60196

В гостях у доктора Пилюлькина. Устный журнал для учащихся 2 - 4 классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: расширить знания учащихся о вирусных заболеваниях, создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство товарищества.

Русский

2014-05-14

46 KB

2 чел.

В гостях у доктора Пилюлькина

Устный журнал для учащихся 2-4 классов

Цели: расширить знания учащихся о вирусных заболеваниях, создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство товарищества.

Оформление: выставка рисунков детей; выставка книг, посвященная проблемам здоровья.

Ход мероприятия:

Учитель. Дорогие ребята, сейчас перед вами раскроются страницы устного журнала «Как защитить себя от вирусных заболеваний». Из него вы узнаете о некоторых видах этих заболеваний; о том, как их избежать, как заботиться о своем здоровье.

Итак, первая страница нашего журнала. У нас в гостях – сам доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин. Ребята, с наступлением холодов повышается риск заболеваний вирусными инфекциями. Самыми распространенными из них являются простуда и грипп. Еще в 412 году до н.э. греческий врач Гиппократ описал симптомы болезни, похожей на грипп.

Вирусы – возбудители болезней. Они имеют настолько крошечные размеры, что увидеть их можно только при помощи мощного микроскопа. Когда вирус попадает в организм, он начинает быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные болезни. На вирусы не действуют антибиотики. Но против большинства вирусов можно сделать прививки.

А где мой помощник, Микстурчик?

Появляется Микстурчик

Микстурчик. У меня есть знакомый мальчик Петя, он заболел. У него температура, болит горло, насморк, сухой кашель, постоянное чихание.

Доктор Пилюлькин. Да, не повезло Пете. У него простуда.

Микстурчик. А при гриппе какие симптомы?

Доктор Пилюлькин. Температура достигает 39 – 40 градусов. К ней добавляется озноб, потоотделение, головная боль, ломота в суставах и мышцах, светобоязнь.

Микстурчик. Доктор Пилюлькин, пожалуйста, научите детей, как защитить себя от простуды и гриппа.

Доктор Пилюлькин. Конечно, конечно. Мы даже оставим детям памятки. (Микстурчик раздает детям памятки).

Памятка

Как защитить себя от вирусных заболеваний

  1.  Одевайся по погоде.
  2.  Регулярно употребляй витамин С. Больше ешь лимонов, апельсинов, пей отвар шиповника.
  3.  Проветривай помещение регулярно – открывай окно на 10 – 15 минут несколько раз в день.
  4.  Соблюдай правила личной гигиены.
  5.  Спи не менее 9 часов в сутки.
  6.  Укрепляй свой иммунитет.

Микстурчик. Доктор, а расскажите, пожалуйста, об иммунитете.

Доктор Пилюлькин. С удовольствием. Но об этом – наша следующая, вторая  страница журнала. А вот он и сам, его Величество Иммунитет.

Иммунитет. Здравствуйте, ребята! Я – Иммунитет. Я защищаю организм от вирусов, бактерий, и даже от излучения и температуры; от стрессов.

Если я крепкий, то человеку легко справиться  с болезнями, у него хорошая «армия» защитников, которая быстро выследит врагов в любом уголке организма.

Микстурчик. Иммунитетик, пожалуйста, посоветуй ребятам как заиметь такую «армию» защитников.

Иммунитет. Мои советы просты и эффективны. Вот они.

  1.  Закаляйся.
  2.  Употребляй в пищу продукты, богатые витаминами и микроэлементами.
  3.  Помни – доброжелательное отношение к людям – залог сильного иммунитета.
  4.  Откажись от вредных привычек.
  5.  Своевременно занимайся лечением хронических заболеваний.

Учитель. Третья страница журнала – кроссворд.

Отгадайте загадки и прочитайте ключевое слово.

  1.  Отворю я хлевец, выпущу стадо белых овец (Зубы).
  2.  День и ночь стучит оно, словно бы заведено (Сердце).
  3.  Не сеют, не сажают, а сами вырастают (Волосы).
  4.  Зубов много, а ничего не ест (Расческа).
  5.  Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (Ноги).
  6.  Плещет теплая волна в берега из чугуна (Ванна).
  7.  У пяти братьев одна работа (Пальцы).
  8.  Любому правду скажет, все как есть ему покажет (Зеркало).

Ключевое слово – здоровье.

1

2

 

3

 

4

5

 

6

7

 

8

 

Учитель. Четвертая страница нашего журнала – это викторина.

  1.  Что такое вирус?
  2.  Кто из врачей впервые описал симптомы вирусных заболеваний?
  3.  Назовите основные симптомы простуды?
  4.  Назовите основные симптомы гриппа?
  5.  Зачем необходимо укреплять иммунитет?
  6.  Какие рекомендации по укреплению иммунитета вы запомнили?

Подведение итогов. Мы перелистнули последнюю страницу журнала. Я надеюсь, что вы все получили пользу от нашей встречи, научились более бережно относиться к своему здоровью, запомнили рекомендации доктора Пилюлькина и пополнили ряды тех, кто придерживается здорового образа жизни!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

19094. Принципы линейной обработки дискретных сигналов. 258.5 KB
  Лекция № 7. Принципы линейной обработки дискретных сигналов. Линейная обработка дискретных сигналов цифровая обработка цифровая фильтрация произвольная линейная операция над входными дискретными данными. Дискретный фильтр цифровой фильтр дискретная сис
19095. Характеристики дискретных (цифровых) фильтров 176 KB
  Лекция № 8. Характеристики дискретных цифровых фильтров. Основными характеристиками стационарных линейных дискретных фильтров являются следующие: импульсная характеристика ; комплексная частотная характеристика ; амплитудночастотная и фазочастот...
19096. Z-преобразование 233 KB
  Лекция № 9. Zпреобразование. Удобным способом анализа дискретных последовательностей является Zпреобразование. При Zпреобразовании разностные уравнения описывающие работу дискретной системы преобразуются в алгебраические уравнения с которыми проще производит
19097. Связь системной функции с частотная характеристикой. Обратное Z-преобразование 214.5 KB
  Лекция № 10. Связь системной функции с частотная характеристикой. Обратное Zпреобразование. Структурную схему дискретной системы можно составить либо по разностному уравнению либо с помощью системной передаточной функции. Применяя Zпреобразование к обеим частям ...
19098. Цифровая обработка сигналов в частотной области. Дискретное преобразование Фурье 198 KB
  Лекция № 11. Цифровая обработка сигналов в частотной области. Дискретное преобразование Фурье. Дискретное преобразование Фурье ДПФ относится к классу основных преобразований при цифровой обработке сигналов. Дискретное преобразование Фурье по возможности вычисляе
19099. Цифровая обработка сигналов в частотной области. Быстрое преобразование Фурье 316.5 KB
  Лекция № 12. Цифровая обработка сигналов в частотной области. Быстрое преобразование Фурье. Нахождение спектральных составляющих дискретного комплексного сигнала непосредственно по формуле ДПФ требует комплексных умножений и комплексных сложений. Так как колич...
19100. Некоторые специальные возможност и Excel 467.55 KB
  После этого появится новое окно, где нужно ввести значения для указанных ячеек. Описанную операцию нужно повторить несколько раз для создания нескольких. Для того, чтобы заполнить ячейки значениями из конкретного сценария
19101. Устойчивость дискретных систем 199 KB
  Лекция № 13. Устойчивость дискретных систем. Линейная дискретная система с постоянными параметрами стационарный фильтр называется устойчивой если при любых начальных условиях и любом ограниченном входном сигнале выходной сигнал также остается ограниченным то е...
19102. Реализация алгоритмов цифровой фильтрации 281 KB
  Лекция № 14. Реализация алгоритмов цифровой фильтрации. Графическим представлением алгоритмов цифровой фильтрации являются структурные схемы. Структурную схему дискретной системы можно составить либо по разностному уравнению либо с помощью системной передаточн...