6018

Исследование помехоустойчивости дискретных видов модуляции

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование помехоустойчивости дискретных видов модуляции. Цель работы. Изучение и экспериментальное исследование влияния вида модуляции (AM, ЧМ, ФМ) на помехоустойчивость системы передачи дискретных сообщений, изучение методики экспериментального ...

Русский

2012-12-27

174.5 KB

60 чел.

Исследование помехоустойчивости дискретных видов модуляции.

Цель работы.

Изучение и экспериментальное исследование влияния вида модуляции (AM, ЧМ, ФМ) на помехоустойчивость системы передачи дискретных сообщений, изучение методики экспериментального измерения вероятности ошибки.

Описание лабораторной установки.

Лабораторная установка представляет собой имитационную модель
системы передачи информации (СПИ). Программное обеспечение позволяет решать широкий спектр задач, возникающих при исследовании систем передачи информации.

Рис. 1. АРМ СПИ.

Рис.2. Система передачи информации.

Исследование помехоустойчивости различных видов дискретной модуляции при когерентном приёме.

  1.  Амплитудная модуляция.

Вариант 4 P=0,07

Результаты измерений при АМ занесём в таблицу 1.

Таблица 1.

Нс

Е0

Е1

Е2

Р0

Р1

Р01

Р21

Рср

1

0,04624

0,14574

0,32469

0,42590

0,50423

0,00955

0,02171

0,11556

2

0,02753

0,12821

0,31375

0,40496

0,47222

0,01024

0,02113

0,10991

3

0,01701

0,11180

0,30141

0,39334

0,46024

0,01076

0,02186

0,10198

4

0,01091

0,09724

0,28973

0,38621

0,45531

0,01117

0,02264

0,09412

5

0,00732

0,08480

0,27827

0,38157

0,45306

0,01151

0,02329

0,08696

6

0,00487

0,07380

0,26915

0,37839

0,45193

0,01178

0,02384

0,08060

7

0,00331

0,06499

0,25895

0,37614

0,45134

0,01201

0,02429

0,07499

2. Частотная модуляция.

Результаты измерений при ЧМ занесём в таблицу 2.

Таблица 2

Нс

Е0

Е1

Е2

Р0

Р1

Р01

Р21

Рср

1

0,00927

0,07476

0,26387

0,42590

0,50423

0,00955

0,02171

0,05982

2

0,00378

0,06079

0,25590

0,40496

0,47222

0,01024

0,02113

0,06141

3

0,00172

0,04848

0,24156

0,39334

0,46024

0,01076

0,02186

0,05812

4

0,00089

0,03872

0,22738

0,38621

0,45531

0,01117

0,02264

0,05378

5

0,00046

0,03089

0,21510

0,38157

0,45306

0,01151

0,02329

0,04953

6

0,00024

0,02498

0,20321

0,37839

0,45193

0,01178

0,02384

0,04566

7

0,00012

0,02062

0,19168

0,37614

0,45134

0,01201

0,02429

0,04223

3. Фазовая модуляция.

Результаты измерений при ФМ занесём в таблицу 3.

Таблица 3

Нс

Е0

Е1

Е2

Р0

Р1

Р01

Р21

Рср

1

0,00063

0,02476

0,20027

0,42590

0,50423

0,00955

0,02171

0,0265

2

0,00014

0,01845

0,18936

0,40496

0,47222

0,01024

0,02113

0,0318

3

0,00003

0,01298

0,17415

0,39334

0,46024

0,01076

0,02186

0,0313

4

0,00001

0,00904

0,15977

0,38621

0,45531

0,01117

0,02264

0,0292

5

0,000003

0,00639

0,14666

0,38157

0,45306

0,01151

0,02329

0,0270

6

0,000001

0,00456

0,13513

0,37839

0,45193

0,01178

0,02384

0,0248

По полученным результатам построим график зависимости средней вероятности ошибки от отношения сигнал/шум для АМ, ЧМ, ФМ при когерентном приёме.

Вывод.

Сравнив полученные в результате работы данные, видим, что система когерентного приёмника с ФМ обеспечивает наиболее высокую помехоустойчивость приёма дискретных сигналов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

31153. Что такое стереотип 20 KB
  Стереотип- устойчивое представление о каких-л. объектах, свойствах той или иной соц. группы. (пример: свои – чужие. Чужие – любые другие, не входящие в твою группу)
31154. Каковы свойства стереотипа 20 KB
  Пример: свои чужие. Чужие любые другие не входящие в твою группу Свойства С: Стереотипы неиндивидуальны это групповое явление.
31155. Что такое слухи и как они связаны с феноменом массы 21.5 KB
  Свойства слухов: 1Высокая степень обобщенности; 2привязка ко времени и среде своего возникновения. 3наличие свежей новости; 4неофициальность; 5Слух сохраняет свою связь со всеми перечисленными типами соц сообщений; 6однократная воспроизводимость Второй раз одному и тому же лицу слух не пересказывается; 7подвергается дальнейшей трансляции. Слушающий впоследствии становясь говорящим передает этот слух новому слушающему.
31156. Каковы информационные предпосылки распространения слухов 23 KB
  Наиболее активными распространителями слухов явл люди формальная деятть кот играет в организации далеко не первую роль но кот хотят показать свою значимость и влияние.Чувство солидарности кот выражается в стремлении помочь коллегам друзьям знакомым предупредить их и дать возможность самим или совместно подготовиться к встрече с неприятным событием.Побуждение других к поддержке себя и своей позиции подталкивание к групповым действиям кот распространитель слуха не решается совершить сам в одиночку.
31157. Каковы психологические предпосылки распространения слухов 21.5 KB
  Чувство солидарности человека распространяющего слух.Слух как стремление человека найти союзников.Личная неприязнь злоба на определенного человека. Такой мотив побуждает человека распространять негативные слухи о своем недруге .
31158. Каковы разновидности слухов? Приведите примеры различных видов 23 KB
  Такие слухи не создаются целенаправленно возникают спонтанно.По эмоциональной характеристике: 1Слухжелание такой слух обычно выдает желаемое за действительное. Этот слух люди сами того не осознавая ждут и поэтому с легкостью ему верят.
31159. Что такое внушение 24 KB
  Непосредств словесного воздействие эмоц насыщенным, повелительным тоном. Словесная формула: прямая речь, обращенная к объекту воздействия. В ней выражается требуемое поведение либо состояние, кот должно наступать сразу же после высказанных слов.
31160. Расскажите о приемах внушения 24.5 KB
  вызвать через преподносимый образ понятие лозунг идею ассоциацию с чемлибо или кемлибо имеющим в глазах объекта бесспорный престиж ценность чтобы сделать содержание воздействия приемлемым. Заключается в цитировании высказываний личности кот уважает или наоборот ненавидит объект воздействия. Этот способ заключается в побуждении объекта воздействия принять содержащуюся в инфе идею суждение оценку мнение на том основании что якобы большинство представителей данной соц группы или воинского подразделения разделяют ее.
31161. Что такое внушаемость и каковы условия ее повышения 22.5 KB
  Условия повышающие внушсть: 1пребывание в большой группе людей. 3псих состояние внушаемого внуш легче осущ когда индивид наход в расслабленном состоянии или в сост психич возбуждения. 4Воздействие на органы чувств: Внушающие цвета: красный приводит к возбуждению фиол и синий подавляет.