60198

ТЕХ ДНЕЙ НЕ СТЕРЕТЬ ИЗ ПАМЯТИ ЛЮДСКОЙ

Конспект урока

Педагогика и дидактика

Оформление доски: Уж больше полвека остывши молчат батареи И мирную землю не рвет не терзает фугас Но кажется памяти нашей ни чуть не старея Умершие так же как прежде сегодня живут среди нас...

Русский

2014-05-14

69.5 KB

5 чел.

« Т Е Х   Д Н Е Й   Н Е   С Т Е Р Е Т Ь

И З   П А М Я Т И     Л Ю Д С К О Й»

(классный час)

Цель урока: воспитать чувства уважения к героическому  прошлому своей Родины,

                     чувство патриотизма; развивать  информационную, коммуникативную,

                        творческую и другие  компетенции.

Оборудование и материалы:  песни военных лет, кадры  кинохроники, «Твои освободители Донбасс», стихотворения,  вырезки  из  газет.

Оформление  доски:              «Уж больше полвека,  остывши молчат батареи

                                                    И мирную землю не рвет, не терзает фугас,

                                                    Но, кажется, памяти  нашей ни чуть не старея,

                                                    Умершие так же, как прежде сегодня живут среди нас»

Х О Д    У Р О К А

1-ый чтец читает стихотворение «Твои освободители Донбасс»

     « Великий праздник на земле сегодня!

        Не надо лишних слов и лишних фраз,

        Как шли с боями, шли в пыли походной

        Твои освободители Донбасс!

         Героев тех навеки поименно

         Суровая история хранит…

         К родной земле склоняем мы знамена,

         На всю планету им салют гремит!»

        Ведущий. В сводках Советского информбюро прозвучало сообщение об оккупации Донбасса 26 октября 1941г., хотя некоторые историки утверждают, что на самом деле фашисты вошли в Донецк 20 октября. Завершилась оккупация 8 сентября 1943г.. Именно в этот день Донбасс был освобожден от немецко-фашистских захватчиков, и с тех пор в шахтерском регионе отмечают его с особым уважением и трепетом. Остановитесь на мгновение на  цифре 67, ее легко написать и произнести. А прожить?  8 сентября 1943г. –это день торжества и памяти, гордости и скорби, праздник освобождения донбасских сел и деревень от фашистских захватчиков. Живет людская память, не стареет она с годами, не тускнеет. Она стучится в наши сердца звонами колоколов, пеплом концлагерей, солдатскими обелисками. Без памяти о прошлом нет будущего. Наш урок памяти - это лишь маленькая частица большого уважения к погибшим героям и ветеранам войны.

(во время слов ведущего на экране мелькают кадры военных лет)

 

2-ой чтец (отрывок из стихотворения  «Освободителям Донбасса» Д.Палий)

            Мы помним 43-ий год,

            Когда израненный народ

            Ночами  не смыкая глаз,

            Боролся за родной Донбасс.

 

            Шла жесточайшая война,

            На битву встала вся  страна.

            Прошло с тех пор немало лет-

            Событиям тем забвенья – нет!»

Ведущий.            На сегодняшнем  уроке памяти  присутствуют почетные гости

                            (представляет гостей), а так же участники В.О.В., а вместе с ними

                            И те  кто охранял мирный труд наших отцов и матерей в течение

                            67-ми лет, те кто героическим трудом крепил обороноспособность

                            Нашей Родины в тылу. Поприветствуем наших гостей аплодисментами.

Ведущий.            Вот уже 67 лет над нашей Родиной, славным Донбассом мирное небо.

                            Его не было бы, если бы наши доблестные воины не сломили бы хребет  

                            В 1943г. Фашистскому зверю.

                            «Год 43-ий и годы борьбы всенародной

                            Даже пылью времен затянуть эту рану нельзя,

                            Понималась  страна и на фронт уходила почетно

                            Получала в бою ордена…»

Звучит  песня «Священная война…» (сл. Лебедева-Кумача,  муз. А.Александрова )

На ее фоне звучат слова «Донбасс не покорим»

Чтец.        В годы ВОВ Донецк сформировал шахтерскую дивизию, каждого третьего своего жителя послал на строительство оборонных сооружений. Оставленные в тылу врага партизаны и подпольщики вели борьбу с оккупантами. Их девизом был лозунг  «Где бы не появился враг, он должен найти себе могилу». В Донецкой области действовало 180 партизанских отрядов, за время оккупации партизаны провели 600 боевых операций, уничтожено свыше 10-ти тысяч фашистских солдат.

Чтец.        Стихи А. Твардовского « Война…»

                             «Война жесточе нету слова

                                Война печальней нету слова

                                Война светлее нету слова

                                В тоске и славе этих лет

                                И на устах у нас иного

                                Еще не может быть и нет…»

             И мне хотелось бы спросить своих одноклассников, живущих в мирное время, а что для них значит война? (ребята высказываются)

-    разрушенные города и села;

-    вой рвущихся снарядов;

-    миллионы убитых и замученных в лагерях смерти;

-    горе;

-   письма-треугольники с фронта;

-    смерть;

-    оборванная мечта;

-    украденное детство;

-    героизм;

-    то, что вынести выше человеческих сил и т. Д.

Чтец.          Не  обожженные  сороковыми

                   Сердцами вросшие  в тишину

                   Конечно, мы смотрели глазами иными

                   На вашу больную войну.

                  Мы знаем по сбивчивым, трудным рассказам

                 О горьком победном пути,

                  Поэтому должен хотя бы наш разум

                  Дорогой страданья пройти.

                  И мы разобраться обязаны сами

                  В той боли, что мир перенес.

                  Конечно, мы смотрим иными глазами

                  Такими  же полными слез…»

Ведущий.          На нашем уроке памяти присутствуют ветераны, люди, которые знают о войне не понаслышке, которые прошли длинными дорогами войны…

                  

                   «Вас все меньше и меньше

                     Надвигаются годы

                     Вы из той из  двужильной

                     Из солдатской породы!

                     В трудных снах оживая,

                     Бьет метель фронтовая

                     Вся в рубцах и ожогах

                     Ваша память живая. »

(слово предоставляется ветерану ВОВ)

Ведущий    Сколько Вам было лет, когда началась война?

Ведущий.    Где Вы были 22 июня 1941г.?

Ведущий.    Как Вам казалось тогда, долго ли  продлится война? Как Вы оказались на                фронте?

Ведущий.    Чем Вы в нашем возрасте отличались от нас. Какие интересы были у молодежи вашего поколения?

Ведущий.   «Мои года, мое богатство - что значат эти слова для Вас?

Ведущий.    Расскажите о ваших боевых наградах. Какая из них самая дорогая?

Ведущий.     Вы испытали ужасы войны. Вы прошли через кошмар войны, что бы Вы хотели пожелать нам, вашим внукам, правнукам?

Чтец.   («Ветеран»  ученик с медалями)

                       «Нас с каждым годом остается меньше

                         Прошедших  сквозь  свинцовый ад

                         Благословляю сыновей и женщин

                         Сажать цветы, выращивать внучат.

                         Сажать, растить! Но не затем, чтоб снова

                         Все это стало жертвами войны,

                         А чтоб встречалось это проклятое слово

                         Лишь в словаре огромной толщины…»

               (звучит песня «Журавли» Расула Гамзатова. Дети зажигают свечи…На экране        кадры из фильма «Освобождение»)

Ведущий.   Пусть тепло и спокойно будет их душам от этого маленького света.

                   Дорогие наши ветераны!

Мы, не  знавшие войны, низко кланяемся Вам, за Ваш немеркнущий подвиг, за самопожертвование, за стойкость, мужество, выносливость, веру, несгибаемость и скромность! Ваша юность была опалена жестоким огнем сражений!

Мы будем помнить об этом!

(кадры «Идут ветераны»)

Чтец.                   «Ветераны! Носите  ордена

                             Они Вам за Победу,

                             За раны Ваши честные даны

                             Носите  ордена!

                             В них теплоты рассветы,

                             Что отстояли Вы в окопах той войны.

                              Носите ордена и в праздники и в будни,

                              На строгих кителях и пиджаках

                              Носите ордена, чтоб видели Вас люди

                              Вас, вынесших войну на собственных плечах!»

(на фоне кадров «Памятники  нашим освободителям. Вечный огонь.»

Ведущий.  За 700 дней фашистской оккупации наш город потерял 75 тысяч своих граждан, похоронил 25 тысяч воинов, уничтоженных гитлеровцами в лагерях для военнопленных.  Бессмертной славой покрыли себя солдаты.  Навечно занесены в  списки  Книги Памяти  имена воинов освободителей, погибших на фронтах ВОВ.  Многие, многие защитники нашего края умерли от ран и болезней в послевоенные годы. Вечная слава павшим героям- солдатам, сержантам и офицерам, отдавших  свои жизни за свободу и независимость нашей Родины. Если бы за каждого  погибшего в войну человека объявить минуту молчания, мир молчал бы 50 лет!

( звучит отрывок из стихотворения В.Высоцкого  «Братские могилы»   фон  «Вечный огонь» «Памятник неизвестному солдату» )

Чтец.                        На братских могилах не ставят крестов

                                 И вдовы на них не рыдают.

                                  К ним кто-то приносит букеты цветов

                                  И Вечный огонь зажигает.

                                  Здесь раньше вставала земля на дыбы,

                                  А нынче гранитные плиты.

                                  Здесь нет ни одной персональной судьбы

                                  Все судьбы в единую  слиты.

                                  У братских могил нет заплаканных вдов-

                                  Сюда ходят люди покрепче.

                                  На братских могилах не ставят крестов,

                                  Но разве от этого легче?

Сценка. «недописанное письмо»  два чтеца и несколько девушек  скрученные шинели, лежат солдаты, пишут письма домой, на веревочке натянутые треугольные письма с фронта. Все белые, одно –черное.

 Голос за кадром:  

                                Настало затишье – до нового боя

                                Лежим на шинелях, дымим неспроста…

                                И видятся нам за чертой голубою

                                любимые наши родные места.

                                (на экране природа – степь, деревни)

                                 Земля расправляла усталости складки

                                 В тиши необычной, почти что немой.

                                 И вырвал товарищ листок из тетрадки

                                 Сказал: напишу кА письмо я домой!

                                 Бой кончился,- пишет

                                  Лежу, отдыхаю, и Вам письмецо дорогие, пишу

                                  И с облаком легким к родимому краю

                                  Сквозь все расстояния в мыслях спешу.

                                   И в старенькой нашей

                                   Бревенчатой хате, окошком к реке,

                                   С аистиным  гнездом,

                                   Я вижу тебя, постаревшего,  батя,

                                   И руки твои, что сдружились с трудом.

                                   И  вас, мама, вижу: глаза ваши вспухли

                                   От слез материнских, от горя с бедой,

                                   А вы все  толчетесь с зарею на кухне,

                                   Чтоб внуков попотчевать вкусной едой.

                                    Родные мои! И сейчас,как когда-то,

                                    Вы вечно в заботах о завтрашнем дне

                                    Клянусь Вам священною  клятвой солдата:

                                    Победу добудем мы в этой войне!

                                    Вернусь я домой, и тогда отдохнете

                                    Сильнее еще я Вас буду любить…

                                    Но вот и ракета зеленая -рота

                                    В атаку пора, чтоб фашистов добить

                                    Потом допишу я…»

                                    Но однополчанин упал там,

                                    Где смерть пировала сама

                                    И думали мы, после боя в молчанье:

                                    Никто за него не напишет письмо.

( девушки срывают письма- треугольники, последняя мать срывает черный треугольник-

Плачет, уходит со сцены.

Чтец. (Роберт Рождественский  «Реквием»  отрывок, кадры о войне)

                      «Через века, через года –помните!

                       О тех, кто уже не прийдет  никогда- помните!

                       Песню свою отправляя в полет - помните,

                       О тех, кто уже никогда не споет- помните.

                        Люди!

                        Покуда сердца стучат- помните!

                        Какою ценой завоевано счастье, - пожалуйста,  помните!

                        Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

                        Детям детей расскажите о них,

                        Что бы тоже запомнили»

Чтец.    Кто всхлипывает тут?

            Слеза мужская

            Здесь может прозвучать кощунством

            Встать!

            Страна велит нам почести воздать

            Великим мертвецам…

                ( объявляется минута молчания…)

Ведущий.   Сегодня мы обращаемся к сердцу Вашему, к памяти Вашей. Вспомним тех, кто не вернулся с войны, кто не дожил до Победы. Нет семьи, которая не потеряла бы отца или брата, сына, сестру или дочь. Нет дома, которого бы не коснулось великое горе…  Проходят годы… Они всегда с нами  и в нас. Не может быть забвения для тех,  кто до последней капли крови своей защищал нашу землю, кто отстреливался до последнего патрона  у пограничных столбов, кто отдал жизнь за наше мирное будущее. Перед подвигом Советского народа-освободителя склоняет голову благодарное человечество.

                     ( звучит песня «Поклонимся великим тем годам…» )

Ведущий.   Старшее поколение  прилагает все силы, что бы мы, дети, никогда не видели войну.  А всегда ли мы, молодые, помним о том что рядом с нами живут ветераны?  Ветераны разных войн: далеких и не очень. Спешим ли мы делать добро? Хотя бы самое обычное: помочь донести сумку до двери, сбегать в аптеку и ли в магазин, просто спросить: « Как здоровье?».  Вероятно мы не все спешим делать добро, хотя ветеранов В О В  рядом с нами все меньше и меньше. И не всегда они живут в достатке.

Чтец.      ( В. Валенкевич. «Фронтовой» )

               Он шел с протянутой рукой

               И шел с надрывом,

               Без привычки,

               И песней нарушал покой

               В вагоне дачной электрички.

               Людская жалость, как капель,

               Слезинкой в воздухе висела.

               Он кланялся всем то и дело

               И прятал голову в шинель.

               Слепой, контуженый солдат,

               Он шел, позвякивая кружкой

               Он не был нищим – поберушкой -

               Он был защитник, был солдат!

               И эти злые пятаки,

               Что болью в сердце отдаются…

               И потому в глазах слеза

               Что из души все песни льются…

Ведущий.      И мы хотим спросить у представителей власти, народных депутатов о том, что значит для Вас  День  освобождения Донбасса?  Как Вы его отмечаете, что еще необходимо сделать для ветеранов,  что бы не появились такие строки?

Ведущий.   67 лет в Донецком крае, пролитом кровью сотен тысяч людей - мир.

                    Ребята, что для Вас, означает слово мир?  (ребята отвечают:

- уро, полное  света и надежд;

- цветущие сады и колосящиеся нивы;

- школьный звонок;

- небо и солнце;

- радостный смех;

- улыбка любимой;

- уверенность в будущем - счастливое детство;

- жизнь.

Ведущий.  Нам нужен мир – тебе и мне, и всем на свете детям.  

                  И должен мирным быть рассвет,

                  Который  завтра встретим.

                  Нам нужен мир, трава в росе,

                  Улыбчивое детство,

                  Нам нужен мир, прекрасный мир,

                  Полученный  в наследство!

Ведущий.  (на фоне музыки «День Победы» звучат строки А.Твардовкого)

Чтец.         « Прошла война, прошла страда,

                    Но боль взывает к людям.:

                    Давайте, люди, никогда

                    Об этом не забудем.

                    Пусть память вечная о ней

                    Хранят об этой муке,

                    И дети нынешних детей,

                    И наших внуков дети.

                    Пускай во всем, чем жизнь полна,

                    Во всем, что сердцу мило,

                    Нам будет памятка дана,

                    О том, что в мире было.

                    Затем, чтоб этого забыть

                    Не смели поколенья

                    Затем, чтоб нам счастливей быть,

                    А счастье - не в забвении!

                             ( вручение цветов ветеранам)


 

А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

43406. Динамика в фотографии 1.19 MB
  Передача характера движения. Направление движения в кадре. Сохранить динамику действия движения внутреннего состояния человека показать развитие события во времени и пространстве в единичном снимке фиксирующем всего лишь кратчайший миг происходящего момент длиною в 1 30 1 100 1 500 долю секунды довольно непросто. И дело конечно не только в передаче на снимке движения как такового как перемещения объекта съемки в пространстве.
43408. Моделирование технологии получения отливки «ОТЛИВКА» из сплава марки СПЛАВ методом литья в МЕТОД ЛИТЬЯ в системе компьютерного моделирования литейных процессов СКМ 578 KB
  Произвести компьютерное моделирование заполнения и затвердевания отливки по заданному технологическому процессу. Провести анализ полученных результатов и дать рекомендации по улучшению предложенного технологического решения. Обозначить вероятные проблемы и возможные дефекты литья, выявленные в ходе анализа. Применить для анализа СКМ ЛП LVMFlow.
43409. Проект мероприятия по озеленению и благоустройству территории сквера “Победа” 263 KB
  Летнее повышение температуры вызывается тропическим воздухом, проникающим из Средиземноморья. Юго-восточные ветры приносят из пустынь Средней Азии засуху. Воздушные потоки с Атлантики приносят пасмурную погоду, снегопады, а летом – облачность и дожди.
43410. Разработка и исследование математическую модель функционирования бытового электрического водонагревателя 621.5 KB
  Интегрированная среда разработки Trce ModeОбщие сведения TRCE MODE состоит из инструментальной системы интегрированной среды разработки и из набора исполнительных модулей. С помощью исполнительных модулей TRCE MODE проект АСУ запускается на исполнение в реальном времени. TRCE MODE позволяет создавать проект сразу для нескольких исполнительных модулей узлов проекта.
43411. Усилитель мощности звуковой частоты 296.5 KB
  Очень широкое применение в современной технике имеют усилители у которых как управляющая так и управляемая энергия представляет собой электрическую энергию. Такие усилители называют усилителями электрических сигналов. Усилители электрических сигналов далее просто усилители применяются во многих областях современной науки и техники. Особенно широкое применение усилители имеют в радиосвязи и радиовещании радиолокации радионавигации радиопеленгации телевидении звуковом кино дальней проводной связи технике радиоизмерений где они...
43412. УСИЛИТЕЛЬ МОЩНОСТИ СИГНАЛОВ ЗВУКОВОЙ ЧАСТОТЫ 551 KB
  Выходная группа каскадов –двухтактный эмиттерный повторитель на составных квазикомплементарных транзисторах работающих в режиме АВ. наметились два направления в конструировании любительских УМСЗЧ – проектирование ультролинейных усилителей имеющих коэффициент гармоник порядка тысячных долей процента но весьма сложных в регулировке и налаживании и создание сравнительно простых усилительных устройств обычно на одном – двух операционных усилителях и двух – четырёх транзисторах легко повторяемых но не позволяющих получить требуемое для...
43413. Расчет и конструирование плиты и главной балки монолитного ребристого перекрытия 923.5 KB
  Здания по крайним осям 253x23 м причем расстояние между продольными осями здания l1=84м – что является пролетом главной балки lГБ=84м а между поперечными l2=46м – что является пролетом второстепенной балки lВБ=46м. Арматура рабочая продольная: для плиты класса ВрI арматурная проволока 35 мм и АIII для главной балки класса АIII в Арматура рабочая поперечная для главной балки класса АIII г Арматура монтажная: для плиты класса ВрI; для главной балки АIII. Компоновка перекрытия Вдоль поперечных осей здания...
43414. Расчет несущих свойств самолёта 659 KB
  Расчет несущих свойств самолёта Cyα= α для малых чисел М полёта с убранными средствами механизации и шасси на высоте полёта Н=0; 2. Расчет поляры самолёта Cyα=Cxα для малых чисел М полёта с убранными средствами механизации и шасси на высоте полёта Н=0; 3. Определение коэффициента лобового сопротивления самолёта Схα0 при Cyα=0 для малых чисел М полёта на высоте Н=0; 4. Оценка режимов полета самолёта на расчетной скорости и высоте полёта крейсерский режим полёта; 5.