60177

Вверх по лестнице-чудеснице

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оборудование: карточки с заданиями для работы в парах таблицы с ребусами геометрические фигуры для работы в парах картинка Буратино таблички с названиями ступенек ступеньками расположены на доске.

Русский

2014-05-14

165 KB

0 чел.

Джанкойский районный отдел образования

Новостепновская общеобразовательная школа 1 – 3 ступеней

Интеллектуальное занятие,посвященное окончанию

1 класса,

«Вверх по лестнице-чудеснице»

 Учитель начальных классов

                  Трубко  Вита Петровна

                             

Интеллектуальное занятие,посвященное окончанию 1 класса,

«Вверх по лестнице-чудеснице»                           Трубко Вита Петровна,учитель высшей категории, Новостепновская  ОШ, Джанкойского р-на,АРКрым                                                                                              Цель: формировать у детей опыт творческой деятельности  ,учить                             комбинировать известные способы решения и находить новые,развивать       внимание, зрительную память,логическое мышление,воспитывать    интерес к математике,природоведению,народному творчеству.

Оборудование:карточки с заданиями для работы в парах,таблицы с ребусами, геометрические фигуры для работы в парах,картинка Буратино,таблички с названиями ступенек (ступеньками расположены на доске).

 Ход

1.Организация класса

2.Вступительное слово учителя

  -Дорогие ребята,поздравляю вас с первой школьной победой,которую вы одержали благодаря старанию,трудолюбию,желанию учиться.Вы выучили все  буквы русского алфавита,научились читать.Вы старались быть воспитанными,дружными учениками,умеющими выполнять школьные правила поведения.

    Наше занятие называется «Вверх по лестнице –чудеснице».Мы прошагаем ступеньками в « Страну мудрецов».

Ступеньки:

                                                 «Страна мудрецов»

«Народная мудрость»,

«Математический калейдоскоп»,

«Знатоки природы»,                                                                                                                                                                                                                                             

«Интеллектуальная  разминка»                                                                                                                 

3.Игровой момент.Работа в парах.

Из набора геометрических фигур сложить сказочного героя,который

будет с нами шагать по лестнице –чудеснице в страну Мудрецов.                    

-Какой герой получился?(Буратино)

-Если вы выполните задания,то поможете Буратино найти золотой ключик.

-Вы согласны,ребята?

4.Ступенька « Интеллектуальная разминка».

   1.а )Кто молча учит?

б)Сколько орехов в пустом стакане?

в )Ребенок собаки?

г )Приспособление для определения времени?

д )Сколько лапок у трех кошек?

е )Сколько букв в русском алфавите?

е )Много – люди, а один?

ж )Какой буквой мы называем себя?

2.Тест на зрительную память.На доске картинки.

    Посмотрите на картинки 10 секунд,постарайтесь запомнить расположение,форму,все детали,чтобы без ошибок ответить на вопросы.

1.Сколько лепестков у цветка?

2.Есть ли ручка на двери дома?

3.Есть ли в чашке чай?

4.В какую сторону едет машина?

-Ребята,вы учились и смогли помочь Буратино,а он не хотел ходить в школу,продал азбуку.Объясните Буратино для чего нужно учиться?

5.Ступенька «Знатоки природы». Работа в парах.                                                                                                                                                                           

  -Буратино не может выполнить задания на следующей ступеньке,так как не умеет читать,а вы умеете  и эту ступеньку прошагаете легко.                                       1.Дети  выполняют задания на карточках   - соединить пары.

  1.   насекомое                            косуля

      млекопитающее       клест

      птица                                      стрекоза

  1.    ворон                        8 ног

 верблюд                   2 ноги

   паук                           6 ног

   муравей                    4 ноги

2.Разгадывание ребусов на таблицах.(Гроза,листок,жук,сом,восток)

   6.Ступенька «Математический калейдоскоп».

-Ребята,Буратино не умеет считать,чтобы пройти в страну Мудрецов,нужно прошагать следующую ступеньку.                                                                    Выручим его еще раз?

1.На диване у Танюшки

Примостились игрушки:

Пять матрешек,Чиполлино

И веселый Буратино.

Помоги Танюшке сосчитать игрушки.

2.У бабушки жил внук Федор,пес Шарик,кот Васька.Сколько у бабушки внуков?

3.На тополе 3 ветки,на каждой ветке по 2 ореха.Сколько всего орехов?

4.Катится по столу колесо,разноцветное оно.Один угол у него красный, другой- зеленый,а третий – синий.Какого цвета четвертый угол?

5.Расположить числа в порядке возростания,убывания,прочитать слова.

а )   К       Л       О      Ш     А            б )      И    Н      Г     А     К

     9     14       11     5     20                    10   17    9    7      19

6.Выполнить действия.

шко + да – да + ла =

рукав – кав + чка =

золото-лото+шит =

7.Аукцион «Народная мудрость».Работа в парах.

    Ребята,Буратино понял,что нужно ходить в школу и хорошо учиться.А мы дадим ему полезные советы,продолжим пословицы.Добавить слова.

Карточка     

1.Без терпенья нет … (веселья,ученья )

2.Кто хочет много знать,тому надо мало …(есть,спать )

3.Красна птица перьями,а человек  … (улыбкой,ученьем)

-Ребята,по лестнице-чудеснице мы дошли до Страны мудрецов.Посмотрим,что нашел Буратино?                                                           Золотой ключик.(Под табличкой «Страна Мудрецов» спрятан ключик).

А вы получаете Дипломы об окончании 1 класса!

Детям вручают  Дипломы.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2438. Експлуатація і обслуговування машин 902 KB
  Мета і завдання курсу Експлуатація і обслуговування машин. Планування технічного обслуговування та ремонту будівельних машин. Види і періодичність ТО тракторів і машин. Вплив степеня очищення повітря. Вплив стану експлуатаційних матеріалів на надійність роботи двигуна. Зберігання і консервація машин.
2439. Исследование характеристик тиристора и управляемого выпрямителя 1.67 MB
  Целью работы является: исследование вольтамперной характеристики и определение параметров тиристора, получение семейства статических характеристик тиристора, исследование работы регулируемого однополупериодного выпрямителя.
2440. Строение и характеристики подъемных кранов 105.05 KB
  Назначение, общее устройство неходовой рамы, способы крепления ее к раме автомобиля. Назначение и общее устройство выносных опор. Проверка уровня масла в редукторе механизма подъема груза. Назначение, устройство и работа опорно-поворотного устройства. Виды грузозахватных приспособлений и требования к ним. Грузы, запрещенные для подъема краном. Проверить уровень масла в картере редуктора механизма вращения.
2441. Оценка качества и его потребительские свойства 153.5 KB
  Качество как категория управления - интегральное понятие, которое характеризует эффективность всех сторон жизнедеятельности предприятия от процесса разработки стратегии, маркетинга и далее включая все этапы жизненного цикла продукта или услуги. Стоимость – это категория исключительного товарного (рыночного) хозяйства, представляющая собой общественное отношение товаропроизводителей, которое возникает при обмене товаров.
2442. Теория менеджмента. Менеджмент как учебная дисциплина 296.5 KB
  Экономические методы управления. Социально-психологические методы управления. Понятие и содержание коммуникации. Менеджмент как особый тип управления организацией в рыночной системе хозяйствования. Механизмы рыночной экономики. Концепция жизненного цикла организации. Актуальность управления персоналом. Государственная кадровая политика Республики Беларусь.
2443. Загальна медична психологія 23.08 KB
  Особливості психіки пацієнтів на етапах, підготовки, виконання хірургічних втручань та в післяопераційний період. Особливості психіки хворих, що страждають різними захворюваннями (серцево-судинні, інфекційні, гінекологічні, і т.д.). Особливості психічних процесів хворих з дефектами органів та систем (сліпота, глухота і т.д.).
2444. Податкова система і податкова політика 23.26 KB
  Суть, значення та роль податкової системи в системі державних доходів. Податкова політика та її характеристика. Склад податкової системи України. Порівняльна характеристика податкових систем у розвинутих державах світу
2445. Маркетинг продаж 519.07 KB
  Значение маркетинга в повышении эффективности продаж. Особенности продажи различных товаров и услуг. Управление персоналом службы продаж. Обучение и мотивация. Термин продажа обычно истолковывается очень широко и охватывает весь спектр действий, направленных на то, чтобы помочь клиенту сделать выбор и совершить покупку.
2446. Основы получения пластмасс, эластомеров и полимерных композитов с заданными свойствами 326 KB
  Композиционные составляющие: связующая смола, наполнители, пластификаторы смазывающие вещества, отверждающие вещества. Схема установки для получения полиэтилена непрерывным методом при высоком давлении. Схема установки для непрерывной полимеризации стирола в массе. Схема установки для производства поливинилхлорида непрерывным эмульсионным способом. Поликонденсационные пластмассы. Схема реактора для получения поликонденционных смол.