60196

В гостях у доктора Пилюлькина. Устный журнал для учащихся 2 - 4 классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: расширить знания учащихся о вирусных заболеваниях, создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство товарищества.

Русский

2014-05-14

46 KB

2 чел.

В гостях у доктора Пилюлькина

Устный журнал для учащихся 2-4 классов

Цели: расширить знания учащихся о вирусных заболеваниях, создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство товарищества.

Оформление: выставка рисунков детей; выставка книг, посвященная проблемам здоровья.

Ход мероприятия:

Учитель. Дорогие ребята, сейчас перед вами раскроются страницы устного журнала «Как защитить себя от вирусных заболеваний». Из него вы узнаете о некоторых видах этих заболеваний; о том, как их избежать, как заботиться о своем здоровье.

Итак, первая страница нашего журнала. У нас в гостях – сам доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин. Ребята, с наступлением холодов повышается риск заболеваний вирусными инфекциями. Самыми распространенными из них являются простуда и грипп. Еще в 412 году до н.э. греческий врач Гиппократ описал симптомы болезни, похожей на грипп.

Вирусы – возбудители болезней. Они имеют настолько крошечные размеры, что увидеть их можно только при помощи мощного микроскопа. Когда вирус попадает в организм, он начинает быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные болезни. На вирусы не действуют антибиотики. Но против большинства вирусов можно сделать прививки.

А где мой помощник, Микстурчик?

Появляется Микстурчик

Микстурчик. У меня есть знакомый мальчик Петя, он заболел. У него температура, болит горло, насморк, сухой кашель, постоянное чихание.

Доктор Пилюлькин. Да, не повезло Пете. У него простуда.

Микстурчик. А при гриппе какие симптомы?

Доктор Пилюлькин. Температура достигает 39 – 40 градусов. К ней добавляется озноб, потоотделение, головная боль, ломота в суставах и мышцах, светобоязнь.

Микстурчик. Доктор Пилюлькин, пожалуйста, научите детей, как защитить себя от простуды и гриппа.

Доктор Пилюлькин. Конечно, конечно. Мы даже оставим детям памятки. (Микстурчик раздает детям памятки).

Памятка

Как защитить себя от вирусных заболеваний

  1.  Одевайся по погоде.
  2.  Регулярно употребляй витамин С. Больше ешь лимонов, апельсинов, пей отвар шиповника.
  3.  Проветривай помещение регулярно – открывай окно на 10 – 15 минут несколько раз в день.
  4.  Соблюдай правила личной гигиены.
  5.  Спи не менее 9 часов в сутки.
  6.  Укрепляй свой иммунитет.

Микстурчик. Доктор, а расскажите, пожалуйста, об иммунитете.

Доктор Пилюлькин. С удовольствием. Но об этом – наша следующая, вторая  страница журнала. А вот он и сам, его Величество Иммунитет.

Иммунитет. Здравствуйте, ребята! Я – Иммунитет. Я защищаю организм от вирусов, бактерий, и даже от излучения и температуры; от стрессов.

Если я крепкий, то человеку легко справиться  с болезнями, у него хорошая «армия» защитников, которая быстро выследит врагов в любом уголке организма.

Микстурчик. Иммунитетик, пожалуйста, посоветуй ребятам как заиметь такую «армию» защитников.

Иммунитет. Мои советы просты и эффективны. Вот они.

  1.  Закаляйся.
  2.  Употребляй в пищу продукты, богатые витаминами и микроэлементами.
  3.  Помни – доброжелательное отношение к людям – залог сильного иммунитета.
  4.  Откажись от вредных привычек.
  5.  Своевременно занимайся лечением хронических заболеваний.

Учитель. Третья страница журнала – кроссворд.

Отгадайте загадки и прочитайте ключевое слово.

  1.  Отворю я хлевец, выпущу стадо белых овец (Зубы).
  2.  День и ночь стучит оно, словно бы заведено (Сердце).
  3.  Не сеют, не сажают, а сами вырастают (Волосы).
  4.  Зубов много, а ничего не ест (Расческа).
  5.  Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (Ноги).
  6.  Плещет теплая волна в берега из чугуна (Ванна).
  7.  У пяти братьев одна работа (Пальцы).
  8.  Любому правду скажет, все как есть ему покажет (Зеркало).

Ключевое слово – здоровье.

1

2

 

3

 

4

5

 

6

7

 

8

 

Учитель. Четвертая страница нашего журнала – это викторина.

  1.  Что такое вирус?
  2.  Кто из врачей впервые описал симптомы вирусных заболеваний?
  3.  Назовите основные симптомы простуды?
  4.  Назовите основные симптомы гриппа?
  5.  Зачем необходимо укреплять иммунитет?
  6.  Какие рекомендации по укреплению иммунитета вы запомнили?

Подведение итогов. Мы перелистнули последнюю страницу журнала. Я надеюсь, что вы все получили пользу от нашей встречи, научились более бережно относиться к своему здоровью, запомнили рекомендации доктора Пилюлькина и пополнили ряды тех, кто придерживается здорового образа жизни!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

29381. Польская запись как форма представления программ в языковых процессорах САПР 24 KB
  операнды следуют в том же порядке что и в исходной записи.Пример: 1 ab инфиксная форма записи; ab польская запись постфиксная.2 abc инфиксная форма записи abc польская запись.Формально построение польской записи описывается следующим грамматическим правилом: операнд ::= константа идентификатор операнд операнд оператор оператор ::= Если должны быть учтены операторы с одним операндом то грамматическое правило должно быть расширено с учётом введения таких операторов добавляется бинарный и унарный оператор.
29382. Качества полноценного навыка чтения и пути их формирования 44 KB
  Качества полноценного навыка чтения и пути их формирования Овладение учащимися полноценным навыком чтения является важнейшим условием успешного обучения в школе по всем предметам. Навык чтения это автоматизированное умение по озвучиванию печатного текста предполагающее осознание идеи воспринимаемого произведения и выработку собственного отношения к читаемому. В методике наряду с термином навык чтения употребляется термин техника чтения. Техника чтения обозначает все три компонента процесса чтения: восприятие произнесение понимание.
29383. Этапы работы над литературным произведением в начальных классах 61 KB
  Этапы работы над литературным произведением в начальных классах Основываясь на литературоведческих закономерностях построения художественного произведения на психологии восприятия художественного произведения младшими школьниками а так же на собственно методических положениях о чтении художественного произведения в начальных классах современная методика чтения выделяет следующие этапы работы над художественным текстом: подготовка к восприятию художественного произведения первичное восприятие проверка первичного восприятия анализ...
29384. Научно-методические принципы изучения литературных произведений в начальных классах 50.5 KB
  Принцип целенаправленности Этот принцип гласит: изучение произведения в том числе и его анализ должны быть целенаправленным. Изучение произведения в начальной школе всегда преследует две группы целей. 1 Коррекция субъективного первичного восприятия произведения объективным смыслом текста углубление восприятия прочитанного постижение художественной идеи и авторской позиции полноценное восприятие художественного текста. 1 Основная цель каждого урока литературы освоение художественной идеи произведения.
29385. Методика чтения и изучения эпических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению рассказа (сказки) 35.5 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению рассказа сказки Эпос один из трёх родов литературы повествовательный род. Их захватывает острый занимательный сюжет сказок необычность обстановки в которой развертываются события; привлекают герои смелые сильные находчивые удалые люди; сказки подкупают своей идейной направленностью: добрые силы всегда побеждают. Сила воздействия образов и сюжета сказки такова что младшие школьники уже в процессе первого чтения ярко проявляют свои симпатии и антипатии к персонажам сказок всецело...
29386. Методика чтения и изучения лирических произведений. Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения 42 KB
  Модель урока литературного чтения по изучению стихотворения. В книгах для чтения Родная речь представлены эпические и лирические стихотворения. Анализ эпического стихотворения направлен на выяснение сюжета раскрытие особенностей действующих лиц идеи произведения его художественного своеобразия. В эпических стихотворениях часто используется диалог что позволяет автору живо описать событие как бы включить самого читателя в круг описываемых событий.
29387. Современные концепции начального литературного образования 33 KB
  приоритетная задача курса углубление интереса к чтению и литературе осознанию учеником значения читательской деятельности как средства успешности обучения и развития человека формирование умений работать с произведениями разного жанра вида и стиля; расширение круга классических и современных произведений при литературном анализе которых особое внимание уделяется сравнению произведений разных авторов жанров и тематики а также моделирующей деятельности учащихся; частью курса является Литературное слушание идея которой в...
29388. Пропедевтический этап в системе литературного образования школьников 49 KB
  Важнейшей особенностью предмета является формирование и развитие навыка чтения а также таких качественных характеристик чтения как сознательность и выразительность. Развитие навыка чтения предполагает на первом году обучения становление механизма чтения овладение слоговым и комбинированным способами чтения; на втором году обучения интенсивное овладение способом чтения целыми словами наращивание темпа чтения освоение способа чтения молча; на третьем году обучения становление способа чтения целыми словами в темпе соответствующем...
29389. Принципы построения учебных книг по литературному чтению: традиционное и инновационное. Детские книги как особый учебный материал для формирования читателя 23 KB
  Эту функцию выполняет учебник. Учебник рассматривает текст как информационное поле на котором состоится встреча автора и читателя. Типы книг для начальной школы: Обязательные: учебник хрестоматия учебникхрестоматия Факультативные: справочник энциклопедия словари рабочие тетради Принципы организации учебника: тематический по темам жанровый стихи рассказы сезонный Виды вопросов и заданий в учебниках: до текста и после текста репродуктивные на выявление первичного восприятия на анализ на синтез продуктивные...