60187

Постороение выкроек головных уборов

Доклад

Педагогика и дидактика

Форма козырька его длина будут зависеть только от Вашей фантазии И наконец построение круглой шляпки но состоящей не из клиньев а как бы из двух полукруглых бочков и средней части имеющей прямоугольную форму.

Русский

2014-05-14

29.5 KB

1 чел.

Постороение выкроек головных уборов

Уважаемые форумчане,  хочу поделиться своим опытом пошива головных уборов.

Сразу оговорюсь: я не профессионал и нигде никогда не училась шить, поэтому прошу извинения, если мои выводы для людей сведущих покажутся слишком дилетантскими.

В любом случае, профессионалы не хотят делиться знаниями и опытом, а интерес к данной теме велик, поэтому попытаюсь рассказать, как это делаю я.

Начну с того,  что шляпки бывают нескольких видов: рисунок 1 –  цилиндрическая форма - прямоугольная тулья, круглое дно и поля; рис. 2 и 3 – круглая форма, шапочки как бы повторяют форму головы.

Для создания шапочек первого типа требуется знать:

обхват головы – 56 см для примера,  прибавка зависит от разных факторов: насколько густые волосы, плотность материала и проч. Я беру примерно 1-1,5 см, 56+1=57;

желаемую высоту шляпки – опытным путем установлено, что глубина 9-10 см вполне достаточна;

желаемую ширину полей.

Итак, нам нужно построить окружность (дно шляпы) и прямоугольник (тулья). По школьным формулам вычисляем диаметр нашей окружности: l = 2П r

57=2*3,14r , отсюда находим радиус. Он примерно равен 9 см.

Чертим круг – дно шляпы готово.

Прямоугольник, надеюсь, не вызовет у вас никаких трудностей: длина 57 см, ширина – 10 (или по желанию, если нужна высокая шляпка, то больше).

Поля. Опять же строим окружность с найденным радиусом, откладываем ширину, которая нам нужна, проводим вторую окружность через отложенные точки. Например, ширина полей 10 см, тогда 9+10+19 см – радиус второй окружности.

Важно!!! Такие поля будут находиться по отношению к лицу под прямым углом, если вы хотите, чтобы поля мягко свисали на лицо, придется сделать неполную окружность, а  как бы вырезать из неё сегмент. (См. выкройку шляпки с мягко опущенными полями)

Если же нужно, чтобы поля заворачивались наверх, то надо сделать вытачки по краю полей, их количество тоже зависит от Вашего желания. ( Насколько сильно они должны быть вывернуты; на рисунке показано пунктиром)

Надеюсь,  ничего пока не замудрила. Потому приступаю к описанию шапочек второго типа.

Как вы знаете, головы наши имеют относительно круглую форму, поэтому для построения нам нужны опять же обхват головы и измерение от виска до виска.

У меня оно равно 31 см, следовательно, разделив на 2,  получаю 15,5 см – такой глубины  мне достаточно, чтобы закрыть голову от правого до левого виска. (И от высоты над бровями до точки на затылке, расположенной на той же линии по окружности). Прибавляю глубину для удобства – 1-2 см (опять же, если шьете из объемной ткани, прибавьте её примерную толщину, иначе шляпка будет "съезжать").

Итак, нам нужно определить, сколько клиньев будет в шапочке: 4, 6 – опять по Вашему желанию.

Основная идея построения этих клиньев такова: нам нужно воспроизвести форму первой шапочки как бы в развернутом виде: рис 5. Клинья шапочки получаются как бы наложением четвертинки круга на четвертинку прямоугольника. Как я уже сказала, высоты 16 см достаточно для клина, а ширина его определяется в зависимости от их количества:

Для четырехклинной шапочки 57:4=14,3

Для 6-ти 57:6=9,5 и т.д.

В итоге получаем развертку как на рис. 6

Для козырька измеряем желаемую ширину: ориентируемся либо от края левой брови до края правой, либо от уха до уха, как желаете.  Строим по принципу полей шляпы 1: если хотите, чтобы он был перпендикулярен лбу, можно просто вырезать часть полей рис. 4, но с Вашей желаемой шириной. Форма козырька, его длина будут зависеть только от Вашей фантазии!

И, наконец,  построение круглой шляпки, но состоящей не из клиньев, а как бы из двух полукруглых бочков и средней части, имеющей прямоугольную форму.

Для этого Вы снова должны определиться с желаемой шириной этих самых бочков и середины.

Я делала так: бочки и серединка у меня были примерно равны. Для этого я брала мои шесть клинышков шириной по 9,5 см и складывала их целый и половинку. Ширина боковушки получилась 9,5 + 4,5=14 (14,5 см). Ширина средней части тогда получается 57см-14*2=29 см. Её тоже делим на 2 , на перед и затылок. 14,5 см.

Итак, складываем клинья. Зазор, который образовывался сверху, обводим плавной линией. ДА!!! Раз у нас есть средняя часть,  то высоту от виска до виска (31 см в моем случае) распределяем иначе. Высота клиньев, как и в первой шапочке – около 10 см, а ширина средней части, которая будет проходить по макушке, может быть в пределах 11см (31 –10*2=11 см) до 14 см – ширины средней части,  

Получаем части на рис. 7:  бочок шляпки – 2 детали;

Серединка – может иметь форму прямоугольника,  может иметь слегка вогнутые боковые части. Ширина равна 14,5 см (это мы вычислили), а длина – измеряем длину боковой части от точки А до точки В по окружности.

Поля или козырек – это уж Вы решаете сами, что Вам тут нужно.

Вот, в общем-то, и все…  Конечно,  это только база. Вы должны учитывать и другие факторы: толщину ткани (повторюсь), подкладки. Затем, если Вы любите более глубокие шапочки, тогда нужно увеличить высоту клиньев и длину средней части.

Может, чего-то я не учла, прошу прощения. По данным методам сшила себе несколько шапочек: джинсовую,  как на рис. 3.  И как на фотографии, с ушками.  Вроде все нормально, так что, буду рада, если кому-то помогут мои объяснения.

Да… Описания даны без припусков на швы.

И еще,… Коль уж "доходила" я до этого сама, то уж не поленитесь сделать пробный макет, мало ли.…  Если возникнут замечания и дополнения, буду благодарна…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

82838. Функціоналізм в американській психології 112.5 KB
  На відміну від структуралізму, який виник в Європі та поширилася на Сполучені Штати, функціоналізм виник на американському грунті. Однією з передумов його виникнення була дарвінівська теорія еволюції, що опанувала розумами як у Європі, так і в Америці в кінці XIX ст.
82839. Вода в організмі людини: роль і вміст 61 KB
  Кожна жива клітка організму людини містить цілющий водний розчин різних живильних речовин. В цілому організм людини перебуває на 8650 з води 86 у новонародженого і 50 у старого. Значення води в житті людини визначається тими функціями і тією величезною часткою яку вона займає в загальній...
82840. Медицина в средние века 34.72 KB
  В течении всего средневекового периода природа оставалась закрытой книгой. Как доказательство, приводят совершенное отсутствие в средние века гигиены, как в частных жилищах, так и вообще в городах, а так же свирепствования в течение всего этого периода убийственных эпидемии чумы...
82841. Стан природи і настрій людини в поезіях Лесі Українки. Розповідь про життя і творчість поетеси. Вірш «Давня весна» 49 KB
  Розширити поглибити й узагальнити знання учнів про дитячі роки поетеси її творчість; викликати емоційне сприйняття; розкрити вплив природи на настрій і почуття поетеси удосконалювати вміння порівнювати; знаходити і пояснювати метафори; розвивати виразність читання; образне мислення уяву.
82842. Леся Українка (стаття). Леся Українка. Вірш «Мамо, іде вже зима» 71 KB
  Тип уроку: комбінований. Обладнання: портрет Лесі Українки виставка видань її книжок підручник картки із завданнями магнітофон проектор мультимедійна дошка презентація до уроку. До уроку додається слайдова презентація яка стимулює пізнавальну активність учнів.
82843. Развитие речи. Толерантность. Деформированный текст с творческим заданием 36.5 KB
  Какие три слова стали законом в семье где царили мир и согласие Любовь прощение терпение Всё это можно назвать одним словом Толерантность запишем его Толерантность II. Наверно это слово было вам незнакомо но в современном мире вы не раз его услышите поэтому сегодня на уроке мы познакомимся...
82844. Склонение имен существительных 37 KB
  Цель: Закреплять умения склонять существительные по падежам; познакомить учащихся с несклонеяемыми именами существительными; развивать внимание, мышление, орфографическую зоркость, память; воспитывать интерес к изучению русского языка, любовь к природе, трудолюбие.
82846. Умови життя тварин. Боротьба тварин за життя 46 KB
  Мета: формувати поняття необхідні умови для життя рослиноїдних хижих і всеїдних тварин уявлення про ознаки пристосування тварин до добування корму; виховувати спостережливість любов до природи та бережливе ставлення до неї. Які групи тварин ви знаєте Як вони поділяються за способом живлення...