6018

Исследование помехоустойчивости дискретных видов модуляции

Лабораторная работа

Коммуникация, связь, радиоэлектроника и цифровые приборы

Исследование помехоустойчивости дискретных видов модуляции. Цель работы. Изучение и экспериментальное исследование влияния вида модуляции (AM, ЧМ, ФМ) на помехоустойчивость системы передачи дискретных сообщений, изучение методики экспериментального ...

Русский

2012-12-27

174.5 KB

57 чел.

Исследование помехоустойчивости дискретных видов модуляции.

Цель работы.

Изучение и экспериментальное исследование влияния вида модуляции (AM, ЧМ, ФМ) на помехоустойчивость системы передачи дискретных сообщений, изучение методики экспериментального измерения вероятности ошибки.

Описание лабораторной установки.

Лабораторная установка представляет собой имитационную модель
системы передачи информации (СПИ). Программное обеспечение позволяет решать широкий спектр задач, возникающих при исследовании систем передачи информации.

Рис. 1. АРМ СПИ.

Рис.2. Система передачи информации.

Исследование помехоустойчивости различных видов дискретной модуляции при когерентном приёме.

  1.  Амплитудная модуляция.

Вариант 4 P=0,07

Результаты измерений при АМ занесём в таблицу 1.

Таблица 1.

Нс

Е0

Е1

Е2

Р0

Р1

Р01

Р21

Рср

1

0,04624

0,14574

0,32469

0,42590

0,50423

0,00955

0,02171

0,11556

2

0,02753

0,12821

0,31375

0,40496

0,47222

0,01024

0,02113

0,10991

3

0,01701

0,11180

0,30141

0,39334

0,46024

0,01076

0,02186

0,10198

4

0,01091

0,09724

0,28973

0,38621

0,45531

0,01117

0,02264

0,09412

5

0,00732

0,08480

0,27827

0,38157

0,45306

0,01151

0,02329

0,08696

6

0,00487

0,07380

0,26915

0,37839

0,45193

0,01178

0,02384

0,08060

7

0,00331

0,06499

0,25895

0,37614

0,45134

0,01201

0,02429

0,07499

2. Частотная модуляция.

Результаты измерений при ЧМ занесём в таблицу 2.

Таблица 2

Нс

Е0

Е1

Е2

Р0

Р1

Р01

Р21

Рср

1

0,00927

0,07476

0,26387

0,42590

0,50423

0,00955

0,02171

0,05982

2

0,00378

0,06079

0,25590

0,40496

0,47222

0,01024

0,02113

0,06141

3

0,00172

0,04848

0,24156

0,39334

0,46024

0,01076

0,02186

0,05812

4

0,00089

0,03872

0,22738

0,38621

0,45531

0,01117

0,02264

0,05378

5

0,00046

0,03089

0,21510

0,38157

0,45306

0,01151

0,02329

0,04953

6

0,00024

0,02498

0,20321

0,37839

0,45193

0,01178

0,02384

0,04566

7

0,00012

0,02062

0,19168

0,37614

0,45134

0,01201

0,02429

0,04223

3. Фазовая модуляция.

Результаты измерений при ФМ занесём в таблицу 3.

Таблица 3

Нс

Е0

Е1

Е2

Р0

Р1

Р01

Р21

Рср

1

0,00063

0,02476

0,20027

0,42590

0,50423

0,00955

0,02171

0,0265

2

0,00014

0,01845

0,18936

0,40496

0,47222

0,01024

0,02113

0,0318

3

0,00003

0,01298

0,17415

0,39334

0,46024

0,01076

0,02186

0,0313

4

0,00001

0,00904

0,15977

0,38621

0,45531

0,01117

0,02264

0,0292

5

0,000003

0,00639

0,14666

0,38157

0,45306

0,01151

0,02329

0,0270

6

0,000001

0,00456

0,13513

0,37839

0,45193

0,01178

0,02384

0,0248

По полученным результатам построим график зависимости средней вероятности ошибки от отношения сигнал/шум для АМ, ЧМ, ФМ при когерентном приёме.

Вывод.

Сравнив полученные в результате работы данные, видим, что система когерентного приёмника с ФМ обеспечивает наиболее высокую помехоустойчивость приёма дискретных сигналов.


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

2782. Изучение резонанса токов и напряжений 245 KB
  Изучение резонанса токов и напряжений Приборы и принадлежности. Реостат, катушка с выдвигаемым железным сердечником, магазин емкостей, амперметр, вольтметр. Резонанс напряжений. Рассмотрим электрическую цепь, состоящую из соединенных последовательно...
2783. Формирование рациональной структуры технологического объекта с ПИД регулятором 237 KB
  Цель работы: Построение пусковой характеристики технологического процесса. Сравнение способов математического представления звена с запаздыванием. Формирование ПИД - закона регулирования. Определение оптимальных параметров ПИ...
2784. Моделирование следящего электропривода 399.5 KB
  Моделирование следящего электропривода Цель работы: Исследование следящей системы, определение качественных показателей СЭП и построение ЛАЧХ. Формирование корректирующего устройства, улучшающего качественные показатели СЭП. Исслед...
2785. Исследование системы автоматического регулирования мощности турбины 90 KB
  Исследование системы автоматического регулирования мощности турбины Цель работы:  Освоение методики набора динамических объектов на ПК и проведение моделирования систем автоматического регулирования мощности турбин с использованием ППП SIAM...
2786. Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением 386.5 KB
  Моделирование системы регулирования частоты вращения двигателя с двухзонным управлением Цель работы: Изучение принципа построения модели двухзонного управления частотой вращения двигателя. Реализация моденлирования системы на ПК...
2787. Греція - колиска Олімпійських ігор 34.5 KB
  Греція ─ колиска Олімпійських ігор Мета заходу: виховна полягає в тому, щоб виховати в учнів інтерес до різноманітних спортивних змагань та їхньої історії, пізнавальна полягає в тому, щоб учні поглибили свої знання з даної теми та могли застосувати її на інших уроках;
2788. План роботи Класного керівника ФИО з колективом 5-А класу 121 KB
  План роботи Класного керівника ФИО з колективом 5-А класу на І семестр 2011-2012 н.р. І. АНАЛІЗ ВИХОВНОЇ РОБОТИ ЗА 2010-2011 Н. Р. З дітьми у ролі класного керівника працюю перший рік, як вчитель-предметник другий рік. Готуючись прийн...
2789. Я люблю Україну 33.71 KB
  Я люблю Україну - Я вітаю всіх із тим, що саме вам  випала честь розпочати конкурсно-розважальний проект Я люблю Україну! Я впевнена, що серед присутніх не знайдеться жодної людини, яка б хоч раз не дивилась телевізійну версію цього проекту. ...
2790. Внеклассное мероприятие по теме 36 KB
  Внеклассное мероприятие по теме La music Francaise Было проведено студентками-практикантками Дунаевой Еленой и Киселевой Евгенией Класс 5Б и 5В Цели: ознакомить учащихся с музыкальной культурой франции и ее историей. Задачи:  расшир...