60187

Постороение выкроек головных уборов

Доклад

Педагогика и дидактика

Форма козырька его длина будут зависеть только от Вашей фантазии И наконец построение круглой шляпки но состоящей не из клиньев а как бы из двух полукруглых бочков и средней части имеющей прямоугольную форму.

Русский

2014-05-14

29.5 KB

1 чел.

Постороение выкроек головных уборов

Уважаемые форумчане,  хочу поделиться своим опытом пошива головных уборов.

Сразу оговорюсь: я не профессионал и нигде никогда не училась шить, поэтому прошу извинения, если мои выводы для людей сведущих покажутся слишком дилетантскими.

В любом случае, профессионалы не хотят делиться знаниями и опытом, а интерес к данной теме велик, поэтому попытаюсь рассказать, как это делаю я.

Начну с того,  что шляпки бывают нескольких видов: рисунок 1 –  цилиндрическая форма - прямоугольная тулья, круглое дно и поля; рис. 2 и 3 – круглая форма, шапочки как бы повторяют форму головы.

Для создания шапочек первого типа требуется знать:

обхват головы – 56 см для примера,  прибавка зависит от разных факторов: насколько густые волосы, плотность материала и проч. Я беру примерно 1-1,5 см, 56+1=57;

желаемую высоту шляпки – опытным путем установлено, что глубина 9-10 см вполне достаточна;

желаемую ширину полей.

Итак, нам нужно построить окружность (дно шляпы) и прямоугольник (тулья). По школьным формулам вычисляем диаметр нашей окружности: l = 2П r

57=2*3,14r , отсюда находим радиус. Он примерно равен 9 см.

Чертим круг – дно шляпы готово.

Прямоугольник, надеюсь, не вызовет у вас никаких трудностей: длина 57 см, ширина – 10 (или по желанию, если нужна высокая шляпка, то больше).

Поля. Опять же строим окружность с найденным радиусом, откладываем ширину, которая нам нужна, проводим вторую окружность через отложенные точки. Например, ширина полей 10 см, тогда 9+10+19 см – радиус второй окружности.

Важно!!! Такие поля будут находиться по отношению к лицу под прямым углом, если вы хотите, чтобы поля мягко свисали на лицо, придется сделать неполную окружность, а  как бы вырезать из неё сегмент. (См. выкройку шляпки с мягко опущенными полями)

Если же нужно, чтобы поля заворачивались наверх, то надо сделать вытачки по краю полей, их количество тоже зависит от Вашего желания. ( Насколько сильно они должны быть вывернуты; на рисунке показано пунктиром)

Надеюсь,  ничего пока не замудрила. Потому приступаю к описанию шапочек второго типа.

Как вы знаете, головы наши имеют относительно круглую форму, поэтому для построения нам нужны опять же обхват головы и измерение от виска до виска.

У меня оно равно 31 см, следовательно, разделив на 2,  получаю 15,5 см – такой глубины  мне достаточно, чтобы закрыть голову от правого до левого виска. (И от высоты над бровями до точки на затылке, расположенной на той же линии по окружности). Прибавляю глубину для удобства – 1-2 см (опять же, если шьете из объемной ткани, прибавьте её примерную толщину, иначе шляпка будет "съезжать").

Итак, нам нужно определить, сколько клиньев будет в шапочке: 4, 6 – опять по Вашему желанию.

Основная идея построения этих клиньев такова: нам нужно воспроизвести форму первой шапочки как бы в развернутом виде: рис 5. Клинья шапочки получаются как бы наложением четвертинки круга на четвертинку прямоугольника. Как я уже сказала, высоты 16 см достаточно для клина, а ширина его определяется в зависимости от их количества:

Для четырехклинной шапочки 57:4=14,3

Для 6-ти 57:6=9,5 и т.д.

В итоге получаем развертку как на рис. 6

Для козырька измеряем желаемую ширину: ориентируемся либо от края левой брови до края правой, либо от уха до уха, как желаете.  Строим по принципу полей шляпы 1: если хотите, чтобы он был перпендикулярен лбу, можно просто вырезать часть полей рис. 4, но с Вашей желаемой шириной. Форма козырька, его длина будут зависеть только от Вашей фантазии!

И, наконец,  построение круглой шляпки, но состоящей не из клиньев, а как бы из двух полукруглых бочков и средней части, имеющей прямоугольную форму.

Для этого Вы снова должны определиться с желаемой шириной этих самых бочков и середины.

Я делала так: бочки и серединка у меня были примерно равны. Для этого я брала мои шесть клинышков шириной по 9,5 см и складывала их целый и половинку. Ширина боковушки получилась 9,5 + 4,5=14 (14,5 см). Ширина средней части тогда получается 57см-14*2=29 см. Её тоже делим на 2 , на перед и затылок. 14,5 см.

Итак, складываем клинья. Зазор, который образовывался сверху, обводим плавной линией. ДА!!! Раз у нас есть средняя часть,  то высоту от виска до виска (31 см в моем случае) распределяем иначе. Высота клиньев, как и в первой шапочке – около 10 см, а ширина средней части, которая будет проходить по макушке, может быть в пределах 11см (31 –10*2=11 см) до 14 см – ширины средней части,  

Получаем части на рис. 7:  бочок шляпки – 2 детали;

Серединка – может иметь форму прямоугольника,  может иметь слегка вогнутые боковые части. Ширина равна 14,5 см (это мы вычислили), а длина – измеряем длину боковой части от точки А до точки В по окружности.

Поля или козырек – это уж Вы решаете сами, что Вам тут нужно.

Вот, в общем-то, и все…  Конечно,  это только база. Вы должны учитывать и другие факторы: толщину ткани (повторюсь), подкладки. Затем, если Вы любите более глубокие шапочки, тогда нужно увеличить высоту клиньев и длину средней части.

Может, чего-то я не учла, прошу прощения. По данным методам сшила себе несколько шапочек: джинсовую,  как на рис. 3.  И как на фотографии, с ушками.  Вроде все нормально, так что, буду рада, если кому-то помогут мои объяснения.

Да… Описания даны без припусков на швы.

И еще,… Коль уж "доходила" я до этого сама, то уж не поленитесь сделать пробный макет, мало ли.…  Если возникнут замечания и дополнения, буду благодарна…


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

5677. Економічна теорія (Економіка). Конспект лекцій 1.06 MB
  Загальні основи економічної теорії Тема 1.1 Економічна теорія: предмет і методи пізнання 1. Поняття економіки як системи економічних знань. Обмеженість ресурсів та безмежність потреб. Предмет курсу економічної теорії. Мета і функції економі...
5678. Історія економіки та економічної думки. Предмет і метод історії економіки та економічної думки 1.3 MB
  Предмет і метод історії економіки та економічної думки Поява історії економіки та економічної думки як самостійної учбової дисципліни в учбових планах і програмах провідних вузів України та країн Західної Європи було обумовлено необхідністю...
5679. Психологія. Конспект лекцій. Предмет і методи психології 273.5 KB
  Передмова Курс Психологія являє собою складову частину загальногуманітарної підготовки студентів. Психологія - одна з найцікавіших у світі наук. Саме психологія дає змогу відшукати відповіді на життєво важливі питання: як і чому люди думають,...
5680. Релігієзнавство. Курс лекцій. Релігія та суспільство 85.25 KB
  Лекція 1. Релігія та суспільство Поняття та сутність релігії: а) богословсько-теологічне дослідження релігії б) філософський аналіз релігії в) наукові теорії дослідження релігії. Виникнення релігії: а) формування релігійних уявле...
5681. Охорона праці в галузі. Конспект лекцій 636.5 KB
  Основні поняття організації охорони праці в галузі Виробниче середовище - частина техносферы, що володіє підвищеною концентрацією негативних чинників. Основними носіями травмуючих і шкідливих чинників у виробничому середовищі є машини і т...
5682. Основи замлевпорядкування та кадастру. Курс лекцій 2.09 MB
  Нормативно-правові основи землевпорядкування та кадастру Нормативно-правове підгрунтя в системі землевпорядкування та кадастру за нормами міжнародного права Національна система законодавства в галузі землевпорядкування та ...
5683. Інформаційно-аналітична діяльність. Наукова обробка документів 677.5 KB
  Обсяг і зміст матеріалу, що увійшов до конспекту лекцій відповідають вимогам робочої програми з дисципліни Інформаційнно - аналітична діяльність. Конспект лекцій містить мету і завдання дисципліни, програму курсу. У кінці конспекту лекцій пода...
5684. Адміністративний менеджмент. Теорія адміністративного менеджменту 67.27 KB
  Адміністративний менеджмент Тема. Теорія адміністративного менеджменту Історичні передумови та еволюція адміністративного менеджменту Розвиток АМ розпочинається від древніх цивілізацій до нової історії (від зародження менеджменту як особливого науко...
5685. Предмет, задача та методи психології і педагогіки 352.59 KB
  Предмет,задача та методи психології і педагогіки ПИТАННЯ Визначення предмета психології і педагогіки. Різноманітні теорії про природу психіки. Задача психології і педагогіки як наук та навчального предмета в НАУ. ...