60187

Постороение выкроек головных уборов

Доклад

Педагогика и дидактика

Форма козырька его длина будут зависеть только от Вашей фантазии И наконец построение круглой шляпки но состоящей не из клиньев а как бы из двух полукруглых бочков и средней части имеющей прямоугольную форму.

Русский

2014-05-14

29.5 KB

0 чел.

Постороение выкроек головных уборов

Уважаемые форумчане,  хочу поделиться своим опытом пошива головных уборов.

Сразу оговорюсь: я не профессионал и нигде никогда не училась шить, поэтому прошу извинения, если мои выводы для людей сведущих покажутся слишком дилетантскими.

В любом случае, профессионалы не хотят делиться знаниями и опытом, а интерес к данной теме велик, поэтому попытаюсь рассказать, как это делаю я.

Начну с того,  что шляпки бывают нескольких видов: рисунок 1 –  цилиндрическая форма - прямоугольная тулья, круглое дно и поля; рис. 2 и 3 – круглая форма, шапочки как бы повторяют форму головы.

Для создания шапочек первого типа требуется знать:

обхват головы – 56 см для примера,  прибавка зависит от разных факторов: насколько густые волосы, плотность материала и проч. Я беру примерно 1-1,5 см, 56+1=57;

желаемую высоту шляпки – опытным путем установлено, что глубина 9-10 см вполне достаточна;

желаемую ширину полей.

Итак, нам нужно построить окружность (дно шляпы) и прямоугольник (тулья). По школьным формулам вычисляем диаметр нашей окружности: l = 2П r

57=2*3,14r , отсюда находим радиус. Он примерно равен 9 см.

Чертим круг – дно шляпы готово.

Прямоугольник, надеюсь, не вызовет у вас никаких трудностей: длина 57 см, ширина – 10 (или по желанию, если нужна высокая шляпка, то больше).

Поля. Опять же строим окружность с найденным радиусом, откладываем ширину, которая нам нужна, проводим вторую окружность через отложенные точки. Например, ширина полей 10 см, тогда 9+10+19 см – радиус второй окружности.

Важно!!! Такие поля будут находиться по отношению к лицу под прямым углом, если вы хотите, чтобы поля мягко свисали на лицо, придется сделать неполную окружность, а  как бы вырезать из неё сегмент. (См. выкройку шляпки с мягко опущенными полями)

Если же нужно, чтобы поля заворачивались наверх, то надо сделать вытачки по краю полей, их количество тоже зависит от Вашего желания. ( Насколько сильно они должны быть вывернуты; на рисунке показано пунктиром)

Надеюсь,  ничего пока не замудрила. Потому приступаю к описанию шапочек второго типа.

Как вы знаете, головы наши имеют относительно круглую форму, поэтому для построения нам нужны опять же обхват головы и измерение от виска до виска.

У меня оно равно 31 см, следовательно, разделив на 2,  получаю 15,5 см – такой глубины  мне достаточно, чтобы закрыть голову от правого до левого виска. (И от высоты над бровями до точки на затылке, расположенной на той же линии по окружности). Прибавляю глубину для удобства – 1-2 см (опять же, если шьете из объемной ткани, прибавьте её примерную толщину, иначе шляпка будет "съезжать").

Итак, нам нужно определить, сколько клиньев будет в шапочке: 4, 6 – опять по Вашему желанию.

Основная идея построения этих клиньев такова: нам нужно воспроизвести форму первой шапочки как бы в развернутом виде: рис 5. Клинья шапочки получаются как бы наложением четвертинки круга на четвертинку прямоугольника. Как я уже сказала, высоты 16 см достаточно для клина, а ширина его определяется в зависимости от их количества:

Для четырехклинной шапочки 57:4=14,3

Для 6-ти 57:6=9,5 и т.д.

В итоге получаем развертку как на рис. 6

Для козырька измеряем желаемую ширину: ориентируемся либо от края левой брови до края правой, либо от уха до уха, как желаете.  Строим по принципу полей шляпы 1: если хотите, чтобы он был перпендикулярен лбу, можно просто вырезать часть полей рис. 4, но с Вашей желаемой шириной. Форма козырька, его длина будут зависеть только от Вашей фантазии!

И, наконец,  построение круглой шляпки, но состоящей не из клиньев, а как бы из двух полукруглых бочков и средней части, имеющей прямоугольную форму.

Для этого Вы снова должны определиться с желаемой шириной этих самых бочков и середины.

Я делала так: бочки и серединка у меня были примерно равны. Для этого я брала мои шесть клинышков шириной по 9,5 см и складывала их целый и половинку. Ширина боковушки получилась 9,5 + 4,5=14 (14,5 см). Ширина средней части тогда получается 57см-14*2=29 см. Её тоже делим на 2 , на перед и затылок. 14,5 см.

Итак, складываем клинья. Зазор, который образовывался сверху, обводим плавной линией. ДА!!! Раз у нас есть средняя часть,  то высоту от виска до виска (31 см в моем случае) распределяем иначе. Высота клиньев, как и в первой шапочке – около 10 см, а ширина средней части, которая будет проходить по макушке, может быть в пределах 11см (31 –10*2=11 см) до 14 см – ширины средней части,  

Получаем части на рис. 7:  бочок шляпки – 2 детали;

Серединка – может иметь форму прямоугольника,  может иметь слегка вогнутые боковые части. Ширина равна 14,5 см (это мы вычислили), а длина – измеряем длину боковой части от точки А до точки В по окружности.

Поля или козырек – это уж Вы решаете сами, что Вам тут нужно.

Вот, в общем-то, и все…  Конечно,  это только база. Вы должны учитывать и другие факторы: толщину ткани (повторюсь), подкладки. Затем, если Вы любите более глубокие шапочки, тогда нужно увеличить высоту клиньев и длину средней части.

Может, чего-то я не учла, прошу прощения. По данным методам сшила себе несколько шапочек: джинсовую,  как на рис. 3.  И как на фотографии, с ушками.  Вроде все нормально, так что, буду рада, если кому-то помогут мои объяснения.

Да… Описания даны без припусков на швы.

И еще,… Коль уж "доходила" я до этого сама, то уж не поленитесь сделать пробный макет, мало ли.…  Если возникнут замечания и дополнения, буду благодарна…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

4500. Макросредства языка ассемблера 89.24 KB
  Макросредства языка ассемблера Понятие о макросредствах языка ассемблера Псевдооператоры и Макрокоманды Макродирективы Директивы условной компиляции Любопытный читатель к этому занятию, вер...
4501. Команды пересылки данных на языке ассемблер 57.22 KB
  Команды пересылки данных на языке ассемблер Для удобства практического применения и отражения их специфики команды данной группы удобнее рассматривать в соответствии с их функциональным назначением, согласно которому их можно разбить на следующие гр...
4502. Команды передачи управления на языке ассемблера 45.32 KB
  Команды передачи управления на языке ассемблера На предыдущих уроках мы познакомились с некоторыми командами, из которых формируются линейные участки программы. Каждая из них в общем случае выполняет некоторые действия по преобразованию или пересылк...
4503. Цепочечные команды в языке ассемблер 63.95 KB
  Цепочечные команды в языке ассемблер Эти команды также называют командами обработки строк символов. Названия почти синонимичны. Отличие в том, что под строкой символов здесь понимается последовательность байт, а цепочка — это более общее назван...
4504. Путеводитель по философии: версия Секацкого 401 KB
  Путеводитель по философии: версия Секацкого. 1. Отправляясь в путь. Путеводители предназначены для заезжих и праздных гостей, для посетителей. Сегодня, по большей части, - для туристов, в связи с чем идея путеводителя оказалась столь же дискредитиро...
4505. Бертран Рассел о философии (из книги История западной философии Рассел Б.) 33.5 KB
  Бертран Рассел о философии (из книги История западной философии Рассел Б.) Концепции жизни и мира, которые мы называем философскими, являются продуктом двух факторов: один из них представляет собой унаследованные религиозные и этические концепции,...
4506. Введение в философию 191.5 KB
  Введение в философию Предназначенные как читателю, так и самому себе Иногда говорят, что философия – не школьная наука. Ее - де может постичь только человек, умудренный жизненным опытом и долгими размышлениями. Конечно, ни то, ни другое не помеша...
4508. Разработка Windows-программ. Знакомство с Delphi 75.13 KB
  Разработка Windows-программ. Знакомство с Delphi Основой системы разработки является VCL. Визуальный конструктор форм позволяет брать компоненты-заготовки из палитры компонентов, размещать на форму, изменять свойства, добавлять методы обработки собы...