Цель: формировать у детей опыт творческой деятельности  ,учить                             комбинировать известные способы решения и находить новые,развивать       внимание, зрительную память,логическое мышление,воспитывать    интерес к математике,природоведению,народному творчеству.

Оборудование:карточки с заданиями для работы в парах,таблицы с ребусами, геометрические фигуры для работы в парах,картинка Буратино,таблички с названиями ступенек (ступеньками расположены на доске).

 Ход

1.Организация класса

2.Вступительное слово учителя

  -Дорогие ребята,поздравляю вас с первой школьной победой,которую вы одержали благодаря старанию,трудолюбию,желанию учиться.Вы выучили все  буквы русского алфавита,научились читать.Вы старались быть воспитанными,дружными учениками,умеющими выполнять школьные правила поведения.

    Наше занятие называется «Вверх по лестнице –чудеснице».Мы прошагаем ступеньками в « Страну мудрецов».

Ступеньки:

                                                 «Страна мудрецов»

«Народная мудрость»,

«Математический калейдоскоп»,

«Знатоки природы»,                                                                                                                                                                                                                                             

«Интеллектуальная  разминка»                                                                                                                 

3.Игровой момент.Работа в парах.

Из набора геометрических фигур сложить сказочного героя,который

будет с нами шагать по лестнице –чудеснице в страну Мудрецов.                    

-Какой герой получился?(Буратино)

-Если вы выполните задания,то поможете Буратино найти золотой ключик.

-Вы согласны,ребята?

4.Ступенька « Интеллектуальная разминка».

   1.а )Кто молча учит?

б)Сколько орехов в пустом стакане?

в )Ребенок собаки?

г )Приспособление для определения времени?

д )Сколько лапок у трех кошек?

е )Сколько букв в русском алфавите?

е )Много – люди, а один?

ж )Какой буквой мы называем себя?

2.Тест на зрительную память.На доске картинки.

    Посмотрите на картинки 10 секунд,постарайтесь запомнить расположение,форму,все детали,чтобы без ошибок ответить на вопросы.

1.Сколько лепестков у цветка?

2.Есть ли ручка на двери дома?

3.Есть ли в чашке чай?

4.В какую сторону едет машина?

-Ребята,вы учились и смогли помочь Буратино,а он не хотел ходить в школу,продал азбуку.Объясните Буратино для чего нужно учиться?

5.Ступенька «Знатоки природы». Работа в парах.                                                                                                                                                                           

  -Буратино не может выполнить задания на следующей ступеньке,так как не умеет читать,а вы умеете  и эту ступеньку прошагаете легко.                                       1.Дети  выполняют задания на карточках   - соединить пары.

  1.   насекомое                            косуля

      млекопитающее       клест

      птица                                      стрекоза

  1.    ворон                        8 ног

 верблюд                   2 ноги

   паук                           6 ног

   муравей                    4 ноги

2.Разгадывание ребусов на таблицах.(Гроза,листок,жук,сом,восток)

   6.Ступенька «Математический калейдоскоп».

-Ребята,Буратино не умеет считать,чтобы пройти в страну Мудрецов,нужно прошагать следующую ступеньку.                                                                    Выручим его еще раз?

1.На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

Пять матрешек,Чиполлино

И веселый Буратино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

2.У бабушки жил внук Федор,пес Шарик,кот Васька.Сколько у бабушки внуков?

3.На тополе 3 ветки,на каждой ветке по 2 ореха.Сколько всего орехов?

4.Катится по столу колесо,разноцветное оно.Один угол у него красный, другой- зеленый,а третий – синий.Какого цвета четвертый угол?

5.Расположить числа в порядке возростания,убывания,прочитать слова.

а )   К       Л       О      Ш     А            б )      И    Н      Г     А     К

     9     14       11     5     20                    10   17    9    7      19

6.Выполнить действия.

шко + да – да + ла =

рукав – кав + чка =

золото-лото+шит =

7.Аукцион «Народная мудрость».Работа в парах.

    Ребята,Буратино понял,что нужно ходить в школу и хорошо учиться.А мы дадим ему полезные советы,продолжим пословицы.Добавить слова.

Карточка     

1.Без терпенья нет … (веселья,ученья )

2.Кто хочет много знать,тому надо мало …(есть,спать )

3.Красна птица перьями,а человек  … (улыбкой,ученьем)

-Ребята,по лестнице-чудеснице мы дошли до Страны мудрецов.Посмотрим,что нашел Буратино?                                                           Золотой ключик.(Под табличкой «Страна Мудрецов» спрятан ключик).

А вы получаете Дипломы об окончании 1 класса!

Детям вручают  Дипломы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

16140. Господарське право України. Підручник 3.06 MB
  ББК67.3 Г37 За загальною редакцією доктора юридичних наук професора завідуючої кафедри підприємницького і комерційного права Одеської національної юридичної академії Саніахметової Н.О. Рецензент: к.ю.н. доцент завідувач кафедри господарського права Націона...
16141. Предпринимательское право в вопросах и ответах. Учебное пособие 3.58 MB
  Предпринимательское право в вопросах и ответах: Учебное пособие // Под ред. Н.А. Саниахметовой. 2000. Рецензент: к.ю.н доцент заведующий кафедрой правовых основ предпринимательства и финансового права Национальной юридической академии Укра...
16142. Предъявление для опознания на предварительном следствии 467.5 KB
  Аналогии в праве Западной Европы и на Руси, не вызванные заимствованием, свидетельствуют о наличии одинаковых обычаев у древних народов, которые впоследствии, по достижении определенного уровня развития этих народов, становились писаным законом
16143. Основы российского конституционного права. Учебное пособие 998.5 KB
  МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ В. К. Самигуллин ОСНОВЫ РОССИЙСКОГО КОНСТИТУЦИОННОГО ПРАВА Учебное пособие Уфа 2000 УДК 342 Самигуллин В.К. Основы российского конституционного права: Учебное пособие.
16144. Основы методики расследования легализации денежных средств, нажитых незаконно 94 KB
  Основы методики расследования легализации денежных средств нажитых незаконно /М.В. Салтевский. – Конспект лекции. Харьков: 000 ЗНАНИЕ ЛТД 2000.19 с. ПЛАН ЛЕКЦИИ 1. Понятие и сущность легализации. 2. Криминалистическая характеристика легализации. 3. Особенности возб...
16145. Криминалистика. Учебное пособие 1.93 MB
  Предмет любой науки, его содержание и методы совершенствуются по мере развития общества, изменения социальных условий и накопления научных знаний. Развитие процессуальной мысли конца прошлого столетия и насущные потребности практики привели к отпочкованию от фундаментальных правовых отраслей знаний - многих специальных, носивших вначале прикладной характер; судебная медицина, криминалистика...
16146. Использование запаховых следов для раскрытия и расследования преступлений. Учебное пособие 378.5 KB
  Одобрено редакционноиздательским советом КВШ МВД СССР им. Ф. Э. Дзержинского Научноисследовательский и редакционнонздательский отдел Киевской высшей школы МВД СССР им. Ф. Э. Дзержинского Салтевский М. В. Использование запаховых следов для раскрытия и расследов...
16147. Римский гражданский процесс. Учебное пособие 261 KB
  Салогубова Е.В. Римский гражданский процесс. Важность знания римского права для юристов различных стран никогда не ставилась под сомнение, поскольку римское право явилось связующим звеном правовой мысли Древнего мира, средневековья и Нового времени и послужило основой большинства западноевропейских правовых систем.
16148. Основы организации тактических операций. Учебное пособие 372 KB
  Пособие посвящено организации тактических операций как комплекса следственных, оперативно-розыскных и иных мероприятий. В работе рассматривается соотношение доказательственной и правообеспечительной деятельности при проведении тактических операций и организации ее отдельных элементов. Предназначено для следователей и дознавателей всех правоохранительных органов, а также студентов и курсантов (слушателей) юридических вузов.