60187

Постороение выкроек головных уборов

Доклад

Педагогика и дидактика

Форма козырька его длина будут зависеть только от Вашей фантазии И наконец построение круглой шляпки но состоящей не из клиньев а как бы из двух полукруглых бочков и средней части имеющей прямоугольную форму.

Русский

2014-05-14

29.5 KB

1 чел.

Постороение выкроек головных уборов

Уважаемые форумчане,  хочу поделиться своим опытом пошива головных уборов.

Сразу оговорюсь: я не профессионал и нигде никогда не училась шить, поэтому прошу извинения, если мои выводы для людей сведущих покажутся слишком дилетантскими.

В любом случае, профессионалы не хотят делиться знаниями и опытом, а интерес к данной теме велик, поэтому попытаюсь рассказать, как это делаю я.

Начну с того,  что шляпки бывают нескольких видов: рисунок 1 –  цилиндрическая форма - прямоугольная тулья, круглое дно и поля; рис. 2 и 3 – круглая форма, шапочки как бы повторяют форму головы.

Для создания шапочек первого типа требуется знать:

обхват головы – 56 см для примера,  прибавка зависит от разных факторов: насколько густые волосы, плотность материала и проч. Я беру примерно 1-1,5 см, 56+1=57;

желаемую высоту шляпки – опытным путем установлено, что глубина 9-10 см вполне достаточна;

желаемую ширину полей.

Итак, нам нужно построить окружность (дно шляпы) и прямоугольник (тулья). По школьным формулам вычисляем диаметр нашей окружности: l = 2П r

57=2*3,14r , отсюда находим радиус. Он примерно равен 9 см.

Чертим круг – дно шляпы готово.

Прямоугольник, надеюсь, не вызовет у вас никаких трудностей: длина 57 см, ширина – 10 (или по желанию, если нужна высокая шляпка, то больше).

Поля. Опять же строим окружность с найденным радиусом, откладываем ширину, которая нам нужна, проводим вторую окружность через отложенные точки. Например, ширина полей 10 см, тогда 9+10+19 см – радиус второй окружности.

Важно!!! Такие поля будут находиться по отношению к лицу под прямым углом, если вы хотите, чтобы поля мягко свисали на лицо, придется сделать неполную окружность, а  как бы вырезать из неё сегмент. (См. выкройку шляпки с мягко опущенными полями)

Если же нужно, чтобы поля заворачивались наверх, то надо сделать вытачки по краю полей, их количество тоже зависит от Вашего желания. ( Насколько сильно они должны быть вывернуты; на рисунке показано пунктиром)

Надеюсь,  ничего пока не замудрила. Потому приступаю к описанию шапочек второго типа.

Как вы знаете, головы наши имеют относительно круглую форму, поэтому для построения нам нужны опять же обхват головы и измерение от виска до виска.

У меня оно равно 31 см, следовательно, разделив на 2,  получаю 15,5 см – такой глубины  мне достаточно, чтобы закрыть голову от правого до левого виска. (И от высоты над бровями до точки на затылке, расположенной на той же линии по окружности). Прибавляю глубину для удобства – 1-2 см (опять же, если шьете из объемной ткани, прибавьте её примерную толщину, иначе шляпка будет "съезжать").

Итак, нам нужно определить, сколько клиньев будет в шапочке: 4, 6 – опять по Вашему желанию.

Основная идея построения этих клиньев такова: нам нужно воспроизвести форму первой шапочки как бы в развернутом виде: рис 5. Клинья шапочки получаются как бы наложением четвертинки круга на четвертинку прямоугольника. Как я уже сказала, высоты 16 см достаточно для клина, а ширина его определяется в зависимости от их количества:

Для четырехклинной шапочки 57:4=14,3

Для 6-ти 57:6=9,5 и т.д.

В итоге получаем развертку как на рис. 6

Для козырька измеряем желаемую ширину: ориентируемся либо от края левой брови до края правой, либо от уха до уха, как желаете.  Строим по принципу полей шляпы 1: если хотите, чтобы он был перпендикулярен лбу, можно просто вырезать часть полей рис. 4, но с Вашей желаемой шириной. Форма козырька, его длина будут зависеть только от Вашей фантазии!

И, наконец,  построение круглой шляпки, но состоящей не из клиньев, а как бы из двух полукруглых бочков и средней части, имеющей прямоугольную форму.

Для этого Вы снова должны определиться с желаемой шириной этих самых бочков и середины.

Я делала так: бочки и серединка у меня были примерно равны. Для этого я брала мои шесть клинышков шириной по 9,5 см и складывала их целый и половинку. Ширина боковушки получилась 9,5 + 4,5=14 (14,5 см). Ширина средней части тогда получается 57см-14*2=29 см. Её тоже делим на 2 , на перед и затылок. 14,5 см.

Итак, складываем клинья. Зазор, который образовывался сверху, обводим плавной линией. ДА!!! Раз у нас есть средняя часть,  то высоту от виска до виска (31 см в моем случае) распределяем иначе. Высота клиньев, как и в первой шапочке – около 10 см, а ширина средней части, которая будет проходить по макушке, может быть в пределах 11см (31 –10*2=11 см) до 14 см – ширины средней части,  

Получаем части на рис. 7:  бочок шляпки – 2 детали;

Серединка – может иметь форму прямоугольника,  может иметь слегка вогнутые боковые части. Ширина равна 14,5 см (это мы вычислили), а длина – измеряем длину боковой части от точки А до точки В по окружности.

Поля или козырек – это уж Вы решаете сами, что Вам тут нужно.

Вот, в общем-то, и все…  Конечно,  это только база. Вы должны учитывать и другие факторы: толщину ткани (повторюсь), подкладки. Затем, если Вы любите более глубокие шапочки, тогда нужно увеличить высоту клиньев и длину средней части.

Может, чего-то я не учла, прошу прощения. По данным методам сшила себе несколько шапочек: джинсовую,  как на рис. 3.  И как на фотографии, с ушками.  Вроде все нормально, так что, буду рада, если кому-то помогут мои объяснения.

Да… Описания даны без припусков на швы.

И еще,… Коль уж "доходила" я до этого сама, то уж не поленитесь сделать пробный макет, мало ли.…  Если возникнут замечания и дополнения, буду благодарна…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

23153. Життя і творчий шлях Юрія Клена 66.5 KB
  Вже в 20ті роки розкрилися ті особливості його манери письма які зближували Юрія Клена з неокласиками: досконале володіння мистецькою формою своєрідний панестетизм. 1943 року з'являється в світ збірка поезій Юрія Клена Каравели в якій автор спробував синтезувати творчі принципи київських неокласиків та ідейнохудожні шукання поетів празької школи. Вершинними здобутками Юрія Кленапоета є поеми Прокляті роки 1937 та Попіл імперій 1943 1947.
23154. Я хочу правді бути вічним другом і ворогом одвічним злу... творчість Василя Симоненка 27.5 KB
  Це очі Василя Симоненка поета якому судилося прожити усього 28 років але залишитися в пам'яті народній назавжди. Тому мабуть кожне наступне покоління буде вважати Василя Симоненка своїм однолітком і гортаючи сторінки знаходити в поезіях відгуки власних емоцій і почуттів. Найбільша любов поета це рідна земля Україна саме цій темі присвячена більшість творів Симоненка: Україно ти моя молитва ти моя розпука вікова.
23155. Ліна КОСТЕНКО БЕРЕСТЕЧКО 414 KB
  Кишить Вкраїна кишлами орди І Бог згортає чорними сувоями твоє терпіння виткане з біди НЕ ЖАЛІВ МЕНІ ХАН НІ ВИНА НІ КУМИСУ НІ МЕДУ. І розджохався хан усе причіпеньки шукав: Ти мене одурив проклятий ґяуре Я привів своє військо а ти мене ошукав Що ж ти хочеш козацький ти макогоне щоб у тих болотах мені жаба цицьки дала Ти ж казав що їх мало. Ти ж мені любий брат казав Гірей. Несу свій хрест на свої Голгочі А цар стромляє мені у спину Свої двойлезі каправі очі.
23156. В. Симоненко про історичну місію людини на землі («Ти знаєш, що ти - людина?») 24 KB
  Симоненко про історичну місію людини на землі Ти знаєш що ти людина В історії української літератури шістдесяті роки стали роками творчості письменників які віддали свій голос на захист простої людини. Вони намагалися пробити чиновницькобюрократичну стіну суспільства де людина була лише гвинтиком їхнього апарату а не творцем своєї долі своєї історії. Повага до людини зокрема до її гідності до права жити так як вона хоче в цьому філософська наснаженість і гуманістична спрямованість поезії Ти знаєш що ти людина Лад у...
23157. Головний герой поезій В. Симоненка 23.5 KB
  В його юнацькому серці завжди жили любов віра в людину в її творчі можливості. Такі вірші як Лебеді материнства Україні Земле рідна Україно п'ю твої зіниці вражають читачів великою синівською любов'ю поета до своєї Батьківщини непідробним почуттям патріота. Ліричний герой цих поезій наголошує що без любові до Батьківщини нема справжньої людини. У віршах Любов Вона прийшла Є в коханні і будні і свята розкрито інтимні почуття ліричного героя.
23159. Духовні цінності людини в поезії Ліни Костенко 26 KB
  Поставити свого сучасника обличчям до норм що їх виробляло людство впродовж століть задуматися над сутністю власного життя зосередитися на усвідомленні себе сином української землі взяла на себе обов'язок поетеса Ліна Костенко. Звичайно у зв'язку із своєю позицією поетапатріота Ліна Костенко перебувала в опозиції до офіційних властей тоталітарного радянського суспільства. У своїх поезіях Ліна Костенко бачить конкретних винуватців моральної і духовної деградації людей.
23160. Євген Маланюк (1897-1968) 27 KB
  Як пише сам Євген Маланюк його прізвище фігурувало ще в реєстрах старшини часів Богдана Хмельницького. В колишньому Єлисаветграді Маланюк закінчує реальну гімназію раніше тут навчалися брати Тобілевичі Марко Кропивницький Є. Мобілізація у зв'язку з першою світовою війною Київська військова школа і поручник Євген Маланюк стає командиром сотні 2го Туркестанського стрілецького полку.
23161. Євген Филимонович Маланюк 54.5 KB
  Маланюка. Маланюк емігрував спочатку жив у Каліші в таборі для інтернованих українських частин. Маланюка Стилет і стилос у 1926р.