60196

В гостях у доктора Пилюлькина. Устный журнал для учащихся 2 - 4 классов

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Цели: расширить знания учащихся о вирусных заболеваниях, создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство товарищества.

Русский

2014-05-14

46 KB

2 чел.

В гостях у доктора Пилюлькина

Устный журнал для учащихся 2-4 классов

Цели: расширить знания учащихся о вирусных заболеваниях, создать условия для формирования навыков здорового образа жизни, развивать творческие способности учащихся, воспитывать чувство товарищества.

Оформление: выставка рисунков детей; выставка книг, посвященная проблемам здоровья.

Ход мероприятия:

Учитель. Дорогие ребята, сейчас перед вами раскроются страницы устного журнала «Как защитить себя от вирусных заболеваний». Из него вы узнаете о некоторых видах этих заболеваний; о том, как их избежать, как заботиться о своем здоровье.

Итак, первая страница нашего журнала. У нас в гостях – сам доктор Пилюлькин.

Доктор Пилюлькин. Ребята, с наступлением холодов повышается риск заболеваний вирусными инфекциями. Самыми распространенными из них являются простуда и грипп. Еще в 412 году до н.э. греческий врач Гиппократ описал симптомы болезни, похожей на грипп.

Вирусы – возбудители болезней. Они имеют настолько крошечные размеры, что увидеть их можно только при помощи мощного микроскопа. Когда вирус попадает в организм, он начинает быстро размножаться и выделять яды. От этих ядов и возникают инфекционные болезни. На вирусы не действуют антибиотики. Но против большинства вирусов можно сделать прививки.

А где мой помощник, Микстурчик?

Появляется Микстурчик

Микстурчик. У меня есть знакомый мальчик Петя, он заболел. У него температура, болит горло, насморк, сухой кашель, постоянное чихание.

Доктор Пилюлькин. Да, не повезло Пете. У него простуда.

Микстурчик. А при гриппе какие симптомы?

Доктор Пилюлькин. Температура достигает 39 – 40 градусов. К ней добавляется озноб, потоотделение, головная боль, ломота в суставах и мышцах, светобоязнь.

Микстурчик. Доктор Пилюлькин, пожалуйста, научите детей, как защитить себя от простуды и гриппа.

Доктор Пилюлькин. Конечно, конечно. Мы даже оставим детям памятки. (Микстурчик раздает детям памятки).

Памятка

Как защитить себя от вирусных заболеваний

  1.  Одевайся по погоде.
  2.  Регулярно употребляй витамин С. Больше ешь лимонов, апельсинов, пей отвар шиповника.
  3.  Проветривай помещение регулярно – открывай окно на 10 – 15 минут несколько раз в день.
  4.  Соблюдай правила личной гигиены.
  5.  Спи не менее 9 часов в сутки.
  6.  Укрепляй свой иммунитет.

Микстурчик. Доктор, а расскажите, пожалуйста, об иммунитете.

Доктор Пилюлькин. С удовольствием. Но об этом – наша следующая, вторая  страница журнала. А вот он и сам, его Величество Иммунитет.

Иммунитет. Здравствуйте, ребята! Я – Иммунитет. Я защищаю организм от вирусов, бактерий, и даже от излучения и температуры; от стрессов.

Если я крепкий, то человеку легко справиться  с болезнями, у него хорошая «армия» защитников, которая быстро выследит врагов в любом уголке организма.

Микстурчик. Иммунитетик, пожалуйста, посоветуй ребятам как заиметь такую «армию» защитников.

Иммунитет. Мои советы просты и эффективны. Вот они.

  1.  Закаляйся.
  2.  Употребляй в пищу продукты, богатые витаминами и микроэлементами.
  3.  Помни – доброжелательное отношение к людям – залог сильного иммунитета.
  4.  Откажись от вредных привычек.
  5.  Своевременно занимайся лечением хронических заболеваний.

Учитель. Третья страница журнала – кроссворд.

Отгадайте загадки и прочитайте ключевое слово.

  1.  Отворю я хлевец, выпущу стадо белых овец (Зубы).
  2.  День и ночь стучит оно, словно бы заведено (Сердце).
  3.  Не сеют, не сажают, а сами вырастают (Волосы).
  4.  Зубов много, а ничего не ест (Расческа).
  5.  Всю жизнь ходят в обгонку, а обогнать друг друга не могут (Ноги).
  6.  Плещет теплая волна в берега из чугуна (Ванна).
  7.  У пяти братьев одна работа (Пальцы).
  8.  Любому правду скажет, все как есть ему покажет (Зеркало).

Ключевое слово – здоровье.

1

2

 

3

 

4

5

 

6

7

 

8

 

Учитель. Четвертая страница нашего журнала – это викторина.

  1.  Что такое вирус?
  2.  Кто из врачей впервые описал симптомы вирусных заболеваний?
  3.  Назовите основные симптомы простуды?
  4.  Назовите основные симптомы гриппа?
  5.  Зачем необходимо укреплять иммунитет?
  6.  Какие рекомендации по укреплению иммунитета вы запомнили?

Подведение итогов. Мы перелистнули последнюю страницу журнала. Я надеюсь, что вы все получили пользу от нашей встречи, научились более бережно относиться к своему здоровью, запомнили рекомендации доктора Пилюлькина и пополнили ряды тех, кто придерживается здорового образа жизни!


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

53866. Наш край у 60 - 90-х pp. XX - на початку XXI ст 91.5 KB
  Мій дідусь Оніщенко Костянтин Іванович народився 4 квітня 1925 року в місті Полонне Хмельницької області. Воював у Великій Вітчизняній війні з березня 1943 року до червня 1945 року в Радянських Збройних Силах. В армії Південно Західного фронту з червня до жовтня 1943 року на посаді кулеметника.
53867. Люби і знай свій рідний край 69 KB
  Підготовчий етап У чому полягає задум дізнатися якомога більше про звичаї та обряди свого села народні промисли і народних умільців свого краю; дослідити краєзнавчий матеріал; Для чого це потрібно виховувати любов до рідного краю народу його звичаїв та обрядів. Планування діяльності Зібрати матеріал про народні промисли свого краю. Від батьків дідусів бабусь довідатись про звичаї і традиції свого краю.
53868. Мій рідний край, моя земля – красива і велична 262.5 KB
  Ребро Хто кого перебреше Діють: Свербигуз Індик і Чобіт. Свербигуз: Здоров Індиче Здоров Чоботе Індик і Чобіт: Привіт Свербигузе Свербигуз: Хлопці Індик і Чобіт: Га Свербигуз: Давайте влаштуємо змагання Індик: Яке Хто далі стрибне Свербигуз: Ні. Чобіт: Хто більше зїсть вареників Свербигуз: Ні. Індик: Переплюне Свербигуз: Ні.
53869. Мой край 142.5 KB
  Вступительное слово учителя. Вначале мы предоставим слово Виктории. Слово учителя. Да и слово собака ― скифского корня.
53870. Сложные методы оценки эффективности инвестиционных проектов 36 KB
  Под методом оценки эффективности инвестиционных проектов понимается система способов и приемов сопоставления связанных с проектом результатов и затрат.
53871. Розвиток креативного мислення учнів під час пізнавальної діяльності 85 KB
  Одним із вирішальних чинників розвязання цих завдань є розвиток креативного мислення учнів. Гілфорда який ототожнив поняття креативності та творчого мислення. Гілфорд визначав що креативність це процес дивергентного мислення.
53872. Майстер – клас «Креативність – мислення поза стандартами» 676 KB
  Одним із вирішальних чинників розвязання цих завдань є розвиток креативного мислення педагога. На сьогоднішній день існує більше 100 визначень креативності але ми будемо її розглядати як здатність до дивергентного мислення мислення що йде одночасно у багатьох напрямках воно спрямоване на те щоб породити безліч різних варіантів розвязання задачі. Дивергентне мислення лежить в основі креативності.
53873. ЩО ТАКЕ КРЕАТИВНІСТЬ? 194.5 KB
  Невже не може бути так щоб школа була місцем де плекають дитячу креативність Де діти не бояться помилятися. Людська спільнота набагато більше схожа на людський організм у якому креативність відіграє роль життєвої енергії. І саме від школи залежить чи буде вона розвивати креативність чи висушувати її приглушувати і придушувати щоб перетворити на добре запрограмований в міру інтелектуальний механізм. Чому б не використати цей невичерпний потенціал у вивченні математики й природознавства читання й письма Матеріал посібника дасть змогу...
53874. Крым. Сценарий 93.5 KB
  1 загадка: Красивый сад волшебный сад Сюда приехать каждый рад. Здесь и деревья и цветы необычайной красоты Никитский ботаничекий сад 2 загадка: Может ктото не поверит Что живут под Ялтой звери: Львы медведи леопарды все друг другу очень рады Угадайте как зовут Этот для зверей приют Зоопарк Сказка 3 загадка: Один...