60187

Постороение выкроек головных уборов

Доклад

Педагогика и дидактика

Форма козырька его длина будут зависеть только от Вашей фантазии И наконец построение круглой шляпки но состоящей не из клиньев а как бы из двух полукруглых бочков и средней части имеющей прямоугольную форму.

Русский

2014-05-14

29.5 KB

0 чел.

Постороение выкроек головных уборов

Уважаемые форумчане,  хочу поделиться своим опытом пошива головных уборов.

Сразу оговорюсь: я не профессионал и нигде никогда не училась шить, поэтому прошу извинения, если мои выводы для людей сведущих покажутся слишком дилетантскими.

В любом случае, профессионалы не хотят делиться знаниями и опытом, а интерес к данной теме велик, поэтому попытаюсь рассказать, как это делаю я.

Начну с того,  что шляпки бывают нескольких видов: рисунок 1 –  цилиндрическая форма - прямоугольная тулья, круглое дно и поля; рис. 2 и 3 – круглая форма, шапочки как бы повторяют форму головы.

Для создания шапочек первого типа требуется знать:

обхват головы – 56 см для примера,  прибавка зависит от разных факторов: насколько густые волосы, плотность материала и проч. Я беру примерно 1-1,5 см, 56+1=57;

желаемую высоту шляпки – опытным путем установлено, что глубина 9-10 см вполне достаточна;

желаемую ширину полей.

Итак, нам нужно построить окружность (дно шляпы) и прямоугольник (тулья). По школьным формулам вычисляем диаметр нашей окружности: l = 2П r

57=2*3,14r , отсюда находим радиус. Он примерно равен 9 см.

Чертим круг – дно шляпы готово.

Прямоугольник, надеюсь, не вызовет у вас никаких трудностей: длина 57 см, ширина – 10 (или по желанию, если нужна высокая шляпка, то больше).

Поля. Опять же строим окружность с найденным радиусом, откладываем ширину, которая нам нужна, проводим вторую окружность через отложенные точки. Например, ширина полей 10 см, тогда 9+10+19 см – радиус второй окружности.

Важно!!! Такие поля будут находиться по отношению к лицу под прямым углом, если вы хотите, чтобы поля мягко свисали на лицо, придется сделать неполную окружность, а  как бы вырезать из неё сегмент. (См. выкройку шляпки с мягко опущенными полями)

Если же нужно, чтобы поля заворачивались наверх, то надо сделать вытачки по краю полей, их количество тоже зависит от Вашего желания. ( Насколько сильно они должны быть вывернуты; на рисунке показано пунктиром)

Надеюсь,  ничего пока не замудрила. Потому приступаю к описанию шапочек второго типа.

Как вы знаете, головы наши имеют относительно круглую форму, поэтому для построения нам нужны опять же обхват головы и измерение от виска до виска.

У меня оно равно 31 см, следовательно, разделив на 2,  получаю 15,5 см – такой глубины  мне достаточно, чтобы закрыть голову от правого до левого виска. (И от высоты над бровями до точки на затылке, расположенной на той же линии по окружности). Прибавляю глубину для удобства – 1-2 см (опять же, если шьете из объемной ткани, прибавьте её примерную толщину, иначе шляпка будет "съезжать").

Итак, нам нужно определить, сколько клиньев будет в шапочке: 4, 6 – опять по Вашему желанию.

Основная идея построения этих клиньев такова: нам нужно воспроизвести форму первой шапочки как бы в развернутом виде: рис 5. Клинья шапочки получаются как бы наложением четвертинки круга на четвертинку прямоугольника. Как я уже сказала, высоты 16 см достаточно для клина, а ширина его определяется в зависимости от их количества:

Для четырехклинной шапочки 57:4=14,3

Для 6-ти 57:6=9,5 и т.д.

В итоге получаем развертку как на рис. 6

Для козырька измеряем желаемую ширину: ориентируемся либо от края левой брови до края правой, либо от уха до уха, как желаете.  Строим по принципу полей шляпы 1: если хотите, чтобы он был перпендикулярен лбу, можно просто вырезать часть полей рис. 4, но с Вашей желаемой шириной. Форма козырька, его длина будут зависеть только от Вашей фантазии!

И, наконец,  построение круглой шляпки, но состоящей не из клиньев, а как бы из двух полукруглых бочков и средней части, имеющей прямоугольную форму.

Для этого Вы снова должны определиться с желаемой шириной этих самых бочков и середины.

Я делала так: бочки и серединка у меня были примерно равны. Для этого я брала мои шесть клинышков шириной по 9,5 см и складывала их целый и половинку. Ширина боковушки получилась 9,5 + 4,5=14 (14,5 см). Ширина средней части тогда получается 57см-14*2=29 см. Её тоже делим на 2 , на перед и затылок. 14,5 см.

Итак, складываем клинья. Зазор, который образовывался сверху, обводим плавной линией. ДА!!! Раз у нас есть средняя часть,  то высоту от виска до виска (31 см в моем случае) распределяем иначе. Высота клиньев, как и в первой шапочке – около 10 см, а ширина средней части, которая будет проходить по макушке, может быть в пределах 11см (31 –10*2=11 см) до 14 см – ширины средней части,  

Получаем части на рис. 7:  бочок шляпки – 2 детали;

Серединка – может иметь форму прямоугольника,  может иметь слегка вогнутые боковые части. Ширина равна 14,5 см (это мы вычислили), а длина – измеряем длину боковой части от точки А до точки В по окружности.

Поля или козырек – это уж Вы решаете сами, что Вам тут нужно.

Вот, в общем-то, и все…  Конечно,  это только база. Вы должны учитывать и другие факторы: толщину ткани (повторюсь), подкладки. Затем, если Вы любите более глубокие шапочки, тогда нужно увеличить высоту клиньев и длину средней части.

Может, чего-то я не учла, прошу прощения. По данным методам сшила себе несколько шапочек: джинсовую,  как на рис. 3.  И как на фотографии, с ушками.  Вроде все нормально, так что, буду рада, если кому-то помогут мои объяснения.

Да… Описания даны без припусков на швы.

И еще,… Коль уж "доходила" я до этого сама, то уж не поленитесь сделать пробный макет, мало ли.…  Если возникнут замечания и дополнения, буду благодарна…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

68102. КВК – асорті 46.5 KB
  Команда вибирає капітана і назву виготовляє емблему готує вітання і домашнє завдання. Домашнє завдання командам: а випустите Математичну газету б придумати емблему кабінету математики в підготувати запитання супернику з курсу геометрії алгебри 67 класів. Два художники від кожної команди виконують такі завдання...
68104. Українське читання (Урок – КВК позакласного читання) 34.5 KB
  Поглибити знання учнів про казки. Виховувати любов до казки як твору де перемагає добро і добра сила. Виставка книг казки; збірка Позакласне читання на кожній парті; матеріал для гри хто прислав телеграму; букви для складання назв казок; книжка Українські народні казки...
68105. Урок-подорож Україною. Узагальнення знань учнів про природні зони України 58.5 KB
  Узагальнити систематизувати знання учнів з вивченого розділу створити цілісну картину природи України. Виховувати любов до рідного краю почуття дружби взаємовиручки а також формувати почуття відповідальності за збереження довкілля природних багатств України.
68106. Мово українська, гордосте моя! 576.5 KB
  Розширювати знання про красу і багатство української мови. Виховувати любов до рідної мови рідного краю його традицій почуття поваги до всього свого українського бажання розмовляти рідною мовою. Шевченка плакати Без мови рідної юначе й народу нашого нема Пісня душа народу...
68107. Визитка «Путешествие в страну дорожных знаков» 71 KB
  Звучит мелодия из передачи Сердце Африки на фоне мелодии звучат слова и проходят участники команды ЮИД Команда Горячая десятка из Краснодона завершая свой кругосветный информационно-просветительский тур добралась до сердца Африки. ЮИД не подведёт Звучит песня Остров невезения...
68108. Літературна вікторина “Дивовижний світ книг” 30 KB
  Що Вам відомо про найменшу у світі книгу де і коли вона була надрукована Найменша у світі книга 1х1 мм. Яка вага найтяжчої книги у світі та про що розповідається у ній Найтяжча книга у світі вагою 50 кг видана у Великобританії. Яка назва даного найбільшого видання у світі Це багатотомна збірка...
68109. Збірка прозових мініатюр «Лабіринтами життя…» 260.5 KB
  Ольга Захарівна Северин Своєрідні ліки від байдужості Збірочка оповідань Лабіринтами життя Ольги Северин це картини її власної душі. Картини душі Ольги Северин чисті наївні спонукають прислухатись до шелесту ранкових зірок ще раз переконатись що життя прекрасне тому що ми живемо й можемо творити його самі.
68110. Рекомендации по снижению уровня безработицы в городе Усть-Илимске 398.5 KB
  Рассмотреть теоретические аспекты разработки программ развития городов; провести анализ состояния социально-экономических показателей города Усть-Илимска, провести анализ стратегии развития города Усть-Илимска; сформулировать практические рекомендации по снижению уровня безработицы.